Эссе по Логике смысла Ж. Делеза

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 25.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть и изучить примеры и образцы эссе:

 

Примеры и образцы эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Уровни и виды правового сознания
Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе
Эссе по книге «Boss» Рея Иммельмана
Эмоциональные концепты в языке


Введение:

Делез Жиль (1926-1995) - французский философ и один из основоположников постмодернизма. Его философия основана, с одной стороны, на классической философии, с другой - авангардном принципе литературы и философии и на левом политическом движении 1960-х годов.

Делез выступает против основной метафизики от Платона до Гегеля и ищет философов для создания номадическое мышление. Это Лукреций, Юм, Спиноза, Ницше и Бергсон. Смысл философствования заключается в свободном конструировании и дальнейшей обработке концепций (а не предопределенных или ранее существовавших).

Сущность философии заключается в нетрадиционном, иногда «террористическом» разделении образов вещей и явлений, изобретении образов и значении явлений, которые еще не являются человеческими субъектами. Философская концепция должна правильно отражать смысл, разнообразие и мобильность жизни.

Как полагал Делёз, логика мысли не является сбалансированной и рациональной системой. Логика мысли подобна порыву силы, отталкивающему вас назад. Я думаю, что вы все еще в гавани, Оказывается - давно уже в открытом океане. С точки зрения Делеза, сущность философии прежде всего подтверждается существующими концепциями и присущими им особыми способами разложения концептов.

"Логика смысла” - первый очеркего топологической модели философии (1969), излагающий основную стратегию его мысли. Комментируя две работы Делеза 1969 года, "Логику смысла" и "Различие и повторение", Мишель Фуко в статье "Theatrum philosophicum": "Возможно, придет день, когда нынешний век назовут веком Делеза.

Книга посвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философ изысканий теме: что такое смысл? Смыслы порождаются Событием,и анализу этого смысла-события посвящена вся работа Делеза, требующая выхода за пределы традиционных построений, базирующихся на трансцендентализме и феноменологии.

Местом, где возможно такое "выхождение за пределы не только указанных философский стратегий, но и "статичного" понимания жизни и бытия, Д считает язык - и прежде всего его выразительную функцию. Смысл выражается предложением, но присутствует в вещах. Это разделяющая и, одновременно, соединяющая граница между вещами и предложениями. Но удержаться на такой кромке - большое искусство, доступное разве что Кэрролу или стоикам. Опираясь на Кэррола, Ницше, Фрейда и стоиков, автор разрабатывает оригинальную философскую концепцию, связывая смысл напрямую с нонсенсом и событиями, которые резко отличаются от метафизических сущностей, характерных для философской традиции, отмеченной связкой Платон-Гегель. Современной логике и лингвистике, когда они рассуждают о природе языка и о существующих внутри языка отношениях, не хватает лектона (смысла). Таких отношений на материале грамматического предложения обычно выделяют три: денотацию (отношение предложения к внешнему положению вещей), манифестацию (связь между предложением и говорящим субъектом) и сигнификацию (отношение предложения к порядку общих понятий, задающему условия истинности этого предложения).

Так вот лектон, или смысл - это четвертое отношение предложения, то, что в предложении выражается - бестелесная, сложная и не редуцируемая ни к чему иному сущность на поверхности вещей; чистое событие, присущее предложению и обитающее в нем.

Смысл не сводится к положениям вещей, образам, личным верованиям или общим понятиям. Он не существует вне выражающего его предложения, поэтому мы не можем сказать, что он вообще существует. Смысл, скорее, упорствует или обитает. Это одновременно и выражаемое, и атрибут положения вещей - в этом смысле он является границей между предложениями и вещами. Это и есть событие, которое следует отличать от его пространственно-временного осуществления в положении вещей

То, что Делез предлагает в качестве альтернативы комментарию и интерпретации, можно назвать машиной смысла: смысл не открывается и не истолковывается, он производится циркуляцией нонсенса в означающей и означаемой сериях. Смысл - вовсе не явление, а поверхностный эффект движения пустого места по сериям данной структуры (место карточного болвана, место короля, слепое пятно, нулевая ценность, закулисная часть сцены, отсутствие причины и так далее). Структура - это и есть машина по производству бестелесного смысла. С точки зрения структуры, смысла всегда слишком много - это избыток, вновь и вновь производимый нонсенсом как недостатком самого себя.

В логике семантики Делез ломает платонизм всех предыдущих философий (с помощью самого Платона: в Филебе и Пармениде он имеет более глубокий дуализм, чем дуализм идей и их материальных копий) -Двойственность, суть которой - вещь - копия, затронутая идеей, и симуляция, которая обходит эффект. Ниже эта вертикальная структура находится в одном порядке, исходное моделирование находится внутри этого порядка и находится в элементе чистого и бесконечного формирования, который получает представление в специальном измерении языка.

Эта маргинальная мысль Платона становится лейтмотивом философии стоиков, которые провели различие между двумя типами вещей: с одной стороны, тела со своими физическими качествами, действиями и страданиями и соответствующими положениями вещей, с другой - бестелесные эффекты, логические атрибуты, события, получившие название лекта (в ед чл -лектон).

Стоицизм обозначил собой резкий поворот в философии. Если у Аристотеля все категории высказываются о Бытии, а уже внутри Бытия присутствует различие между субстанцией и акциденциями, то для стоиков положения вещей, количества и качества - это части субстанции, это такие же тела, и на этом основании они противостоят бестелесным эффектам, не причастным Бытию. Если у Платона в заоблачных высотах кружатся идеи, а в глубинах земли бушуют мрачные раздоры между копиями и симулякрами, то для стоиков идеальное и бестелесное может быть только эффектом действий и страданий тел, обитающим на их зыбкой поверхности. То, что, избегая воздействия (симулякр), действуя исподтишка и намеками, выбирается на поверхность, на бестелесный предел, и обретает здесь свое законное место - представляет теперь всякую возможную идеальность, лишенную отныне своей каузальной или духовной действенности. Симулякры перестают быть подпольными мятежниками и в открытую производят большую часть своих эффектов (то, что в терминологии фрейдизма можно назвать фантазмами). Бессознательное покидает телесные глубины и обнаруживается в стихии языка. Стоики оказываются современниками Делеза (их взгляды на природу смысла).

Эссе по Логике смысла Ж. Делеза

Делез вводит другое теоретическое определение серийной формы, состоящей из двух последовательных символьных представлений и символических представлений. Если природа комментария - двойная избыточность - избыточность означенного позволяет открывать новые значения в процессе комментирования. Избыток означающих компенсируется отсутствием значителей. Это вызвано деятельностью определенных парадоксальных элементов. Этот парадоксальный случай постоянно циркулирует в обеих сериях, поэтому он выражается одновременно как в значимых, так и в значимых рядах, обеспечивая их общение. Это мгновенно вещи и слова, имена и вещи, значение и значение, выражения и обозначения и т.д. и этот случай определяется как избыток в одном смысле и недостаток в другом.

Делез находит такой необычный сериал в творчестве Льюиса Кэрролла. Лучший пример парадоксального элемента - слово, данное от имени охота на змея. Это циклы в двух измерениях, семантическом и выразительном. Делез относится к Леви-Строссу. Он характеризует такие плавающие обозначения как порабощение конечных мыслей, прокладывая путь для всех искусств, поэзии и мифов. Это обещает все виды революций. А с другой стороны - вогнутый знак некоторого значения, данное знаменателем, но не распознанное, не определенное или не реализованное. Вот как Леви Страусс предлагает толкование слов фигня, как он и что-то.

В общем, пустые слова могут быть представлены эзотерическими словами (такими как это, вещь, Снарк). Такие слова показывают, что именно он представляет и что это значит. Он выражает свое значение и показывает свое собственное значение. Он одновременно говорит о чем-то и выражает смысл того, о чем говорит: он выражает свое собственное значение. И это совершенно аномально, потому что мы знаем, что обычное правило всех значимых имен заключается именно в том, что их значение обозначается только другим именем. Имя, которое выражает свое собственное значение, может быть только бессмысленным.

Заключение

Делез раскрывает современность с метафизическими наклонностями от импульсивных поверхностей, которые создают смысл. Даже после того, как центр внимания сместился от несостоятельной сущности к понятию значения в конце восемнадцатого века, его законное место еще не было найдено. Некоторые связывали значение с новой трансцендентностью, новым воплощением Бога и преобразованным небом, в то время как другие находили смысл в недавно открытых глубинах и темницах людей и их глубинах. Новый богослов и новый пещерный гуманист в Небесах Туманов установили сцену от имени человеческого бога и человеческого бога в качестве тайны смысла. Везде - как на небесах, так и на земле - значение представлено в виде принципов, финансов, резервов и источников. Однако Делез подчеркивает еще раз. Смысл не является ни принципом, ни коренной причиной. Смысл не может быть обнаружен, восстановлен или переработан. Он производится на новой машине.