Экономическая сущность и роль бюджета в экономике

Содержание:

  1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета
  2. Анализ параметров социально-экономического развития Российской Федерации в современных условиях и на перспективу
  3. Проблемы сбалансированности государственного бюджета в современных условиях
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Моделирование экономического роста
Эффективность производства: показатели и факторы роста
Новые рынки труда и формы занятости
Рыночный механизм регулирования безработицы и занятости

 

Введение:

 

Ведущую и решающую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках экономической политики, выбранной правительством. Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является социальная финансовая система, основным звеном которой является бюджетная система. С того момента, как нация начинает регулярно бюджетировать, финансы становятся универсальными.

Бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет штата, бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет.

Федеральный бюджет Российской Федерации является основным звеном в национальной бюджетной системе, которая является основным финансовым планом государства, утвержденным в законодательном порядке Конгрессом Российской Федерации. Государственный бюджет концентрирует большую часть государственного бюджета и отражает доходы и расходы правительства Российской Федерации. Государственные бюджеты представляют собой экономические отношения, которые опосредуют процесс формирования и использования централизованных государственных фондов.

Финансовые ресурсы мобилизуются через государственный бюджет, а затем перераспределяются и используются для реализации государственных нормативных актов по социально-экономическому развитию Российской Федерации и национальной фискальной и бюджетной политики.

Изменяя основные показатели государственного бюджета в контексте экономических и финансовых кризисов, Конгресс и Российская Федерация должны влиять на экономическую ситуацию в государстве и решать наиболее важные социальные вопросы. Таким образом, были объявлены приоритеты правительственной программы реагирования на кризисные ситуации 2009 года. Выполнять государственные социальные обязательства перед гражданами, поддерживать и развивать потенциал промышленности и технологий, укреплять внутренний спрос, развивать конкуренцию, снижать административное давление на бизнес и улучшать стабильность национальной финансовой системы.

Социально-экономическая сущность и роль бюджета

Экономическая природа бюджета, его функции, бюджетное устройство

Намеренное социально-экономическое развитие государства обеспечивается формированием различных централизованных фондов, в частности Государственного фонда. Государственные бюджеты являются ключевым звеном в финансовой системе страны.

Закон о бюджете Российской Федерации определяет бюджет как форму финансирования и форму расходов на финансовую поддержку обязанностей и функций органов государственной власти и местного самоуправления. Однако это определение бюджета не дает полного объяснения.

В сущности, государственный бюджет - это денежный фонд, сконцентрированный на государственной или административной территории, со свободой соответствующих государственных органов и местной автономии.

Характер государственных бюджетов постоянен, а социальные связи связаны с концентрацией и использованием средств в бюджете, то есть характеризуют характер бюджета как экономической категории.

Как экономическая категория, бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, планирования и распределения централизованных государством фондов. При создании централизованного фонда с помощью налогов, сборов и пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда возникает бюджетная связь между государством и его объектом (юридическими и физическими лицами). Через экономические вопросы каждый год мобилизует значительную часть государственного бюджета, чтобы сохранить часть доходов предприятий, организаций и граждан.

Бюджетные средства выделяются на финансовую поддержку задач и функций государственных, социальных и культурных мероприятий.

 

В контексте судебного иска государственным бюджетам даны следующие определения: Государственный бюджет является основным финансовым планом, утверждаемым соответствующими законодательными (представительными) государственными органами для формирования, распределения и использования центрального валютного фонда государства, а государственный бюджет является законом участников, связанных с бюджетом. Обеспечение прав и обязанностей. В основе финансового плана лежит интегрированный финансовый план государства, разработанный одновременно с планом социального развития системы как неотъемлемой части системы.

Финансовый план призван отражать последовательность материальных и финансовых и финансовых пропорций общественного производства. Развитие консолидированного фискального баланса страны дает государственному бюджету новое положение в качестве основного основного баланса формирования и расходования центрального денежного фонда государства в связи с движением финансовых и денежных ресурсов. Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового национального дохода.

Экономическая сущность и роль бюджета в экономике

Государственный бюджет, финансовый план, характеризуется следующими признаками:

  1. Существует четкая балансовая характеристика для подготовки и использования бюджета. Планирование баланса является одним из важных способов установления национального экономического баланса. Используя метод сальдо бюджета, вы можете наметить необходимые отношения между суммой денежных доходов и суммой расходов. Анализ изменяющегося сальдо бюджета (с точки зрения доходов и расходов) позволяет сделать вывод о том, что вам необходимо изменить определенный процент плана, найти дополнительные ресурсы или сократить определенные расходы. Вы можете
  2. Формирование и использование государственных бюджетов основано на сочетании централизованных принципов и инициатив местного самоуправления. Развитие местной автономии является экономической основой для реализации принципов демократического развития.
  3. С помощью государственного бюджета национальный доход будет перераспределен между отраслями народного хозяйства, субъектами Российской Федерации и другими областями.
  4. Характерной чертой национального бюджета являются его экономические характеристики. Национальный бюджет актуален для всех отраслей экономики. Секторы связаны с бюджетом с точки зрения доходов и бюджета. Выполнение этих функций по бюджету сочетается с положительным влиянием на рост производственных процессов и накоплений.

Государственные бюджеты как экономическая категория, с одной стороны, относятся к распределению и перераспределению социальных продуктов и национального дохода, а также к формированию централизованных общегосударственных денежных фондов, с одной стороны, экономики между предприятиями, организациями и населением. Представляет собой систему сексуальных отношений.

Формирование государственного бюджета происходит как на начальной стадии распределения национального дохода, так и на его перераспределении. В ходе первичного распределения национального дохода государство может свободно получать часть своего чистого дохода в виде налогов. В результате перераспределения в бюджет включены некоторые интересы различных форм собственности компаний и экономических организаций. Сущность бюджета, как и других экономических категорий, отражается в его функции. Государственный бюджет и вся финансовая система имеют два уникальных распределения (перераспределения) и контроля. Используя функцию распределения бюджета, средства распределяются между производственным и непроизводственным секторами, распределяются ресурсы между территориями и между секторами, формируются целевые фонды, деньги концентрируются в руках государства, Используется для удовлетворения ваших потребностей.

Распределение национального дохода между секторами и регионами соответствует потребностям регионального и промышленного экономического и социального развития.

Непродуктивные территории не участвуют в создании национального дохода, но являются активными потребителями. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются заработная плата, техническое оборудование и средства на содержание непроизводительных учреждений. Благодаря расходам и налогам государственные бюджеты являются важным институтом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, а также повышения эффективности производства. Налоги используются для регулирования экономики. При распределении средств через бюджет важна социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенного сектора населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, семей с низкими доходами), медицинским, образовательным и культурным учреждениям, а также решение жилищных проблем. ,

Функции управления государственным бюджетом выполняются в процессе формирования доходов бюджета и отделов финансирования. В контексте формирования рыночных отношений бюджетный контроль становится все более важным в процессе мобилизации ресурсов и их использования.

Функция управления бюджетом является «сигналом» о том, как ресурсы различных субъектов попадают в бюджет посредством формирования и использования государственных средств. Основой контрольной функции является движение бюджетных ресурсов, что отражается в соответствующих показателях бюджетных доходов и расходов. Управление бюджетом имеет три основные цели. Экономическое соответствие при использовании ресурсов; Повышение эффективности бюджетных расходов.

Функции управления бюджетом отражаются в том факте, что бюджеты связаны с национальной экономикой и отражают процессы и тенденции, которые там происходят. Получение и использование средств из бюджета показало как успехи, так и недостатки в областях производства и распределения. Это помогает своевременно предотвратить дисбаланс. С помощью бюджета контролируется разумное использование ресурсов.

Функция государственных бюджетов является актуальным воплощением бюджетной политики, проявляющейся в процессе генерирования доходов и расходов за счет использования бюджетных механизмов, отражающих конкретную направленность бюджетных отношений для решения экономических и социальных вопросов.

Поэтому основными функциями государственного бюджета как основного финансового плана государства являются:

  1. Перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта. Это влияет на государственное регулирование и экономические стимулы, а также на финансовую поддержку социальной политики.
  2. Управление формированием и использованием денежных средств. Около 50% ВВП перераспределяется через государственные бюджеты. Бюджеты широко используются для межсекторального распределения ресурсов и перераспределения территорий с учетом наиболее рационального распределения производительности, экономического восстановления и культурных потребностей региона Российской Федерации.

Реализация бюджетных отношений осуществляется через функцию бюджетной системы, которая представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, основанных на реальных экономических отношениях, определяемых формой правления и исполняемых правовыми нормами. , Структура бюджетной системы и принципы ее построения определяются бюджетной системой и определяют связь между связями бюджетной системы и процедурными вопросами при формировании, распределении и использовании бюджетных средств.

В Российской Федерации бюджетная система состоит из трех уровней.

  1. федеральный и негосударственный бюджеты.
  2. Бюджет субъектов Российской Федерации (областной бюджет) и бюджет негосударственных бюджетов территории.
  3. местный бюджет.

Бюджетные показатели, объединяющие все части бюджетной системы, отражаются в едином бюджете Российской Федерации. Таким образом, бюджет является важным звеном в финансовой системе, с помощью которого можно сказать, что такие задачи, как регулирование и стимулирование экономики и выполнение государственных функций, в том числе решение социальных проблем. Функция государственного бюджета является воплощением бюджетной политики, которая раскрывается в процессе формирования доходов и расходов с использованием бюджетных механизмов, отражающих конкретную направленность бюджетных отношений при решении экономических и социальных проблем. вы.

Роль государственного бюджета как финансовая основа социально-экономического развития общества

Государственные бюджеты являются важным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Это обеспечивает централизованное направление научно-технического прогресса, концентрацию средств, необходимых для решения вопросов формирования национальных резервов.

Средства, ориентированные на государственные бюджеты, используются для реализации социально-экономической политики и обеспечения национальной обороны и безопасности. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы экономического и социально-экономического характера страны.

Структура расходов федерального бюджета является социально стабилизирующим фактором. Это оказывает регулирующее воздействие на размер спроса и инвестиций, секторов экономики и региональных структур. В то же время, это меняется. Поэтому наиболее важной задачей, решаемой законами о бюджете на 2010 и последующие два года, является выполнение всех социальных обязательств государства, независимо от цен на нефть. Социальные расходы не сократились, но они растут по многим позициям. Для этого мне пришлось пойти на довольно большой дефицит бюджета. Он достигает 2,9 трлн рублей, и для того, чтобы восполнить это, необходимо собрать средства у двух «нефтегазовых копилок» - резервного фонда и фонда национального благосостояния.

Важно помнить, что большая часть социальных расходов идет через не предусмотренные бюджетом социальные фонды.

Поэтому роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества заключается в:

Во-первых, государственный бюджет является средством влияния на экономическое развитие. С помощью государственных бюджетов государства перераспределяют национальный доход, тем самым изменяя структуру общественного производства и влияя на социальные изменения. В контексте экономических реформ государства используют свои бюджеты для укрепления своих позиций в экономике путем изменения того, как бюджеты влияют на общественное производство. Государство будет применять формы прямого и косвенного воздействия на экономику, предоставлять субсидии, государственные инвестиции организациям и предприятиям, предоставлять бюджетное финансирование отраслям, определяющим прогресс науки и техники, и в конечном итоге Добиться изменения в пропорции национальной экономики.

Во-вторых, государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем. За счет улучшения бюджетного финансирования социальных систем, таких как образование, здравоохранение, социальное обеспечение и жилье. В будущем роль государственного бюджета в социальных процессах будет усилена. Это связано с тем, что бюджетное финансирование в сочетании с внебюджетным финансированием является финансовой основой для осуществления социальных изменений и перехода к более высоким уровням социальных услуг для населения страны. Кроме того, государственные бюджеты выравнивают социальные последствия расслоения граждан в соответствии с материальными обстоятельствами.

В-третьих, на современном этапе экономического развития государственный бюджет становится одним из основных инструментов в реализации экономической и социальной политики. При планировании бюджетных бюджетов государство направляет свои ресурсы на экономическую и социальную политику по преодолению экономического кризиса.

В-четвертых, государственные бюджеты играют важную роль в выравнивании экономического развития региона страны за счет финансирования объектов. Бюджетное финансирование может осуществляться на возвратной и невозмещаемой основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются в виде кредитов на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в строительстве объектов культуры: магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц, домов, театров и других предприятий.

В-пятых, основная роль бюджета заключается в создании социальных и культурных мероприятий, национальной экономики, национальной обороны, поддержании государственной власти, создании резервов и создании предприятий и организаций из централизованных государственных фондов. И мобилизовать и концентрировать накопление денег у населения каждый год.

Государственный бюджет и его централизованное финансирование дают возможность мобильности при распределении бюджетных средств с учетом приоритетов финансирования государственных программ.

Согласно бюджетному посланию Российской Федерации, основными приоритетами расходов федерального бюджета в 2010-2012 годах являются, в частности, одновременное повышение целевых показателей социальной помощи и реализация приоритетных национальных проектов, поддержка жилищного строительства, услуг Безусловное выполнение государственных социальных обязательств с повышением качества. Образование и здоровье.

Поэтому государственный бюджет играет важную роль в реализации национальной экономической политики, направленной на повышение уровня жизни населения страны.

Анализ параметров социально-экономического развития Российской Федерации в современных условиях и на перспективу

Анализ динамики расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2008-2010 гг., Характеристика его социальной направленности

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, классификация бюджетных расходов состоит из 11 разделов. Они едины для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета в подразделах бюджетной классификации расходов. См. Приложение A расходов федерального бюджета на 2008-2010 годы.

Межправительственные трансферты составляют наибольшую долю в категории расходов. В 2008 году на эти средства пришлось 34,73% расходов.

Если говорить о динамике этого показателя, то он упал на 2,21% в 2009 году. Но в финансовом отношении он увеличивается на 145,6 млрд руб. В среднесрочной перспективе абсолютный прирост межбюджетных трансфертов ожидается до 274 997 млн. Рублей и 439,4 млрд. Рублей к 2010 году. Больше по отношению к 2008 году. На рисунках 3 и 4 отчетливо видно изменение этого показателя.

Это показывает бюджетное финансирование субъектов Российской Федерации. Бюджетный бюджет для федерального бюджета в разделе «Межбюджетные трансферты». В среднесрочной перспективе переводы во внебюджетные фонды, как ожидается, увеличат межправительственные трансферты. В динамике этот показатель растет. Это решает задачу, поставленную в обращении Президента Российской Федерации к Российской Федерации, и увеличивает размеры пенсий и пособий, так как необходимо укрепить пенсионную систему и принять дополнительные меры для ее сбалансирования. И усилить социальную ориентацию на категории граждан, таких как инвалиды, ветераны и принимающие меры. В целом это свидетельствует об увеличении расходов этих средств в самом разделе, который направлен на демографическое развитие страны.

По народнохозяйственным вопросам в 2008 году он достиг 702,3 миллиарда рублей, а в 2010 году будет сокращен до 528,5 миллиарда рублей.

 

Это заметно по ставке 4,16%. В 2009 году этот показатель составит 78,962 миллиарда рублей.

Этот раздел включает полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, инфраструктуры и развития природных ресурсов. Государственная помощь отдельным секторам экономики в основном возлагается на юрисдикцию Российской Федерации.

Основное место в его структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, тиражирование минерально-сырьевой базы, сельское и рыбное хозяйство, связь и информатика и другие вопросы в области народного хозяйства.

В 2010 году процент стоимости изменится как процент от общей стоимости. Неизменным лидером остается трансферт бюджета и государственный вопрос. Оба этих раздела увеличивают финансирование.

В следующем разделе процент общих расходов будет сокращен, но в 2008 году образование составило 4,68%. В динамике этот показатель снизился, но упал на 0,47% в 2009 году. В финансовом отношении этот показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта «Образование» и увеличением зарплаты учителей. Органы федерального бюджета направляют бюджеты на повышение квалификации и переподготовку работников, а также на реализацию мер социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ,

Хотя раздел социальной политики имеет большое значение, его финансирование не составляет значительной части общих расходов федерального бюджета. Согласно Приложению А, этот потенциал увеличивает этот потенциал: в 2008 году доходы федерального бюджета достигли 208,6 млрд рублей, но к 2010 году эта сумма увеличится на 12,568 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться через дочернее предприятие Компенсационного фонда (раздел «Перенос бюджета»). Рассмотрим структуру этого раздела ниже. Основное место занимают бюджетные ассигнования на пенсии и социальное обеспечение.

Процент пенсионного обеспечения составляет 80% от общей суммы в этом разделе. Согласно таблице, показатели колеблются, увеличившись на 1,4% в 2009 году и снизившись на 0,9% в 2010 году. Этот раздел выполняет расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий «военным» пенсионерам и судьям. Это напрямую связано с увеличением пенсий, увеличением числа пенсионеров, увеличением ежемесячных расходов на содержание жизни судей и увеличением месячной заработной платы.

Согласно вышесказанному, доля социального обеспечения составляет 17%. Задания в этом подразделе могут использоваться для выплаты пособий по уходу за ребенком, компенсации безработным или предоставления транспортных средств инвалидам. В этом подразделе также будут выполнены основные мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье для граждан России» в рамках Федеральной целевой программы на 2002–2010 годы «Жилье». Регулирует назначение

Здоровье и спорт - один из важнейших показателей. Из финансирования этого раздела, способность населения страны участвовать во всех областях производства. То есть с помощью трудовых ресурсов выполняются все поставленные задачи, такие как штаты, небольшие организации, фабрики, фабрики и т. Д.

В 2008 году стоимость этого раздела достигла 211,69 млрд рублей. Он увеличится на 15,8% в 2009 году и на 39,5% в 2010 году.

Согласно структуре бюджета Российской Федерации, федеральные органы власти уполномочены на каждом уровне бюджетной системы. Он обеспечивает специализированное медицинское обслуживание в федеральных медицинских учреждениях, поддерживает сборную команду Российской Федерации и готовится к спортивным мероприятиям и Олимпийским играм.

Органы власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, за организацию и реализацию региональных и муниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.

Муниципальная власть включает организацию экстренной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи беременным, родам и женщинам в послеродовом периоде, а также условия для развития физической культуры и массового образования в регионе, районе и городе. Предложения включены. Организация спортивных, официальных спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Основные направления финансирования «здравоохранения»: повышение заработной платы медицинских работников, оснащение клиник, больниц и медицинских учреждений новым оборудованием, закупка лекарств и реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» - организация спортивных мероприятий и соревнований, ведение спортивно-тренировочного центра и реализация национальной программы «Патоническое воспитание граждан России 2006-2010».

Новые статьи об условно утвержденных расходах будут отображаться по мере изменения бюджетных законов в структуре расходов в 2009 и 2010 годах. То есть фиксированная сумма денег, которая не делится на разделы и статьи. Это позволяет планировать возникающие обязательства. Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации эти расходы должны составлять не менее 2,5% от общих расходов федерального бюджета в первый год планируемого периода и не менее 5% от общих расходов федерального бюджета во второй год планируемого периода. Он делает.

Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном в финансовой системе страны. Отражая содержание процесса производства и распределения социальных продуктов и национального дохода, бюджетирование является основной формой образования и использования центрального фонда государственного фонда. Федеральный бюджет должен быть надежным инструментом реализации экономической и социальной политики федерального правительства.

Анализ влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Российской Федерации с 2010 по 2012 годы

Нестабильность в финансовой системе, обострение социальных проблем и замедление экономического роста вынуждают правительства многих стран принимать различные меры, в том числе меры фискальной политики, для стабилизации ситуации и стимулирования экономики. В большинстве случаев его основную роль играли меры денежно-кредитной политики благодаря своей эффективности и относительно высокой эффективности, о чем свидетельствует исторический опыт стимулирования экономической политики в период кризиса.

В условиях мирового финансового кризиса Россия, как и любая другая страна, сталкивается с различными социальными проблемами. С одной стороны, это снижение уровня жизни граждан, рост безработицы, а с другой стороны, замедление развития социального сектора. Здесь важен выбор политики стимулирования, так что тем, кто действительно нуждается в помощи, будет оказана помощь, а бюджетные расходы не приведут к дополнительной инфляции. Государственный стимул необходим, чтобы избежать резкого спада в реальном секторе экономики (из-за неблагоприятных внешних условий и внутренней нестабильности) и связанных с этим экономических и социальных последствий.

Глобальный экономический кризис, сопровождавшийся резким падением мировых цен на энергоносители, серьезно повлиял на российскую экономику, обнажив весь спектр открытых вопросов. Это делает российскую бюджетную систему очень уязвимой для фискального риска и вынуждена проводить более жесткую бюджетную политику, чтобы избежать ситуаций, когда правительствам становится трудно выполнять свои обязательства. В связи с этим было принято решение составить бюджетный план на основе достаточно оптимистичной оценки экономических перспектив.

В настоящее время прогнозы по основным показателям социально-экономического развития значительно хуже, чем ожидалось в середине 2008 года. Эти существенные изменения связаны, в частности, с тем, что предыдущие прогнозы оказались слишком оптимистичными. В среднесрочной перспективе государственные обязательства формировались на основе завышенных допущений.

На фоне ухудшения ситуации необходимо проверить параметры бюджетной системы. Однако с точки зрения выручки объективная экономия составляет более 40% по сравнению с первоначальным планом, а ситуация с расходами отличается. В условиях кризиса обязательства не только трудно сократить, но и необходимо увеличить обязательства по поддержке ослабленной экономики и уязвимых групп населения. Согласно текущим прогнозам, после резкого падения ВВП в 2009 году мы постепенно выйдем из рецессии. В таблице 2 представлена ​​динамика расходов федерального бюджета по отношению к ВВП.

Параметры бюджета на 2009 год были значительно скорректированы. В результате номинально доходы федерального бюджета за 2009 год сократились на 38,6% по сравнению с первоначальным планом, а расходы федерального бюджета увеличились на 7,4% или на 9,03 трлн долларов. 9,69 трлн руб. Рублей.

Согласно его текущей оценке в 2009 году, доходы бюджета сократятся на 2,3%, а расходы увеличатся на 3,0% до 9,98 трлн. Рублей.

Несмотря на существенное ухудшение макроэкономических условий в целом и, как следствие, значительное снижение доходов бюджетной системы, расходы в следующем году практически не изменятся по сравнению с 2009 годом, По сравнению с тем, что изначально планировалось, было сокращено всего 500 миллиардов рублей. Согласно обновленным бюджетным прогнозам, расходы в 2010 году составят 9,823 трлн. Лувр, - 9,359 трлн в 2011 году. Рубль против 9,980 трлн. 2009 руб. В то же время структура бюджетных расходов резко меняется. Объем трансфертов из федерального бюджета в пенсионные фонды увеличился, а процентные платежи по государственному долгу увеличились.

Резкое снижение запланированных доходов бюджета в течение следующих нескольких лет во многом связано с падением мировых цен на энергоносители. С 2010 по 2011 год мировые цены на нефть и газ будут на 36-40% (или 35-40 долларов США) ниже, чем ожидалось ранее.

Новый прогноз сильно отличается от предыдущего прогноза с точки зрения роста ВВП. Если ожидается, что ВВП вырастет более чем на 20% в 2011 году по сравнению с 2008 годом, согласно текущим оценкам на 2011 год, физическая величина ВВП будет ниже уровня 2008 года на 5,2%, номинальный ВВП составит 2009-2011 годы. На 28-31% ниже первоначального прогноза бюджета на год.

Согласно текущим прогнозам, после резкого падения ВВП в 2009 году мы постепенно выйдем из рецессии.

Прогнозы показателей внешней торговли значительно ухудшились. По сравнению с 2009 годом в 2010 году экспорт в долларовом выражении сократится на 45%, а импорт сократится на 55 - 58%.

Согласно новым оценкам, налоговая прибыль для корпораций ниже, чем требуется федеральным законом, упав на 37% в 2010 году и на 43% в 2011 году.

Снижение доходов ожидается не только в результате ухудшения макроэкономической ситуации в области экономического развития, но и в результате введения налоговых льгот, принятых для преодоления последствий кризиса. В результате ставка налога на прибыль (с доходов по федеральному бюджету) была снижена на 4 пункта, а в региональный бюджет было перечислено 0,5 пункта федерального налога. В результате ставка подоходного налога, полученная из федерального бюджета, снизилась с 6,5% до 2%. Это приблизит федеральный бюджет к 1% ВВП 2009 года.

Наряду с преодолением финансового кризиса фискальная политика должна опираться на экономические условия.

Экономическое развитие с 2010 по 2012 годы определяется тремя основными факторами. Первый связан с динамикой восстановления мировой экономики от кризиса и ценами на основные виды сырья. Второе определяется развитием частных инвестиций. Третий связан с эффективностью национальной политики реагирования на кризисы.

Согласно текущим прогнозам социально-экономического развития в период 2010-2012 гг., Положительная динамика экономического роста будет восстановлена ​​благодаря антикризисным мерам, предпринятым правительством России в условиях стабилизации мировой экономики. Темпы роста ВВП в 2010 году составят 1,0% и в дальнейшем будут постепенно увеличиваться. Это будет до 2,6% в 2011 году и 3,8% в 2012 году.

Прогнозы добычи нефти учитывают тот факт, что со временем уровни добычи на разрабатываемых месторождениях будут снижаться, что ограничивает потенциал добычи на новых месторождениях. В целом, в период с 2011 по 2012 год производство стабилизируется на уровне 483 миллионов тонн в год.

Экспорт нефти будет постепенно сокращаться, а внутреннее потребление нефти будет расти по мере роста российской экономики.

Добыча газа начнет восстанавливаться в ближайшие годы, поскольку внутренний и внешний спрос резко упал в 2009 году.

Рост инвестиций в основной капитал в 2010 году составил примерно 0,5%, в основном в капитальные вложения в естественные монополии, а также в отрасли с высокой долей государственного финансирования - транспорт, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство. Происходит потому что. Ожидается, что в период с 2011 по 2012 год стабилизация банковской системы и рост кредитования вернут инвестиционную активность во все сегменты экономики. Рост инвестиций в период с 2011 по 2012 годы составляет 6% и 9% соответственно.

В 2010 году реальные доходы населения снизятся на 0,7% по сравнению с уровнем 2009 года. В течение следующих нескольких лет реальный доход будет медленно увеличиваться со скоростью 2 - 3% в год. Прогнозируется увеличение средней номинальной заработной платы на 10-11% в год.

Целевые показатели инфляции на 2010 год установлены на уровне 10%, на 2011 год - на 7-8%, а на 2012 год - на 5-7%.

Расчетные расчеты бюджета на 2010-2012 годы основаны на прогнозах среднегодовой цены на нефть марки Ural в 2010 году, которая оценивается в 55 долларов за баррель, 56 долларов за баррель в 2011 году и 57 долларов за баррель в 2012 году. Долларов США, как показано на рисунке 5.

Ожидалось, что необычно высокий рост цен до кризиса в середине 2008 года сменится резким снижением. Тенденция к снижению в целом наблюдалась до этой весны.

Резкий рост цен на нефть с конца весны до середины лета 2009 года привел к возрождению чрезмерно оптимистичных ожиданий. Однако рост цен не поддерживается базовыми факторами, и мы не можем ожидать долгосрочного роста цен на нефть на мировом рынке.

По мнению многих экспертов, резкий рост цен на нефть, наблюдавшийся в последние месяцы, не имел солидной основы. В последние годы спрос на нефть снизился, а предложение увеличилось. Такая ситуация ожидается в будущем.

В 2008 году мировой ВВП увеличился на 3,4% с 5,2% в предыдущем году. Согласно последним прогнозам международных организаций, глобальный экономический спад может достигнуть 3% в 2009 году, поскольку международная торговля значительно сокращается.

В первой половине 2009 года продолжилась тенденция к снижению основных экономических показателей. ВВП снижается более чем на 10%, промышленное производство - почти на 15%, инвестиции - более -18%. Также было отмечено снижение потребительского спроса из-за падения заработной платы почти на 3%. Безработица растет и увеличилась на 2,5% за последний год.

Значительные средства, накопленные в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния, по состоянию на 1 января 2009 года достигли 427,6 млрд рублей и 284,5 млрд рублей соответственно - финансирование долга государственного бюджета и реального сектора экономики в текущем и следующем году.

Таким образом, мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на расходы федерального бюджета на социальную и финансовую поддержку.

Проблемы сбалансированности государственного бюджета в современных условиях

Бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет на плановые периоды 2009 и 2010-2011 годов был принят в условиях мирового финансового кризиса. Стоит отметить, что бюджет уделяет особое внимание готовности к кризисам.

Доходы бюджета упали более чем на 1 триллион долларов в результате падения цен на нефть в результате мирового финансового кризиса. руб. и эти средства взяты из резерва. По состоянию на 1 января 2009 года общая сумма резервного фонда достигла 424 704 рубля.

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2009 год может быть исполнен с большим дефицитом, чем планировалось, с учетом изменений бюджета на текущий год.

По предварительным оценкам Минфина, дефицит федерального бюджета на 2009 год составит 3,3 трлн. Рубль, или 7,5% от предварительной оценки ВВП в 2009 году, в то время как законопроект о внесении изменений в бюджет 2009 года предусматривает дефицит в размере 2 трлн. 97,8 млрд руб., Или 7,4% ВВП. Следовательно, дефицит бюджета может превышать 1,8% от суммы, предусмотренной в законопроекте.

Однако если цена на нефть будет выше фиксированной цены в 58 долларов за баррель, дефицит будет меньше. Так, по прогнозам Минэкономразвития, цены на нефть составят 65-70 долларов за баррель, а бюджетный "разрыв" в следующем году может составить 6,2 - 6,5% ВВП. Инфляция не превышает 10%.

Еще одним важным направлением является финансирование ключевых отраслей и инновационное развитие экономики.

 

Как подчеркивалось ранее, бюджет на 2010 год является социальным. Общие финансовые затраты на эти цели составят 73%. Все социальные обязательства полностью выполнены.

Реализация антикризисных мер будет продолжена. Резервы формируются, и средства быстро выделяются для дополнительной поддержки российской экономики и особенно важных объектов. Однако в некоторых статьях были введены режимы строгой экономии, особенно из-за затрат на содержание органов.

Прогнозируемый бюджет федерального бюджета на 2009 год принесет 6 триллионов долларов дохода. 713 081 млн. Рублей, или 16,6% от предварительной оценки ВВП в 2009 году (40 420 млрд. Рублей), или 100,0% от суммы выручки, предложенной для утверждения законопроекта.

Однако бюджетные расходы, согласно прогнозам, составят 9 триллионов долларов. 745 742,2 млрд рублей, или 24,1% от предварительной оценки ВВП в 2009 году и 100,6% от предложенных затрат на утверждение законодательства (9 692,2 млрд рублей).

Этот прогноз расходов учитывает изменения, уже внесенные в бюджетный список на 2009 год в размере 253 042,9 млн. Рублей. Расходы включают 197 076,1 млн. Руб. И 55,6 млрд. Руб. Бюджетных ассигнований на поддержку финансового, трудового и экономического секторов и неиспользованные бюджетные ассигнования из инвестиционных фондов РФ. Прогноз также учитывает предлагаемое увеличение расходов на 676,6 млрд руб.

По данным Минфина, по состоянию на 1 января 2010 года баланс дефицита федерального бюджета составит 3,3 трлн рублей. Законопроект запланирован на сумму 2,9 трлн. Рублей. При этом источник дефицита страны прогнозируется на уровне 3 243,9 млрд. Рублей, а законопроект рассчитан на 3 трлн. Рублей, внешний источник финансирования - минус 211 079,6 млн. Руб.

Дефицит бюджета Российской Федерации в первом полугодии 2009 года достиг 721,7 млрд рублей. Об этом сообщает Федеральное статистическое управление (Росстат).

Общий доход федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 3 трлн. 172,2 млрд рублей - 29% от суммы, утвержденной законом на один год. Общий объем расходов федерального бюджета в январе-июне 2009 года достиг 3 трлн. 898,3 млрд руб. -39,8% годового бюджета.

По данным Росстата, совокупный бюджет России и негосударственного бюджета в первой половине 2009 года достиг 6 трлн. 04227 млрд рублей, стоимость - 6 трлн. 619,7 млрд руб., Дефицит - 577 млн ​​руб.

Согласно сообщению Министерства финансов Российской Федерации, в этом году на финансирование федерального бюджета было выделено 2,253 триллиона рублей Федеральной резервной системы.

Согласно текущим прогнозам, после резкого падения ВВП в 2009 году мы постепенно выйдем из рецессии.

Прогнозы показателей внешней торговли значительно ухудшились. По сравнению с 2009 годом в 2010 году экспорт в долларовом выражении сократится на 45%, а импорт сократится на 55-58%.

Согласно новым оценкам, налоговая прибыль для корпораций ниже, чем требуется федеральным законом, упав на 37% в 2010 году и на 43% в 2011 году.

Снижение доходов ожидается не только в результате ухудшения макроэкономической ситуации в области экономического развития, но и в результате введения налоговых льгот, принятых для преодоления последствий кризиса. В результате ставка налога на прибыль (с доходов по федеральному бюджету) была снижена на 4 пункта, а в региональный бюджет было перечислено 0,5 пункта федерального налога. В результате ставка подоходного налога, полученная из федерального бюджета, снизилась с 6,5% до 2%. Это приблизит федеральный бюджет к 1% ВВП 2009 года.

Согласно текущим прогнозам социально-экономического развития в период 2010-2012 гг., Положительная динамика экономического роста будет восстановлена ​​благодаря антикризисным мерам, предпринятым правительством России в условиях стабилизации мировой экономики. Темпы роста ВВП в 2010 году составят 1,0% и в дальнейшем будут постепенно увеличиваться. Это будет до 2,6% в 2011 году и 3,8% в 2012 году.

Таким образом, дефицит бюджета наблюдается по мере ухудшения общей макроэкономической ситуации, что приводит к резкому снижению доходов бюджета.

Возможная мера бюджетной политики как инструмент восстановления бюджетного баланса

Бюджетная политика является важным направлением государственной налогово-бюджетной политики и играет важную роль в качестве источника экономического роста и социального развития. Целевые программы нуждаются в дальнейшем расширении, поскольку они являются способом повышения эффективности фискальной политики как источника экономического роста и социальной стабильности.

Следует отметить, что в условиях финансового кризиса федеральный бюджет был принят на плановый период 2009 и 2010-2011 гг. Также стоит отметить, что в бюджете уделяется особое внимание борьбе с финансовым кризисом. Поддержание финансового сектора, особенно банковского сектора, возвращение земель, потерянных на фондовом рынке, и развитие энергетического сектора.

Внешний спрос немного улучшился из-за роста цен на нефть. Тем не менее, ограничения экономического роста на совокупный спрос остаются очень серьезными. Инвестиционная активность все еще очень низка, а потребительский спрос на отечественную продукцию невелик. Поэтому рано или поздно государства должны выступить в качестве сильного источника конечного спроса, разрабатывая и финансируя крупномасштабные проекты, направленные на повышение квалификации в области развития инфраструктуры и производства. В этом случае решаются как актуальные проблемы, стимулирующие экономическую активность, так и долгосрочные проблемы модернизации российской экономики.

Конечно, такой подход требует внесения существенных изменений в государственную фискальную политику.

В ближайшие три года российская экономика столкнется с резким сокращением ресурсов. Это касается как текущих доходов, так и ранее накопленных резервов. В связи с этим необходимо проводить политику затрат, которая, с одной стороны, стимулирует внутренний спрос и рост производства, с другой стороны, не позволяет усугубить социальные проблемы и не приводит к необходимости чрезмерного и быстрого увеличения дефицита бюджета.

Государственный долг

До кризиса расходы на бюджетную систему, особенно федеральный бюджет, неуклонно росли с каждым годом. Рост расходов значительно опередил темпы экономического роста и затронул практически все сферы расходов. Теперь перед правительством срочно стоит задача изменить бюджетную политику и адаптировать ее в периоды низких государственных доходов.

Следующие несколько лет должны стать переходным периодом, когда правительству необходимо балансировать между необходимостью стимулирования налогово-бюджетной политики и восстановления макроэкономической стабильности. Компромисс между этими требованиями достигается путем постепенного сокращения дефицита бюджета - 7,5% ВВП в 2010 году, 4,3% ВВП в 2011 году и 3% ВВП в 2012 году.

После окончания переходного периода нам необходимо как можно скорее вернуться к принципам бюджетной политики, изложенным в Законе о бюджете 2008 года. Расходы федерального бюджета включают не нефтяные и газовые доходы, трансферты нефти и газа в размере 3,7% ВВП, финансирование дефицита из других источников в размере менее 1% ВВП (главным образом, долговое финансирование). Закупки) должны быть на общем уровне. Использование средств из Фонда национального благосостояния разрешается только для поддержки пенсионной системы.

Такие бюджетные правила обеспечивают стабильность бюджетной системы в долгосрочной перспективе, предотвращают чрезмерное накопление государственного долга и создают благоприятные условия для внутренних и внешних инвестиций, которые невозможны в условиях нестабильности бюджета. Создайте и приведите к экономии.

Следует отметить, что огромный дефицит бюджета может вызвать определенные трудности в результате конкуренции между государством и частным сектором на рынках капитала. Компании увеличили выпуск облигаций из-за ограниченного доступа к кредитам. В июне этого года зарегистрировано 27 новых облигаций на сумму 222,1 млрд рублей. Портфель корпоративных облигаций растет быстрее, чем портфель ОФЗ. Доходность облигаций значительно выше, чем доходность ОФЗ.

Правительство должно подготовиться к падению цен на нефть и газ и соответствующему снижению доходов от нефти и газа за счет расширения базы ненефтяных налогов и увеличения соответствующих ненефтяных доходов.

Это потребует проведения анализа, не основанного на налоге на нефть, включая ключевые системы налогообложения, такие как НДС, акцизный налог и налог на прибыль. Это позволит определить фактические потери, связанные с различными налоговыми льготами и деталями бюджетной системы, и приведет к сокращению налоговой базы. В результате такого анализа необходимо сформулировать специальные рекомендации по отмене ненефтяных налоговых льгот и рассчитать влияние таких мер на сумму доходов бюджета.

Правительствам следует определить конкретные функциональные категории неэффективных расходов, которые можно сократить в среднесрочной перспективе, чтобы создать возможности для увеличения расходов в приоритетных областях, таких как социальные расходы и инвестиции в инфраструктуру.

С этой целью, в идеале, систематический годовой бюджет в рамках ежегодного бюджетного обзора для конкретной категории государственных расходов, с тем чтобы определить возможности сокращения его количества без ущерба для качества обслуживания.

Обзор необходим

Поддержание финансовой устойчивости должно оставаться приоритетом государственной политики.

Правительству необходимо вернуть ненефтяной первичный дефицит до уровня, который обеспечивает финансовую устойчивость около 4,7% ВВП, и работать над поддержанием этого уровня в будущем. Такая политика в целом будет соответствовать налоговым правилам, установленным после 2010 года, но не будет соблюдаться в течение периода 2008-2009 годов. С более высоким запланированным не нефтяным дефицитом. Один из подходов к автоматическому обеспечению финансовой устойчивости - это возможная реализация бюджетного правила «вечный доход». Это ограничивает ненефтяной дефицит первичного бюджета до уровня, который может финансироваться за счет "вечного дохода" от нефтяных активов. В результате сами нефтяные активы остаются и сохраняются для будущих поколений. Фактически, суть этого бюджетного принципа заключается в том, что Россия не должна потреблять больше доходов от нефтяных активов, чем сумма ее долгосрочных доходов от нефтяных активов.

В настоящее время ненефтяной первичный дефицит бюджета России составляет около 5% ВВП, что не намного превышает дефицит по правилу «регулярных доходов». Таким образом, восстановление дефицита до стабильного уровня требует относительно небольших корректировок. Однако в отсутствие систематического применения этого принципа и принятия корректирующих мер в какой-то момент в будущем следует ожидать увеличения первичного дефицита, не связанного с нефтью, и в результате государство будет использовать свое потребление нефти для своего текущего потребления. Они начинают тратить и вынуждены спасать будущие поколения все меньше и меньше.

Россия обеспечивает долгосрочную финансовую устойчивость в течение последних девяти лет, проводя последовательную и консервативную бюджетную политику, осуществляемую в рамках дискреционной бюджетной политики в процессе пересмотра годовых и среднесрочных бюджетов. Я был в состоянии. Однако применение предложенных бюджетных правил может устранить неопределенности в бюджетном цикле и уменьшить уязвимость бюджетной политики в отношении политического давления с целью увеличения расходов. Кроме того, можно ожидать других положительных эффектов при применении этого правила. Снижение стоимости внешних заимствований обусловлено предсказуемостью состояния и будущим направлением бюджетной политики.

Итак, в итоге, бюджет - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования средств.

Государственный бюджет - государственный финансовый план этого года. Это оценка доходов и расходов штата, которая взаимно согласована, как с точки зрения объема, так и получения и использования. Государственный бюджет находится в центре финансовой системы.

Отношения между отдельными бюджетами построены на бюджетных федеральных принципах, причем бюджетам на каждом уровне назначаются доходы и расходы и требуется финансирование. Налоги являются основным источником доходов бюджета, но, кроме того, они могут генерировать доходы от неналоговых доходов, займов и выпуска денег.

Одним из важных составных принципов бюджета является баланс. Это бюджет, который показывает размер необходимых государственных ресурсов и фактических резервов, определяет национальную налоговую среду, бюджеты, фиксируя определенные области расходов, пропорцию расходов по отраслям и территориям, и Это конкретное выражение. Через бюджет национальный доход и валовой внутренний продукт перераспределяются. Бюджеты служат инструментами для регулирования и стимулирования экономического роста, инвестиций и повышения производительности, а социальная политика осуществляется через бюджеты.

Государственный бюджет и его централизованное финансирование дают возможность мобильности при распределении бюджетных средств с учетом приоритетов финансирования государственных программ.

Заключение

Таким образом, на данном этапе развития государства были объявлены приоритеты правительственной программы реагирования на кризисные ситуации 2009 года. Выполнение государственных социальных обязательств перед гражданами, поддержание и развитие промышленного и технологического потенциала, повышение внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на предприятия, улучшение финансовой устойчивости национальной системы.

Социальные расходы не сократились, но они растут по многим позициям. Для этого мне пришлось пойти на довольно большой дефицит бюджета. 2,9 трлн руб.

Несмотря на мировой финансовый кризис, российские государства имеют достаточно ресурсов, чтобы значительно увеличить свои общие расходы на здравоохранение, образование, коммунальные услуги и культуру в несколько раз.

Таким образом, бюджет в сочетании с основными финансовыми категориями (налог, национальный кредит, государственные расходы) является основным звеном в финансовой системе каждого государства и играет важную экономическую и политическую роль в современном обществе.

В ходе курсовой работы учитываются такие понятия, как бюджетная система, государственный бюджет как важнейший элемент национальной финансовой системы, рассматриваются роль и характеристики российского бюджета в контексте экономических и финансовых кризисов, а также федеральный бюджет. Наиболее важные проблемы, такие как дефицит, определены. Анализировать изменения в статьях бюджета, связанные с новыми экономическими условиями.