Экономическая сущность государственное регулирования экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Ввп и экономический рост
Нац. Интересы и эконом. Безопасность
Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике
Эффективность экономического выбора летнего отдыха


Введение:

Во всех без исключения экономических системах государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такие нормативные акты применяются в меньших масштабах, чем, например, система административного порядка, но экономическая роль государства все еще остается значительной.

Государственное регулирование экономики (GRE) - это характер законодательства, правоприменения и надзора, осуществляемого соответствующими юрисдикционными государственными и общественными институтами для стабилизации и адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям. Система стандартных мер.

Как известно, потенциал GRE возникает, когда вы достигаете определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как проблемы и трудности растут. Государственное регулирование в экономике необходимо учитывать.

Целью GRE является решение ряда вопросов, включая содействие экономическому росту, регулирование занятости, содействие развитию отраслевых и региональных структур и поддержку экспорта. Конкретное направление, форма и размер GRE будут зависеть от характера экономических и социальных проблем конкретной страны в течение определенного периода.

Наиболее развитым механизмом GRE является механизм регулирования некоторых стран Западной Европы (Франция, Германия, Нидерланды, Скандинавия, Австрия, Испания), Японии и многих быстроразвивающихся стран Азии и Латинской Америки. это. Государственное регулирование экономики, в отличие от Европы, мало развито в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии, где не было социально-экономических потрясений, подобных последствиям Второй мировой войны, а частный капитал был особенно сильным, тем не менее, государственное регулирование экономики этих стран также играет важную роль, особенно в условиях высокого уровня безработицы и инфляции.

Роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создание собственной независимой экономики и переход к рыночной экономике, основанной на частной собственности в бывших социалистических странах, очень важны.

Современная экономика очень сложна и предназначена для создания самых разных типов условий жизни человека. Насколько хорошо организована экономика и на каких принципах основана эта организация, можно определить, какие задачи могут быть решены и какие общественные интересы могут быть выполнены.

Цель моей работы - рассмотреть важные явления, такие как национальное регулирование экономики.

Государственное регулирование экономики - это процесс влияния государства на экономическую жизнь общества и связанные с ним социальные процессы, в ходе которого проводится экономическая и социальная политика государства, основанная на определенных концепциях.

Государства используют прямые и косвенные методы воздействия в качестве основного средства воздействия на экономику для достижения результатов, необходимых обществу. Использование этих методов предполагает применение технологий и средств, которые для них характерны. Поэтому метод прямого экономического воздействия обеспечивается административным и экономическим воздействием. Косвенные меры регулирования осуществляются только экономическими средствами. Отличительной особенностью методов прямого государственного регулирования является, прежде всего, то, что они основаны на полномочиях государственной власти и не участвуют в создании дополнительных материальных стимулов для их реализации. Его важными особенностями являются способы запрета, лицензирования и правоприменения (законодательные меры, лицензирование и т. д.), а также организация управления государственными компаниями и государственной собственностью. Косвенные методы государственного регулирования экономической жизни характеризуются косвенными методами, которые влияют на социально-экономические процессы и экономические объекты.

Понятие государственного регулирования, его субъекты и объекты

Государственное регулирование экономики - это система общегосударственных мер, посредством которых может быть затронуто социально-экономическое развитие общества. Необходимость включения государства в экономическое регулирование вызвана рядом объективных причин, связанных с несовершенством, провалом рынка и возникающими противоречиями. По своей природе рынки не могут достичь уровня саморегулирования, который гарантирует полную занятость населения, развитие здравоохранения, всеобщее образование, строительство муниципального жилья, защиту окружающей среды и так далее. Поэтому крайне важно, чтобы правительства участвовали в решении проблем, поднятых рынком.

Причинами необходимости вмешательства государства в рыночную экономику являются:

  1. Необходимость компенсации, устранения или предотвращения негативных внешних воздействий рынка.

  2. Каждая страна имеет высший интерес государства, и ее гарантом и защитником являются государства. Другими словами, есть некоторые проблемы, которые одни государства не могут решить.
  3. Необходимость национального регулирования определяется задачей решения социальных вопросов, влияющих на экономическое развитие. Таким образом, государство устанавливает минимальную заработную плату, рабочее время, гарантированный отпуск и расходы на проживание. Он регулирует отношения между трудом и капиталом, определяет направление социальных расходов, устанавливает пособия по безработице и производит выплаты для различных видов пенсий и других пособий.
  4. Только государства могут предоставить деньги, необходимые для экономики.
  5. По мнению некоторых экономистов, государства должны играть главную роль в выборе дальнейшего развития экономической системы. Начало добровольного рынка, вероятно, потребует вмешательства государства, так как оно не направлено в первую очередь на развитие экономики в целом, а на получение прибыли для конкретной компании или отрасли.
Поэтому крайне важно, чтобы страны участвовали в решении проблем, возникающих на рынке («провал рынка»).

Кроме того, государства не должны заменять рынки и могут работать только в определенных системах координат. Эффективность рыночной экономики как системы находится на границе государственного регулирования.

Сущность и необходимость национального регулирования экономики

Государственное регулирование экономики является неотъемлемой частью процесса обновления и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, содействия изменениям в промышленной структуре производства и сокращения неравенства в распределении доходов. Далее мы рассмотрим исторический процесс возникновения необходимости национального регулирования экономики, формирования наукоемких концепций на эту тему.

Экономическая сущность государственное регулирования экономики

Механизмы саморегулирования рынка имеют исторические границы в своем поведении. Если на рынке имеется большое количество мелких, независимых владельцев товаров, он может сначала выполнить свою функцию должным образом. Во-вторых, это зависит от развития свободной конкуренции. В-третьих, регулирующая роль рыночных цен должна быть в полной мере проявлена.

Однако в начале 20-го века на рынке произошла полная революция в результате возникновения и развития мезоэкономики. На протяжении всего двадцатого века преимущества в производстве и распределении крупных корпораций и финансового капитала стали характерными. Свободная конкуренция была заменена доминирующими позициями монополии и олиго-оккупации. Мезоэкономические агенты разрушили весь механизм рыночного регулирования поведения продавца и покупателя. На фоне отмены мировой экономики полная несостоятельность многих доктрин (устаревших положений) классической и неоклассической экономической теории стала очевидной для всех.

Стало ясно, что в добровольной рыночной экономике прочный баланс между общим предложением и общим спросом больше не может быть обеспечен. В то же время для тех, кто верит в неоклассическую доктрину, было дано некое понимание. Рыночные системы не могут вывести общество из кризиса и безработицы. В то же время позиция о том, что «чистая» и «совершенная» конкуренция работают в рыночной экономике, была опровергнута. Поэтому все знали реальную ситуацию. В 20-м веке существует "несовершенная" конкуренция. Это означает широко распространенное возникновение природы, права и других монополий, господство занятия олиго в промышленности и развитие монопольной конкуренции.

Наконец, стало ясно, что государственная экономика не может быть успешной без вмешательства государства. Пришло время искать новый макроэкономический регулятор.

И государство взяло на себя полную ответственность за ответственность вырваться из глубоких экономических глубин. Таким образом, в Соединенных Штатах президент Рузвельт получил необычайные полномочия проводить «новый курс» экономической политики. Этот курс (1933-1938) включал следующие меры по государственному регулированию макроэкономики:

  1. Государство спасло кредитную систему от полного краха тем, что оно гарантировало безопасность вкладов населения.
  2. Износ денег уменьшил долговое бремя граждан на 40% (за долги, уплаченные в долларах, которые утратили свою прежнюю стоимость).
  3. Закон о восстановлении промышленности (1933 г.) предусматривал введение «кодекса честной конкуренции», который определяет определенный уровень цен на продукцию, а также рынков сбыта и сбыта.
  4. Закон о сельскохозяйственном регулировании (1933 г.) предусматривает, что цены на сельскохозяйственную продукцию будут повышены, чтобы спасти фермеров от разорения.
  5. Правительство организовало общественные работы по сокращению безработицы.
  6. Для преодоления бедности среди работников введены правила оплаты труда. Впервые были введены прожиточный минимум и минимальная заработная плата. Государство начало оказывать материальную поддержку малоимущему населению.

Фактически, реакция государства на кризис оказалась очень эффективной. Таким образом, в западных тридцатых годах произошел действительно революционный переход к совершенно новому экономическому механизму регулирования национальной экономики, призванному спасти доминирующую социально-экономическую систему от катастрофических потрясений. непосредственно ниже.

Цели и задачи национального регулирования экономики

Общая цель GRE - экономическая и социальная стабильность, которая заключается в укреплении существующих национальных и международных систем и адаптации к изменяющимся условиям.

Из этой общей цели расширяется дерево так называемых конкретных целей арбитража, без которого общая цель не может быть достигнута. Эти конкретные цели тесно связаны с объектами GRE. Цель - корректировка экономического цикла - касается объекта, экономического цикла, улучшения сектора и региональной структуры экономики - в зависимости от сектора, сектора и региональной структуры. Улучшение окружающей среды - окружающая среда и т. д.

Как видите, эти цели, во-первых, имеют неодинаковую ценность и размер, а во-вторых, тесную взаимосвязь. В большинстве случаев вы не можете ставить и достигать одну цель независимо от другой. Например, невозможно представить стимулы НИОКР без создания благоприятных условий для накопления капитала, выравнивания ситуации, улучшения структуры экономического сектора и обеспечения стабильного денежного обращения.

Определенные личные цели помогут посредникам достичь более высоких целей в это время. Поэтому конкретная цель - обеспечить дополнительные инвестиции в модернизацию угольной шахты - опосредована для: стабилизировать отечественную угольную промышленность и снизить затраты. Уменьшить импорт твердого топлива и улучшить топливно-энергетический баланс. Сохранение занятости в промышленном и экономическом контексте районов угледобычи, смягчение социальной напряженности, вызванной угрозой закрытия шахт в этих районах, давление на цены нефтегазовых компаний.

Перечисленные цели частично перекрывают друг друга. В зависимости от реальной экономической и социальной ситуации, уровня осведомленности субъекта GRE о ситуации и набора правительственных целей в течение определенного периода времени она может стать временно более важной и подчинить других себе. Любая из вышеперечисленных целей может помочь, продвинуть или помешать достижению другой цели.

Таким образом, дерево целей GRE имеет не только подчиненность и общую взаимосвязь конкретной цели, но также взаимосвязь подчинения и самой конкретной цели. Конкретные цели в дереве целей являются первичными, вторичными, третичными и так далее.

Положение отдельных целей в дереве GRE нестабильно. Он постоянно меняется в связи с экономическими условиями и возникающими экономическими проблемами. В случае кризиса основной целью является выход из него, в узком конкретном смысле - оживление ситуации. Все остальные цели отступают и подчиняются первичным. В условиях долгосрочного дефицита платежного баланса, увеличения внешнего долга и сокращения валютных резервов основная цель заключается в улучшении платежного баланса и его подчиненных целей - привлечении капитала в страну и национальной конкурентоспособности на мировых рынках усиливает.

Основной задачей национального регулирования экономики является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Государства работают с рынками, чтобы поддерживать и стимулировать развитие общества и, прежде всего, защищать его интересы. Развитие общества способствует эффективным и максимально независимым функциям субъектов рынка, их оптимальным преимуществам. Государство защищает права собственности и права потребителей.

Объект и предмет национального регулирования экономики

Государственное регулирование экономики как системное явление предполагает существование объектов и субъектов.

Объектами GRE являются сферы, отрасли, регионы, социально-экономические процессы и вся экономика, то есть все, что направлено на то, чтобы обеспечить регулирующую деятельность государства для эффективного функционирования национальной экономики.

В последние годы сфера регулирования значительно расширилась. Предметом государственного регулирования являются общие условия существования и развития общества. К ним относятся организации, выполняющие национальные функции, включая вопросы охраны окружающей среды, международное сотрудничество, ряд оборонных и энергетических объектов, а также обеспечение военной и экономической безопасности. Государство контролирует производство общественных товаров и услуг. Финансирование расходов на оборону, поддержание правопорядка и социальные расходы.

Основными объектами GRE являются:

  1. Структура экономики по секторам, регионам, секторам и репродуктивным аспектам;
  2. Экономический цикл;
  3. Право собственности;
  4. Национальные материалы и финансовые ресурсы.

Важной целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Получение, отведение и капитализация прибыли всегда служат основной целью экономической деятельности в рыночной экономике.

Соотношение между спросом и предложением рабочей силы должно отвечать экономическим потребностям квалифицированных и дисциплинированных работников. Нежелательное резкое сокращение занятости приводит к росту безработицы, сокращению потребительского спроса, увеличению налоговых поступлений и налогов и другим негативным последствиям. Национальные нормативные акты в экономике уделяют особое внимание обращению денег. Основным направлением регулирования валютного обращения является борьба с инфляцией. Это один из самых серьезных рисков для экономики. Возможно, одной из наиболее важных целей регулирования является цена. Динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия инвестирования и стабильность местных валют. Цели национального регулирования экономики различаются в зависимости от уровня решаемой задачи и решения. Это следующие уровни иерархии. Региональные отрасли, секторы экономики (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг), глобальная экономика в целом (социальные отношения, экология), наднациональные (экономические и политические отношения с зарубежными странами, различные интегрированные процессы). Однако, поскольку все они работают в одной системе, невозможно сказать, какой из этих уровней является доминирующим, а какой - вторичным.

Экономическое государственное регулирование охватывает законодательные, административные и судебные органы. Государственная власть Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием (Федеральным Собранием и Государственной Палатой Представителей), Правительством Российской Федерации и судом Российской Федерации. Государственная власть на субъекте Российской Федерации осуществляется образованными ими органами государственной власти. Ограничения на предмет компетенции и полномочий между Государственным органом Российской Федерации и Государственным органом субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией, Федеральным правительством и другими соглашениями об ограничении юрисдикции и субъекта власти. К национальным институтам, регулирующим экономическое развитие страны, относятся Центральный банк Российской Федерации (Банк России), а также три ветви власти.

Направление и роль государственного регулирования

Важная роль в обеспечении нормального функционирования современной экономической системы принадлежит государству. На протяжении всей своей истории страны выполняли определенные функции в экономическом секторе, наряду с задачами поддержания порядка, управления законом и организации национальной обороны. Государственное регулирование экономики имеет давнюю историю. Даже в ранние капиталистические времена в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В наше время каждое государство регулирует национальную экономику, и степень вмешательства государства в экономику варьируется.

Роль национального регулирования особенно возрастает в условиях экономических кризисов. Мировой опыт показывает, что выход из кризиса возможен только через строгую централизацию государственной власти и неочевидные меры по обеспечению экономического роста. Это имело место в послевоенных странах Западной Европы, а в последнее время в странах Латинской Америки (Чили, Аргентина, Бразилия).

Государственное регулирование финансовых рынков и денежного обращения является одной из наиболее важных и сложных задач государства.

Хорошо продуманная и хорошо организованная денежно-кредитная политика является важнейшим фактором успешного развития экономики любой страны. Одна из главных причин нынешнего кризиса в нашей стране - неуместная государственная политика в финансовой сфере.

Финансовые рынки - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты и рынки ценных бумаг, то есть акции, облигации и другие ценные бумаги.

Основными сегментами финансовых рынков являются рынок денежного капитала (кредиты), рынки ценных бумаг и валютные рынки.

Все сегменты финансовых рынков очень тесно взаимосвязаны. Незначительные изменения в одном из них будут немедленно сопровождать оставшиеся изменения. Например, продажа государственных облигаций центральными банками (торговля на рынках ценных бумаг) приводит к сокращению денежной базы, что удорожает деньги и, таким образом, повышает процентные ставки по кредитам. Другими словами, это отражается на рынке денежного капитала.

Основными участниками финансовых рынков являются страны, частные лица, компании, банки, пенсионные фонды, страховые компании и паевые инвестиционные фонды.

Одним из важнейших направлений развития мировых экономических отношений является диверсификация форм сотрудничества. Традиционная форма ВЭО предполагает внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество, которое обычно включает в себя перемещение финансовых потоков в форме импорта и экспорта капитала. Научно-техническое сотрудничество и производственная кооперация выделяются в рамках последнего направления или как самостоятельная форма. Другой формой ВЭО, которая интересна с точки зрения государственного регулирования, являются финансовые и финансовые отношения. Таким образом, если говорить о системе внешнеэкономических связей в целом, то можно выделить следующие основные направления национального регулирования: связанные с внешней торговлей, инвестициями, потоком импортного и экспортного капитала (научно-техническое сотрудничество и промышленное сотрудничество, финансы и финансы, включая сотрудничество).

Основная функция национального регулирования экономики:

  1. Разработка, подбор и управление внедрением предпринимательского законодательства.
  2. Приоритет макроэкономической политики.
  3. Обеспечить условия для эффективного функционирования рынка.
  4. Решение экономических проблем, которые рыночные механизмы не делают.

Государства определяют правовые области и правила игры, в которые играют и которым следуют участники рынка.

Реализация этих функций обеспечивается путем решения определенных задач GRE и отражает систему приоритетов национальной и экономической политики как сейчас, так и в будущем.

Задачи национального регулирования экономики:

  1. Обеспечить правовую основу для предпринимателей и усовершенствовать законы, защищающие их интересы.
  2. Поддерживать оптимальное общее экономическое соотношение.
  3. Государственная поддержка для улучшения структуры экономического сектора, фондов и других отраслей.
  4. Оптимальное сочетание текущих и будущих направлений экономического развития: структурные инвестиции и научно-техническая политика.
  5. Создать благоприятные условия для накопления капитала.
  6. Поддерживать уровень дифференциации и распределения доходов, приемлемый для социальной стабильности большинства населения и общества.
  7. Регулирование занятости и качества воспроизводства труда в условиях постоянных изменений производительности.
  8. Создание условий для свободной и честной конкуренции, свободного движения товаров на внутреннем и внешнем рынках.
  9. Охрана окружающей среды и профилактика инфекций.
  10. Обеспечение национальной безопасности и др.

Управление государственного регулирования

Современная рыночная экономика регулируется экономическими (косвенными) и административными директивами. Экономические тенденции всегда доминируют, потому что их конкретные корреляции постоянно меняются и не ограничивают корпоративную свободу, не наносят ущерба и оказывают регулирующее воздействие на экономику, стимулируя или нарушая деятельность субъектов рынка это. Изменяя кредитные ставки, процентные ставки по депозитам, банковским резервам и проводя операции на открытом рынке, государства влияют на размер, производство и занятость, а также на волатильность инвестиций. В ситуациях, когда производство сокращается, государства используют методы стимулирования экономической активности. И, наоборот, если экономика "перегревается", вводятся экономические меры по снижению этой активности.

Прежде всего, экономика предполагает денежно-кредитную политику и денежно-кредитную политику.

Денежно-кредитная политика - это комплекс мер в области финансового обращения и кредитования, направленных на обеспечение реального роста ВВП, стабильности цен, эффективной занятости и выравнивания платежного баланса. Основными направлениями денежно-кредитной политики являются:

  1. Работа на открытом рынке, то есть на рынке государственных ценных бумаг;
  2. Политика учетной ставки (дисконтная политика) или ставка рефинансирования, то есть регулирование процентов по кредитам коммерческого банка от центрального банка;
  3. Изменения обязательных банковских резервов, то есть суммы, которую коммерческие банки должны хранить в центральном банке (без процентов).

Денежно-кредитная политика - это меры правительства по распределению и использованию средств в соответствии с национальным финансовым законодательством. Фискальная политика состоит из двух взаимосвязанных областей государственной деятельности. Бюджетная политика (бюджетное регулирование) и фискальная политика (области налогов и государственных расходов).

Некоторые экономисты также включают национальную систему программирования, предназначенную для решения крупных стратегических задач в экономике, регулируемой государством. Он может охватывать как всю экономику, так и отдельные ее сектора (например, социальную сферу), регионы и конкретные группы населения. В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно разделить на несколько типов. Согласно условию государственного программирования, мы различаем:

  1. Краткосрочная программа, разработанная на срок от одного до трех лет.
  2. Среднесрочная программа рассчитана на 3-5 лет.
  3. Долгосрочная программа, созданная на срок от 5 лет и более.

В зависимости от цели государственного программирования, программы делятся на следующие категории:

  1. Национальная программа. Они включают в себя основные и важные для общества общие ориентиры для экономического и социального развития. Эти программы предназначены для регулирования деятельности государственного сектора и частных компаний.
  2. Региональные программы, охватывающие деятельность отдельных частей экономики. В некоторых странах региональное планирование используется для регионального социально-экономического развития.
  3. Целевая программа. Обеспечивает развитие в конкретных областях, таких как научные исследования, и поддержку конкретных групп. Например, в 2004 году в России была принята целевая программа обеспечения жильем военнослужащих.
  4. Промышленные программы, направленные на развитие отдельных отраслей.
  5. Чрезвычайная программа, разработанная, когда экономика находится в опасности из-за экономического кризиса, экологической катастрофы или военной операции.

С помощью государственных программ мы работаем над такими задачами, как реструктуризация, инвестиции и защита окружающей среды.

Самое распространенное государственное программирование получено не только в Японии, но и в Западной Европе. Реже встречается в Соединенных Штатах и ​​Канаде, где предпочтение отдается текущим экономическим нормам. Государственные программы также широко используются в развивающихся странах.

Следует отметить, что государственные программы, такие как командная экономика, носят рекомендательный, а не директивный характер. Частный сектор не нуждается в их реализации. Тем не менее, государства оказали решительную поддержку для их реализации из экономических и социальных ресурсов общества в целом.

Прямые (управленческие) инструкции

Как уже упоминалось, административные территории также используются наряду с регулируемыми государством экономическими районами.

Административная область экономического регулирования включает такие меры, как запрет, лицензирование и правоприменение.

Запрет - это запрет на любую деятельность и признание того, что производство товаров или услуг или сама технология вредны для общества. Например, по соображениям безопасности или по другим причинам, штаты могут запретить проход через нергратские и грузовые территории в других штатах.

Разрешение - это письменное или устное согласие, выданное органом управления. Государство лицензировало многие виды экономической деятельности, а также импорт и экспорт многочисленных товаров.

Правоприменение основано на применении санкций за нарушение установленных стандартов. Например, если вы платите налоги быстро, вы будете оштрафованы.

Нормативные административные инструкции часто используются для решения экологических проблем, обеспечения национальной безопасности страны и так далее. Они также используются для установления стандартов, норм и контроля за соблюдением.

Существует определенная связь между сферами экономики и администрации. Регуляторы экономики уже являются частью правительства, так как они применяются или изменяются после принятия соответствующих государственных решений, а также контролируются государственными службами. В то же время административные территории должны быть экономически обоснованы.

Основные инструменты государственного регулирования и их применения в современный период в России и за рубежом

Система инструментов для регулирования экономики

Реализация целей экономической политики предполагает использование конкретных инструментов, которые в совокупности образуют национальный механизм регулирования. Основными элементами этого механизма являются денежно-кредитная (фискальная) и денежно-кредитная политика (как сложилось в истории).

Основными экономическими средствами являются следующие:

  1. Регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком).
  2. Установите и измените минимальные резервы, которые государственные финансовые учреждения должны поддерживать в центральных банках.
  3. Работа государственных органов на рынках ценных бумаг, включая вопросы государственных обязательств, торговли и погашения.

В качестве общего принципа использования экономических средств можно отметить следующие аспекты:

  1. Нормативные эффекты означают минимальные нарушения рыночных основ экономики.
  2. Нормативные меры должны осуществляться с оптимальным сочетанием применяемых мер (должны приниматься противоречия не только между различными целями экономической политики, но и между используемыми средствами).
  3. Достижение максимальной эффективности в процессе, который использует механизм регулирования, требует четкого знания его структуры. Как вы знаете, в системе национального регулирования принято различать две формы: экономическую и административную (т. Е. Институциональную и правовую).
  4. Экономические инструменты включают действия государства, которые не являются предписывающими действиями. Например, он говорит о том, как влиять на аспекты рыночных процессов (совокупный спрос, совокупное предложение, концентрация капитала, социальные, структурные и региональные факторы экономики).
  5. Ряд контрольных рычагов сначала охватывает нормативные действия, связанные с обеспечением правовой базы. Целью принятых мер является создание правовых рамок, наиболее приемлемых для частного сектора. Степень активности, к которой применяются административные меры, может варьироваться в зависимости от региона экономики. Наиболее устойчивыми являются не только защита окружающей среды, но и социальная защита бедных.
  6. Существуют различные категории мер регулирования. Их можно разделить на прямые и косвенные законы и их влияние на экономику.
Прямой метод воздействия предполагает такое регулирование со стороны государства.

В соответствии с этим регулированием действия экономических агентов в меньшей степени основаны на независимом экономическом выборе, чем государственное регулирование. В качестве примера приведем влияние обоих налоговых законов. В каждой стране закон предусматривает, что корпорации и частные лица обязаны перечислять часть своих доходов государству бесплатно. Частные компании также определили порядок расчета амортизационных отчислений (в зависимости от того, как рассчитываются затраты, сумма налогооблагаемой прибыли может варьироваться). Методы прямого воздействия также могут быть продемонстрированы через государственные таможенные процедуры.

Косвенные методы проявляются в том, что условия непосредственно не влияют на решение субъекта. Если вы выбираете экономические решения самостоятельно, создайте только исходные предположения, ориентированные на варианты, соответствующие целям вашей экономической политики. Примеры этих действий включают регулирование учетных ставок центральным банком и корректировки налоговых ставок.

Конечно, оба способа воздействия на экономику не разделены сильной линией. Каждый используемый инструмент содержит элементы обоих методов, но во многом проблема зависит от их соотношения. Например, в рамках реализации денежно-кредитной политики чаще всего наблюдается появление методов прямого регулирования, но при использовании денежно-кредитной политики на первый план выходят косвенные факторы. Одним из внешних проявлений этого является тот факт, что Казначейство, которое отвечает за реализацию денежно-кредитной политики, всегда функционирует как структурный элемент государственного оборудования. Напротив, согласно конституциям многих стран, центральные банки относительно независимы.

С точки зрения более конкретного и практического подхода, имеет смысл определить два ключевых инструмента, которые правительства используют для регулирования:

  1. Влияние на фискальное использование (денежно-кредитная политика);
  2. Влияние, ориентированное на использование финансовых аспектов (финансы, денежно-кредитная политика).

Эти варианты классификации, конечно, взаимосвязаны.

Государственный бюджет представляет собой годовой план источников доходов государственных расходов и финансовой компенсации. Бюджет ежегодно пересматривается и утверждается Конгрессом. В конце года все руководители исполнительной власти сообщат о деятельности, которая мобилизует доходы и покрывает расходы в соответствии с Законом о бюджете, принятым в прошлом году.

Расходы государственного бюджета выполняют функцию политического, социального и экономического регулирования. Первое место бюджетных расходов занимают социальные статьи, такие как специальные пособия, образование и здравоохранение. Это основная цель бюджетной и национальной экономической политики в целом по стабилизации, укреплению и адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям. Эти затраты предназначены для того, чтобы обязательно уменьшить социальную групповую дифференциацию, присущую природе рынка.

Стоимость оружия и существенная поддержка внешней политики, а также административные и административные расходы будут влиять на спрос на потребительские товары и услуги.

Величина этих затрат сильно влияет на размер спроса и объем инвестиций. В периоды кризиса и рецессии расходы государственного бюджета, в принципе в экономических целях, увеличиваются и уменьшаются в периоды перегрева.

Заключение

Основным инструментом мобилизации ресурсов для покрытия государственных расходов являются налоги. Он также широко используется для влияния на деятельность субъектов хозяйствования. Это налоговая роль налогов. Тем не менее, основная роль налога является нормативной.

Задача Агентства по государственному бюджету состоит в том, чтобы создать отлаженный механизм воздействия на экономическое поведение корпораций и частных лиц, а также на налоговые источники дохода. Для этой цели используются временные или выборочные налоговые льготы, льготы и отсрочки налогообложения:

  1. Государство несет ответственность за создание относительно равных условий для взаимной конкуренции предпринимательских компаний, эффективной конкуренции и ограниченного монопольного производства. Государствам необходимо управлять своими экономическими ресурсами для удовлетворения коллективных потребностей людей с целью создания производства общественных благ и услуг. Участие в экономической жизни государства также определяется тем, что люди должны заботиться об инвалидах, детях, стариках и бедняках, регулировать рынок труда и принимать меры по снижению безработицы. вы. Помните о внешней политике, платежном балансе и регулировании обменного курса.
  2. В рыночных условиях государственное экономическое регулирование (GRE) представляет собой систему законодательных, принудительных и административных мер, осуществляемых лицензированными государственными органами для адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям ведения бизнеса.
  3. Многие экономисты говорят, что государственное регулирование экономики посредством микро- и макроэкономических регуляторов требует интенсивного достижения сбалансированного роста всей экономической системы, административного воздействия правительства на отдельные сегменты внутреннего и внешнего рынков.
  4. Страна будет жить на рынках только в той мере, в какой это необходимо для поддержания стабильности макроэкономического равновесия, обеспечения функционирования механизмов конкуренции или управления рынками, на которых свободная конкуренция невозможна.