Экономическая теория налогообложения Налоговая политика России

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория институциональных изменений Д. Норта
Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости
Экономические последствия монополизации рынков
Роль государства в трактовке экономических школ


Введение:

В современном контексте рыночной экономики налогам отводится важное место в регулирующем механизме на предмет экономической политики: частные лица, предприниматели, предприятия, банки и так далее. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, что формирует доход и независимость компании.

В разные исторические эпохи, несмотря на нестабильность взглядов на налоговую политику, ее сущность остается неизменной, обусловленной потреблением благоприятных для государства факторов производства для формирования централизованных ресурсов (бюджета).

Вам необходимо вывести часть своего дохода. Правильное функционирование всей национальной экономики зависит от точности налоговой системы.

Рано или поздно гражданин своей страны, достигший совершеннолетия, столкнется с уплатой налогов.

Основы экономической теории налогообложения

Налогообложение и развитие

Процесс налогообложения существует с древних времен. Вопрос налогообложения всегда занимал умы экономистов, философов и политиков разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определил налог как разрешенную форму грабежа. С. Монтескью (1689-1755) полагал, что ничто не требует большей мудрости и интеллекта, чем определение того, что было взято из предмета, а что оставлено предмету. А А. Смит (1723-1790), один из основателей теории налогообложения, заявил, что налоги с тех, кто их платит, являются не признаками рабства, а признаками свободы.

Таким образом, налоговая система развивалась и развивалась вместе с государством.

При разработке формы и метода сбора налогов можно выделить три основных этапа. Ранние стадии (от древнего мира до начала средневековья) характеризуются отсутствием государственных финансовых учреждений для определения и сбора налогов. В течение этого периода была определена только общая сумма, которую штат хотел получить от населения, а сбор налогов был оставлен городу или сообществу. На втором этапе (начало XVI-XIX века) отображается сеть учреждений, в том числе финансовых. Государства несут ответственность за некоторые экономические функции, такие как определение распределения налогов и мониторинг процесса сбора налогов. Третий этап - современный. Государство взяло на себя все функции по установлению и сбору налогов и имеет сложную налоговую систему. Региональные власти, местные общины начали играть роль национальных помощников. Имеет некоторую степень независимости.

Теория налогообложения была создана в конце 18 века. А его основателем считается шотландский экономист и философ А. Смит. В своей работе «Исследование природы и причин национального благосостояния» (1776) он анализирует источники дохода и накопления капитала в буржуазных обществах, показывает, как и каким образом генерировать валовой национальный продукт, и отвечает всем налогам. Правила должны быть сформулированы.

В России при Петре I было создано двенадцать университетов, четыре из которых отвечали за финансовые вопросы.

Екатерина II (1729-1796) преобразовала систему управления финансами.

В 1802 году в декларации Александра I "О создании министерства" было создано министерство финансов и определена его роль.

Весь XIX век. В России основными источниками дохода были прямые (налоги и сборы на душу населения) и косвенные (налоги). Отмена налога на общественное мнение началась в 1882 году. Помимо прямого налога, были земсовские налоги, специальные налоги и таможенные пошлины.

В 80-х гг. Подоходный налог 19-го века начал вводиться. Мы облагались налогом на доход от ценных бумаг. Российская налоговая ставка, несомненно, стимулировала промышленников получать наибольшую прибыль (поскольку рост ставок налога на прибыль из-за размера прибыли был очень небольшим).

Экономическая теория налогообложения Налоговая политика России

В России в конце 19 в. Когда началась эра урбанизации и развития капитализма, в налогообложении произошли как качественные, так и количественные изменения.

Однако развитие российской налоговой системы было прервано: во-первых, Первая мировая война (увеличение эмиссии банкнот, увеличение комиссий, налогов, акцизов, снижение покупательной способности рубля, сокращение запасов золота, внутренние И увеличение внешнего долга), февральская революция (инфляция, экономический коллапс, проблемы необеспеченного финансирования).

Конкретные этапы создания финансов и налогообложения начались после провозглашения нэпа. Появились иностранные уступки и налоговые системы. Период НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно только путем юридической изоляции компании от оборудования государственного контроля. В период с 1922 по 1926 год коэффициент прямого налогообложения увеличился с 43% до 82%.

В течение этого периода НДС играл важную налоговую роль. Европейские страны превратились в налог на добавленную стоимость (НДС), в то время как Россия больше привлекалась к акцизным налогам.

С тех пор российская финансовая система развивалась в направлении, противоположном процессу глобального развития. Она перешла от налогов к управляемому методу, который получает прибыль от бизнеса и перераспределяет ресурсы через национальный бюджет. И это в итоге привело страну к кризису. Российское правительство, не имея своего опыта работы на рынке, осуществило все переходы в соответствии с экономическим методом на внешнем рынке, в основном руководствуясь результатами работы иностранных экспертов по вопросам товарных рынков. Не было времени более или менее проанализировать детали экономических факторов и процессов на таких разнообразных рынках.

Многие налоги генерируются и используются в ходе исторического развития общества и государства. Это зависит от предмета, цели, метода налогообложения и организации, которая их взимает. Различные налоговые системы могут привлекать определенный процент от выручки, стоимости активов и доходов от различных предприятий в бюджет всех плательщиков, что влияет на различные аспекты экономической деятельности.

Конец 20 века. Существует тенденция к расширению сферы действия нации и усилению ее роли в экономической сфере. Цель государства - не модифицировать рыночный механизм, а создать условия для его свободного функционирования и обеспечения высокого уровня конкуренции. Конкуренция должна происходить везде, где возможны последствия государственного регулирования и где это необходимо. В рыночной экономике государства широко использовали налоговую политику в качестве регуляторов воздействия на негативные рыночные явления. Налоги и налоги являются инструментами управления экономикой в ​​рыночных условиях. Эффективное функционирование национальной экономики в целом зависит от правильного налогообложения.

Государственное регулирование рыночной экономики оказывает непосредственное влияние на экономику (из-за ее участия в смешанной рыночной экономике в качестве цели) и косвенных и косвенных последствий государства, действующего на процесс тиражирования с использованием финансовых механизмов. Можно разделить на два формата. Основными финансовыми методами косвенного воздействия государства на рыночные механизмы являются бюджетные, налоговые, кредитные и социальные средства.

Фискальная политика государства осуществляется через налогообложение. Фискальная политика - совокупность государственных финансовых мер для регулирования государственных доходов и расходов. Среди многих целей фискальной политики, которые формируют так называемое дерево целей, основными являются: Устойчивый рост национального дохода, умеренная инфляция, полная занятость, сглаживание циклических колебаний в экономике

В настоящее время основным федеральным законом о налогах и сборах является налоговое законодательство Российской Федерации, которое состоит из двух частей. Налоговое законодательство Российской Федерации описывает систему налогов и сборов, взимаемых с различных уровней бюджета, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщика, налоговые органы, а также формы, методы, И ответственность за налоговые нарушения. Налоговое законодательство Российской Федерации охватывает процедуры исчисления и уплаты бюджетного НДС, акцизного налога, платежей из личного дохода и единого социального налога.

Актуальность налогообложения сегодня ясна, так как это основной предмет дискуссий о том, как и как будут проводиться реформы. В любом случае, каждый человек будет платить налоговые платежи и подавать налоговую декларацию (для предпринимательства). Изменяя налоговые законы в соответствии с экономическими процессами, государства могут формировать социальные отношения в области производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ. Поэтому налоги являются наиболее эффективной формой рыночного управления экономикой.

Основные понятия экономической теории налогообложения

Рассмотрим основные понятия, используемые в экономической теории налогообложения. Во-первых, стоит судить, что такое налог. Эта концепция имеет десятки интерпретаций. Например, налоговые государства собирают бюджеты от частных лиц и корпораций в установленных размерах. По словам А. Смита, Государственный налог взимается с законодательных процедур, регулирующих их размер и порядок оплаты. Смит представил документ о непродуктивной природе государственных расходов, согласно которому налоги вредны для общества. Но в то же время Смит понимал налог как потребность в сознании, потребность в экономическом и социальном развитии. Таким образом, налоги с тех, кто их платит, являются не признаком рабства, а знаком свободы.

Суть этого термина наиболее полно раскрывается в следующем определении: налоги - это форма отчуждения владения деньгами, управления экономикой или управления фондами для финансовой поддержки деятельности государства. Является ли обязательная и отдельная бесплатная оплата, взимаемая с организаций и частных лиц в или муниципалитетах.

Согласно современной доктрине налогового правосудия, право государства устанавливать и собирать налоги, а также обязанность платить налоги признаются бесспорными, поскольку они являются социально определенными нормами. Введение налога и его изменение по решению законодательного органа (закона) должно гарантировать справедливое распределение налогового бремени на основе экономических принципов. С постоянным увеличением налоговых ставок и введением новых налогов налоговые поступления во многих странах достигают одной трети национального дохода. Это означает, что налоговая политика стала важным фактором, влияющим на динамику национального экономического дохода.

Различаются следующие налоговые компоненты - субъект налога, перевозчик, источник, объект налогообложения, налоговая единица, налоговая льгота, налоговая квота, налоговый период, налоговая ставка, ставка налога, налоговая система, налоговая книга, налоговая политика.

Источником налога является доход, с которого уплачивается налог.

Налоговая единица - часть налога, которая является основой для расчета суммы налога. Например, подоходный налог - 1 рубль дохода. Земельный налог - это единица измерения площади.

Налогооблагаемые - это те, кому нужно платить налоги по закону. Тем не менее, механизм ценообразования позволяет передавать налоговое бремя другим.

Налоговый перевозчик - физическое или юридическое лицо, которое платит налоги с доходов. В этом случае налогоплательщик пожертвует налог налоговому субъекту, а не государству. На практике налогооблагаемая организация и перевозчик совпадают только в том случае, если существует условие для передачи. Например, косвенный налог: налог применяется к производителю или продавцу товара, а перевозчик является потребителем товара.

Налог взимается с облагаемого налогом имущества или дохода. Налоги разнообразны: недвижимость, движимое имущество, товары и доходы.

Налоговая ставка-сумма налога устанавливается для каждой налоговой единицы. Ставка может быть установлена ​​как в абсолютном выражении (в рублях), так и в процентах.

Сумма налога - сумма налога, взимаемая со всего объекта налогообложения за определенный период времени, выплачиваемый в бюджетные средства.

Налоговый период - это время, определяющее период для расчета налоговой выплаты и сроки выплаты в бюджетный фонд.

Распределение налогов - налоговая зарплата Процент источника налога. Распределение налогов отражает серьезность налогового бремени, чтобы указать, какая часть дохода налогоплательщика собирается по индивидуальным налогам и всем общим налогам.

Налоговые льготы - снижение налогов.

Налоговая политика - меры в области налогообложения, направленные на достижение целей.

Налоговый кадастр-список объектов налогообложения и их рентабельность.

Налогообложение-перечень налогов и обязательных платежей, собираемых в государстве.

Без налогов не может существовать ни современное общество, ни государство.

Принимая во внимание все общие и единые налоговые правила, которые являются стабильными в течение длительного периода времени, ожидается, что налогоплательщики будут принимать экономические решения и заранее знать ставки и условия для вывода некоторых из благоприятных доходов государства.

Понятие налогообложение определяется как система выкупа имущества и основывается на подчинении власти. В налоговой системе предоставляется власть и проводится различие между тем, что захватывает часть имущества, и тем, что от него зависит. Налогообложение по существу является предметом соглашения между государством и его гражданами.

Налоговая система представляет собой систему, основанную на определенных принципах, регулируемых нормами Закона о связях с общественностью, и воплощена в отношении установления и сбора налогов и сборов.

Существует два типа налоговых систем - глобальная и премиальная.

В глобальной налоговой системе весь доход для физических лиц и корпораций облагается налогом одинаково.

В налоговой системе весь доход, который получает налогоплательщик, делится на несколько частей - налоговые платежи. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Вы можете установить различные налоговые ставки, прибыль и другие факторы для разных графиков.

Налоги и сборы являются основой налоговой системы. С помощью налоговых систем государства выполняют функцию управления (регулирования, распределения, перераспределения) средств в государстве и, в более широком смысле, в экономике всей страны.

Налоговая функция

Налоги как категория стоимости имеют уникальные характеристики и функции, которые раскрывают их социально-экономическую природу и назначение. Налоговое развитие исторически определило четыре основные функции.

Рассмотрим суть каждого из них в отдельности.

Регламент. Государственное регулирование осуществляется по двум основным направлениям:

Регулирование рынка, отношения между товарами и деньгами. Он в основном заключается в определении правил игры, а именно в разработке законов и нормативных актов, определяющих отношения между игроками рынка, в основном предпринимателями, работодателями и наемными работниками. К ним относятся законодательство, нормативные акты, инструкции государственных органов, регулирующие отношения между производителями, продавцами и покупателями, банками, товарными биржами, биржами труда, биржами труда, торговыми компаниями, установление процедур аукционов, ярмарки, распределение ценных бумаг. Включает в себя правила и многое другое. Это направление рыночного государственного регулирования не имеет прямого отношения к налогам.

Регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в ситуациях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. В основном речь идет о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей, которые стремятся направлять свою деятельность так, чтобы это было выгодно для общества.

Таким образом, развитие рыночной экономики зависит от применения должным образом функционирующих налоговых систем, функционирования ссудного капитала и процентных ставок, выделения субсидий из капитальных затрат и бюджетов, государственных закупок, а также осуществления национальных экономических программ и т.д. Регулируется легальным методом. Налоги лежат в основе этого сложного экономического подхода.

Управляя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя налоговые условия, вводя некоторые налоги и устраняя другие налоги, государство создало условия для ускоренного развития определенных отраслей и отраслей, Чтобы помочь решить проблемы.

Стимулируйте. С помощью налогов, прибыли и санкций государство стимулирует технологический прогресс, увеличение занятости и капитальные затраты для увеличения производства. Стимулом для технического прогресса за счет налогов является в основном освобождение от технического переоснащения, реконструкции, производства товаров народного потребления, оборудования для производства продуктов питания и многих других расширений производства.

Распределение, точнее перераспределение. За счет налога на национальный бюджет средства концентрируются, расходуются на решение как национальных экономических проблем, как производства, так и общества, а также финансирование крупных сквозных и комплексных целевых программ, таких как наука, техника и экономика.

С помощью налогов государство может перераспределить часть интересов бизнеса и предпринимателей, доходы граждан, развивать производственную и социальную инфраструктуру, инвестировать, окупать, инвестировать в капиталоемкие и капиталоемкие отрасли. Дает длительный срок окупаемости: железные и автомобильные дороги, горнодобывающая промышленность, электростанции и т.д.

Функция перераспределения налоговой системы носит замечательный социальный характер. Хорошо структурированная налоговая система может придать рыночной экономике социальную направленность, как это было сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Это достигается за счет установления прогрессивных налоговых ставок, выделения значительной части бюджета на социальные нужды населения и полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Финансы-Обслуживание национального оборудования, национальной обороны и некоторых доходов предприятий и граждан для непроизводственных областей, которые не имеют своих собственных источников дохода (многие учреждения культуры-библиотеки, архивы и т.д.). Недостаточно захватить или обеспечить должный уровень развития - фундаментальные науки, театр, музеи, многие учебные заведения и т.д.

Указанное различие признаков налогообложения является условным, так как все они реализуются одновременно переплетенными.

Налоговый принцип

Это основные идеи и правила, которые применяются в налоговой сфере. Существует несколько общепринятых налоговых принципов, наиболее важными из которых являются реальный потенциал уплаты налогов, их прогрессивные и разовые обязательства, простота и гибкость.

Принцип налогообложения основан на следующих функциях:

  • Равномерность;
  • Определенность;
  • Дешёвость;
  • Удобство.

На современном этапе развития экономической теории в налоговой системе можно выделить следующие принципы.

Адам Смит в своей работе о природе и причинах богатства в стране, опубликованной в 1776 году, сформулировал четыре основных принципа налогообложения, которые желательны в любой экономической системе.

Граждане государства должны участвовать в управлении государством в соответствии с защитой государства и доходов, используемых под защитой.

Налоги, которые должен уплачивать конкретный налогоплательщик, должны быть точно определены (срок оплаты, способ оплаты, сумма платежа).

Каждый налогоплательщик облагается налогом в то время и наиболее удобным для налогоплательщика способом.

Каждый налог должен быть разработан и спроектирован таким образом, чтобы можно было как можно меньше отстоять от общественного кармана, в дополнение к тому, что он приносит в национальную казну.

Принципы российской налоговой организации сформулированы в первой части налогового законодательства Российской Федерации.

Каждый человек должен платить законно установленные налоги и сборы. Налоговые и комиссионные законы основаны на признании универсальности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая налоговая способность налогоплательщика.

Налоги и сборы не являются дискриминационными и применяются по-разному в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и других аналогичных стандартов.

Никакие дифференцированные налоговые и комиссионные ставки или налоговые льготы не могут быть установлены в зависимости от формы собственности, гражданства человека или места происхождения капитала.

Согласно этому кодексу и таможенному законодательству Российской Федерации, разрешается устанавливать специальный тип тарифа или дифференцированную ставку ввозных пошлин в зависимости от страны происхождения товара.

Налоги и сборы должны иметь экономическую основу и не должны быть произвольными. Недопустимые налоги и сборы, которые мешают гражданам осуществлять конституционные права.

Установить налоги и сборы, которые нарушают единое экономическое пространство Российской Федерации, и, в частности, прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение товаров (работ, услуг) или ресурсов на территории Российской Федерации. Вам не разрешается делать или ограничивать или создавать препятствия, не запрещенные законом. Хозяйственная деятельность отдельных лиц и организаций.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются налоговым законодательством.

Налоговая классификация

Существует ряд налоговых требований, классификаций и указаний, которые определяются объектом налогообложения.

По методу сбора налогов его можно разделить на прямые и косвенные.

Прямой налог взимается с дохода или имущества корпорации или физического лица. Различают фактический прямой налог на землю, скот и недвижимость и персональный прямой налог на доходы физических лиц или имущество.

Косвенные налоги (или налоги с продаж) в основном взимаются с цен на товары, такие как потребительские товары.

В зависимости от налогоплательщика различают следующие виды:

  • Налоги на людей;
  • Налоги на организацию;
  • Соответствующие налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и корпорациями.

Кроме того, в зависимости от цели налога его можно разделить на общий и конкретный.

Обычно используется для финансирования текущих и капитальных расходов в государственном и местном бюджетах без фиксации определенных видов расходов.

Что касается оплаты, налоговый платеж делится следующим образом:

  • Чрезвычайный налог уплачивается в срок, установленный законодательством;
  • Периодические календарные налоги делятся на месячные, квартальные, полугодовые и годовые.

В зависимости от органа, который имеет полномочия устанавливать и изменять налоги.

Федеральные налоги и сборы установлены налоговым законодательством Российской Федерации и являются обязательными на всей территории Российской Федерации. Это означает, что состав федеральных налогов и сборов, налогооблагаемых объектов, процедур формирования на основе налогов, величины налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов определяются на федеральном уровне и только в соответствии с налоговым законодательством.

Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, применяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и являются обязательными для уплаты на территории соответствующего субъекта. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения в порядке и пределах, установленных налоговым законодательством.

Местные налоги и сборы устанавливаются и применяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными актами представительного органа муниципального образования и являются обязательными для уплаты на территории каждого муниципального образования. Власти также могут определять налоговые ставки, процедуры и условия для уплаты налогов и устанавливать налоговые льготы.

Всего в налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрено более 50 налогов на разных уровнях.

Налоговая система и налоговая политика государства

Общие черты современного налогообложения

Обратите внимание, что налоговый режим штата может рассматриваться как совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими органами, законно принятыми в государстве.

Первый элемент налоговой системы, тип налога, описан в разделе 1.5. Опять же, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, предусмотрена трехуровневая система сбора налогов для федерального, налогового и сборов Российской Федерации (региона) и местных субъектов.

В структуру налоговой системы входят агентства, которые гарантируют ее функционирование. Общее управление налоговой системой осуществляется Конгрессом как законодательным органом и президентом государства и утверждает основные действия налогового законодательства. Национальное правительство является исполнительным органом, который разрабатывает и принимает подзаконные акты по налоговым вопросам.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговыми органами Российской Федерации являются Налоговый орган Российской Федерации (МНС) и его территориальные подразделения.

В случаях, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, налоговыми органами являются таможенные органы и средства государственного бюджета.

Федеральное министерство по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной налоговой политики, а также по сбору налогов и сборов. Министерство будет координировать деятельность федеральных правоохранительных органов в отношении налогов и сборов, обеспечивать методологическое руководство, а также проверять налоги и сборы, правильность их возникновения, полноту и своевременность налогов, а также другие соответствующие бюджеты и другие Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении платежей.

Правительство Российской Федерации (в некоторых случаях) устанавливает тарифные ставки, определяет стандарты налогообложения и затрат и различные списки, которые применяются к налогообложению, и, под руководством Российской Федерации, в рамках применимого налогового законодательства. Решить другие вопросы, связанные с налогами.

Федеральное таможенное агентство контролирует соблюдение налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через национальные тарифные границы, включая надлежащий расчет и уплату налогов, пошлин и других таможенных платежей.

Налоговое право представляет собой совокупность различных уровней регулирования, включая налоговые нормы.

Современное налогообложение регулируется Конституцией Российской Федерации, высшим законом страны. Согласно Конституции Российской Федерации, полномочия Конгресса включают общую функцию налогообложения. Общая система налогообложения, принцип ее построения, установлены федеральным законом - налоговое законодательство Российской Федерации разделено на две части.

Налоговое право в Российской Федерации является единым законодательным актом, который организует сферу применения налогового законодательства и предусматривает основные принципы налогообложения в России.

Первая часть налогового законодательства регулирует общие вопросы налогообложения, а вторая часть - правила расчета некоторых видов налогов и сборов.

Президент страны имеет право подать законопроект в нижнюю палату. После одобрения Федеральным советом и подписания президентом законопроект превращается в закон и с этого момента подлежит исполнению.

Указ Президента Российской Федерации устанавливает самостоятельные правовые нормы, а также носит характер инструкций руководящему органу по разработке нормативных актов по налогообложению.

Российское федеральное законодательство устанавливает акцизные ставки и пошлины. Расчет индекса инфляции и др.

Помимо внутреннего законодательства, налоговые отношения регулируются международными договорами, особенно договорами об избежании двойного налогообложения. Если международным договором Российской Федерации, в том числе положениями, касающимися налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем те, которые установлены российским налоговым законодательством и нормативными правовыми актами, то применяются правила и нормы международного договора Российской Федерации. Должно быть применено. В России международные соглашения имеют большую юридическую силу, чем внутригосударственное право.

Налоги и сборы для субъектов Российской Федерации, а также местные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также налогами и законодательством о нормативных актах местных автономных органов.

Федеральные и региональные правоохранительные органы могут издавать предписывающие акты по налоговым вопросам. Местные органы власти также составляют, утверждают и исполняют местные бюджеты и устанавливают местные налоги и сборы.

Государственная налоговая политика и ее основные направления

Налоговая политика является одним из ключевых инструментов государственного регулирования экономического процесса. Это комплекс государственных и управленческих правовых действий, которые определяют налогооблагаемые приложения (Юткин, 2008). Кроме того, налоговая политика включает правовые нормы по внедрению налоговых технологий в регулирование, планирование и управление национальным доходом.

Налоговая политика является частью фискальной политики. Характер и цели налоговой политики определяются социально-экономической структурой общества и влиятельными социальными группами. Экономически обоснованная налоговая политика направлена ​​на оптимизацию концентрации капитала посредством налогообложения.

Налоговая политика с точки зрения высокоразвитых рыночных отношений используется государствами для перераспределения национального дохода для перераспределения национального дохода, экономического развития территорий и изменений в производственных структурах.

Целью налоговой политики является:

  • Финансы - главное. Представлено финансированием государства путем мобилизации части подготовленного государством ВВП для покрытия расходов;
  • Экономика. Целевое воздействие на экономику путем налогообложения для регулирования структурных изменений спроса и предложения и общественного воспроизводства;
  • Социально-выравнивающее неравенство населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
  • Стимулирование-оживление инвестиций и инноваций, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных секторах экономики;
  • Окружающая среда-Охрана окружающей среды и рациональное природопользование путем введения экологических налогов и штрафов;
  • Контроль - Для принятия государством решений в области функций как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
  • Международное введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических отношений с другими странами (Брызгалин, 1998).

Налоговая политика формируется и применяется на федеральном, региональном и местном уровнях в рамках соответствующих возможностей. На региональном уровне вы можете внедрить систему регулирующего воздействия на налоги, которые юридически распределяются между государственными структурами или в пределах установленных налоговых ставок для установленных источников дохода (налогов).

Цели налоговой политики ограничиваются следующими функциями:

  • Предоставить финансовые ресурсы государству;
  • Создать условия для регулирования экономики всей страны;
  • Уравнить неравенство, возникающее в ходе рыночных отношений уровня доходов населения.

В зависимости от масштаба и масштабов воздействия налоговую политику можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Иностранная налоговая политика направлена ​​на избежание двойного налогообложения, согласование налоговых систем в разных странах и укрепление налоговых систем в международных торговых операциях.

Внутренняя налоговая политика реализуется в рамках национальной экономики и обеспечивает решение внутренних проблем.

Можно выделить три типа налоговой политики:

  1. Максимальная налоговая политика с принципом «делай все как можно больше». В то же время государство готовится к «налоговой ловушке», если повышение налогов не приведет к увеличению государственных доходов. Границы ставок определены и зависят от многих факторов в каждом случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку 50%;
  2. Разумная налоговая политика. Способствовать развитию предпринимательства и обеспечить благоприятную налоговую среду. Предприниматели максимально освобождены от налогов, но это снижает социальный доход, что ограничивает социальные программы;
  3. Налоговая политика, обеспечивающая достаточно высокий уровень налогообложения, но со значительной социальной защитой. Налоговые поступления используются для увеличения различных социальных фондов. Такая политика устранит инфляционную спираль.

В сильной экономике все эти виды налоговой политики хорошо сочетаются. Практическая реализация налоговой политики осуществляется с использованием налоговых механизмов.

Также на территории Российской Федерации проводится различие между краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной налоговой политикой государства.

В 2007 году Министерство финансов Российской Федерации разработало первый документ, определяющий среднесрочную налоговую политику страны с 2008 по 2010 год. На сегодняшний день вступили в силу проекты, реализующие среднесрочную налоговую политику на 2015 и 2016 годы.

Цель государственной политики иллюстрируется на рисунке.

Основные направления налоговой политики на 2014-2016 гг. Вы можете различить:

  • Инвестиционная поддержка и развитие человеческих ресурсов;
  • Совершенствовать налогообложение финансовых продуктов и создать Международный финансовый центр;
  • Упрощение расчетов между налоговым учетом и учетом;
  • Создать благоприятные налоговые условия для инвестиционной деятельности в конкретном регионе;
  • Улучшить налог на торговую деятельность;
  • Налогообложение при добыче природных ресурсов;
  • Обязательные пенсионные, медицинские и социальные страховые взносы.

В рамках мероприятий по увеличению доходов бюджетной системы Российской Федерации мы планируем внести изменения в законы о налогах и сборах в следующих областях:

  • Улучшить налогообложение личной недвижимости;
  • Совершенствовать налогообложение риэлторских организаций;
  • Акцизный налог;
  • Контрмеры против уклонения от уплаты налогов в юрисдикциях с низким уровнем налогообложения;
  • Совершенствовать налоговый менеджмент.

Основные меры в области налоговой политики, запланированные на 2014 год и периоды 2015 и 2016 годов.

Не планируется вводить многоуровневый налог на доходы физических лиц. Многие социально значимые выплаты (выплата вознаграждения работникам, занятым на работах, связанных с вредными условиями труда, субсидиями, материальной помощью и т.д.) освобождаются от подоходного налога с населения.

Возможность многократного предоставления имущественных налоговых вычетов по подоходному налогу с населения при приобретении дома, то есть независимо от количества таких объектов, будет предоставлена ​​в пределах установленной максимальной суммы до 2 миллионов рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционных налоговых льгот на сумму положительных финансовых результатов, полученных налогоплательщиками от продажи (выкупа) ценных бумаг, а также увеличения суммы процентов, освобожденных от налога на депозиты в кредитных организациях.

Налог на недвижимость

В документе также показано, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации к 2018 году является переход на налоги на недвижимость как для организаций, так и для физических лиц. Предполагается, что новый налог организации обусловлен местными налогами, при этом часть доходов от налоговых поступлений переводится в местный бюджет.

Был внесен ряд изменений, направленных на улучшение процедур управления налогами (особенно налоговым органам может потребоваться обеспечить, чтобы кабинетные проверки включали данные, введенные в налоговые и / или бухгалтерские реестры и / или налоговые декларации). Вы имеете право извлекать выписки из других документов для обеспечения точности (расчетов), счетов-фактур и ключевых документов).

Принятая налоговая политика направлена ​​на сохранение ключевых приоритетов в области налоговой политики - создание эффективного и стабильного налогового режима, обеспечивающего устойчивость бюджета.

Под налогами понимаются обязательные отчисления в бюджетные или внебюджетные фонды, осуществляемые в порядке, установленном законодательством. Существует более 50 различных налогов, но разные, которые облагаются налогом, механизмы расчета и сбора и их роль в формировании доходной части бюджета.

Существует несколько общепринятых налоговых принципов, наиболее важными из которых являются реальный потенциал уплаты налогов, их прогрессивные и разовые обязательства, простота и гибкость.

Заключение

Природа и внутренняя природа налогов отражается в их функции, в работе, которую они выполняют. Основными функциями налогов являются финансы, общество и регулирование, а российская налоговая система отдает приоритет финансам, и, соответственно, налоги являются основным источником доходов дополнительного бюджета.

Одним из ключевых элементов рыночной экономики является налоговая система. Он служит основным инструментом влияния государства на экономическое развитие и определяет приоритеты экономического и социального развития. В связи с этим наша государственная налоговая система должна адаптироваться к новым общественным отношениям, что соответствует международному опыту.

Поскольку налоговая система является неотъемлемой частью рыночной экономики, она является ключевым инструментом для определения приоритетов социально-экономического развития страны и влияет на развитие всех секторов экономики. Исходя из этого, государственный налоговый режим должен быть надежным элементом российской экономики.

Государственная налоговая политика обеспечивается за счет предоставления налоговых льгот физическим и юридическим лицам в соответствии с целями экономического и социального государственного регулирования.

Несмотря на относительно высокую волатильность мер государственной налоговой политики, стратегия создает эффективный и стабильный налоговый режим, который обеспечивает поддержание финансовой устойчивости и проникновение во всю экономическую систему страны. Стоит отметить, что это было нацелено на выполнение.