Экономические реформы в России: итоги и перспективы

Содержание:

  1. История экономических реформ в России
  2. Реформы современной России
  3. Последствия экономических реформ в России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти инструкцию по написанию курсовой работы на заказ:

 

Как правильно написать курсовые работы на заказ инструкция

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования
Провалы рынка: теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике
Экономическая безопасность и проблемы внутреннего и внешнего долга государства
Теория невидимой социалистической революции П. Друкера

 

Введение:

 

Реформа (от Широта Реформа Обезьяна до Трансформации) всегда проводилась во всех странах.

Экономическая реформа - это трансформация национальной системы и политики, которая неизбежно приводит к изменениям в экономическом поведении экономических агентов и реорганизации экономической структуры.

Есть определенные проблемы в области выхода на рынок. Очень трудно переключиться на рынок в стране, которая раньше не собиралась жить полностью в нормальной рыночной экономике. Почти 75 лет Россия живет по законам тоталитарной экономики. Частные инициативы были либо искоренены, либо находились под контролем государственных идеологий. Предполагалось, что это позволит существовать огромной и очень централизованной государственной машине. Были начислены другие виды экономической деятельности, за исключением работы на государственных предприятиях и в некоторых кооперативах. Казалось бы, эффективная и справедливая национальная экономика не работала так эффективно и не могла полностью оплачивать труд людей и их инициативы. Система распределения продукции не смогла стимулировать рост производства. Системы распределения потребительских товаров через карты и купоны стали обычным явлением, но, разумеется, с такими системами, которые ограничивают потребительский спрос, отрасль не может полностью удовлетворить потребительский спрос, Я стал неактивным. Промышленность производила большинство продуктов, которые не соответствовали ни качеству, ни количеству, главным образом из-за потребительского спроса. Это связано с тем, что регулирующая роль цены не работала, и не было других эффективных механизмов регулирования и контроля. Это создало необходимость реформировать экономику посредством рыночных реформ для введения рыночной экономики.

Социально-экономическая ситуация в России в начале девяностых годов двадцатого века способствовала созданию иллюзий относительно легкости и удобства вышеуказанных целей.

Несмотря на то, что российские реформы были осуществлены для «блага» народа (например, отмена крепостного права), они всегда применялись властями и принуждались не только людьми, но и бюрократами. И чем глубже и шире «сверху» реформа, тем противоречивее конечный результат.

Трансформация, которая происходит в России за последние несколько лет, предоставляет уникальный источник для исследования и обобщения процесса экономических реформ. В каждой стране сложилась особая система отношений между государством и отдельными лицами, которая юридически закреплена в разделении ролей и функций государства и общественных институтов.

История экономических реформ в России

Реформа Петра I

В петринскую эпоху российская экономика и особенно промышленность добились больших успехов. В то же время экономическое развитие в первой четверти 18 в. Шли по пути, намеченному в предыдущем периоде. Московское государство XVI-XVII в. Были крупные промышленные компании, такие как Пушечный завод, Типография, Тульский оружейный завод и Верфь в Дединове. Политика Петра в экономической жизни характеризовалась сложным применением командных и протекционистских методов.

К концу царствования Петра в России существовала развитая индустрия диверсификации с центрами в Санкт-Петербурге, Москве и на Урале.

Крупнейшими компаниями были ВМФ, Арсенал, Санкт-Петербургский мукомольный завод, Уральский металлургический завод и Хамовный двор в Москве. Произошло усиление всего российского рынка и накопление капитала из-за меркантилистской политики государства. Россия поставляет конкурентоспособную продукцию на мировой рынок: железо, лен, юфт, калий, мех и икра.

Тем не менее, реформы Петра Великого в начале 18 века были смутно оценены как современниками, так и потомками. Во-первых, они стихийны, хаотичны, незапланированы и часто не заканчиваются. Поэтому ни одна из трех попыток реформировать местную автономию не была реализована. Во-вторых, отмечалась бедность населения, несмотря на безусловную эффективность реформы Петра в беспрецедентных быстрых преобразованиях в России, когда Россия на окраине Европы стала одной из великих мировых держав. Я есть К концу царствования все крестьяне и горожане выплатили государственную казну в три раза больше, чем вначале.

В результате П.Н. По словам Милюкова, между 1680 и 1710 годами население России в пределах той же границы сократилось на 20%. Многие люди бежали в лес Дон, скрываясь от властей, по всей Волге. В дополнение к знаменитому восстанию Стрелера 1698 года восстание неоднократно вспыхивало на протяжении всего правления Петра. Петр дал России импульс для развития, но его импульс исчез только через 150 лет, но абсолютистский характер его реформ углубил разрыв между государством и народом, преодолев его Был сделан невозможным демократическими средствами и вызвал социальную путаницу в нашем веке.

К середине 1980-х годов российская экономика находилась в кризисе.

 

Экономические реформы 1980-х и 1990-х годов

Замедление экономического развития заставило нас искать выход. Все проблемы в экономике, казалось, были из-за диверсификации фондов, из-за отсутствия мысли о капиталовложениях. Поэтому в центре внимания «ускорения» было изменение инвестиционной политики. Предусматривалось перераспределение капитальных затрат на промышленность, что во многом определило технологический прогресс в машиностроении.

Попытки насытить рынок посредством кооперативного движения и развития самозанятости потерпели неудачу. Кооперативы являются дополнением к системе управления. Они также арендовали компанию, и это государственное предприятие арендовало тот же доход, что и аренда, и получало выгоду от роста цен. Это привело к росту цен и снижению качества за счет увеличения производства продукции. С 1989 года инфляционный процесс приобрел лавинообразный характер (что естественно, поскольку большинство проблем решалось печатными станками). Компании начали вкладывать средства во все виды ресурсов, пытаясь избавиться от денег. Избыток инвентаря увеличился. В отношениях друг с другом компании перешли на безналичную продажу и отклонили государственные заказы. Бартерные сделки начали развиваться дальше. Из-за роста цен, вызванного инфляцией, колхозы отказались продавать свою продукцию стране и призвали к прямым и прямым обменам с компаниями. С рекордной урожайностью (1989 г. до 211 млрд. Тонн, с 1990 г. до 230 млрд. Тонн зерна) стала ощущаться нехватка продовольствия.

Экономические реформы в России: итоги и перспективы

Политика, которая ускорила социально-экономическое развитие, потерпела крах, что в итоге выявило экономический дисбаланс. В связи с экономическим кризисом сепаратистские тенденции усиливаются. Общественное недовольство нехваткой поставок вызвало массовые забастовки, усугубившие ситуацию. Это было уже не замедление, а снижение производства. Частичная реформа существующей экономической системы оказалась необходимой - ее необходимо коренным образом изменить.

Возникновение этой ситуации было вызвано существующей исполнительной экономикой, где большинство предприятий находились в государственной собственности и работали в соответствии с государственными (обязательными) планами. Другими словами, все вопросы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг решались государством.

До реформ государственная собственность составляла около 90% основных фондов в России.

Годовой план, который в обязательном порядке передавался из Национальной комиссии по планированию министерствам и компаниям, содержал множество показателей. Объем производства, фонд оплаты труда, численность работников и т. Д. (В начале восьмидесятых годов число запланированных показателей оценивалось в огромные - 2,7 - 3,6 млрд.). Кроме того, государство решило, кому продавать продукцию, производимую компанией, в каких количествах и по какой цене.

Обострение экономических противоречий в начале 1990-х годов доказало необходимость экономических реформ.

Есть несколько причин рассматривать 1990 год как веху рыночных реформ в России. Во-первых, появление первой официальной доктрины вышеупомянутой рыночной трансформации породило ряд последующих проектов по переходу к рыночной экономике. Во-вторых, в 1990 году правительство признало необходимость рыночных реформ. В-третьих, экономическая ситуация в стране стала настолько сложной, что, помимо обращения к рынку, в то время, вероятно, не было выхода из ситуации.

Больше всего меня волновало состояние финансового сектора и обращения денег. Объем необеспеченных денежных средств достиг около 300 млрд. Рублей, а объем наличных и безналичных денег увеличился. Время ограничительной финансовой реформы было упущено. Правительство потеряло возможность увеличить денежные доходы людей. Начались массовые социальные акции протеста, инициированные забастовщиками. Там экономические требования отражали политические требования. Спад производства назревал. Экономическая реформа была объективной необходимостью.

В победе на президентских выборах 1990 года и последующем перевороте в августе Борис Николаевич Ельцин одержал победу под знаменем демократических перемен в обществе - необходимость реформ. То же самое отношение распространялось на большинство населения, оказывая президенту косвенную поддержку на ранних этапах Советского Союза и экономических реформ.

К парламентским выборам 1993 года настроение людей изменилось, и вопрос о государственной власти в России вышел на первый план, но он не мог быть решен слабостью и некомпетентностью государственной власти. В полной мере, В. Жириновский смог выразить эти настроения. И это обеспечило его партии относительную победу на выборах в Государственную палату. Однако, как показала война в Чечне, Россия не смогла восстановить свою прежнюю экономическую и военную мощь. Ее утверждение о роли мировой державы было стерто независимыми действиями Организации Объединенных Наций и НАТО во время боснийского кризиса. Тем не менее, в течение двух лет угроза распада России вдоль Советского Союза значительно уменьшилась.

Очевидная простота «сверху» и ожидаемая легкость реформ превратились в необходимость более глубоких социальных условий и экономических изменений. Даже в начале реформы правительство обвинялось в неправильных действиях, первой денационализации и приватизации и последующей либерализации цен. Теперь стало ясно, что необходимо восстанавливать российское государство.

Экономика больше не говорит о превращении негибкой и нестабильной национальной экономики в рыночную. Это динамичная экономика, способная к саморазвитию и самоадаптации. Задача гораздо более скромная и трагическая - поддержание экономической и материальной базы экономики на восстановленном уровне. Необходимо обеспечить людей работой, своевременно платить и предотвратить бедность у большей части населения.

В начале 1992 года, особенно 2 января 1992 года, вступил в силу Указ Президента о мерах по либерализации цен, и в стране начали проводиться радикальные экономические реформы. Уже в первые месяцы года рынок начал заполняться товарами народного потребления, но денежно-кредитная политика выпуска денег (включая бывшую советскую республику) привела к гиперинфляции: резкое повышение реальной заработной платы и пенсий Снижение, обесценивание банковских сбережений, резкое снижение уровня жизни.

По мнению ученых РАН Н.П. Шмелева, Игорь Гайдхар фактически захватил страну, не вводя фактор инфляции в депозиты сберегательных касс. По словам Шмелева, есть возможность продать основные средства самим предприятиям и сотрудникам, которые могут наполнить компанию оборудованием: «Людей через коммерциализацию, без необходимости снимать ее и делить на мошенников». Дай больше. "

Страны, находящиеся вне государственного контроля, пострадали от финансовых спекуляций и падения рубля на монеты. Неоплачиваемый кризис и обмен наличными расчетами путем бартера усугубили общее состояние экономики страны. Последствия реформы стали очевидными к середине 1990-х годов. Между тем в России начала формироваться многоплановая рыночная экономика, улучшились политические и экономические отношения с западными странами, а защита прав и свобод человека была объявлена ​​приоритетом национальной политики. Но 1991-1995. ВВП и промышленное производство упали более чем на 20%, уровень жизни большинства населения резко снизился, а инвестиции в 1991-1998 годах упали на 70%.

Уничтожение оборудования Советского государства для регулирования цен и либерализации цен привело к значительному неравенству в ценах и финансовом положении предприятий и отраслей. В условиях почти полной монополии производства либерализация цен фактически привела к изменению институтов, которые их создали: вместо Государственной комиссии сама монопольная структура начала это делать, что привело к резкому росту цен И одновременный спад производства. Поэтому появился типичный монопольный эффект. В результате система ценообразования в стране была заменена проприетарной, а не рыночной. Его характеристиками являются снижение производства и более высокий уровень прибыльности, что ведет к ускорению инфляции и снижению производства. Либерализация цен привела к росту инфляции, росту дефолтов, снижению заработной платы, снижению доходов и сбережений населения, росту безработицы и нерегулярным выплатам доходов. К середине 1992 года российские компании практически не имели оборотных средств из-за либерализации цен.

Либерализация цен привела к тому, что рост цен значительно опередил рост денежной массы и фактически привел к фактическому сокращению. Так, в период с 1992 по 1997 год индекс дефлятора ВВП и индекс потребительских цен выросли примерно в 2400 раз, а совокупная денежная масса М2 выросла примерно в 280 раз. В результате «реальная» денежная масса упала более чем в восемь раз. В то же время такого же увеличения валютного оборота не произошло и могло бы компенсировать сжатие. Эта ситуация усугублялась тем фактом, что в результате приватизации предложение денег стало дополнительным бременем для услуг, которые ранее не продавались, таких как акции и облигации. В результате этих процессов к 2000 году денежная масса составляла около 15% ВВП, несмотря на то, что в переходных экономиках она составляла 25–30%, а в развитых странах - 60–100% ВВП. процентов в настоящее время занимают. Отсутствие финансирования делало их очень дорогими и подвергало реальный сектор экономики финансовым ресурсам. Нехватка денег в экономике также ускорила развитие других негативных процессов. Снижение экономического роста, восполнение утраченной денежной массы заменителями и усиление натурализации бирж (бартерные операции).

В 1992 году внешняя торговля была либерализована одновременно с либерализацией внутренних цен. Это было сделано задолго до того, как внутренние цены достигли равновесия. В результате продажа некоторых видов сырья (нефти, цветных металлов, топлива) по низким экспортным пошлинам, разница между внутренними и мировыми ценами и слабый таможенный контроль стали очень выгодными. Как писал ученый Российской академии наук В. М. Портерович, инвестирование в развитие производства стало бессмысленным из-за высокой прибыльности зарубежных операций с использованием сырья, заявив, что целью было получить доступ к внешнеторговым операциям. Я сделал. " По словам В.М. Портеровича, «это способствовало росту коррупции и преступности, неравенства, росту внутренних цен и снижению производства». Еще одним следствием либерализации торговли является то, что дешевые импортные потребительские товары в России Это был поток на рынок. Эта тенденция привела к краху легкой промышленности страны, и к 1998 году начали производить менее 10% от уровня до начала реформ.

Стоимость общеотраслевых основных фондов РСФСР на 1990 год оценивается в 1,1 трлн.

3 июля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял Закон о приватизации государственных и местных компаний в РСФСР. На основании рейтинга компании, основанного на расчетной доходности (если хранится). Тем не менее, с января 1992 года Комиссия по государственному имуществу начала разработку методологии оценки приватизированных компаний по остаточной стоимости их активов, исключая инфляцию. В результате многие компании были проданы за одну десятую их реальной стоимости.

Летом 1992 года началась программа приватизации. К тому времени в результате либерализации цен российские компании практически не имели оборотных средств. Поскольку главной целью приватизации было не создание эффективной экономической системы, а формирование класса собственников как социальной опоры реформ, реформаторы пытались провести приватизацию как можно быстрее. «Коллапсный» характер приватизации предопределил ее почти свободный характер и массовые нарушения закона.

В 1990-х годах многие крупные российские компании были приватизированы на обеспеченных аукционах и переданы новым владельцам по ценам, которые во много раз ниже их реальной стоимости. 145 тысяч государственных предприятий были переданы новым владельцам в десятки тысяч раз по заниженной стоимости, составляющей всего около 1 миллиарда долларов.

Наиболее интенсивным процессом приватизации была приватизация 42 924 компаний в 1993 году и 21 905 в 1994 году. То есть 46% всех компаний, которые сменили собственность с 1993 по 2002 год, были преобразованы в частную собственность более чем за два года.

В целом динамика российского процесса приватизации с 1993 по 2002 гг. Представлена ​​в Приложении 1.

В результате приватизации России сформировался так называемый класс «олигархов». В то же время появилось огромное количество людей, живущих за чертой бедности.

Одним из основных вопросов приватизации и ликвидации Советского Союза и структуры управления экономикой в ​​России были огромные размеры компании, монополия и централизация советской экономики. Из-за немонополии компаниям, входящим в ассоциацию, было разрешено проводить приватизацию отдельно от ассоциации. В принципе это имело серьезные негативные последствия.

Большая часть населения России негативно относится к последствиям приватизации. Как показывают некоторые опросы, около 80% россиян считают это незаконным и выступают за полное или частичное рассмотрение результатов. Около 90% россиян считают, что приватизация была мошеннической и что крупные активы были обманным путем приобретены (72% предпринимателей согласны с этой точкой зрения). По мнению исследователей, в российских обществах наблюдается устойчивый «почти единодушный» отказ от приватизации и, как следствие, большой частной собственности.

Реформы современной России

Важным событием в современной российской экономике стало вступление в ВТО. Соглашение ВТО является основой современной системы многостороннего регулирования международной торговли, созданной в результате переговоров Уругвайского раунда. Соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО) лежит в основе этой системы и соответствующей ей системы норм, правил, обязательств и процедур. Весь пакет Уругвайского раунда включает соглашения об учреждении ВТО с приложениями, заявлениями и решениями на уровне министров, а также соглашения об обязательствах в области финансовых услуг на общую сумму более 50 документов.

Участвуя в ВТО, страны-кандидаты несут определенные обязательства. Можно выделить две основные области этих обязательств. Во-первых, это обязательства, связанные с необходимостью приведения национального законодательства и практики его применения в соответствие с нормами и правилами ВТО. Во-вторых, это переговоры по отдельным обязательствам, условие для либерализации доступа к рынкам товаров и услуг.

Наиболее подверженными вступлению или выходу из ВТО с точки зрения соотношения импорта и внутреннего производства в текущих ценах являются мясная и молочная продукция, микробиологическая промышленность, тракторная и сельскохозяйственная техника, химическая и фармацевтическая промышленность и автомобильная промышленность.

Рост импорта по сравнению с внутренним производством имеет первостепенное значение в мясной и молочной промышленности. Поэтому к 2010 году импорт должен увеличиться с 28,1% внутреннего производства до 46,9% или 35,9% в зависимости от сценария (первый или второй). Увеличение доли импорта и внутреннего производства легкой промышленности имеет меньшее значение. Если бы этот показатель достиг 51,7% в 2002 году, это значение составило бы 58,9%, если бы Россия не присоединилась к ВТО в 2010 году, и 57,1%, если бы она вступила на основе базовых тарифных предложений. вы.

«Чувствительность» в отношении численности персонала также проявляется в медицинской промышленности, кожевенном, меховом и обувном производстве, а также в мукомольной и зерновой промышленности.

Основываясь на данных 83 отраслей, группу «наименее затронутых» (или «незатронутых») секторов можно выделить по тарифным барьерам для промышленного производства.

 

Следовательно, разница между динамикой производства при подключении и динамикой при отключении составляет менее 0,1%. Эта группа включает 35 отраслей. В других 36 отраслях разница между прогнозируемыми результатами первого и второго сценариев колеблется от 0,1% до 1%. Учитывая приведенный выше список «деликатных» и «нечувствительных» отраслей, мы можем сделать следующие выводы:

В группу «деликатных» отраслей, вероятно, входят только два сектора, состояние которых может оказать существенное влияние на бюджет многих субъектов федерации. Это такие отрасли, как автомобилестроение, тракторы и сельскохозяйственное машиностроение. Даже временное приостановление деятельности этих отраслей может серьезно осложнить финансовое положение отдельных региональных бюджетов. Компании в других «деликатных» секторах могут оказать существенное влияние на формирование местных бюджетов при формировании городов. Поэтому проблемы, которые могут возникнуть в рамках «деликатной» отрасли, в основном выявляются на уровне местных бюджетов.

Приведенный выше список «деликатных» отраслей не является «бюджетным строительством» на федеральном уровне. Поэтому проблемы, которые могут возникнуть в этих секторах, не влияют на федеральный бюджет или косвенно из-за растущего местного спроса на финансовую поддержку со стороны центров.

Вступление в ВТО само по себе не приводит к появлению фундаментального экономического преимущества. Это может быть четко выражено количественно. В целом это способствует появлению многих структурных, политических и других качественных факторов и изменений, которые могут поддержать создание условий для повышения конкурентоспособности российских компаний. Зарубежные торговые партнеры не имеют принципиальных преимуществ по сравнению с российскими компаниями. Однако политика в отношении российских компаний и регулирование предпринимательской деятельности на внутреннем рынке являются менее строгими, чем дискриминация в отношении деятельности на мировом рынке, и в целом придерживаются общих принципов недискриминации. Это основа ВТО.

Российская экономика под властью президента Путина с 2000 по 2007 год растет в среднем на 7% в год, что, безусловно, является хорошим показателем (удвоение ВВП за 10 лет, Это должно расти со средней скоростью 7,2% в год). Однако они имеют тенденцию быть отрицательными.

Российская экономика росла значительно быстрее, чем развитые страны, но более медленными темпами, чем Китай и Казахстан, где среднегодовой экономический рост составлял около 10%.

По оценкам ФБК на основе данных Росстата, общий рост ВВП за восемь лет составил 72%. Это значительно выше, чем прогнозировалось в стратегии развития Российской Федерации до 2010 года (так называемая "программа Грефа") в 2000 году, при этом рост ВВП в 2000-2007 годах достиг 46,5%.

Естественно, благоприятное сочетание мировых цен на энергоносители в значительной степени способствовало росту российской экономики, но тот факт, что в последние годы экономика выросла для внутреннего потребления, а не нефтегазового сектора, также внес существенный вклад. Промышленное производство в России выросло на 56,2% с 2000 по 2007 год, производство сельскохозяйственной продукции - 34,2%, розничная торговля - 141,3%, платные услуги населению - 56,9%, внешняя торговля - в 5 раз, инвестиции в основной капитал - 159. %, Реальные доходы населения -141%. Реальная заработная плата - в 3 раза, реальный размер пенсий - 138%. Население с доходом ниже уровня жизни упало с 29% в 2000 году до менее 15% в 2007 году.

Основным разочарованием стала динамика потребительских цен, которая снизилась лишь раз в восемь лет до однозначных показателей (9% в 2006 году). Средний уровень инфляции с 2000 по 2007 год составлял 13,7% в год, а общий рост цен за восемь лет составил 178% (по сравнению с прогнозируемой стратегией развития в 92% к 2010 году).

Кроме того, имела место тенденция к увеличению так называемого фактора финансирования (фактор дифференциации доходов - средний уровень денежных доходов 10% населения с самым высоким доходом и 10% населения с самым низким доходом). По оценкам ФБК, коэффициент фондирования увеличился с 13,9 раза в 2000 году до 16,8 раза в 2007 году.

Реформа естественной монополии оставляет двойственное впечатление. Между тем реформа РАО "ЕЭС России" практически завершена, и третий этап реформирования российской железной дороги уже идет, включая создание конкурентного рынка в области железнодорожного транспорта к 2010 году. вы.

На этом этапе более 60% вагонов находятся в частной собственности, а инфраструктура отделена от транспортной деятельности. Между тем споры о потенциале реформ «Газпрома» стали бессмысленными, и основные лоббисты такого подхода, бывший министр экономического развития Германии и его заместитель премьер-министр Андрей Шаронов, оставили правительство в деле.

Антиинфляционная политика, рост цен которой, как правило, замедлялся год от года с 2000 по 2006 год, показала банкротство в 2007 году и не противостояла «импорту инфляции» с глобального рынка, а цена выросла к 2003 году. Страна упала с точки зрения (12% по сравнению с 11,9% в 2007 году).

Первые четыре месяца 2008 года также продемонстрировали неутешительную динамику роста цен, поскольку непродовольственные тарифы и цены начали быстро расти, так что больше не было необходимости упоминать только «импорт инфляции». Это было.

По мнению экономистов, неудачными экономическими изменениями стали административная реформа, пенсионное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги, приватизация, монетизация прибыли, защита прав собственности и развитие конкуренции.

Между тем административные реформы, начатые в 2004 году, разделили административный сектор на три уровня (Министерство, Службы и Агентства), каждый из которых назначал функции нормотворчества, надзора и предоставления. Между тем, число чиновников в последние годы неуклонно растет, а эффективность административной реформы ставится под сомнение.

Пенсионный вопрос недавно был признан правительствами и экспертами как имеющий самую длительную проблему. При сохранении текущих условий средняя пенсия до 2020 года снизится с нынешних 24-25% до менее 20% средней заработной платы, а дефицит пенсионного фонда увеличится.

Эта проблема обсуждалась более года, и, судя по тому, что никаких реальных действий предпринято не было, у правительства нет единого мнения о том, как решить пенсионную проблему. По мнению многих аналитиков, приватизация в последние годы является противоположностью государственных предприятий, приобретающих частные компании.

Новому Президенту Российской Федерации необходимо решить вопрос о сокращении доли государственного сектора, который неоднократно поднимался экономическим сектором, но впал в сопротивление заинтересованных сторон и умер в бюрократической рутине.

Реформы в сфере здравоохранения и образования, которые делают невозможным построение инновационной экономики, давно включены в список приоритетных реформ, но еще не осуществлены.

Последствия экономических реформ в России

Социальное влияние реформы

Последствия затянувшейся рыночной реформы в России оказывают непосредственное влияние не только на экономику, но и на социальное измерение общества.

Стремление российских «реформаторов» любой ценой подтолкнуть людей к капитализму привело к резкому снижению материального благосостояния населения, снижению рождаемости и устойчивому росту смертности.

Во всем мире это характерное пересечение двух линий на графике демографического процесса называют «русским крестом». Вымирание происходит из расчета один миллион человек ежегодно. Если уровень смертности в России сейчас в 1,7 раза выше, чем рождаемость, демографические данные предсказывают, что к 2000 году уровень рождаемости уже сократился вдвое.

Существует президентская программа «Дети России», утвержденная в августе 1994 года Указом 1696 года, для которой бюджетные средства используются законным путем. Однако на самом деле, по данным бухгалтерии Российской Федерации, в 1996 году 48,5% средств не были выделены на программу, а 25,1% были потрачены незаконно и неэффективно на другие цели.

Таким образом, программа «Дети с ограниченными возможностями» получила только 26,7% выделенных средств.

 

Большинство приемлемых программ финансируются не полностью. Ни один из 15 строительных проектов для детей с ограниченными возможностями не был сдан в эксплуатацию.

Все дети и их родители заинтересованы в исправлении подозрений в школьном образовании. Новому закону об образовании всего девять лет. 10 и 11 классы не доступны для многих. Поэтому большинству юношей и девушек фактически приказывают поступить в колледж, а университеты все чаще переходят на платные системы образования.

Право на труд с 14 лет не расширяет свободу молодежи. Эта молодая рабочая сила отклонена школами из-за банкротства родителей, вряд ли получит надлежащую подготовку, и ей будет предложена работа.

Новое явление в нашем обществе: детский сад для богатых, школа для богатых и колледж для богатых. Остальные изгнанники. Но большинство из них есть! В результате у детей повышается алкоголизм, проституция и наркомания.

Пенсии по бедности, также выплачиваемые нерегулярно, свидетельствуют о грубом и несправедливом отношении президента и государства к пожилым людям и хищническом использовании результатов многолетней добросовестной работы.

Сегодня средняя пенсия составляет только половину прожиточного минимума, а минимальная пенсия с компенсацией составляет чуть более трети. Поэтому многие пенсионеры вынуждены собирать вещи или собирать пустые бутылки. По данным пенсионного фонда, из 38 миллионов пенсионеров 3 миллиона получат минимальную пенсию, в среднем около 18 миллионов и максимум 17 миллионов. В действительности пенсии повышаются только до минимального получателя. Пожилые люди также страдают от многих других зол рыночного капитализированного общества. Их медицинское обслуживание резко ухудшилось. Для многих неприемлемой «роскошью» стали самые необходимые лекарства, письма, телеграммы и междугородние звонки для общения с родителями. Некоторые уже стали реальностью, другие остались без крова из-за огромных расходов на аренду и коммунальные услуги. Святыни, которым поклоняются старшие поколения, публично растоптаны. Это жестоко и аморально. В частности, никто не доказал ни себе, ни другим, что новый кумир лучше предыдущего.

Экономическое влияние реформы

Результат российской приватизации не смог оправдать надежду на это. Это не случайно. Неудача в процессе преобразования отношений с активами, естественно, связана с природой российской приватизации.

Во-первых, трансформация отношений собственности в России идет только в одном направлении. Государственная форма меняется на частную форму. Коллективная собственность игнорируется. В результате большая часть государственной собственности стала приобретать частные интересы.

Во-вторых, последствия приватизации не оправдали надежд на приватизацию корпоративной рабочей силы. Решение о приватизации было принято напрямую, а не демократично. Комитеты государственной собственности, а не рабочие группы, которые знакомы с деталями своего бизнеса. Экономическое отчуждение в приватизированных компаниях усилилось. Эти группы компаний не признают себя владельцами.

В-третьих, российская модель приватизации вообще не учитывала экономическую и социальную эффективность деятельности приватизированных предприятий. Приоритет социальных и политических целей перед экономическими целями был очевиден. Инициаторы приватизации не стыдятся резкого спада производства, банкротства и разорения корпораций.

В-четвертых, оценка активов приватизированной компании основывалась на остаточной стоимости основных средств и рассчитывалась путем амортизации первоначальной (балансовой) стоимости. Кроме того, остаточная стоимость основных средств была оценена на основе оптовых цен в 1980-х годах. Все это привело к тому, что в условиях инфляции компания была продана бесплатно. Результаты показали, что доходы от приватизации в федеральный и местные бюджеты были незначительными, но небольшая сумма (3-5% от реальной стоимости) была продана. Не случайно, что сами приватизаторы называли заграничную акцию «продажей Советской империи». Ирония этой оценки вызывает грусть и боль. Всего в результате приватизации в период с 1992 по 2002 год было получено 146 миллиардов рублей. 140,3 тыс. Компаний были оценены таким образом по шкале цен, действующей с 1 января 1998 года. С точки зрения инфляции это действительно продажа государственной собственности.

В-пятых, Россия нарушает принцип оптимального сочетания при использовании всех форм собственности (частной и государственной, индивидуальной и коллективной, национальной и смешанной). Приватизация в современном контексте сама является таким же объективно необходимым экономическим явлением, как и национализация. Суть проблемы заключается в конкретной форме, размерах и условиях этих процессов. В результате приватизации структура российских компаний и организаций по формам собственности существенно изменилась.

По данным Федерального национального статистического управления, основанного на Российском индексе человеческого развития (ИЧР) в 1992 году, он занял 30-е место (0,849) и входил в группу стран с высоким человеческим потенциалом. Переведен в группу стран со средним уровнем развития -57 (0,762) в 2000 году. В 2005 году - уже на 62-м месте, несмотря на завидный экономический рост (6% в год).

Через пятнадцать лет после реформы состояние социального капитала в стране резко ухудшилось, но наш потенциал позволил нам стать одним из лидеров. Он не потребляет 15% ВВП, 7% - это стабилизационный фонд, остальное - вывоз капитала за рубеж и оплата внешнего долга.

Растущее социальное неравенство. В 2000 году разрыв в доходах между самыми богатыми и самыми бедными россиянами составлял 14 раз, а в 2007 году - 16 раз.

По насыщенности экономики деньгами и финансовыми товарами Россия находится на 50-60-м месте в мире. В Китае денежная масса к ВВП составляет около 160%, а в России - только 40%. Кроме того, около 40-50% роста финансового сектора носит спекулятивный характер.

Неправильное распределение Petrodol приводит к тому, что нефтяные деньги могут быстрее достигать потребителей и еще больше ускорять инфляцию в условиях внутреннего дефицита товаров.

Задача создания эффективного личного собственника как доминирующей личности в экономике не решена. МСП не имеют правовой или экономической основы для цивилизованной конкуренции. И в результате приватизации крупные предприятия и целые сегменты экономики заняли доминирующее положение на рынке и снизили свою эффективность.

Прогрессивный путь России в XXI веке должен опираться не только на современные новые качественные экономики, но и на традиционные и качественные новые черты всего социального и цивилизованного организма России. Эффективное экономическое развитие, основанное на передовых технологиях 20-го века, показало, что наука, культура, образование и нравственный рост должны сочетаться, если не больше, то не больше. В противном случае человечеству суждено умереть в результате экологических, демографических, политических и других бедствий, которые приобретают глобальный характер. Общество и люди нуждаются в идеях, ясных и благородных целях и связывают большую часть населения с коллективным творчеством, работой и жизнью.

На протяжении всей российской истории экономические реформы ее правителей имели как положительные, так и отрицательные последствия. Наши времена не являются исключением. Нынешние лидеры нации выполняли сложную работу, не только «создавая нацию», но и возвращая России статус одной из великих мировых держав. Чтобы избежать будущих экономических кризисов, необходимо создать систему мониторинга рисков финансового кризиса и планов действий в чрезвычайных ситуациях российского банка, Министерства финансов и Федерального агентства по финансовым рынкам. Необходимо создать систему публичной отчетности об уровне финансовой устойчивости страны. Последовательно усиливать роль внутреннего спроса на финансовые активы, увеличивать их объем более быстрыми темпами и создавать более сбалансированную структуру финансовых ресурсов.

Главной гарантией отсутствия серьезных негативных последствий экономических реформ в России является проведение взвешенной и рациональной политики по мерам регулирования внутренних рынков, устранение необоснованных ограничений деятельности российских компаний, разумных и справедливых Продолжение реформ, направленных на создание конкурентной среды и создание условий для повышения мобильности ресурсов. Факторы производства в российской экономике.

Экономические реформы стали затяжными. В какой-то степени этому способствовало то, что первые реформаторы ввели чисто западную модель развития не только в политике, но и в российской экономике, без учета особенностей страны. В связи с этим необходимо было поднять вопрос о российском пути в экономике. Это не подразумевает российской избирательности или отличительной специфики по сравнению с остальным миром. Характеристика, этническая принадлежность или этническая принадлежность, существующая экономическая структура, уровень производства и достижения экономического и культурного развития и т. Д. Это положительный результат, а это значит, что даже если он даст, опыт других стран не может быть механически перенесен в Россию. Мы утверждаем путь России в экономике. Например, я считаю, что мы можем говорить о дорогах в Японии, Германии, США и так далее. Это их собственный, а не опыт или сердце других.

Заключение

В рациональной организации современной экономики рынки выполняют важнейшие социальные функции. Рынки предлагают людям свободу выбора, возможность активных и агрессивных (предпринимательских) действий и тем самым способствуют процессу демократизации социальных структур.

Есть только один способ выйти из ситуации на нынешнее десятилетие. Построение новой социальной системы, которая гарантирует возрождение и процветание России и ее народа. Он должен основываться на подлинной демократии, свободе, процветании и безопасности каждого. Это приводит к созданию системы социальной справедливости, в которой нация и отдельные лица не могут контролировать людей политически или экономически. В обществе наиболее уважаемы те, кто создает материальное и духовное богатство страны и сочетает личные интересы с интересами государства и государства. В общем, это перспективы прогрессивного и уникального пути России в XXI веке.