Эссе по микроэкономике

Эссе по микроэкономике

Содержание:

  1. Как написать эссе по микроэкономике
  2. Объем эссе по микроэкономике
  3. Оформление эссе по микроэкономике
  4. Пример эссе по микроэкономике
  5. Скачать готовые эссе по микроэкономике
  6. Образцы эссе по микроэкономике

Эссе по микроэкономике - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы по предмету "Макроэкономика", самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического микроэкономического инструментария, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице "что такое эссе и как его написать" я подробно рассказала.

Как написать эссе по микроэкономике

Написание эссе по микроэкономике – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме.

Алгоритм выполнения эссе по микроэкономике:

  1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.
  2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.
  3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).
  4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.
  5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

Очень важно:

  • подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;
  • выбрать главное и второстепенное;
  • составить план эссе;
  • лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению;
  • оформить эссе и сдать в установленный срок.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

  1. Введение, в котором необходимо: - четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы; - кратко описать структуру и логику развития материала; - сформулировать основные выводы.
  2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.
  3. Заключение. В нем следует: - четко выделить результаты исследования и полученные выводы; - обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.
  4. Список использованных источников

Объем эссе по микроэкономике

Объем эссе по микроэкономике составляет от 3 до 11 страниц.

Нет четких критериев для объёма эссе по микроэкономике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие - высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по микроэкономике

Эссе должно быть аккуратно и правильно оформлено, в обязательном порядке присутствовать титульный лист и нумерация страниц, список использованных источников.

Эссе должно быть грамотно написано. Работа может быть написана вручную или с использованием печатающих устройств. Желательно написание эссе на листах формата А4 (210мм*297 мм). Текст эссе пишется (печатается) с выделением абзацев и с оставлением полей (слева – 25-30 мм, справа – 10-15 мм, сверху и снизу – 20-25 мм).

Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный).

Страницы эссе должны быть пронумерованы арабскими цифрами по всему тексту. Номер ставится посередине страницы вверху или внизу или же в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в основную нумерацию страниц, но номер страницы на нем не ставится. Иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы, помещенные на отдельных страницах (листах), включаются в общую нумерацию страниц.

Пример эссе по микроэкономике

Эссе на тему: "Экономическая прибыль в микроэкономике"

В современной экономике, существует множество различных терминов и понятий, которые рассматривают те или иные сферы деятельности. Одним из наиболее важных является понятие «экономическая прибыль». Экономическая прибыль - это показатель, который свидетельствует об успешности финансово-хозяйственной деятельности компании.

Повышение данного показателя на предприятии — первостепенная задача его руководства, которое стремится к удержанию своих позиций на рынке и привлечению инвесторов. Все это подчеркивает актуальность работы.

Экономическая прибыль это ни что иное, как полученная в результате деятельности компании разность между доходом и издержками. Также, экономической прибылью называют остаток, который получается от общего дохода после того, как были вычтены все издержки.

Если говорить про общие издержки, то они состоят их явных и неявных. Явные издержки нередко еще называют прямыми, бухгалтерскими или внешними затратами.

В их состав включаются бухгалтеркие статьи расходов: • заработная плата персонала; • плата за коммунальные услуги; • стоимость израсходованных сырья, материалов и полуфабрикатов; • плата за аренду помещений, оборудования и т. п.

Неявные, или скрытые издержки фирмы связаны с недополученным доходом. Приведем пример, для понимания их особенностей. Допустим, владелец фирмы мог сдать какое-либо имущество, принадлежащее ей в арендное пользование за определенную плату, однако не сделал этого, соответственно он не дополучил потенциально возможный доход. Сумму этого дохода и можно отнести к неявным издержкам.

Без нахождения экономической прибыли, невозможно однозначно понять то, насколько эффективно функционирует конкретная организация, успешно ли она управляется в условиях рыночной конкуренции и есть ли смысл, допустим для сторонних инвесторов вкладывать в нее свои средства.

Рассчитывая экономическую прибыль, стоит понимать, что она может иметь различные значения. Положительное значение возникает в случае превышения совокупных доходов над всеми издержками. Это показатель того, что компания функционирует практически идеально. Соответственно, вложения в данный бизнес приносят доход выше среднего по рынку.

Отрицательное значение в свою очередь показывает, что в отчетном периоде совокупных затрат больше, чем полученных с них доходов. Выводы по такому результату нужно делать противоположные указанному выше.

При нулевом значении выручка равна произведенным совокупным затратам. А затраты эти, в свою очередь, равны сумме явных издержек, отраженных в бухучете. При нулевой экономической прибыли фирма может продолжать функционировать, однако изыскать средства для расширения бизнеса такой фирме будет проблематично.

Для понимания сущности нулевой экономической прибыли стоит рассмотреть практический пример с точки зрения инвестора, который прямо покажет, зачем собственно нужно рассчитывать экономическую прибыль.

Допустим, компания извлекла экономическую прибыль в районе 7-8% от общего объема издержек. Данное значение не превышает средних показателей выплат по банковским депозитам. При этом, при вложении в крупный и надежный банк, они однозначно принесут прибыль, в отличие от бизнеса, где все можно пойти совершенно непредсказуемо, допустим от влияния внешних факторов, например, девальвации рубля или введения дополнительных налогов на продукцию, выпускаемую компанией. Учитывая этот факт, очевидно, что банковские вклады являются куда более стабильным и надежным финансовым инструментом.

В этом и состоит особенность нулевой экономической прибыли у фирмы. Поддерживать определенный уровень функционирования возможно, а вот привлечь средства и расшириться — достаточно проблематично.

По сути, нахождение экономической прибыли позволяет понять конкретному бизнесмену, стоит ли управлять своим бизнесом именно так, как он это делает, эффективен ли его подход. Другими словами, именно экономическая прибыль позволяет сформировать максимально обоснованное и комплексное мнение о том, насколько успешен тот или иной вид деятельности. Без выявления экономической прибыли, нельзя узнать эффективно ли в организации управляют имеющимися активами.

Для увеличения экономической прибыли на современном этапе, в большинстве видов предпринимательской деятельности можно использовать улучшение управленческих решений, а также внедрение различных инноваций и более совершенных научно-технических решений, которые позволят повысить эффективность того или иного вида деятельности.

Подводя итоги, стоит сделать следующие выводы. Экономическая прибыль является неким двигателем всего процесса производства и развития бизнеса. Именно она способствует развитию производств и внедрению новых продуктов, действует на структуру экономики и распределение ресурсов между предпринимателями, побуждает инвесторов к инвестированию, а также стимулирует занятость.

Возникновение экономической прибыли по факту не только выступает в качестве стимула к нововведениям и расширению производства, но и является финансовым обеспечением, без которого предприятия не могут наращивать производство и оставаться на рынке. Будут закрываться те компании, которые не справились с задачей выпуска такой продукции, которая бы отвечала бы потребностям общества. Таким образом, экономическая прибыль является рычагом воздействия на бизнес, так как чем больше прибыли получаешь, тем выше вероятность того, что компания еще долго будет оставаться на рынке. 

Скачать готовые эссе по микроэкономике

  1. Скачать эссе по микроэкономике на тему: Влияние неравенства на экономической рост в России
  2. Скачать эссе по микроэкономике на тему: Социально-экономический путь развития России
  3. Скачать эссе по микроэкономике на тему: Монополия: экономическая природа и возникновение
  4. Скачать эссе по микроэкономике на тему: Предпринимательство в России
  5. Скачать эссе по микроэкономике на тему: Конкурентоспособность отраслей экономики

Образцы эссе по микроэкономике

  1. Проанализируйте высказывание известного английского экономиста Дж. М. Кейнса о том, что экономисты «делают цивилизацию возможной».
  2. Неценовые методы конкуренции фирм.
  3. Эффективное производство и справедливое распределение: возможен ли компромисс?
  4. Особенности рынка монополистической конкуренции в России.
  5. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность?
  6. Совершенная конкуренция: модель или реальность?
  7. Особенности поведения и регулирования российских естественных монополий.
  8. Потери от монополизма: теория и российская практика.
  9. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс?
  10. Считаете ли вы марксизм или современные западные экономические теории «вульгарными» и «ненаучными»?
  11. Кризис экономической теории или новый виток ее развития?
  12. Кому и зачем нужна экономическая теория?
  13. Какова роль экономической теории (политической экономии) в экономической подготовке специалистов РЭА им. Г.В. Плеханова?
  14. Математические методы в экономическом анализе: область применения и границы.
  15. Может ли современное общество жить по принципу «от каждого – по способностям, каждому – по труду»?
  16. Недостатки рыночной экономики и преимущества плановой экономики.
  17. Виртуальная экономика: этап развития рыночного хозяйства или его альтернатива?
  18. Почему и в каком виде сохранилось натуральное хозяйство в России?
  19. ыночная экономика: цель российских реформ или средство достижения целей?
  20. Кредитные и «электронные» деньги: преимущества и недостатки.
  21. Право на интеллектуальную собственность: элемент рынка или форма монополизма?
  22. Конкуренция и монополия: за кем победа?
  23. Может ли бизнес быть государственным?
  24. Существует ли товар Гиффена в российской экономике?
  25. Может ли эластичный спрос стать неэластичным и наоборот?
  26. Краткосрочные и долгосрочные тенденции изменения цен на мировом рынке нефти: анализ с помощью модели спроса и предложения.
  27. Применение концепции эластичности спроса и предложения для анализа последствий изменения косвенных налогов (на примерах из российской практики).
  28. Особенности потребительского поведения в условиях экономического кризиса и инфляции.
  29. Можно ли использовать теории потребительского поведения для конкретных маркетинговых исследования? Каким образом?
  30. Способы оптимизации структуры и минимизации величины издержек производства в современной России.
  31. Действительно ли альтернативны альтернативные теории фирмы?
  32. Особенности концентрации производства в современной российской экономике.
  33. Предпринимательские риски в российской экономике (на конкретных примерах).
  34. Методы страхования предпринимательских рисков в российской экономике.
  35. Как и для чего рассчитывают экономическую прибыль?
  36. Честные и нечестные методы конкуренции в российской предпринимательской практике.
  37. Существует ли в реальной экономике совершенная конкуренция?
  38. Х-неэффективность на примере российский компаний.
  39. Почему современная компания не стремится стать монополистом.
  40. Побочные эффекты дифференциации продукции и рекламы в российской экономике.
  41. Особенности поведения российских олигополий.
  42. Всегда ли спрос на факторы производства носит производный характер?
  43. Влияние российских профсоюзов на предложение труда и гибкость заработной платы.
  44. Возможно ли равновесие на рынке труда?
  45. Спрос, предложение и цена (ставка процента) заемных средств в российской экономике: тенденции и проблемы.
  46. Позитивные и негативные последствия изъятия части земельной ренты в России.
  47. Что важнее для современной российской экономики: экономическая эффективность или социальная справедливость?
  48. Найдите и опишите положительные и отрицательные внешние эффекты в Вашем потреблении товаров и услуг. Кто и как должен решать проблему внешних эффектов в Вашем потреблении?
  49. Образование как квазиобщественное благо: плюсы и минусы платного (негосударственного) образования.
  50. Нужно ли сглаживать неравенство в распределении доходов в рыночной экономике?
  51. Оптимальные масштабы участия государства в современной рыночной экономике России.
  52. Г. Форд, основатель знаменитой автомобильной фирмы, как-то удивил всех предпринимателей тем, что резко увеличил заработную плату своим рабочим. Как вы думаете, какова стратегическая цель этого шага?
  53. Внешние эффекты (экстерналии) в концепции трансакционных издержек.
  54. Теорема Коуза, ее практическое значение.
  55. Индекс концентрации рынка Херфиндаля-Хиршмана (HHI) на конкретном примере
  56. Неопределенность: сущность, причины возникновения
  57. Теория игр. Развернутая и нормальная (стратегическая) форма игры.
  58. Оптимизация решений потребителя. Метод множителей Лагранжа для решения задач
  59. потребителя на максимум полезности и минимум расходов. 60. Специфичность активов, уровни специфичности.