Экономические аспекты управления качеством на предприятии

Содержание:

  1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии
  2. Анализ управление качеством на предприятии ООО «Севернефтегазторг»
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория: предмет, метод, функции
Роль Центрального Банка в регулировании национальной экономики
Реиндустриализация российской экономики
Проблема бедности в России

 

Введение:

 

Современная рыночная экономика создает принципиально иные требования к качеству продукции. В настоящее время выживаемость любой компании, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется ее уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цен и уровнем качества продукции. Кроме того, второй фактор постепенно выходит на первый план.

Качество продукции является одним из важнейших критериев функционирования бизнеса на относительно насыщенном рынке и действующей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет скорость научно-технического прогресса и повышение эффективности производства в целом, существенное влияние оказывают концентрация экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и уровень жизни населения страны.

Невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировую экономику и занять в ней свое место, не обеспечив стабильного качества, отвечающего потребностям потребителей.

Интеграционные процессы в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продуктов и услуг также предполагает ее обязательный приоритет среди других областей управления в достижении всех целей и задач предприятий и организаций.

По этой причине мы можем сказать, что систематический контроль качества необходим для конкурентной, непрерывной, целенаправленной, усердной работы производителей по улучшению качества продукции, иными словами, любое предприятие, которое хочет укрепить свои позиции в условиях жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль, должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышеперечисленное и в современных условиях определяют целесообразность исследования «Управление качеством на предприятиях».

Теоретические аспекты управления качеством на предприятии

Сущность и роль качества

Качество - это совокупность характерных черт, формы, внешнего вида и условий использования, которые должны быть оснащены товарами для достижения поставленных целей.

Качество характеризуется его составляющими, называемыми циклом качества. Цикл качества представляет собой замкнутый ряд действий, которые определяют качество товаров (услуг) или процессов на этапах производства и использования. Качество создается и поддерживается на всех этапах цикла качества, начиная с потребностей потребителя и рыночных возможностей (маркетинга) и заканчивая утилизацией продукта, служащего его времени.

Если вы не обращаете внимание на качество на одном из этапов, качество всего продукта снижается, снижается имидж бизнеса и доверие потребителей к нему.

Традиционно считалось, что качество было создано на этапе производства. Важным было предотвратить брак на производственной линии, а не нарушать производственные программы. Просто обращая внимание на производство, вы можете делать отличные продукты. Однако их могут использовать только производители. Остальные либо не узнают об этом (с неграмотной сбытовой организацией), либо не захотят его покупать (уродливая и некачественная упаковка, отсутствие обслуживания и гарантий). Я даже не говорю о продукте, который идеально сделан потребителем.

В современном производстве качество продукции является важнейшей составляющей эффективности и прибыльности бизнеса, поэтому на это необходимо обратить внимание. Все процессы интегрированы в систему управления качеством для обеспечения, проектирования и поддержания качества.

Чтобы управлять качеством и развитием продукта, необходимо оценить уровень качества.

 

Основные причины необходимости улучшения и обеспечения качества:

  • значительное постоянное увеличение личных, производственных и социальных потребностей;
  • возрастающая роль и скорость научно-технического прогресса в развитии науки, техники, производства, экономики и мирового сообщества;
  • улучшение услуг, дизайна продуктов и повышение важности выполняемых функций;
  • увеличение объема производства продукции и услуг, и, следовательно, возможное увеличение стоимости брака и жалоб;
  • отказ потребителей от относительно низкого качества товаров и услуг;
  • повышение требований к интенсификации производства и повышению эффективности как необходимого фактора успешного существования бизнеса.
  • усиление конкуренции на мировых рынках и т. д.

Оценка качества

Оценка качества и качества продукции является основой для разработки необходимых контрольных действий в системе управления качеством продукции.

Экономические аспекты управления качеством на предприятии

Цель оценки определяется: какими качественными показателями выбрать для рассмотрения; какими методами и с какой точностью определить их стоимость; какие средства потребуются для этого; как будут обрабатываться результаты оценки и в каком формате.

Особенности продукта можно охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики - это ряд характеристик продукта, которые определяют его пригодность для использования. Количественный признак одной или нескольких характеристик товара, составляющий его качество, который учитывается применительно к определенным условиям, связанным с его созданием, эксплуатацией или потреблением, называется показателем качества товара.

В соответствии с характеристиками, которые характеризуются, используются следующие наборы показателей:

  • характеризует целевые показатели, основные функции, для которых предназначен продукт, и характеристики, определяющие область применения;
  • показатели экономического использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют продукт, отражая его характеристики, техническое превосходство с точки зрения сырья, материалов, топлива, уровня или степени потребления энергии;
  • показатели надежности.

Надежность поддерживает значения всех параметров, которые характеризуют продукт по времени, в заданных пределах, заданных режимах использования и способности выполнять необходимые функции в условиях технического обслуживания, технического обслуживания, ремонта, хранения. Надежность продукта включает в себя надежность, долговечность, долговечность и хранение в зависимости от цели и условий использования.

Надежность - способность объекта постоянно поддерживать здоровое состояние в течение определенного периода времени или рабочего времени.

Долговечность - особенность, которая гарантирует, что продукт остается в исправном состоянии до тех пор, пока не возникнут граничные условия с установленной системой обслуживания и ремонта.

Устойчивость - особенность продукта, которая заключается в предотвращении и обнаружении неисправностей, повреждений, а также обслуживании и ремонте условий труда посредством технического обслуживания и ремонта.

Постоянство - способность продукта поддерживать значения надежности, долговечности и устойчивости во время и после хранения или транспортировки.

Индикаторы стандартизации и слияния - это насыщенность продуктов стандартными, унифицированными и оригинальными компонентами, а также уровень слияния по сравнению с другими продуктами. Все части продукта делятся на стандартные, комбинированные и оригинальные. Меньше оригинальных продуктов, тем лучше, это важно как для производителя, так и для потребителя продукта.

Эргономичные показатели характеризуют удобство и простоту использования продукта на этапах функционального процесса в системе «человек - продукт - среда использования».

Эстетические показатели характеризуют выражение информации, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность представления продукта.

Показатели переносимости относятся к пригодности продукта для транспортировки.

Показатели безопасности характеризуют характеристики продукции для безопасности покупателей и обслуживающего персонала, т.е. Для обеспечения безопасности во время установки, обслуживания, ремонта, хранения, транспортировки и потребления этих продуктов.

Показатели технологичности характеризуют свойства изделий, которые определяют оптимальное распределение затрат, материала, труда и времени при технологической подготовке производства, производства и эксплуатации изделий.

Экологические показатели характеризуют уровень вредного воздействия окружающей среды, вызванного эксплуатацией или потреблением продукта.

Технический уровень - относительная характеристика технического совершенства продукта - представляет собой совокупность наиболее важных характеристик, которые определяют его качество и характеризуют достижения науки и техники в разработке этого типа продукта.

Оценка технического уровня включает в себя установление соответствия продукции мировому, региональному, национальному уровням или отраслевому уровню. Пригодность оцениваемых продуктов к мировому уровню (или другим) прекращается на основании технического превосходства продуктов и сравнения значений показателей основных образцов.

Важность управления качеством в рыночной экономике

Решение важной проблемы невозможно без эффективного управления, которое включает в себя сосредоточение внимания и силы на основной линии действий. Накопленный опыт и потенциал науки, технологий, промышленности, знаний и навыков должны быть направлены на решение насущной проблемы - на повышение качества, которое удовлетворит потребителей, и на создание конкурентоспособных продуктов и услуг соответственно. В современных условиях это необходимо для улучшения управления качеством, что в конечном итоге неразрывно связано с повышением эффективности всего производства.

Менеджмент качества как наука взял теоретическую основу в нашей стране в 1970-х и 1980-х годах. В этот период были опубликованы исследования, эксперименты, книги и статьи. Исключительной основой всей работы по этим вопросам является то, что управление качеством является неотъемлемой частью любого производства, функцией любого производства, независимо от используемых методов управления и методов собственности.

При управлении качеством товаров и услуг необходимо реализовывать комплексные эффекты, которые можно развить и применить только через системный подход к управлению. В настоящее время только такой подход обеспечит качество, удовлетворяющее потребителей.

Организовывая эффективное исследование качества, независимо от качества, области применения, методов и методов применения, люди действуют, действуют и действуют по следующей схеме:

  1. Определение потребностей потребителей и разработка требований к качеству продукции (подготовка планов, программ по качеству);
  2. Адаптировать исходный материал к требуемым спецификациям (выполнение плана, программа качества);
  3. Проверка соответствия полученного качества требованиям (определение отклонений);
  4. Устранение отклонений качества, полученного от набора (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству можно определить важное явление. Это органическое сочетание прямой и обратной связи во всех действиях людей, связанных с существованием союза и созданием и потреблением продуктов.

Возможны несколько вариантов, мы даем универсальный заказ.

Факторы, которые влияют на качество, могут включать в себя: машины, другое производственное оборудование, профессиональные навыки, знания, навыки и психофизическое здоровье сотрудников.

В ведущих странах, где компании и компании работают в сложных рыночных условиях и в условиях конкуренции, система управления качеством продукции и услуг была успешно внедрена. Во многих отношениях эти системы похожи на отечественные интегрированные системы управления качеством, но более эффективны, чем наши предыдущие системы. Состав и сущность систем менеджмента качества регулируются рядом международных стандартов менеджмента качества. Соответствие такой системы требованиям этих стандартов потребителями принимается как гарантия того, что производитель сможет поставлять продукцию стабильного качества и выполнять условия контракта. Обязательным правилом стало то, что у каждого поставщика продукции есть такая система управления качеством за рубежом.

Анализ управление качеством на предприятии ООО «Севернефтегазторг»

Организационная структура рассматриваемого предприятия

Компания ООО «Севернефтегазторг» имеет линейную функциональную структуру управления. Эта структура обеспечивает качественно новое разделение труда во время оперативного управления; Здесь линейные менеджеры оставляют за собой право размещать заказы и принимать решения с помощью функциональных менеджеров. Структура корпоративного управления в рамках этой системы управления поддерживает принцип командного единства. Это связано с тем, что линейный менеджер корректирует порядок приоритетов при решении ряда задач, тем самым определяя основную приоритетную задачу.

Преимущества этой структуры показаны ниже:

  • структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
  • помогает повысить эффективность любого использования труда;
  • упрощает обучение;
  • создает возможности для карьерного роста сотрудников;
  • позволяет легко контролировать деятельность каждого подразделения и подрядчика.

Недостатки конструкции:

  • ответственность за прибыль принадлежит руководителю предприятия;
  • адекватная четкая ответственность, так как подготовка правила, как правило, не участвует в его реализации;
  • координация действий функциональных подразделений становится более сложной;
  • процесс принятия решений и внедрения замедляется;
  • структура не обладает гибкостью, потому что она работает на основе многих принципов и правил.
Генеральный директор управляет действующим законодательством, производственной, торговой и финансово-экономической деятельностью предприятия.

 

Управление осуществляется личным руководителем Генерального директора лично. Он организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет свою деятельность на развитие и совершенствование производства, повышает эффективность работы предприятия, повышает прибыль, качество и конкурентоспособность проделанной работы.

Генеральный директор несет прямую ответственность за коммерческого менеджера.

Коммерческий директор управляет материально-техническим обеспечением предприятия, продажей продукции, финансово-хозяйственной деятельностью, регулирует управление материально-техническим снабжением предприятия, хранение, транспортировку и маркетинг продукции, нормы и стандарты материально-технического обеспечения, стандарты качества продукции, хранение и готовую продукцию. Финансово-экономические показатели бизнеса контролируют расходы финансовых ресурсов.

Торговый менеджер управляет отделами закупок и продаж.

Главный бухгалтер и директор по производству предприятия также является обязанностью генерального директора.

Главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии, которые отчитываются перед ним, ведут бухгалтерский учет и отчетность в бизнесе, устанавливают учетную политику путем разработки мер по внедрению, производят начисление заработной платы, начисления и налоги и сборы, перечисляемые в бюджеты различных уровней, для оплаты банковских учреждений, выявления резервов фермерских хозяйств, устранения потерь и неэффективных затрат. реализация мероприятий по подъему.

Руководитель производства осуществляет полный контроль над производственной деятельностью предприятия и его инфраструктурой, обеспечивая техническую подготовку производства, непрерывно наращивая производство, повышая производительность за счет повышения качества и снижения производственных затрат, следит за соблюдением стандартов охраны труда, отвечает за производственную гигиену. и санитария, пожарная безопасность и промышленная безопасность, деловая дисциплина в бизнесе, мониторинг рынка, предложение и развитие новых позиций в линейке продуктов, контроль качества продукции, развитие и расширение ассортимента продукции, а также поиск новых способов создания продуктов, востребованных на рынке, потенциальные производственные мощности, резерв Активно проверять производственную деятельность, чтобы определить ее мощность и устранить производственные затраты.

Руководитель производства (начальник) организует и контролирует производственную работу. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и выбор необходимого сырья; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль за хранением сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; внесение изменений в производственные работы. Он также курирует работу шеф-поваров.

Технолог проверяет технологию приготовления, сырье и полуфабрикаты, а также готовит технические и технологические карты для каждого блюда.

Менеджер проверяет рациональный дизайн зала; обеспечивает уборку и порядок в зале; Он оценивает требования, связанные с недостаточным обслуживанием посетителей, и принимает соответствующие организационные и технические меры; Трудовая и производственная дисциплина контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, мер безопасности, требований промышленной санитарии и гигиены.

Сертификат стандартизации качества продукции

Управление качеством в ООО «Севернефтегазторг»

Политика качества - это общие намерения и действия организации, формально сформулированные высшим руководством. Политика качества представлена ​​в компании с документом, подписанным генеральным директором. Этот документ подписан на определенный период времени, после чего политика качества пересматривается.

Стратегические цели компании в области качества до 2012 года:

  • постоянное улучшение удовлетворенности клиентов;
  • расширение доли рынка.

В ООО «Севернефтегазторг» планирование улучшения качества продукции основывается на всестороннем изучении и анализе текущего и будущего спроса на их продукцию, отзывах покупателей на продукцию, планировании договоров с покупателями и улучшении товаров.

Планирование улучшения качества учитывает результаты сертификации продукции, требования действующих стандартов, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации и требования потребителей товаров.

Компания просит своих поставщиков повысить качество своего сырья и полуфабрикатов, чтобы обеспечить то, что достигнуто в их планах по улучшению качества.

Независимые аспекты планирования улучшения качества продукции на ООО «Севернефтегазторг»:

  • планирование качества продукции в договорах и контрактах;
  • планирование персонала для улучшения качества продукции;
  • внутреннее планирование производства качества продукции;
  • планирование внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.

Оценка документов по управлению качеством в ООО «Севернефтегазторг» позволяет сделать вывод, что система качества в этой организации не в полной мере соответствует современным представлениям об управлении качеством. Статистический учет и контроль качества выполняются, включая запись выходных контрольных данных сырья, запись контрольных данных продукта и запись промежуточных контрольных данных, то есть этап контрольного контроля. Далее следует этап статистического учета производства и технологий: регистрация данных управления процессом; ежедневная информация об используемых операциях, запись данных контроля оборудования; патенты; продажа продукции. Завершающими этапами являются управление и делопроизводство, финансовые операции.

Функции технического контроля, координации, организационного и методического управления всей работой, связанной с контролем и управлением качеством продукции, осуществляет технологический отдел, управляемый главным технологом.

Эти органы решают следующие задачи:

  • оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
  • оценка стабильности параметров технологических процессов и степени соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;
  • определение степени безопасности производства с использованием высококачественного сырья и полуфабрикатов, современного оборудования, технической документации;
  • анализ и выявление затрат для устранения потерь в процессе производства;
  • подбор возможных решений вопросов обеспечения и повышения качества продукции для оптимального использования материалов, трудовых и финансовых ресурсов.

Общее управление системой менеджмента качества осуществляется руководителем организации, который отвечает за все операции предприятия и экономические последствия, которые не могут быть высокими при низком качестве продукции в рыночной экономике.

Однако местные производители несут ответственность за непосредственное производство качественной продукции.

Вопросы контроля качества в ООО «Севернефтегазторг» различаются по уровню управления и видам контроля: бизнес-менеджер, менеджер по производству, руководители отделов сбыта и снабжения, технолог, менеджер по персоналу, работники основного и вспомогательного производства, склады и др. Следовательно, ответственность принадлежит сотрудникам на всех уровнях иерархии предприятия.

В деятельности рабочей группы ООО «Севернефтегазторг» также используется самоконтроль, одно из главных его преимуществ, возможность универсального применения на основе самых оперативных методов и приемов техники технического контроля, что способствует своевременному обнаружению и быстрой коррекции некачественной продукции или дефектов.

Контроль качества продукции осуществляется на каждом этапе производства, который заканчивается контролем сырья, контролем полуфабрикатов, производственным процессом и контролем потребителей по продажам и продажам.

Поэтому каждая партия поступающего пищевого сырья и продуктов питания сопровождается документами, подтверждающими качество и безопасность сырья и продуктов питания.

Технологические режимы и процессы переработки сырья и пищевых продуктов и рецептуры на предприятии позволяют производить безопасные и качественные продукты. Порядок технологических процессов приготовления продуктов определяется временными и температурными режимами механического и теплового процесса приготовления пищевых продуктов, взаимозаменяемостью пищевого сырья и пищевых продуктов, соответствующими нормативно-техническими документами.

Значительная часть продуктов в данном бизнесе производится в соответствии с рецептами и коллекциями рецептов кухонных изделий для предприятий общественного питания и коллекциями рецептов мучных кондитерских и хлебобулочных изделий. В этих коллекциях рецепт и технология приготовления выводятся для блюда или продукта. Некоторые продукты, продаваемые через кухонные магазины, производятся в соответствии с прайс-листами, в которых указан рецепт для продуктов питания или продуктов.

Существуют также технологические карты для готовой продукции, в которых указаны рецепт и технология приготовления блюд или продуктов и потребление сырья (нетто) для определенного количества блюд.

Деятельность по производству пищевых продуктов в ООО «Севернефтегазторг» соответствует техническим условиям, действующим в Российской Федерации. Компания не разработала внутренний стратегический документ, который объясняет намерение компании соответствовать ее стандартам качества. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия.

Другим документом, определяющим качество продукции, является техническая инструкция. Это основной технологический документ, который определяет повторяющиеся технологические процессы, методы и приемы при изготовлении полуфабрикатов или изделий, правила использования полуфабрикатов или кухонных изделий, а также определяет сырьевой состав и нормы, технические процессы и условия, а также срок годности изделий. Рекомендации по использованию продуктов на подержанных предприятиях общественного питания.

Основной задачей разработки технических инструкций является обеспечение того, чтобы качественная продукция строго соответствовала требованиям стандартов, рациональному поведению производственного процесса.

Для новых специализаций сотрудники технического отдела разрабатывают технологические карты, объясняющие технологию приготовления пищи, процедуры регистрации и обслуживания.

Технологи заняты ведением списка процессов, распределением процессов между производственными единицами, записью подробной информации о процессах и подготовкой технологических карт производственных процессов.

На последнем технологическом этапе технолог активизирует соответствие продукции требованиям качества. Если качество продукта не соответствует требованиям, оно отправляется на переработку и добавляется в сырье, используемое при производстве следующей партии. Он поставляется только в точки продаж и покупателям, если продукт соответствует требованиям.

Каждый день контроль качества продукции осуществляется с помощью брака в каждом заведении общественного питания. В состав брачной комиссии входит руководитель производства, главный технолог, высококвалифицированные повара, кондитеры. Формирование комиссии по отказу подтверждается приказом предприятия.

Перед вступлением в брак продуктов общественного питания члены брачной комиссии встречают рецепт, расчетные карты и прайс-лист на меню, блюда и продукты, показатели качества, созданные по технологии приготовления блюд и нормативные документы.

Комиссия Бракража руководствуется Положением о пищевых браках в предприятиях общественного питания, нормативными документами - коллекциями рецептов блюд и кулинарных изделий, технологическими картами, требованиями к качеству полуфабрикатов, готовых блюд и кухонных продуктов, техническими характеристиками, прайс-листами.

Комиссия проверяет каждую группу готовой продукции, напитков и полуфабрикатов непосредственно перед применением их к своим производителям. Порционные блюда периодически контролируются руководителем производства и руководителем группы в течение рабочего дня.

Комиссия по отказу определяет фактическую массу штучных товаров, полуфабрикатов и отдельных ингредиентов, дает органолептическую оценку качества продуктов питания, дает рекомендации по улучшению вкуса блюд, обращает внимание на процесс приготовления блюд и напитков, соответствие ингредиентов, необходимых для украшения и раздачи, температуру праздников. Результаты контроля качества продукции заносятся в журнал брака.

Органолептическая оценка качества каждой партии продукта проводится по пятибалльной системе. Для достижения объективных результатов в органолептической оценке качества продуктов питания каждому показателю присваиваются соответствующие оценки - внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - плохо На основе оценок для каждого показателя оценка блюда определяется в баллах (как среднее арифметическое).

Компания использует следующие методы управления качеством:

  • экономические методы - создание экономических условий, которые поощряют работников и группы подразделений и организаций систематически улучшать и поддерживать требуемый уровень качества;
  • определение стоимости, стоимости, стоимости и результатов;
  • внедрение системы оплаты труда и материального стимулирования;
  • меры воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и предоставляемых услуг. - Контракт на поставку продукции заключается только с предприятиями, которые поставляют высококачественное сырье, а стоимость сырья должна быть качественной.

Организационные и административные методы - публикация обязательных директив, приказов и других нормативных актов, направленных на улучшение и обеспечение требуемого качества:

  • нормирование (по времени, мощности, нормам корреляции);
  • стандартизация;
  • инструктаж - технолог должен объяснить подчиненным причины признания продуктов дефектными и способы исправления ошибок;
  • нормирование - на предприятии установлены стандарты производства, требования к качеству продукции;
  • административные последствия - управление действует на подчиненных с помощью приказов и инструкций.

Социально-психологические методы - использование факторов, влияющих на управление социально-психологическими процессами в трудовых коллективах для достижения качественных целей:

  • моральное стимулирование высокого качества в результате труда;
  • защита и развитие деловых традиций для обеспечения требуемого качества;
  • повысить самодисциплину, ответственность, инициативность и творческую активность каждого члена команды.

Стандартизация и сертификация продукции

Важным элементом в системах управления качеством при создании ООО «Севернефтегазторг» является деятельность по стандартизации, которая находит наиболее рациональные стандарты и затем сохраняет их в юридических документах, таких как стандарты, инструкции и нормативные документы для требований к разработке продукта. Основная задача стандартизации - создать систему нормативно-технической документации, которая определяет прогрессивные требования к продукции, и контролировать правильное использование этой документации.

При создании системы качества необходимо учитывать следующее: обучение методам управления качеством, при участии всех связей, постоянном изменении теории и практики среди всех сотрудников организации, необходимо организовать обучение; при создании системы качества она не должна отвергать или нарушать существующую систему менеджмента качества или ее элементы в организации.

Сертификат отличается от процедур подтверждения соответствия третьим лицам независимо от производителей (поставщиков) и потребителей, которые гарантируют беспристрастность результатов.

Органы по сертификации утверждают продукцию, выдают сертификаты соответствия и лицензии на использование знаков соответствия, а также приостанавливают или отменяют действие выдаваемых ими сертификатов. Аккредитованные испытательные лаборатории проводят испытания конкретных продуктов или определенных типов испытаний и выдают отчеты об испытаниях для целей сертификации. Обязанности производителей (продавцов, художников) - продавать товары только с сертификатом; обеспечение соответствия нормативных документов, по которым реализуется сертифицируемая продукция; Информирование органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или процесс производства сертифицированной продукции.

Перечень товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Для выполнения требований вышеуказанного закона российским государственным стандартом была создана Система сертификации ГОСТ Р. Участниками обязательной сертификации являются органы по сертификации, испытательные лаборатории, производители (продавцы, исполнители) продукции и центральные органы по сертификации, назначенные по мере необходимости для организации и координации исследований. В системах сертификации однородных продуктов.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за законодательные процедуры Российской Федерации по регулированию и проведению обязательной сертификации, в пределах своей компетенции: создание систем сертификации однородной продукции и установление процедур и правил управления сертификацией в этих системах; ведение учета статуса участников и объектов сертификации; установление правил признания иностранных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний; учитывать возражения против сертификации; аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории.

Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на примере ООО «Севернефтегазторг»

На рассматриваемом предприятии в ООО «Севернефтегазторг» необходимо создать отдельную услугу по управлению качеством продукции, которая должна стать их основной задачей:

  • регулирование работы по качеству, то есть развитие и совершенствование системы качества;
  • разработка политики и планирование качества;
  • контроль качества готовой продукции;
  • работа по стандартизации и нормативному контролю;
  • подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их применения;
  • проверка функционирования системы качества;
  • организация работ по сертификации продукции и систем качества;
  • методическое руководство при обучении персонала по вопросам качества;
  • методическое обеспечение и координация работы подразделений в системе качества;
  • организация деятельности "кружков качества".

Также необходимо усовершенствовать систему вознаграждения работников за выполненные задачи.

Поскольку работа по производству товаров осуществляется как индивидуально, так и с составом команд, крайне важно, чтобы лидеры на разных уровнях способствовали формированию или лично участвовали в формировании здорового климата в коллективе.

Это может быть достигнуто путем:

  • справедливое распределение труда - в соответствии с достигнутым уровнем компетентности и уровнем труда работников;
  • поддержание уровня строгости, требуемой для всех без исключения, независимо от их личных отношений с рабочими и служащими;
  • использование знаний и навыков о чертах характера сотрудников и служащих.

Рекомендуется привлекать сотрудников и работников для решения конкретных вопросов, связанных с улучшением качества продукции. В то же время внимательно прислушивайтесь к их мнению и применяйте их в интересах качества продукции.

Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Действительно, ошибки вызваны рядом факторов, в том числе теми, которые связаны с временным отвлечением производительности от работы.

Вы также можете предложить продвижение дней открытых дверей, то есть возможность посетить бизнес представителями клиентов (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией производства продукции, после чего на его объекте проводится выборочная проверка качества продукции по любым показателям, включая полевые испытания. Это приложение позволит потребителю лучше узнать продукцию компании и увеличить количество заказов.

Организация действий по управлению качеством продукции на предприятии включает разработку и создание системы качества, а также принятие мер для обеспечения ее эффективной работы.

Целью организации, как уже упоминалось, является создание системы менеджмента качества, которая на данном этапе соответствует рекомендациям ISO 9000. разработать качество продукции, а затем нормативные документы, необходимые для выполнения этих функций.

Внедрение такой системы предполагает проведение внутренних аудитов системы и прекращение, при необходимости, всех подразделений предприятия для четкого выполнения его функций. Оценка системы качества после ее создания проводится с использованием сертификата, проведенного независимой организацией для проверки соответствия системы стандартам ISO 9000.

Внедрение системы управления качеством на предприятии дает множество преимуществ, таких как:

  • возможность работать в составе органа саморегулирования и получать дополнительную работу от этого органа;
  • преимущества участия в тендерах и конкурсах на получение государственных, районных и городских заказов;
  • повышение доверия к инвестиционным и страховым компаниям;
  • повышение престижа и конкурентоспособности организации;
  • эффективное использование ресурсов;
  • обеспечение стабильной работы (обслуживания) и качества продукции;
  • умение выявлять недостатки в производственном процессе;
  • совершенствование и оптимизация организационных процессов и их документирование;
  • повышение уровня трудовой дисциплины;
  • повышение ответственности персонала за проделанную работу;
  • способность управлять рисками, а не последствиями;
  • уменьшение бракованных или неподходящих продуктов;
  • быстрый ответ на отзывы клиентов.

Для президента система менеджмента качества обеспечивает:

  • повышение управляемости компании (регулирование рабочих частей подразделений компании, работа в соответствии с установленными процедурами, прозрачность бизнес-процессов);
  • способность принимать решения на основе объективных данных, используя информацию из системы менеджмента качества;
  • получение инструмента для оценки и анализа деятельности организации на любом этапе;
  • умение формулировать цели в области качества;
  • повысить рентабельность за счет снижения затрат;
  • умение оценивать надежность поставщиков;
  • возможность дополнительного стимулирования персонала.

Но самое главное, потребитель, который знает, что в компании внедрена система менеджмента качества, имеет возможность соответствовать сертификату системы менеджмента, поэтому потребитель сам реагирует на менеджмент качества. Риск получения некачественной продукции стремится к нулю. И производитель стремится постоянно улучшать качество.

В рыночной экономике предприятия сталкиваются с проблемой обеспечения конкурентоспособности продуктов, с решением, с которыми их успешная деятельность напрямую связана.

Основой конкурентоспособности является необходимый уровень качества продукции, где нам нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и соответствующий персонал, а также четкая организация работы по управлению качеством.

Управление качеством прошло несколько этапов в своем развитии. В общем процессе корпоративного управления этап появления отдельных элементов управления качеством был заменен этапом интеграции, представляющим собой комплексный системный подход к управлению качеством.

Когда устойчивый рост требований к качеству становится основой для дальнейшего развития менеджмента качества и организации всех направлений бизнеса, это предопределяет внедрение «тотального» управления качеством на лучших предприятиях развитых стран.

Национальные награды за качество были созданы, чтобы побудить предприятия улучшать качество продуктов и услуг во многих странах, включая Россию. Роль наград заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие инициативы, но и в том, чтобы проводить самооценки на основе критериев наград, сужать середину и затем принимать меры для улучшения качества продуктов и услуг.

Решающее значение в организации исследования качества имеет местоположение руководителей предприятий, их отношение к качеству продукции и услуг.

Процесс управления качеством продукции состоит из взаимозависимых подэтапов и операций: от приема сырья до хранения и продажи готовой продукции. Следовательно, даже плохо выполненный процесс в технологическом процессе производства может нарушить качественную работу, выполненную ранее, и в результате не позволяет получать продукцию определенного качества. Поэтому необходимо строго соблюдать технологическую дисциплину, нормативные документы, которые четко прописаны, тщательно контролировать не только качество всего технологического процесса, но и отдельные промежуточные процессы.

Также необходимо наращивать техническое оснащение предприятий, автоматизировать технологические процессы и совершенствовать экономический механизм управления качеством продукции, чтобы обеспечить вывод на рынок качественной продукции.

Заключение

Чтобы повысить качество продукции, мы можем сказать, что для конкурентной, непрерывной, целенаправленной и усердной работы производителей необходим систематический контроль качества, иными словами, любое предприятие, которое хочет укрепить свои позиции в условиях жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль, должно уделять большое внимание процессу управления качеством.