Экономические аспекты эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве

Содержание:

  1. Теоретические основы управления в сфере здравоохранения
  2. Сущность и особенности государственного управления в сфере здравоохранения
  3. Оценка управления в сфере здравоохранения г.Москва и перспективы его развития
  4. Проблемы и ожидания развития управления здравоохранением в Москве
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 25.12.2016

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Регулирование валютного курса
Банковская система в современной рыночной экономике и проблемы её регулирования
Потребительский выбор и эластичность
Государственное регулирование внешнеэкономических связей

Введение:

В системе здравоохранения происходит трансформация экономических интересов от общественности (государства) к рынку, который определяет развитие этой сферы. В этих условиях важно изучить особенности функционирования систем здравоохранения в России и рассмотреть вопросы качества проводимых реформ в этой области и их ориентацию на население. Кроме того, особенно интересна работа по развитию общественного здравоохранения на муниципальном уровне. Это определяет целесообразность выбора этой темы и необходимость разработки механизма согласования экономических интересов. Особое значение для исследования имеет возможность практического применения его результатов практически для обеспечения развития медицинских услуг для населения муниципалитета, профилактики заболеваний и предоставления качественных медицинских услуг.

Проблемы со здоровьем становятся все более и более популярными в последнее время. Отчасти это связано с демографической ситуацией в России. Со временем доля пожилых людей в стране увеличивается.

Перед государством стоят такие задачи, как увеличение продолжительности жизни, снижение смертности и повышение рождаемости.

Эти демографические показатели напрямую связаны с сектором здравоохранения, то есть качеством медицинских услуг, степенью профессионализма врачей и, конечно же, доступностью медицинской помощи для всего населения.

Однако система здравоохранения сталкивается со многими проблемами. Это недостаточный штат больниц, в которых работают медицинские работники, что ведет к сокращению доступности медицинского персонала и разрушению системы здравоохранения в целом.

Что особенно относится к теме исследования, так это то, что система здравоохранения на муниципальном уровне более не управляется. С 1 января 2015 года система здравоохранения переведена на региональный уровень в Московской области. По словам инициаторов закона, «Прекратить реализацию муниципальных и городских округов в Московской области местными администрациями определенных государственных сил в Московской области и обеспечить медицинскую помощь в Московской области и внести изменения в «общественное здравоохранение в Московской области». Равные граждане в области здравоохранения в Московской области, а также качество и доступность медицинской помощи, а также способствующие соблюдению требований и защите здоровья гарантируют их права, связанные с этой государственной гарантией.

Теоретические основы управления в сфере здравоохранения

История государственного управления в сфере здравоохранения

В конце XV века было создано феодальное Московское государство, объединяющее разные русские княжества. В России до этого времени существовало важное отделение от медицинских профессий. Было более десяти медицинских званий: дошкольные врачи, целители, зелья, травники, болезни крови, зубила, мануальные терапевты, мастера на полный рабочий день, акушерки. Травников и зелейников лечили травами, корнями и другими травяными зельями. В 16 веке аптечными заведениями были зеленые магазины, расположенные во многих городах России.

Владельцы этих магазинов - Зеленики - не просто готовили и продавали порошки, мази, настойки и другие лекарства.

Часто в то время они были очень образованными людьми, которые знали свойства и эффекты наркотиков. Информация о медицинской информации и лекарствах распространялась в учебниках почерка и травников, которые в то время отражали опыт оригинальных русских целителей и богатое наследие народной медицины.

В 1534 году по распоряжению короля судебный персонал врачей и фармацевтов был выписан из-за границы. В 1581 году приглашенный фармацевт из Англии открыл в Кремле первую царскую аптеку в России. Аптека обслуживала только королевскую семью. Каждое лекарство, данное царям или членам семьи, ранее испытывалось врачом или фармацевтом. Примерно через 100 лет, в 1672 году, была открыта вторая аптека, которая продавала лекарства людям всех уровней. Среди сотрудников этой аптеки были фармацевты, врачи и алхимики, производители алкогольной продукции, студенты медицины и медицины. В аптеке были травы, сушилка для кладовой, лаборатория для приготовления лекарств.

В конце 17 и начале 17 веков был создан государственный заказ, государственное агентство по управлению медицинскими делами в России.

Этот приказ заключался в организации поставок лекарственных растений, подготовке врачей и специалистов по изготовлению лекарств, оказании медицинской и медицинской помощи российской армии, а также проверке медицинской информации врачей, врачей и фармацевтов, прибывших на работу в Россию из других стран.

Во второй половине XVII века Приказом по наркотикам открылась частная школа по подготовке отечественных врачей. Эта школа изучала медицинскую ботанику, фармакологию, анатомию, фармацию и другие темы. Школьники освоили методы приготовления лекарств в аптеках и аптечных садах.

В начале своей деятельности Орден лекарств служил королевской семье и королевскому кругу. Значительное расширение его деятельности как центрального государственного органа восходит к 17 веку.

В соответствии с Приказом о лекарствах в Кремле появилась первая военно-медицинская школа.

Начало XVIII в. Преобразования, связанные с медицинской и фармацевтической наукой и практикой, охватывающие все аспекты экономической, государственной и культурной жизни страны, связаны с петровскими реформами. Основными направлениями деятельности являются:

  • реорганизация Ордена лекарственных средств для медицинского канцлера;
  • открытие больниц и частных школ для подготовки врачей;
  • борьба с незаконной торговлей наркотиками на рынках и улицах;
  • открытие бесплатных аптек для населения;
  • и многие другие полезные меры в законодательстве врачей России.

Аптечная форма в начале 18 века была исторически прогрессивной и способствовала улучшению снабжения населения населением. Открылись бесплатные аптеки. Фармацевтический сад был открыт в Петербурге в 1719 году. Были приняты меры по поиску государственных отечественных и зарубежных лекарств«русского происхождения». Это начало отечественной печатной лекарственной литературы 18 века. В течение 18-го века, особенно во второй половине, была выпущена серия книг, посвященных отдельным лекарствам (в основном эти книги были предназначены исключительно для рекламных целей), а также всесторонние руководства российских и зарубежных фармакогнозистов, фармакологов и авторов рецептов.

Главной заботой Петра было создание национального медицинского образования. Большое количество врачей было необходимо для армии, флота и многих других государственных нужд. Проблема подготовки врачей была решена в России в XVIII веке. Путем создания госпитальных школ - первых высших медицинских учебных заведений в России, где еще ни одна страна не была.

Важнейшим звеном в реформах стало создание московской больницы и ее медицинского факультета. Московский военный госпиталь, в который также входит госпитальная школа, сохранился до наших дней - теперь называется главный военный госпиталь имени Н.Н.Бурденко. В 1707 году строительство больницы было завершено, первые пациенты были помещены в больницу, и под ней начала работать больничная школа, первое медицинское учреждение высшего образования.

Таким образом, 1707 год стал годом отечественного высшего медицинского образования. Несмотря на простые названия, такие как «школа», «школа медицины и хирургии», образование в них было не ниже, чем в европейских университетах. Обучение в больничных школах было практичным - студенты принимали непосредственное участие в лечении пациентов.

Таким образом, Петр I сыграл большую роль в развитии медицинского образования в домашних условиях. Успешная деятельность госпитальных школ позволила сократить необходимость предоставления местных врачей и врачей в армию и на флот. Если общее число врачей и врачей в начале века не превышало 150, а в основном это были иностранцы, то к концу столетия их уже было 1500. Что касается коллективной и другой медицинской помощи, особенно в столицах, то в «благородных» городах »в провинциях и районах, тогда это он был предоставлен врачами, которые закончили европейские университеты на протяжении столетия и получили право применять лекарства после соответствующего теста в Медицинском канцлере. Во второй половине 18-го века провинциальные врачи были добавлены к городским врачам.

В дореволюционной России подавляющее большинство составляли слои крестьянства, в основном жившие в деревнях. Однако основные действия государства были направлены на ликвидацию вспышек в крупных городах. Крепостное право было отменено в 1861 году, но крестьяне заметили изменения только после реформ 1864 года, когда были организованы различные общественные организации, в том числе медицинские (земская медицина) для обслуживания бедных в сельской местности.

Рост промышленности и укрепление рабочих позиций в начале 20-го века способствовали появлению страховой медицины на заводах. В 1912 году была принята инициатива по страхованию работников от болезней и несчастных случаев. В этой версии закона, однако, было много оговорок, особенно в отношении его регионального влияния, так что только небольшая часть крупнейшего рабочего класса уже была защищена государством. Революция 1917 года и последовавшая гражданская война создали ряд новых проблем для решения. В 1918 году Совет народных комиссаров РСФСР принял решение «О создании Уполномоченного по общественному здравоохранению» под руководством Н.А.Семашко, автор советской системы здравоохранения, обеспечил равный доступ к здравоохранению для всех граждан на основе государства.

В годы мировой войны (1941-1944) основными обязанностями медицинских служб было оказание медицинской помощи Советской армии. В этот период не хватало хирургов, как никогда раньше, после чего было разработано много методов для организации медицинской помощи и реального лечения. В 1944 году была создана Академия медицинских наук СССР.

В послевоенный период советское здравоохранение, как и другие области, пережило период восстановления. По официальным данным, до 1960 года количество медицинских учреждений, врачей и больничных коек значительно превышало довоенный уровень. В 1960-е годы большое внимание уделялось развитию служб неотложной помощи для населения, развитию стоматологии и радиологии.

Однако финансирование здравоохранения продолжалось на останках. Кроме того, до распада СССР в 1991 году доля государственного бюджета, выделяемая на сектор здравоохранения, уменьшалась. Система, направленная на борьбу с массовыми инфекционными заболеваниями с помощью санитарных противоэпидемиологических мер, становится все менее эффективной из-за быстрой трансформации структуры заболеваемости и смертности - здравоохранение все чаще сталкивается с другими формами патологии. С 1987 по 1993 год уровень рождаемости в стране снизился с 2 до 1,3 на женщину (или с 17,2 до 9,4 на 1000 жителей). Уровень смертности в России с 1986 по 1994 год увеличился с 10,4% (число смертей на 1000 жителей в год) до 15% в развитых странах. В 1991-1992 годах смертность была равна рождаемости и вскоре значительно превысила ее. В начале 90-х годов смертность людей от инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний возросла.

В 1980-х годах лидеры здравоохранения признали необходимость реформ. Страна была полна медицинских учреждений, что привело к неэффективности всей системы. Наряду с общим настроением эпохи перестройки это привело к началу реформ в секторе здравоохранения. Первые меры были направлены на сокращение частной медицинской помощи и повышение уровня первичной медицинской помощи, которые проводились в Ленинградской, Самарской и Кемеровской областях. Децентрализация системы здравоохранения произошла после распада Советского Союза. Из-за широко распространенной нехватки средств здравоохранение находилось в глубоком кризисе - больницам было нечего лечить пациентов, большая часть населения не могла покупать лекарства.

В условиях экономической катастрофы в начале 90-х годов общественное здравоохранение быстро ухудшалось, а продолжительность жизни снижалась. Обязательное медицинское страхование было введено в качестве альтернативы бюджетной системе здравоохранения. Стали происходить серьезные изменения: появилось много частных клиник и было закуплено высокотехнологичное оборудование. Однако проблемы с низким финансированием услуг по уходу на дому не были решены.

Реформы здравоохранения в то время были направлены на децентрализацию в поисках новых источников финансирования. Основным нововведением в этих реформах является система обязательного медицинского страхования (ОМС). Для России, которая страдает от дефицита регулярного бюджета, введение обязательного медицинского страхования стало полезным источником дополнительного финансирования, основанного на взносах из фонда заработной платы. Новое министерство здравоохранения также провело серию образовательных и административных реформ и начало подготовку практиков. Были случаи, когда медицинским учреждениям часто предоставлялась независимость, подход к заработной плате работников в этой области изменился. Основной целью реформ было восстановление всей системы здравоохранения, ее эффективное функционирование в новой рыночной экономике.

Важнейшей задачей при разработке реформ было предоставление населению основных медицинских услуг. Предполагается, что такая реорганизация системы позволит обеспечить достаточное финансирование, чтобы хотя бы обеспечить минимальные потребности населения. Однако, к сожалению, этого на самом деле не произошло.

Таким образом, правительство постепенно сокращает долю финансирования общественного здравоохранения из бюджета, продолжая путь реформ для объединения систем государственного и частного страхования. Несомненно, мы можем прогнозировать будущий рост конкуренции в предоставлении страховых услуг, что должно сказаться на потребностях страховых компаний в медицинских учреждениях и качестве предоставляемых услуг в результате.

Сущность и особенности государственного управления в сфере здравоохранения

Одной из основных социальных функций государства является развитие национальной системы здравоохранения, деятельность которой направлена ​​на укрепление здоровья всех социальных слоев общества. Поэтому как государство, так и отдельные граждане объективно заинтересованы в повышении эффективности управления здравоохранением. В этом контексте современные условия требуют фундаментальной модернизации государственного управления в секторе здравоохранения, основанной на сочетании возможностей этих трех вопросов социальной организации и управления.

Недовольство эффективностью существующих систем государственного управления привело к широкомасштабным административным реформам во многих странах Северной Америки и Европы. В частности, в ходе реформы здравоохранения произошел переход от государственной администрации к государственной администрации в области общественной медицины.

В этом контексте управление становится технологией, которая обещает обеспечить рациональное использование ограниченных ресурсов и преодолеть трудности, возникающие в государственном секторе. Это система принципов и практических предложений, основанная на предположении, что совершенствование процесса управления является эффективным способом решения широкого круга экономических и социальных проблем. Он основан на убеждении, что разумное управление, основанное на трезвом объяснении реальных фактов и четком видении будущего, может способствовать осуществлению фундаментальных изменений и дать организации новый импульс в ее деятельности. На данный момент можно с уверенностью заявить, что внедрение бизнес-идей в управление государственным сектором в секторе здравоохранения происходит в трех основных направлениях:

  • управление и делегирование полномочий, включая финансовое учреждение, были распределены на самом низком уровне как внутри учреждений, так и в их иерархиях;
  • развитие системы договорных (договорных) отношений не только с частными и некоммерческими организациями, но и с государственными службами, с административными;
  • подчеркивая важность удовлетворения потребностей отдельных клиентов и повышения качества и эффективности бизнеса.

Новое управление общественным здравоохранением, сформированное в 1990-х годах, стало ответом на кризис, основанный на государственной политике здравоохранения, бюрократии, иерархических принципах (распад Советского Союза, сложная экономическая ситуация в стране, отсутствие новых разработок, оборудования и финансирования для служб здравоохранения), управление, централизация. «Во многих отношениях новая концепция государственного управления сектора здравоохранения и связанные с ней реформы поощряются критикой за то, что дорогостоящий характер политики государства всеобщего благоденствия и государственного управления привел к резкому падению доверия населения», - сказала Бирюкова, и многие эксперты стремятся преодолеть кризис национальных систем здравоохранения при разработке типа рынка. он видел аспекты. управление и страхование, интенсивная потребительская ориентация медицинских услуг, конкурентоспособность и возможности, поставщик медицинских услуг, гармонизация бесплатной медицинской помощи со стороны государства и платный спектр медицинских услуг, усиление профилактики и внимания к болезням, дебюрократизация системы здравоохранения учреждения, организация совместной работы различных учреждений и уровней правительства. а также негосударственные субъекты в финансировании. В новых условиях оценка эффективности государственного управления сектором здравоохранения, оказание медицинских услуг населению, их удовлетворенность потребителями выражаются только с учетом минимальных затрат.

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года (с изменениями от 29 декабря 2015 года), Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (493-ФЗ от 28 декабря 2016 года) улучшил систему медицинского страхования, которая вступила в силу в 2011 году. Поскольку система обязательного медицинского страхования централизована и четко структурирована, регионы теперь обязаны оплачивать оказание медицинских услуг безработными гражданами. Эти нововведения направлены на бесплатное использование полиса обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Кроме того, лицо, имеющее полис обязательного медицинского страхования, может обратиться в любое медицинское учреждение. Это создает конкуренцию между больницами для пациентов и, следовательно, улучшает качество медицинских услуг и экономит деньги больниц.

Благодаря бесплатной медицинской помощи, оказываемой застрахованным, ежегодно создаются программы государственной гарантии для предоставления бесплатной медицинской помощи. Такие типы программ включают условия, объем бесплатной медицинской помощи и предоставляют критерии для определения качества и доступности медицинских услуг для населения.

Стратегия развития системы здравоохранения, рассчитанная к 2020 году, предусматривает повышение доступности и эффективности медицинской помощи. До 2020 года Российская Федерация должна разработать законодательство, прямо или косвенно затрагивающее сектор здравоохранения. Должны быть приняты меры по улучшению здоровья.

При расчете как федерального, так и регионального бюджетов необходимо учитывать стратегию укрепления здоровья. В то же время, необходимо найти источники внебюджетного финансирования для выполнения обязанностей в сфере медицинских услуг.

В целях повышения эффективности реализации государственной политики и целевых программ необходимо постоянно контролировать как процессы, происходящие в службах здравоохранения, так и их результаты. Согласно полученным данным, следует договориться об общем курсе политики здравоохранения или реализации дополнительных мер. Содействие исследованиям в области здравоохранения также оказывает положительное влияние на состояние здоровья. Такие исследования могут вводить новые методы лечения пациентов или новые лекарства, которые стабилизируют связанное с болезнью состояние и улучшают демографические показатели.

Результатом стратегии, рассчитанной к 2020 году, должно стать уменьшение количества смертей в условиях стационара, снижение общего уровня смертности и повышение качества и доступности медицинских услуг, предоставляемых населению.

Для достижения интеграции всех уровней системы здравоохранения необходимо обеспечить единообразие планирования в секторе здравоохранения и разработать единые стандарты, применимые на всей территории Российской Федерации.

Помимо стратегии развития, разработанной к 2020 году, существует также программа мер, направленных на модернизацию системы здравоохранения и повышение ее эффективности. К таким мероприятиям относится, например, внедрение целевых программ, которые способствуют развитию здорового образа жизни граждан. В последнее время всеобщее медицинское обследование населения стало широко распространенным, что способствует раннему выявлению или профилактике заболевания. Таким образом, государственная политика в области здравоохранения в Российской Федерации имеет много задач, наиболее важной из которых является оказание качественной медицинской помощи всему населению и повышение степени доступности медицинских услуг по всему штату. Стратегическая цель государственной политики - улучшение демографических показателей.

Таким образом, для достижения этих целей были разработаны многогранные проекты, наиболее важными из которых были проекты «Национальное здравоохранение». Тем не менее, политика общественного здравоохранения сталкивается со многими проблемами на пути ее реализации, особенно на местном уровне - это большое количество бюрократических препятствий, нежелание людей участвовать в профилактических мероприятиях и т.д. Также важно, что существует большая неопределенность в отношении прав и обязанностей медицинских работников и врачей на разных уровнях. Все это дополнительные условия, которые необходимо учитывать при составлении планов государственной политики здравоохранения в Российской Федерации.

Поэтому государственное управление в области здравоохранения, развитие национальной системы здравоохранения является направлением деятельности по улучшению здоровья граждан.

На федеральном уровне сектор здравоохранения в основном регулируется Конституцией Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

С введением новых федеральных законов в области общественного здравоохранения распределение полномочий по уровням правительства изменилось. В соответствии с Федеральным законом 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ответственность за организацию медицинской помощи была возложена на государственный уровень государства, муниципальные учреждения здравоохранения были переданы в государственную собственность до конца 2012 года и получили статус региональных медицинских учреждений. Порядок оказания медицинской помощи населению не изменился, сохранился принцип прикрепления к районной поликлинике жителей области.

С 1 января 2013 года началось внедрение новых групп в сфере здравоохранения на уровне муниципальной власти, которые можно разделить на две группы: создание условий для профилактики социально значимых заболеваний и создание здорового образа жизни и оказание медицинской помощи населению в соответствии с Государственной программой, бесплатная медицинская помощь для граждан Российской Федерации «Медицинское страхование посредством Российской Федерации» (через ред. от 28.12.2016 № 493-ФЗ) гарантирует оказание медицинской помощи и участие медицинского персонала. Объединение полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи муниципалитету отражает мировой опыт - это говорит о том, что только участие местных органов власти обеспечивает равный доступ к медицинской помощи для городских жителей, включая источники информации, и решает вопросы межучрежденческого сотрудничества в медицинских вопросах.

Муниципальная система состоит из должностных лиц общественного здравоохранения, лечебно-исследовательских институтов и муниципальных фармацевтических организаций. В соответствии с основным законом об охране здоровья граждан муниципальные органы здравоохранения несут ответственность за развитие служб здравоохранения, доступность медицинской помощи, санитарно-гигиеническое просвещение граждан. Муниципальные чиновники здравоохранения также контролируют качество медицинской помощи и лекарств.

Помимо государственных и муниципальных систем здравоохранения, существует также частная система здравоохранения. Включает в себя частную собственность медицинских, профилактических и аптечных учреждений. Однако деятельность таких учреждений должна регулироваться законодательством Российской Федерации в области здравоохранения и нормативно-правовыми актами учреждений-учредителей Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальная система здравоохранения состоит из органов здравоохранения, лечебно-профилактических и научно-исследовательских учреждений, а также муниципальных фармацевтических организаций. В соответствии с основным законом об охране здоровья граждан муниципальные органы здравоохранения несут ответственность за развитие служб здравоохранения, доступность медицинской помощи, санитарно-гигиеническое просвещение граждан. Муниципальные чиновники здравоохранения также контролируют качество медицинской помощи и лекарств.

Оценка управления в сфере здравоохранения г.Москва и перспективы его развития

Анализ системы управления здравоохранением в Москве

Исполнительные и административные функции, связанные с органами, учреждениями, организациями и предприятиями здравоохранения, аптечными предприятиями при Правительстве Москвы и управлением имуществом, находящимся в собственности этой системы, выполняет Управление здравоохранения г.Москвы.

Департамент здравоохранения города Москвы является нижней ветвью столичного исполнительного органа Правительства Москвы входит в социальный космический комплекс.

Департамент применяет государственную политику в области охраны здоровья москвичей и других граждан столицы, а также изучает состояние общественного здоровья, разрабатывает приоритетные направления и городские программы по охране здоровья населения города и обеспечению лекарственными средствами.

Областными органами управления являются отделы здравоохранения в административных округах г.Москвы.

Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим свои делегированные полномочия в Российской Федерации в области здравоохранения, включая лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, воспитание наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.

Министерство использует следующие полномочия в Постановлении о сфере деятельности Правительства Москвы от 22.08.2012 № 425-ПП «Об утверждении Положения Министерства здравоохранения города Москвы» (02.06.2017 г., изменение 24-ПП):

  1. Он разрабатывается и доставляется мэром Москвы и правительством Москвы в соответствии с процедурой, определенной для подготовки правовых действий мэра Москвы и правительства Москвы по вопросам, связанным с указанной сферой деятельности.
  2. На основании и на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской городской хартии, Московских городских законов, иных правовых норм города Москвы будет принято решение:
  • предоставление медицинской помощи в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения города Москвы, создание условий для развития медицинской помощи и обеспечение доступности граждан;
  • организация бесплатной поставки донорской крови и (или) компонентов, обеспечение медикаментами, специальными лечебными продуктами питания, лекарственными средствами, средствами для дезинфекции, дезинфекции и дезинфекции при оказании медицинской помощи;
  • организация вопросов участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения, а также реализация мер по профилактике заболеваний и созданию здорового образа жизни среди граждан, проживающих в городе Москве;
  • об организации реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также мероприятий по дезинфекции, дезинфекции и дезинфекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • согласно законодательству Российской Федерации организация предоставления гражданам лекарств для лечения заболеваний, входящих в перечень опасных для жизни и хронических прогрессирующих (сиротских) заболеваний, приводит к снижению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
  • информирование населения города Москвы, в том числе средств массовой информации, об угрозе возникновения и эпидемических заболеваниях о вероятности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний на территории г. Москвы на основе ежегодной статистики;
  • прочие.

Служба здравоохранения города Москвы реализует постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 г. № 425-ПП «Об утверждении Положения о Службе здравоохранения города Москвы» (с изменениями от 02.06.2017 г. 24-ПП):

  1. Департамент контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Лицензионный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заявителей и лицензиатов, подающих заявки на выдачу и возобновление таких лицензий заявителям, действующим для продажи медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
  3. Региональный государственный контроль за использованием лекарственных средств, включенных в перечень жизненно важных и основных лекарственных средств, оптовых организаций, аптечных организаций, лицензированных индивидуальных предпринимателей для осуществления наркологической деятельности.
  4. Внутренний отдел контроля финансово-хозяйственной деятельности дочерних предприятий.
  5. Меры против терроризма в сложившейся сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защиты объектов (зон), отведенных под размещение дочерних компаний.

Юридический адрес Министерства здравоохранения города Москвы: 43, Оружейный пер., 127006, Москва.

С 2015 года произошли организационные изменения как в структуре управления здравоохранением, так и в системе регулирования медицинского обслуживания пациентов.

Был заложен фундамент для создания трехуровневой системы здравоохранения:

  1. Первый уровень - это скорая медицинская помощь, неотложная медицинская помощь и амбулаторное обслуживание.
  2. Второй уровень - это специальная медицинская помощь, включающая отделения эндокринологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, гематологии, детских инфекционных заболеваний, травматологии, детской и взрослой хирургии, психиатрии, наркологии, физиологии и межмуниципальных сосудистых центров и терапевтических отделений.
  3. Третий уровень - высокотехнологичная медицинская помощь: сердечно-сосудистая хирургия, программный гемодиализ, лечение рака и лечение ожоговых пациентов.

Расширенная система здравоохранения, в том числе и Московская, входит в состав Московского координационного управления деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения.

Проблемы и ожидания развития управления здравоохранением в Москве

Основными проблемами управления здравоохранением в Москве являются право перенести все полномочия по управлению здравоохранением на региональный уровень и принять меры по улучшению системы здравоохранения по просьбе муниципалитетов.

Поэтому необходимо развивать муниципальную программу укрепления здоровья в Москве.

Следует позаботиться об улучшении здоровья населения с целью повышения эффективности управления здравоохранением в Москве. Необходимо разработать программу, которая должна улучшить состояние здоровья населения, обеспечить доступность и улучшить качество медицинской помощи для населения Москвы, эффективность, объемы, виды и качество медицинских услуг должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.

Выбор приоритетной модели развития государственной системы здравоохранения в Москве обусловлен необходимостью создания эффективных организационно-экономических механизмов регулирования процесса оказания медицинской помощи населению.

По сравнению со среднероссийскими показателями государственной системы здравоохранения города Москвы и инфраструктурного потенциала города Москвы, относительно высокая обеспеченность ресурсами определяет возможность применения современной, технологически богатой и экономически эффективной модели отрасли здравоохранения в короткие сроки. Наиболее подходящим с точки зрения обеспечения доступности и качества медицинской помощи является создание многоуровневой модели здравоохранения, основанной на систематическом развитии государственной системы здравоохранения (медицинских учреждений системы здравоохранения города Москвы и федеральных медицинских учреждений) и частно-частных партнерств в области здравоохранения с защитой государственных нормативов.

Структурные преобразования, как общий способ повышения эффективности системы, влияющие на качество и доступность медицинской помощи, являются наиболее важным инструментом воздействия на основные компоненты государственной системы здравоохранения, первичную помощь и стационарную помощь.

В ходе реализации структурных преобразований будут решены следующие основные задачи:

  • приведение потенциала и структуры сети медицинских организаций системы здравоохранения города Москвы к потребностям населения в медицинской помощи;
  • повышение эффективности работы Департамента здравоохранения города Москвы, в том числе модернизация субмедицинских учреждений, преобразование неэффективных субмедицинских организаций, увеличение доходов от приносящей доход деятельности;
  • внедрение современных технологий медицинской помощи на разных этапах;
  • создание единого информационного пространства системы здравоохранения города Москвы;
  • устранение дисбалансов в структуре и количестве работников здравоохранения, повышение их квалификации.

В среднесрочной перспективе наиболее подходящими целевыми областями для улучшения системы здравоохранения города Москвы являются:

  • реализация государственной политики, направленной на снижение смертности, в первую очередь от основных причин смерти;
  • повысить эффективность деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизировать количество коек в соответствующих видах медицинской помощи в соответствии с потребностями населения;
  • совершенствование метода медицинского обследования населения, в том числе разработка системы медицинской профилактики, контроль ее качества;
  • внедрение более эффективных способов оплаты медицинской помощи, в том числе с использованием нормативных средств на человека, за завершенное лечение заболевания, входящего в группу соответствующих организаций, с учетом показателей эффективности работы медицинских учреждений, с учетом показателей эффективности работы медицинских учреждений;
  • совершенствование структуры тарифов обязательного медицинского страхования на возможность предоставления ключевых аспектов затрат на оказание медицинской помощи;
  • часть системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Наиболее важными последствиями структурных изменений в государственной системе здравоохранения города Москвы станут:

  • улучшение качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению на всех уровнях и этапах;
  • повышение роли и удельного веса служб первичной медико-санитарной помощи в структуре финансирования региональной программы бесплатной медицинской помощи государственных гарантий для граждан города Москвы;
  • повышение обеспеченности населения паллиативной помощью и медицинской реабилитацией;
  • частичная замена фиксированной связи с изменяющимися в больнице формами обслуживания;
  • повышение управляемости и эффективности системы здравоохранения города Москвы в целом и отдельных его медицинских организаций;
  • устранение кадрового дисбаланса между отдельными элементами системы здравоохранения города Москвы.

Кроме того, лучший доступ к медицинским услугам будет обеспечен при участии медицинских учреждений (федеральных медицинских учреждений, медицинских организаций частной системы здравоохранения), создании условий для развития различных типов государства, а также реализации региональных программ бесплатной медицинской помощи гражданам города. Частное партнерство в области общественного здравоохранения.

Программа состоит из следующих мероприятий:

  • профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие служб первичной медико-санитарной помощи;
  • предоставление специализированных услуг, в том числе передовых технологий, медицинской помощи, скорой помощи, скорой помощи специалистов, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
  • защита здоровья матери и ребенка;
  • реабилитационная медицинская помощь и санаторно-курортное лечение, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
  • развитие системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе амбулаторное лечение;
  • по результатам мероприятий сделаны выводы об их социально-экономической эффективности.

При применении разработанных в городе мер возможно определение социально-экономической деятельности Подольска.

Социальная эффективность мер характеризуется улучшением общественного здоровья, снижением заболеваемости, ранней смертности, изменением демографических показателей, оказанием медицинской помощи и постоянно растущей удовлетворенностью населения санитарно-эпидемиологическими услугами.

Социальная эффективность заключается в предотвращении ряда заболеваний, сокращении числа людей с ограниченными возможностями и преждевременной смертью, а также в повышении качества медицинской помощи в результате медицинских и социальных событий.

Социальная эффективность разработанных мер заключается в том, что жители города стремятся улучшить показатели своего здоровья. Кроме того, благодаря улучшению физического и психического здоровья людей, улучшению заболеваемости и смертности населения, увеличению продолжительности жизни и экономически активного долголетия, разработанные меры повысят производительность труда, увеличат национальный доход.

Экономическая эффективность характеризует прямой и косвенный (косвенный) вклад, вносимый посредством развития служб здравоохранения и профилактики заболеваний, в рост производительности труда, увеличение национального дохода, развитие производства. Однако экономическая эффективность в здравоохранении не может быть решающим критерием.

Главное - социальная эффективность мероприятий по охране здоровья.

Следовательно, экономическая эффективность здравоохранения создает следующие виды экономических выгод для государства: сокращение временной нетрудоспособности, инвалидности, ранней смертности и снижение стоимости медицинской помощи. Экономические аспекты здравоохранения не предназначены для снижения затрат на здравоохранение. Он не должен быть экономичным, но он должен изучить пути и методы их наиболее рационального использования для защиты общественного здоровья.

Экономическая эффективность, защищая личный и социальный труд, меры, принимаемые для профилактики заболеваний и улучшения услуг здравоохранения, напрямую увеличивают темпы развития, производительность труда и снижают себестоимость продукции.

Поэтому деятельность служб здравоохранения приносит экономический эффект, который может быть прямым или косвенным и возникать в результате роста производительности труда, расширения и развития производства и роста национального дохода.

Поэтому меры по улучшению системы здравоохранения следует рассматривать не только с точки зрения социальной эффективности, но и как рентабельный сектор национальной экономики.

В результате исследования было установлено, что государственное управление в области здравоохранения является развитием национальной системы здравоохранения, а направлением деятельности является улучшение здоровья граждан. На федеральном уровне сектор здравоохранения в основном регулируется Конституцией Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Основные проблемы управления здравоохранением, в г.Подольске практически отсутствуют полномочия по управлению медицинскими услугами, переданными на региональный уровень, и муниципалитеты имеют право принимать меры по улучшению системы здравоохранения по их просьбе.

Заключение

В рамках исследования была разработана муниципальная программа, которая направлена ​​на улучшение здоровья населения, обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи населению города. Подольск должен повысить эффективность здравоохранения, его объем, виды и качество должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.

Социальная эффективность разработанных мер заключается в том, что жители города стремятся улучшить показатели своего здоровья. Кроме того, благодаря улучшению физического и психического здоровья людей, улучшению заболеваемости и смертности населения, увеличению продолжительности жизни и экономически активного долголетия, разработанные меры повысят производительность труда, увеличат национальный доход.

Экономическая эффективность мер по совершенствованию системы здравоохранения Подольска создает следующие виды экономических выгод для государства - сокращение временной нетрудоспособности, инвалидности, ранней смертности и снижение стоимости медицинской помощи. Экономические аспекты здравоохранения не предназначены для снижения затрат на здравоохранение. Он не должен быть экономичным, но он должен изучить пути и методы их наиболее рационального использования для защиты общественного здоровья. Экономическая эффективность, защищая личный и социальный труд, меры, принимаемые для профилактики заболеваний и улучшения услуг здравоохранения, напрямую увеличивают темпы развития, производительность труда и снижают себестоимость продукции.