Экономические интересы современной России

Содержание:

  1. Новые геоэкономические условия
  2. Отражение российских экономических интересов в национальных и международных документах
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 03.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать сколько курсовых работ бывает у студентов:

 

Сколько курсовых работ должно быть у студента?

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Цена труда и факторы ее формирования в РФ
Причины кризиса российской экономики и проблемы перехода к экономическому росту
Территориальные споры с участием Российской Федерации
Основные средства предприятия: их экономическая сущность, показатели эффективности использования

Введение:

Анализ показал, что необходимо разработать единый концептуальный проект, который связывает стратегические приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации с изменениями геоэкономических условий. Этот суверенный проект должен представлять ряд систематических стратегических целей на различных уровнях, возрастающую роль и значение России в новой архитектуре геоэкономического мироустройства, а также других заинтересованных сторон и новых заинтересованных сторон Российской Федерации. Необходимо обеспечить участие в коллективных стратегиях, реализуемых с интегрированными группами и обеспечивающих концептуальные преимущества национального развития.

В Указе Российской Федерации № 537 о Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12 мая 2009 года национальные интересы Российской Федерации обеспечивают личную, социальную и национальную безопасность и устойчивое развитие. Определяется как совокупность потребностей нации в стране и за ее пределами.

Однако довольно сложно говорить о балансе интересов, так как интересы отдельных лиц, обществ и наций очень разнообразны и в то же время разрабатываются элитой на основе ценностных предпочтений с учетом различных обстоятельств.

Кроме того, принято подчеркивать национальные интересы в различных областях: например, на международном уровне Россия, в частности, укрепляет свой статус великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира. Существует определенное разделение между государством и геоэкономическими векторами, что затрудняет формирование единой согласованной системы национальных интересов и приоритетов.

В связи с этим Е.Г. Кочетова предлагает термин «геоэкономические национальные интересы» в своем геоэкономическом подходе и определяет его как систему долгосрочных целевых амбиций, вызовов, приоритетов и направлений деятельности в геоэкономическом пространстве. Нынешняя геополитическая ситуация заключается, во-первых, в сильном влиянии геоэкономических проблем на национальную экономическую политику, а во-вторых, в возможности значительного расширения сферы экономических курсов с учетом геоэкономических сдвигов.

Новые геоэкономические условия

Э.Г. Кочетов до недавнего времени характеризовал недооценку геоэкономических факторов при определении национальных интересов и приоритетов страны.

Поражение российской экономики. В то время как мировая экономика поддерживала (укрепляла) роль России в России, Россия согласилась, и мировое сообщество не подняло вопрос о местных экономических интересах.

Принятие новой геоэкономической доктрины, связывающей национальные интересы России с тенденциями глобального развития, опубликованной в Послании президента по национальной безопасности Конгрессу в 1996 году, должно соответствовать коренным национальным интересам России.

АНБ, которое проецирует стратегические цели в новое геоэкономическое равновесие, которое объявляет экономические интересы страны и интегрирует его в глобальный геоэкономический атлас, очерчивает геоэкономический плацдарм.

Спустя почти десять лет поставленная задача, похоже, началась.

Евразийская экономическая интеграция характеризуется экономическими предпосылками с историческими корнями.

В настоящее время геоэкономическая ситуация в России характеризуется новым этапом, характеризующимся следующими геоэкономическими изменениями:

  • Возрождение Евразийской экономической интеграции (Евразийский экономический союз);
  • Развитие экономического сотрудничества в рамках групп ШОС и БРИКС, для общих геоэкономических интересов членов;
  • Увеличить роль и значение России в формировании мирового экономического порядка.

Рассмотрим эти аспекты более подробно.

В советское время его экономика была высокоинтегрированным комплексом, в состав которого входили Россия, Казахстан и .

СНГ унаследовало от советской экономики единое разделение труда для стран-членов, а также техническую взаимозависимость и общие технические стандарты; в рамках СНГ создана зона свободной торговли.

Экономические интересы современной России

Евразийская экономическая интеграция в ее нынешней конфигурации развивалась годами. Таможенные союзы России, Белоруссии и Казахстана начали формироваться в 1995 году, когда они постепенно создавались с помощью своих первых образцов. С 1997 по 1999 год Кыргызстан и Таджикистан вступили в профсоюз. В 2000 году было создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Его целью было эффективное продвижение процесса формирования единого экономического пространства с Таможенным союзом. На сайте ЕврАзЭС 2010 года вступили в силу действующие Таможенный союз России, и Казахстан. В 2011 году было принято решение Евразийского экономического совета о вступлении в силу международного договора, формирующего общее экономическое пространство. Наконец, 2 сентября 2014 года была достигнута договоренность о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступит в силу 1 января 2015 года.

Для наиболее быстро растущих экономических группировок в мировой экономике, таких как ШОС и БРИКС, они не являются Международной ассоциацией экономической интеграции, но они также имеют большой потенциал для экономического сотрудничества между членами. Целями Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества ШОС (утвержденной решением Саммита ШОС (премьер-министр) № 1 от 9 сентября 2003 г. государств-членов) являются меры по поддержке и развитию такого сотрудничества. Система призвана постепенно (до 2020 года) осуществлять промышленное и инвестиционное сотрудничество в основных секторах народного хозяйства, и на этой основе - повышать уровень жизни населения. Цели программы включают изучение общих подходов и методов экономического, научно-технического сотрудничества между государствами-членами и разработку совместных программ целей для экономического сотрудничества.

Следуя концепции участия Российской Федерации в Ассоциации БРИКС (утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 2 сентября 2013 года).

Россия поставила следующие цели во многих областях экономического сотрудничества:

  1. Область финансов и финансового сотрудничества: повышение роли местных валют во взаиморасчете между странами БРИКС. В этой области также необходимо принять к сведению выводы на VI Саммите БРИКС (15 января 2014–16.7) Соглашения о подготовке условных пулов валютных резервов для стран БРИКС и Соглашения о создании нового Банка развития БРИКС;
  2. Направления торгово-экономического сотрудничества. Содействие российскому экспорту и создание условий для развития инвестиционного сотрудничества с партнерами по БРИКС;
  3. Сферы промышленной кооперации: расширение российских экспортных возможностей в таких отраслях, как авиация, радио, электроника, промышленность, энергетика, металлургия, станкостроение, транспорт и специальное машиностроение. Импорт современного оборудования и технологий из стран БРИКС. географический

Диверсификация российского экспорта минеральных ресурсов и привлечение инвестиций стран БРИКС в российскую добычу для его модернизации, а также в других областях сотрудничества (наука, технологии, сельское хозяйство).

Также по итогам VI Саммита БРИКС в Форталезской декларации члены группы изложили стратегии развития экономики, Стратегию экономического сотрудничества БРИКС и Общие принципы углубления экономического партнерства в странах БРИКС. Мы также можем отметить, что мы приветствовали предложение о разработке. Торгово-инвестиционное сотрудничество внутри группы. Группа также выразила намерение расширить диалог между БРИКС и Южной Америкой, в том числе выгоды от экономического прогресса и устойчивого развития.

Что касается этого направления глобальных экономических изменений, оно напрямую определяет следующие аспекты: усиление участия России в формировании новых моделей глобального управления. Инновационный характер БРИКС - рождение прототипа новой модели международных отношений. В этой модели различия не мешают взаимовыгодному сотрудничеству. В китайской статье, опубликованной после четвертого саммита в Нью-Дели, БРИКС был назван важной силой в урегулировании старого международного порядка.

Все это только подтверждает настоятельную необходимость для России определить свой исторический путь, на что неоднократно указывали ведущие российские и зарубежные ученые.

Работа выдающегося отечественного ученого и экономиста Д.С. Львова за 1999 год "Экономический манифест - будущее российской экономики"

Микки сделал важный вывод, что Россия должна идти своим путем. С. Амин написал в одной из книг одного из основателей мирового системного подхода: Кроме того, это должно быть сделано немедленно. По словам С. Губанова, «экономические и геополитические противоречия в настоящее время переплетены в гордиевом узле таких огненных системных кризисов, решаемых только крайними, действительно альтернативными последствиями. Г. Вечканов характеризует нынешний этап развития России как ситуацию, в которой государство должно выбирать исторически ответственную перспективу.

Эти подходы во многом определяют, как национальные экономические интересы России отражаются в национальных и международных нормативных документах. Национальные экономические интересы формируют основу национальной безопасности (включая безопасность, продовольствие, сырье, финансы, инфраструктуру, транспорт) и национальные экономические сектора и сектора (промышленность, развитие науки и техники, предпринимательство). Социальная сфера и инновационное развитие).

Давайте подробнее рассмотрим основные элементы экономических интересов страны, принимая во внимание язык национальных целей и задач и принимая во внимание новые и новые геоэкономические плацдарм в современных геополитических ситуациях. В области продовольственной безопасности, согласно Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации (30.1.2010), целью является обеспечение безопасного сельского населения.

Изделия из предметов быта, водных ресурсов и продуктов питания. В доктрине учитываются рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций о предельно допустимой доле импорта (раздел I, пункт 5).

В области внешнеэкономической политики доктрина гласит:

  • Необходимо поддерживать баланс между экспортом и импортом сельскохозяйственной и рыбной продукции;
  • Необходимость активного использования защитных мер при увеличении импорта этих товаров;
  • Необходимость поэтапного отказа от зависимости аграрного сектора страны от импорта технологий и оборудования (раздел IV, пункт 15).

Таким образом, в этом документе рассматривается тот факт, что в геоэкономическом секторе в августе 2014 года были введены санкции в отношении поставок продовольствия из многих стран ЕС, что создало условия для развития отечественного сельского хозяйства, сельскохозяйственной техники и пищевой промышленности. сопрягать иметь. У него постоянное отставание. Сельское хозяйство и рыболовство играют важную роль в экономике некоторых регионов России. Конечно, импортозамещение требует времени и требует особых инвестиций. До настоящего времени в период с августа по сентябрь 2014 года были подписаны соглашения со многими странами об увеличении поставок этих продуктов на российский рынок с целью достижения баланса между спросом и предложением.

Китайская компания Baozhun (также запланированная Dili Corporation) создала платформу прямых продаж овощей и фруктов на российском рынке Дальнего Востока. Россия и Белоруссия разработают долгосрочные стратегии поставок белорусской сельхозпродукции.

Отражение российских экономических интересов в национальных и международных документах

Экономические интересы государства отражены в государственных документах (о социально-экономическом развитии) международных (об экономическом сотрудничестве с российским участием).

30.1.2010 Российская Федерация Доктрины безопасности пищевых продуктов. Я согласен со статьей 2 Соглашения (август-сентябрь 2014 года) об увеличении поставок на российский продовольственный рынок в Китай (Бао Цзюнь, Дили), страны Восточной Азии, , Сербия, Бразилия, Тунис и Марокко, Иран, Грузия. , Аргентина, в ближайшем будущем планируется отменить ограничения на поставки продукции животноводства из Монголии.

Сырье поставляет энергетическую стратегию России на период до 2030 года.

«Газпром» и CNPC 30-летнее соглашение о поставках газа (2014) Соглашение между «Роснефтью» и кубинскими нефтяными компаниями. Сотрудничать для содействия добыче нефти на кубинском месторождении и совместно разрабатывать некоторые кубинские шельфы.

Финансовая безопасность Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. IV, пункт 3 «Долгосрочные приоритеты развития финансовых рынков и банковского сектора» Соглашение о создании Нового банка развития БРИКС (2014). Соглашение о подготовке пула условных резервов БРИКС (2014). Взаимный расчет между резидентами стран-членов ЕАЭС в их собственной валюте (Приложение № 1, Раздел 15, Статья 3 Соглашения о ЕАЭС, 29.5 2014 г.). Помощь Китая в создании российской платежной системы, которая конкурирует с американскими визами и MasterCard. Соглашение о расчете между Российской Федерацией и Вьетнамом в национальной валюте для торговли.

Целью в области финансовой безопасности является создание эффективной и конкурентоспособной финансовой системы на мировых рынках, которая может обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике и финансовую поддержку инноваций.

Инфраструктура безопасности Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Стратегия развития отрасли информационных технологий Российской Федерации на 2014-2020 годы. А на будущее до 2025 г. Конвенция ЕАЭС, ст. 86 «Скоординированная (скоординированная) транспортная политика». Модернизация Улан-Баторской железной дороги. Участие в строительстве трансатлантического канала в Никарагуа. Проект по созданию транспортного узла на Кубе с модернизацией порта Мариэль.

Федеральный закон «Об информационной безопасности», «Информационные технологии и защита информации» от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ, ст. 9, пункт 1. Государственная программа «Информационное общество», Постановление Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 53-й, 54-й и 55-й Генеральной Ассамблеи. Резолюция A / RES / 54/49 Декларации в стиле Генеральной Ассамблеи ООН в соответствии со статьей 49 «ИКТ» от 15 июля 2014 года (по итогам VI Саммита БРИКС). Конвенция ЕАЭС, раздел V "Взаимодействие и статистика информации".

Программа промышленного развития РФ «Промышленное развитие и повышение конкурентоспособности к 2020 году». Конференция Госсовета России 18 сентября 2014 года (план по содействию импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве на 2014-2015 годы) Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), 29 мая 2014 года, ст. 92 «Промышленная политика и кооперация». Концепция участия Российской Федерации в Ассоциации БРИКС на 9.2.2013 г., стр. 19 «Сотрудничество в промышленной сфере». Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества ШОС 23 сентября 2003 г. «Основные цели и задачи программы».

2013-2020 Российская Федерация Развитие науки и технологий Национальная программа «Развитие науки и технологий», Программа «Паспорт Конвенции о ЕАЭС», ст. 92, аб. 4, стр. 7 (Возможность проведения совместных исследований и разработок в промышленности); ст. 95, ок. Пункт 7 (и сельское хозяйство), концепция участия Российской Федерации в Ассоциации БРИКС, пункт 23 «Сотрудничество в области науки, технологий и инноваций». Форталезская декларация БРИКС, пункт 23 (для содействия научным исследованиям), пункты 49 и 53 (для научных исследований в области новых технологий для получения энергоресурсов); Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества ШОС, гл. I и II (за взаимовыгодные пути научно-технического сотрудничества).

Указ Президента Российской Федерации о предпринимательской деятельности № 1276 от 10 сентября 2012 года «Оценка эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации» Форталезская декларация о создании благоприятных условий (по итогам VI саммита) БРИКС) 15 июля 2014 года, стр. 23, «Провести глобальный мониторинг предпринимательства для бизнеса (GEM)».

Социальное развитие 2013-2020 гг. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Санкт-Петербургская декларация, лидер G20, сентябрь 2013 г. Индекс человеческого развития (ИЧР), Индекс социального развития.

5 июля 2012 г. Указ Президента Российской Федерации об инновационном развитии № 596 «О долгосрочной национальной экономической политике». Финансирование инновационного развития, ЕЭК ООН. Многие соглашения о поставках продовольствия были подписаны и уже реализуются со странами Латинской Америки.

В области сырья, особенно энергетики и безопасности, целью является эффективное использование возобновляемых источников энергии для устойчивого экономического роста и укрепления его внешнеэкономического статуса. В международном документе вы можете сослаться на соглашение между «Газпромом» и китайской компанией CNPC о 30-летней поставке газа. В соответствии с соглашением, российская сторона инвестирует 55 миллиардов долларов в прокладку газопроводов и создание необходимой инфраструктуры (гелиевые и газохимические заводы). Китайская сторона вложила до 22 миллиардов долларов.

Последний период международной газеты очень четко преследует цель обеспечения национальной финансовой независимости путем участия стратегических партнеров в рамках ЕЭС, БРИКС и многих стран, например Вьетнама.

Это нашло отражение, например, в соглашении о создании нового банка развития БРИКС. Его целью является мобилизация ресурсов для финансирования проектов развития инфраструктуры и проектов в области устойчивого развития. Кроме того, соглашения о создании БРИКС условных валютных резервных пулов должны служить механизмом страхования на случай краткосрочных проблем платежеспособного баланса или угроз между странами этой группы.

В области предоставления инфраструктуры можно провести различие между транспортными компонентами и компонентами информационных технологий. В частности, согласно транспортной стратегии Российской Федерации, целью развития транспорта является удовлетворение потребностей экономики и общества в инновационном, социально-ориентированном развитии качественных транспортных услуг. Договор о ЕАЭС (в качестве международного инструмента) признает формирование единого транспортного пространства одним из ключевых приоритетов скоординированной транспортной политики. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) также признано важной областью как в ее рамках, так и в рамках Форталезской декларации БРИКС.

Информационная безопасность в современном контексте особенно важна. Информация - это инструмент для идеологических манипуляций. Ограничения на доступ к информации были установлены федеральным законом для защиты конституционного порядка, морали, здоровья, прав и законных интересов других стран, а также для защиты национальной обороны и национальной безопасности (июль 2006 года). Федеральный закон "Информация, информационные технологии и защита информации" № 149-ФЗ, 27-й, статья 9, статья 1).

Для реализации закона утверждена национальная программа «Информационное общество» (Федеральный указ № 313 от 15 апреля 2014 г.). В то же время цель программы - повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий - не в полной мере отражает всю важность этого аспекта.

В конце прошлого века информационная безопасность стала регулироваться международным правом. По этой причине 53-я, 54-я и 55-я сессии Генеральной Ассамблеи включают норму «Итоги в области информации и коммуникации в контексте международной безопасности». В 1999 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию A / YEB / 54/49. Это подчеркнуло растущую опасность распространения и использования информационных технологий для дестабилизации мирового сотрудничества и нарушения международной безопасности.

В области промышленного развития была принята национальная программа Российской Федерации по развитию промышленности и ее конкурентоспособности. Однако особых изменений пока не выявлено. По словам Е.М.Примаковой, «неолибералисты фактически игнорируют необходимость восстановления разрушенных в 1990-х годах отраслей промышленности, в основном машиностроительной, в России.

Постиндустриальные общества - это не просто сектор высоких технологий и услуг. В постиндустриальных Соединенных Штатах сегодня наблюдается тенденция к восстановлению, которая охватывает внутренний спрос на отрасли промышленности, которые до сих пор были вытеснены в развивающиеся страны. Текущее событие заключается в том, что больше нельзя откладывать переход к новой отрасли, и это относится к «самой неотложной проблеме дня.

Этот национальный приоритет был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 18 сентября 2014 года, на котором были рассмотрены планы по стимулированию импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве с 2014 по 2015 год. Правительство поставило конкретные и несколько амбициозные цели. Чтобы увеличить долю России в общих розничных продажах как минимум на четверть, восстановительная стоимость должна составлять не менее 100 миллиардов долларов или 4 триллионов долларов. Руб. Срок реализации-2, до 3 лет. Количество новых рабочих мест - не менее 1 миллиона. Дополнительный доход по всем уровням налогов - около 500 млрд руб. Новые механизмы стимулирования в соответствии с законодательством о промышленной политике включают налоговые льготы, специальные инвестиционные соглашения, субсидии на НИОКР и возмещаемое финансирование из Фонда промышленного развития.

В Международном документе об экономическом сотрудничестве с российским участием приоритеты промышленного развития отражены в Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и других документах от 29 мая 2014 года (см. Таблицу). Согласно Конвенции ЕАЭС, целью скоординированной промышленной политики является ускорение промышленного развития государств-членов и повышение конкурентоспособности их промышленных парков.

Целью в области развития науки и техники, согласно соответствующим национальным программам, является формирование конкурентоспособного и эффективного сектора исследований и разработок и обеспечение ведущей роли в модернизации технологий российской экономики. Конвенция ЕАЭС о достижении согласованных целей промышленной политики в отношении отражения в международных документах предлагает, среди прочего, возможность проведения совместных исследований и разработок (пункты 4, 7 статьи 92). Среди согласованных целей реализации политики агропромышленного комплекса Евразийская экономическая комиссия также обеспечивает координацию совместной научной и инновационной деятельности в агропромышленных комплексах.

Взаимодействие между Российской Федерацией и членами БРИКС в области науки, технологий и инноваций включает сотрудничество в приоритетных областях (таких как авиация, нанотехнологии, продовольственная безопасность, биотехнология, разведка и разведка полезных ископаемых) и программы научно-технического сотрудничества и его организационно-правовое обеспечение (концепция присоединения Российской Федерации к Ассоциации БРИКС, раздел IV, с. 23).

БРИКС Государства-участники Форталезской декларации:

  • Одна из целей развития диалога в рамках БРИКС признает необходимость содействия исследованиям, инновациям и развитию (раздел 23);
  • Признано, что особое внимание следует уделять МСП для стимулирования науки и техники;
  • Исследования и разработки в области информационно-коммуникационных технологий (раздел 49);
  • Признается важность научных исследований в области новых технологий для получения энергоресурсов (пункт 53).

Другим международным документом, в котором участвовала Россия, является Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества ШОС (23.9, 2003 г.). Задачи включают определение взаимовыгодных путей научно-технического сотрудничества. В числе приоритетных направлений сотрудничества - возможности расширения взаимовыгодного сотрудничества в областях геологоразведки, информационных и коммуникационных технологий, формирования механизмов развития инновационного сотрудничества, науки и новых технологий и др. Планируется изучить взаимодействие (разделы I и II).

Развитие предпринимателя. Недавно «позиция России в легкости ведения бизнеса» (Указ Российской Федерации 1276 от 10 сентября 2012 г.) была использована для оценки преимуществ ведения бизнеса в России. Позиция страны в рейтинге рассчитывается на основе следующих 11 показателей, отражающих параметры организации предпринимательской деятельности - создание компании. Получение разрешения на строительство. Подключение к энергосистеме. Зарегистрировать недвижимость, получить кредит. Защита инвесторов, налогообложение, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов, разрешение банкротства (процедура банкротства). Позиция России в этом рейтинге в 2013 и 2014 годах 24 позиции в утвержденном плане. Чтобы выполнить план к 2015 году, необходимо улучшить положение в рейтинге на 42 позиции, которые фактически не достижимы с учетом санкций, особенно ограничений на доступ к более дешевому западному капиталу.

В многочисленных международных документах неоднократно подчеркивается приоритетная роль МСП (особенно Форталезская декларация по итогам VI Саммита БРИКС 1 мая 2014 года, стр. 23). В области предпринимательства сопоставимые международные исследования включают такие проекты, как рейтинг «Ведение бизнеса» и Global Entrepreneurship Monitor (GEM). Результаты первого проекта уже были использованы в России для оценки достижения национальных интересов. Второй проект оценивает готовность здоровых людей к предпринимательской деятельности и не применим в качестве стандарта, но это возможно. Согласно результатам, 4,7% респондентов в России планируют открыть собственный бизнес в ближайшие три года, что является самым низким показателем из 70 стран, участвующих в проекте. Аналогичные результаты в среднем составили 22% в БРИКС и 21% в Восточной Европе.

Социальное развитие. Основными задачами общенациональной программы «Социальная поддержка граждан» (Федеральный указ № 296 от 15 апреля 2014 г.) являются: Увеличить доступность социальных услуг.

Показатели цели и программы:

  1. Процент населения с денежным доходом ниже уровня жизни по отношению к общей численности населения;
  2. Процент граждан, получивших социальное обслуживание в организации социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за социальным обслуживанием в организацию социального обслуживания населения. На международном уровне мы должны помнить об инициативах России в рамках G-20.

Для международного сравнения М. Есть хорошо известные исследования, такие как Индекс человеческого развития (ИЧР), разработанный в 2013 году под руководством Портера, и специализированные исследования, такие как Индекс социального прогресса. Индекс разбит на три основные группы с учетом более 50 показателей. Основные потребности человека (питание, медицина, жилье и т.д.). Основы благосостояния человека (грамотность, информация, экология и т.д.), Возможности для развития человека (свобода, закон, реализация возможностей и т.д.).

Инновационное развитие. Для оценки достижения целей экономической политики Российской Федерации в соответствии с Указом Российской Федерации № 596 от 5 мая 2012 года были выпущены пять «региональных» (направлений) экономической политики (статья 2) и пять показателей (статья 2). Статья была утверждена. В качестве одного из направлений обозначено «Экономическая модернизация и инновационное развитие».

В частности, для реализации были утверждены следующие показатели:

  • Создать и модернизировать 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
  • Увеличение инвестиций более чем на 25% ВВП к 2015 году и до 27% к 2018 году;
  • Доля высокотехнологичной и наукоемкой продукции сектора экономики в ВВП увеличилась в 1,3 раза к 2018 году по сравнению с 2011 годом;
  • К 2018 году рост производительности труда в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2011 года (Президент Российской Федерации «Долгосрочная национальная экономическая политика» № 596 от 5 июля 2012 года).

Заключение

На международном уровне инновации являются одним из основных факторов, способствующих экономическому росту и решающим экологические и социальные проблемы, а инновации способствуют созданию условий для устойчивого развития. В частности, это широко признано ООН.

Европейское табло инноваций, опубликованное Европейской комиссией, содержит 29 показателей (количество заявок на патенты, талант и ученых, финансирование исследований и т.д.) в качестве руководства для инновационного развития страны. Поэтому, согласно последним данным этого опроса, США и Япония остаются лидерами. ЕС все еще значительно отстает. Китай догоняет Европу, делая упор на модернизацию технологий и крупные инвестиции. Другие страны БРИКС, в том числе и Россия, далеки от него.

Таким образом, анализ показал, что стране необходимо разработать единый концептуальный проект, связывающий приоритеты социально-экономического развития и стратегические ориентиры развития национальной экономики Российской Федерации с меняющимися геоэкономическими условиями. , Кроме того, нельзя игнорировать положительный опыт Советского Союза и СЭВ в течение периода, когда задача обеспечения национальной безопасности была сильным стимулом для концентрации различных ресурсов (финансовых, интеллектуальных, производственных). Этот суверенный проект должен представлять ряд систематических стратегических целей на различных уровнях, возрастающую роль и значение России в новой архитектуре геоэкономического мироустройства, а также других заинтересованных сторон и новых заинтересованных сторон Российской Федерации. Необходимо обеспечить участие в коллективных стратегиях, реализуемых с интегрированными группами и обеспечивающих концептуальные преимущества национального развития.