Электронная коммерция, интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в россии.

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Спрос и предложение на рынках отдельных товаров и услуг  
Экономические риски предприятия: сущность, виды, причины, способы снижения  
Социальная политика государства: сущность и формы  
Бюджетный дефицит и методы его финансирования  


Введение:

Развитие Интернета и появление электронной торговли вызывают значительные изменения в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии выходят за пределы границ, расстояний и времен, являясь главной движущей силой глобализации. 

В современных условиях вопросы расширения доступа к международной электронной торговле все чаще становятся приоритетными в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в решениях государственных органов многих развитых и развивающихся стран. 

Целью курсовой работы является определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: 

  • Раскрыть сущность понятия «электронная коммерция». 
  • Рассмотрим структуру рынка интернет-коммерции в Российской Федерации. 
  • Определить влияние электронной торговли на национальную экономику, рассмотреть ее преимущества и недостатки по сравнению с традиционной торговлей. 
  • Проанализировать зарубежный опыт развития интернет-коммерции. 
  • Проанализировать российский рынок электронной коммерции, выявить проблемы, препятствующие развитию этого рынка в России. 

Объектом исследования является система электронной коммерции как важная составляющая рынка торговых услуг на современном этапе развития российской экономики.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между субъектами электронной коммерции. 

В связи с тем, что экономические отношения в Интернете, как и сама сеть, развиваются очень быстро, соответствующих научных работ на эту тему очень мало. Исследования 5-7 лет назад уже не актуальны. 

В связи с тем, что по этой теме нет официальных статистических источников, в работе используются данные маркетинговых исследований консалтинговых компаний, маркетинговых агентств и отчеты крупнейших игроков рынка, а также экспертные оценки.

Интернет-торговля как часть национальной экономики. 

Интернет-торговля: понятие, сущность, структура. 

Рынок электронной коммерции представляет собой чрезвычайно динамичную систему, которая затрудняет выявление закономерностей его функционирования. 

Электронная коммерция реализуется в рамках интернет-экономики, которую часто называют электронной экономикой. 

Электронная коммерция - это не только торговля, основанная на использовании новейших информационных и коммуникационных технологий в Интернете. Он представляет собой состав различных бизнес-транзакций.

В рамках модели разрешено выделять следующие основные сегменты рынка, которые имеют свои тенденции, трудности и виды развития: 

  • Реализация продуктов, которые имеют физиологическую форму и нуждаются в доставке. 
  • Продажа продуктов, являющихся фруктами интеллектуальной деятельности и объекты авторского права. 
  • Онлайн продажа услуг. Такая торговля дает преимущество всем своим партнерам: 
    • это гарантирует глобальное развитие, позволяя даже самым маленьким фирмам выходить на различные рынки за пределами их местоположения. 
    • помогает повысить конкурентоспособность, предоставляя компаниям возможность оказывать гибкую пред- и послепродажную помощь, предоставляя необходимую информацию о продукте и максимально быстро реагируя на требования клиентов. Поэтому эластичность спроса на электронных рынках выше, чем на обычных. 
    • позволяет получить максимум данных о потребностях покупателей в продаже товаров, отвечающих их разнообразным потребностям. 
    • повышает эластичность запуска рекламного ролика и гарантирует оперативное реагирование на изменение внешней среды.
    • обеспечивает вероятность практически неограниченного увеличения продаж при наличии налаженных связей с поставщиками. 
    • упрощает покупку заказа и его оплату, взаимодействие с поставщиками. Также допускается условное снижение стоимости меню.

Благодаря вышеперечисленным преимуществам, это позволяет сократить расходы компании и ее функционирование. Например, затраты на создание обычно торговой компании, включая затраты на покупку, ремонт, проектирование и оборудование помещений, значительно выше, чем стоимость создания ее веб-сайта. Затраты на приобретение рекламной информации снижаются: сеть является довольно дешевым источником. При проведении рекламных исследований методом выборочных опросов и опросов нет необходимости фактически пересекаться с респондентом, это позволяет охватить самую широкую аудиторию. 

Следующий курс - снизить стоимость внешних коммуникаций. Автоматизация приема и завершения заказов и взаимодействия с поставщиками значительно снижает нагрузку на персонал торговой компании.

Специфика электронной коммерции была рассмотрена в большей степени со стороны рецепта. Тем не менее, специфика спроса имеет важное влияние на него.

Как вы можете видеть, клиенты получают ряд преимуществ при использовании электронной коммерции: 

  • вероятность «глобального выбора»: клиент по всему миру в любой точке мира может выбрать продукт, который он считает более выгодным, за пределами страна изготовления и ее местонахождение; 
  • неограниченный доступ, покупатель может заказать что-либо, получить информацию в любое удобное для него время; 
  • персонализация сервиса, что объясняет увеличение его свойств; 
  • доставка продукции в удобное для клиента время и место; 
  • продолжение выбора, увеличение объема легкодоступной информации;
  • экономия времени на выбор продукта, производителя; 
  • обилие форм оплаты: клиент может использовать как свои традиционные формы, так и платежные системы Интернета; 
  • вероятность свободного обмена информацией о товарах, предприятиях и качестве обслуживания с другими клиентами благодаря общению на форумах, ресурсам с ответами. (В этом случае следует учитывать, что производители и трейдеры внимательно следят за эхом и в деталях формируют позитивный взгляд на себя и негативный - на соперников, но при значительном количестве ответов проблематично существенно повлиять на общую картину.)

Перечисленные выше преимущества в значительной степени взаимосвязаны. Таким образом, повышение конкурентоспособности компании происходит за счет персонализации сервиса, увеличения объема легко доступной информации и снижения затрат компаний; Экономия времени - глобальное пребывание, возможность практически безгранично увеличивать набор и автоматизировать процессы. 

Клиенты считают самые низкие цены самым известным преимуществом онлайн-шоппинга. 65% респондентов ответили таким образом, вероятность доставки на дом (45,6%). 

Формирование электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на формирование экономики, и, следовательно, оказывает подходящее влияние на конкурентоспособность всех участников рынка.

Исходя из этого, можно сделать вывод о следующих факторах:

  • ускорение темпов создания единого информационного места: разрабатываются машины для информационного взаимодействия практически всех субъектов мирового рынка, в результате чего увеличивается скорость обмена информацией, законы рынка начинают действовать быстрее ; 
  • децентрализация ресурсов, стимулирование самостоятельного формирования субъектов рынка; 
  • ускорение оборота валютных ресурсов в результате использования схем электронных платежей; 
  • уменьшение объема спекулятивных средств (от посредников, которые не являются производителями) и, как следствие, увеличение размера инвестиций в производственный сектор; 
  • создание новейших видов услуг и услуг с учетом пожеланий покупателя;
  • создание критерия открытой конкуренции на рынках товаров и услуг; 
  • ускорение продвижения на рынок новейших товаров и услуг и общения с покупателем. 

Подход к развитию электронного интернет-бизнеса

В последние годы использование Интернета в бизнесе стало стратегическим направлением и способствовало формированию новых, более жизненно важных и конкурентоспособных бизнес-моделей. Несмотря на то, что отдельные компании продолжают использовать тактический подход к реализации своих бизнес-инициатив, становится все более очевидным, что им необходимо изменить свою позицию и воспринимать электронный бизнес как стратегическую задачу, решение которой обеспечивает новые методы ведения бизнеса. ,

Большинство корпоративных бизнес-стратегий ограничивают свои цели по улучшению бизнес-процессов и измеряются традиционными параметрами - стоимостью и эффективностью. Переход на следующий этап обязателен - преобразование компании на основе глобальных возможностей Интернета. Эта концепция потребует создания новых критериев оценки эффективности такого изменения бизнес-процессов.

Многие малые и средние предприятия (МСП) не имеют четкого представления о том, какие цели они ставят перед собой и что именно они ожидают от внедрения интернет-инициатив. Не учитывается тот факт, что именно в этом виде деятельности наличие четкой и реалистичной стратегии является основным фактором успеха. Необходимо хорошо знать все разнообразие форм и методов организации и ведения электронного бизнеса, чтобы определить место конкретной компании или организации в Интернете и правильно разработать подходящую бизнес-стратегию. 

Этапы создания и жизненный цикл проекта электронного бизнеса 

Разработка и внедрение систем электронного бизнеса в МСП требует ряда глобальных изменений в информационной системе и в организации бизнес-процессов компании.

Это означает, что необходимо проводить значительный объем работы при постоянном взаимодействии с консультантами и экспертами в области интернет-бизнеса: 

  • бизнес-план по разработке и внедрению системы электронного бизнеса; 
  • анализ конкуренции в интернете; 
  • выявление возможностей использования Интернета как четвертого канала торговли в конкретном бизнесе; 
  • реинжиниринг бизнес-процессов; 
  • создание и поддержка ИТ-инфраструктуры для электронного бизнеса.

Стратегическое планирование проекта охватывает несколько взаимосвязанных предметных областей и включает в себя несколько этапов. 

Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге создать хорошо функционирующую систему, жизненный цикл которой включает четыре основных модуля: 

  • работать в масштабируемой, доступной и безопасной среде; 
  • управление знаниями и информацией в системе электронного бизнеса; 
  • трансформация ключевых бизнес-процессов; 
  • создание гибких, расширяемых приложений электронного бизнеса. 

Подводя итог многочисленным историям успеха и инициативам в области электронного бизнеса, электронный бизнес не ограничивается созданием веб-сайта, а касается использования технологий и извлеченных уроков с учетом глубокой перестройки методов ведения бизнеса в Интернет и связанные с ним сетевые технологии.

Анализ и оценка рынка электронной коммерции на примере онлайн-торговли электробытовыми приборами 

Особенности рынка онлайн-торговли бытовыми электроприборами. 

В этом разделе мы рассмотрим Охарактеризуйте специфику онлайн-торговли бытовой техникой и электроникой, определите ее приблизительные масштабы и динамику, выделите основные типы игроков и оцените тенденции сравнительного развития их бизнеса. Мы хотели бы подчеркнуть, что речь идет о молодом развивающемся рынке с множеством характерных особенностей.

Неопределенный рынок 

Первая характерная особенность, с которой мы сталкиваемся при анализе интернет-торговли бытовыми электроприборами, - это повышенная неопределенность и значительное (иногда вдвое и более) расхождение в оценках его основных параметров. Это обусловлено, во-первых, отсутствием каких-либо систематических исследований и надежных статистических данных, характеризующих рынок электронной коммерции, а во-вторых, отсутствием четких определений границ этого рынка. Некоторые эксперты приписывают ему только сегмент B2C, в то время как другие считают необходимым добавлять в него сегменты B2B и B2G. Иногда неясно, учитывается ли не сырьевой компонент, связанный с продажей услуг и цифровым контентом, при расчете размера рынка.

При определении того, что следует считать «интернет-коммерцией», возникает ряд нюансов. Например, в какой сегмент рынка клиент должен забрать товары, заказанные через Интернет, за свой счет, учитывая тот факт, что деньги проходят через кассу в автономном магазине? В этих условиях неслучайно, что оценка объема интернет-торговли в 2009 году колеблется от 110 до 200 миллиардов рублей, отличаясь почти в два раза. Аналогичным образом, нет однозначных определений того, что следует отнести к интернет-магазинам.

По крайней мере, при определении количества таких магазинов явно недостаточно подсчитать количество адресов, на которых расположены соответствующие сайты. Помимо сайтов реальных интернет-магазинов, которые осуществляют независимую торговлю, мы сталкиваемся с рекламными сайтами других компаний или клонами других сайтов с практически полным подбором контента. И внешнему наблюдателю нелегко определить, к какому типу принадлежит тот или иной сайт. В результате количество интернет-магазинов в настоящее время оценивается в диапазоне от 5 тысяч до 10 тысяч (на рынке Яндекса зарегистрировано 4,5 тысячи интернет-магазинов).

Поэтому, анализируя этот рынок, следует иметь в виду, что многое здесь основано на приблизительных и, более того, сильно расходящихся экспертных оценках. Тем не менее, сравнение этих оценок и расчетов, выполненных с использованием данных Росстата, позволяет сделать следующие выводы относительно размера исследуемого рынка. 

Общий объем интернет-торговли в России в 2009 году составил около 160 млрд рублей, или 1,1% оборота всей розничной торговли (14,517 млрд рублей).

Во-первых, еще никто не согласился с понятиями: что такое интернет-коммерция, а что нет. Есть ли колл-центр, который принимает заказы по телефону, это связано с электронной коммерцией или это просто дистанционная продажа? Кроме того, если, например, дистрибьютор продает товар своему дилеру, используя какую-то внутреннюю систему в Интернете, это будет считаться интернет-торговлей или это отдельный сектор B2B? Я бы сам назвал онлайн-торговлю на потребительском рынке исключительно интернет-магазинами, где все делается через веб-сайт: они заходят, заказывают и продают »(руководитель крупного независимого интернет-магазина). 

Для сравнения посмотрите динамику количества интернет-магазинов в 2006-2007 годах: новостная рассылка Яндекса «Интернет-коммерция в России: розница».

Мы исходим из того, что растущий сегмент B2C занимает около половины рынка интернет-продаж, или 80 миллиардов рублей. (2,6 миллиарда долларов). Торговля бытовой техникой и электроникой (в том числе компьютерами и сотовыми телефонами) в указанном году составила около 45% рынка интернет-продаж, или 36 млрд руб. (1,2 миллиарда долларов).

В свою очередь это означает, что рынок онлайн-торговли бытовой техникой и электроникой в ​​2009 году достиг примерно 4,5% розничного товарооборота этих категорий товаров, если говорить о самих интернет-магазинах, то есть о сегменте B2C. Такие товарные категории, как крупная бытовая техника, телевизоры (что связано с удобством, предоставляемым службой доставки), наиболее активно продавались через интернет-каналы, за которыми следуют мелкие бытовые приборы, цифровые приборы. 

Основная часть онлайн-продаж бытовой техники и электроники по-прежнему сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, на которые приходится более 60% их общего оборота. Хотя доля регионов имеет тенденцию к росту.

Напомним, что по данным Росстата, весь рынок бытовой техники и электроники в 2009 году составил 795,5 млрд рублей, или 26,5 млрд долларов. Бытовая техника составила 38%, аудио, видео и фотоаппаратура - 39%, компьютерная техника - 11% и мобильные телефоны - 12%. 

Наибольшим спросом пользуется крупная бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Доставка с заносом в квартиру - все удобно. 

Далее следуют телевизоры, затем мелкая бытовая техника, цифровая техника. Вот четыре основные позиции. (Руководитель отдела онлайн-продаж розничной сети).

Независимо от того, как оценивается его масштаб, рынок электронной коммерции быстро рос даже в кризисный период. В то время как объем автономной торговли бытовой техникой и электроникой в ​​2009 году сократился, по оценкам, на 25-30%, рынок онлайн-торговли этими видами товаров вырос на 30-40% (диапазон оценок составляет от 15 до 50%). В 2010 году ожидается расширение рынка еще на 30%.

Нам трудно согласиться с оценками некоторых экспертов, которые утверждают, что в будущем продажи ряда товарных категорий будут полностью осуществляться онлайн, опыт более развитых стран (Великобритания, Франция, Германия10) не подтверждает это. Но сегмент онлайн-продаж будет расти опережающими темпами и, не исключено, что в итоге он достигнет объемов в определенных товарных категориях, сопоставимых с традиционной торговлей.

Этому способствует растущее проникновение в Интернет, которым уже пользуются 18-20% россиян, и в будущем возможности широкополосного доступа. Хотя основным сдерживающим фактором сегодня является не проникновение в Интернет, а недостаточное развитие логистических систем и соответствующие трудности с доставкой товаров на значительные российские расстояния. Финансовый кризис также способствовал потоку части товарных потоков в Интернет, когда увеличилась доля покупателей, делающих свой выбор в соответствии с приоритетом минимальной цены.

В связи с этим следует отметить, что крупные торговые сети пропустили начальный этап развития рынка электронной коммерции, сосредоточив свои основные силы на территориальной экспансии и открытии автономных магазинов. Многие из ведущих игроков рынка только недавно начали развивать это направление. Розничные сети Technosila и Мир открыли свои интернет-магазины в 2005 году, Эльдорадо - в 2007 году X5 Retail Group создала совместное предприятие с владельцами интернет-магазинов bolero.ru и 003.ru только в 2009 году.

И даже пионеры онлайн-продаж среди крупных игроков - «М.видео» и «Связной», открывшие свои интернет-магазины соответственно в 2000 и 2002 годах, также не очень активно развивали это направление. Доля онлайн-продаж для каждого из перечисленных игроков, как правило, составляет 1-2% их выручки, в лучшем случае не превышая возможности реально увидеть, что цена низкая, и заказать товар »3%. 12. Как В результате федеральным розничным сетям, доминирующим в оффлайн-продажах и имеющим как минимум две трети рынка, удалось занять не более 25% в онлайн-торговле. 

Гетерогенный рынок

Рынок электронной коммерции очень разнороден с точки зрения состава его участников. На этом рынке есть три типа игроков - интернет-магазины, крупные независимые интернет-магазины и небольшие независимые интернет-магазины. 

Первая группа интернет-магазинов (розничных сетей) занимает до 25% рынка. Около половины рынка принадлежит крупным интернет-магазинам (речь идет о дюжине крупных участников), а оставшуюся четверть онлайн-торговли осуществляют мелкие участники рынка. 

Правда, частично маленькие игроки не являются на самом деле независимыми и действуют только как интерфейсы крупных игроков, скрывающихся за ними. И только остальные игроки действительно независимы (определить их долю сейчас крайне сложно).

Одним из признаков недостаточной активности розничных сетей в отношении развития онлайн-торговли можно считать тот факт, что в настоящее время ассортимент крупных независимых интернет-магазинов на телевидении в полтора-два раза шире, чем в интернет-магазинах розничные сети. Небольшие интернет-магазины 25%, крупные торговые сети 25%, крупные независимые интернет-магазины 50%.

Важно подчеркнуть, что различия между основными типами участников рынка не ограничиваются их размерами, а также наличием или отсутствием традиционных торговых объектов. Речь идет о различиях в типах поведения - методах расчета затрат, ценовом позиционировании, методах финансового учета, построения логистических систем и (не) использования схем налоговой оптимизации.

Так, например, тип используемого интернет-магазина во многом зависит от концепции организации поставок. Крупные интернет-магазины совершают покупки у поставщиков с обязательством доставлять товары на собственные склады. В частности, они активно используют систему Duty Delivered Paid, когда поставщики обязаны доставлять товары, прошедшие полное таможенное оформление, на склад торговой компании. Интернет-магазин также может быть ссылкой продавца или дистрибьютора, организовывая их прямой доступ к покупателю.

Независимые средние и мелкие интернет-магазины часто не имеют собственного склада. Они работают со многими поставщиками одновременно, получая информацию о ценах и наличии товаров от них и отображая эту информацию на сайте. В случае появления покупателя интернет-магазины покупают товары у поставщика и перепродают их. Они также могут работать на колесах, торгуя непосредственно со складов поставщика.

Несмотря на текущую неоднородность, рынок электронной коммерции постепенно консолидируется. В 2011-2013 гг. продажи всех типов игроков выросли. В то же время крупные участники рынка увеличили свои продажи, в то время как для небольших участников рынка они выросли в основном за счет увеличения их количества. Мы считаем, что «сейчас только ленивый не занимается интернет-торговлей. Каждый вышел на этот рынок, каждый, кто мог.

Не все выживут, конечно же, они потеряют немного денег, наблюдаемый рост числа мелких игроков носит в основном временный характер и отчасти обусловлен ситуацией финансового кризиса. В будущем многие из этих игроков будут вынуждены закрыть свой бизнес. Существует неправильный стереотип о том, как легко организовать интернет-магазин. Действительно, затраты на выход на этот рынок можно считать минимальными. Но выживание на рынке и особенно развитие бизнеса оказывается более сложной задачей. Маленькие игроки попадают в своего рода ловушку. Устанавливая минимальные цены для обеспечения своей конкурентоспособности, они лишают себя возможности построить полный логистический цикл и обеспечить требуемый уровень обслуживания.

Инвестируя ресурсы, они теряют свое ценовое преимущество и, выбирая минимальную маржинальность, лишают себя ресурсов для развития. 

Есть два выхода из ловушки для маленьких игроков. Первый заключается в том, чтобы присоединиться к какому-либо крупному игроку, превратить его в «интернет-знак» и работать на комиссионной основе. Второе - уйти в тень, применяя «серые» схемы оптимизации налогообложения (что многие из них и делают). В противном случае мелкие игроки не смогут противостоять растущей конкуренции.

В любом случае на рынке онлайн-трейдинга ожидается опережающий рост крупных игроков. Не случайно, что практически все крупные розничные сети объявили о своих амбициозных планах - они собираются увеличить свои онлайн-продажи с 40 до 80% в год. Есть некоторые сомнения, что эти планы будут полностью реализованы, но в любом случае розничные сети намерены наверстать упущенное и увеличить свою долю на рынке.

Есть много стереотипов, которые возникли вокруг онлайн-трейдинга, которые серьезно опрашивают эксперты, с которыми мы беседовали. В соответствии с одним из этих стереотипов, онлайн-продажи представлены в качестве альтернативы обычной торговле, которая призвана, если не полностью вытеснить, то, по крайней мере, серьезно сжать офлайн-магазины в области бытовой техники и электроники, оставив после себя роль своего рода выставочный зал. Часто говорят о фундаментальном противостоянии между оффлайн и онлайн, когда, развивая одно направление, компания вынуждена сдерживать развитие другого.

Мы согласны с другой позицией, высказанной многими нашими экспертами, что роль интернет-продаж в будущем не следует преувеличивать. Но главное, что электронная коммерция - не альтернатива, а дополнительный рынок. Речь идет не о конфронтации, не говоря уже о «каннибализме», а о многоканальном продвижении товаров, когда офлайновые и онлайн-продажи дополняют и поддерживают друг друга.

Это означает, во-первых, что онлайн-покупки становятся неотъемлемой частью торговли электротоварами. Для серьезной компании на этом рынке желательно иметь офлайновые магазины, и невозможно не иметь интернет-магазина. Это свидетельствует, во-вторых, о необходимости разработки скоординированной политики в отношении формирования ассортимента, организации поставок, расчета затрат. Один из многих примеров такой взаимодополняемости содержится в следующих утверждениях: «Интернет выступает в качестве дополнительного канала для продажи неликвидных продуктов или продажи того, что стоит на месте, или продажи последних позиций, которые изношены в магазине» (руководитель компании, занимающейся интернет-рекламой). «Мы помогаем ритейлерам избавиться от старых товаров. Старый - не в смысле плохой, а, например, предыдущей линии, на которую нет спроса.

Естественно, эти товары и цены ниже »(руководитель отдела онлайн-продаж торговой сети), устанавливающий цены и работающий с покупателями в автономном режиме и онлайн. Более того, некоторые эксперты считают, что политика компании, занимающейся оффлайн и онлайн продажами, должна быть не только последовательной, но и единой.

Один из самых серьезных вопросов, с которыми сталкиваются розничные продавцы и крупные компании, работающие одновременно онлайн и офлайн, - это как устанавливать цены. Здесь уже накоплен различный опыт. Крупные компании пытались снизить цены в Интернете, чтобы увеличить продажи в Интернете, и достигли краткосрочного успеха. Но в целом представители ведущих компаний сегодня считают, что цены на бытовую технику и электронику в автономном и онлайн-режиме не должны сильно различаться, а если разница в ценах допустима, то ее следует удерживать в пределах 5-7%, то есть менее 10% , обозначая условный порог чувствительности. А некоторые эксперты считают, что цены должны быть одинаковыми на всех - независимо от того, как товар покупается.

В дополнение к понятному нежеланию «урезать» своих розничных и дезориентированных покупателей из-за разницы в цене, в этом случае есть опасения, что более низкие онлайн-цены становятся дополнительным ориентиром для других участников рынка и способствуют спирали ценовой конкуренции. , Тем не менее, согласно нашим выборочным наблюдениям, на практике ситуация развивается по-разному. В некоторых случаях разница в ценах онлайн и офлайн для одного вида продукта одной и той же крупной розничной сети действительно отсутствует, в других разница в ценах сохраняется. Они могут составлять 5-7%, но в некоторых случаях они достигают 15%, что возможно. Иногда согласованная внутренняя политика применяется при разделении ассортимента, когда некоторые модели продуктов продаются в автономном режиме, а другие - в сети, и их продажи не пересекаются.

«Делить рынок на онлайн и оффлайн сейчас вообще нелогично. Все это единый инструмент, единый способ стимулирования продаж » (глава компании, которая продает электронику в среднем и премиальном сегментах). Рассматривается значительная разница, преодолевающая вышеупомянутый порог чувствительности. Если говорить обо всем наборе компаний, цены в Интернете в большинстве случаев ниже.

Когда задают вопрос о ценовом позиционировании, сразу возникает вопрос о сравнительных издержках. Здесь сегодня преобладает еще один распространенный стереотип, что Интернет является более дешевым и эффективным каналом для продажи товаров. Считается, что онлайн-затраты намного ниже, а доходность выше, что делает этот бизнес особенно привлекательным, поскольку покупатели реагируют в первую очередь на уровень цен. И эта тенденция только усилилась во время кризиса. 

Следует признать, что среди экспертов, с которыми мы беседовали по этому поводу, нет единого мнения. Более того, диапазон оценок уровня сравнительных затрат в оффлайне и онлайн очень велик. Некоторые говорят, что стоимость онлайн-трейдинга составляет примерно половину цены, а другие пытаются доказать, что нет никакой разницы вообще.

На самом деле не так просто правильно рассчитать сравнительный уровень затрат, потому что в розничных сетях часть общих затрат всей компании приходится на интернет-продажи, и трудно самому изолировать интернет-продажи. 

Но в целом большинство экспертов справедливо отмечают, что уровень затрат на онлайн-трейдинг недооценен, а прибыльность преувеличена. 

«Если вы зайдете на рынок Яндекса и сравните цены, вы можете легко убедиться, что даже самая высокая цена на стиральную машину в Интернете все равно будет ниже, чем в ff-line. Насколько дороже в среднем оффлайн-трейдинг? Ну, 10-15 процентов гарантировано » (руководитель отдела онлайн-продаж розничной сети).

Нет сомнений в том, что структура затрат на оффлайн и онлайн-трейдинг существенно отличается. В онлайн-торговле затраты на рабочую силу ниже (требуется меньше специалистов) и аренду (требуемая площадь на порядок меньше). С другой стороны, существуют более высокие затраты на логистику, связанные с предоставлением услуг доставки и рекламные расходы. Более того, в настоящее время наблюдается значительный рост цен на рынке онлайн-рекламы. 

Поэтому идея интернет-коммерции как особенно демократичного бизнеса, в котором можно добиться успеха без квалифицированного персонала и с минимальными инвестициями, не совсем оправдана.

Действительно, затраты на выход на рынок онлайн-продаж относительно невелики. Но выход на рынок не означает оставаться на нем и тем более достигать серьезного объема продаж. В то же время, более низкие затраты на выход на рынок и более низкие затраты, связанные с более слабым административным регулированием и контролем, в свою очередь, делают онлайн-бизнес более конкурентоспособным и, следовательно, с низкой маржой - затраты ниже, но торговая маржа также ниже.

В результате, электронная коммерция должна рассматриваться как стабильный, растущий, но не очень прибыльный бизнес. Более того, чем серьезнее подход к организации интернет-магазина, тем выше существуют определенные требования к технологиям, которые отличают интернет-магазин от рекламного сайта. Относительно полная система, помимо веб-сайта в Интернете, включает: колл-центр с высококвалифицированными сотрудниками; собственный склад, что позволяет полностью не зависеть от поставщиков; собственная система доставки с транспортной поддержкой; пункт выдачи товара для пикапа. Без этого, скорее всего, невозможно будет получить какой-либо значительный импульс. 

Перспективы развития и проблемы интернет-коммерции в Российской Федерации

В 2013 году, по прогнозам, рынок вырастет на 30-40%, а по темпам роста значительно превзойдет традиционную розницу, которая вырастет всего на 5-7%. Однако, несмотря на столь впечатляющий рост, онлайн-сегмент все еще занимает лишь 1,6% от общего розничного товарооборота в России. Это не так много по сравнению с некоторыми другими европейскими странами, такими как Великобритания, где на долю электронной коммерции приходится 10% общего розничного товарооборота, Германия (8%) или США (6,5%). В то же время в Европе есть страны, где интернет-торговля развита не так хорошо, и ее доля в обороте сопоставима с российскими показателями (например, в Италии - 1,2%, в Испании - 1,3%).

Интернет-торговля будет наиболее активно развиваться в российских регионах. Во многом это связано с тем, что в Интернет активно проникают города с населением более 100 тысяч жителей: большинство новых покупателей будут жить далеко от столицы. Однако проникновение интернета в регионы будет происходить быстрее, чем рост интернет-коммерции. Это связано с рядом факторов: потребители, особенно в регионах, еще не доверяют онлайн-торговле и сталкиваются с трудностями при оплате и возврате товаров, а также при их доставке. 

К 2020 году мы можем оказаться на уровне сегодняшней Великобритании - 5-6% ВВП (120-150 млрд долларов), онлайн-ритейл - 10-12% традиционной розничной торговли. Это означает увеличение в 10 раз: с 12 до 120 млрд долларов к 2020 году.

О важности онлайн как торгового канала свидетельствует тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после телевидения с объемом наличных в 1,7 миллиарда долларов в 2012 году. К 2017 году он должен удвоиться до 3,4 миллиарда долларов. Доля рынка 63% к этому времени продолжит занимать сегмент контекстной рекламы (в то время как около 2/3 денежных доходов от контекстной рекламы будет поступать от Яндекса), 31% - баннерная реклама, 4% - видео, 2% - мобильная реклама. 

В начале 2013 года рекламные доходы Яндекса были равны доходам Первого канала. Первый канал заработал на рекламе 28,2 миллиарда рублей, а Яндекс - 28,1 миллиарда. Совокупная выручка за 2012 год от телеканала и поисковика также практически равнялась: 29,1 млрд рублей с Первого канала против 28,8 млрд рублей у Яндекса.

Угроза заключается в нерегулируемой торговле крупнейших иностранных компаний, в частности Amazon, Ebay и Taobao. Например, в 2012 году продажи Ebay в России составили 400 миллионов долларов, что превышает оборот крупнейшего российского интернет-магазина Ulmart (379 миллионов долларов). На других сайтах нет точных данных, но порядок сумм примерно такой же. 

Причина в том, что из-за отсутствия пошлин за покупки менее 1000 евро в месяц, более развитой системы большого магазина и просто более низкого уровня цен (в Китае) многие товары при заказе в зарубежных магазинах значительно дешевле чем при покупке в России. Это особенно актуально для малогабаритной электроники (мобильные телефоны, электронные книги, планшетные ПК). Даже с учетом доставки стоимость может быть ниже на 50%.

В таких условиях местные магазины не могут конкурировать с иностранными гигантами. Даже несмотря на длительную (до нескольких месяцев) доставку, невозможность возврата и отсутствие гарантийного обслуживания, многие покупатели предпочитают приобретать оборудование в зарубежных магазинах из-за значительной разницы в цене.

Меры по развитию интернет-коммерции в Российской Федерации 

Развитие интернет-коммерции в Российской Федерации 

Как показал анализ, развитие электронной коммерции в России ограничено рядом проблем. Чтобы их преодолеть, необходимо принять ряд мер. 

Одной из ключевых проблем является недоверие значительной части населения к безналичным способам оплаты покупок, прежде всего к онлайн-платежам банковскими картами.

В последние годы использование Интернета в бизнесе стало стратегическим направлением и способствовало формированию новых, более жизненно важных и конкурентоспособных бизнес-моделей. В то время как отдельные компании продолжают применять тактический подход к своим инициативам в области электронного бизнеса, необходимость сдвигать свои позиции и воспринимать электронный бизнес как стратегическую задачу, решение которой обеспечивает новые способы ведения бизнеса, становится все более очевидной.

Большинство корпоративных стратегий электронного бизнеса ограничивают свои цели улучшения бизнес-процессов, и они измеряются традиционными параметрами стоимости и эффективности. Переход на следующий этап обязателен - преобразование компании на основе глобальных возможностей Интернета. Эта концепция потребует создания новых критериев оценки эффективности такого изменения бизнес-процессов.

Многие малые и средние предприятия (МСП) не имеют четкого представления о том, какие цели они ставят перед собой и что именно они ожидают от внедрения интернет-инициатив. Не учитывается тот факт, что именно в этом виде деятельности наличие четкой и реалистичной стратегии является основным фактором успеха. Необходимо хорошо знать все разнообразие форм и методов организации и ведения электронного бизнеса, чтобы определить место конкретной компании или организации в Интернете и правильно разработать подходящую бизнес-стратегию. 

Причины неудачи интернет-бизнес-проектов.

Обобщая накопленный практический опыт и выводы из некоторых литературных источников, можно указать на несколько важных причин неудачи интернет-проектов электронного бизнеса:

  • отсутствие концентрации на наиболее важных целях; 
  • отсутствие взаимопонимания между менеджерами и организацией; 
  • недостаточная подготовка - менеджеры не обладают необходимой широтой взглядов, мотивацией для электронного бизнеса, способностями и опытом; 
  • недостаточно развитая организационная структура; 
  • бездумная и неясная схема получения дохода, технологические проблемы, плохо выстроенная модель отношений с клиентами; 
  • разработка бесперспективных (заранее обреченных) проектов; 
  • не принимает во внимание тот факт, что лидерство на данном рынке возможно при условии наличия рынка для соответствующего продукта или услуги, в то время как компания может использовать свои основные преимущества и поддерживать преимущества разработчика;
  • недооцененный факт, что выполнение заказов и обслуживание клиентов имеют решающее значение для онлайн-бизнеса. 

Согласно исследованию, проведенному Группой Gartner, 75% проектов электронной коммерции обычно терпят неудачу из-за плохого бизнес-планирования и необоснованных ожиданий того, что новые технологии могут принести компании.

Основной причиной является отсутствие достаточно обоснованных бизнес-план. Он определяет пять ловушек, которых следует избегать при переходе на онлайн-бизнес. 

Во-первых, электронный бизнес никогда не должен рассматриваться как самоцель, а скорее как инструмент для расширения бизнеса. 

Во-вторых, электронный бизнес требует правильного управления, и менеджеры должны быть не только хорошими профессионалами, но и отлично разбираться в веб-технологиях и особенностях новой онлайн-среды.

В-третьих, рекомендуется подготовить специальную команду для внедрения технологий, связанных с электронным бизнесом и обновления старых систем. Члены этой команды должны знать о современных технологиях, которые будут внедрены, и о том, как они могут улучшить бизнес конкретной компании. Более того: бизнес-план должен содержать обзор технологий, появление которых на рынке ожидается, и предусматривать их возможное применение при решении конкретных задач. 

В-четвертых, очень важно следить за поведением конкурентов и быть готовым к любым изменениям.

В-пятых, крупным компаниям необходимо разрабатывать и внедрять системы электронной коммерции B2B (business to business), которые используются для организации процессов с деловыми партнерами. Наряду с этим эти системы должны быть интегрированы в прикладные системы компании и в ее корпоративный портал.

Очевидно, что миграция в Интернет является серьезной проблемой, которую необходимо тщательно спланировать и подготовить, следуя определенной последовательности. 

Заключение 

Интернет и электронная коммерция - это новые реалии современной экономики, которые делают проблему модернизации существующих налоговых систем актуальной. Сегодня в этом направлении ведется активная работа как на национальном, так и на международном уровнях. 

Интернет-коммерция представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих при продаже товаров и услуг через Интернет. 

Этот тип экономических отношений имеет преимущества для обеих сторон.

Для предприятия это: 

  • снижение общих затрат; 
  • возможность увеличения ассортимента без дополнительных затрат на помещения и их содержание;
  • снижение затрат на маркетинг и повышение их эффективности; 
  • способность быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентов; 
  • возможность расширения рынка вне зависимости от географического положения. 

Для потребителя: 

  • возможность «глобального выбора»; 
  • неограниченный временной доступ (круглосуточно), то есть потребитель может сделать заказ или получить информацию в любое удобное для него время; 
  • улучшение качества обслуживания; 
  • доставка товара в удобное для покупателя время и место; 
  • расширение выбора, увеличение объема легко доступной информации; 
  • экономия времени на выборе товара, производителя, торговой компании и размещении заказа; 
  • различные формы оплаты;
  • возможность свободно обмениваться информацией о товарах и услугах. 

Развитие коммуникационных технологий и их использование в торговле положительно влияют на экономику страны в целом: 

  • ускорение темпов создания единого информационного пространства; 
  • децентрализация ресурсов, стимулирование самостоятельного развития субъектов рынка; 
  • ускорение оборота денежных средств за счет использования электронных схем оплаты; 
  • уменьшение объема спекулятивного капитала (со стороны посредников, не являющихся производителями) и, как следствие, увеличение объема инвестиций в производственный сектор; 
  • создание новых видов услуг и услуг с учетом пожеланий потребителя;
  • создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг; 
  • ускорение продвижения новых товаров и услуг на рынок и доведение их в удобной для потребителя форме. 

На данный момент лидерами по объему и темпам развития электронной коммерции являются такие страны, как США, Китай и Германия. Великобритания является лидером по доле интернет-торговли в ВВП и общем объеме торговли. 

В 2012 году объем российского рынка электронной коммерции составил около 405 млрд долларов США. Текущий рост электронной коммерции в нашей стране составляет 25-30% в год, текущая доля в ВВП страны составляет менее 1.

В 2013 году, по прогнозам, рынок вырастет на 30-40% и по темпам роста будет значительно опережать традиционную розничную торговлю, которая вырастет всего на 5-7%. Однако, несмотря на столь впечатляющий рост, онлайн-сегмент все еще занимает лишь 1,6% от общего розничного товарооборота в России. 

Основными проблемами, препятствующими развитию интернет-коммерции в России, являются: 

1. Недостаточное развитие системы онлайн-платежей в результате низкого уровня доверия населения к ним. 

Для решения этой проблемы необходимо стимулировать население к использованию электронных систем, начиная с государственных. Он также предлагает налоговые льготы для коммерческих предприятий при оплате кредитной картой. 

В настоящее время национальная платежная система находится в стадии разработки, но ее будущая эффективность находится под вопросом.

2. Фактическое отсутствие системы доставки посылок. 

Нам нужны радикальные изменения в Почте России. Запланированная сеть сортировочных центров не может быть эффективной, поскольку ее пропускная способность на несколько порядков превышает текущие объемы почты. Необходимо создать логистическую систему с учетом региональных потребностей и зарубежного опыта. 

3. Существует большой разрыв между ввозными пошлинами для отечественных магазинов и пошлинами на ввоз посылок из-за рубежа, в результате чего цены в российских интернет-магазинах в 1,5-2 раза выше, чем в зарубежных, даже с учетом доставки

Чтобы цены в российских интернет-магазинах были конкурентоспособными, необходимо снизить стоимость облагаемого налогом импортного продукта с 1000 евро до суммы, равной средней стоимости заказа в зарубежном интернет-магазине. 

4. Недостаточная проработка нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в Интернете. 

В рамках проблемы налогообложения обсуждаются, в частности, следующие вопросы: использование института постоянного учреждения, классификация доходов и присвоение прибыль постоянному представительству в ET, косвенное налогообложение продажи товаров, работ, услуг в Интернете, трансфертное ценообразование 

5. Высокий уровень распространения нелицензионного контента и программного обеспечения.

Чтобы решить эту проблему, необходимо усилить контроль над использованием нелицензионного программного обеспечения в организациях и привлечь их к ответственности.