Эластичность спроса и ее значение для фирмы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 23.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внешнеэкономическая политика России в современных условиях
Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию структуры предприятий
Экономический рост. Факторы экономического роста. Приоритеты в экономическом развитии
Распределение доходов между семьями и черта бедности


Введение:

В условиях рыночных отношений центр экономической активности перемещается на предприятие, которое является основным звеном всей экономики. На этом уровне создаются все продукты, необходимые обществу, и предоставляются различные услуги. Компания ориентирована на самых талантливых людей. Здесь экономное использование ресурсов, использование высокопроизводительного оборудования и технические проблемы решаются. Компания стремится минимизировать производственные затраты и продажи. Разработан бизнес-план, применяется маркетинг и осуществляется эффективное управление.

Все это требует глубоких экономических знаний. Действительно, только один выживает в рыночной экономике, определяя наиболее компетентные и квалифицированные рыночные требования, создавая и организуя производство востребованных товаров и привлекая высококвалифицированных работников с высоким доходом. предложения.

Изучение рыночного спроса в настоящее время становится приоритетом в деловых операциях. Постоянный мониторинг спроса и способность быстро реагировать на небольшие изменения (гибкость производства) - все это определяет выживание и операционный успех компании. Теперь для любой компании важно продавать товары и находить определенные ниши на товарном рынке, а не производить товары. Таким образом, первую роль играет ряд отделов маркетинга, которые непосредственно участвуют в продаже и продаже продуктов. И они знают, что такое спрос и как он меняется со временем. «Клиенты всегда правы», принятый многими крупными производителями, этот принцип еще раз доказывает важность таких экономических концепций, как рыночный спрос.

Рыночный спрос: экономическая сущность

Законы рынка и спроса

Рынок - это производитель и потребитель продукта в форме продажи товаров, отношения между объемом продаж и товарами и деньгами, а также отношения, которые косвенно опосредуют все средства, методы, инструменты, правовые нормы, структуры и т.д. И гарантирует функционирование таких отношений. Рынки являются единственной системой торговых отношений, а их структурными элементами являются рынки товаров, капитала, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынки являются основой рыночной экономики.

Рынки - это инструменты или механизмы, которые связывают покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Некоторые различают личные контакты между носителями спроса и поставщиками, другие безлично - покупатели и продавцы не видят друг друга или вообще ничего не знают. Рыночные условия определяются соотношением спроса и предложения.

Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, спрос определяется платежеспособным спросом покупателя (потребителя), а предложение - это комбинация товаров, предлагаемых продавцом (производителем). Эти соотношения обратно пропорциональны и определяют соответствующее изменение уровня цен товара.

Спрос (платежеспособный) - это спрос на продукт, который предлагается на рынке и определяется количеством конкретного продукта, который потребители могут приобрести по типичной цене и за денежный доход.

Спрос отображается в виде графика, который показывает количество товара, которое потребитель может приобрести по фиксированной цене среди возможных цен за определенный период времени.

Спрос указывает на количество товара, которое покупатели покупают по разным возможным ценам. Цена спроса - самая высокая цена, по которой потребитель готов приобрести этот товар.

Размер спроса должен иметь конкретное значение и относиться к определенному периоду. Основными характеристиками спроса являются: Если все остальные параметры остаются прежними, более низкая цена приводит к соответствующему увеличению спроса. Фактические данные могут не соответствовать закону спроса, но это не означает нарушение, а только при прочих равных условиях нарушение предположения.

Эластичность спроса и ее значение для фирмы

Существование закона спроса подтверждается несколькими фактами:

  1. Люди обычно покупают этот продукт по более низкой цене, чем по более высокой цене. Сам факт того, что компании организуют продажи, является явным индикатором уверенности в законе спроса. Компании сокращают запасы, снижая цены, а не повышая их.
  2. В течение определенного периода времени каждый покупатель продукта будет получать меньше удовлетворения, прибыли или полезности от каждой последующей единицы продукта. Потребление следует принципу предельной полезности, то есть последующие единицы товара становятся все более неудовлетворительными, поэтому потребители покупают дополнительные товары только тогда, когда цены падают.
  3. При несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектом дохода и замещения. Эффект дохода показывает, что вы можете позволить себе покупать больше определенного продукта по более низкой цене, не отказываясь покупать продукт-заменитель. Другими словами, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежных доходов потребителя и, таким образом, позволяет ему приобрести больше этого продукта, чем раньше. Более высокие цены приводят к противоположному результату. Эффект замещения отражается в том, что у вас есть стимул покупать недорогие продукты вместо относительно дорогих аналогичных продуктов по относительно низким ценам.

Потребители, как правило, заменяют дорогие продукты более дешевыми продуктами. Эффекты дохода и замещения объединяются, что приводит к тому, что потребители имеют возможность и желание покупать больше продуктов по более низким ценам.

Обратная зависимость между ценой продукта и величиной спроса может быть представлена ​​в виде простого двумерного графика со значением спроса на горизонтальной оси и ценой на вертикальной оси.

Размещение цен на вертикальной оси и спроса на горизонтальной оси является экономической традицией. Поскольку цена является независимой переменной, а спрос является зависимой переменной, математики размещают цену на горизонтальной оси, а спрос - на вертикальной оси.

Каждая точка на графике представляет определенную цену и соответствующее количество продукта, который потребитель решил приобрести по определенной цене. На графике отражены все возможные варианты соотношения цены и спроса в проходе. Закон спроса отражается вниз по кривой спроса. Используя этот график, вы можете четко представить конкретные отношения между ценой и спросом и работать с различными комбинациями.

Поскольку на каждом рынке много покупателей, желательно поговорить о рыночном спросе. Переход от индивидуального размера спроса к размеру рыночного спроса легко достигается путем суммирования значений спроса, предлагаемых каждым потребителем по различным возможным ценам. Кривые индивидуального спроса объединяются горизонтально, чтобы получить общую кривую спроса.

Изменения в спросе

Цена является наиболее важным фактором при определении количества товара, который нужно купить, но есть и другие факторы, которые влияют на покупку. Они называются неценовыми факторами. По мере их изменения кривая спроса меняется. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Если один из определителей изменяется, положение кривой спроса изменяется. Если потребители обнаружат желание и способность покупать больше данного товара по каждой из возможных цен, спрос увеличится и кривая спроса сместится вправо. Снижение спроса происходит, когда потребители покупают небольшое количество товара по каждой из возможных цен из-за изменения одного (или нескольких) его детерминант. Это уменьшает спрос и сдвигает кривую спроса влево.

Рассмотрим влияние неценовых факторов:

  1. Потребительские предпочтения. Преимущества этого продукта изменяют вкусы потребителей и вкусы пота из-за изменений в рекламе и моде, что означает, что спрос увеличился при любых ценах. Негативное влияние потребительских предпочтений сократит спрос и сместит кривую спроса влево. Технологические изменения в форме новых продуктов могут привести к изменению потребительских предпочтений. Пример: физическое здоровье становится все более распространенным, что увеличивает спрос на кроссовки и велосипеды;
  2. Количество покупателей. Увеличение количества покупателей на рынке приводит к увеличению спроса. Сокращение числа потребителей отражается в снижении спроса. Пример: японцы сокращают импортные квоты на телекоммуникационное оборудование США, тем самым увеличивая спрос на такое оборудование. Снижение рождаемости снижает спрос на образование;
  3. Доход. Влияние изменения спроса на денежные доходы является более сложным. Для большинства продуктов спрос увеличивается с увеличением дохода.

Продукты, спрос на которые изменяется прямо пропорционально изменениям в денежном доходе, называются продуктами высшего уровня или обычными продуктами.

Продукты, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть продукты, которые растут с уменьшением дохода, называются продуктами подкатегории.

Пример: увеличение дохода увеличит спрос на обычные продукты, такие как масло, омары, филе, и уменьшит спрос на продукты низкого уровня, такие как капуста, репа, восстановленные шипы и использованная одежда.

Цены на сопутствующие товары. Приведет ли изменение цены сопряженного продукта к увеличению или уменьшению спроса на данный продукт, зависит от того, является ли этот связанный продукт заменой нашего продукта (заменяемый продукт) или вспомогательного продукта (дополнительный продукт), когда два товара взаимозаменяемы, существует прямая связь между ценой одного товара и спросом на другой товар. Если два продукта дополняют друг друга, существует обратная связь между ценой одного продукта и спросом на другой продукт. Многие пары продуктов являются независимыми продуктами, и изменения в цене одного практически не влияют на спрос в другом. Пример: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки приведет к снижению спроса на поездки на автобусах (сменные товары). Снижение цены на видеомагнитофон увеличивает спрос на видеокассеты.

Ожидание. Ожидания потребителей относительно будущей цены товаров, доступности товаров и будущих доходов могут изменить спрос. Текущий спрос на продукцию снижается из-за снижения цен и снижения доходов. Обратное также верно. Пример: плохая погода в Южной Америке повышает ожидания того, что цены на кофе будут расти в будущем, что увеличит спрос на кофе сегодня.

Растущий спрос при прочих равных условиях (неизмененное предложение) приводит к росту цен и увеличению объема продукции. Снижение спроса показывает как эффект снижения цен, так и эффект сокращения объемов продукции. Существует прямая связь между изменениями спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесных цен и количества продуктов.

Спрос и предложение могут меняться в противоположных направлениях.

Предположим, что предложение увеличивается, а спрос уменьшается. В этом примере два эффекта снижения цены объединяются, что приводит к большему снижению цены, чем если бы один из этих эффектов работал. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменения спроса и предложения (если предложение превышает спрос, равновесие будет увеличиваться).

Теперь предположим, что предложение уменьшается, а спрос увеличивается. Повышение цены имеет два эффекта. Если уменьшение предложения больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта будет меньше исходного количества.

Во-первых, предположим, что спрос и предложение увеличиваются. Чтобы определить изменение равновесной цены, необходимо сравнить два эффекта. Эффект снижения цен в результате увеличения предложения и эффект увеличения цен в результате увеличения спроса. Если масштаб первого эффекта больше, чем масштаб второго эффекта, цена падает. Количество равновесия определенно увеличится.

Рассмотрим одновременное снижение спроса и предложения. Если величина снижения предложения больше, чем величина сокращения спроса, равновесная цена будет расти. Если ситуация обратная, равновесная цена уменьшится. Равновесие продукта явно снижается.

Когда спрос и предложение уменьшаются с одной стороны, а спрос и предложение увеличиваются с другой, могут возникать особые случаи, которые полностью компенсируются друг другом. В обоих случаях чистое влияние на равновесную цену равно нулю и спрос не меняется.

Парадокс Джиффена. Поскольку цена на конкретный продукт выросла, спрос увеличился, а не ожидаемое снижение. Это первый раз, когда британский экономист Роберт Гиффен (1837-1910) обратил внимание на это семейство продуктов. Эти продукты называются продуктами более низкого уровня.

Количество товаров должно было быть уменьшено с Q1 до Q2, но спрос увеличился с Q1 до Q3.

Изменение спроса означает перемещение от одной точки к другой на заданной кривой спроса, то есть от одной комбинации количества цена-продукт к другой. Причиной изменения спроса является изменение стоимости этого товара.

Потребность в ресурсах

Спрос на ресурсы обусловлен (зависит от) спросом на продукцию, произведенную с использованием этих ресурсов. Другими словами, последний удовлетворяет потребности не напрямую, а через готовый продукт. То есть изменения в спросе на ресурсы также являются количествами, которые в основном зависят от изменений спроса на конечный продукт. Производительность труда также влияет на движение спроса на ресурсы. По мере роста вам нужно больше. Для каждой дополнительной единицы ресурса дается прирост продукта (маржинальный доход). В то же время, дополнительные ресурсы увеличивают стоимость компании, предельные издержки. Но компании пытаются снизить себестоимость продукции. Поэтому они увеличивают ресурсы до тех пор, пока предельный доход от роста не станет равным их предельным издержкам. Если предельный доход больше предельных издержек, спрос на эти ресурсы увеличится, а в противоположной ситуации уменьшится. Наконец, изменения спроса на эти ресурсы - это динамика изменения спроса на другие ресурсы, т.е. изменения в цене альтернативных ресурсов (например, рабочая сила заменяется капиталом) и дополнительные (например, производство фильмов и программного обеспечения). Ресурсы для них будут добавлены к ним в зависимости от камеры и используемого компьютера соответственно.

Когда альтернативные ресурсы вводятся в производство, компании получают два эффекта. Одним из них является эффект замещения, связанный с тем, что замена одного ресурса другим приводит к изменению цен и спроса (замена труда капиталом снижает спрос на рабочую силу и увеличивает спрос на капитал). Вторым является выходной эффект. Это выражается в увеличении стоимости капитала, что приводит к снижению производства и соответствующему снижению спроса на ресурсы. Эффекты замещения и производства находятся в противоположных направлениях. Таким образом, на практике спрос на биржевые ресурсы зависит от соотношения этих двух эффектов. Если эффект обмена больше, чем эффект выхода, спрос на ресурсы обмена увеличивается, и наоборот. Если дополнительные ресурсы вводятся в производство, изменение цены будет влиять на изменение спроса на основные ресурсы в противоположном направлении. Из вышесказанного следует, что если спрос на продукцию увеличивается, производительность труда при производстве готовой продукции увеличивается, цена альтернативных ресурсов уменьшается или увеличивается, а цена дополнительных ресурсов уменьшается, производный спрос на ресурсы увеличивается.

Эластичность этого спроса зависит от трех факторов. Первая - это эластичность спроса на конечную продукцию. Чем оно выше, тем эластичнее спрос на ресурсы. Когда цена продукта резко возрастает, снижение спроса на этот продукт уменьшает потребность в ресурсах. И наоборот, если спрос на продукт, произведенный с использованием этих ресурсов, неэластичен, спрос на ресурсы неэластичен. Второй фактор - это замена ресурса. Эластичность этих требований заключается в замене других ресурсов (например, бензин-дизельное топливо) или внедрении более совершенных технологий (например, потому что потребность в бензине уменьшается), когда цены растут Выше, если можете. Третьим фактором, определяющим эластичность спроса на ресурсы, является его доля в общих затратах. Эластичность спроса зависит от доли этих ресурсов в общей себестоимости готовой продукции. Если этот вес высокий, цена ресурса будет расти. Это снижает спрос на эти ресурсы. Чем больше доля последних в общих издержках производства, тем более эластичным будет спрос.

Изменения в спросе на ресурсы:

  1. Изменения в спросе на продукцию. Поскольку все одинаково, изменение спроса на продукт, произведенный с использованием определенного типа ресурса, приводит к смещению спроса на ресурс в том же направлении;
  2. Изменения производительности. Изменения в производительности ресурсов приводят к односторонним изменениям спроса на ресурсы.

Производительность может быть изменена различными способами:

  1. Увеличение количества ресурсов, непосредственно связанных с этими ресурсами;
  2. Технические улучшения;
  3. Улучшение качества рассматриваемого ресурса;
  4. Изменения цен на другие ресурсы (обменные и дополнительные ресурсы).

Эластичность спроса

Эластичность спроса - изменение спроса на тот или иной товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен. Спрос эластичен, если скорость изменения величины спроса превышает снижение уровня цен, и неэластичен, если величина снижения цены больше, чем увеличение спроса.

Согласно закону спроса, потребители покупают больше товаров по более низким ценам. Тем не менее, степень реакции потребителей на изменение цен может сильно различаться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителя к изменению цен на продукцию.

Если небольшое изменение цены приводит к значительному изменению количества покупаемого товара, такой спрос называется относительно эластичным или просто эластичным.

Если большое изменение цены приводит к небольшому изменению количества покупок, такой спрос является относительно неэластичным или просто неэластичным.

Если скорость изменения цены и последующая величина изменения количества запрашиваемого продукта равны, этот случай называется единичным упругим.

Если изменение цены не приводит к изменению количества запрашиваемого товара, такой спрос является полностью неэластичным.

Такой спрос является полностью устойчивым, если покупателям предлагается увеличить покупки с нуля до предела функциональности с минимальным снижением цены.

Формула эластичности цены

Степень ценовой эластичности или неупругости определяется с помощью коэффициента эластичности (Ed).

Скорость изменения рассчитывается путем деления величины изменения цены на начальную цену и деления последующего изменения количества запрашиваемого продукта на количество продукта, для которого первоначально был представлен спрос.

Использование процентных изменений может предотвратить ошибки вычислений при использовании любой единицы измерения.

Поскольку коэффициент эластичности цены всегда имеет отрицательный знак (поскольку закон спроса - обратная зависимость количества товара от цены), рассматривается только абсолютное значение модуля эластичности.

Оценка эластичности с точки зрения общего дохода:

  1. Эластичный спрос (Ed> 1). Если спрос устойчив, более низкие цены увеличивают общий доход. Несмотря на то, что цена за единицу продукции является низкой, увеличение продаж достаточно далеко, чтобы компенсировать потери из-за падения цен. Обратное тоже верно. Поскольку спрос устойчив, более высокие цены приводят к снижению валового дохода. Если спрос будет устойчивым, изменение цен изменит валовой доход в противоположном направлении;
  2. Неэластичный спрос (Ed <1). Если спрос не будет устойчивым, более низкие цены приведут к снижению общего дохода. Увеличение продаж недостаточно, чтобы компенсировать потерю дохода на единицу продукции, что, в свою очередь, снижает общий доход. Обратное тоже верно. Если спрос не будет эластичным, снижение цен изменит валовой доход в том же направлении;
  3. Единица упругости (Ed = 1). Увеличение или уменьшение цены не меняет общий доход.

Эластичные свойства.

Эластичность и ценовой диапазон. Эластичность зависит от выбранного ценового диапазона. Для кривых спроса эластичность обычно более важна в верхнем левом углу графика, чем в нижнем правом. Это арифметическое свойство упругих единиц. Это связано с начальным количеством и ценой, по которой делается ссылка.

Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежной основой для определения эластичности спроса. В то время как наклон кривой спроса зависит от абсолютного изменения цены и количества продукта, теория эластичности имеет дело с изменением процентного соотношения цены и количества.

Эластичность определяется через определенные промежутки времени. Его определение через другие интервалы может быть одинаковым или изменяться в зависимости от формулы спроса.

Линейная кривая спроса. Эластичность интервала между ценой и спросом неодинакова по всей линии, отображающей спрос. Эластичность меняется при движении вниз по кривой спроса.

Кривая постоянной эластичности спроса. Кривая спроса не может быть линейной. Кривая может иметь такую ​​форму, чтобы упругость была постоянной на любых случайных интервалах.

Факторы ценовой эластичности спроса:

  1. Обмениваемость. Чем лучше альтернативы этому продукту предлагаются потребителям, тем более эластичным будет спрос. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта;
  2. Процент потребительских доходов. Чем больше места занимает продукт в рамках бюджета потребителя, тем эластичнее спрос на него при прочих равных условиях;
  3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости. Спрос на товары обычно неэластичен, а спрос на предметы роскоши обычно эластичен;
  4. Фактор времени. Спрос на продукцию является более устойчивым, чем длительное время принятия решений. Это зависит от потребительских привычек, долговечности продукта.

Используя концепцию взаимной эластичности, вы можете измерить, насколько чувствителен потребительский спрос на один продукт (продукт X) к изменениям цены другого продукта (продукт Y).
Эта концепция позволяет понять феномен совместимости и взаимодополняемости продуктов. Продукты X и Y являются взаимозаменяемыми, если взаимный модуль спроса имеет положительное значение, то есть если количество требуемого продукта X изменяется прямо пропорционально изменению цены продукта Y. Чем выше положительный коэффициент, тем выше степень совместимости двух продуктов. Если взаимный модуль отрицателен, продукты X и Y являются дополнительными продуктами. Чем выше значение отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость этих двух продуктов. Коэффициент ноль или близкий к нулю указывает на то, что два продукта не связаны между собой, то есть они являются независимыми продуктами.
Эластичность спроса по доходу позволяет измерить скорость изменения количества запрашиваемых товаров в связи с тем или иным изменением доходов потребителей.

Для большинства товаров это соотношение является положительным (товар высшей категории). Значения фактора широко варьируются от продукта к продукту. Отрицательные значения модуля упругости спроса по доходу указывают на товары в нижней категории.

Практическая ценность коэффициента эластичности дохода состоит в том, чтобы помочь предсказать, какие конкретные отрасли будут иметь возможности для процветания и расширения, а также какие отрасли ожидают стагнации и сокращения производства в будущем. Высокая положительная эластичность доходов означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост перевешивает ее долю в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу снижения производства в отрасли.

При анализе спроса и предложения важно подчеркнуть продолжительность периода. Другими словами, вам нужно определить период времени для определения изменений. Краткосрочные с интервалом менее одного года. В целом, краткосрочные кривые спроса и предложения выглядят совершенно иначе, чем долгосрочные.

Для многих продуктов спрос является более гибким в случае долгосрочных цен, чем в случае краткосрочных цен. Это связано с тем, что для изменения привычек потребителей требуется время, и спрос на один продукт может быть связан с наличием другого продукта среди потребителей.

Пример: резкий рост цен на бензин приведет к сокращению продаж в краткосрочной перспективе, но это повлияет на спрос на автомобили, который изменится только в долгосрочной перспективе.

Что касается других продуктов, спрос является более устойчивым в краткосрочной, а не в долгосрочной перспективе. Поскольку это товары длительного пользования, общий запас каждого продукта, принадлежащего потребителю, выше, чем годовой объем производства. В результате небольшие изменения в общем объеме запасов, которые хотят получить потребители, могут привести к значительному процентному изменению покупок.

Эластичность спроса на доход также отличается в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Для большинства товаров и услуг эластичность спроса на доход является долгосрочной. Люди могут постепенно увеличивать потребление. Противоположность верна для длительных продуктов. Даже небольшое увеличение дохода может привести к резкому увеличению текущих покупок. В связи с тем, что спрос на товары длительного пользования колеблется очень быстро в ответ на краткосрочные изменения доходов, отрасли, производящие эти товары, очень чувствительны к изменениям в макроэкономических условиях. Это касается деловой активности - депрессии и бума. Неудивительно, что эти отрасли называются циклическими - их продажи имеют тенденцию увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном доходе.

Спрос и предложение

Связь между спросом и предложением

Если спрос - это количество товара, которое покупатель хочет и имеет возможность купить (т.е. потребность в растворителе), предложение - это количество товара, которое продавец готов предложить в определенном месте в определенное время. Как видите, отношения понятны. В этом случае целью исследования может быть только количество продукта X, которое соответствует как спросу, так и спросу. Пересечение кривой спроса и предложения определяет равновесную цену (или рыночную цену) и равновесное производство. Конкуренция дестабилизирует другие цены.

Избыточный спрос или дефицит, связанный с ценами ниже равновесной цены, указывает на то, что покупатели должны платить более высокие цены, чтобы они не остались без товаров.

Рост цен стимулирует:

  1. Компании перераспределять ресурсы в пользу производства определенных продуктов;
  2. Вытеснение некоторых потребителей с рынка.

Избыточное предложение или избыточные продукты, которые возникают по цене, превышающей равновесную цену, побуждают конкурирующих продавцов снижать цены, чтобы убрать избыточные запасы.

Более низкие цены будут:

  1. Сообщать компаниям, что ресурсы, необходимые для производства этих продуктов, должны быть сокращены;
  2. Привлекать дополнительных покупателей на рынок.
Экономическая цепь представляет собой цикл реальных экономических выгод с обращением доходов и затрат.

Экономическая схема

Основными драйверами рыночной экономики являются домашние хозяйства и предприятия. Дома ищут потребительские товары и услуги и в то же время функционируют как поставщики экономических ресурсов. Компании ищут ресурсы для предоставления потребительских товаров и услуг. Действия основных экономических агентов могут быть описаны циклами спроса и предложения. Для всех обычаев контура она отражает основную - в развитой рыночной экономике наблюдается постоянное взаимодействие спроса и предложения. Спрос создает предложение, а предложение развивает спрос.

Циклы спроса и предложения могут быть определены в отношении ресурсов, потребительских товаров и доходов. Бытовой спрос представлен расходами на рынке потребительских товаров и услуг. Продажа этих товаров и услуг является доходом компании. Покупка ресурсов, необходимых для этого, является расходом компании. Домохозяйства, которые поставляют необходимые ресурсы (капитал, труд, земля, предпринимательство), получают денежный доход (заработная плата, рента, проценты, прибыль). Таким образом, фактический поток экономических товаров дополняется встречными денежными потоками доходов и расходов.

Эта модель может быть улучшена путем включения революций в секторе. Простые схемотехнические модели несколько идеализируют реальность. Во-первых, здесь не учитывается накопление как экономических выгод, так и финансовых ресурсов, а также тот факт, что некоторые ресурсы могут выпасть из процесса оборота. Например, когда потребители начинают экономить часть своего дохода, влияние совокупного спроса уменьшается. Эта ситуация может существенно изменить модель схемы. Наиболее важным является развитие кредитной системы. Во-вторых, схема абстрагируется от роли государства. Роль наций в современном мире очень разнообразна. Потому что это влияет как на агента рыночной экономики, так и на рынок товаров, факторов производства и кредита.

Домашние хозяйства и предприятия платят налоги государству, получают платежи за трансферты и субсидии. Кроме того, правительство делает крупные покупки на всех рынках, как потребительских, так и промышленных. В-третьих, модели цепей могут быть улучшены путем включения международной торговли.

Модели экономического обращения важны не только для понимания функциональных механизмов рыночной экономики, но и для изучения деталей функционирования различных экономических систем.

Влияние спроса на экономическую деятельность фирмы (предприятия)

Первой областью применения теории спроса является ее использование для разработки корпоративных стратегий производства на рынке конечных продуктов. Для того, чтобы определить объем производства, предложение рыночных условий, то есть.

Величина фактического спроса зависит от фактической покупательной способности (спрос всегда является платежеспособным спросом) и цены товара.

Анализ спроса теоретически очень сложен, потому что статистические исследования, социологические исследования и использование печатных материалов дают очень похожие результаты.

Личный контакт с потенциальными покупателями может помочь вам определить ваши предпочтения, предпочтения и требования, но это может занять много времени и денег. В этом случае применение пробной продажи эффективно, но не всегда практично.

Имейте в виду, что спрос на традиционные продукты (такие как хлеб) довольно постоянен, и что в основном, когда выпускается новый продукт, он может просто превышать предложение или выход этого продукта. Однако спрос на товары становится насыщенным, потребности клиентов удовлетворяются, и производство начинает превышать спрос.

Прогнозы спроса на различные товары различаются по сложности.

Например, в случае автомобильных коробок передач и химического сырья спрос очень очевиден. И, не так очевидно, с мульти-функционального назначения, спрос на товары. Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары. Например, существуют факторы, которые могут быть очень точно определены относительно будущего, такие как изменения в доходе на душу населения, факторы, которые делают тщательный анализ и измерение неприемлемыми, такие как предпочтения и предпочтения потребителей, а также влияние демонстраций моды. Ни статистический учет рыночных условий, ни экономико-математические модели не могут надежно определить тенденции спроса на конкретный продукт.

Прогнозирование может быть выполнено различными способами. Выявленные прошлые тенденции могут быть перенесены в будущее. Вы можете принять во внимание возможность изменения тенденций в связи с любыми факторами, особенно изменениями дохода на душу населения.

Краткосрочное прогнозирование спроса трудно чем долгосрочный прогноз. Прогнозировать спрос сложно, а целевые воздействия еще сложнее.

Принимая решение о производстве, вы не можете игнорировать производство того же продукта другими производителями (конкурентами). Когда вы решить эту проблему, важно определить меру степени насыщенности рынка, а также степень насыщения экономической зоны по предпринимательской инициативе и деятельности. Если эти показатели низкие, можно ожидать успешного поиска производственной ниши. Методы определения этих измерений различны: исследования, статистика и специфический анализ справочных рекламных публикаций.

После того, как вы определили ожидаемый уровень спроса и необходимое и возможное предложение от вашей компании, вы можете определить возможный результат.

При определении цены товара необходимо учитывать несколько факторов:

  • Цена, чтобы покрыть стоимость производства единицы продукции, должен быть один, что приводит к выгоде для компании;
  • Цена должна быть ориентирована на цену конкурента. Это означает, что если функциональные характеристики и качество продукта соответствуют, цена не должна быть превышена и, если возможно, ниже, чем цена конкурента, чтобы стимулировать спрос на продукцию компании;
  • Цена должна соответствовать цене спроса, максимальной цене, которую покупатель должен заплатить за этот товар.

Во-первых, поскольку спрос на ресурсы зависит от спроса на конечный продукт, определяется тип продукта, а его производство пользуется наибольшим спросом и приносит наибольшую прибыль. Получение максимальной выгоды означает, что продукт производится по более низкой цене. Известно, что большая часть затрат включает стоимость ресурсов, необходимых для производства этих продуктов, то есть физических ресурсов. Следовательно, вам нужно выбрать из конкретных типов продуктов тип продукта, который приносит наибольшую выгоду, то есть прибыль на единицу продукции. По этой причине предлагается решить проблему планирования производства. Исходные данные для решения проблемы включают типы продуктов, которые может производить это производство, типы ресурсов, которыми владеет компания, и их резервы, удельное потребление каждого типа ресурсов для производства каждого продукта и производственные единицы. Цена от продажи и цена за единицу для каждого типа ресурса. В результате решения проблемы вы получите тип и количество продуктов, которые вам необходимо произвести, и валовую прибыль от продажи всех продуктов.

Предположим, что компания может производить 10 различных продуктов:

  • Книга в твердом переплете пришита на X1. Прибыль - 210 единиц;
  • X2- словарь. Удельная прибыль - 460 ед;
  • Х3-Обложка книги, БКС. Удельная прибыль - 290 ед;
  • Х4- журнал. Особые преимущества - 260 ед;
  • X5- Atlas. Особые преимущества - 250 ед;
  • X6- каталог. Особые преимущества - 230 шт;
  • X7- монография. Удельная прибыль - 440 ед;
  • X8- брошюра. Удельная прибыль - 240 ед;
  • Календарь X9-Desktop. Особые преимущества - 190 шт;
  • X10- брошюра. Удельная прибыль - 250 ед.

Следующие ресурсы используются для производства этих типов продуктов. Эти ресурсы есть в наличии в указанном размере:

  • Офсетная бумага V1 № 1 - 4000 тонн;
  • V2-нить - 3900 кг;
  • V3-печатная краска, черная - 4200 кг;
  • V4-клей - 3400 кг;
  • V5-картон - 3600 кг;
  • V6-связующий материал - 5500 кг;
  • Бумага V7-Bookend - 1700 кг.

После решения проблемы были получены следующие данные:

  1. Рекомендуемые продукты для производства - размеры производства X5, X6, X7, X8, X10;
  2. Остаток сырья - V5, V1, оставшийся размер;
  3. Размер конкретной прибыли-F равен 273683 денежным единицам.

В результате расчетов оптимизации валовая прибыль составляет 273 683 дана. В то же время компания производит:

  • Брошюра 91 тысяча штук;
  • Атлас 354 000 единиц;
  • 365 тысяч единиц-монография;
  • Каталог 5000 единиц;
  • Брошюра 2000 единиц;
  • Неиспользованный отдых: -картон (279 тонн);
  • Офсетная бумага (83,7 тонны).

Все остальные запасы полностью израсходованы.

Для производства был выбран продукт с наименьшими затратами на единицу продукции и самой высокой прибылью от продажи продукта.

Заключение

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. Каждое из этих действий включает продавца, который предоставляет продукт, и покупателя, представленного спросом на продукт. Спрос и предложение - это тесно связанные, постоянно взаимодействующие категории, которые действуют как механизм, связывающий производство и потребление. Как на индивидуальный, так и на совокупный спрос влияют ценовые и неценовые факторы. Эти факторы должны постоянно и четко контролироваться специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, также называемая равновесной ценой. Он характеризует рыночные условия, когда спрос равен предложению. Чтобы измерить величину изменения спроса и предложения, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой переменной.

Также важно отметить, что спрос является одним из наиболее важных факторов в формировании экономической стратегии компании. Это потому, что только производство необходимых товаров, пользующихся спросом у покупателей, является целесообразным и выгодным с экономической точки зрения.