Экономические инструменты государственного регулирования в условиях ВТО

Содержание:

  1. Тариф (ст. II: 1 ГАТТ)
  2. Количественные ограничения (статья 11 ГАТТ)
  3. Внутреннее регулирование (ст. III ГАТТ)
  4. Система наибольшего благоприятствования (статья 1: 1)
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие предъявляются преподавателями требования к курсовой работе:

 

Требования к написанию курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Барьеры входа в различных отраслях экономики России
Инфляция, ее измерение и виды. Социально-экономические последствия инфляции
Инвестиционный процесс в экономике современной России
Российский рынок государственного Центрального банка и его роль в развитии экономики

Введение:

Закон ВТО представляет собой довольно сложную систему международных соглашений, касающихся различных аспектов международной торговли, таких как сельское хозяйство, текстиль, услуги, государственные закупки, интеллектуальная собственность, санитария и технические регламенты.

Эта работа предназначена для обеспечения обзора содержания этих принципов и их взаимосвязей. Несмотря на это разнообразие, закон ВТО основан на некоторых основных правилах (принципах) международных торговых норм.

Вся история международных торговых отношений всегда была связана с желанием стран-экспортеров получить максимально благоприятные условия для доступа на рынки стран-импортеров, что навязывает неколичественные (тарифные) и количественные (квота, эмбарго). Правовое регулирование в этой области также определяется соотношением интересов либерализации и протекционизма.

Тариф (ст. II: 1 ГАТТ)

Тарифы являются наиболее часто используемым методом ограничения международной торговли.

Под таможенными пошлинами обычно понимают налоги / пошлины, которые собирает импортирующая страна и уплачивает иностранный экспортер или национальный импортер, так что стоимость тарифа становится окончательной ценой товара. Вся история эволюции ГАТТ в ВТО напрямую связана с переговорами о поэтапном тарифе между сторонами / членами ГАТТ / ВТО.

Тарифное регулирование ВТО основано на нескольких принципах. Во-первых, Закон ВТО не ставит своей целью создание полностью свободной торговли (то есть без тарифов). Вместо этого, снижение тарифов может помочь либерализовать международные перевозки товаров и услуг.

Закон о ВТО не запрещает сбор тарифов, если только члены ВТО не имеют таких обязательств.

 

Количественные ограничения (статья 11 ГАТТ)

Если тариф покрывает цену импортируемых товаров, количественный лимит (как следует из названия) определяется количественными показателями (количество, масса и т. д.). В рамках Принципов ВТО существует еще одно важное различие между тарифами и количественными лимитами. Количественные ограничения охватывают как импорт, так и экспорт. Большинство тарифных правил имеют отношение только к импорту.

Основополагающим принципом Закона о количественных ограничениях ВТО является запрет на их использование (за некоторыми исключениями). Однако запрет стоит перед тем, что регулирование количественных ограничений затрудняется различными способами. Например, страна-импортер не ввела квоты на импорт смартфонов iPhone, но в то же время на таможенном оформлении всех импортируемых смартфонов iPhone работает всего 7 человек, а логистика предусмотрена только через таможню. Очевидно, что это решение страны-импортера направлено на фактический саботаж импорта iPhone.

Экономические инструменты государственного регулирования в условиях ВТО

Ответом на право ВТО на эту трудность регулирования является то, что она не предоставляет перечень мер, которые могут квалифицироваться как количественные ограничения. В качестве альтернативы, запрещено вводить запреты или ограничения на импорт, если импортная пошлина не является тарифом. Поэтому широкий запрет на применение ограничительных мер должен охватывать все меры в стране-импортере, кроме тарифов.

Внутреннее регулирование (ст. III ГАТТ)

Закон ГАТТ/ВТО выходит за рамки мер по доступу на рынок (т. е. тарифов и количественных ограничений). Другое решение влечет за собой неэффективность системы: если предположить, что законы ГАТТ/ВТО не устанавливают конкретные правила внутреннего регулирования, эффект, достигнутый посредством доступа к рынку, будет смещение импортирующей страны с использованием закона. Поэтому предположим, что Швейцария обязана не устанавливать тарифы на голландский сыр выше 15%.

В таких ситуациях мы исходим из того, что этот продукт остается конкурентоспособным по сравнению с местными продуктами. Однако сама Швейцария может ввести 50% -ный национальный налог на продажу голландского сыра, но 5% -ую ставку налога на продажу местного сыра. Поэтому обязательство по ответственности менее 15% в этих ситуациях становится бесполезным.

В связи с этим принципы ВТО устанавливают определенные стандарты внутреннего регулирования.

Однако следует сразу отметить, что эти кодексы не предусматривают каких-либо позитивных обязательств перед членами ВТО (например, установление ставки НДС на уровне 13%). Такое решение будет по крайней мере подразумевать чрезмерное вмешательство во внутренние дела государства и нарушение суверенитета. Вместо этого закон ВТО включает определенные обязательства негативного характера (например, запреты). Эти обязательства делятся на две группы. Внутренние налоговые обязательства (Часть III: 2 ГАТТ) и внутренние нормативные обязательства (Часть III: 4 ГАТТ).

Оба типа обязательств основаны на принципах национальной системы. Это означает, что импортированные товары должны быть включены в ту же систему, что и аналогичные местные товары после выхода на рынок. Поэтому иностранные экспортеры могут заранее рассчитать затраты (в основном, налоги), связанные с получением товаров на конкретном государственном рынке.

В обобщенном виде система наиболее благоприятствуемой нации (НБН) имеет право (как реальное, так и юридическое), которое один член ВТО предоставляет другому государству, даже если один член ВТО не участвовал в определенных переговорах.

 

Система наибольшего благоприятствования (статья 1: 1)

Предполагается, что он автоматически распространяется на все другие государства-члены ВТО и, следовательно, достиг соглашения о предоставлении вышеуказанных прав. Кроме того, система НБН запрещает неравное обращение с аналогичными товарами от разных членов ВТО. Таким образом, если принципы национальной системы направлены на сравнение импортируемых товаров с их местными аналогами, система НБН предназначена для предоставления равных возможностей двум аналогичным импортируемым товарам.

Есть два важных исключения из системы MFN:

  1. Приоритетное торговое соглашение (статья XXIV ГАТТ).
  2. Утвержденные положения (позволяют развитым странам предоставлять определенные выгоды развивающимся странам). Преференциальные торговые соглашения подразделяются в соответствии с законодательством ВТО на два типа: таможенные союзы и зоны свободной торговли. Наиболее известными примерами приоритетных торговых соглашений являются Европейский союз (Таможенный союз), НАФТА (зона свободной торговли) и МЕРКОСУР (Таможенный союз). В будущем Трансатлантическая зона свободной торговли между ЕС и США, вероятно, станет наиболее важным стимулом.

Заключение

В пределах зоны свободной торговли участники соглашаются отменить тарифы и другие ограничения для значительной части (по существу, всей торговли) торговли в этой зоне («внутренняя» нулевая тарифная ставка). Однако в то же время каждый участник зоны свободной торговли сохраняет тарифы на торговлю с третьими странами («внешние» тарифы). В рамках Таможенного союза его члены также установили «внутренние» нулевые тарифные ставки. Однако члены профсоюза идут дальше и определяют общую ставку «внешних» тарифов для большей части торговли с третьими странами. Поэтому таможенные союзы представляют собой более продвинутую стадию экономической интеграции по сравнению с зонами свободной торговли.

Исключение системы НБН из Соглашения о приоритетной торговле на самом деле очень важно. Потому что почти все члены ВТО (кроме Монголии) являются сторонами хотя бы одного такого соглашения. Однако из-за всей этой практической значимости система разрешения споров ВТО рассматривает только один случай, связанный с Соглашением о преференциальной торговле (Турция-Текстиль).