Экономическая природа конкуренции, ее виды и закономерности развития

Содержание:

  1. Конкуренция
  2. Понятие конкуренция и соперники
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 20.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте научитесь оформлять отчёт по научно исследовательской практике:

 

Пример оформления отчёта по научно исследовательской практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Глобализация и конкурентоспособность
Виды, формы и современные системы оплаты труда на предприятиях
Внутренний государственный долг российской федерации: структура и динамика
Статистическое изучение объёма всех денежных расходов населения города перми

Введение:

Одним из отличительных признаков рыночной экономики является борьба за привлечение и получение прибыли от клиентов, что требует от компаний наращивать и усиливать свои преимущества, в том числе выходить на международные рынки.

Рассмотрим, как понятие конкуренции трактуется в современной экономической литературе. Таким образом, термин конкуренция (от латинского одновременность - конфликт) является экономической теорией в смысле борьбы между компанией и производителем за конкретное преимущество или наиболее благоприятные условия производства и сбыта продукта.

Определения в энциклопедической литературе можно считать официальными. Экономическая энциклопедия предлагает несколько иную интерпретацию этой концепции, основанную на условиях конкуренции.

Конкуренция

Конкуренция - это ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования необычного товара, и разные группы людей борются за право распоряжаться этим товаром.

Экономический словарь дает обширную интерпретацию этого определения. Каждая компания использует стратегии и тактики для достижения этих целей. Эти цели играют фундаментальную роль в рыночной экономике, играют роль в росте двигателей, двигателей прогресса, эффективности производства, выступают в качестве стихийных регуляторов экономических процессов, устанавливают равновесные цены на рынке.

В классической экономической теории поведенческий подход был уникальным. Таким образом, один из классиков экономической теории, А. Смит, определил природу конкуренции как серию попыток различных продавцов, которые не влияли друг на друга, чтобы установить доминирование на рынке.

А. Основные элементы характера соревнования Смита можно интерпретировать следующим образом:

  • Конкуренция определяется как конкуренция с ростом и падением цен на продукцию;
  • Основным принципом конкуренции является принцип руки-невидимки, и это действие руки позволяет компании действовать в соответствии с конкретным идеальным планом экономического развития и продавать товары, которые не пользуются спросом на рынке. Мы толкаем компанию, беспощадно занимающуюся производством;
  • Конкуренция теоретически характеризуется очень тонким и гибким механизмом, который объективно уравновешивает отраслевую отдачу и обеспечивает оптимальное распределение ресурсов между секторами. Тонкости конкурентного механизма заключаются в том, что компании, производящие низкокачественную продукцию с завышенной ценой, сталкиваются с самыми большими трудностями из-за снижения спроса на товары;
  • Ключевыми условиями для эффективной конкуренции являются наличие большого количества продавцов и покупателей и то, что каждый продавец не может существенно влиять на изменение рыночных цен на товары, работы или услуги;
  • В рыночной экономике возможно максимизировать удовлетворенность потребителя и максимально использовать ресурсы в социальном масштабе.
Наряду с поведенческой трактовкой, начиная с конца Х1Х века, в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, вышедшая впоследствии на первое место.

Несмотря на то, что поведенческая трактовка конкуренции характерна и для неоклассической политической экономии, представителями которой являются Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин, неоклассики стали в большей степени связывать конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести. В современной западной экономической науке используется именно структурной подход.

Таким образом, структурный подход смещает акцент с борьбы между компаниями на изучение рыночных структур и общих условий в них.

Такое понимание конкуренции сильно отличается от определения классической теории, которое не отличало конкуренцию от конкуренции. С тех пор спектр рыночных структур, анализируемых экономистами, расширился, что требует четкого разграничения.

Понятие конкуренция и соперники

В современном смысле термин «конкурент» относится к фактическому поведению рыночного агента с целью занять лидирующую (уникальную) позицию на рынке, а не качественно охарактеризовать структуру рынка. Используется для характеристики сферы бизнеса. Термин «конкуренция» используется для характеристики моделей структуры рынка.

В дополнение к поведенческому и структурному подходу к интерпретации конкуренции, экономическая теория также имеет функциональный подход и характеристику конкуренции как процедуры открытия.

Существование конкуренции на рынке требует введения понятия конкурентоспособность, которое можно применять к различным объектам. Корпоративная индустрия; национальная экономика; вся страна.

Экономическая природа конкуренции, ее виды и закономерности развития

По словам М. Портер, чтобы сохранить конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе, нам необходимо улучшить его источники. Улучшение преимуществ требует более продвинутых технологий, навыков и методов производства. Хорошо функционирующая стратегия должна привести к конкурентному преимуществу.

Обратите внимание, что иностранные экономисты, в принципе, считают так называемые дополнительные услуги своим ключом и отдают приоритет обслуживанию клиентов для обеспечения конкурентного преимущества.

Таким образом, конкурентное преимущество заключается в том, что компании могут превзойти конкурентов и предложить наибольшую возможность для привлечения потребителей.

Заключение

В сегодняшнем экономическом климате компании должны уделять больше внимания повышению своего высокого конкурентного преимущества. Таким образом, конкурентоспособность компании может определяться эффективным использованием свободно доступных ресурсов и достижением научно-технического прогресса. Это позволяет вам сохранить и обеспечить конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.

В результате конкурентоспособность сильно зависит от внутренней экономической ситуации компании. К ним относятся улучшение материально-технической базы и уровня производственных технологий, труда и организации, которая использует материалы и ресурсы. Весь набор перечисленных внутренних условий, по нашему мнению, находится на техническом и организационном уровне компании, что в основном гарантирует ее конкурентоспособность.