Эссе "Дар" Набоков

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 16.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете купить эссе:

 

Как купить эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Культура Древнего Востока
Проектный подход в муниципальном управлении
Возможен ли допуск филиалов иностранных банков в российскую банковскую систему?
Массовый отзыв банковских лицензий: причины и последствия

 

Введение:

 

Роман «Дар» является последним романом Набокова на русском языке и, как и другие произведения берлинской эпохи, написан под псевдонимом Сирин. Набоков работал над «подарками» с 1935 по 1937 год. Роман был впервые опубликован в Modern Notes, 63-67, 1937-1938. В Париж, куда Набоков эмигрировал в 1937 году. Глава 4 была удалена - геройский роман о Черном Чевском. В предисловии к американскому издателю Набоков указывает, что глава была отклонена по той же причине, по которой герой «Дары» Васильев отказывается публиковать роман о Чернышевском. В другой книге весь роман был опубликован в Нью-Йорке в 1952 году.

Герой романа обладает автобиографической особенностью. Годнов-Чердинцев такой же писатель, как и Набоков. Его счастливое детство и юность уступили место трудностям иммиграции. Набоков отметил, что он был связан с Чердинцевым литературой и масштабным пидом, но дал поэту Кончееву и беллетристу Владимирову свои особенности. Идеальный отец героя, погибшего в научной экспедиции, - это воспоминание о собственном отце, адвокате и политике Набокова, который был застрелен в Берлине в 1922 году. Другим прототипом известного энтомолога, отца героя, является Пржевальский.

Прототипом Джины Мерц была жена Набокова Вера Слонима, худая и умная, понимающая как своего мужа, так и его работу.

Роман Набокова модернистский, обладает всеми признаками такого произведения. Это текст-загадка, текст-ребус, в котором трудно понять не только что происходит, но даже тему и то, зачем он написан. В романе неожиданно меняется лицо рассказчика (с первого на третье и наоборот), проза плавно и незаметно перетекает в стихи. Так же незаметно перетекают друг в друга миры реальный и мир писательского воображения, мир выдающегося человека и мир скучных обывателей, тусклый мир Берлина и мир ярких воспоминаний о России. Например, герой по дороге к трамвайной остановке переносится из серого берлинского мира в идеальный мир России («Прямо из оранжерейного рая прошлого он пересел в берлинский трамвай»), так что читатель не сразу понимает, это воспоминания, новое произведение героя или ретроспективный приём писателя.

Роман «Дар» содержит, кроме многочисленных стихов героя, его ненаписанный роман об отце, превратившийся в мысленный рассказ об отце, и написанный роман о Чернышевском, получивший впоследствии признание.

 

Вопрос о жанре романа очень сложен. Основное определение жанра – метароман. Это жанр, в котором исследуется сама природа литературного творчества, то есть читатель наблюдает за написанием литературного произведения. В метаромане есть герой-творец, рамочный текст и текст произведения (произведений), комментарии к создаваемому тексту, через которые происходит взаимопроникновение двух реальностей. Читатель в метаромане ощущает себя сотворцом создаваемого произведения.

Но роман Набокова выходит за рамки даже этого сложного жанра. Одни учёные определяют его жанр как производственный роман (то есть и исследование творческого процесса, и его продукт). Другие исследователи характеризуют «Дар» как экспериментальный роман, в котором пушкинская традиция соединяется с новаторским потоком сознания.

Некоторые литературоведы называют роман книгой о поисках утраченного рая (детство, родина), который вновь обретается в творчестве.

Все исследователи сходятся на том, что роман не укладывается в привычные понятия о литературном произведении.

Эссе "Дар" Набоков

Набоков сам в романе определяет три темы произведения. Это, во-первых, роман о писательском даре и писательской работе, во-вторых, это роман о судьбе, которая свела главного героя и его возлюбленную, в-третьих, это роман о написании этого самого романа.

Заключение

Основной проблемой романа становится вынужденное материальное соединение с чужим и чужеродным (Берлин, эмигрантское общество) в противовес духовной связи в памяти и мечте с родным и любимым (родина, семья, Зина). Герой решает эту проблему, создавая словесно, образно иллюзию слияния с тем, что ему дорого.