Экономические последствия монополизации рынков

Содержание:

  1. Сущность монополизации рынков
  2. Причины формирования монополий и поведение монополий
  3. Скорость роста рынка.
  4. Последствия монополизации рынков
  5. Характеристика российской монополии и монопольного регулирования
  6. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости
Экономическая теория налогообложения Налоговая политика России
Роль государства в трактовке экономических школ
Инвестиции: сущность, место и роль в развитии современной экономики

Введение:

Эксклюзивный статус желателен для всех предпринимателей и предприятий. Потому что это позволяет избежать многих проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Займите привилегированное положение на рынке и сфокусируйте определенные экономические силы в своих руках. Влиять на других участников рынка и навязывать им условия.

Но нет такого желания, кроме как воздействовать на экономику и общество соответственно.

Актуальность данного исследования представляет, с одной стороны, большой интерес к теме монополии в современной науке, а с другой - ее слабому развитию. Хотя существует много толкований и теорий о монополиях, не каждый может достоверно объяснить его поведение на рынке. До сих пор ведутся споры о влиянии монополии на научно-технический прогресс.

В чем причина государственных ограничений на монопольную деятельность и почему общество не очень осведомлено о таких компаниях?

Сущность монополизации рынков

Нам нужно начать с определения монополии.

Монополия - это рыночная ситуация, в которой такая монополия действует, производит товары и / или предоставляет услуги без близких заменителей.

Первая монополия в истории была создана сверху государственными санкциями в отношении одной компании, имеющей право торговать конкретным продуктом. Из-за чистой монополии на рынке, есть только один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом случае цена разная.

Государственные монополии могут преследовать разные цели с помощью ценовой политики. Например, если товар важен для покупателей, которые не могут купить за полную цену, установите цену ниже, чем цена. Ценообразование может быть рассчитано для покрытия расходов или получения хорошего дохода. Или цена может быть очень высокой для комплексного сокращения потребления. В случае регулируемых монополий штаты разрешают компаниям устанавливать цены, которые гарантируют справедливую прибыль. Это позволяет организации поддерживать производство и увеличивать производство по мере необходимости.

Тем не менее по многим причинам компании не всегда требуют максимально высоких цен.

И наоборот, нерегулируемая монополия дает компании свободу устанавливать цены, которые может выдержать рынок. Государственное регулирование, желание не привлекать конкурентов или желание проникнуть на всю глубину рынка благодаря более низким ценам, могут сыграть здесь свою роль. Монополии доминируют над рыночным сектором, который они занимают, в целом или по большей части. Антимонопольное законодательство многих стран рассматривает занятие 30-70% рынка одной компанией как исключительную позицию и предусматривает различные санкции в отношении таких компаний - регулирование цен, обязательное разделение компаний, высокие штрафы и т.д.

Эксклюзивный тип:

  1. Естественная монополия. Естественная монополия - это компания, чьи естественные долгосрочные затраты снижаются по всему спектру спроса за счет увеличения масштаба. Таким образом, одна компания может удовлетворить общий рыночный спрос на продукт по более низкой средней стоимости, чем было бы возможно, если бы два или более конкурентов предоставили одинаковое количество товаров.
  2. Государственная монополия - государственная монополия на производство и реализацию товаров народного потребления (табак, соль и т.д). Это полностью, если государство монополизирует как производство, так и продажу товаров, и является частичным, если только производство или продажа монополизированы.
  3. Чистая монопольно-рыночная позиция товаров и услуг. Характеризуется тем, что существует только один продавец данного вида товара или услуги. Эта ситуация характеризуется уникальностью продукции, владением основным сырьем, низкими средними затратами, патентами и особыми привилегиями (лицензиями). Чистая монополия обычно возникает, когда нет замены для конкретного продукта или услуги и нет близких замен.

Экономические последствия монополизации рынков

Чистая монополия характеризуется высоким уровнем цен, а дальнейший рост ограничен только риском снижения спроса.

Есть и другие типы экономических агентов с привилегированными позициями на рынке.

Гадание на иго - это некая рыночная структура несовершенной конкуренции, в которой доминирует очень мало компаний. Примеры занятости oligo включают производителей пассажирских самолетов, таких как Boeing и Airbus, и производителей автомобилей, таких как Mercedes и BMW.

Нефтедобывающие страны также являются членами ОПЕК, которые часто называют картелями.

С-деление на двух участников называется дуополия.

Рынок олиго состоит из небольшого числа продавцов, которые очень чувствительны к ценовой политике и маркетинговым стратегиям друг друга. Продукты могут быть похожими (сталь, алюминий), но не похожими (автомобиль, компьютер). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым заявителям трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чувствителен к стратегиям и действиям конкурентов. Например, если металлургическая компания снижает цены на 10%, покупатели немедленно переключаются на этого поставщика. Другие производители должны отреагировать снижением цен или предложением дополнительных услуг. Жители Олиго никогда не убеждены, что более низкие цены могут привести к долгосрочным результатам. С другой стороны, если гадание олиго поднимает цену, конкуренты могут не последовать его примеру. И он должен вернуться к прежней цене. В противном случае вы рискуете потерять клиентов в пользу ваших конкурентов.

Доверие - это форма монополии, при которой участники теряют промышленную, коммерческую и даже юридическую независимость. Истинная сила доверия сосредоточена в руках совета директоров или материнской компании.

Картель-исключительная ассоциация или форма договора. В отличие от других более стабильных форм монополии (синдикат, траст), компании, включенные в картель, сохраняют финансовую и промышленную независимость. Контракт охватывает ценообразование, объем влияния, условия продажи, использование патентов, регулирование производства, корректировку условий продажи продуктов и занятость работников. Как правило, работает в одной отрасли. Функционирование рыночного механизма затруднено. Многие страны (страны, где картели запрещены) подпадают под действие антимонопольного законодательства. И наоборот, другие страны поощряют создание картелей для реструктуризации отраслей, стандартизации материалов и компонентов и ограничения конкуренции среди малых предприятий.

Синдикат - это форма объединения исключительной ассоциации, в которой вовлеченные компании теряют независимость от коммерческих продаж, но сохраняют свободу законного и промышленного поведения. Другими словами, синдикат - это единое место для продажи товаров и доставки заказов.

Есть и другие монополии, но я решил выделить наиболее распространенные типы.

Также важно отметить, что существуют огромные и иногда непреодолимые барьеры для входа в монопольный сектор экономики:

  1. Экономия масштаба - экономические законы, в которых общие производственные затраты на единицу продукции с течением времени уменьшаются с увеличением выпуска. Экономия на масштабе обусловлена: Во-первых, по мере увеличения производства постоянные издержки относятся к числу продуктов, которые увеличиваются. Во-вторых, чем больше компания, тем больше можно сосредоточиться на работе, что, в свою очередь, повышает производительность труда. В-третьих, экономия обусловлена ​​более полным использованием основных средств;
  2. Правовые ограничения: патенты, пошлины и квоты в международной торговле;
  3. Высокая стоимость входа является экономическим препятствием. В некоторых отраслях (например, в авиационной промышленности) запуск производства может быть очень дорогим;
  4. Эксклюзивное управление необходимым сырьем или другими специализированными источниками ресурсов;
  5. Реклама. Создайте доверие и уважение к клиентам по отношению к известным брендам, тем самым увеличивая барьеры для входа.

Следовательно, наличие эксклюзивного объединения оказывает благотворное влияние на экономическое развитие.

В то же время монополия обладает следующими возможностями:

  • Увеличение прибыли за счет повышения цен без снижения себестоимости продукции;
  • Эксплуатировать потребителей и подталкивать цены к уровням равновесия;
  • Уменьшить или даже устранить конкуренцию, что окажет положительное влияние на эффективность производства, качество продукции и производственные затраты.

Причины формирования монополий и поведение монополий

Причины формирования монополии:

  1. Патент. В большинстве стран мира изобретения защищены патентной системой. Патенты обычно представляют исключительное право владеть технологией для производства конкретного продукта;
  2. Ресурс владения. Компания управляет большинством ресурсов и соответственно управляет большей частью рынка (например, владение уникальными месторождениями ценных природных материалов);
  3. Государственная лицензия. На многих рынках штаты не разрешают всем компаниям заниматься определенными видами деятельности, кроме тех, которые имеют государственные лицензии.

Например, некоторые менеджеры аэропортов продают торговые помещения зала торговцам, поэтому вам действительно нужно брать самую высокую цену. Также, если вы недовольны ценой хот-дога в здании аэропорта за 100 рублей, вам необходимо обратиться к администратору аэропорта, а не к продавцу.

Поведение монополий на рынке, в отличие от того, что мы знаем о свободной конкуренции, является принципиально иным подходом к ценообразованию со стороны монополий. Монополии с помощью цен, которые они устанавливают, завоевывают рынок, чтобы получить своего рода комплимент от экономических агентов, которые зависят от них. Таким образом, они получают гораздо более высокий доход по сравнению со своим средним уровнем, установленным в национальной экономике.

Как известно, участники свободной конкуренции осведомлены о формируемой рыночной цене независимо от их участия. Однако по усмотрению самой монополии и по ее усмотрению мы устанавливаем рыночную цену продукта. В условиях свободной конкуренции при определении равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения (кривые спроса и предложения соответственно). Однако эксклюзивные объединения не учитывают производство товаров, которые объективно необходимы. Следовательно, нет кривой предложения при определении динамики цены патентованного продукта.

Эти организации действуют (контролируют) законы спроса. Это существенно влияет на цену и количество спроса для их собственной выгоды.

Компании, которые доминируют на рынке, используют монопольные цены в качестве своего основного инструмента работы.

Эксклюзивная цена - особый тип рыночной цены, устанавливаемый на уровне выше или ниже социальной стоимости или равновесной цены для получения монопольного дохода.

Компании устанавливают эксклюзивные цены на продукты, превышающие потенциальную социальную ценность или равновесные цены.

Эксклюзивное поведение усиливается:

  • Ускорение концентрации и концентрации капитала, слияний и поглощений;
  • Усилить дифференциацию продукции;
  • Уникальность продукта или услуги;
  • Ускорить достижения науки и техники и увеличить стоимость НИОКР в высокотехнологичной отрасли;
  • Сложность структуры производственного сектора и быстрый рост роли инфраструктуры;
  • Открыть рынки каждой страны для международного капитала и расширить роль транснациональных компаний.

Скорость роста рынка.

Активная государственная поддержка и поддержка отдельных субъектов рынка.

Возникновение монополий обусловлено ростом производительности и реализацией преимуществ крупных компаний перед малыми предприятиями. Хотя государства ввели антимонопольные законы, возникновение монополий может быть неизбежным. Например, трудно избежать появления монополии на производство продуктов, которые являются принципиально новыми и неизвестными для общества, продукты, изготовленные с использованием новейших технологий в результате технологических достижений. Но бремя этой монополии не является долгосрочным. Рано или поздно инновации становятся более социальными и очень естественными для появления конкурентов.

В России монополия возникла в результате системы командования и управления. Возвращаясь к Советскому Союзу, рынок был полностью монополизирован, поскольку государство контролировало все сектора, а не только услуги. Результаты были очевидны уже в 1970-х годах, во времена «застоя». Основываясь на этих фактах, мы можем эффективно сделать вывод, что монополия не может существовать в долгосрочной перспективе. Поскольку монополии всегда пытаются сократить расходы, маловероятно, что будут внедряться постоянные инновации, а отсутствие конкуренции не будет стимулировать развитие научно-технического прогресса.

Последствия монополизации рынков

Социально-экономическое влияние рыночной монополии

Результатом свободной конкуренции можно, конечно, считать эффективность производства и распределения государственных ресурсов.

Эффективность производства достигается за счет того, что компании, стремящиеся остаться на рынке, работают с оптимальными темпами производства, когда себестоимость единицы продукции минимальна.

Цены на продукцию находятся на самом низком уровне и соответствуют средней общей стоимости. Монополии снижают эффективность распределения ресурсов. Потому что существует минимальная конкуренция за ресурсы, конкуренция между производителями и стимулы для снижения затрат и повышения эффективности.

Эффективность распределения ресурсов такова, что производство в конкурентной среде происходит до тех пор, пока цена (мера стоимости продукта для общества) не станет равна предельным издержкам (для производства конкретного продукта путем сокращения альтернатив, отклоняемых компанией).

При той же цене чисто монополизированная компания не достигнет желаемых результатов.

Для монополий выгоднее продавать меньшее количество продукции и устанавливать более высокие цены, чем конкурирующие производители. Это приводит к тому, что ресурсы общества используются не в полной мере, и в то же время часть производимой обществом продукции не производится.

Следовательно, ни эффективность производства, ни эффективность распределения ресурсов не могут быть достигнуты на монопольном рынке.

При оценке роли форм монополии в экономике существуют аргументы за и против монополии. Аргумент связан с тем, что крупные ассоциации обычно функционируют как монополии. Следовательно, он имеет следующие особенности:

  • Применять новейшие технологии, использовать массовое производство и, основываясь на этом, производить продукцию по низким ценам и снижать цены;
  • Выделить больше средств для финансирования исследований и разработок новых продуктов и технологий. Это может ускорить научно-технический прогресс;
  • Противостоять волатильности рынка: во время кризиса крупные компании и их ассоциации более стабильны и менее подвержены риску банкротства (и роста безработицы), чем малые предприятия.

В то же время у монополии есть возможности:

  • Увеличение прибыли за счет повышения цен без снижения себестоимости продукции;
  • Эксплуатировать потребителей и подталкивать цены к уровням равновесия;
  • Уменьшить или устранить конкуренцию, что благотворно скажется на эффективности производства и качестве продукции.

Социальные последствия в основном состоят из чистых потерь (потерь из-за неэффективного распределения ресурсов), которые делают общество беднее.

Высокопродуктивные ресурсы могут использоваться более продуктивно в отраслях, где количество продуктов уменьшается, чем в тех, которые производят альтернативы более низкого качества, и эти ресурсы фактически используются для их производства.

Многие экономисты считают, что отсутствие конкуренции и стремление монополий в полной мере использовать имеющееся оборудование ослабляет стимулы для развития науки и техники и инноваций. Другие обладают огромными ресурсами и считают, что у монополий есть прекрасная возможность проводить научные исследования и демонстрировать достижения науки и техники.

Характеристика российской монополии и монопольного регулирования

Государства в борьбе против монополии используют экономические и административные средства.

Экономические меры по поддержанию конкуренции и борьбе с монополией:

  • Продвижение создания альтернативных продуктов;
  • Поддержка новых компаний и МСП (налоговые льготы, субсидии, кредиты, государственные заказы);
  • Привлечение иностранных инвестиций, создание совместного предприятия, зоны свободной торговли;
  • Финансирование мероприятий по увеличению производства дефицитных предметов для устранения доминирующего положения отдельных субъектов;
  • Государственное финансирование исследований и разработок (НИОКР).

Административные меры, направленные на антимонопольное регулирование рынка, основаны на соответствующем антимонопольном законодательстве (Антимонопольное законодательство).

Все страны в рыночной экономике имеют законы:

  • Запрет на сговор для поддержания монопольной цены;
  • Несанкционированные слияния, которые приводят к установлению контроля над предложением;
  • Обеспечение принудительной немонополии (фрагментации).

Наиболее развитым считается антимонопольный закон США, который также имеет самую длинную историю. Первый антимонопольный закон (закон Шермана) был принят в 1890 году. Он взял под контроль некоторые отрасли, признал заговоры о незаконных ценах и признал незаконные торговые монополии.

Очень сложный вопрос - установление монопольных фактов. Законы большинства стран предполагают, что рынок монополизирован, если на одного продавца приходится 33% рыночных продаж, три на 50% и пять на 66,6%. Как правило, рынок считается конкурентным, если появятся как минимум 10 продавцов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла нормативное законодательство, контролирует и контролирует соблюдение законов на конкурентной арене товарных рынков, защищает конкуренцию на рынке финансовых услуг, а также естественную монополию и рекламную деятельность. Лицензированный федеральный орган исполнительной власти для запуска.

Кроме того, ФАС России будет выполнять функции по контролю за соблюдением законодательства о заказе товаров и работ, услуг в соответствии с потребностями органов государственной власти и местного самоуправления и по мониторингу реализации иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба была создана в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года. Положение о федеральной антимонопольной службе было принято Правительством РФ 29 июля 2004 года. ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, управляемым Правительством Российской Федерации.

Представителем ФАС России является Игорь Юрьевич Артемьев.

Энергетика. Естественная монополия исторически развивалась в российской электроэнергетике. Первоначально электрические сети были разработаны, чтобы быть собственностью. Конкуренция здесь экономически бессмысленна, это означает, что вы строите несколько дорогих сетей параллельно друг с другом, которые отличаются друг от друга только тем, что они в буквальном смысле предназначены для предоставления одного и того же сервиса и принадлежат разным бизнес-объектам. Значит делать. Подозрительные преимущества экономии затрат на производство электроэнергии из-за конкуренции между владельцами сетей нельзя сравнивать со случайными затратами на строительство сети.

РАО "ЕЭС России" в форме акционерного общества (когда в ноябре 1992 года была сформирована мощность более 700 электростанций (гидроэлектростанций, региональных и когенерационных) и интегрированных энергосистем) Основной целью было формирование оптового рынка электроэнергии. В федеральную собственность РАО "Российские ЕЭС" получено около 50 современных электростанций, более половины от общей мощности.

Газовая промышленность. Создан РАО «Газпром» путем преобразования государственного газового дела в феврале 1993 года и преобразован в ОАО «Газпром» в 1999 году в соответствии с требованиями законодательства корпорации. На его долю приходится около 25% всех доходов федерального бюджета. Газпром является крупнейшим кредитором в российской экономике. Газпрому принадлежит около 30% европейского газового рынка (21% поставок на Запад и 56% поставок в Восточную Европу). За рубежом он владеет огромными активами и находится в основном в форме акций компаний, которые владеют системами транспортировки и распределения газа. В состав Газпрома входят восемь газодобывающих объединений и тринадцать региональных газотранспортных компаний, а также внешнеэкономическая компания «Газэкспорт». Осуществляет около 95% добычи и 100% транспортировки газа.

Уникальность ресурсной базы и наличие развитых газопроводных систем определяют устойчивость позиции Газпрома на мировом рынке. Россия опережает страны Западной Европы в создании единой системы газоснабжения, и подобная система только начинает формироваться. Например, в Германии у «Газпрома» есть мощная газопроводная система и прямой доступ к потребителям, что может значительно увеличить доходы от продажи газа. «Газпром» имеет ряд альянсов с крупнейшими европейскими и американскими компаниями, которые объединяют технический, финансовый и научный потенциал компаний. В результате слияние с Wintershall Group (дочерней компанией филиала BASF) дает Газпрому возможность контролировать до 10% немецкого рынка и увеличивать свою долю.

Железнодорожный транспорт. В России основной железнодорожной компанией является РЖД.

На железные дороги приходится около 77% грузооборота всех видов общественного транспорта в стране и 45% пассажиропотока, что сопоставимо с автомобильным транспортом.

Основные продукты отрасли (транспорт), в принципе, создаются несколькими компаниями (железнодорожными, то есть на уровне всей отрасли). Поэтому требуется централизованное формирование и распределение доходов от транспорта, накопление финансовых ресурсов для развития железнодорожных сетей, приобретение и ремонт поездов, внедрение технологических достижений.

В России индекс производительности железнодорожного транспорта в России, оцениваемый в тонно-километрах на одного работающего в транспорте, в 2,5–3 раза выше, чем в Великобритании, Франции, Германии и Китае. В то же время время ротации наших вагонов в два-три раза больше, чем в Соединенных Штатах, несмотря на большие транспортные расстояния. В Западной Европе железные дороги не выгодны. Убыток достигает 50% и компенсируется государственными субсидиями. В России потеря пассажирских перевозок покрывается грузовыми работами, и вся железная дорога выполняет прибыльную работу (несмотря на то, что средний железнодорожный тариф в России в 8-10 раз ниже, чем в западных странах ).

В конце 1991 года Россия определит институциональную и правовую основу для предотвращения, ограничения и пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции, обеспечивая условия для создания и эффективного функционирования товарного рынка. Принято законодательство о конкуренции на товарном рынке и ограничении монопольной деятельности. Для проведения государственной политики, которая ограничивает монопольную деятельность, был создан Государственный комитет по антимонопольной политике (Антимонопольный комитет).

Согласно российскому законодательству признается доминирующее положение хозяйствующего субъекта с долей рынка конкретного продукта более 65%. Тем не менее, решение Антимонопольного комитета может признать, что позиция компании, которая составляет до 35% продаж на соответствующем рынке, является доминирующей. Закон характеризует антиконкурентное поведение и запрещает контракты. В результате доля предприятия на рынке для определенного продукта превышает 35%, рыночный раскол основан на территориальных принципах, а также объем продаж и покупок. В отношении компаний, занимающих доминирующее положение, закон предусматривает ряд санкций, в том числе принудительное разделение. В то же время закон предусматривает меры по развитию конкуренции.

Антимонопольная политика, которая противостоит рыночной монополии, где конкуренция эффективна и необходима, сочетается с управлением и регулированием естественных монополий, которые в определенных обстоятельствах более желательны, чем конкуренция. В России нормативные акты о деятельности естественных монополий применяются в соответствии с Федеральным законом о естественных монополиях, принятым 19 июля 1995 года. Доступность продукции для продажи потребителям и эффективные функции естественной монополии.

Вывод: негативные последствия монополии приводят к дефициту продукции и искусственному формированию ценовой инфляции. Это создает угрозу конкуренции и, следовательно, повышает эффективность производства. Построить барьеры для входа в отрасль. Это может замедлить прогресс науки и техники, если не будет конкуренции. Все они тесно связаны с общественной жизнью и играют здесь важную роль.

Однако редко можно встретить монополию, которая оказывает полное негативное влияние на экономику страны. Я думаю, что репутация играет большую роль здесь. Монополии, которые нерационально используют продукцию, ухудшают качество продукции и не заботятся о своих потребителях, вряд ли будут уважать рынок. Как известно, потребители доверяют надежным компаниям, даже если у них нет аналогов. Для монополии неэффективно приобретать плохую репутацию. Если потребители недовольны продуктом, но вынуждены его покупать, это приведет к репрессиям в обществе, стагнации во многих сферах жизни общества и полной защите потребителей.

Заключение

Основываясь на проделанной работе, монополия на рынке может быть очень относительной. Это правда, что многие компании имеют частичную монополию. В равной степени верно и то, что они вынуждены ограничивать свою деятельность.

Исследуя концептуальные аспекты монополий, мы обнаружили, что у монополий есть как случайные, так и регулярные явления. Вы также можете видеть, что монополии существуют по разным причинам. Некоторые монополии устанавливаются государством и не имеют особых негативных последствий. Следует также упомянуть патентную монополию, которая создает патенты на продукты. Это также гарантирует эксклюзивную позицию на рынке.

Тем не менее, компании, которые действительно являются монополистами на рынке, очень редки, потому что у них мало уникальных продуктов. Монополия возникает, когда компания узнает новые идеи, получает эксклюзивные права на поставку товаров от правительства или может удовлетворить рыночный спрос по более низкой цене, чем несколько компаний.

Если монополист устанавливает цену выше предельных издержек, некоторые потребители, которые оценивают товары, которые превышают предельные издержки, но ниже установленной монопольной цены, откажутся покупать. В результате монопольная деятельность приносит обществу непоправимые потери. Последствия такой политики могут быть смягчены с помощью разумных действий правительства или, в некоторых случаях, с помощью самих монополий посредством ценовой дискриминации. Таким образом, вы можете понять, почему нация борется с монополией.

Изучив социальные последствия в деталях, мы определили, что по сути монополии будут создавать безработицу, стимулировать инфляцию, не давать потребителям выбора и предлагать только продукты. Если монополия занимает прочную позицию, мы не пытаемся улучшить качество продукции, сократить расходы или применить другие инновации к продукту. Этот факт явно тормозит экономическое развитие.

В России на данном этапе проблема монополии больше не является чисто экономической, а все более политической. Но, во-первых, хорошо известно, что экономика не имеет политической принадлежности. И только тогда нация сможет заменить десятилетия возникающей монополии полностью свободным и самоорганизованным рынком. Конечная цель - обеспечить, чтобы на рынке оставались только компании, предлагающие высококачественную продукцию, относительно низкие цены и быстрые изменения ассортимента.