Элизабет Ноэль-Нойман Открытие спирали молчания

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Наиболее проблемный аспект в Международном публичном праве
Демократические политические режимы
Социальное воспроизводство преступности
Функции аудита в современном мире


Введение:

Спираль молчания (нем. Schweigespirale) - это концепция политической науки и массовых коммуникаций, предложенная немецким политологом Элизабет Ноэль-Нейман. Он утверждает, что если он чувствует себя в меньшинстве, он с меньшей вероятностью будет высказывать мнение по определенной теме, потому что он боится мести и изоляции. Элизабет Ноэль Нейман рассматривает «спираль молчания» как атрибут общественного мнения. «Все представления общественного мнения связаны с угрозой изоляции человека. Люди не могут говорить или действовать свободно, но должны принимать во внимание взгляды своего окружения, чтобы они не были изолированы». Когда мы должны, мы всегда имеем дело с общественным мнением.

Феномен «спирали молчания» известен давно. А уже в 1856 году в «Истории французской революции», опубликованной А. де Токвилем, вы можете найти точное описание динамики эффекта «спирали молчания». «Люди со старой религией боялись быть в меньшинстве из немногих последователей, и поскольку изоляция пугала их больше, чем ошибки, они присоединились к большинству, не меняя своего мышления Мнения только части общественности, казалось, были всеми мнениями, и именно поэтому люди, обвиненные в этой афере, были неуместно неправильно поняты ". Простые признаки можно проследить до древнего автора, а затем и до работы Ж.-Ж.Руссо и Д.Юм, Д.Скала, М.Лютер, Макиавелли, Янхас и др. Однако это явление не получило свое название от Элизабет Ноэль- Неймана, доктора экономических наук, профессора Института демоскопии в Алленсбахе в шестидесятых годах 20-го века, написала монографию под названием «Общественное мнение. Открытие спирали молчания».

Поскольку главной причиной «спирали молчания» является феномен общественного мнения, допущения теории объясняются концепцией формирования общественного мнения.

Общество имеет два источника общественного мнения. Первый - увидеть, были ли одобрены определенные действия, явления, заявления и т.д., и непосредственно наблюдать за окружающей средой, второй - средства массовой информации. Они создают так называемый «дух времени» - еще одну концепцию, которая помогла обозначить тему общественного мнения, долгое время сохранялась. Этот «дух» влияет на отношение и поведение человека. Формирование общественного мнения связано с тем, что его цель была особенно подчеркнута в 1922 году американским журналистом и социологом Липпманом. Липпманн считал, что каждый человек регулируется, определяется отношением решать, что посмотреть, и прислушиваться к тому, как интерпретировать окружающую среду. Это важно для людей. Поэтому СМИ нужны разнообразные журналисты. Другими словами, это должно дать возможность «рассказать миру» о различных точках зрения и мнениях. В конце концов, СМИ играют большую роль в принятии решения, какое мнение является доминирующим, поскольку наш потенциал прямого наблюдения ограничен небольшим процентом населения. Средства массовой информации оказывают существенное влияние на то, как отображается общественное мнение, и то, является ли утверждение правдивым, оказывает значительное влияние на индивидуальное восприятие общественного мнения. Это зависит от того, как человек воспринимает общественное мнение и возникает ли эффект «спирали молчания».

Основные положения теории:

  1. Люди боятся быть отвергнутыми людьми из их социального окружения, что называется «страхом изоляции».
  2. Люди постоянно наблюдают за поведением окружающих, отмечая для себя, что получает одобрение, а что — неодобрение от общества.
  3. Люди неосознанно издают собственные угрозы изоляции, показывая сигналы одобрения или неодобрения.
  4. Угрозы изоляции избегаются при помощи склонности воздерживаться от заявлений о чём-либо, что может, по мнению человека, вызвать возражения.
  5. Люди больше склонны публично утверждать то, что, как они считают, будет принято положительно.
  6. Спиральный эффект начинается, когда люди высказываются уверенно, оппозиция чувствует ещё больший страх изоляции и ещё больше убеждена в необходимости хранить молчание, так как они - в меньшинстве. Эти чувства становятся всё более интенсивными в геометрической прогрессии и с той, и с другой стороны.
  7. Чтобы привести в действие спираль, в проблеме должна быть ощутимая нравственная составляющая.
  8. Если есть общественный консенсус, спираль не будет активизирована. Обязательно должны иметься в наличии две противостоящие стороны.
  9. СМИ оказывают большое влияние на этот процесс.
  10. Страх и угроза изоляции являются подсознательными процессами.
  11. Спираль молчания имеет власть над общественностью только ограниченное время.
  12. Если какая-либо тема активизирует спираль молчания, это означает, что этот вопрос представляет большую угрозу общественному согласию.
  13. На этом основании возможна реализация парадокса Абилина.

«Сдвиг последней минуты», «эффект попутчиков в последнюю минуту» - ситуация, когда электорат в последний момент меняет своё мнение в пользу той или иной партии под воздействием общественного мнения.

«Эффект одной упряжки» - ситуация, при которой индивид пытается выдать себя за сторонника партии-победителя, даже если на самом деле голосовал иначе. Его ещё называют «эффект успеха». Результаты опросов, широко освещаемые в СМИ, оказывают непосредственное влияние на характер и содержание избирательной кампании, заставляя кандидатов вносить соответствующие коррективы в их позиции.

Суть «эффекта успеха» состоит в том, что люди склонны принимать те мнения, которые разделяет большее число людей. Наблюдатели прослеживают тенденцию перехода избирателей на сторону опережающего кандидата. Претендент, добивающийся преимущества над своими соперниками, вдруг начинает пользоваться растущей популярностью среди населения. СМИ уделяют ему значительно больше внимания, чем другим кандидатам, и он приобретает большую известность. В итоге, «успех рождает успех».

Применимость теории «спирали молчания» к Интернету и новым медиа

Чтобы осуществить социальную изоляцию (влияющую на спираль молчания) или другие формы неодобрения личного поведения, необходимо точно определить действующих лиц, которые одобрили точку зрения неодобрения, или полностью анонимизировать свою личность. В связи с этим необходимо рассмотреть три глобальных уровня раскрытия личной информации при общении через Интернет.

Полная анонимность. Предполагается, что отсутствует информация о пользователе или его минимуме, который ограничен нефиксированным псевдонимом. К ним относятся гостевые книги, комментарии к новостям и некоторые онлайн-чаты. В целом этот уровень анонимности соответствовал ранним формам массовой коммуникации в сети. Страх социальной изоляции - главная причина «спирали молчания». Я понимаю, выражая свои мысли. Этот тип анонимности создает идеальные плюралистические условия публичной сферы. Однако этот сегмент не очень важен на практике. Как правило, интернет-сервисы требуют одобрения и предназначены для создания сообщества.
Анонимность «реальной» жизни. Другие пользователи знают пользователя только как члена виртуального сообщества, но не знают конкретного человека, его физического местоположения или «реального» статуса. На этом уровне определенные значения статуса отображаются в виртуальном сообществе. Таким образом, новые социальные связи формируются, но не на основе личных знакомств, а интересны пользователям как членам сообщества. Частичная анонимность означает, что определенная социальная изоляция возможна и, будучи ограниченной, может оказывать давление на пользователей. Ограничивающим фактором является субъективная значимость сообщества для пользователя. Невозможно применять ограничения в «реальном мире», и единственная причина, по которой пользователь боится, это его имидж в сообществе, негативное или позитивное отношение других пользователей. Поскольку эти группы не взаимодействуют во внешней среде, виртуальные сообщества часто менее важны и стабильны, чем на самом деле. Поэтому стоимость выражения непопулярных взглядов не так высока, как в реальной социальной среде, где изменения считаются трудными. Таким образом, у человека меньше причин скрывать свое мнение, и спираль раскручивается с меньшей силой.
Отсутствие анонимности. Персональная информация, предоставленная пользователем, фактически раскрывает его личность. В этом случае мы можем говорить о восстановлении многих ссылок в Интернете, которые относятся к «реальной» жизни общества. Эти симптомы особенно характерны для социальных сетей и всего Web 2.0. Важной особенностью социальных сетей и Web 2.0 является перенос реальных социальных связей в интернет-пространство. Поэтому на пользователя распространяются все те же ограничения, которые общество накладывает в автономном режиме. Выражение непопулярных мнений в социальных сетях рискует не только быть исключенным из интернет-сообщества, но и испытывать социальное давление в «реальной жизни».