Экономический смысл понятия рынок

Содержание:

  1. Экономическое понятия и сущность рынка
  2. Функции, структура и инфраструктура рынка
  3. Структура рынка
  4. Тип рынка
  5. Рыночная инфраструктура
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические кризисы перепроизводства и недопроизводства: сущность, причины, последствия
Банковская система России: проблемы и перспективы
Демографические проблемы России, пути их разрешения и влияние на развитие экономики
Доходы населения их виды и источники формирования

Введение:

Современная экономика развитых стран является товарной. Рыночные системы оказались наиболее эффективными и гибкими в решении ключевых экономических проблем. Скорее всего, он обретет цивилизованную форму на протяжении веков и определит будущие экономические аспекты всех стран мира.

Важнейшим условием возникновения рынка является социальное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работники определенных типов конкретных работников имеют возможность использовать продукты других конкретных видов труда.

Не менее важным условием появления рынка является специализация. Специализация - это форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри компаний на разных этапах производственного процесса.

Важной причиной появления рынка является естественное ограничение производственных мощностей человека. Даже самые способные люди могут производить только небольшое количество товаров. В обществе ограничены не только человеческие возможности, но и все другие факторы производства (земля, оборудование, сырье). Их общее количество ограничено, и применение в одной области исключает возможность того же производственного использования в другой области. Рынок сформировался потому, что производители экономически изолированы, а работники могут свободно распоряжаться своими результатами.

Товары обмениваются абсолютно независимыми и независимыми производителями и принимают экономические решения. Экономическая изоляция означает, что производитель сам решает, какую продукцию производить, как производить, кому и где продавать.

Кроме того, рынки формируются потому, что каждый экономический агент имеет возможность (свободу) получать свою прибыль. Рынки означают свободу конкуренции, свободу управления и защиту интересов определенных товаропроизводителей.

Участниками рынка являются продавцы и покупатели. Продавцами и покупателями являются домохозяйства (состоящие из одного или нескольких человек), предприятия (компании) и штаты. Большинство субъектов рынка функционируют как покупатели, так и продавцы. Все субъекты тесно взаимодействуют на рынке и формируют взаимосвязанные потоки продаж.

Объектами рынка являются товары и деньги. Товары - это не только промышленные товары, но и элементы производства (земля, рабочая сила, капитал) и услуг. Как деньги, все ресурсы, самое главное это сами деньги.

Экономическое понятия и сущность рынка

Экономическое содержание понятия рынок

Рынок как один из элементов товарного производства на протяжении более двух столетий претерпел значительные количественные и качественные изменения, которые должны повлиять на его понимание и интерпретацию его природы.

В работах А. Смита и Д. Рикардо понятие рынок не получило четкого политического и экономического определения. Классическая политическая экономия использовалась главным образом для характеристики рыночного спроса, обусловленного поверхностными явлениями вне рыночной экономики. Первая попытка дать научное определение рынка была сделана французским экономистом О. Курно.

По его мнению, этот термин означает любую область, где отношения между покупателями и продавцами настолько свободны, что цены на одни и те же товары, как правило, легко и быстро выровняются. Британский экономист А. Маршалл утверждал, что чем лучше рынок, тем больше вероятность того, что все точки будут платить одну и ту же цену одновременно. В учебнике «Экономика» рынки рассматриваются как система или механизм, связывающий покупателей (представителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Американский экономист П. Хейне утверждал, что рынок представляет собой серию отношений или конкурентный процесс торгов. Все вышеприведенные определения объединены тем, что они исходят из западных традиций в понимании предмета экономики. Другими словами, мы не полагаемся на исследования производственных или экономических отношений. Кроме того, первые два определения фокусируются на рыночных тенденциях к выравниванию цен и, таким образом, выделяют их основные функции. В то же время рынок также обеспечивает финансовое распределение, в том числе распределение ценных бумаг, поэтому важно не ограничивать рынок областью товарного обмена.

Предпринимались также попытки связать рынки с конкретными функциями, такими как формирование спроса и предложения, а также цен на товары.

Чтобы прояснить природу рынка, необходимо найти ключевые субъекты, по которым рыночные отношения возникают и развиваются. В некоторых определениях совокупность покупателей называется субъектом, в других - производителем и потребителем, продавцом и покупателем, в-третьих, домохозяйством, предпринимателем, правительством и, в-четвертых, субъектом. Если вы следуете принципам историзма, то лучше позвонить субъекту рынка. Во-первых, мы называем домашние хозяйства, в том числе отдельных лиц, во-вторых, различные типы компаний (предприятий) и организаций (в основном крупные компании), и в-третьих, государство.

Подводя итог вышесказанному, сущность современного рынка определяется как совокупность экономических отношений между странами, включая домашние хозяйства, различные типы компаний и организаций, в основном крупные компании, и государственные органы, связанные с продажей товаров и услуг в секторе распределения.

Вы можете указать несколько определений рынка.

Рынок - это обмен, организованный в соответствии со сводом законов, касающихся производства и распределения товаров, а также отношений обмена товаров.

Рынок представляет собой механизм взаимодействия покупателя и продавца, соотношение спроса и предложения.

Рынок является областью национального и международного обмена, которая связывает производителей и потребителей продукции.

Более глубокое понимание рыночных категорий требует рассмотрения положения общественного производства во всей системе.

Система включает в себя четыре направления экономической деятельности:

  1. Производство;
  2. Распределение;
  3. Обмен;
  4. Расход.

Экономический смысл понятия рынок

В то время как конечной естественной целью экономической жизни является потребление, наиболее важной областью экономики является производство. Без развития рынки не могут существовать. Это производство, которое производит массу товаров. Изменение производства является ключом ко всем изменениям в других областях экономики. Это особенно важно для формирования несуществующих рыночных отношений. Начиная с реформ дистрибуции, рынки не возникают без предварительного достижения значительных производственных результатов. Однако есть еще одна область между производством и потреблением. Распределение следует за производством. Система, которая определяет, кто сразу получит результаты производства и кто будет владельцем произведенного продукта. Распределение играет важную роль в формировании социальных отношений между людьми при определении материального положения различных слоев общества. Но распределение - это не просто результат производства. Эффективность производственного процесса во многом зависит от того, как распределяются результаты труда. Биржа занимает третье место в иерархии экономического сектора, но оказывает сильное негативное влияние как на производство, так и на распределение.

В любом случае, поскольку обменная зона играет важную роль в общей социально-экономической системе, развитие рынков как серии товарных бирж приобрело необычайное историческое значение. В крайних случаях вы можете найти единственного производителя, доминирующего на рынке, в другом вы найдете тысячи компаний, которые поставляют небольшую часть рыночной продукции. Между этими крайностями почти бесконечное разнообразие рыночных структур.

Рынок как развитая система товарного обмена является составной частью большого рынка, включая рынок труда, финансовый рынок, средства производства, потребительский рынок, рынок услуг, рынок технологий и рынок духовных товаров. Таким образом, рынок охватывает элементы материального и финансового цикла. Это связано с непродуктивным царством и даже с духовным царством. Однако значение элементов рынка (отдельных рынков) не одинаково. Рынок начинается с возможности приобретения труда (трудовых ресурсов) и средств производства (инвестиционных ресурсов). Без этих элементов производительности производство не будет работать без объединения их с помощью капитала. Большое экономическое значение имеет потребительский рынок. Рынок для продуктов питания, одежды, обуви, автомобилей и других товаров. Безопасность населения, уровень потребления и стабильность денежного обращения зависят от состояния потребительского рынка.

Рынкам нужны определенные условия для эффективного функционирования.

Во-первых, истинный плюрализм собственности и управления. Основываясь на опыте развитых западных стран, такой плюрализм можно отнести к частной собственности (на основе работы как себя, так и других), коллективов (в форме партнерств, кооперативов и трудовых объединений), штатов и местных Муниципалитетам гарантируется сосуществование смешанных форм собственности в результате различных комбинаций вышеуказанных форм.

Во-вторых, эффективность рыночных характеристик зависит от способности различных субъектов влиять на уровень цен. Такое воздействие на части монополии, включая олигополию и коллективную монополию, снижает эффективность рыночных функций.

В-третьих, наличие разработанных антимонопольных законов и достаточных механизмов для их реализации несколько подорвет монопольную тенденцию экономики и поддержит эффективное функционирование современных рынков.

В-четвертых, хорошо развитая система экономического, правового и административного регулирования экономики государством (диффузия экономических инструментов) создает предпосылку для существования регулируемого рынка.

В-пятых, маркетинговая деятельность развивалась благодаря доступности и доступности всеобъемлющей рыночной информации.

В-шестых, конкуренция между различными субъектами, где количество при производстве аналогичных продуктов должно превышать 7-8, поскольку наличие 1-2 означает монополию, а 3-5 означает занятие олиго.

Седьмой, развитый и диверсифицированный ряд потенциальных для продажи средств производства (включая землю), рабочей силы, интеллектуальной собственности (в форме патентов, лицензий и т.д.), Услуг и различных видов стоимости Имущество объектов ценных бумаг (акции, облигации, сертификаты и т.д.), Деньги, недвижимость, товары и т.д.

В-восьмых, наличие рыночной инфраструктуры, то есть рынка услуг, конкретных учреждений, компаний, услуг и учреждений, обеспечивающих куплю-продажу различных объектов недвижимости.

Богатство играет важную роль в совокупности экономических отношений, которые отражают категорию рынки. Следовательно, в процессе покупки и продажи товаров и услуг они назначаются и утилизируются, что создает предпосылки для отвлечения неоплачиваемого труда других (например, при разговоре о покупке или продаже рабочей силы на бирже труда). На фондовых биржах такие отношения реализуются через деятельность дилерских посредников, например, путем распределения компонентов прибыли или выпуска ценных бумаг инвестиционными компаниями.

Функции, структура и инфраструктура рынка

Функция рынка

Механизмы рынка призваны найти ответы на три ключевых вопроса. Для этого рынок выполняет множество функций.

Функция ценообразования. Цены формируются на рынке в результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги. Он отражает полезность продукта и стоимость производства. В отличие от командной системы в рыночной экономике, эта оценка производится во время обмена, а не до обмена. Рыночная цена - это результат, баланс между стоимостью производителя и полезностью (стоимостью) продукта для потребителя. Поэтому в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сравнения стоимости (стоимости) и полезности товаров, подлежащих обмену.

Информационная функция. Цены, которые являются общими для каждого рынка, содержат обширную информацию, необходимую для всех участников экономической (экономической) деятельности. Постоянно меняющиеся цены на товары и ресурсы предоставляют объективную информацию о потреблении, ассортименте и качестве товаров, поставляемых на рынок. Высокие цены указывают на дефицит предложения, а низкие цены указывают на переизбыток товаров по сравнению с платежеспособным спросом. Информация, ориентированная на рынок, позволяет каждому участнику экономической деятельности сравнить свою ситуацию с ситуацией на рынке и адаптировать расчеты и действия к рыночному спросу.

Спонтанные манипуляции превращают рынок в огромный компьютер, собирают и обрабатывают огромное количество точечной информации и публикуют обобщенные данные для всего экономического пространства, которое он покрывает.

Регуляторные функции. В первую очередь это связано с влиянием рынка на все сферы экономической деятельности, включая производство. Постоянные колебания цен не только сигнализируют о ситуации, но и регулируют экономическую активность. Рост цен - сигнал увеличения производства. Падение - сигнал к его снижению. С помощью информации, предоставляемой рынком, производителям необходимо снизить затраты и улучшить качество продукции.

Для сравнения, на рынке действуют правила «невидимых рук». Он часто способствует более эффективному способу преследовать свои собственные интересы, чем сознательно содействовать интересам общества.

Арбитражная функция. Рынки выступают посредниками между производителями и потребителями, позволяя находить наиболее выгодные варианты торговли. В развитой рыночной экономике потребители имеют возможность выбрать лучшего поставщика. С их точки зрения, продавцы пытаются найти и заключить сделки с покупателями, которые наиболее им довольны.

Функция дезинфекции. Рыночный механизм довольно строг и несколько жесток. Он постоянно делает «естественно» среди участников хозяйственной деятельности. Используя конкурентные инструменты, рынки очищают экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Напротив, он дает зеленый свет более авантюрным и активным. В результате работы по отбору рынка средний уровень эффективности повышается, а стабильность национальной экономики в целом повышается.

Как показывает опыт, средний цикл малого бизнеса не превышает пяти лет. В конкуренции крупные компании часто умирают. Конечно, в ситуациях, когда производство и капитал сосредоточены, монополия трансформирует механизм дезинфекции рынка. Тем не менее, «естественный отбор» прекращается, потому что монополии нигде не подавляют конкуренцию.

В России общее количество МСП в последние годы было стабильным. Количество компаний, которые больше не существуют, и количество вновь созданных компаний равны. Некоторые компании обанкротились в результате банкротства, а другие попали в теневую бизнес-среду. Многие не выдерживают конкуренции.

Структура рынка

Структура рынка - это внутренняя структура, местоположение, порядок отдельных элементов рынка и доля рынка.

Признаки структуры:

  • Тесные отношения между элементами;
  • Постоянная стабильность этих связей;
  • Полнота и полнота этих элементов.

Вся рыночная система, разделенная на отдельные элементы по различным критериям, образует рыночную систему.

Чтобы охарактеризовать рыночные структуры и системы, вы можете выделить следующие критерии.

Первое для каждого объекта:

  • Рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
  • Рынок производственных факторов;
  • Финансовые рынки;
  • Наука и технологии, развитие рынка патентов;
  • Информационный рынок;
  • Медиа маркет;
  • Рынки для определенных товаров или групп товаров (мясо, одежда, обувь);
  • Лицензирование и другие рынки

Рынок товаров и услуг (потребительский рынок). Исторически он был первым, кто случился. Объясняя товарную экономику и рыночную систему, мы объяснили историю и механизм функционирования рынка товаров и услуг. Кроме того, он может показать только организацию самого рынка и его конкретную форму. К ним относятся товарные биржи, многие другие формы оптовых и розничных сделок, маркетинговые и маркетинговые организации и многое другое. Исторически рынок факторов производства был отделен от рынка товаров и услуг, развивался и совершенствовался с учетом зрелых и объективных экономических условий. Это сделало рынок более актуальным, рациональным, специализированным и, следовательно, более полным.

До недавнего времени японский рынок жилья существовал в виде частных домов, дач и купли-продажи квартир такого типа. В связи с приватизацией сектора государственного жилья мы можем ожидать полноценного формирования, которое не ограничивается «консенсусными» узкими обменами или теневыми продажами, охватывающими все виды жилых площадей. Это заканчивается ужасным социальным неравенством, когда (часто богатые) люди получают бесплатные дома, а другие покупают за полную стоимость.

Рынок производственных факторов. Этот рынок продает землю, рабочую силу и средства производства (капитал). Следовательно, можно различить сегменты этого рынка: рынок земли, рынок труда, рынок капитала.

На земельных рынках, в отличие от других ресурсов, важную роль играют географические факторы и ограниченный характер самой земли. По этой причине в каждой стране рынок земли носит исключительно специфический характер, в зависимости от его местоположения на земле, ее территории и других факторов. Он глубоко национальный и исторически традиционный. Дело в том, что земля понимается не только как сама земля, но и как дополнительные очень важные товары и услуги, которые она предоставляет: сельскохозяйственные культуры, сырье, материалы, полезные ископаемые и т.д.

Рынок труда организован в форме бирж труда, где сложная инфраструктура формируется напрямую и может связывать работодателей с наемными работниками, которые продают работников.

Биржа труда - это целое исследовательское учреждение, занимающееся регистрацией безработных и бесплатной занятостью в компаниях. Обладая полной информацией по этим аспектам, шестая биржа направляет компании к соответствующей рабочей силе с профилями и квалификациями, а также переподготовку путем переподготовки. Биржа поддерживает тесные связи с профсоюзами и предпринимателями и получает от них сильную поддержку. Обмен рабочими ограничивает свободу найма работников по усмотрению производителя до некоторой степени, но также освобождает работников от огромных затрат на содержание большого оборудования для найма, обучения и переподготовки. Биржа труда, с другой стороны, опирается на сильную государственную поддержку. Во-первых, она не может быть прибыльной организацией, а во-вторых, она не ставит таких целей и выполняет работу с большой социальной значимостью. Именно биржа труда определяет и улучшает статус безработных.

Рынок капитала организует продажу средств производства, зданий, сооружений, станков и оборудования. Есть две функции.

Во-первых, покупатели всегда связывают спрос на капитальные средства с прибылью, которую обеспечит ценная бумага. Еще одна особенность рынка средств производства - его высокая неоднородность и очень разнообразные продукты.

Важной частью рынка капитальных товаров является рынок подержанного оборудования. Таким образом, этот рынок ничем не отличается от рынка средств производства, но он функционально очень важен. Это связано с тем, что это поле определяет степень износа оборудования, то есть степень износа. Последнее напрямую связано с рыночным регулированием средств производства, чтобы определить, когда обновлять средства производства.

Инвестиционный рынок - это тип финансового рынка, в котором целью рынка являются инвестиции.

Финансовые рынки - это рынки, где финансовые активы покупаются и продаются, такие как деньги, облигации, акции, счета и другие ценные бумаги. На этом рынке процентные ставки по кредитам, курсы валют и ценных бумаг.

Основным инструментом финансовых рынков является ссудный процент, который стал универсальным стандартом эффективности и капиталовложений во всех отраслях. Характер процентов по кредиту с этой точки зрения заключается в том, что он показывает самый низкий уровень доходности, эффективность капиталовложений. Если ожидаемая прибыль от них ниже, чем проценты по кредиту, желательно вложить деньги в банк. Это то, что говорит процент по кредиту.

С другой стороны, финансовые рынки также являются наиболее передовыми рынками. Прежде всего, он предлагает практически одинаковые процентные ставки не только на уровне отдельных стран, но и на международном уровне. Кроме того, они отличаются разнообразием действующих на них предметов. По сути, это все субъекты экономических отношений. В то же время то, что вы здесь продаете, характеризуется однородностью товара. Деньги, акции, облигации и т.д. способствуют функционированию самого рынка и повышают его предсказуемость. Финансовый рынок обладает развивающейся информационной структурой и сетью банков, широким рынком заемных средств, гарантируя тем самым ключевое-условия существования всего конкурентного рынка, свободное вхождение в него и бесплатный выход.

Рынок инноваций, предложение инноваций, изобретений и рационализации, в нашей экономике практически не существовало. Переход к рыночной экономике дает основание полагать, что продажа инноваций по рыночным ценам является желательным продуктом. Это, несомненно, ускорит научно-технический прогресс.

Рынок информационных продуктов - это особый рынок, на котором продаются книги, газеты, картины, различные виды рекламы, а также множество других объектов и видов деятельности, дающих людям необходимую информацию. Есть такой рынок. Но если вы понимаете информационные продукты в широком смысле, включая интеллектуальные продукты, то есть научные, культурные, духовные и образовательные продукты, рынок таких продуктов только формируется. Некоторые дистрибутивы поступают в продажу в компьютерных программах.

Рынок лицензирования является частью инновационного рынка. Предметом продажи здесь являются патентные и непатентные лицензии, такие как передача изобретения, технического опыта, коммерческой тайны и коммерческих знаний, использование торговых марок. Это торговля технологиями. Наиболее распространенной международной практикой в ​​наше время является лицензионное соглашение, которое обеспечивает ноу-хау и всесторонний технический обмен (информация, представляющая технические знания и опыт работы, коммерческая ценность, обеспеченная патентная защита). Не технические условия, формулы, рецепты, документация, организационная схема производства, характеристики процесса и т.д. И инженерные услуги для промышленного внедрения переданной технологии.

Второй критерий по предмету:

  • Рынок клиентов.;
  • Продавец на рынке;
  • Рынки государственных учреждений;
  • Брокерский посреднический рынок.

На рынке покупателя предложение должно превышать спрос. Затем покупатель сравнивает цену с разными видами товаров и предпочитает тот или иной товар. Существует конкуренция между производителями и трейдерами, которая типична для современных развитых внутренних и международных рынков.

Рынок продавца характеризуется спросом, который намного превышает предложение. Здесь основную роль играет количество товаров и услуг, и мало внимания уделяется качеству. Ни предпродажные, ни послепродажные услуги не упоминаются. Все будет скоро продано. Ассортимент продукции оставляет желать лучшего, так как между производителями нет конкуренции, как в случае «внедорожного».

Правительственные рынки включают продажу штатов, федеральных, региональных и местных органов власти, а также покупку или аренду товаров, необходимых для выполнения основных функций по передаче электроэнергии.

Промежуточный торговый рынок представляет собой все экономические отношения отдельного лица или организации, которые покупают товары для перепродажи или сдают в аренду товары другим потребителям для их собственной выгоды.

Третий критерий по географическому положению:

  • Местный рынок;
  • Региональные рынки;
  • Внутренний рынок;
  • Мировой рынок.

Мировой рынок представляет собой комбинацию национальных рынков в различных государствах, и экономические отношения между ними определяются не только международной торговлей (включая лицензирование, услуги, международные потоки капитала и т.д.), но и на качественно новом уровне. Это может быть отражено в форме диаграммы.

Четвертый критерий по уровню насыщенности:

  • Сбалансированный рынок;
  • Плохой рынок;
  • Избыточный рынок.

Пятый критерий по сроку погашения:

  • Неразвитые рынки;
  • Развитый рынок;
  • Развивающиеся рынки.

Шестой критерий-ограниченная степень конкуренции:

  • Свободный рынок;
  • Эксклюзивный рынок;
  • Рынок оккупации олиго;
  • Смешанный рынок.

Седьмой критерий-в соответствии с действующим законодательством:

  • Легальный рынок;
  • Нелегальные («черные» и «серые») рынки.

Восьмой стандарт по отраслям:

  • Автомобильный рынок;
  • Компьютерный рынок и т.д.

Девятый критерий в зависимости от характера продажи:

  • Оптовый рынок;
  • Розничный рынок.

Десятый критерий-учитывать ассортимент товаров:

  • Закрытые рынки, на которых предлагается только продукция первого производителя;
  • Насыщенный рынок с множеством аналогичных товаров от многих производителей;
  • Широкий ассортиментный рынок, на котором существует множество видов продукции, которые взаимосвязаны и направлены на удовлетворение одной или нескольких связанных потребностей;
  • Смешанный рынок с различными продуктами, которые не связаны между собой.

Тип рынка

В истории развития рынка можно выделить следующие типы рынков:

  • Неиспользованные;
  • Свободные;
  • Регулируемые;
  • Деформированные.

Неразвитые рынки характеризуются тем, что рыночные отношения носят случайный характер и, в большинстве случаев, товарного (бартерного) характера. Но и здесь рынки играют определенную роль, помогая дифференцировать членов общества и повышая мотивацию для развития производства конкретных продуктов.

Свободный (классический) рынок характеризуется следующими особенностями:

  1. Нет ограничений по количеству участников на рынке, свободная конкуренция между участниками;
  2. Абсолютно свободный доступ к хозяйственной деятельности всех членов компании;
  3. Абсолютная ликвидность факторов производства. Бесконечная свобода перемещения капитала;
  4. Наличие у каждого участника полностью полной информации о рынке (связанной с прибылью, спросом, предложением и т.д.) Реализация принципов рационального поведения субъектов рынка (оптимизация индивидуального благосостояния в результате роста выручки: более дорогие продажи, более дешевые покупки) невозможна без информации;
  5. Абсолютная однородность продукта с тем же названием (например, отсутствие товарного знака);
  6. Одна область свободной конкуренции не может напрямую влиять на другие решения неэкономичными способами;
  7. Цены устанавливаются добровольно в процессе свободной конкуренции;
  8. Отсутствие монополии (один производитель), монополии (один покупатель) и государственного регулирования.

Регулируемые рынки являются результатом социальной цивилизации и гуманизации, поскольку государство стремится смягчить влияние рынка на интересы отдельных членов общества, но при этом творчески и активно работая в сфере экономической деятельности. Недостаточно отрицать мотивацию к риску. Рынки должны регулироваться, чтобы устранить или ограничить некоторые виды негативных последствий.

Рынки можно регулировать:

  • Используя уникальные рыночные механизмы, элементами являются конкуренция, прибыль, цена, спрос и предложение;
  • Также прямо и косвенно через государственные заказы, налоги, государством.

Поиск наилучшего сочетания рыночного и государственного регулирования имеет важное значение. Взаимодействие этих двух аспектов рыночного регулирования носит надзорный (сходный) характер и указывает на реальный рыночный механизм или усиление государственного регулирования.

Государство в некоторой степени создает условия для функционирования рынка, а чрезмерное вмешательство государства в рыночные отношения ведет к его трансформации.

Ключевые особенности рыночной трансформации:

  • Отсутствие многочисленных субъектов рынка, которые организуют предпринимательскую деятельность на основе различных форм собственности;
  • Чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движения, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности;
  • Эксклюзивные производители и трейдеры;
  • Баланс между спросом и предложением;
  • Чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движения, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности;
  • Эксклюзивные производители и трейдеры;
  • Баланс между спросом и предложением;
  • Чрезмерный рост цен, инфляция, длительная инфляция, финансовые препятствия, дефицит бюджета;
  • Расцвет теневой экономики («серый» и «черный» рынки);
  • Расцвет бартерного обмена, а не отношения между более развитыми продуктами и деньгами;
  • Варианты экономических интересов субъекта рыночных отношений (например, трейдеры заинтересованы в сокрытии, а не в продаже товаров), отсутствие мотивации для эффективной работы, риск хозяйственной деятельности;
  • Потребители не имеют права выбирать товары.

Чтобы исключить рыночную трансформацию, необходимо создать условия для перехода к рыночной экономике и ее последующего развития (различные формы собственности, свободное ценообразование, наличие свободы экономической деятельности).

Рыночная инфраструктура

Рыночная инфраструктура - это набор правовых форм, которые опосредуют движение товаров и услуг, торговые операции или набор компаний, которые обслуживают рынок и выполняют определенные функции, обеспечивающие их нормальное функционирование.

Ключевыми элементами современной рыночной инфраструктуры являются:

  1. Обмен (товары, товары, инвентарь, валюта), организованная сверка;
  2. Внебиржевое посредничество в аукционах, ярмарках и других организациях;
  3. Кредитная система и коммерческие банки;
  4. Система эмиссии и банк эмиссии;
  5. Система регулирования занятости и центр государственной и негосударственной поддержки занятости (обмен работников);
  6. Информационные технологии и средства делового общения;
  7. Налоговая система и налоговая инспекция;
  8. Коммерческие экономические риски и схемы страхования страховых компаний;
  9. Специальные рекламные агентства, информационные центры и средние медиа агентства;
  10. Торгово-промышленные палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения деловых кругов (ассоциации);
  11. Таможенная система;
  12. Союзы;
  13. Торговые и выставочные объекты;
  14. Системы высшего и среднего образования;
  15. Аудиторская компания;
  16. Консалтинговая компания;
  17. Государственное и государственное финансирование для стимулирования предпринимательской деятельности;
  18. Специальные зоны для свободных компаний. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности субъектов рынка. Элементы инфраструктуры не навязываются извне, а создаются самими рыночными отношениями.

Функционирование рыночной инфраструктуры носит двоякий характер: с одной стороны, это услуга субъекта рынка, а с другой стороны, ресурсы ручного труда - копирование самого себя, то есть факторов, непосредственно вовлеченных в рынок.

Особенности инфраструктуры рынка включают в себя:

  • Способствовать реализации интересов участников рынка;
  • Повысить эффективность и действенность рыночных агентов на основе специализации отдельных экономических агентов и видов деятельности;
  • Рыночный организационный дизайн;
  • Содействовать формам правового и экономического управления, государственного и общественного регулирования деловой практики;
  • Экспертная подготовка по эффективному функционированию рынка.

Заключение

Таким образом в своей наиболее общей форме рынок - это экономическая система, которая развивается в ходе производства, распределения, распределения товаров и движения денежных средств.

Рынок выполняет множество функций ценообразования, информации, регулирования, посредничества и государства.

Рынки отличаются во многих отношениях. Характеристиками рынка являются не только количество продавцов и тип проданных товаров. На разных рынках по-разному поступают товары от производителей к продавцам, от продавцов к покупателям, количество проданных товаров и степень легализации рыночных процессов. Рынок включает в себя элементы материалов и денежного обращения, а также элементы, непосредственно связанные с предложением продукции. Это связано как с производством, так и с духовным царством. Соответственно, рынки имеют различные структуры.

Очень важным понятием в рыночной экономике является понятие инфраструктура. Рыночная инфраструктура облегчает обмен товарами, их правовое и финансовое управление, повышает их эффективность и действенность, обеспечивает информационную поддержку, получает сигналы от потребителей и спроса, а также Бизнес-процесс, который признается производителем и обеспечивает его надлежащее реагирование и объединяет производителей и потребителей одним способом.

В рыночной экономике благополучие каждого зависит от того, насколько хорошо его продукция продается на рынке. Именно победитель конкурса предоставил покупателям лучшие товары на более выгодных условиях.