ЕСХН: проблемы практического применения и пути их решения.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Упрощенная система налогообложения: практические проблемы применения и пути их решения.
ЕНВД: действующий механизм исчисления и направления дальнейшего развития.
Учёт единого социального налога и страховых взносов с учётом изменений
Организация налоговых органов и контроль за уплатой налогов в Америке и Германии


Введение:

В рыночной экономике любое государство широко использует налоговую политику как специфический регулятор воздействия на негативные рыночные явления. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в ​​рыночных условиях. Как инструмент перераспределения, налоги предназначены для гашения возникающих сбоев в системе распределения и стимулирования людей к развитию конкретной формы деятельности.  

Государство подходит ко всем налогоплательщикам с точки зрения единства и универсальности правил. Порядок налогообложения устанавливается законом заранее, поэтому сумма и срок уплаты налога известны заранее. 

Представленная работа посвящена теме «Учет расчетов по единому сельскохозяйственному налогу».

Проблема данного исследования актуальна в современном мире. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. 

Современное состояние науки характеризуется переходом к глобальному обзору проблем темы «Единый сельскохозяйственный налог».

Большая работа посвящена вопросам исследования. По существу, материал, представленный в учебной литературе, носит общий характер, и в многочисленных монографиях на эту тему рассматриваются более узкие вопросы проблемы единого сельскохозяйственного налога. Однако при изучении проблем обозначенной темы необходимо учитывать современные условия.  

Высокая значимость и отсутствие практической проработки проблемы «Единого сельскохозяйственного налога» определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, а с другой - ее недостаточным развитием. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение. Теоретическая значимость изучения проблемы заключается в том, что проблемы, выбранные для рассмотрения, находятся на стыке нескольких научных дисциплин одновременно.    

Объектом данного исследования является анализ расчетов по единому сельскохозяйственному налогу. В этом случае предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве целей данного исследования. 

Целью курсовой работы является изучение темы расчетов по единому сельскохозяйственному налогу с точки зрения последних отечественных и зарубежных исследований по аналогичным вопросам.

Для достижения этой цели я поставил следующие задачи:

  • Изучить теоретические аспекты и определить характер единого сельскохозяйственного налога.
  • Раскрыть актуальность проблемы расчетов по единому сельскохозяйственному налогу в современных условиях.
  • Укажите возможности решения тем курсовой работы.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографию.

Теоретической и методологической основой исследования стали законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы послужили основные учебники, фундаментальные теоретические работы крупнейших мыслителей в данной области, результаты практических исследований известных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященные теме курсовых работ, справочников , другие соответствующие источники информации, справочно-информационная система "Консультант Плюс".

Общая характеристика бизнеса и налогообложения

Место единого сельскохозяйственного налога в налоговой системе Российской Федерации

Налоги - неотъемлемый элемент государства в рыночной экономике. Знание налогового законодательства необходимо каждому предпринимателю с самого начала предпринимательской деятельности, какие налоги платить, сколько и когда. В России знание налогового законодательства осложняется действием множества различных налогов, их постоянным изменением и сложностью расчетов.  

Новая налоговая система Российской Федерации была введена 1 января 1992 года в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1),

в котором определены общие принципы построения и перечень налогов, сборов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетных фондов, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

За время своего существования он претерпел определенные изменения из-за нестабильности нашего экономического развития, а также несовершенства первоначального развития. С учетом своих недостатков российская налоговая система отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые налоговые правила для всех участников налоговых отношений. 

Разнообразие налоговых форм позволяет привлечь в бюджет определенную долю всех доходов плательщиков, стоимости имущества, различных доходов, операций, тем самым затрагивая различные аспекты экономической деятельности.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, методы и принципы их построения составляют налоговую систему. Его построение определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой, осуществляемой на разных этапах. 

В Российской Федерации все обязательные платежи по закону делятся на три группы в зависимости от органа, который их устанавливает и отменяет: федеральный, региональный, местный.

Помимо этих групп существуют специальные налоги и сборы, которые формируют внебюджетные фонды, в основном социальные (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования).

В соответствии с нормами российского законодательства, налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и

Юридические лица могут быть реализованы в одной из нескольких систем налогообложения. Мы перечислим их: 

  • «Общая (традиционная) система налогообложения» - система налогообложения, установленная главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу в соответствии с Законом от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ от 1 января 2001 г. ;
  • «Единый сельскохозяйственный налог» - система налогообложения, установленная главой 26.1 второй части Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ от 1 января, 2004.
  • «Упрощенная система налогообложения» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ от 1 января 2003 г. ;
  • «Единый налог на вмененный доход» - система налогообложения, установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ с 1 января. , 2003.

Плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными производителями и переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога. (Глава 26.1 Налогового кодекса) 

Сельскохозяйственными производителями являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, которые осуществляют их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют эту продукцию при условии, что на общий доход от продажи товаров (работ, услуг) приходится доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (в том числе продуктов ее первичной переработки), произведенной ими из сельскохозяйственного сырья

собственного производства, не менее 70%, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (переработка, сбыт (торговля), заготовка, садоводство, огородничество, животноводство), признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193- ФЗ «О сельскохозяйственных кооперативах», в которой доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (в том числе продуктов первичной переработки) производится этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства, членов этих кооперативов, а также От работы (услуг), выполняемой для членов этих кооперативов, составляет общий доход от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

Сельскохозяйственные производители также включают в себя:

  • Городские и сельские формирующие российские рыбохозяйственные организации, если численность рабочих и членов семьи составляет не менее половины населения;
  • Рыболовным организациям и индивидуальным предпринимателям при соблюдении следующих условий:
  • Если среднесписочная численность работников не превышает 300 человек в течение налогового периода;
  • Если в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) доля доходов за налоговый период составляет не менее 70%;
  • Если они проводят промысел на судах рыболовного флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании чартерных соглашений (чартер лодки без экипажа и чартер времени).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продуктов первичной переработки собственного производства, доля доходов от продажи продуктов первичной обработки в общем доходе от продажи их продуктов определяется на основе соотношение затрат на сельскохозяйственное производство и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общих затрат на производство.

Сельскохозяйственные продукты - это сельскохозяйственные и лесные сельскохозяйственные продукты, а также продукты животноводства (в том числе полученные в результате выращивания и выращивания рыбы и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с общероссийским продуктом. классификатор. Кроме того, сельскохозяйственная продукция включает уловы водных биологических ресурсов, рыбу и другие продукты из водных биологических ресурсов (пункты 4 и 5 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации), а также уловы водных биологических ресурсов, добываемых (выловленных) вне территории. экономическая зона Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (рыбы и других продуктов из водных биологических ресурсов, добываемых на судах рыболовного флота), добываемых (выловленных) вне экономическая зона Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. 

Порядок отнесения продукции к продуктам первичной переработки, изготовленным из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следующие сельскохозяйственные производители имеют право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при соблюдении следующих условий:

  • сельхозпроизводители, если по результатам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общей сумме доходов от продажи товаров (работ, услуг) доля доходов от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукты первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;
  • сельхозпроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по результатам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявку на переход к уплате единого сельскохозяйственного налога, в общей сумме доходов от реализации товаров ( работ, услуг) - доля доходов от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе первичной переработки продукции, производимой этими кооперативами, из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от работы ( услуги) для членов этих кооперативов, составляет не менее 70%;
  • сельхозпроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся городскими и поселковыми российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:
    • Если в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявку на переход к уплате единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от продажи их уловов из водных биологических ресурсов и (или) произведенных из них собственных ресурсов рыбы и других продуктов из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;
    • Если они проводят промысел на судах рыболовного флота, которыми они владеют на основании права собственности, или используют их на основании чартерных соглашений (чартер без экипажа и чартер времени);
  • сельскохозяйственные производители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
    • Если среднесписочная численность работников, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявку на переход на уплата единого сельскохозяйственного налога, не превышающего 300 человек
    • Если в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подана заявка на переход к уплате единого сельскохозяйственного налога, доля доходов от продажи их уловы водных биологических ресурсов и (или) произведенных из них своими силами рыб и других продуктов из водных биологических ресурсов составляют не менее 70%;
  • организации, вновь созданные в текущем году с начала следующего календарного года, если в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по результатам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определенная в связи с применением другого налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, производимой этими организациями, включая продукты первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы, вновь созданные в текущем календарном году с начала следующего календарного года, если в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году определено в связи с применением другого налогового режима, доля
  • доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукты первичной переработки, произведенные этими кооперативами, из сельскохозяйственного сырья собственного производства от членов этих кооперативов, а также от работы (услуг) для членов этих кооперативов составляет не менее 70%;
  • Рыболовные организации, вновь созданные в текущем календарном году или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, имеют право подать заявку на переход к уплате единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении следующих условий:
    • Если по результатам последнего отчетного периода текущего календарного года среднесписочная численность работников, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (это правило не распространяется на городские и сельские формирующие российские рыбохозяйственные организации);
    • Если в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определенной в связи с применением другого налогового режима, доля доходов от продажи рыбы и (или) объекты выловленных водных биологических ресурсов , включая продукты их первичной переработки, произведенные самостоятельно из рыбы и (или) объекты выловленных водных биологических ресурсов, составляют не менее 70%;   
    • Если они проводят промысел на судах рыболовного флота, которыми они владеют на основании права собственности, или используют их на основании чартерных соглашений (чартер без экипажа и чартер времени);
  • индивидуальные предприниматели, вновь зарегистрированные в текущем календарном году с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от продаж

На товары (работы, услуги) в связи с предпринимательской деятельностью таких индивидуальных предпринимателей доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, в том числе продуктов первичной переработки, произведенных ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Система налогообложения для сельхозпроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельхозпроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - далее - Единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и применяется вместе с общим режимом налогообложения.

Целью введения этого налога является углубление аграрных реформ, укрепление доходов бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных фондов, создание экономических и правовых отношений между сельскохозяйственными предприятиями и органами власти, а также повышение социальной защиты сельских жителей.

Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, у которых есть доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукты их первичной переработки, не менее 70% от уплаты ряда федеральных и региональных налогов , Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает критерии, позволяющие перейти на эту систему налогообложения. 

Сельхозпроизводителями считаются следующие.

  1. Юридические и физические лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию и (или) осуществляют ее первичную переработку, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (переработка, маркетинг, торговля, закупки, садоводство, садоводство, животноводство). В то же время в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) этих субъектов хозяйствования доля доходов от продажи этих товаров должна составлять не менее 70%. 
  2. Городские и сельские организации управления рыбным хозяйством России, численность работников которых, с учетом членов семьи, проживающих вместе с ними, составляет не менее половины населения соответствующего населенного пункта при условиях:
    1. Если в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) доля дохода от продажи их уловов водных биологических ресурсов и (или) рыбы и других продуктов из водных биологических ресурсов, произведенных ими самостоятельно, составляет не менее 70% в год;
    2. Если они ведут промысел на судах рыболовного флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.
  3. 3. Органы управления рыбным хозяйством и индивидуальные предприниматели при соблюдении следующих условий:
    1. Если среднесписочная численность работников не превышает 300 человек в год;
    2. Если в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) доля дохода от продажи их уловов водных биологических ресурсов и (или) рыбы и других продуктов из водных биологических ресурсов, произведенных ими самостоятельно, составляет не менее 70% в год;
    3. Если они ведут промысел на судах рыболовного флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

Сельскохозяйственные продукты включают сельскохозяйственные продукты из сельского и лесного хозяйства и продукты животноводства, включая продукты, полученные в результате выращивания и выращивания рыбы,

конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

  • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • Бюджетные организации;
  • ·Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере азартных игр.

Организации и индивидуальные предприниматели платят страховые взносы за обязательное пенсионное страхование. Другие налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с другими режимами налогообложения. 

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога. Организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на Единый социально-промышленный налог, не имеют права переходить на другие режимы налогообложения до конца календарного года. Организации и индивидуальные предприниматели теряют право использовать единый социальный налог и обязаны пересчитывать налоги, отмененные в связи с уплатой единого социального налога, если не соблюдены критерии, установленные для перехода на единый социальный налог.  

Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, имеют право перейти на иной налоговый режим с начала календарного года, уведомив налоговый орган по месту нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января. года, в котором они намерены перейти на другой режим налогообложения.

Налогоплательщики, которые перешли с уплаты Единого социального налога на другой режим налогообложения, имеют право снова перейти на этот налог не ранее, чем через год после того, как они утратили право на уплату Единого социального налога (пункт 7 статьи 3463 Налоговый кодекс Российской Федерации).  

Налогооблагаемый период. Налоговым периодом является календарный год, а отчетным периодом является шесть месяцев. 

Объект налогообложения и признание доходов и расходов. Объектом налогообложения является доход, уменьшенный на расходы. Ставка налога установлена ​​в размере 6%.  

Общий доход организации налогоплательщика, учитываемый при формировании налоговой базы, включает доход от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 Налогового кодекса), а также внереализационные доходы (статья 250 НК), а также обычная налоговая система. Более того, традиционная система налогообложения не учитывает доход, указанный в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.  

При формировании объекта налогообложения индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Для определения объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают свои доходы на расходы, указанные в п. 2 ст. 3465 Налогового кодекса Российской Федерации. К таким расходам, в частности, относятся расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов.  

Условия формирования и признания расходов определены в гл. 25 НК РФ для общего налогового режима. 

Затраты на приобретение нематериальных активов учитываются (принимаются) так же, как и затраты на основные средства.

Налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период использования такого имущества с момента его приобретения до даты продажи или передачи с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени. 

Налоговая база - это денежное выражение дохода налогоплательщика, уменьшенное на сумму расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются методом начисления с начала налогового периода. Налогоплательщики имеют право уменьшить  

Налоговая база на сумму убытков (превышение расходов над доходами) получена по результатам предыдущих налоговых периодов. Такая потеря не может уменьшить налоговую базу более чем на 30%; сумма убытка, превышающая этот лимит, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.  

Сумма дохода, полученного в натуральной форме, рассчитывается исходя из цен, определенных в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации. При расчете налоговой базы доходы и расходы определяются методом начисления с начала года. В качестве расходов налогового периода допускается учитывать сумму убытков по результатам предыдущих налоговых периодов. Убыток относится к превышению расходов над доходами. Налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу за текущий год на сумму убытка, полученного в предыдущие годы, а также перенести убыток в будущие годы в течение 10 лет после налогового периода, в котором получен убыток.     

Для подтверждения права на списание сумм возникшего убытка организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить документы, подтверждающие его размер и последующие суммы компенсации, на весь период использования права на уменьшение налоговой базы (пункт 5 ст. 3466 Налогового кодекса Российской Федерации).

Убытки, понесенные налогоплательщиками при применении других режимов налогообложения, не принимаются при переходе на уплату единого социального налога.

Убытки, понесенные налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимаются при переходе на другие режимы налогообложения.

Налоговая база и ставка по единому сельскохозяйственному налогу

Доходы от реализации - это выручка от продажи, а внереализационные доходы - это доходы (статьи 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации):

  • От долевого участия в других организациях;
  • Для курсовых разниц;
  • От сдачи в аренду имущества;
  • В виде процентов по кредитным договорам;
  • В виде имущества, полученного бесплатно;
  • От участия в простом партнерстве.

При определении налогообложения налогоплательщики уменьшают свои доходы от расходов (статья 346.5 Налогового кодекса):

  • Для приобретения (строительства и изготовления) основных средств;
  • Для ремонта основных средств;
  • Для арендных платежей;
  • Платить;
  • Обеспечить меры безопасности;
  • Обязательное и добровольное страхование;
  • Для таможенных платежей;
  • Содержание официальных транспортных средств;
  • В командировках;
  • Нотариусу для нотариального заверения документов;
  • Для бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг;
  • Публикация финансовой отчетности и других расходов.

Переход к уплате единого сельскохозяйственного налога осуществляется налогоплательщиками в декларативном порядке.

В период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщики выразили желание перейти на уплату Единого социального налога, они представляют его в налоговый орган по месту регистрации.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели имеют право подать заявления в течение пяти дней с даты их регистрации в налоговом органе, указанном в выданных им свидетельствах о регистрации, и применять с этой же даты Единый социальный налог.

Налогоплательщики, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, не имеют права переходить на общий режим налогообложения до окончания налогового периода. Эти налогоплательщики могут добровольно перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомив налоговый орган по месту регистрации не позднее 15 января года, в котором они намерены перейти на общий режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации). 

Обязательный переход к общему режиму налогообложения обеспечивается, если по итогам года доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) ) было менее 70% (п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации). В этом случае налоговые обязательства должны быть пересчитаны на основе общего режима налогообложения за весь прошлый налоговый период (год). Заявление на перерасчет налоговых обязательств и переход к общему режиму налогообложения должно быть подано в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом. Уплата налогов, начисленных в результате перерасчета, должна быть произведена до 1 февраля следующего года.   

На основании п. 4 ст. 346.3 НК РФ штрафы и пени за несвоевременную уплату налогов, начисленных в связи с перерасчетом налоговых обязательств, не уплачиваются. 

Налогоплательщики, которые перешли с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, имеют право вернуться к уплате единого сельскохозяйственного налога не ранее, чем через один год после того, как они утратили право уплачивать единый сельскохозяйственный налог.

Объектом налогообложения является доход, уменьшенный на сумму расходов. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Статья 346.4 Налогового кодекса)  

Налоговая база (статья 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации) - денежное выражение дохода, уменьшенное на сумму расходов; доходы и расходы в иностранной валюте вместе с доходами и расходами в рублях. В этом случае доходы и расходы в иностранной валюте переводятся в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов и расходов; доходы в натуральной форме, учитываются из цены контракта, с учетом рыночных цен; при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода; Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытков, при этом убыток признается как превышение расходов над доходами.     

Налогоплательщики имеют право перенести убытки в будущие налоговые периоды в течение 10 лет после налогового периода, в котором этот убыток получен. (Статья 346.6 Налогового кодекса) 

Налоговым периодом является календарный год. Отчетный период - полгода (статья 346.7 Налогового кодекса Российской Федерации) 

Ставка налога установлена ​​в размере 6 процентов. (Статья 346.8 Налогового кодекса) 

Налог рассчитывается по ставке процента налоговой базы.

По результатам отчетного периода налогоплательщики рассчитывают сумму авансовых налоговых платежей на основе ставки налога и фактически полученного дохода, уменьшенной на сумму расходов, рассчитанную по методу начисления с начала налогового периода до конца периода. полгода. (Статья 346.9 Налогового кодекса) 

Авансовые налоговые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По окончании налогового периода налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) подают налоговые декларации в налоговые органы по месту их жительства в организации по месту их нахождения и подают налоговую декларацию по результатам налогового периода не позднее 31 марта. год, следующий за истекшим налоговым периодом. (Статья 346.10 Налогового кодекса) 

ЕСХН не освобождает от оплаты:

  • Земельный налог;
  • Транспортный налог;
  • Акцизы
  • Государственная пошлина;
  • НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
  • Водный налог;
  • Платежи за пользование недрами;
  • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, не имеют права переходить на общий режим налогообложения до окончания налогового периода. Они могут добровольно перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, и об этом необходимо уведомить налоговый орган не позднее 15 января года. (Пункт 6 статьи 346.3 Налогового кодекса)  

Налогоплательщики, которые перешли от оплаты ЕСХНк общему режиму налогообложения, имеют право вернуться к выплате ЕСХН не ранее, чем через год после того, как они потеряли право платить ЕСХН.

Вывод

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время налоговая система в соответствии с действующим налоговым кодексом не учитывает ее специфику во многих отношениях. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв , сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, сбалансированного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных производителей.     

В настоящее время существует два режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (CES).

Система налогообложения сельхозпроизводителей должна обеспечивать соблюдение принципа равенства в налогообложении, при котором различные категории сельхозпроизводителей, независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции, должны подлежать налогообложению, четко определять критерии классификации и статус налогоплательщиков Для сельхозпроизводителей в различных отраслях сельского хозяйства определяют пропорциональные критерии налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, ставка налога).

Я рассмотрел тему учета расчетов по единому сельскохозяйственному налогу.

С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе формируется привлечение иностранных инвестиций, формируется самостоятельный доход и прибыль предприятия.

С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. Налоги также финансируют расходы на социальное обеспечение, которые меняют распределение доходов. Налоговая система определяет окончательное распределение доходов между людьми.