Эластичность спроса на экономическое благо

Содержание:

  1. Экономические блага и их классификация
  2. Эластичность спроса по цене и по доходу. Показатели эластичности
  3. Международный рынок труда
  4. Задача
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Социальная политика государства
Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор
Государственный долг: опыт развитых стран, проблемы для России
Задачи и роль органов внутренних дел по борьбе с теневыми экономическими процессами в России

Введение:

Внедрение эффективной политики ценообразования для любой организации или компании невозможно без понимания того, как снижение себестоимости продукции приводит к объему продаж и, следовательно, доходу. Анализируя эластичность спроса, вы можете оценить вероятность того, что спрос адаптируется к постоянно меняющимся условиям рыночной среды. Это актуальность темы курсовой работы.

Темы, обсуждаемые в курсовой работе, хорошо известны различным авторам и различным публикациям. Однако при изучении литературы и источников было отмечено недостаточное количество полных и явных исследований терминологических работ.

Целью курсовой работы является рассмотрение эластичности спроса на хозяйственные товары.

Целью исследования курсовой работы является спрос и его эластичность.

Предметом курсовой работы исследования является эластичность спроса на хозяйственные товары.

Применительно к целям можно выделить следующие задачи в курсовой работе:

  1. Изучить понятие и характер эластичности спроса;
  2. Показывает общие свойства упругости;
  3. Изучить факторы эластичности спроса;
  4. Рассмотрим ценовую эластичность спроса;
  5. Рассмотрим эластичность спроса по доходу;
  6. Рассмотрим взаимную эластичность спроса;
  7. Изучите влияние эластичности на цены фирмы;
  8. Рассмотреть варианты практического использования теории упругости;
  9. Подведите итоги выполненной работы.

Методологической основой для написания терминологических работ послужили научные труды и публикации следующих авторов: И. В. Анциферова, Ю. В. Ломоносова. А. Бабаев, В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова, М. А. Вахрушина, М. Ю.. Горелова, В.А. Ерофиба, В. А. Пискнова, Т. А. Битчукова, В. Б. Ивашкевич, В. Е. Керимова, А. В. Крикова, Н. П. Кондракова, А. В. Лисилиенко, Ю. В. Сафнова, Е. С. Соколова, Ю. В. Соколова, Т. А. Флорова. Интернет источники также были использованы для работы.

Экономические блага и их классификация

Средства для удовлетворения ваших потребностей называются продуктами. Некоторые из них доступны практически в неограниченном масштабе (например, по воздуху). Последнее называется хозяйственными товарами. Они состоят из товаров и услуг.

А. Маршалл определяет добро как желанное для удовлетворения потребностей человека. J.-B.Say определяет прибыль как средства, которые должны быть достигнуты. А. Шторх подчеркивает, что предложения, вынесенные нашими суждениями о полезности объектов, делают их хорошими. Свойства объекта, которые могут удовлетворить специфические потребности человека, не благословляют его. К. Менгер, один из самых ярких представителей австрийской школы, уделяет этому факту особое внимание. Таким образом, корень женьшеня может повысить жизнеспособность человека. Тем не менее, это растение не имело хороших свойств, пока женьшень причинно не связал необходимость исцеления организма с целительной силой женьшеня. Другими словами, способность объекта удовлетворить все потребности должна быть реализована человеком.

Согласно теории Маркса, стоимость экономических товаров - это стоимость общественно необходимого труда, то есть труда, выполняемого при средних социально нормальных производственных условиях и средней трудоемкости.

Согласно неоклассическим взглядам, ценность товара зависит от его редкости, главным образом от интенсивности потребности и количества товаров, которые могут удовлетворить эту потребность. Предполагается, что каждая потребность удовлетворяется несколькими преимуществами и что экономические выгоды могут использоваться для удовлетворения различных потребностей. Если q1, q2 ..., qn - сумма конкретных количеств каждого из n продуктов, а p1, p2 ..., pn - цены, значение всего набора продуктов можно описать как S piqi. , где я = 1 ..n.

Для получения недостающих потребительских товаров в принципе нам нужны косвенные экономические товары или ресурсы.

Товарные категории и потребности очень разнообразны.

Преимущества могут быть разбиты на следующие разделы:

  1. Долгосрочные и краткосрочные выгоды. Долгосрочные выгоды - люди с возможностью возобновления, краткосрочные выгоды - полностью потребленные выгоды;
  2. Взаимозаменяемые (альтернативные) и дополнительные (дополнительные) преимущества;
  3. Текущие и будущие преимущества. Теперь он напрямую принадлежит экономическому агенту, и ожидается, что будущее будет создано;
  4. Прямые и косвенные (продуктивные) выгоды. Прямое удовлетворение конкретных потребностей напрямую, косвенное (производительное) удовлетворение всех потребностей как средств (зданий, промышленных объектов, оборудования и т.д.).

Эластичность спроса на экономическое благо

Потребляемые товары и услуги также можно разделить на две большие группы. Личная собственность и общественные блага.

Чистые частные товары являются такими товарами, и каждая произведенная единица оценивается и продается для использования конкретным потребителем. Таким образом, каждая проданная единица данного хорошего продукта принесет только пользу покупателю, и никто другой не сможет использовать его бесплатно. Так, например, человек, страдающий от жажды, покупает банку пепси-колы и просто пьет ее и наслаждается наслаждением этим напитком. Заплатив деньги за банку Pepsi-Cola, вы получаете исключительное право на использование этого продукта. И никто другой не может наслаждаться использованием этой банки Pepsi Cola. На экономическом фронте покупка чистых частных товаров не имеет положительного внешнего эффекта. Сразу отметим, что рынок и система ценообразования совершенно полезны для производства, распределения и потребления частной собственности. Однако эта система совсем не подходит для производства чистых общественных благ.

Чистые общественные блага таковы, что все люди потребляют их вместе, независимо от того, готовы ли они платить за потребление, потому что они таковы, что их нельзя разбить на отдельные части в процессе потребления.

Примером чистого общественного блага является защита. В любое время армия страны находится на страже и защищает всех граждан данной страны. Предположим, что национальная оборона продается гражданам за деньги. Также предположим, что двадцать самых богатых людей соглашаются вкладывать свои деньги в производство оружия и платить за содержание армии. Конечно, они делают это только для собственной безопасности. Но могут ли они исключить всех других граждан страны, которые одновременно отказались платить за оборону, от потребления военных услуг? Конечно нет. Ведь системы ПРО защищают все население от ракет противника, а не только богатых. Если ничего не сделано, никто не защищает. Следовательно, системы ПРО не могут быть разбиты на части во время потребления. Поскольку услуга доступна только коллективно, граждане страны не могут быть исключены из потребления услуг обороны.

Эластичность спроса по цене и по доходу. Показатели эластичности

Русское слово эластичность означает гибкость и плавность. Нет необходимости использовать этот термин в экономической теории, основанной на показателях физических единиц с количественными ограничениями, а скорее для установления взаимосвязи относительного процентного изменения параметров, исключая такие ограничения Это связано с тем, что более удобно проводить экономический анализ на основе показателей, которые вы делаете.

Термин эластичность в экономике используется для измерения доли взаимозависимых переменных: цена и количество (объем) товаров, купленных и проданных. Наиболее удобной и унифицированной единицей упругости является процент. Расчеты в процентах могут показать степень изменения экономических переменных независимо от исходной единицы измерения (золото, тонна, штука, метр). В предпринимательской практике скорость изменения одной переменной чаще всего используется в результате изменения другой переменной на 1%.

Спрос - это форма выражения потребностей, которая представлена ​​на рынке и предлагается в соответствующих денежных средствах.

Согласно закону спроса, потребители покупают больше товаров по более низким ценам. Тем не менее, степень реакции потребителей на изменение цен может сильно различаться от продукта к продукту. Кроме того, реакция потребителей на один и тот же товар сильно различается при изменении цены в различных пределах.

Чувствительность или чувствительность потребителя к изменениям цены товара измеряется мерой эластичности спроса по цене. Это коэффициент, рассчитываемый по формуле.

Коэффициент изменения рассчитывается путем деления изменения цены на начальную цену, а затем деления спроса на изменение количества запрашиваемого продукта на количество первоначально предложенного продукта.

Различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.

Эластичность спроса по цене или прямая эластичность спроса указывает степень, в которой изменение цены влияет на изменение количества товара, на который представлен спрос. Ценовая эластичность спроса определяется как отношение скорости изменения цены к скорости изменения количества продукта, на который представлен спрос.

Различают следующие характеристики ценовой эластичности спроса:

  1. Если спрос изменяется с большей скоростью, чем цена, спрос является эластичным;
  2. Неэластичный спрос, когда значение спроса изменяется с меньшей скоростью, чем цена;
  3. Спрос с одной эластичностью означает, что величина спроса будет изменяться пропорционально изменениям цен, и, следовательно, валовой доход не изменится;
  4. Абсолютно неэластичный спрос, где величина спроса всегда постоянна независимо от изменения цены на единицу товара. Кривая спроса в этом случае имеет форму вертикальной линии;
  5. Полностью эластичный спрос представлен горизонтальной позицией кривой спроса. То есть, если цена единицы продукции превышает определенное значение, единица товара не продается. Если цена меньше или равна этой стоимости, вы можете продавать товар неограниченное время.

Ключевые факторы ценовой эластичности спроса включают в себя:

  1. Обмениваемость. Чем больше альтернатив конкретному товару, тем эластичнее спрос на этот товар. В этой ситуации потребители могут легко перейти от потребления одного продукта к потреблению другого;
  2. Процент потребительского бюджета. Чем больше процент потребительского бюджета расходуется на конкретный товар, тем более эластичен спрос на такой товар;
  3. Фактор времени. Спрос со временем становится более эластичным. Это означает, что, во-первых, рост цены на продукт (и соответствующее снижение его спроса) побудило производителей развивать альтернативное производство, что требует времени, и, во-вторых, Общие вкусы и предпочтения потребителей довольно консервативны. Им требуется много времени для адаптации к изменяющимся условиям;
  4. Наличие товаров или услуг. Чем выше дефицит, тем менее эластичен спрос на этот продукт. В скудных ситуациях потребители лишены возможности выбора и вынуждены покупать товары по текущим ценам;
  5. Интенсивность потребностей, которые удовлетворяет продукт или услуга. Если спрос на товар очень высокий, уровень цен при прочих равных условиях не оказывает существенного влияния на потребление. Поскольку цены на эти продукты растут, потребление хлеба и соли сильно не меняется.

Эластичность спроса по доходам - это скорость изменения спроса за счет увеличения доходов на 1%

Изменение динамики товарного спроса может изменить цену на другие товары. В данном случае речь идет об устойчивости спроса.

Что касается альтернатив, по мере того, как цена одного увеличивается, спрос на другой возрастает. Для дополнительных товаров взаимная эластичность спроса отрицательна. Когда одна цена растет, другая потребность уменьшается.

Международный рынок труда

Международный рынок труда включает в себя разнонаправленные потоки рабочей силы через границы. Международный рынок труда соединяет национальные и региональные рынки труда.

Международный рынок труда является формой рабочего движения. Это представляет собой новое качественное развитие рынка труда в контексте роста процесса интернационализации производства и растущих связей между людьми, а также суммы внутренних рынков. Национальный рынок труда становится все более изолированным и изолированным. Между ними находятся трансграничные трудовые потоки и движения, которые приобрели определенный системный характер.

Эти трансграничные перемещения рабочей силы и движения капитала между странами формируют верхний (наднациональный) рыночный уровень рынка труда.

И речь идет не о случайном перемещении рабочих из одной страны в другую (это уже было раньше). Есть рабочие покупатели и продавцы. Они более или менее постоянно занимаются поиском и продажей работников за рубежом. Таким образом, международный рынок труда может быть определен как наднациональный субъект, в котором покупатели и продавцы иностранных работников постоянно участвуют в процессе отбора необходимых работников в рамках межгосударственной нормативно-правовой базы для регулирования спроса и предложения труда.

Формирование международного рынка труда повлияет на чрезвычайно сложные области социальных и трудовых отношений, которые в настоящее время становятся глобальными, а также на процессы глобальной интеграции, происходящие в экономической и технологической сферах. Доказательства того, что вы начинаете давать. Прямые контакты - это социальная политика разных стран с разным социальным опытом и разными национальными традициями. Контакты - это прежде всего международное совместное предприятие, которое часто происходит в разных частях света. Контакты устанавливаются в рамках отдельных многонациональных корпораций по мере того, как они пересекают границы между трудом и капиталом.

Во многих случаях возникает проблема объединения социальных структур, а также различных экономических и технических структур.

Эта комбинация, очевидно, должна использоваться во многих направлениях, особенно в следующих областях:

  • Условия труда, наем и увольнение работников;
  • Награды, включая дополнительные платежные системы;
  • Предложение праздников, праздников;
  • Рабочее время;

Предлагает множество преимуществ, в том числе связанных с поставками материалов, отдыха и т.д.

Координация неравных социальных практик во многих других областях (таких как профсоюзная деятельность и разрешение споров) также представляет значительные трудности. Таким образом, формирующийся международный рынок труда является не нормальным экономическим явлением, а многослоговым социально-экономическим процессом, который ставит сложные проблемы перед жизненными вызовами в мировом обществе, а затем является интеграцией социального опыта и практики страны.

В настоящее время пять крупных международных региональных рынков труда в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, Латинской Америке и Африке стабильно формируются и функционируют. Кроме того, в первом случае имело место даже законное построение рынка труда в рамках Европейского сообщества. По сути, ограничения на передвижение рабочей силы в странах Северной Европы были сняты.

Формирование международного рынка труда осуществляется двумя способами:

  1. Через движение капитала и труда (физическое движение);
  2. Когда правовые, этнические, культурные и другие барьеры между ними будут окончательно устранены путем постепенного слияния внутреннего рынка труда (формирование общего рынка труда).

В некоторых случаях, когда телекоммуникационные системы запускаются, сочетание капитала и рабочей силы может происходить без физического движения.

Движение рабочей силы на международном рынке труда происходит в форме движения рабочей силы, которое можно представить следующим образом:

  • По периодам: регулярный (возвратный), нерегулярный (безотзывный);
  • Об условиях проживания и работы: контракты и бизнес;
  • Относительно правового статуса иммигрантов: легального и нелегального;
  • По уровню квалификации: переход квалифицированных и неквалифицированных рабочих;
  • Регулярное переселение, в свою очередь, можно разделить на свободное передвижение, постоянное поселение и разрешение на пребывание в стране в течение определенного периода времени;
  • Учет положительных и отрицательных последствий международной мобильности рабочей силы является основой для определения национальной и региональной надзорной политики и создания системы регулирования для этого процесса.

Задача

Эластичность спроса на цену продукта равна 0,5, а эластичность спроса на доход от того же продукта равна 1,6. Если цена увеличится на 10%, а выручка увеличится на 15%, как изменится спрос на конкретный продукт?

Очевидно, что изменение спроса на продукцию равно сумме изменения спроса на продукцию, вызванного изменением цены и изменением выручки.

Согласно закону спроса, повышение цены снижает спрос на продукт на 5%, поскольку рост цены ведет к снижению спроса на продукт.

По мере роста доходов потребители могут покупать больше товаров. Таким образом, с ростом доходов растет и спрос на товары.

Увеличение доходов увеличивает спрос на продукцию на 24%.

Изменение спроса на товары = - + = -5 + 24 = 19%

Спрос на продукцию увеличивается на 19%, так как цены увеличиваются на 10%, а выручка увеличивается на 15%.

Заключение

В курсовой работе учитывалась эластичность спроса на экономические выгоды.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

  1. Эта степень чувствительности описывается эластичностью;
  2. Предложенный модуль упругости может быть определен отношением объема предлагаемого продукта к приращению анализируемого модуля;
  3. Экономическая эластичность - это скорость изменения одного показателя относительно другого;
  4. Модуль упругости рассчитывается, например, для характеристики изменения взаимосвязи между спросом на товары и доходами потребителей, а также между спросом и ценами на товары;
  5. Анализ спроса и предложения является одним из центральных мест для оценки экономической эффективности выбранной производственной стратегии. Компании не могут остановиться и должны развивать, увеличивать и улучшать производство и увеличивать прибыль;
  6. Чтобы определить предложенный модуль упругости, необходимо рассчитать количественное изменение этой величины при увеличении или уменьшении коэффициента;
  7. На эластичность предложения влияет множество факторов. К ним относятся временные интервалы для расчетов, направление производства, срок годности готовой продукции и т.д;
  8. Кроме того, необходимо учитывать максимальную мощность, которую может использовать предприятие;
  9. Коэффициент эластичности цены спроса отражает степень количественного изменения спроса при увеличении или снижении цены на 1%;
  10. Коэффициент эластичности спроса на доход определяется сходством с эластичностью спроса на цены как степени количественного изменения доходов потребителей;
  11. Коэффициент взаимной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%;
  12. Функция спроса отражает то, что величина потребительского спроса на отдельный продукт или услугу зависит от факторов, которые на него влияют. Эти факторы в основном включают цены на товары, доходы потребителей, ожидания, предпочтения и предпочтения;
  13. Кривая спроса показывает взаимосвязь между ценой товара и размером спроса. Движение по прямой - это изменение спроса под влиянием изменения цен. Это означает закон спроса, и если цена товара соответственно падает, спрос на товар будет расти и наоборот;
  14. Под влиянием ценовых факторов величина спроса изменяется, но движение происходит по постоянной кривой от одной точки к другой;
  15. Влияние неценовых факторов также может привести к изменению спроса, но смещается вправо по мере увеличения кривой и влево по мере уменьшения кривой;
  16. Теория эластичности используется корпоративными маркетологами. Если основной целью вашей компании является увеличение доходов, вы можете создать ценовую стратегию и принять наилучшее решение о снижении или увеличении цены продукта;
  17. Еще одно применение теории эластичности заключается в формировании государственной налоговой политики.

Таким образом, изучение спроса и предложения является очень важной и необходимой частью методологии ценообразования предпринимательства. Для иностранных компаний эта проблема очень важна, поскольку спрос и предложение являются двумя основными инструментами рыночной экономики.