Эксплуатационные затраты и выручка от реализации продукции и услуг коммунальных предприятий

Содержание:

  1. Место бюджета в системе финансовых планов
  2. Планирование расходов
  3. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные и оборотные средства жилищного хозяйства
Финансы коммунального и дорожного хозяйства
Особенности функционирования основных и оборотных средств коммунального хозяйства, источники их формирования
Особенности организации финансов предприятий городского хозяйства

 

Введение:

По своей внешней форме федеральный бюджет является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов за определенный период (обычно за год). Признание бюджета в качестве основного финансового плана определяет его важное место в перераспределении национального дохода, доминирующее положение в системе финансовых планов, а также его особую роль в общественном воспроизводстве.

Таким образом, через федеральный бюджет перераспределяется половина (иногда больше) национального дохода, около четверти всех средств. Это позволяет государству не только удовлетворять национальные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать реализацию программы экономического и социального развития страны.

Место бюджета в системе финансовых планов

Федеральный бюджет доминирует в общей системе финансовых планов, поскольку отражает часть финансовых ресурсов всех субъектов и звеньев в экономике, а также регулирует их финансовые отношения с государством на текущий период. Неслучайно в финансовых планах предприятий, фирм, их вышестоящих организаций прогнозируются выплаты в бюджет и ассигнования из бюджета. Еще точнее, финансовые планы (сметы) непроизводственных учреждений связаны с основным финансовым планом государства, поскольку бюджетные ресурсы являются основным источником финансирования их расходов. Существует определенная связь между бюджетом и планами банков и других кредитных учреждений, которые в качестве плательщиков налогов планируют налоговые платежи и временно освобождают бюджетные средства в качестве кредитных ресурсов.

В процессе составления основного финансового плана государства федеральный бюджет материализуется - он воплощается в централизованном фонде государственных фондов. Он концентрирует денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других доходов для национальных нужд. Они формируют доходы бюджета, которые используются для финансирования экономических и социальных программ и других запланированных мероприятий. На данном этапе бюджет уже можно назвать основным централизованным фондом государственных средств.

Однако форма и материальное воплощение являются лишь внешними признаками федерального бюджета, экономические отношения составляют глубокую сущность. В процессе перераспределения национального дохода, доходов и бюджетных расходов между участниками этого процесса возникают определенные финансовые отношения. Их специфика определяется экономической природой бюджета, его формой, материальным содержанием и специальным общественным назначением.

Федеральный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих в связи с формированием, расходованием и использованием основного централизованного фонда государственных средств. Для их прогнозирования разрабатывается базовый финансовый план, который осуществляется в процессе накопления части национального дохода, его перераспределения на национальные нужды.

Планирование расходов

Коммунальные предприятия - это независимые организации и предприятия, ремонтно-строительные учреждения, оперативные учреждения, управления; транспортные организации, то есть организации, обеспечивающие нормальную работу жилищно-коммунального фонда.

Особенности организации коммунальных финансов:

  • отношения между оператором ЖКХ и собственником формируются, как правило, в форме аренды или найма;
  • коммунальные услуги функционируют на основе самообеспеченности;
  • нет возможности осуществить новое строительство за счет собственных источников, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих территориальных единиц;
  • на основе самодостаточности не обеспечивается развитие экономики за счет самофинансирования (не только пополнение жилищно-коммунальных ресурсов, но и капитальный ремонт, отсутствие которого ведет к потере фонда; амортизация на обновление не взимается);
  • все средства, выделяемые на коммунальные услуги, имеют строго целевое назначение - эксплуатация, содержание, улучшение фонда жилищно-коммунального хозяйства;
  • Каждому хозяйству отводится определенная территория, жилищно-коммунальный фонд и весь доход от них остается в распоряжении коммунальных служб.

Стоимость коммунальных услуг включает в себя:

  • затраты на подготовку, реализацию и совершенствование производственной деятельности;
  • затраты на техническое обслуживание и управление производством;
  • расходы на обучение персонала, оплату труда, создание санитарно-гигиенических условий труда;
  • налоги, сборы и отчисления;
  • непроизводительные затраты и убытки;
  • прочие расходы.

Основой для учета затрат на коммунальные услуги являются «Методические рекомендации по учету себестоимости продукции и расчету стоимости услуг на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства», утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики . от 12 ноября 1999 г. № 160.

Федеральный бюджет доминирует в общей системе финансовых планов, поскольку отражает часть финансовых ресурсов всех субъектов и звеньев в экономике, а также регулирует их финансовые отношения с государством на текущий период. Неслучайно в финансовых планах предприятий, фирм, их вышестоящих организаций прогнозируются выплаты в бюджет и ассигнования из бюджета. Точнее, финансовые планы (сметы) непроизводственных учреждений связаны с основным финансовым планом государства, поскольку бюджетные ресурсы являются основным источником финансирования их расходов. Существует определенная взаимосвязь между бюджетом и планами банков и других кредитных учреждений, которые в качестве плательщиков налогов планируют налоговые платежи и временно высвобождают бюджетные средства в качестве кредитных ресурсов.

В процессе составления основного финансового плана государства федеральный бюджет материализуется - он воплощается в централизованном фонде государственных фондов. Он концентрирует денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других доходов для национальных нужд. Они генерируют доходы бюджета, которые используются для финансирования экономических и социальных программ и других запланированных мероприятий. На данном этапе бюджет уже можно назвать основным централизованным фондом государственных средств.

Эксплуатационные затраты и выручка от реализации продукции и услуг коммунальных предприятий

Однако форма и материальное воплощение являются лишь внешними признаками федерального бюджета, экономические отношения составляют глубокую сущность. В процессе перераспределения национального дохода, доходов и расходов бюджета между участниками этого процесса возникают определенные финансовые отношения. Их специфика определяется экономической природой бюджета, его формой, материальным содержанием и специальным общественным назначением.

Федеральный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих в связи с формированием, расходованием и использованием основного централизованного фонда государственных средств. Для их прогнозирования разрабатывается базовый финансовый план, который осуществляется в процессе накопления части национального дохода, его перераспределения на национальные нужды.

Особенность планирования затрат в коммунальном секторе заключается в том, что эксплуатационные расходы планируются исходя из объема или единицы предоставляемой услуги (тариф за 1 м2 воды, 1 кВт / час).

Увеличение объема услуг является основной задачей коммунального сектора (при этом условно-постоянные затраты сокращаются), однако техническое ограничение сетей электроснабжения, водоснабжения, канализации, телефонных сетей и т. д. Является ограничивающим фактором.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется одним из двух способов:

  • при получении оплаты за услуги (товары, работы, товары);
  • как отгрузка продукции, товаров (выполнение работ, оказание услуг), так и представление покупателю (заказчику) расчетных документов для оплаты.

Метод определения выручки от реализации услуг (продукции, работ, товаров) устанавливается предприятием на длительный период (как минимум, за отчетный год) исходя из экономических условий и заключенных договоров.

На жилищно-эксплуатационных предприятиях целевые сборы не включаются в доход - доходы от арендаторов в оплату услуг, предоставляемых другими предприятиями (за холодную и горячую воду, отопление, газ, канализацию).

Прямое финансирование из бюджета также является источником средств для расширения и развития производства, для материального стимулирования и социального развития команды.

Учет поступлений, полученных предприятием, отражается по кредиту счета 46 «Выручка от продажи продукции (работ, услуг)» с распределением выручки по отдельным подсекторам на отдельных субсчетах или аналитических счетах, и внутри подсектора - льготный и необлагаемый налогом.

Налоги рассчитываются для каждого подсектора экономики отдельно с учетом предоставленных льгот. Таким образом, услуги, оказываемые населению, освобождаются от налога на добавленную стоимость: жилищно-коммунальные услуги и техническое обслуживание (включая аренду). Парикмахерские, банные и прачечные услуги облагаются налогом по ставке, уменьшенной на 50 процентов.

Материальные затраты учитываются в целом по подсекторам и распределяются между преференциальными и неподготовленными услугами на основе доли услуг в полученных доходах.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток - представляет собой сумму финансовых результатов от продажи услуг (продукции, работ, товаров), основных средств, запасов, нематериальных активов, ценных бумаг, доходов от внереализационные операции, уменьшенные на сумму затрат на эти операции.

Прибыль (убыток) от продажи услуг (товаров, работ, товаров) определяется как разница между выручкой от их продажи в ценах реализации, тарифах (валовой доход) и затратах на производство (продажу) реализованных услуг (товаров, работ, товары), отчисления в республиканский фонд поддержки сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания с целевыми сборами на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников и субсидий предприятиям для возмещения части расходы, связанные с предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отчисления в стабилизационный фонд для экономики сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания, сборы за услуги, налоги с продаж, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Прибыль коммунальных предприятий, которые осуществляют свою деятельность и получают доход, состоит из:

  • прибыль от основной деятельности;
  • прибыль от продажи основных средств;
  • прибыль от внереализационных операций.

Прибыль (убыток) от продажи основных средств (в гостиничном бизнесе также от компенсации за ущерб имуществу), материальных ресурсов и других активов определяется как разница между стоимостью этих активов по цене продажи и их балансовой стоимостью.

Заключение

Доходы, не связанные с продажей услуг (внереализационные доходы, показанные на счете 80 «Прибыли и убытки»), включают доходы, полученные получателем от операций, не связанных непосредственно с предоставлением услуг (производство товаров, выполнение работ, распределение груз).

В заключение следует отметить, что различные подсекторы жилищно-коммунального хозяйства имеют свои особенности планирования и учета выручки (дохода) от продажи услуг, финансовых результатов от продажи, формирования и использования фондов специального назначения, из-за различий в методах управления и источниках финансирования.