Экономика информационного общества: сущность, противоречия, место и роль в истории цивилизации
Содержание:
- Сущность и основные признаки информатизации экономики
- Рынок информационного общества
- Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности
- Проблемы информатизации экономики в России
- Заключение
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Курсовая |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 11.10.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:
Как правильно написать аннотацию к курсовой работе |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Перспектива развития цивилизации заключается в том, как люди могут быстро и правильно проникнуть в скрытые секреты информации, поскольку общество формируется на основе производства, распространения и потребления информации и скрытой информации, осознавая преимущества и опасности. Это сильно зависит от того, что вы делаете.
В самом общем виде характер изменений, охватывающих сферу человеческой деятельности, заключается в том, что материальные элементы в структуре важных товаров уступают превосходству информации.
И по инерции он продолжает рассчитывать составляющие основы традиционного богатства в тоннах, метрах, декаметрах готовой продукции, но оказывается, что экономическая мощь государства больше не определяется этими показателями вы.
Сущность и основные признаки информатизации экономики
Экономическая информатизация - это превращение информации в важнейшие экономические ресурсы. Это основано на компьютеризации и коммуникации, которые предоставляют принципиально новые возможности для экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем и формирования новых типов экономических отношений.
Фундаментальной основой экономической информатизации является достижение фундаментальной науки и прикладной науки, воплощенной в новых информационных технологиях и средствах производства, которая основана на использовании новейших инструментов исследования информации и следующего этапа науки и техники. Эти научно-технические достижения, накопленные в обществе, составляют важную часть национальных информационных ресурсов.
Помимо результатов науки и техники, информационные ресурсы также включают знания, разбросанные по всему общесту и неотделимы от характеристик конкретных людей.
Профессионалы с разными профилями, профессионалы, работники с опытом и навыками. Информационные ресурсы, которые взаимодействуют с технологическими средствами обработки информации, создадут новый сектор экономики, отрасль информатики и произведут революцию в традиционных отраслях промышленности, таких как транспорт, связь, торговля, финансы и кредитование.
Постепенное увеличение доли информационной активности переходит на новое качество и формируется информационное общество.
Следующие функции характерны для информационного общества:
- Доля информационных знаний в росте ВВП высока. В экономике традиционно предполагалось, что экономический рост зависит от трех основных факторов. Он включает землю и другие природные ресурсы, капитал, средства производства и рабочую силу в качестве ключевых компонентов. В современной ситуации был добавлен новый четвертый элемент - информация. Информация и знания являются определяющими переменными постиндустриального и информационного общества в том смысле, что труд и капитал являются центральными переменными индустриального общества. В настоящее время экономический рост в значительной степени зависит от использования знаний и информации для определения инновационного развития и технического прогресса. Чем больше страна развивается, тем больше информационных элементов используется для ее развития, и наоборот. Большинство государств признают важность информационных ресурсов как для экономических, так и для политических целей.
Таким образом, более или менее развитые страны прилагают большие усилия для создания собственных электронных хранилищ информации, которые часто закрыты. |
- Соотношение доходов от информационной деятельности к общему доходу населения страны высокое. Информационная деятельность включает работу в таких областях, как управление, финансы, средства массовой информации, исследования и разработки, а также культура. Распределение финансов во многих отношениях является специфической формой распространения информации. Это было особенно заметно с появлением электронных денег. Деньги и ценные бумаги, которые постепенно уходят от материальной карьеры, все больше раскрывают природу информации.
- Важная роль информации в экономических и социальных процессах. В информационном обществе информация начинает играть более значительную роль в существенности и масштабе, чем материальные продукты, энергия и услуги.
- Беспрецедентное усиление взаимосвязи науки и реальных производственных процессов. Одной из важнейших особенностей информационного общества и научно-технической революции является превращение науки в непосредственную производительность.
- Автоматизация производственного процесса и компьютеризация деятельности человека. Одним из основных отличий формирующегося информационного общества является то, что процесс промышленного производства - от добычи сырья до заготовок и конечного производства и распределения товаров - все чаще переносится на машины, автоматы и роботов. Он все чаще переключается на другие виды деятельности, связанные с информацией, такие как планирование и управление.
- Переход от редкой к большой умственной профессии. Прогрессивные тенденции в перемещении работников умственного труда в различных областях экономики определяют распространение законов, регулирующих функционирование рыночной экономики, на работников умственного труда.
- Новые перспективы производства и потребления. Новые информационные технологии позволят регулировать ключевые экономические, экологические и социальные проблемы при низких затратах. С их помощью вы можете перейти к недорогому, разнообразному мелкосерийному производству, чтобы заменить крупное однородное производство в конкретной отрасли.
Рынок информационного общества
Этот рынок находит особенности, которые отличают его от промышленных и социальных рынков. Рынок как система связи в информационном обществе получает технологическую основу, достойную его сущности, - электронные средства обработки и передачи информации. Это сделает рыночный механизм более гибким и быстрым и сможет обрабатывать огромные объемы экономической информации. В информационном обществе образ мышления рынка меняется. Рынок был когда-то особым местом, где вы могли продавать или покупать что-либо. С помощью телетекста и телефакса вы можете купить что угодно в любом месте, в любое время, не покидая это место. Нынешний рынок представляет собой компьютеризированную сеть связи, потому что он может делать это, меняются не только пространственные границы рынка, но и временные границы. Феномен информационного поля позволяет получать информацию в любое время и из любой точки мира. Например, бизнес сквозь время и границы - это реальность.
Как вы знаете, владение информацией является доминирующей монопольной властью, поскольку владение патентами и лицензиями действует как барьер для проникновения в отрасль. Есть еще один важный аспект, связанный с передачей информации - условия продажи технологии. Они могут включать, например, ограничения, препятствующие конкурентному преимуществу на рынке готовой продукции. Это нарушает механизм конкуренции. В то же время информатизация экономики придает этому механизму новое качество. Из-за высокой насыщенности рынков товаров и услуг компании постоянно следят за развитием технологий и ищут ниши на новых рынках товаров и услуг.
Информационные технологии вывели на рынок электронные средства электронной связи, распределения и учета (кредитные карты, электронные акции, штрих-коды), значительно ускорив и упростив платежи.
Цена является наиболее важным сигналом в телекоммуникационной сети рынка и будет известна всем участникам рынка в считанные минуты. Свободное распространение и доступ к коммерческой информации обеспечивают целостность рынка и помогают создавать сбалансированные цены на товары и услуги. Кроме того, в информационном обществе вероятность кризиса снижается как для отдельных компаний, так и для экономики в целом. Некоторые авторы отмечают изменение механизма экономического цикла из-за компьютеризации. Невозможность общего кризиса в экономике информационного общества оправдана большой видимостью рынков отдельных компаний и устранением внезапных изменений рыночных условий в контексте быстрого распространения коммерческой информации на основе электронных сетей.
Совершенно очевидно, что невозможно правильно оценить его истинное социальное значение с помощью традиционных методов определения затрат, которые анализируют экономическую эффективность, связанную с такими факторами производства, как научно-техническая информация. Другими словами, ценность информации никогда не определяется стоимостью прошлого труда и стоимостью ее получения, а ее будущей социальной полезностью, стоимостью ее использования.
Когда накопленные результаты фундаментальных, поисковых и прикладных исследований превращаются в прямую производительность, игнорирование информационного элемента производства неизбежно приводит к большим ошибкам. |
Например, анализ состояния конкретной компании традиционно выполняется на основе показателей стоимости, таких как прибыль, производительность труда, рентабельность, стоимость основных средств, сумма ликвидных активов, кредиторская задолженность и дебиторская задолженность. Но практика часто показывает что-то другое. Экономический субъект, который имеет значительный объем оборотного капитала, практически не имеет долгов, обеспечивает стабильную прибыль, но не занимается исследованиями и разработками и не имеет потенциала для инноваций. В то же время компании, испытывающие временные финансовые трудности, нехватку оборотных средств, имеют большую кредиторскую задолженность, но имеют большое научно-техническое отставание и могут оказаться в гораздо лучшем положении в будущем.
Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности
Современный Интернет - это сеть из примерно 5 миллионов базовых компьютеров, соединенных высокоскоростными волоконно-оптическими линиями связи. Он объединяет 90 000 сетевых структур в 100 странах мира. Число пользователей растет феноменальными темпами, и уже формируется новое сообщество людей, которые подключаются к Интернету и связывают свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь с Интернетом. Круг этих людей быстро растет и охватил всю интеллектуальную и бизнес-элиту мира.
Интернет-экономика основана на двух взаимодополняющих процессах. В основном снижение себестоимости информатики и стоимости услуг по передаче информации. Оба этих фактора приводят к лавинному увеличению компьютеров и количества компьютеров.
Существует известная техническая схема («Феномен Мура», основатель корпорации Intel) - производительность компьютера удваивается каждые 10 месяцев.
С другой стороны, при разработке информационных сетей существует основное правило Metcalf (изобретателя стандарта Интернета), согласно которому полезность сети для общества пропорциональна квадрату количества пользователей. Это показывает, что оно имеет дело с самым быстрорастущим мировым сообществом в истории человечества.
Буквально за последние несколько лет все основные виды экономической деятельности были освоены через Интернет с появлением интернет-коммерции, интернет-рекламы, интернет-банкинга и многого другого.
Интернет-транзакции включают в себя два основных сегмента: транзакции между одной компанией, называемой B2B (business-to-business), и другой, и розничной торговли для B2C (бизнес и потребитель). Согласно исследованию Gartner Group, объем торговли B2B достиг в 1999 году 145 миллиардов долларов, а в 2004 году - 7,29 триллионов долларов. Доллар. В розничной торговле, интернет-магазине продажи и объемы быстро растут.
Количество посетителей виртуальных магазинов увеличивается на 37% в год, в основном для частных лиц и малого бизнеса. |
Интернет-реклама имеет три основных преимущества перед традиционной рекламой:
- Получать отзывы от потребителей, используя те же средства активного взаимодействия с аудиторией, то есть отправку информации;
- Точное и простое измерение количества обращений к рекламе сокращает расходы благодаря четкой ориентации на конкретную аудиторию;
- Возможность легко предоставить любую точную информацию о продукте.
Рынок интернет-рекламы растет быстрее, чем количество интернет-подписчиков, и даже быстрее, чем продажи, но пока реклама на телевидении в 50–60 раз меньше. В 1999 году общая стоимость рекламы в интернете достигла 3 миллиардов долларов.
Интернет обмен. Электронная энергетическая биржа уже успешно работает в Соединенных Штатах. Снижение цен на энергоносители на 10% и более полное использование производственных мощностей. Другими словами, это выгодно как покупателям, так и продавцам электроэнергии.
Интернет-банкинг становится одним из самых перспективных банковских. Его основными преимуществами являются скорость обслуживания и низкая стоимость. Стоимость банковских услуг в интернете снижается в 8-10 раз по сравнению с традиционными услугами. В результате большинство банков вошли в сеть, а некоторые запустили сеть обслуживания клиентов. Например, Deutsche Bank, крупнейший консервативный банк Германии, отошел от традиционной банковской деятельности и опирается на развитие интернет-банкинга. Освободившись от большей части филиальной сети, она переносит большую часть своего бизнеса в Интернет. Инвестиционный план для сети банка оценивается в 1 млрд. Евро в год. Фактически Deutsche Bank заменяет реальные филиалы виртуальными системами.
Теперь каждый может участвовать в инвестициях по всему миру. Используя обычный компьютер, подключенный к Интернету, он покупает и продает акции почти в каждой компании в мире, работает на фьючерсном рынке, предоставляет деньги правительствам и предприятиям, покупает облигации. Чтобы заработать в сети, помогите с помощью специального программного обеспечения, которое облегчает анализ рынка. Поэтому, если вы получаете кредитную карту в банке и находите нужный веб-сайт в Интернете, вы являетесь глобальным инвестором.
Уникальность Интернета заключается не только в его размерах и универсальности, но и в его экономическом содержании. Интернет не для всех. Никто не разработал его в целом, и ни одна организация не несет ответственности за его развитие. Интернет - детище эволюции сети. Сети создаются разными организациями для разных целей. Основываясь на некоторых общих правилах взаимодействия, называемых протоколами, они были улучшены и взаимосвязаны. Именно поэтому Интернет растет и развивается поэтапно. Эта система никем не регулируется в отношении многонационального капитала. Интернет - это экономический либерализм, встроенный в сетевые информационные технологии.
Проблемы информатизации экономики в России
Процессы, связанные с информатизацией российской экономики, имеют уникальную историю. Первый этап проходил в условиях административно-командной системы и проводился по-своему. Во-первых, отметим, что процесс повышения уровня информатизации в семидесятых и восьмидесятых годах в значительной степени уступал зарубежным аналогам и основывался на производстве проприетарного компьютерного оборудования, несовместимого с импортным оборудованием. Идеологическое давление и монополия на информацию в то время сделали невозможным создание общедоступного банка данных и появление негосударственных источников. Принятие информационных технологий определялось идеологическими мотивами, а не экономическими выгодами. В Европе и США информационные технологии производства и управления принесли миллионы преимуществ, но в Советском Союзе в 1988 году Минавтопром потребовалось 38 лет, чтобы восстановить промышленных роботов и гибкие производственные системы с дополнительной прибылью. В течение последнего десятилетия существования Советского Союза были предприняты попытки информатизировать сверху по мере усиления экономического кризиса. В частности, было принято много документов для определения государственной политики в области информационных технологий. Но общее отсутствие чувствительности экономической системы к технологическим достижениям сделало эти попытки недействительными.
За годы перестройки государственная монополия на информацию была разрушена, а отношения на развивающихся рынках стали мощным стимулом для информатизации нашей экономики. В настоящее время в России, похоже, существует множество факторов, которые делают неизбежным дальнейшее развитие компьютеризации экономических отношений. Во-первых, это формирование и развитие рынков, которые по своей природе представляют коммуникационные системы и требуют информационных инструментов, соответствующих их характеру. Информатизация является естественной потребностью рынка и условием выживания и успешного функционирования структуры рынка. Во-вторых, укрепление международных экономических отношений между Россией требует создания рынков, которые совместимы с рыночными системами в развитых странах со всеми атрибутами рынков, а не только рынков.
Этот новый этап экономической информатизации имеет много особенностей.
Во-первых, компьютеризация развивается «снизу». Почти все, что недавно было сделано в этой области в России, было достигнуто без прямого вмешательства правительства. Всего за несколько лет коммерческая структура гарантировала импорт и распространение информационных технологий и программного обеспечения. В нашей стране появился широкий круг потребителей современных вычислительных и коммуникационных инструментов. Успех банков в области информационных технологий был впечатляющим, а потребление информационных устройств значительно возросло. В то же время в условиях острой конкуренции с иностранными компаниями производство собственных информационных технологий будет сокращаться.
До настоящего времени наиболее ощутимые последствия информатизации в России были достигнуты благодаря деятельности негосударственных рыночных структур, но дальнейший прогресс в этой области возможен только при государственной поддержке. Последнее также является отличительной чертой развитых стран с рыночной экономикой. В результате с середины 1980-х годов многие страны приняли большие программы для развития информационных технологий. Ускорение компьютеризации на основе национальных программ началось в Японии, после чего волна программ прокатилась по США и Западной Европе. Государственные программы предусматривают различные меры для его поддержки - от прямого национального финансирования конкретных проектов до регулирования с помощью налогов и других экономических средств. Мировой опыт показывает, что сознательно поддерживаемая социальная информатизация нации может помочь улучшить экономику, улучшить экономику и найти пути решения важных социальных проблем.
Основное направление российской национальной политики в информационном поле определяется Указом Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в информационном поле». |
Среди них - создание и развитие федеральных и региональных систем и информационных сетей, гарантирующих совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве России. Формирование и защита национальных информационных ресурсов как национальных сокровищ. Обеспечение национальной безопасности в информационном поле. Унификация национальных стандартов в области информационных технологий, обеспечение соответствия международным рекомендациям и требованиям. Формирование и реализация единой государственной научно-технической и производственной политики в области информатизации, отвечающей современным уровням. Поддержка проектов компьютеризации для обеспечения развития систем информационных сетей. Привлекать иностранные инвестиции в эту область и создавать механизмы стимулирования негосударственных структур при разработке и реализации ИТ-проектов. Указ объединяет защитные меры по обеспечению интересов России в информационном поле и косвенные (прежде всего косвенные) меры по стимулированию стимулирования. Однако затянувшийся кризис российской экономики не позволяет государству захотеть взять на себя прямое финансирование необходимого количества проектов. Сегодня первая работа в информационном поле России - это сохранение национальных ресурсов и создание условий для нормальной селекции. Важной частью информационных ресурсов страны является информация, накопленная страной для различных целей. Результаты фундаментальных и прикладных наук, технологий, литературы и искусства, которые в основном нуждаются в правовой защите. Другая часть информационных ресурсов - это информация, которую люди получают в качестве профессии для определенных знаний, умений и навыков. Сохранение и воспроизведение такой личной информации опирается на комплексное решение социально-экономических проблем, связанных с миграцией из России, утечкой умов. Оба компонента национального информационного ресурса в основном воссозданы в настоящее время серьезно проблемных образовательных систем. Согласно социологическим исследованиям, наибольший ущерб наносит перевод высшего образования из внутренней миграции, преподавателей, студентов и выпускников в другие сферы деятельности.
Увеличение числа филиалов и совместных предприятий российских иностранных компаний позволило ускорить экспорт информации, что в конечном итоге привело к информационному колониализму, неограниченному использованию талантливых специалистов и их последствиям.
Есть также положительный опыт сотрудничества российских и зарубежных компаний в сфере информатизации. Многие крупные проекты реализуются с участием компаний из США, Германии, Великобритании, Дании и Японии. Основной проект - включить Россию в глобальную телекоммуникационную сеть. Строительство оптоволоконной и микроволновой линии общей протяженностью около 20 000 км.
Заключение
На данном этапе Россия в основном выступает пассивным потребителем готовых информационных технологий и продуктов. Рассекречивание и передача многих военных разработок частному сектору, а также использование положительного опыта развитой страны в области информационных технологий (например, создание Технополиса) привели к глобальному рынку информационных продуктов, услуг и технологий.
Появилась совершенно новая структура мировой экономики. В его основе лежит группа развитых стран, население которых в основном занимается информационной деятельностью. Они производят технологии и новые высокотехнологичные продукты. В этих странах торговля дорогими услугами является доминирующей. В обмен на услуги и техников они получают товары массового производства и сырье, произведенное в окружающей мировой экономике, по относительно низким ценам. По мнению американского социолога Д. Белла, если знания вовлечены в реальный процесс обработки ресурсов, источником знаний являются именно знания, а не труд. Разница в цене между дорогими услугами и технологиями, производимыми развитыми странами, и товарами массового производства и сырьем, экспортируемыми развивающимися странами, обусловлена, главным образом, не тем, что называют «золотым миллиардом», а скорее экономической силой населения развитой страны. Стабильность этой ситуации повышается благодаря постоянно включенному «интеллектуальному насосу». Талантливые люди путешествуют из развивающихся стран для улучшения условий труда и жизни, путешествуют в страны "золотого миллиарда", еще больше укрепляют центры и ослабляют окружение.