Эссе по  фильму Плутовство или хвост виляет собакой

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 21.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по ГОСТу:

 

Как написать эссе по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Различные виды классификации субъектов предпринимательства
Положение женщин в Древней Греции и Древнем Риме: общее и особенное
Философия средних веков (Схоластика)
Каков "оптимальный размер" защиты прав интеллектуальной собственности?

Введение:

Фильм Барри Левинсона называется «Хвост виляет собакой». Чтобы понять смысл этого названия, мало только посмотреть его, надо еще и задуматься: что создатели хотели донести до зрителя этим фильмом? Над чем призывали поразмыслить?

Информационная война длится на протяжении всей истории человечества, средства передачи информации борются между собой за право стать главным, за получение внимания общества, за приобретение возможности стать тем, кому будет верить народ. Цель абсолютно любого СМИ - заполучить верность и внимание своего объекта. Для достижения этой цели журналистика прибегает порой к поистине коварным способам передачи информации и создания той реальности, в которую поверит объект.

Зритель (слушатель, читатель) редко задумывается о том, в какой реальности живет он, он привык к тому, что то, что сообщается ему заведомо верно и не может содержать даже капли лжи.

Современный мир так устроен, что общество ищет в любой личности его слабость, на которую можно надавить и которой можно воспользоваться. Вот и журналисты, осознав свое преимущество, лихо поступают с объектом, понимая, что их слушают и им верят. Существует масса способов обвести вокруг пальца зрителя, которыми журналистика коварно пользуется в настоящее время.

Любой человек желает осознавать то, что его мнение едино с мнением государства или общества. Данной картины СМИ легко добиваются с помощью «эффекта общего вагона», который строится на подборе фраз, которые требуют единомыслия в поведении, создают уверенность в том, что так делают все: «Ни один нормальный человек не скажет, что...», «Любой вменяемый человек знает, что...». Этот приём вызывает у человека ощущение, что точку зрения, которая значима для него, поддерживают. Также в журналистике используют простой приём «навешивания ярлыков«, который можно наблюдать на телевидении, в комментариях блога Навального и в повседневной жизни. Он заключается в выборе оскорбительных названий, унизительных эпитетов, для конкретных личностей, категорий людей, явлений. С помощью этого можно легко вызвать неприязнь к целой группе людей или к личности. Кроме перечисленных способов популярностью пользуются и такие, как обобщения, ссылки на авторитеты.

Одним из самых распространенных и действенных является прием "Хвост виляет собакой", который, в свою очередь, появился из следующей народной фразы:

  • почему собака виляет хвостом?
  • потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.

Данный прием даже послужил основой для фильма с одноименным названием, в котором как нельзя лучше можно понять весь его смысл и способ применения.

Трактовать данную фразу можно как «второстепенное влияет на главное», где второстепенное - это хвост, а главное - собака.

Почему же все-таки не главное влияет на второстепенное, как должно быть, а наоборот? Всё потому, что это второстепенное становится умнее, а также ярче и интереснее для зрителя. Волна обсуждения поднимается вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне этой волны другое, более важное событие или действие происходит незаметно.

В отмеченном раннее фильме прием прекрасно раскрывает его действенность. Падающая популярность президента США из-за обвинений в сексуальном домогательстве начинает вновь расти и возвращается на прежний уровень благодаря быстро придуманной угрозе некой албанской террористической группы (не существующей в реальности), обосновывающей необходимость вовлечения США в войну. У организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями, а президент остался на своем месте.

С ростом популярности и значимости СМИ обществу нужно стать внимательнее и осторожнее. Остаться не вовлеченным в информационную войну очень трудно, а временами практически невозможно.

В современном мире люди живут, словно в кукольном театре, где на них возложена роль марионеток. А СМИ, при этом, является - пультом управления. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильны. Раньше народ составлял главенствующую роль в стране - он был великой силой, «собакой», которая управляет, «виляет хвостом». А теперь «хвост», т.е. СМИ руководить той самой «собакой».

Средства массовой информации, как весьма существенный по объему распространитель новостей, оказывают с каждым годом все большее влияние на человечество. СМИ «окружают» человека со всех сторон - газеты, журналы, социальные сети, радио, телевидение и т.д. Все это оказало сильное влияние на психику человека и со временем СМИ стали «властью», подчинившей себе общество. «Четвертая власть» - именно так стали называть средства массовой информации. Мы понимаем, что СМИ никогда не являлись и не являются властью в классическом ее определении. СМИ это скорее инструмент, который можно использовать как во благо людям, так и во вред. Инструмент этот довольно мощный. Он воздействует на настроения, мысли, а в итоге и на действия людей.

Взглянув на нынешнее СМИ – мы с уверенностью можем сказать, что оно лишь конструирует новую реальность, а не отражает мир таким, каков он есть. Конечно, это не значит, что информация сама по себе теряет значимость. Она воспринимается как сообщение о реальной действительности. Но, как нам представляется, в обозначенной ситуации изменяется восприятия сообщений. Теряется их ценностная составляющая, заключающаяся в скрытых или явных оценках «хорошо-плохо», «полезно-бесполезно», «морально-аморально». Информация транслируется как сугубое её наличие. Такой способ не предполагает рефлексии по её поводу. Примером данной ситуации могут послужить недавние события на Украине. Людям показывают, то что «нужно», а не то что происходит на самом деле. На канале «Россия» транслируется именно то, что выгодно для нашего государства, на украинских телеканалах мы видим уже иное, что рентабельно для этой страны; а на канале «BBC News» вещается третья сторона конфликта.

Таким образом, мы можем сказать, что «хвост» со временем стал умнее и хитрее. Он стал руководить и воздействовать на разум и мысли «собаки». И тем самым занял доминирующую позицию.