Эссе по ГОСТу

Эссе по ГОСТу

Содержание:

  1. Правила написания эссе
  2. Структура эссе
  3. Титульный лист
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Стиль изложения
  9. Рекомендации по формулировке темы для эссе
  10. Требования к содержанию и объему эссе
  11. Содержание эссе
  12. Правила оформления эссе
  13. Образец оформления списка литературы в эссе
  14. Основные параметры оценки эссе
  15. Образец написания эссе
  16. Скачать готовые эссе по ГОСТ

Эссе – это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное в строгом соответствии с темой и отражающее субъективную точку зрения автора, основанную на анализе информационных источников.

Эссе должно содержать: четкое и грамотное изложение сути сформулированной темы, включать самостоятельно проведенный анализ материалов, взятых из первоисточников, и выводы. При написании эссе важно уметь структурировать и анализировать информационный материал.

Ссылки в тексте эссе оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008.

Список литературы должен содержать только те источники, на которые автор ссылается в эссе. Порядок в списке литературы устанавливается в соответствии с используемой системой ссылок (например, в алфавитном порядке, в порядке первого упоминания в тексте).

Правила написания эссе

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий:

  • обдумывание
  • планирование
  • написание
  • проверка
  • правка

При написании эссе необходимо:

  • тщательно изучить и проанализировать отобранный материал (в книгах, статьях, интернет-ресурсах и т.д.)
  • уяснить особенности заявленной темы эссе
  • выписать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме эссе: названия, цитаты, примеры, имена, события и т.д.
  • составить тезисный план, сформулировать возникшие у вас мысли и идеи
  • написать эссе в черновом варианте, что дает возможность далее совершенствовать текст (листы черновика лучше оставлять с широкими полями, писать на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить в процессе перечитывания исправления, дополнения и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи информации, примеров, конкретизирующих мысль)
  • проанализировать содержание написанного
  • проверить стиль и грамотность, композицию построения эссе, логичность и последовательность изложенного материала
  • внести необходимые изменения и написать окончательный вариант

Структура эссе

Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (является первой страницей эссе и содержит: тему эссе, сведения об авторе (ФИО, учебное заведение, класс, место проживания), направление обучения, выбранный факультет и базовую кафедру.
  2. Введение (краткое изложение понимания автора и подход к ответу на данный вопрос состоит из ряда тезисов, связанных логически и стилистически.
  3. Основная часть (развитие темы – изложение основного вопроса. Текст эссе должен быть структурирован, написан коротко, четко и ясно.
  4. Заключение (обобщение и формирование выводов).
  5. Литература.

Объем текста эссе от 1100 до 1200 слов.

Титульный лист

Является обязательным элементом любого эссе.

Эссе по ГОСТу

Введение

Во Введении кратко излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируется цель данной работы, формулируется вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе. Объем Введения обычно составляет 0,5-1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы. Однако обычно Введение не имеет своего подзаголовка и выделяется в отдельный раздел только содержательно.

Основная часть

Данный раздел занимает основной объем эссе. Здесь последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде цельного текста или может быть разделена на несколько частей, имеющих свой подзаголовок. Обычно разделы (имеющие собственный подзаголовок) выделяются по принципу «один раздел – один тезис, мысль».

Если основная часть отделяется от Введения и Заключения, то она должна иметь содержательный заголовок. Заголовок «Основная часть» недопустим.

Заключение

В Заключении излагаются выводы, вытекающие из рассмотрения основного вопроса, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет 0,5-1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы.

Список литературы

Данный элемент структуры является обязательным для эссе. Однако количество включенных в него источников не регламентируется и определяется в каждом конкретном случае. Здесь приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые есть ссылка в тексте, должны быть указаны в списке. Учебная литература (учебники, учебные и учебно-методические пособия) при написании эссе должна использоваться в минимальном объеме. При подготовке эссе в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет).

Все ссылки на литературные источники должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1.6, а список литературы – в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1.5 настоящих Методических рекомендаций

Стиль изложения

Эссе должно быть написано грамотно, в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Не следует использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранных языков, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Перед тем, как работа будет сдана, текст должен быть проверен на наличие ошибок. Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо.

Распечатанный текст эссе должен быть скреплен при помощи папки скоросшивателя или степлера. Сдача работы в виде отдельных листов, вложенных в файл или скрепленных канцелярской скрепкой, недопустима

Рекомендации по формулировке темы для эссе

Тема для эссе должна формулироваться таким способом, чтобы она содержала в себе проблему/тему для рассуждения или объект для анализа. Соответственно, следует избегать формулировки тем, указывающих только на область (или понятие), поскольку такая формулировка может провоцировать скорее реферирование, нежели обсуждение. Другими слова, основная характеристика темы эссе – это проблемность.

Требования к содержанию и объему эссе

Эссе – вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу.

В процессе написания эссе важно продемонстрировать:

  • умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее;
  • умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);
  • умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию;
  • умение аргументировано изложить свою позицию по определенному вопросу;
  • умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

Объем эссе 7-8 страниц (включая титульный лист и список литературы).

Эссе должно быть оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1 настоящих Методических рекомендаций.

Содержание эссе

В эссе студент может:

  1. проанализировать конкретный случай, пример, взятый из художественной или биографической литературы, кинематографа, общественной жизни или собственного опыта автора;
  2. проанализировать проблему, не имеющую очевидного ответа и предложить свой вариант ее решения;
  3. представить критический анализ какого-либо значимого для понимания определенной темы тезиса.

Правила оформления эссе

Эссе печатается на стандартных страницах формата А4 (210х297 мм).

Шрифт Times New Roman, 12 кегль, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ: 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5.

Поля: справа – 30 мм, слева – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Нумерация страниц автоматическая – в середине верхнего поля, первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Раздел «Литература» оформляется по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (примеры приведены ниже).

Образец оформления списка литературы в эссе

1. Планк М. Единство физической картины мира. М.: Наука, 1966. 284 с.

2. Возовикова Т. Большие маневры. Объединить науку и производство поручено университетам // Поиск. М., 2011. № 24 (1150). С. 6-7.

3. Инновации: ключ на старт. Экосистема венчурных компаний посевного цикла: состояние и перспективы / ООО Наутех, коллектив авторов. М.: Бизнес-журнал; ИД Компьютера, 2010. 288 с.

4. Леонтович А.В. Типы научной работы и их образовательный смысл. URL: http://www.researcher.ru/methodics/teor (дата обращения 17.01.2007).

Основные параметры оценки эссе

Оценивается мотивированность выбора и осведомленность автора о выбранной теме:

I. Содержание эссе Max балл
1. Мотивированность выбора профессии инженера 7
2. Осведомленность о будущей сфере профессиональной деятельности 6
3. Информированность о теме, необходимой для раскрытия темы эссе 7
4. Уровень знакомства с литературой 5
5. Содержательная достаточность и убедительность изложения 10
II. Формальные требования к эссе  
1. Структура текста: полнота атрибутации заголовка, наличие списка литературы 3
2. Оформление текста: размер и тип шрифта, межстрочный интервал, поля 3
3. Оформление списка литературы 4
ИТОГО: 45

Образец написания эссе

Тема: Воспитание - наше общее дело

Чтобы понять поднятую тему, для начала вам необходимо определить концепцию образования. Воспитание - это процесс целенаправленного формирования личности в специально организованной образовательной системе, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и приемных детей. «Он обучает всему: людям, вещам, явлениям, но прежде всего и самому длинному - людям. Из них родители и учителя на первом месте. Со всем сложным миром окружающей реальности ребенок вступает в бесконечное множество отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями и осложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание ребенка - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь в целом, а для учителя воспитание - это тоже жизнь вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить самостоятельно, и это еще одна вещь, когда ребенка поддерживает мудрый взрослый. Каждый учитель и родитель должен помнить, что мы должны донести до мира наших детей честных и компетентных людей.

Это наше общее дело, общая забота, это наш общественный строй. Ребенок оживает как гость - он для нас другой, неизвестный человек, мы рады за него, мы готовы на все для него, мы любим его, мы рады видеть его таким, какой он есть. Но, взрослея, он становится равным нам, он становится нашим союзником. Таким образом, педагогика сотрудничества включает в себя самое важное и самое сложное слово. Сотрудничество в образовании такое же, как дух в личности. Сотрудничество - это одно слово, но оно содержит, если подумать, все высокие моральные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека, а это значит, что это наше общее дело! Подтверждение слова Л.Н. Толстой: «Воспитание и образование неразделимы. Невозможно обучать без передачи знаний, все знания действуют образовательно. Итак, кто может участвовать в образовании? Родители, которые подают своим детям яркий пример? Бабушки и дедушки, родственники, которые более лояльны к детям, балуют их? Или «тетушки», с которыми дети проводят целый день в детском саду, и «мой учитель» говорит о них. Конечно, все влияет на воспитание ребенка, и в большей степени, конечно же, мама и папа. Воспитывая детей, прежде всего, не забывайте о самообразовании. Ребенок поглощает все, что он видит ежедневно в вашем поведении, и слышит от вас. Нужно воспитывать детей не только на словах, но и на примере. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение и все, что может повлиять на понимание мира ребенком, мы, педагоги, нуждаемся и ожидаем огромного вклада, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Учитель - это человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он психолог, музыкант, учитель и родитель - этот список можно продолжать долго.

Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свою базу знаний. Но самое главное, педагог должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и сияющей улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Сам учитель должен быть тем, кем он хочет сделать ученика». Поэтому я считаю, что в любом учителе, будь то родитель или учитель, основные каноны воспитания детей должны включать такие понятия, как: Учитель должен стремиться, чтобы дети поняли и приняли его. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам моих учеников и сочувствовать их неудачам. Опекун должен стремиться сопереживать с ребенком и ценить его. Тогда ученики полюбят его и примут учителя таким, какой он есть на самом деле. · Педагог - это человек, и поэтому он склонен совершать ошибки.

Поэтому педагоги должны быть терпеливы с ошибками детей. Не бойтесь извиняться, если вы не правы. Практически все, что знают педагоги, они узнали на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт. Любой педагог воспитывает надежду и желание жить в себе. Поэтому они должны признать и подтвердить чувство независимости ребенка. Нужно помнить, что трудности развивают способности, но не стоит занижать или переоценивать эту планку трудностей. Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость и настойчивость.

Мы должны научить их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого нужно жить полноценной жизнью с детьми: радоваться и расстраиваться с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимым к лжи и насилию, справедливым, упрямым, правдивым. Воспитатели не могут избавить ребенка от страха, боли, разочарования и стресса. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться всегда быть сдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Скачать готовые эссе по ГОСТ

  1. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Бегство от свободы
  2. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Добро и зло в современном обществе
  3. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Сравнительно-исторический анализ понимания нравственности и морали
  4. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Общество рисков как характеристика современного мира
  5. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Жизнь без испытаний – это не жизнь" Сократ"
  6. Скачать эссе по ГОСТ на тему: Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков (Лао-Цзы)

Полезные страницы по написанию эссе:

  1. Как написать эссе правильно
  2. Как написать короткое эссе
  3. Как написать сочинение ввиде эссе
  4. Как написать краткое эссе
  5. Как написать небольшое эссе
  6. Как написать эссе рассуждение
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе