Эмоциональные предпосылки неустойчивого поведения личности

Предмет: Психология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 03.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по психологии:

 

Много готовых курсовых работ по психологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Связь эмоционального состояния личности с уровнем ее психического здоровья
Индивидуально-психологическая характеристика способов эмоционального реагирования
Особенности переживания обиды в зависимости от индивидуально-психологических свойств личности
Особенности эмоциональных состояний лиц переживающих утрату


Введение:

Длительное и регулярное пребывание в определенных эмоциональных состояниях вредно для состояния организма и приводит к соматическим расстройствам. Такие заболевания называются психосоматическими, а вызывающие их эмоции - это разрушительные переживания.

Если человек механически, стереотипно реагирует на людей и обстоятельства разрушительными переживаниями, он, по сути, позволяет им сократить свою жизнь. Поэтому у него есть все основания не позволять посторонним лицам и обстоятельствам контролировать свое настроение.

В настоящее время проблема психологического состояния человека обострилась.

В ряде профессий эмоциональная стабильность как неотъемлемая часть психологического здоровья является важной характеристикой человека. Наличие эмоциональной нестабильности у человека может привести к серьезным личностным проблемам, а также к невозможности профессионально выполнять свою работу. В этом контексте уровень эмоциональной нестабильности является важным критерием для прогнозирования успешности профессиональной деятельности.

Проблема эмоциональных состояний систематически развивалась в отечественной психологии сравнительно недавно.

Многие авторы ставили и в определенной степени решали важные теоретические вопросы, намечали пути их научного развития.

Актуальность проблемы эмоциональной нестабильности человека и ее влияния на психологическое здоровье человека становится очевидной при изучении ее социально-психологических характеристик, когда эта особенность рассматривается как качество, влияющее на адекватность межличностного общения.

Теоретические основы изучения эмоций

Эмоция как процесс - это деятельность по оценке информации о внешнем и внутреннем мире, поступающем в мозг. Эмоция оценивает реальность и приносит ее оценку телу на языке опыта. Эмоции плохо поддаются волевой адаптации; их трудно вызвать по желанию.

Эмоциональный процесс включает в себя три основных компонента.

Первое - это эмоциональное возбуждение, которое определяет мобилизационные сдвиги в организме. Во всех случаях, когда происходит важное для индивидуума событие, и такое событие устанавливается в форме эмоционального процесса, происходит повышение возбудимости, скорости и интенсивности хода психических, моторных и вегетативных процессов. В некоторых случаях под воздействием таких событий возбудимость может, наоборот, уменьшаться.

Второй компонент - это признак эмоции: положительная эмоция возникает, когда событие оценивается как положительное, отрицательное - когда оно оценивается как отрицательное. Позитивные эмоции побуждают к действиям в поддержку позитивного события, негативные эмоции - к действиям, направленным на устранение контакта с негативным событием.

Третий компонент - степень контроля эмоций. Следует различать два состояния сильного эмоционального возбуждения: аффекты (страх, гнев, радость), при которых ориентация и контроль все еще сохраняются, и экстремальные возбуждения (паника, ужас, ярость, экстаз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможно.

Эмоциональное возбуждение также может принимать форму эмоционального стресса, который возникает во всех случаях, когда существует сильная тенденция к определенным действиям, но эта тенденция блокируется.

Отрицательные эмоции дезорганизуют деятельность, которая приводит к ее возникновению, но организуют действия, направленные на уменьшение или устранение вредных воздействий.

Форма эмоционального процесса зависит от характеристик сигнального стимула, который его вызвал. Все сигналы, связанные с конкретными потребностями, например, пищей, сексом, дыханием и т. д., Будут специально рассмотрены. В случае слишком сильного воздействия раздражителей возникают боль, отвращение и сытость.

Другим источником эмоциональных процессов является ожидание: сигналы боли, сильной и продолжительной депривации, вызывающей страх; сигналы о возможной неудовлетворенной потребности, вызывающие гнев; обнадеживающие сигналы удовлетворения; сигналы, ожидающие неопределенного, нового события, вызывающего любопытство.

Один и тот же сигнал вызывает разные эмоциональные реакции, в зависимости от того, с какими потребностями он связан, и в зависимости от того, имеет ли человек способность реагировать соответственно ему или он лишен этой возможности.

Проблемы эмоций, как вы знаете, являются одними из основных проблем психологической науки. Воля личности проявляется в волевом действии, в котором существует механизм сознательного и бессознательного уровней. Регуляцию целостной человеческой деятельности можно рассматривать на трех уровнях регуляции: социальном, психологическом (с подуровнями индивида и индивида) и биологическом (уровень организма), особенно важно учитывать его при переходах между уровнями. Каждый из этих уровней независимо представлен в волевом действии определенной связью и определенным типом обратной связи. Единство уровней регуляции генерации действия позволяет нам понять разнообразие и сложность эмоционально-волевой регуляции и проанализировать сразу две стадии психики: сознательную и бессознательную.

Человек как иерархическая система мотивов и субъект волевых действий способен восполнить недостаток мотивации своими волевыми усилиями. Волевое усилие является дополнительным импульсом к цели, посредством которого человек уменьшает (мобилизует, подавляет, замедляет, регулирует) динамическую сторону мотивации для определенного оптимизма, делает управляемой динамику генерации действий, подчиняет динамику социальному контенту.

Волевые усилия тесно связаны со способностью человека сдерживать и координировать свои эмоции. Волевое усилие - это «психологический феномен центрального происхождения, он проявляется в разрешении антагонизма подуровней регулирования генерации действия в пользу более высокого уровня с осмысленным мотивом, представленным в уме, который проявляется в заполнении мотивационные возможности идеального мотива человеком».

Проблемы эмоциональной нестабильности человека

Рассматривая проблемы эмоциональной нестабильности, авторы описывают ее как совокупность различных признаков и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.

Преобладание негативных эмоциональных оценок как признака эмоциональной нестабильности было в работах Д. Уотсона и Л. Кларка, где было отмечено, что люди с таким акцентуацией характеризуются высокой негативной аффективностью, испытывающей дискомфорт в течение длительного периода во многих ситуациях это даже не угрожает.

В целом, такие люди более замкнуты и склонны сосредоточиваться на негативных сторонах своей личности и мира, в который они входят.

Важным компонентом синдрома эмоциональной нестабильности является невротизм. Невротизм учителя как накопление нервного напряжения может проявляться в различных невротических симптомах, например, в беспокойном сне, беспричинных страхах, обиде и т. д.

Эта особенность является причиной трудностей в межличностном общении. Итак, В.Н. Куницына объединила неавтоматизированных людей, а также людей с низкой саморегуляцией в группу самых неудачных и плохо приспособленных. Крайняя тяжесть невротизма может способствовать возникновению различных неврозов и психопатий у эмоционально неустойчивых людей.

Необходимо выделить две основные группы факторов возникновения и хода эмоциональной устойчивости: внешнюю (объективно существующую) и внутреннюю (субъективно существующую).

Среди внутренних факторов можно выделить физиологическую реактивность (эмоциональная возбудимость), свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность) и устойчивые психологические характеристики человека (тревожность, экстравертность, организация волевого контроля, акцентуация характера).

Эмоциональные параметры играют доминирующую роль в определении эмоциональной устойчивости. Не было найдено однозначной корреляции между эмоциональной стабильностью (включая нестабильность) и перечисленными факторами; Все эти факторы опосредованы процессом психологической регуляции.

Понятие стресса

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой, деятельностью или событиями личной жизни человека.

Организационные факторы

Рассмотрим организационные факторы, которые могут вызвать стресс.

  • Перегрузка или слишком малая нагрузка, то есть задача, которая должна быть выполнена за определенный период времени.

Человеку было назначено непомерное количество задач за определенный период времени. В этом случае обычно возникают беспокойство, разочарование (чувство коллапса), а также чувство безнадежности и материальной потери. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Человек не

Получая работу, соответствующую его возможностям или полностью оставленную без работы, обычно испытывает разочарование, беспокойство по поводу своей ценности и положения в социальной структуре общества и чувствует себя невостребованным и явно недооцененным.

  • Конфликт ролей.

Конфликт ролей возникает, когда к человеку предъявляются противоречивые требования. Например, продавцу может быть поручено немедленно отвечать на запросы клиентов, но когда они видят, как он разговаривает с клиентом, они говорят, что он не забывает заполнить полки товарами.

Конфликт ролей может также возникнуть в результате нарушения принципа единоначалия. Два лидера в иерархии могут дать сотруднику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от руководителя цеха максимизировать выпуск продукции, в то время как руководитель отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.

Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации человек может чувствовать напряжение и беспокойство, потому что он хочет, чтобы его приняли в группу, с одной стороны, и соблюдали требования руководства, с другой.

  • Неопределенность ролей.

Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен, чего от него ожидают. В отличие от ролевого конфликта, здесь требования не противоречивы, а уклончивы и неопределенны. Человек должен иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что он должен делать, как выполнять эту работу и как она будет оцениваться после этого.

  • Неинтересная работа.

Некоторые исследования показывают, что люди, у которых более интересная работа, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недугам, чем неинтересная работа. Однако взгляды на понятие «интересная» работа расходятся: то, что кажется интересным или скучным для одного, не обязательно будет интересным для другого.

  • Другие факторы.

Стресс также может быть вызван плохими физическими условиями, такими как колебания комнатной температуры, плохое освещение или чрезмерный шум. Неправильные корреляции между властью и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования коллег по работе, учебы друг к другу также могут вызвать стресс.

Личностные факторы

Мы сталкиваемся со многими событиями и потрясениями, которые могут вызвать стресс. По большей части они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому просто невозможно избежать их или обойти. Важно знать, какие события и в каких случаях являются особенно стрессогенными - это поможет смягчить негативные последствия.

Данные, полученные в результате многочисленных исследований, указывают на определенную связь между стрессовыми жизненными ситуациями и началом развития различных заболеваний. Они позволяют нам сделать вывод, что стрессовое событие или явление может быть одним из многих факторов в нашей повседневной жизни, которые способствуют возникновению различных психических расстройств и психосоматических заболеваний.

Ученые Холмс и Рейдж на основе многолетних исследований составили список наиболее распространенных изменений в жизни, которые вызывают стресс. Каждое событие, указанное в этом списке, имеет определенную эмоциональную значимость в жизни человека, выраженную в баллах. Последовательность в этом списке определяется на основе значимости каждого события. Это помогает проводить автоанализ личного стресса.

Используя эту таблицу, каждый человек, не имеющий специальных знаний или опыта, может самостоятельно определить степень их стрессоустойчивости или, наоборот, уязвимости. Для этого вы должны внимательно изучить все пункты в списке и отметить для себя события, которые произошли в вашей жизни за последние два года. Следует обратить внимание на количество баллов, по которым оценивается каждая отмеченная ситуация. Если ситуация возникала чаще, чем один раз, то соответствующее количество очков следует умножить на это количество раз. Затем вам нужно сложить все оценки для каждой ситуации и найти среднее арифметическое. Общая сумма не только выражает степень стресса, но и определяет степень устойчивости к стрессу. Большое количество точек является тревожным предупреждением об опасности. Следовательно, необходимо что-то срочно сделать, чтобы устранить стресс.

Если общий балл находится в диапазоне от 150 до 199 баллов, то человек обладает высокой степенью устойчивости к стрессу. Если от 200 до 299 - пороговое сопротивление. Если общий балл превышает 300, тогда сопротивление является низким и означает реальную опасность психосоматического заболевания, поскольку это указывает на близость фазы нервного истощения.

Бедствие - это ситуация, когда струны не встают, когда они ломаются, а мелодия не воспроизводится. Что делать с бедствием? Возможно ли, что в случаях дистресса всегда следует третий этап адаптационного синдрома - истощение? Конечно нет. В случае психического, эмоционального стресса акцент будет сделан не на истощении физиологических возможностей организма, как в случае с другими видами стресса, а на возможностях психологической защиты личности. В этом разница между психическим стрессом и всеми другими его вариантами. Де-ло не достигает третьей стадии, до смерти тела. Рано или поздно психологическая защита сработает, человек изменит свой образ жизни, изменит свое отношение, свое отношение и ситуацию, вызвавшую страдания. Если этого не происходит, есть все основания ожидать заболевания личности, невроза или другого психогенного заболевания.

Стресс стресс

Итак, стресс - это стрессовое состояние организма, то есть неспецифическая реакция организма на предъявленную ему потребность (стрессовая ситуация). Под воздействием стресса организм человека испытывает стресс.

Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии внутренних стрессов в организме. Сознательная оценка способна перенести эти сигналы из сферы эмоционального (чувства) в область рационального (разум) и тем самым устранить нежелательное состояние.

Признаки стресса, стресса:

  1. Невозможность сосредоточиться на чем-либо.
  2. Слишком частые ошибки в работе.
  3. Нарушение памяти.
  4. Слишком частое чувство усталости.
  5. Очень быстрая речь.
  6. Часто потерянная мысль.
  7. Частые боли в голове, спине, животе.
  8. Повышенная раздражительность.
  9. Работа не доставляет такой же радости.
  10. Утрата чувства юмора.
  11. Резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет.
  12. Зависимость от алкогольных напитков.
  13. Постоянное чувство недоедания.
  14. Отсутствует аппетит (или вкус к еде теряется вообще).
  15. Невозможность закончить работу в срок.

Если мы обнаруживаем признаки стресса в организме, мы должны тщательно изучить его причины.

Причины стресса:

  1. Чаще мы должны делать не то, что хотели бы, а то, что нам нужно, и это ваша ответственность.
  2. У нас постоянно не хватает времени - у нас нет времени что-либо делать.
  3. Что-то или кто-то ведет нас, мы всегда куда-то спешим.
  4. Нам начинает казаться, что все вокруг нас зажаты какой-то внутренней напряженностью.
  5. Мы постоянно хотим спать - мы просто не можем выспаться.
  6. Мы видим слишком много снов, особенно когда мы очень устали в течение дня.
  7. Нам почти ничего не нравится.
  8. Дома, в семье у нас постоянные конфликты.
  9. Постоянное чувство неудовлетворенности жизнью.
  10. Долги должны быть оплачены.
  11. У нас комплекс неполноценности.
  12. Нам не с кем поговорить о наших проблемах, и особого желания нет.
  13. Мы не чувствуем уважения к себе - ни дома, ни на работе.

Вероятно, здесь приведены не все причины стресса. Каждый человек должен провести анализ своего состояния и выявить причины стресса, возможно характерные только для его организма (с точки зрения его личных чувств).

Предрасположенность к стрессовым стрессам также можно определить с помощью различных тестов.

Как человеческое тело реагирует на стресс

Люди, которые далеки от медицины, но знакомы со словом «стресс», чаще всего используют его с эпитетами «эмоциональный», «ментальный». Если так, то эмоциональный стресс, вероятно, должен сопротивляться тем же реакциям организма, что и все другие виды стресса? Действительно, эмоциональное или психическое напряжение развивается по тем же законам общего адаптационного синдрома. Эмоциональные раздражители являются наиболее распространенным стресс-фактором человека. Кто не переживал неудачу, разочарование, потерю близких, материальные потери, стыд, вину, восторг, радость? Это не стрессовые ситуации. Психический стресс, неудача, неуверенность, бесцельное существование - самые вредные факторы стресса. эмоциональная нестабильность стресс стресс

Клинические симптомы, выявляемые при остром и хроническом стрессе, разнообразны, но во многом сходны: тяжелая бессонница, ощущение боли и давления в задней части шеи, животе, спине, а также в груди и глазных яблоках, обильное потоотделение, одышка дыхание, одышка, тошнота, рвота, физическое беспокойство, чувство усталости, дрожание колен и т. д. Хронический стресс также характеризуется рядом других симптомов, которые не встречаются при остром стрессе: нарушенный ночной сон, повышенная или пониженная сексуальная потенция и т. д. Давайте попробуем объяснить, что происходит в организме во время стресса. В обычных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, растерянности, что является автоматической подготовкой к действию: атакующему или оборонительному. Такая подготовка всегда проводится в организме, независимо от того, какой будет реакция на стресс - даже когда никаких физических воздействий не происходит. Импульс автоматической реакции может быть потенциально небезопасным и переводит организм в состояние повышенной готовности. Сердце начинает биться быстрее, повышается артериальное давление, напрягаются мышцы. Независимо от того, серьезна ли опасность (угроза жизни, физическое насилие) или не очень (словесное оскорбление), в организме возникает беспокойство, а в ответ - желание сопротивляться.

Каковы возможные реакции человеческого организма на стресс?

Пассивность. Это проявляется у человека, у которого адаптивный резерв недостаточен, а организм не способен противостоять стрессу. Есть состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей. Две другие реакции являются активными и подчинены воле человека.

Активная защита от стресса. Человек меняет сферу своей деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующего улучшению состояния его здоровья (спорт, музыка, садоводство, коллекционирование и т. д.).

Активное расслабление (расслабление), которое усиливает естественную адаптацию организма человека - как психического, так и физического. Эта реакция наиболее эффективна.

Стрессовая реакция, то есть стресс, вызвана неблагоприятными факторами (стрессорами). Как упоминалось выше, в развитии ОАС выделяют три стадии: тревожная реакция, фаза резистентности и фаза истощения.

Я ставлю. Однако на этой стадии организм начинает довольно робко сопротивляться изменяющимся условиям или приспосабливается к ним. Характеризуется отсутствием жалоб или редких жалоб на нарушение сна, выражающееся в плохом засыпании и частых пробуждениях. Нередко наблюдается отсутствие чувства расслабления после сна, снижение аппетита, концентрация внимания и, реже, снижение работоспособности. Объективными признаками заболевания являются ухудшение приспособляемости организма к психологическому стрессу и нарушение тончайшей моторной координации.

II этап. В фазе сопротивления проводится адаптация к новым условиям, организм полностью противостоит воздействию стрессора. Для него характерны многочисленные жалобы, функциональные нарушения во многих органах и системах организма и снижение физической работоспособности. Люди жалуются на апатию, вялость, сонливость, повышенную раздражительность и снижение аппетита. Многие отмечают легкую усталость, неприятные ощущения и боли в области сердца, задержку ретракции в любой работе. В некоторых случаях наблюдается потеря остроты мышц, появляются неадекватные реакции на физическую нагрузку. Нарушение сна прогрессирует, время засыпания удлиняется, сон становится поверхностным, беспокойным с частыми снами, часто кошмарного характера. Сон, как правило, не обеспечивает необходимого отдыха и восстановления сил.

Часто люди, которые находятся на второй стадии OSA, имеют характерную внешность, выраженную в бледном цвете лица, полых глазах, голубоватых губах и голубых цветах под глазами.

В сердечно-сосудистой системе функциональные расстройства проявляются в неадекватно большом отклике на психологический стресс, в замедлении периода восстановления после них, в ухудшении способности сердечной деятельности адаптироваться к стрессу и в нарушениях ритма сердечной деятельности.

В состоянии покоя человек может страдать тахикардией и повышенным артериальным давлением или выраженной брадикардией и гипотонией. В некоторых случаях развивается вегетативная дисфункция. Нередко у человека наблюдается нарушение регуляции венозного тонуса сосудов, что проявляется в виде усиленного рисунка венозной сети на бледной коже (под мраморной кожей).

В состоянии переутомления основной метаболизм человека повышается, и углеводный обмен часто нарушается. Количество сахара в крови в покое уменьшается. Ход окислительных процессов в организме также нарушается. Масса тела человека в этом состоянии часто падает, что связано с повышенным распадом белков организма.

В этом состоянии стресса может возникнуть чрезмерное потоотделение. В некоторых случаях у женщин наблюдаются нарушения менструального цикла, а у мужчин может наблюдаться снижение или увеличение половой потенции. Эти изменения основаны на нервных и гормональных нарушениях.

Все изменения, отмеченные на II стадии развития стресса, являются результатом нарушения регуляции активности и снижения функционального состояния органов, систем органов и всего организма человека. Они также объясняют наблюдаемое снижение устойчивости организма к вредному воздействию факторов окружающей среды и, в частности, инфекционных заболеваний, которые часто развиваются следующим образом.

В начале заболевания пациенты испытывают общий дискомфорт, который называется «в покое». Затем возникает слабость, раздражительность, у детей - плаксивость. При инфекционных заболеваниях температура повышается. Все эти признаки говорят о некоторых других непонятных болезненных проявлениях, о неспецифической, равномерной защитной реакции организма, которую Г. Селье назвал общим адаптационным синдромом. И только тогда, когда присоединяются другие симптомы (сыпь на теле, расстройство желудка, боль в определенных частях тела и т. д.), Мы можем говорить о диагнозе, о специфике симптомов заболевания.

III этап. Он характеризуется развитием неврастении гиперстенической или гипостенической формы и резким ухудшением общего состояния. Первая форма является следствием ослабления тормозного процесса, а вторая - перенапряжения возбуждающего процесса в коре головного мозга. Клиника гиперстенической формы неврастении характеризуется повышенной нервной возбудимостью, чувством усталости, усталости, общей слабости и бессонницы. Клиника гипостенической формы неврастении характеризуется общей слабостью, истощением, усталостью, апатией и сонливостью в течение дня.

Лечение стрессом будет успешным только в тех случаях, когда устранены все причины, вызвавшие его. Необходимо проводить витаминизацию организма, особенно витамина С, комплекса витаминов группы В и витамина Е. Хороший результат дает прием седативных и ноотропных препаратов (настойки валерианы, новопассит, пирацетам, ноотропил) Препараты, улучшающие микроциркуляцию сосудов головного мозга (трентал, циннаризин и др.). При лечении III стадии могут использоваться гормоны коры надпочечников и гормоны половых желез.

Релаксация

Автоматическая реакция тревоги, согласно теории Г. Селье, состоит из трех последовательных фаз:

  • импульс;
  • стресс;
  • адаптация.

Другими словами, если возникает стресс, то вскоре стрессовое состояние ослабевает - человек так или иначе успокаивается. Если адаптация нарушена (или вообще отсутствует), то могут возникнуть некоторые психосоматические заболевания или расстройства.

Поэтому, если человек хочет направить свои усилия на поддержание здоровья, он должен сознательно реагировать на стрессовый импульс расслаблением. С этим типом активной защиты человек может вмешаться в любую из трех фаз стресса. Таким образом, он может мешать воздействию импульса стресса, задерживать его или (если стрессовая ситуация еще не возникла) снимать стресс, тем самым предотвращая психосоматические нарушения в организме.

Активируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или снять психическое и мышечное напряжение, вызванное стрессом.

Релаксация - это метод, с помощью которого вы можете частично или полностью избавиться от физического или психического стресса. Релаксация - это очень полезный метод, поскольку его довольно легко освоить - он не требует специального образования или даже естественного дара. Но есть одно обязательное условие - мотивация, то есть каждый должен знать, почему он хочет научиться расслабляться.

Методы релаксации должны быть освоены заранее, чтобы в критический момент вы могли легко противостоять раздражению и умственной усталости. С регулярностью занятий расслабляющие упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя для их овладения необходимы настойчивость и терпение

Влияние стресса на психологическое здоровье человека

Психологическое здоровье является важной составляющей развития личности, от него зависит общее психологическое состояние человека, его благополучие, доброжелательность, способность справляться с жизненными трудностями и многое другое. Психологическое здоровье во многом зависит от способности координировать ваше психическое состояние. Важным аспектом в этом вопросе является умственная регуляция личности.

Могила П.С., изучая вопросы психической регуляции, связанные с влиянием стресса на психическое здоровье человека, выявила следующие уровни регуляции:

  1. вегетативно-гуморальный, поддерживающий гомеостаз;
  2. нейросоматический или рефлекторный;
  3. подсознание, обеспечивающее экономическую эффективность поведения;
  4. эмоциональные с экстренными (специфическими) алгоритмами поведения;
  5. сознательная, выработка стратегии и тактики целостного поведения.

В последнее время была сделана попытка разработать теоретическую схему определения функциональных особенностей эмоциональной регуляции деятельности, определения ее места в общей структуре регуляции деятельности.

Ценности личности могут быть не только осознаны ею, но и вызвать у нее определенный эмоциональный настрой. Эмоции, испытываемые человеком по отношению к своим ценностям, являются фактическим регулятором активности на этапе ориентации.

Основной функцией эмоционального отношения на этапе ориентации является согласование методов, выбранных человеком для достижения целей деятельности, с содержанием ее фундаментальных ценностей. Известно, что различные эмоциональные состояния по-разному влияют на эффективную волевую регуляцию, ослабляя или усиливая ее.

В случае разнонаправленных мотивационных и эмоциональных процессов волевая регуляция может состоять в уменьшении нежелательных эмоциональных состояний, то есть сводиться к произвольной регуляции эмоциональных процессов.

Более того, произвольное повышение мотивации может не быть особой задачей, если уровень мотивации достаточно высок, чтобы инициировать действия. В некоторых случаях (например, в состоянии страха, незащищенности) просто необходимо создать дополнительный импульс, который вызывает действие, несмотря на эмоциональное состояние, которое противодействует этому.

Модели произвольной регуляции эмоциональных процессов и мотивации не совпадают, хотя имеют ряд общих черт и имеют общий «знаменатель» - личность человека.

Вывод:

Вопросы, связанные с эмоциями, стрессовыми ситуациями и их влиянием на общее психологическое здоровье человека, всегда будут актуальны в современном обществе.

Несмотря на то, что сегодня общество обладает различными ресурсами, техническими достижениями, которые предоставляют человеку технические удобства, скорость передачи информации, которая дает большую экономию времени и ресурсов, столь необходима современному человеку.

Однако до сих пор многие из нас не могут регулировать наше эмоциональное состояние, связанное с внешними факторами и внутренней оценкой личности при определенных условиях окружающей действительности.

Таким образом, каждый человек в идеале должен обладать высоким психическим здоровьем, чтобы противостоять стрессовым факторам, окружающим современную личность повсюду.

Социальная нестабильность и высокий динамизм в развитии жизни в нашей стране требуют от человека определенного уровня внутренней эмоциональной устойчивости.

Знание характеристик эмоциональной нестабильности человека может помочь в предотвращении возможных личностных и эмоциональных расстройств, связанных с акцентуацией или негативными тенденциями развития этой черты у человека.