Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность

Содержание:

  1. Малое предпринимательство в рыночной экономике и государство
  2. Проблемы развития предпринимательства
  3. Создание системы поддержки местного самоуправления для малого бизнеса
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 09.10.2018

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Государственное регулирование внешнеэкономических связей
Региональная экономическая политика: основы, направления развития
Учет альтернативных издержек и риска при принятии управленческих решений
Экономический рост и его типы

Введение:

Предпринимательство - это вид деятельности основной целью которой является получение прибыли, которой свойственны свобода и автономность принятия решений предпринимателем, независимость, выраженная в личном риске и ответственности предпринимателя.

Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес слой. Формирование этого общества возникает с развитием предпринимательства. Любая нация гордится плодами своей предпринимательской деятельности. Однако любая нация и каждый отдельный представитель гордятся своим участием в реализации определенной предпринимательской идеи.

Как одно из конкретных проявлений общественных отношений, предпринимательство не только повышает материальный и моральный потенциал общества, но и создает благоприятные условия для практической реализации способностей и способностей каждого человека, а также создает благоприятные условия для единства нации, сохранения ее национального духа и национальной гордости.

С каждым днем ​​нашего прогресса в направлении независимости становится все более очевидным, что наиболее важными определяющими условиями для поддержания стабильности и обеспечения национальной безопасности являются ускоренное осуществление глубоких реформ и процессов обновления политической, экономической жизни и социальной сферы нашего общества.

Развитие предпринимательства считается одной из самых перспективных рыночных трансформаций в России.

Этот сектор экономики более динамично регулирует изменения ситуации, создает дополнительные рабочие места, помогает преодолеть монополию в экономике, а главное, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу реформ. На основе такой основы рыночные реформы обречены. Проблема необратимости всегда вызывает большие подозрения.

В настоящее время много говорят о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что в современной социально-экономической жизни России - это усилия по возрождению предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была единственной формой выхода России из экономического и социального кризиса - как это казалось в то время - в процессе осуществления так называемой новой экономической политики (НЭП).

Подумайте, какие меры предприняло нынешнее правительство для развития отечественного предпринимательства.

Поиск различных способов решения проблем возможен, если существует только ряд альтернатив их выбору и обмену. Это предсказывает тесную связь между предпринимательством и рынком. Только в условиях рыночных отношений возникает свобода искать и выбирать методы наиболее рациональных действий в экономике.

Он описывает процессы, которые чаще всего происходят при ведении бизнеса на рынках и отдельных фирмах, а также обеспечивает основу для отражения современных проблем взаимодействия между государством и компанией.

Малое предпринимательство в рыночной экономике и государство

Изменение внутренней экономики, которая требует быстрого экономического маневра, ставит крупные предприятия и организации в сложную ситуацию. По этой причине возрождение малого бизнеса становится предпосылкой экономической и политической стабильности в стране.

Основа этого утверждения - следующие пункты:

  • во-первых, следующее сокращение государственного сектора воплощает надежду на успех реформ;
  • во-вторых, невозможно субсидировать государственные предприятия;
  • в-третьих, процесс приватизации, на котором основаны многие надежды, гораздо сложнее, чем первоначально ожидалось.

Малые предприятия не противостоят крупным и средним предприятиям, но они тесно с ними связаны, они участвуют в структурной гармонии национальной экономики и ускорении инновационных процессов:

  • способствует возрождению декоративно-прикладного искусства;
  • освобождение государства от убыточных и убыточных инициатив;
  • приблизить производство товаров и услуг к потребителю, в этом направлении сократить транспортные услуги; широкое использование мелкого местного сырья и крупных отходов;
  • включение населения, использовавшегося ранее для личного потребления, при производстве материальных и финансовых ресурсов;
  • создают конкурентную среду, создают альтернативу рынку труда, дают миллионы новых рабочих мест.

В соответствии с действующим законодательством субъекты малого предпринимательства рассматриваются как доля уставного капитала Российской Федерации, учреждений-учредителей Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и коммерческих организаций, не превышающая 25% других фондов. Юридические лица без малого бизнеса не превышают 25%, а юридические лица эдельных уровней (малые предприятия), где среднесписочная численность работников за отчетный период не превышает:

  • 100 человек в отрасли;
  • 100 человек на строительстве;
  • 100 человек с транспортом;
  • в сельском хозяйстве - 60 человек;
  • в научно-технической сфере - 60 человек;
  • в оптовой торговле - 50 человек;
  • в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 30 человек;
  • в других секторах и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Эта предпринимательская форма способствует достижению оптимальной экономической структуры, разработке и внедрению гибкой бизнес-стратегии и тактики, высокому качеству и эффективности управленческих решений, развитию сильной экономической мотивации и развитию личной ответственности за производственные результаты.

Предприниматели - это независимый социальный слой со своими собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами, наиболее позитивно ориентированный на демократию, экономическую и политическую свободу и социальную ответственность. Они становятся одной из ключевых фигур в новом обществе.

Однако при формировании отечественных малых предприятий существует ряд нерешенных вопросов, препятствующих выполнению вышеуказанных социально-экономических функций.

Малые предприятия наиболее сильно пострадали от характерных проблем переходной экономики. Один слой общества не испытывает столько проблем, сколько предприниматель.

Проблемы малого бизнеса на разных этапах их «жизненного цикла» существуют значительные различия в процессе открытия и запуска собственного бизнеса.

Период создания малого бизнеса чрезвычайно сложен. Независимо от выбранных сфер деятельности наиболее серьезной проблемой, затрагивающей три четверти всех предприятий, является недостаточность стартового капитала. Второе и третье место в списке проблем - это проблема объекта, которая болезненно решается для каждого третьего предприятия, и особенно для нового частного предприятия.

На первом этапе деятельности проблема продаж важна, и ее серьезность в значительной степени зависит от промышленного сектора предприятия. Существует также компонент, связанный с ошибками в выборе предпринимателем профиля деятельности, поскольку многие из них еще не могут провести квалифицированный предпродажный анализ, и по финансовым причинам консультационные фирмы не могут заказать такую ​​работу.

Исходя из этого, торговля является наиболее привлекательным видом деятельности для начинающих предпринимателей. Он не требует серьезных первоначальных затрат, не предъявляет жестких требований к квалификации и опыту, имеет быструю оборачиваемость капитала и менее рискован, потому что нет проблем с продажей имущества в случае неудачи.

Согласно статистике, большинство российских малых предприятий завершают самый сложный период успешного выхода на рынок:

  • 6,2% могут решить все проблемы;
  • 61,8% составляют основную часть проблем;
  • 29,0% фирм не могут адаптироваться и справиться с большинством проблем;
  • среднее число абсолютных проигравших составляет 3,0%.

Фаза становления малого бизнеса понимается как завоевание товарного рынка (рынка услуг). За годы до реформ легкое совместное обогащение создало иллюзию того, что настоящее предпринимательство доступно каждому. Тем не менее, наступил самый естественный, самый талантливый и способный сложный период естественных выборов. Местное предпринимательство вышло на грань выживания, сделав первые робкие шаги.

Единодушно, главная проблема - предприниматели, которые преодолевают свою начальную фазу; случаи нестабильности законодательства. Сюда также входит федеральное законодательство, которое часто меняет, а иногда и противоречит правовым нормам региональных и местных органов власти, налоговому давлению и сложности налоговой системы.

Все проблемы текущей деятельности специфичны для действующих малых предприятий, но их серьезность различна:

  • финансирование инвестиций;
  • высокая стоимость кредита;
  • недостаток оборотных средств;
  • закупки;
  • по умолчанию;
  • медлительность банковских расчетов;
  • маркетинг;
  • закупка сырья и оборудования;
  • невыполнение партнерами своих обязательств;
  • отсутствие достоверной информации о финансовом положении партнера;
  • криминальная атмосфера;
  • высокая стоимость аренды;
  • лизинговые услуги и др. ограничения на возможность принятия.

Из-за влияния социокультурной среды, традиций и государственной политики, специфические проблемы России, связанные с функционированием малого бизнеса, включают:

  • снижение внутреннего спроса;
  • отсутствие доступной, полной и достоверной информации о состоянии и состоянии рынка;
  • недостаточно развитая система информационных, консультационных и обучающих услуг;
  • воля массы людей, привыкших к «честному» выравниванию;
  • общая экономическая и политическая нестабильность.

Несмотря на многочисленные проблемы, от которых напрямую зависят ожидания отечественного малого бизнеса, он продолжает доказывать свою высокую степень соответствия и жизнеспособности.

Проблемы развития предпринимательства

Развитие предпринимательства в России

Развитие предпринимательства считается одной из самых перспективных рыночных трансформаций в России. Этот сектор экономики более динамично регулирует изменения ситуации, создает дополнительные рабочие места, помогает преодолеть монополию в экономике, а главное, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу реформ. На основе такой основы рыночные реформы обречены. Проблема необратимости всегда вызывает большие подозрения.

В настоящее время много говорят о возрождении российского предпринимательства.

Однако, если быть точным, то, что в современной социально-экономической жизни России - это усилия по возрождению предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была единственной формой выхода России из экономического и социального кризиса - как это казалось в то время - в процессе осуществления так называемой новой экономической политики (НЭП).

Подумайте, какие меры предприняло нынешнее правительство для развития отечественного предпринимательства.

С одной стороны, мы постоянно слышим от стендов и телевизионных экранов, что отечественный производитель защищает, поддерживая их деятельность, но на самом деле существующие законы и политика в этой области противоречат таким заявлениям.

Во-первых, непомерные налоги в нашей стране не позволяют предпринимателю начать производство или разрабатывать новые технологии, даже нынешняя прибыльная отрасль не может противостоять налогам. В этих условиях есть только два способа остановить деятельность предпринимателя или перейти в теневой сектор экономики, чтобы скрыть его доход или хотя бы его часть. В обоих случаях государственные доходы значительно сокращаются.

Во-вторых, в нашем государстве сильно развивается коррупция на всех уровнях. Это не позволяет осуществлять какой-либо проект без надлежащей финансовой поддержки. Согласно рейтингу немецкой компании Transparency International, Россия занимает четвертое место в мире по уровню коррупции после Боливии, Колумбии и Нигерии.

В-третьих, внешнеторговая политика государства направлена ​​на непосредственное обогащение иностранных производителей. Искусственно поддерживаемый курс рубля способствовал неадекватному соотношению цен на экспортные и импортные товары. Экспортные цены были очень высокими, что уменьшало приток денег в страну, наоборот, импортные цены недооценивались, что ослабляло конкурентоспособность отечественных товаров.

В результате до 60% продовольственного рынка обеспечивает импорт - большая часть промышленной и сельскохозяйственной продукции просто стала убыточной для производства. Отказ от экспортных налогов в пользу акцизных налогов вызвал уравновешивание и даже преувеличение цен на энергоносители в России по сравнению с ценами мирового рынка, что еще больше усугубило конкурентоспособность и положение российских товаров.

В этих условиях могут развиваться только экспортно-ориентированные сырьевые отрасли и теневые малые и средние предприятия, а российская промышленность в целом обречена на вымирание, особенно высокотехнологичные отрасли.

Перечисленные явления не могут существовать в течение длительного времени. Россия обречена на жалкое существование в качестве дополнительного сырья для импорта. Кризис 17 августа подтвердил провал российской политики и выявил проблемы, стоящие перед российской экономикой.

Инфляция, налоговая нестабильность и отсутствие рынка сырья, предприниматели начали, легкий вкус денег, быстро мигрировали в области торговли. Избегая налогообложения и избегая инвестиций в объекты, оборудование и деловую культуру, многие бизнесмены имели соответствующие возможности для обогащения. Поэтому идея предпринимательства заключается не в том, чтобы привыкнуть к массовому сознанию как к плохой вещи, а к тому, чтобы привыкнуть к предпринимателю как к спекулянту.

Экономический хаос и законодательный хаос привели к тому, что предприниматели, которые соблюдают законы в обрабатывающей промышленности, оказываются в очень сложной ситуации, несут большие расходы, платят высокие налоги и подвергаются государственной и негосударственной дани.

Экономический кризис 17 августа еще больше усугубил эти проблемы. Резкий обменный курс доллара и крах банковской системы сделали невозможным своевременную оплату товаров, что на время освободило всю торговлю. Это привело к сокращению налоговых сборов и, соответственно, к сокращению государственных доходов. В свою очередь, государство не поддерживает предпринимателей и не позволяет им решать собственные проблемы в кризисных ситуациях. Между тем, благодаря возможности получить свои деньги в банках и оплатить товары, они остаются на складах и таможнях, а государство налагает на них штрафы и штрафы. В этих условиях многие предприниматели становятся банкротами или входят в многообещающие фирмы, которые приносят доход правительству в теневом секторе. В ближайшее время, если государство не станет объектом каких-либо важных мер по поддержке предпринимательства, мы не достигнем процветающего и развитого государства. И эти меры, я думаю, должны состоять из:

  • снижение уровня налогообложения и на этой основе резкое расширение налоговой базы до тех пор, пока значительная часть экономики, уходя в «тени», не вернется в налоговую систему;
  • борьба с коррупцией;
  • создать преимущество отечественных товаров над импортными.

На этой основе, если позволяет политическая ситуация, в 2002 году она начинает разрабатывать реалистичную стратегию рыночных реформ, включая последовательную структурную политику, и, наконец, восстанавливать производство.

При нормальном функционировании всех частей национальной экономики, при создании благоприятных условий для осуществления углубленных процессов реформ, предпринимательство будет жить и приносить доход государству и не будет бороться за выживание.

Начиная с периода перестройки, предприниматели играли роль создания земли для новой экономической системы в реформировании российской экономики. Сегодня доминирующий частный сектор родился именно в сфере малого бизнеса. По официальным данным, вполне естественно, что 84% от общего количества частных малых предприятий в общем количестве частных, государственных и муниципальных, государственных предприятий составляет сейчас. Малые предприятия, на которые приходится 3,4% стоимости основных фондов российской экономики и 14% занятых, производят 12% ВВП и получают всю прибыль для национальной экономики. Это широкие, но далеко не полностью раскрытые внутренние возможности для развития малого бизнеса.

В развитии малого бизнеса за последние 1-2 года наметились кардинально новые тенденции, в основном выражающиеся в значительном замедлении темпов роста малого бизнеса. Если в начале 90-х годов динамика развития предпринимательства характеризовалась неуклонным ростом как их числа, так и числа работников со среднегодовым темпом роста около 80%, то увеличение числа предприятий в 1995 году составляло всего 4%, а в 1996 году - уже 2,2%. Произошло снижение ставки.

С развитием российского предпринимательства необходимо критически рассмотреть некоторые страницы «новейшей истории», чтобы глубже понять сложившуюся ситуацию.

Российский малый бизнес в своем формировании за последнее десятилетие уже прошел два этапа и находится накануне перехода на новый, четвертый этап. Первый и самый яркий из них наблюдался даже в условиях бывшего СССР в конце 80-х годов. Все виды больших выгод, в том числе более благоприятная ситуация в экономике за счет государственного бюджета и экономики, определили отношение ветеранов к этому периоду как к «золотому веку» малых предприятий. Действительно, очень быстрое и простое накопление капитала, производство дефицитных товаров народного потребления и области всех видов бытовых услуг, одинаково неполных, розничная торговля, общественное питание и т.д.

Однако неправильная сторона «золотого века» заключалась в том, что малые предприятия действовали в качестве канала для передачи ресурсов государственных предприятий, находящихся под командованием, в теневую экономику в пользу полукриминального и только поддельного предпринимательства на рынке. Самый печальный результат такой перекачки состоял в том, что, за несколькими исключениями, средства, накопленные в малых предприятиях, были почти навсегда отделены от зоны накопления методом «грабежа» государственного сектора и не использовались для улучшения национального производства и инфраструктуры.

Конечно, не только негативные процессы произошли в развитии предпринимательства. В годы перестройки малое предпринимательство в целом активно поддерживалось правительством, в него был включен процесс бурного развития кооперативного движения. На основах предпринимательства население реализовывалось как путем развития и обучения масс, так и посредством развития кооперации и малого бизнеса.

Однако во многих отношениях функции «золотого века» малых предприятий и спроектированного на него ускорителя реформ находятся в резком противоречии с другими областями экономических преобразований, точнее, только с аппаратом правительства и администрации. Попытки центрального правительства каким-то образом ограничить вероятность получения завышенного дохода из разницы между фиксированными ценами государственного сектора и свободными ценами негосударственных предприятий, регулировать деятельность малых предприятий и использовать налоговые рычаги против очевидного дефицита государственных устройств.

В таких реформах, как шоковая терапия, был необходим радикально иной экономический курс, уже воплощенный в новой России. Новый, второй этап также начался в развитии российского малого бизнеса.

1992 год - год шоковой терапии - характеризуется малым бизнесом (в 2,1 раза) и самыми высокими темпами роста его сотрудников с середины 80-х годов. Этот факт необычен, поскольку либерализация цен и введение налогового давления значительно подорвали финансовую базу малого бизнеса. Быстрая инфляция привела к снижению стоимости сбережений населения, с одной стороны, и резкому росту процентных ставок по банковским кредитам. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, который еще не преодолен.

Статистика показывает, что абсолютным лидером по увеличению количества малых предприятий тогда была сфера науки и научных услуг. При этом количество малых предприятий увеличилось в 3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяйства увеличилось в 31 раза. Затем следуйте логистическим и общим деловым операциям, чтобы обеспечить функционирование рынка (2,9 раз). Область общественного образования очень близка к ним (2,8 раза).

В то же время в 1992 году резко сократилась доля предпринимателей в области материального производства в общей структуре малых предприятий России.

Согласно общему мнению, модель шоковой терапии не была конструктивной для быстрого и эффективного развития экономики страны и особенно сферы малого бизнеса. Однако в контексте концентрированных рыночных реформ следует признать, что предприниматели демонстрируют свои позитивные способности. Важнейшими функциями предпринимательства в условиях шоковой терапии были обеспечение выживания больших групп населения в условиях острого кризиса за счет социального демпфирования, самозанятости и обеспечение дополнительных (часто в дополнение к формальной занятости) средств к существованию.

Вместо своего рода фидера с сильной коннотацией преступности, которая была присуща в период перестройки, в сфере предпринимательства стала возникать нормальная конкурентная рыночная среда, характеризующаяся борьбой малых предприятий за выживание на основе улучшения качества и разнообразия товаров и услуг. Однако вышесказанное не означает, что криминальные структуры оставляют малые предприятия в покое.

Необычайный рост числа предпринимателей в 1992 году имеет свое объяснение. Быстрое развитие торговых и брокерских фирм было ответом на ослабление начальной финансовой базы. Либерализация внешней торговли и отмена частной торговли в стране, даже в условиях бывшего СССР, создали благоприятные условия для любой торговой деятельности.

В то время коммерческие малые предприятия активно компенсировали снижение потребительского платежеспособного спроса, хотя и не очень высокого качества (например, китайские товары), но импортируя товары с высоким спросом среди российских потребителей. Быстрый оборот мелкого коммерческого капитала превратил их в капитал среднего размера. Более того, мелкая коммерция быстро отреагировала на растущую социально-экономическую дифференциацию российского общества и была сгруппирована в ниши для обслуживания как массовых потребителей, так и потребителей с высокими доходами.

Элитные магазины, владельцы и сотрудники начали появляться довольно быстро, наряду с небольшими торговыми киосками, которые обычно начинаются с шаттла. Позитивная роль предпринимателей в торгово-брокерской деятельности должна включать их участие в создании новых экономических отношений. Полное «засорение» заранее установленных каналов связи между производителями, поставщиками и торговлей, инициированное либерализацией цен с рядом других факторов (потеря позиций в оборонной промышленности, потеря рынков в Восточной Европе и т.д.). Большая область в поставках и продажах продукции небольших фирм. он был открыт. Конечно, существует потребность в новой технологической базе для экономики, которая имеет высокоэффективные каналы, для совершенно новых экономических отношений, для транспортировки товаров от производителей к потребителям. Стратегически задача создания такой структуры - это то, чего не может достичь малый бизнес, поскольку это требует многих лет и крупных капиталовложений.

Однако малый бизнес может сыграть роль катализатора первых шагов к новой системе в рамках кооперативных связей в российской экономике. Кроме того, он служил амортизатором, хотя многие предприятия были неэффективными, он сразу же спас коллапс из-за разрыва первых, но все же сохранил экономические отношения.

Потрясение малого бизнеса в торговле и брокерской деятельности было естественным ответом на государственное налоговое давление. В бывшем СССР не было налоговой системы, подходящей для рыночных условий, и в принципе не могло быть. По этой причине даже элементы нормального налогового обязательства должны были войти в экономическую жизненную практику, что привело бы к естественному отклику на неприятие среди незнакомых предпринимателей. Однако реальность такова, что эта реакция дошла до крайности с государственной налоговой политикой, которая направлена ​​на получение до 70-90% доходов малого бизнеса. Более того, правительство не ожидало, что кто-то будет платить налоги в полном объеме. Таким образом, предприниматели были вынуждены искать способы скрыть свои налоговые поступления. Торговля и посредничество были сосредоточены на работе с трудно контролируемыми денежными средствами, создавая огромные возможности для уклонения от уплаты налогов.

В целом, ситуация в 1992 году может быть охарактеризована общепринятым термином «ворчание». Малые предприятия были неотъемлемой частью этого важного процесса основания. Фондовые биржи, банки, страховые компании, крупные частные и полугосударственные акционерные общества выросли невероятными темпами по всей России. Впервые в жизни людям было предоставлено право на самостоятельную предпринимательскую свободу участвовать в финансовом планировании, абсолютную монополию государственных структур и должностных лиц. Подобные мотивы не могут привести к крупномасштабному подбору персонала в надежде получить высокий доход от довольно простых видов бизнеса и услуг, особенно в сочетании с крахом государственных, бюджетных предприятий и организаций. Этот тип ворчания объясняется не экономическими причинами, а его применением к четкому кардинальному социальному поворотному моменту для России, как в общих законах социальной психологии.

Пример вышесказанного можно увидеть в массовом появлении временных ферм в суровых климатических зонах и низкокачественных почвах, где, с точки зрения экономической целесообразности, эти фермы, в принципе, не могут быть даже в самой развитой рыночной стране. Многие малые предприятия родились не из-за экономической целесообразности, но без долгосрочной программы развития, но без общей надежды, мечты их организаторов о довольно абстрактной «лучшей жизни» (особенно в привлекательных шаблонах свободного предпринимательства и общества широкого потребления). В каком-то смысле психологические ожидания близкого процветания доминировали в трезвом экономическом расчете и даже в здравом смысле.

Это объясняет тот факт, что большое количество частных небольших научных фирм быстро возникло в условиях наиболее острого инвестиционного кризиса, снижения эффективности инноваций и очень быстрого сокращения любого спроса на научные продукты из-за фантастического дефицита бюджета на всех уровнях. Психологически это явление объясняется также тем, что научная деятельность исследователя в предыдущие десятилетия его личности находилась в состоянии явного отсутствия спроса. В новых условиях надеялись, что старые ученые смогут самостоятельно выйти из тупика в государственных академических, промышленных и других научных учреждениях в 70-х и 80-х годах.

Как показывает исторический опыт, грандинг всегда ограничен во времени. Уже до 1995 года ниши и возможности для сверхприбыльной торговой и брокерской деятельности были практически исчерпаны. Многие из малых предприятий, которые ранее выступали в качестве торговых агентов или, например, занимались наукой и консультированием, перестали существовать или диверсифицировались. Такая ситуация, естественно, создала новые тенденции в развитии российского малого бизнеса. Следующая третья фаза качественных изменений в динамике и структуре малого бизнеса обобщается, как отмечалось выше, при значительном сокращении роста числа предпринимателей.

Основными причинами приостановки роста числа малых предприятий стали резкое сужение границ областей, характеризующихся легко достижимой высокой прибыльностью и психологическими ожиданиями неограниченных финансовых возможностей самостоятельной предпринимательской деятельности.

В нормальной рыночной экономике малые предприятия, превышающие пределы как доходности, так и потенциальных возможностей, ниже, чем средние и крупные предприятия. Он следует за ними весьма ценно, но все же в роли иностранца. В России в 1992-94 гг. Вся экономика, включая малые предприятия, жила по стохастическим законам первого накопления капитала, затем до 1995 года законы цивилизованной рыночной системы стали работать более четко. Было меньше случаев, когда небольшая компания легко покупала дорогие здания и даже производственные предприятия среднего размера. Норма была на уровне, когда доход на одного работника в малом бизнесе колебался вокруг средней заработной платы в стране.

В российской экономике стала прослеживаться тенденция к началу самой экономической деятельности, а также к новой рыночной концентрации и централизации капитала. Был разработан процесс захвата предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия становятся первыми жертвами таких приобретений. В последнее время на многочисленных индивидуальных торговых площадках появились хорошо спроектированные торговые павильоны, принадлежащие одной или нескольким крупным компаниям. Менее прибыльные предприятия не основаны на экономической конкуренции со средними и крупными фирмами и вынуждены ограничивать их деятельность.

В этом смысле процессы централизации и концентрации капитала на нынешнем этапе российских реформ также против увеличения числа предпринимателей. Но в будущем, как мы полагаем, новые крупные и средние предприятия будут наиболее активно поощрять создание новых предприятий в структуре новых экономических и технологических цепочек.

Важнейшим негативным моментом является криминализация малого бизнеса. В этом контексте наиболее типичный ответ на типовой вопросник о влиянии руководителей малого бизнеса на деятельность криминальных структур весьма показателен. Значительное количество респондентов говорят, что ничего не знают о криминальных структурах. В нынешней ситуации такой ответ не означает, что парламентарии смогут преодолеть свою зависимость от криминальных структур, а наоборот - их сильную зависимость от этих структур и даже их прямое участие и страх перед ними. Вина остается важным фактором, препятствующим нормальному развитию российского малого бизнеса.

Государственная политика поддержки малого бизнеса, налоговые льготы, создание гражданско-правовой зоны (хотя она все еще отсутствует), информационная поддержка, обучение персонала, создание сети бизнес-парков и установление эффективной координации между федеральным центром и вопросами Федерации и местными властями. Однако этой поддержки явно было недостаточно. Государственная налоговая политика все еще душит.

Несмотря на это, малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно адаптироваться к вызовам рынка. Поэтому предприниматели активно диверсифицируют свою экономическую и инвестиционную деятельность, чтобы повысить свою жизнеспособность. В 2000 году более половины некоммерческих предприятий торгуют как простая, но относительно прибыльная деятельность с быстрым периодом оборота капитала, а также с основными видами деятельности. И торговый капитал, несмотря на его самые простые формы, все больше и больше сталкивается с производством.

В целом, я считаю, что новый скачок неизбежен в динамике числа законодателей и во всех отношениях увеличение их макроэкономического веса. В качестве решающих шагов в области создания целостной системы управления рынком, демонополизации экономики, бюрократизации управления и, конечно же, оживления и роста инвестиций в производство и производство следует предвидеть предпосылки.

Для оживления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого бизнеса необходимо коренным образом расширить сферу деятельности и активизировать государственную поддержку на всех уровнях. Прежде всего, необходима поддержка, поощряя инвестиционную деятельность в сфере кредитования и страхования малого бизнеса. Срочно нужно вонять малым бизнесом. Расширение инновационной и научной деятельности также чрезвычайно важно для развития всех областей российской экономики.

Начало реального экономического подъема позволит нам перейти к четвертому этапу реального развития рынка российского малого бизнеса.

Создание системы поддержки местного самоуправления для малого бизнеса

Мировой опыт показывает, что радикальное расширение масштабов деятельности малых предприятий и увеличение их вклада в экономическую и социальную стабильность требуют создания системы малых предприятий, спонсируемой государством, на федеральном, региональном и местном уровнях.

Обязанность государства - не только передавать финансовые, технические и другие ресурсы малым предприятиям и поддерживать их любой ценой (любой ценой), но и создавать для них правовые и экономические условия. способность выживать, развивать «иммунитет», расти в рыночных условиях и улучшать себя.

В настоящее время наибольший интерес в создании системы поддержки местного самоуправления для малого бизнеса имеют следующие задачи:

  • признание важности малого бизнеса в социальном развитии и роли государственной поддержки, политических партий, общественных движений, официальных заявлений государства и отражения политических лидеров;
  • выявить и закрепить стабильный ресурс государственного (бюджетного) распределения, направленный на поддержку малого бизнеса;
  • разработка и внедрение рациональных механизмов использования наиболее выделяемых средств в государственных интересах (долевое финансирование, компенсация, гарантии);
  • координация деятельности посредством четкого определения полномочий и ответственности органов исполнительной власти, занимающихся государственной поддержкой малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • использование государственной промышленной собственности и прав собственности (доли в частных предприятиях) различными способами в интересах малых предприятий: рациональное использование имущества (земли), рациональное использование свободных производственных мощностей для размещения инфраструктуры, поддерживающей малые предприятия;
  • усилить правовое обеспечение, защиту и защиту интересов малых предприятий, а также защиту прав собственности судебных, контрольных и правоохранительных органов;
  • организация научных исследований по проблемам малого бизнеса и государственной поддержки. изучение зарубежного опыта;
  • совершенствовать усилия по обучению и пропаганде с целью поощрения малого бизнеса, подготовки людей к выполнению своей работы, формирования позитивного общественного мнения, переподготовки государственных служащих;
  • проявление попытки наладить диалог с бизнес-сообществом с целью взаимодействия с кооперациями и государственными структурами, включая специальные соглашения и соглашения;
  • создание рыночной инфраструктуры, позволяющей развивать малый бизнес.

Система государственной поддержки малого бизнеса на всех уровнях в России должна быть направлена ​​на повышение управляемости процесса развития бизнеса и включать в себя:

  • нормативно-правовая база, определяющая особые условия деятельности субъектов малого предпринимательства, регламентирующая их формы и методы поддержки;
  • инфраструктура, которая позволяет разрабатывать и внедрять стратегии и тактики для реализации этой области экономических реформ;
  • специальные программы, разработанные с учетом интересов предпринимателей.

Выбор инструментов воздействия и рычагов на развитие предпринимательской деятельности определяется наличием и структурой производства, а также доступностью ресурсов для соответствующих государственных органов. Поэтому единые стандарты, приемлемые для всех регионов страны, здесь невозможны. При разработке системы государственной поддержки малого бизнеса региональные и местные органы власти должны в первую очередь опираться на собственные инициативы. Особая роль в структуре институтов, обеспечивающих развитие малого бизнеса, отводится региональному правительственному уровню, поскольку малые предприятия, как правило, ориентированы на местный сектор, решают региональные проблемы и чувствительны к макроэкономическим и политическим предпочтениям местных властей.

В странах с классической системой рыночных отношений малые предприятия являются двигателем экономического развития, динамизма, открытости, равенства, символом всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благосостояние и процветание.

В России это называют самым важным фактором ускорения рыночных преобразований. Однако оживление отечественного предпринимательства и связанного с этим досрочного управления является чрезвычайно сложной задачей, и ее решение потребует больших усилий и длительного времени.

Некоторые экономисты и предприниматели утверждают, что государственная поддержка должна быть сведена к работе по развитию свободного рынка.

В результате искажения и подвиги означают, что в особых условиях нашей экономики и системы управления невозможно стимулировать предпринимательство без адресной поддержки со стороны государства.

Регулирование государством процесса развития малого бизнеса не является административным напряжением, ограничением свободы и независимости предпринимателей. Это означает инициирование, поощрение и поддержку развития в секторах общественного производства, где возникают или прогнозируются дисбалансы.

Это не только дань моде быть в обществе условий для предпринимательства, предпринимательский союз в таком обществе. Это показатель уровня экономической свободы граждан и отражение прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, которые определяют, разрабатывают и осуществляют экономическую политику, в том числе предпринимательство.

Заключение

Развитие предпринимательства в России происходит в неблагоприятных условиях для формирования цивилизованного слоя бизнесменов. Однако, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают прочные позиции на мировой арене и, вероятно, через некоторое время станут лидерами, поскольку по своим качествам не только отстают, но и во многом опережают своих западных коллег. Чрезвычайно неблагоприятный макроэкономический климат, глубокое разрушение производственного потенциала, все это мешает развитию свободного предпринимательства. После 8 лет преобразований базовые условия для эффективного функционирования рыночных отношений не созданы.

В настоящее время в России преобладает мнение, что основными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергия и хорошие организаторские способности.

Профессионализм был оттянут на второй план. Я считаю, что это неправильно, потому что дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может точно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В этом контексте проблема заключается в увеличении доли специалистов с экономическим высшим образованием.

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, изданными соответствующим образом, решениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами учредителей Российской Федерации.

Будущее России будет определяться нашей способностью разработать концепцию эффективного ухода на дому во многих отношениях. Однако будущее России также принадлежит предпринимателям. Следовательно, требуется профессиональный подход к взаимодействию правительства с различными формами предпринимательства, а также к любому, кто решает участвовать в этой форме экономической деятельности для выполнения предпринимательских функций.