Эссе по экономике труда

Предмет: Экономика труда
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 06.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать и оформить эссе:

 

Как правильно написать эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Эссе по эконометрике
Эссе по экономике предприятия
Эссе по экономической теории
Эссе по экономическому анализу

 

Введение:


Эссе по экономике труда

Характеристики немецких социальных и трудовых отношений. Несмотря на многочисленные реформы, которые затрагивают практически все области, Германия по-прежнему остается страной с высоким уровнем жизни. Это государство является одной из крупнейших стран Европейского Союза. Системы социальных и трудовых отношений, которые сформировались в Германии с конца девятнадцатого века (во многих отношениях усилия тогдашнего премьер-министра Отто фон Бисмарка) и те, которые были завершены в семидесятых годах двадцатого века, всегда рассматриваются как компромиссы.

Я пришел Государство не стабилизирует капиталистическую систему без решения социальных проблем, то есть преодоления трудовой бедности. Основными требованиями для этого были преодоление массовой безработицы и установление взаимоприемлемой заработной платы для работников и работодателей. Государство заботилось о наемных работниках, не прибегая к предпринимательскому патернализму (попечительство, патронаж). Это связывало их с ним, и неслучайно тот же Бисмарк считал их государственными пенсионерами.

В результате проб и ошибок была разработана система страхования на случай безработицы (закон 1927 года был принят накануне глобального экономического кризиса). Правительственные меры по содействию занятости. Профсоюзный и профсоюзный механизм заключения профсоюзов, введенный в 1948 г. Основным фактором характера рынка труда является система сговора работников управления. Почти в каждой компании есть корпоративный совет, в который входят представители рабочих и служащих, участвующих в разработке кадровых решений.

Представители персонала Корпоративного совета и Наблюдательного совета обсудили контрмеры для ключевых задач по сокращению численности персонала и предотвращению массовых увольнений во время реструктуризации. С 1963 года индекс почасовой оплаты труда работников всегда превышал индекс стоимости жизни. Безработица исчезла в конце 1950-х годов, и возникла нехватка рабочей силы, что заставило крупных рабочих-иммигрантов полагаться на услуги рабочих-мигрантов. Но со временем преимущества немецкой системы регулирования рынка труда превратились в недостатки, и политики упустили момент, когда должна начаться радикальная реформа системы.

В результате уровень безработицы в стране был высоким и стабильным с середины 1980-х годов. И за последнее десятилетие наблюдаются низкие темпы экономического роста. Под влиянием глобализации, которая усугубила проблему национальной конкурентоспособности и ухудшила положение Германии в гонке финансирования, возникла нехватка гибкости на рынке труда, что помешало быстрой адаптации к новым требованиям. Характеристика немецкой экономики Немецкая экономика характеризуется хорошо развитой инфраструктурой"три столпа", которая определяет положение и роль Германии в международном разделении труда. Это химическая промышленность, автомобилестроение, энергетика.

Они поглощают большую часть внутренних и внешних инвестиционных потоков, трудовых и других факторов производства. В то же время производство немецкой промышленности развивается гораздо быстрее за рубежом. Перенос производства в другие страны создает условия для увеличения производства, поскольку операционные издержки сокращаются, ресурсы распределяются более разумно, а спрос увеличивается в результате расширения рынков сбыта. , На долю химической промышленности Германии приходится 26% всех продаж химических веществ в Европе.

Исторически основные объемы производства приходились на органические химические вещества (19%), пластмассы и их продукты (17%), лаки и краски (8%), моющие средства и средства по уходу за кожей (8%).

Более 45% немецкой химической продукции ориентировано на экспорт. В то же время крупнейшими и наиболее перспективными рынками для немецкой продукции являются Западная Европа, Северная Америка и Япония. В 2010 году азиатский регион занял первое место по численности населения в Азии, и темпы экономического развития в Азии были быстрее, чем в остальном мире. , Немецкая машиностроительная промышленность также важна, производя 46% машиностроительной продукции ЕС. В то же время наиболее конкурентоспособную позицию на мировом рынке занимают немецкие автомобили.

Германия является третьим по величине производителем автомобилей в мире. Гордость страны - автомобильная промышленность. Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi являются отличительными чертами немецкого автопрома. Электротехническая продукция и оборудование также экспортируются в больших количествах на мировой рынок. Однако Германия и США опережают Германию в этой области. То же самое касается химической и автомобильной промышленности. Вывод: Германия специализируется на производстве наукоемкой и капиталоемкой продукции.

Благодаря концентрации капитала и широкому доступу на рынок сбыта, государство оптимизирует производственные стратегии с использованием трудовых и ресурсосберегающих технологий. В результате она добилась больших успехов в конкурентной борьбе и стала третьей по величине экономикой в ​​мире. Рынок труда Германии: перспективы и динамика С этими очевидными достижениями национальной экономики Германии эксперты, изучающие экономику Германии, говорят о новом разрыве Германии в развитии так называемых наукоемких отраслей.

Это означает, что при уровне безработицы, равном почти 4 миллионам, физикам, химикам, программистам, технологам электроники, биологам и нехватке менеджеров, способных создавать и эффективно управлять высокотехнологичной отраслью, требуются инвестиции Потому что это сбор. По данным karrierefuerer.de, в стране с внутренним уровнем безработицы 4,2 миллиона человек насчитывается 900 000 вакансий. В 2010 году в составе всех имеющихся вакансий инженеры (26,7%), талантливые продавцы и менеджеры (22,2%), социальные работники (12,6%), врачи различных дисциплин (7,1%).

Предметные преподаватели (37,3%), специалисты по качеству продукции (11,3%), банкиры (7,3%). По данным Немецкого института экономических исследований в Кельне в Западной Европе, среди немецких выпускников средней школы это составляет 19,8%. 2 раза выше на востоке. Шесть процентов специалистов с профессиональным образованием не могут найти работу на западе, а 18% не могут найти работу на востоке страны.

Выпускники вузов менее подвержены безработице. Это 3,3% в Западной Германии и 5,5% на востоке. Согласно статистическим данным, в 2010 году в немецких компаниях и компаниях работало 5,7 миллиона человек с высшим образованием, что составляет 16,5% от общей численности работающего населения. Однако одного этого квалифицированного персонала недостаточно для успешного развития экономики Германии. По оценкам экспертов, в 2011 году 40% рабочих мест на рынке труда были ориентированы на высокообразованных специалистов, и только 16% рабочих мест в Германии были связаны с низкоквалифицированными рабочими местами.

Из 10 профессий, на которые распространяется значительное сокращение рабочих мест, девять связаны с производством.

Это происходит в результате развития высоких технологий и загруженности человеческой рабочей силы, а также перемещения многих отраслей за рубеж. Ожидается, что в ближайшее время в горнодобывающей, текстильной и кожевенной промышленности сократится более двух третей рабочей силы. В то же время, количество рабочих мест в отделах обслуживания, программирования, социальной работы и ухода за пациентами будет увеличиваться. Исследователи из Немецкого института экономических исследований считают, что количество рабочих мест на 1000 рабочих мест будет сокращено: 45 рабочих-химиков, 48 в процессе строительства, 51 деревообрабатывающий, 64 электрооборудования и 68 машиностроения. Люди, шахтеры - 76, легкая промышленность - 96, строительство - 116, секретарь - 144. По официальным данным, 6 из 100 выпускников немецких вузов являются безработными. Коммерческий директор делает больше всего.

Их месячная зарплата в среднем составляет 5800 евро. Затем прибывает высококвалифицированный химик с зарплатой 5 100 евро. Юристы зарабатывают в среднем 2900 евро в месяц, ученый-исследователь - 2780, инженер - 2650, компьютерный ученый - 2600, экономист - 2500. Примечание. Согласно прогнозу Нюрнбергской квалификации профессий на рынке труда (IAB), к 2012 году количество вакансий будет связано с управлением различными секторами экономики, консультациями, исследованиями, образованием и предоставлением услуг населению. Будет увеличиваться.

Дополнительные дисплеи для каждой из 1000 доступных вакансий:

  • консалтинг -950 пунктов, менеджмент -420,
  • СМИ -420, гостиничный и ресторанный бизнес -250,
  • здравоохранение -250,
  • продажи -150,
  • образование- 150,
  • потребительские услуги-40.

На сегодняшний день более 85 000 иностранных математиков, химиков и инженеров работают в Германии, что составляет около 6% рынка труда аналогичных специалистов в странах ЕС. Экономический и социальный труд Германия. Приток иностранных трудовых ресурсов Как все изменилось на немецком рынке труда! То, что считалось серьезной угрозой всего несколько лет назад, сегодня очень многообещающе.

Это приток квалифицированных людей из Восточной Европы. После восточного расширения Европейского Союза (ЕС) 1 мая 2004 года дешевая и удобная рабочая сила из бывших социалистических стран была вылита в Германию и сколько квалифицированных рабочих пострадали за один раз. Был ли у вас разговор Высокооплачиваемый немецкий немецкий! Поэтому правительство заявило, что официальные документы о вступлении восьми восточноевропейских государств в ЕС, за исключением введения положений, которые бы значительно ограничивали право граждан этих стран заключать трудовые соглашения в Германии на семь лет мы настаивали.

С 1 мая 2011 года все эти ограничения отменены для жителей Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии. Ну и что? Страх прошлого унес ветром. Вместо этого эксперты обсуждают, сколько рук, а самое главное, умные цели теперь могут рассчитывать на Германию. Немецкий институт экономических исследований (IW) в Кельне утверждает, что в ближайшие два года могут приехать до 800 000 человек. «Но не бойтесь этого, потому что рынок труда ограничен», - подчеркивает директор IW Майкл Хютер.

Фрэнк Юрген Вайс, глава Федерального бюро труда (БА), говорит, что в ближайшие годы Германия должна принять около 2 миллионов квалифицированных иммигрантов. Они хотят приехать? И история, похоже, повторяется с развитием нового раунда. Правда, есть два основных различия. Полвека назад Германии нужна была рабочая сила, но сегодня ей нужна особенно талантливая рабочая сила. Более того, полвека назад в Германии все еще было относительно много рождений, и ее население росло, но сегодня она сокращается и стареет одновременно. Это очень тревожная тенденция.

Предзнаменованием этих будущих проблем можно считать тот факт, что только средние предприятия (BVMW) в настоящее время не могут заполнить примерно 400 000 человеческих ресурсов квалифицированными работниками. Президент профсоюза Марио Оховен считает, что снятие ограничений на занятость для жителей Восточной Европы пригодилось. «Мы довольны всеми, кто привел желание работать». «Такие люди будут иметь сильный импульс для дальнейшего развития немецкой экономики», - сказал он. Регулирование рынка труда Регулирование рынка труда становится одним из наиболее сложных и важных вопросов экономической политики. Труд является не только экономическим ресурсом, но и важнейшим социальным институтом, а потребности субъектов, выполняющих трудовые функции или продающих труд, разнообразны и не могут быть сведены только к равной компенсации.

Я не могу С корпоративной точки зрения разумное использование этого ресурса, похоже, не имеет место с социальной и социально-политической точек зрения. Поэтому часто предпринимаются попытки вывести рынок труда с территории обычного рынка и применить к нему особый вид регулирования. Однако механизмы рыночной экономики очень чувствительны к игнорированию принципа эффективности. В условиях глобализации мировой экономики рыночное давление особенно остро. Исправить мир труда не так просто. Потому что экономические соображения сталкиваются с политическими соображениями и часто с сильными группами интересов.

При создании механизма регулирования российского рынка труда необходимо знать плюсы и минусы западного аналога. При всей уникальности российской модели в нее входят элементы соответствующей системы нескольких европейских стран, в основном Германии и (в меньшей степени) Франции. Неоклассики считают рынок труда эквивалентным, а уровень заработной платы колеблется в опыте и поставках и снижает уровень безработицы. Наиболее важные причины для национального развития и оживления принимаются во внимание. Развитие научно-технического прогресса и повышение роли человека в общественном производстве.

Обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе воспроизводства труда.

Обеспечить необходимый талант и предпринимательство, необходимость компромисса и смягчения социальных конфликтов, способствовать развитию и совершенствованию интеллектуального потенциала общества. Влияние идей и определенных социальных результатов (отсутствие безработицы - прежде всего). Основным фактором в характере немецкого рынка труда является система «сложности работника в управлении». Практически в каждой компании есть корпоративный совет, который участвует в разработке всех кадровых решений (в состав совета входят представители рабочих и служащих). Закон о корпоративном уставе, принятый Ассоциацией деловых советов (1972 г.) и требующий от крупных компаний (совместных корпораций и других компаний) предоставлять сотрудникам до половины места нахождения наблюдательного совета.

Закон об участии в управлении (1974 г.) или его представитель) значительно уменьшил серьезность некоторых несоответствий между профсоюзами и наемными работниками, действующими от их имени работодателями. иметь. Решение предпринимателя, основанное на рыночных и экономических критериях и в ответ на определенные рыночные условия, может подорвать интересы работников. Поэтому Kov запрещает или ограничивает устав компании или корпорации. Акцент на стратегической ориентации. Отсутствие гибкости на немецком рынке труда обусловлено несколькими факторами.

Ассоциации работодателей и работников, часто называемые профсоюзами прибыли, были созданы для организации защиты членов, но со временем стали руководствоваться собственными корпоративными интересами. Возможности давить на партнеров по социальному диалогу и политической организации демонстрируют важность этих союзов, которые все больше боятся занятости и, очевидно, не заинтересованы в реформах, опасаясь ослабления их влияния. Механизмы конкуренции там не работают, потому что поведение заинтересованных сторон на рынке труда по сути является картелем.

Как и другие монополии, такие картели заключают договоры, которые учитывают интересы инсайдеров (крупные компании, занимающие доминирующее положение в членах профсоюзов и организациях работодателей), но часто Третьи стороны (безработные, МСП, налогоплательщики, плательщики социальных взносов). Правительство активно поддерживает производственных гигантов и считает, что экономика страны основана на них. Без сильных профсоюзов социальный мир в развитых странах был бы почти невозможен.

Однако сегодняшние стандартные условия (которые профсоюзы и профсоюзы работодателей заинтересованы в поддержании) не только препятствуют экономическому развитию и быстрой адаптации к новым требованиям, но и приводят к росту безработицы. Он производит. Это связано с тем, что картели (включая картели, работающие на рынке труда) всегда договариваются о ценах выше равновесных. Другими словами, рабочая сила становится непропорционально дорогой, а дорогостоящие ресурсы требуют экономического использования. Ситуация усугубляется тем, что ответственность за такие действия и их последствия лежит не на картеле, а на правительстве, которое стремится проголосовать за избирателей. Активная политика на рынке труда не всегда способствует увеличению занятости (за исключением увеличения числа работников и служащих в министерстве труда и бюро по трудоустройству).

Эффективность мер, реализуемых в этих рамках, часто низкая. Много денег тратится на организацию общественных работ для безработных, но, как показывает практика, после завершения, возможность участника взять на себя постоянную работу увеличится, а также уменьшится. Тем не менее, статистика безработицы выглядит точно еще богаче, благодаря мерам, принятым правительством для обеспечения временной работы. Система социального обеспечения со всеми преимуществами Германии имеет существенный недостаток - она ​​слишком дорогая, и ее финансирование создает большие трудности даже в одной из сильнейших экономик мира. Кроме того, на рост безработицы влияют двояко. Во-первых, рабочие очень дороги, потому что им нужно платить социальные фонды, а во-вторых, безработица более привлекательна для большего числа людей, чем для рабочих мест.

Немецкий пример показывает, что социальная поддержка увеличивает длительную безработицу - по крайней мере, один миллион из 2,7 миллионов человек, получающих ее сегодня, могут выйти на рынок труда. Защита от несправедливого увольнения представляется абсолютно необходимым правом работников, но это должно гарантировать государство. Однако из-за высокой устойчивой безработицы барьеры для выхода, которые выгодны для тех, кто имеет работу, становятся барьерами для выхода для тех, кто не имеет работы. Для предпринимателей легче ограничить принятие работников на выгодных условиях, чем доказать эффективность увольнения в случае ухудшения деловой ситуации.

Вывод: в целом, рынок труда в Германии не является полностью рыночным. Цена определяется не спросом и предложением рабочей силы, а ценой, которая оказывает большое влияние на количество и характер спроса и предложения этого ресурса. Несмотря на срочную необходимость реформы, немецкие партнеры по переговорам о тарифах не заинтересованы в изменении своей политики в области заработной платы в направлении обеспечения большего количества рабочих мест. Функция заработной платы Заработная плата является вознаграждением за результаты выполненной работы.

Фактически, компании должны платить более высокие затраты на рабочую силу по сравнению с общей заработной платой (валовой заработной платой), которая является прямым эквивалентом выполненной работы. В настоящее время в Германии компании должны покрывать 90% общей заработной платы своих сотрудников в качестве так называемых «дополнительных расходов на оплату труда». Компания различные социальные услуги, повышение квалификации и т. д.). Общая стоимость рабочей силы компании составляет около 190% от общей заработной платы каждого. Между тем, работники не получают валовую заработную плату следующим образом Чистая прибыль Так же, как работодатели должны платить дополнительные расходы на заработную плату, они должны выдерживать вычеты. Вычеты из заработной платы работников в основном включают отчисления на социальное обеспечение и подоходный налог. В Германии в среднем около 35% от общей зарплаты (конечно, сумма налога зависит от таких факторов, как семейное положение, количество детей и т. д.).

Вывод: для работодателей затраты на оплату труда, которые составляют около 190% от валовой заработной платы, вступают в конфликт с доходом работника (его чистый оклад, который составляет около 65% от валовой заработной платы). Эта большая разница (125%) в основном объясняет жесткость тарифных переговоров. Недостатком, конечно, является высокая стоимость рабочей силы. Это вынуждает компании перемещать производство за границу и искать возможности для создания новых рабочих мест соответственно. Методы трудоустройства В последние несколько лет нелегальная занятость и продажа дешевой рабочей силы процветали в Германии.

Наибольшее количество нелегалов занято в строительстве. Предпринимателям выгодно нелегально нанимать иностранцев. Официальная минимальная заработная плата для строителей - граждан Германии - составляет 20 евро в час, но иностранцы хотят работать по 10 евро в час. Распространение так называемого "прокатного труда". Предприниматели не хотят нанимать работников формально. Потому что ты не можешь просто стрелять. Он идет к рабочему брокеру и готов заплатить ему. Только одна треть уходит на самих рабочих, а две трети оседают в кармане посредника. Следовательно, из государственного бюджета не вычитается заработная плата нелегального работника.

Обычно они выходят с небольшим сюрпризом - штрафы небольшие (тысячи евро). Предпринимательству грозит тюремное заключение или отзыв лицензии только за повторные или особо тяжкие преступления. Но спрос рождает предложение. Рынок нелегальной занятости формируют предприниматели и посредники, которые приглашают людей из-за рубежа и обещают им работу. Поэтому, если вам предлагают законную работу в Германии, вы должны быть чрезвычайно осторожны, так как такие предложения часто не имеют решающего значения. Вам нужно знать потенциал для легальной работы в Германии.

Вторая возможность легальной работы в Германии существует для так называемых «трудящихся-мигрантов», но только из стран, имеющих соответствующие межгосударственные соглашения (страны, не входящие в ЕС). Соглашение позволяет квалифицированным рабочим и профессионалам работать по официальным тарифам в Германии. Из всех стран СНГ такие контракты заключаются только между Германией и Россией, с квотой менее 2000 человек в год. Кандидаты должны быть в возрасте от 18 до 40 лет, иметь профессиональное образование и хорошо понимать немецкий язык. Разрешения на работу выдаются на 6-12 месяцев и могут быть продлены до 18 месяцев в исключительных случаях. Третья возможность трудоустройства в Германии предназначена для студентов, которые могут работать в Германии во время летних каникул.

Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия: заявитель должен быть студентом колледжа или университета, работающим на дневном отделении (заявка от заочного студента, профессионально-технического училища или профессионального училища) - 18 лет. Должен свободно говорить по-немецки в возрасте 30 лет. Это в первую очередь относится к предоставлению работы в гостиничном бизнесе, сфере услуг, сельском хозяйстве или в промышленных зонах. Также имейте в виду, что заработная плата обычно выплачивается в конце месяца, поэтому вам необходимо заплатить определенную сумму, чтобы остаться в Германии в первые недели. Разрешения на работу выдаются максимум на три месяца, и студенты не имеют права самостоятельно искать работу, но должны обратиться в так называемое центральное брокерское бюро по трудоустройству.

Расположенный в Бонне. Это агентство имеет собственное представительство в Москве. Германия выдает менее 10000 рабочих виз в год, что, конечно, намного меньше, чем число заявителей, поэтому чем короче заявитель должен подать заявление, тем больше возможностей для трудоустройства Будет. В Германии есть еще одна возможность для юридической работы - это стажировка, направленная на повышение квалификации и улучшение знаний немецкого языка на срок до одного года. Основная цель такой программы - передача ноу-хау. Однако для многих компаний личные и деловые контакты также играют важную роль.

В заключение хотелось бы в общих чертах обрисовать немецкий рынок труда. Германия - это страна со строгой иммиграционной политикой. Люди, которые хотят работать в этой стране, должны помнить о строгих законах и строгих наказаниях. Ограничения на въезд, как правило, на немецкий рынок труда, у него есть свои, так сказать, собственные квалифицированные специалисты по подготовке. Власти серьезно ограничивают приток трудящихся-мигрантов, чтобы уступить место молодым кадрам в стране. Но есть шанс. Главное - правильно оценить себя - сможете ли вы конкурировать с известными немецкими специалистами.

Если вы уверены, отправляйтесь в посольство Германии и заявите о своем намерении работать в Германии. Консул рассмотрит вашу заявку и сообщит, есть ли какие-либо соответствующие вакансии. Он проверяется, даже если работа уже найдена, и работодатель сообщает, что она ждет. Хотя этот процесс занимает много времени, мы уже понимаем, что выход на немецкий рынок труда не так прост. Немцам нужно очень тщательно проверять все документы и помнить, что они буквально требуют всего. Помимо прохождения нескольких проверок в консульстве, вы также можете воспользоваться услугами Федерального бюро труда Германии.

Эта служба контролирует вас во время вашего пребывания в стране. Помимо трудовых договоров они могут налагать трудовые ограничения. Все зависит от характера вашей работы. Немецкие чиновники стараются не грабить хлеб у отечественных экспертов. Будьте готовы к особому обращению со стороны властей. Преимущества и позитивное отношение больше ориентированы на немецких жителей. Заключение Как и прежде, это государство является своего рода экономическим «локомотивом» по всей Европе. Очень важным моментом является рост валового внутреннего продукта (ВВП), и Германия не намерена занимать эту позицию, если рост очень мал или имеет тенденцию быть отрицательным в некоторых странах.

Заключение

Эксперты говорят, прежде всего, об этом оптимистическом отношении к давно установившимся, стабильным торгово-экономическим связям между Германией и восточным регионом, особенно Китаем, где экономика успешно справилась с последствиями финансового кризиса. Понять почему. Завоевание рынка США немецкой автомобильной промышленностью также играет значительную роль в экономике Германии. Как ни странно, кризис в стране не повлиял на сектор недвижимости, и экономико-национальная политика, которая вызвала много неожиданных споров для многих, стала иметь долгожданные последствия.

Менее популярные меры, такие как сокращение персонала в организации или пересмотр графика работы некоторых компаний, оказали существенную поддержку почти разрушенной экономике страны. Ситуация значительно улучшилась, а государственные инвестиции увеличились. Несмотря на все события, уровень жизни в Германии на порядок выше, чем в других европейских странах и странах. Особенно это проявляется в степени социальной защиты населения страны. Все государственные жители штата имеют относительно недорогую медицинскую и медицинскую страховку, в том числе право приобретать лекарства в аптеках со значительными скидками. Можно ожидать, что безработные немецкие безработные получат социальную помощь. Максимальный доход для жителей этого европейского государства практически не ограничен, а минимальный включает в себя медицинскую страховку, расходы на жилье и фиксированную сумму для проживания.