Экономическая политика государства в условиях безработицы

Содержание:

  1. Теоретические основы исследования безработицы
  2. Государственное регулирование рынка труда и преодоление безработицы
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 25.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять титульный лист для курсовой работы:

 

Как правильно оформить титульный лист в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внешний и внутренний рынки труда
Потребности и экономические блага
Инфляция и экономический рост: специфика взаимосвязи в современной России
Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в регулировании соц-экономического развития

Введение:

Актуальность темы. В наше время безработица стала одной из самых серьезных социально-экономических проблем для государства, общества и отдельных лиц. И с каждым новым десятилетием его серьезность не только снижалась, но, напротив, становилась все более серьезной, особенно в кризисных ситуациях. Это почти невозможно найти страну, форма безработицы нет другой в мире. По мнению западных экономистов, преодоление сегодняшней безработицы является серьезной проблемой в развитых странах с рыночной экономикой. Некоторые государства имеют более или менее успешно решить эту проблему, но испытывают значительные трудности для других государств, чтобы решить эту проблему. Чем больше людей занимаются общественно полезной и эффективной работой, тем больше увеличивается валовой внутренний продукт страны (при прочих равных условиях). Безработица растет настолько высоко, что не может генерировать потенциальный ВВП (производство полной и эффективной занятости). Из особенно в сложных ситуациях, в дополнение к преимуществам распределяются в соответствии с различными состояниями программы, не работает в течение длительного времени, это люди, которые не зарабатывают на жизнь. Это приводит их к незаконному поиску средств к существованию, усилению криминальной ситуации, росту наркомании, увеличению числа самоубийств и другим негативным явлениям в обществе.

Экономисты изучают безработицу, чтобы определить причины и улучшить государственную политику, которая влияет на занятость.Безработица - это макроэкономическая проблема, которая оказывает самое прямое и сильное влияние на всех. Потеря работы у большинства людей означает снижение уровня жизни и приводит к серьезным психологическим травмам. Поэтому неудивительно, что вопросы безработицы часто являются предметом политических дебатов.

Политика занятости должна быть разработана таким образом, чтобы учитывать возможность работы с различными категориями населения. Вы должны уделять больше внимания группам риска. Занятость женщин, молодежи, инвалидов, стабилизация доходов и ликвидация дискриминации в этих вопросах. Наиболее важной областью изучения безработицы является экономика. В то же время безработица не может считаться чисто экономическим явлением. Очень важно учитывать его социальные аспекты. И только двойной подход к этому исследованию наиболее полно покажет, что такое безработица и как ее преодолеть.

Эта проблема имеет большое значение в наше время, так как занятость и безработица являются очень важными областями социально-экономического развития общества и сочетают экономические и социальные последствия функционирования всей экономической системы.

Я заинтересовался этим вопросом как будущий специалист по экономике и как потенциальный безработный после окончания высшего учебного заведения. Мы боимся идеи, что безработица будет развивать профессиональные способности и лишать сотрудников возможности получать заработную плату для обеспечения их надлежащего присутствия. И если безработица - это болезнь общества, то, конечно, есть медицина.

Теоретические основы исследования безработицы

Основные понятия и характеристики безработицы

Экономическое развитие характеризуется тем, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, и прежде всего рабочей силой. Поддержание занятости - установление важнейших целей экономической политики. Количество безработных меняется из года в год, но в рыночной экономике есть некоторая безработица. Дж. М. Кейнс полагал, что при капитализме нет механизма, позволяющего охарактеризовать полную занятость, и что экономика могла бы сбалансировать значительные уровни безработицы.

Рынок труда (рабочая сила) является важной и многогранной областью социально-экономической и социально-политической жизни. Рынок труда получает оценки затрат на рабочую силу и определяет условия занятости, такие как заработная плата, условия труда, доступ к образованию, профессиональный рост и гарантия занятости.

Рынок труда отражает динамику занятости и его базовую структуру: социальное разделение труда, движение рабочей силы, размер безработицы и некоторые тенденции в динамике.

Частичная занятость означает, что выполняемая работа не требует полного использования личной квалификации и профессиональной подготовки, не соответствует его ожиданиям, получает заработную плату, которую он может иметь, и Пока ты не сможешь этого сделать. Вы можете притворяться

Полный рабочий день - это создание профессиональной и достойной жизни за счет дохода его и его семьи и обеспечение профессиональной работы.

Полная занятость предполагает создание условий жизни, которые дают всем здоровым людям возможность быть занятыми или бездействовать, если это необходимо

 

. Полная занятость не обязательно означает, что все здоровые люди трудоспособного возраста должны быть трудоустроены. В различных ситуациях (см. Приложение A, Рисунок 1.1, C.36) отдельные здоровые люди могут не иметь возможности участвовать в процессе работы (женщины, которые ухаживают за детьми, работают по таким причинам, как смена места работы или места жительства). Не люди). ) Полная занятость достигается, когда спрос на рабочую силу совпадает с его предложением. Это довольно редкое событие в рыночной экономике.

В экономической и социальной литературе различные термины используются для определения понятия «безработица».

Экономическая политика государства в условиях безработицы

Безработица - это часть трудоспособного населения, которая временно или навсегда потеряла работу [2]

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (т.е. экономически активное население) не участвует в производстве товаров и услуг.

Это явление имеет более обширные характеристики.

Безработица является формой нарушения макроэкономического равновесия: (несоответствие между совокупным спросом и предложением рабочей силы) .2

По данным Международной организации труда, безработными являются лица, которые:

1. На данный момент нет работы.

2. Конкретные и упреждающие попытки найти работу.

3. Теперь вы готовы начать работу.

В реальной жизни безработица проявляется как избыток рабочей силы, превышающий спрос на нее. Согласно статистике во многих развитых странах, безработными являются люди, которые не трудоустроены на момент проведения обследования о занятости населения, при регистрации на бирже труда была предпринята попытка найти работу в течение предшествующих недель.

Период безработицы - это показатель средней продолжительности поиска работы среди безработных на конец периода анализа.

Продолжительность безработицы варьирует - временная (до 4 месяцев) и хроническая (более 1 года).

Уровень безработицы - отношение количества безработных к численности экономически активного населения (%).

Уровень зарегистрированной безработицы - это отношение (%) числа зарегистрированных безработных к числу экономически активного населения.

Экономически активное население (рабочая сила) - отношение экономически активного населения к общей численности населения (%).

Тип безработицы

Современная западная экономика различает несколько форм безработицы.

Добровольная безработица - это работа, которая существует, когда потенциальный работник не удовлетворен уровнем заработной платы или характером работы (тяжелая, незаинтересованная, неконтролируемая) и существуют свободные рабочие места. Безработица, связанная с сопротивлением.

Добровольная безработица также может быть вызвана желанием определенных социальных групп к бедному обществу. В этом случае небольшой процент здоровых людей предпочитают быть безработными с бесплатной помощью. Такая ситуация наиболее распространена во многих странах Западной Европы. Например, в Германии пособия по безработице выше, чем заработная плата, выплачиваемая во многих развивающихся странах.

Принудительная безработица вызвана нехваткой сырья, энергии и компонентов, что привело к закрытию компании, в результате чего возникли новые условия функционирования и занятости компании, а также нежелательные переводы.

Фрикционная безработица связана с поиском работы или трудоустройством. Некоторые люди добровольно меняют работу в связи с изменением профориентации, смены места жительства или для того, чтобы занять лучшую должность в других сферах бизнеса. Другие ищут новую работу из-за нарушения требований или банкротства компании. Кроме того, некоторые временно теряют сезонные рабочие места. Первый раз, чтобы найти работу (молодежь). Когда все эти люди получают работу, их заменяют новыми и поддерживают этот тип безработицы каждый месяц. Фрикционная безработица еще более желательна, потому что рабочие могут улучшить условия труда и получить более высокую заработную плату.

Структурная безработица - это сдвиг в структуре спроса на рабочую силу в разбивке по отраслям, регионам и идентификации, чтобы установить связь между структурой рабочей силы, конкретными качествами работников и свободными местами с особыми профессиональными требованиями. Связано с необходимостью времени. Во время технологических изменений спрос на некоторые профессии уменьшается или прекращается, спрос на другие увеличивается, и меняется географическое распределение занятости. Например, внедрение персональных компьютеров снизило спрос на пишущие машинки и сократило спрос на рабочую силу пишущей машинки. В то же время спрос на рабочую силу в электронной промышленности увеличился. Спрос на рабочую силу снижается одновременно в некоторых регионах и увеличивается в других регионах из-за различий в продуктах в разных регионах. Если безработный с трением обладает применимыми навыками, структурные безработные не смогут найти работу без переподготовки, дополнительного обучения или смены места жительства. Структурная безработица является устойчивой, поскольку структурные изменения происходят постоянно, а работникам требуется определенное количество времени для смены места работы.

Структурно безработные люди испытывают трудности с поиском работы из-за дискриминации по причине достаточно высокой или недостаточной квалификации, пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Безработица продолжает оставаться непропорционально высокой даже в периоды высокой занятости среди структурных безработных.

Научно-техническая безработица возникает, когда технологические достижения и старые технологии заменяются новыми.

Периодическая безработица вызвана рецессией, стадией делового цикла, характеризуемой недостаточными общими расходами. Когда общий спрос на товары и услуги уменьшается, занятость уменьшается, а безработица увеличивается. Спад - это циклический спад в экономике, в результате которого люди теряют работу. За это время спрос снова возрастет, и деловая активность возобновится.

Другим типом безработицы является сезонная безработица, которая обусловлена ​​временным характером выполнения определенных видов деятельности и функционирования экономического сектора. К ним относятся сельское хозяйство, рыбалка, охота на ягоды, рафтинг, охота, частичное строительство и другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане и даже вся компания могут интенсивно работать в течение нескольких недель или месяцев в году, а в другое время могут значительно снизить активность. Во время тяжелой работы происходят большие наймы, а во время рабочих сокращений происходят массовые увольнения. Прогнозирование показателей сезонной безработицы повторяется каждый год, поэтому его можно определить с высокой точностью. Поэтому у вас есть возможность подготовиться к решению возникающих в результате проблем.

Скрытая безработица является отличительной чертой отечественной экономики. Суть в том, что в ситуациях, когда корпоративные ресурсы не используются в полной мере из-за экономического кризиса, компания не будет увольнять сотрудников и либо перейдет на сокращенную систему рабочего времени (недельная занятость или рабочий день), либо использует вынужденный неоплачиваемый отпуск. Должен быть отправлен. Формально таких работников нельзя признать безработными, но они есть.

Застойная безработица является наиболее характерной формой безработицы в переходной экономике. Застойная безработица, как наиболее типичная форма безработицы в переходной экономике, во многом вошла в традицию, ведущую к надеждам большинства рабочих, и государственная поддержка может решить будущие проблемы, но их собственные. Хуже от того, что это не для активности. Уровень безработицы. Его измерения

Большое количество безработных в обществе ведет к экономическим потерям и социальным потрясениям. Чтобы государство могло проводить эффективную экономическую политику, необходимо оценить размер безработицы и определить ее уровень.

Естественный уровень безработицы таков, что цены и заработная плата сбалансированы. В современной экономике, страдающей от высокой инфляции, естественная безработица характеризуется как чрезвычайно низкая (приемлемая).

Структурная и фрикционная безработица определяют «естественный» уровень. В этих условиях инфляция умеренная. Однако из-за циклических факторов уровень безработицы превышает «естественный».

Полная занятость также называется естественной безработицей. Естественный уровень безработицы - это общий уровень конкретной страны как совокупный уровень фрикционной и структурной безработицы на протяжении многих лет.

Полная занятость, или естественная безработица, устанавливается, когда рынок труда сбалансирован в том смысле, что число ищущих работу равно числу бесплатных рабочих мест.

Работа. Естественная безработица представляет собой особую положительную ценность, потому что «фрикционные» безработные тратят время, чтобы получить право или переехать в другое место, чтобы получить работу. Если число ищущих работу превышает имеющиеся рабочие места, рынок труда не сбалансирован. Это приводит к дефициту совокупного спроса и периодической безработице. С другой стороны, избыточный валовой спрос означает «нехватку» рабочей силы. Другими словами, количество бесплатных рабочих мест превышает количество рабочих, ищущих работу. В этих ситуациях фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Подробные необычные «дефициты» на рынке труда сопровождаются инфляцией. Понятие «естественная безработица» требует двух уточнений.

1. Отсутствие автоматизации. Термин «природа» не означает, что экономика всегда работает с естественным уровнем безработицы, тем самым реализуя свои производственные мощности. Экономики, с другой стороны, могут работать в режимах, где уровень безработицы ниже естественного уровня.

2. Изменчивость. Естественная безработица по своей природе является переменной. Изменения в составе труда и организации (изменения в национальных законах и обычаях) регулярно подвергаются демографическим изменениям.

Определение полной безработицы осложняется тем фактом, что на самом деле трудно установить фактическую безработицу. Все население делится на три большие группы.

К первой группе относятся лица в возрасте до 16 лет и лица, находящиеся в специализированных учреждениях, таких как психиатрические больницы и исправительные учреждения. Люди в этой категории не считаются потенциальным компонентом рабочей силы.

Вторая группа, которая называется «не является частью рабочей силы», состоит из взрослых, которые потенциально могут работать, но по какой-то причине не выполняют домашнюю работу, учатся, уходят на пенсию и не ищут работу. ,

Третья группа - это сама рабочая сила. Эта категория предназначена для всех, кто хочет работать и работать. Предполагается, что рабочая сила включает в себя как занятость (занятость), так и безработных, но мы активно ищем работу.

Вы можете рассчитать количество безработных по следующей формуле:

Трудовая численность работников = безработных. (1)

Уровень безработицы - это отношение безработных к общей численности трудоспособного населения (рабочей силы). Уровень безработицы рассчитывается по следующей формуле.

Уровень безработицы = * 100% (2)

Более высокий уровень безработицы формируется в таких сегментах рынка труда, как молодежь, женщины и национальные меньшинства. След и расизм.

При определении уровня безработицы людей просят ответить на ряд вопросов, например, кто в семье работает, оставлен, ищет работу или не ищет работу. Выборка проводится очень тщательно, и полученные данные всегда подвергаются критике, несмотря на то, что используются надежные методы опроса.

1. Неполный рабочий день. Официальная статистика классифицирует всех работников, занятых неполный рабочий день, как занятых полный рабочий день. Кто-то добровольно работает неполный рабочий день, кто-то хочет работать полный рабочий день, но не может найти подходящую работу, или работает неполный рабочий день из-за временного снижения потребительского спроса. Фактически, эти две последние группы состоят из безработных с частичной и частичной занятостью. Официальная статистика недооценивает уровень безработицы, считая их полностью занятыми.

2. Работники, потерявшие надежду на трудоустройство. Чтобы считаться безработным, нужно активно искать работу. Безработные, которые активно не занимаются поиском работы, классифицируются как «не работники». Проблема заключается в том, что многие работники не смогли найти работу в течение некоторого времени, но постепенно потеряли надежду на ее получение и бросили рабочую силу. Во время спада больше работников имеют меньше надежд на занятость, чем во время процветания. Официальная статистика, которая не включает безработицу или других работников, недооценивает безработицу.

3. Ложная информация. С другой стороны, безработица может быть слишком высокой. Некоторые неработающие утверждают, что ищут работу, но это не так. Эти люди входят в группу «безработных», а не в группу «неработающих». Респонденты предоставляют неверную информацию, поскольку пособия по безработице или социальному обеспечению могут зависеть от такого фиктивного поиска работы. Теневая экономика также может способствовать официальному преувеличению безработицы. Любой, кто работает в нелегальном бизнесе, будет называть себя «безработным».

Хотя безработица является фундаментальным фактором в разработке экономической политики, она имеет определенные недостатки и не может считаться безошибочным барометром.

Причины безработицы

Проблема причин безработицы не получила четкого толкования научного плана. Существует несколько ключевых теоретических направлений, объясняющих причины безработицы.

1. Классическое объяснение (доминирующее среди кейнсианских экономистов до 30 лет): безработица вызвана слишком высокой заработной платой. Если заработная плата поднимется выше уровня, когда все, кто ищет работу, найдут ее, предложение на рынке труда будет переполнено. Безработица. Рынок труда рассматривается как внутренне неоднородная и динамичная реляционная система, которая следует рыночному законодательству. Повышение или понижение заработной платы регулирует спрос и предложение рабочей силы. Если безработица возникает в результате предложения рабочей силы, превышающего спрос, это будет влиять на цены в направлении снижения, а следовательно, и снижения заработной платы до установления равновесия на рынке труда. Классическая модель основана на рынке труда и саморегулировании безработицы.

Многие экономисты в стране и за рубежом считают высокую заработную плату или ее рост основной причиной снижения спроса на рабочую силу, а низкую заработную плату или ее снижение - средством увеличения занятости. Кроме того, они ссылаются на законы спроса и предложения.

Некоторые авторские позиции таковы: «Прямыми последствиями решения о минимальной заработной плате являются сокращение числа занятых и рост безработицы ...». Самая разумная политика обеспечения оптимального баланса между заработной платой и занятостью заключается в поддержании стабильного общего уровня заработной платы. Эта позиция подтверждается тем фактом, что в странах с развитыми рынками в последнее десятилетие заработная плата возросла, и в сфере производства и услуг были приняты различные системы стимулирования. Именно в этих условиях гарантируется рост и занятость в этих странах.

2. Объяснение марксизма начинается с того факта, что безработица зависит от динамики органической структуры капитала в процессе его накопления и от самой нормы накопления, которая всегда перепроизводится пропорционально его энергии и размеру. Избыток, и, следовательно, избыток или дополнительное население по сравнению со средней потребностью в капитале.

Развитие крупных отраслей промышленности при капиталистической производственной системе является необходимой предпосылкой колебаний спроса на рабочую силу, и капитализм не может существовать без переутомления. Следовательно, при капиталистическом способе производства обеспечить всех на работу невозможно по определению. В ситуации частной собственности на средства производства промышленным рабочим выгодно иметь запасную армию. Вы можете работать в погоне за приростом капитала, как вы хотите. В то же время единственная причина безработицы была определена - чрезмерно работающее население как необходимый продукт накопления капитала. Безработица, по-видимому, является жестокой ликвидацией в капиталистических обществах.

С социальной точки зрения безработица является нарушением нормального взаимодействия людей при покупке и продаже рабочей силы, что часто приводит к искусственному дефициту рабочих мест и созданию резервной армии. Безработица - вечный спутник капитализма. Перегруженное население является не только результатом накопления, но и условием развития капитала, так как капиталистическая экономика развивается периодически, и для ее оживления требуется подготовительная работа. Во время кризиса вас снова вытеснят, чтобы сформировать резерв для будущего восстановления.

3. Описание Кейнса. Кейнс создал свою собственную теорию занятости. В соответствии с этим единственным параметром, связанным с количеством занятых, является платежеспособный спрос. Он не отрицал, что низкая заработная плата может привести к высокой занятости, но поставил под сомнение эффективность такого подхода.

Преимущество разработанной Кейнсом теории безработицы состоит в том, что он представил логическую модель экономической нестабильности и составляющих ее механизмов безработицы. Кейнс отметил, что по мере роста национальной экономики в развитой рыночной экономике большая часть населения не потребляет весь свой доход, но часть его превращается в сбережения. Чтобы они обратились к инвестициям, необходимо иметь определенный уровень так называемого платежеспособного спроса, потребителей и инвестиций. Снижение потребительского спроса снижает интерес к инвестициям, а следовательно, и инвестиционный спрос. При меньших инвестиционных стимулах производство не растет, а может даже сокращаться, что ведет к безработице.

В концепции Кейнса на занятость влияет не только совокупный спрос, но и то, как увеличение совокупного спроса распространяется на различные сектора. Структура валового спроса. Эффективным средством обеспечения надлежащего уровня занятости является расширение инвестиционной активности государства и обеспечение оптимального масштаба инвестиций с учетом конкретных условий экономического развития. Модель Кейнса основана на вмешательстве правительства в управление макроэкономическими процессами. А механизм его реализации основан на законах и явлениях психологического характера (тенденция потребления, тенденция сбережений, готовность инвестировать) и мультипликативных отношениях между ключевыми экономическими показателями.

4. Современное объяснение: безработица является результатом трансформации рынка труда и инерции. Безработные и свободные места всегда существуют и существуют, но требуется время, чтобы установить необходимые ответы между ними. В результате возникает безработица, ее тип и фактический размер определяются многими обстоятельствами.

Автоматизированное производство и внедрение новейших информационных технологий, охватывающих практически все подразделения производственно-сервисного сектора, вытеснили некоторых людей. В результате многие профессии не востребованы. Эта проблема очень распространена в небольших или ориентированных на производство городах. Факторами, которые увеличивают рост безработицы, также являются увеличение продолжительности рабочего дня и повышение трудоемкости. Чем дольше вы работаете в компании, чтобы избежать увольнений, тем выше интенсивность труда и тем ниже спрос на рабочую силу в любой момент времени. В результате чрезмерный труд в занятой части работника вызывает вынужденное пренебрежение в других его частях. И наоборот, растущая безработица заставляет работников чрезмерно интенсивно работать.

Количество безработных также зависит от региона. Чем меньше число компаний в этом регионе, тем выше уровень безработицы (см. Приложение B, Рисунок 1.2, C37).

Наличие устойчивой безработицы на рынке труда демонстрирует влияние неконкурентных факторов на рынке труда, которые способствуют устойчивому характеру заработной платы, отклоняющейся от их уровней равновесия. Эти факторы включают в себя деятельность правительства. Законы затрагивают интересы предпринимателей и работников и регулируют условия и уровни компенсации. Другим фактором является профсоюзная деятельность. Усилия профсоюзов направлены на защиту интересов работников и повышение уровня оплаты труда работников. Чрезмерная заработная плата выше уровня равновесия часто приводит к негативным изменениям на рынке труда и увеличению числа безработных.

Социально-экономические последствия безработицы

Является ли влияние безработицы серьезной проблемой? Определенно. Социально-экономические последствия безработицы наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности считаются одной из наиболее серьезных глобальных и национальных проблем.

Реализация жестких мер может привести к массовому банкротству компаний и волне такой безработицы, что неизбежно может привести к социальному взрыву. Должна соблюдаться «разумная мера» жесткости.

Очень часто оценивается только экономическое влияние безработицы в виде числа уволенных работников и размера пособий, а не социального воздействия. Однако степень негативного влияния безработицы на бытовую ситуацию зависит от определенных параметров социальной ситуации. Поэтому уровень безработицы среди россиян с низким уровнем материальной обеспеченности, особенно безработных, которые могут вызвать социальные потрясения из-за беспрецедентной социальной напряженности в обществе, намного выше, чем в Западной Европе, чем в России. Многие страны имеют низкую, но в то же время развитую рыночную экономику. Количество официально зарегистрированных безработных в России в марте 2009 года достигло 2,2 миллиона, что превышает прогноз на этот период. По данным Росстата, реальный уровень безработицы почти в три раза выше - 6,4 млн. Человек, или 8,5% от экономически активного населения. По этому показателю Россия опережает Японию (4,4%) и Германию (7,4%), догоняя США и Францию. Есть страны, которые являются более трудными на рынке труда, например, Испания (16%).

В 2009 году многие компании планируют дальнейшее снижение заработной платы сотрудников в связи с кризисом. 18% из 370 опрошенных компаний готовы.

В связи с этим необходим подробный анализ экономических и социальных последствий безработицы, а также критический анализ и дальнейшая адаптация методов, используемых за рубежом, для изучения и оценки последствий безработицы для определенных российских условий. это.

Я преодолеваю социально негативные процессы, а также возможности оценивать социальные или косвенные потери в экономике (от сокращения рабочего времени, сокращения трудовой занятости и снижения производительности) Подчеркните, что существуют также прямые расходы, связанные с ростом государственных расходов.

Такие исследования, в зависимости от характера текущего социального, экономического и политического развития России, позволят России более четко определить границы проблемы и наметить пути выхода из кризиса. Вам определенно интересно. Определенные характеристики ситуации на российской экономической и социальной территории указывают на невозможность механического переноса и копирования методов, применяемых за рубежом, поэтому не представляется возможным конкретное логическое пересмотр предложенного метода исследования. Это необходимо и требует использования адаптированных методов для изучения социально-экономических последствий безработицы в России в кризисные периоды.

На мой взгляд, он может дать наиболее важную подробную классификацию социально-экономических последствий безработицы. Это учитывается с точки зрения негативного и позитивного воздействия на систему. Экономическими последствиями безработицы являются:

1. Амортизация тренировочных эффектов.

2. Сокращение производства.

3. Расходы на помощь безработным.

4. Утрата квалификации.

5. Снижение уровня жизни.

6. Недостаточность национального дохода.

7. Снижение налогов.

Несмотря на то, что безработица является одной из форм нарушения макроэкономического баланса, есть и положительные стороны.

1. Подготовка рабочей силы для экономической перестройки.

2. Конкуренция среди работников как стимул для развития трудовых навыков.

3. Приостановка занятости для перевоспитания и повышения уровня образования.

4. Стимулировать рост силы и производительности труда.

Наиболее существенные негативные социальные последствия:

1. Хуже преступная ситуация.

2. Усиление социальной напряженности.

3. Увеличение количества физических и психических заболеваний.

4. Увеличение социальной дифференциации.

5. Снижение трудовой активности.

Положительные аспекты безработицы в социальной сфере включают в себя:

1. Повысить социальную ценность на рабочем месте.

2. Увеличение свободного времени.

3. Увеличить свободу выбора работы.

4. Повышение социальной значимости и стоимости труда.

Кризис граждан, чувствующих себя безработными, связан не только с тем, что их доходы на душу населения качественно меняются, но и с тем, что люди этой категории ограничивают личные социальные контакты. Характеризуются тем, что они вынуждены менять социально-культурные привычки досуга. Образ жизни меняется, увеличивая необходимость адаптации людей к резко меняющимся социально-экономическим условиям.

Безработица - это политически опасное явление. Массовая безработица породила самый реактивный политический режим в истории человечества (к власти пришли Гитлер в Германии и Пиночет в Чили).

Серьезность экономических, социальных и политических последствий безработицы является основой для включения регулирования рынка труда и политики стабилизации занятости в ключевые национальные макроэкономические функции.

Государственное регулирование рынка труда и преодоление безработицы

Государственное регулирование безработицы. Основные способы решения проблемы

Состояние политики, проводимой в области занятости, занятость, переобучение, а также в целях обеспечения адекватной уверенности общественности на базе существующего Центра профориентации населения, Государственная служба занятости была создана.

В этом контексте новое определение понятия необходимой занятости. С одной стороны, добровольная безработица граждан считается законной. Как и прежде, они не могут быть подвергнуты критике обществом или служить основанием для привлечения лиц к административной или уголовной ответственности. Безработица людей, которые ищут работу, - С другой стороны. Это, население этой категории должно быть поле зрения государства, который был разработан для того, чтобы все граждане его конституционного права на труд.

Решением о проблеме безработицы в рыночной экономике занимается государство, которое регулирует отношения на рынке труда посредством законодательных органов и экономических мер.

Для решения проблемы безработицы, есть два метода прямых и косвенных.

Прямой путь - возрождение отечественного производства, создание новых рабочих мест во всех секторах экономики.

Косвенным является управление или законодательство о занятости и означает следующее:

1. обеспечение правовой защиты сотрудников.

2. Использование альтернативной занятости.

3 Развитие системы страхования по безработице:

а) Увеличение доли выплат в фонд занятости, что стимулирует реструктуризацию компании.

С б) работодателем, использование принципа страхования в случае самого сотрудника для участия в тренинге.

Государственное финансирование специальной программы поддержки определенной социальной группы в C) на рынок труда - было уволены солдаты, беженцы, молодые люди и тому подобными.

 

d) адаптация безработных к изменяющимся требованиям рынка с помощью системы профессионального обучения, которая учитывает основные доступные квалификации;

д) упрощение процедуры регистрации безработных в службах занятости.

4. Усилия по невыплате укрепления и заработной платы гарантии в области оплаты труда.

5. Создание эффективной системы защиты работников через механизмы социального партнерства.

Косвенные меры регулирования на рынке труда являются мерами как общего экономического регулирования, так и воздействия на динамику занятости и безработицы путем воздействия на окружающую среду. Таким образом, регулирование рынка труда по современному правительству, экономического, представляет собой комплекс административных, законодательных, организационных и других мер. Цели и задачи политики занятости федерального правительства

Государственная политика в области занятости, степень реализма, влияние положений о сфере занятости и на рынке труда, а также программе содействия занятости зависит от рассмотреть два начальные положение: ориентация общей стратегии занятости Характер адаптации к конкретным условиям развития на конкретных этапах. [5] шоу «в занятости Российской Федерации населения» и закрепить его с помощью метода, определенный период времени из-за общую стратегию занятости, что составляет от общего хода действия следует рассматривать в конкретной политике в области занятости , В результате, политические меры краткосрочного правительства, будет гарантировать, что они не противоречат друг другу с объективными тенденциями в создании развития и рынка труда многих лет работы.

Таким образом, схема для разработки национальной политики в течение следующих нескольких лет, от общей формулировки политики занятости при переходе к ее формулировке. Далее выбираются приоритетные цели политики рынка труда и содействия занятости.

Национальная политика в области занятости - часть социально-экономической политики развития страны, которая направлена ​​на всестороннее и комплексное решение макроэкономических условий, связанных с вопросами занятости, вызывающими озабоченность в отношении полного и эффективного использования работоспособности и ее развития.

Политика в области занятости, структурные изменения и рост производительности труда, промышленность, территории, по активной поддержке рабочих перелива по типу занятости, с максимумом социальной поддержки как можно больше безработных, он предназначен для обеспечения социально приемлемого уровня занятости.

Законодательная деятельность государства охватывает весь спектр трудовых отношений. Это не только спрос на рабочую силу в государственном секторе, но также определяет ключевые параметры занятости в национальной экономике и регулирует его в частном порядке.

Современная государственная политика не может основываться на идее, что социальное развитие должно быть отодвинуто на задний план в отношении экономического благополучия. Наоборот, задача заключается в обеспечении как экономический и социальный прогресс, это сочетать стремление к полной занятости и гибкой национальной системы социальной поддержки населения.

При таком понимании роли социальных и экономических элементов развития безработица не считается экономически оправданной. Покупательная способность населения снижается, бюджет теряет налогоплательщиков, компании нанимаются на работу, повышается риск социальной изоляции, а дополнительные расходы по оказанию помощи безработным увеличивают налоговую нагрузку. Устранение и устранение причин безработицы являются предпосылками социальной и экономической стабильности, устойчивого развития и успешной реформы.

Состояние рынка труда является результатом воздействия многих экономических и социальных факторов, так же как сам рынок труда является силой, способной повлиять на них. Таким образом, нейтрализация безработицы может быть достигнута в широком контексте экономической, социальной, образовательной и другой политики. В частности, тесная связь между занятостью и экономикой необходима для обеспечения стабильного роста производства и занятости.

Политика, которая улучшает функционирование рынка труда, адаптирует рабочую силу к структурным изменениям, снижает риск замедления экономического роста и оказывает положительное влияние на потенциал для стабилизации развития. Поэтому, чем более успешной будет политика, направленная на поддержание роста без инфляции на макроэкономическом уровне, тем лучше будут перспективы занятости и рынка труда. Поэтому наиболее важной целью является рациональное сочетание всех политик, которые влияют на уровень и качество спроса и предложения рабочей силы. Программы занятости как механизм реализации на рынке труда

Государственное регулирование рынка труда осуществляется по трем направлениям:

1. Обеспечение поддержки занятости и профессионального обучения (обмена работниками) безработных.

2. Стимулировать формирование гибкого рынка труда.

3. Социальная защита от безработицы.

Мировой опыт имеет два основных типа воздействия на занятость.

1. Активный (создание новых рабочих мест и рабочих мест, продвижение мер по поддержанию и повышению уровня занятости на предприятии);

2. Пассивный (выплата пособий безработным).

Государственные социальные программы (такие как помощь бедным, пособия по безработице, различные социальные пособия и пенсии) оказывают значительное влияние на рынок труда. Эти программы помогают стабилизировать социально-экономическое положение работников в районах с высоким рыночным риском и снижают волатильность рынка.

Социальная защита населения в рыночных условиях, как и в других странах, обеспечивается через механизм перераспределения доходов, основанный на введении «черты бедности» на уровне «прожиточного минимума» в России. Социальная помощь безработным наиболее распространена во многих странах. Она тренируется тремя способами.

Во-первых, пособия по безработице выплачиваются. Это самая большая финансовая помощь, в среднем 50% в Соединенных Штатах, 63-68% в Германии, 40% во Франции и 80-60% в Японии. Получено любым лицом, зарегистрированным на бирже труда, имеющим опыт работы и пожертвовавшим в Фонд безработицы на определенный период времени. Пособия по безработице ограничены везде. В 2008 году среднее число безработных, получавших пособия по безработице в месяц, составляло приблизительно 1,8 миллиона человек (из них 29,1% - пособия, основанные на последней средней заработной плате на рабочем месте, и 70,9% - минимальные пособия). Среднее число безработных, утративших право на пособие по безработице в конце определенного периода выплаты, составило 5,8 000 [6].

Помощь по безработице является вторым этапом финансовой помощи для людей, не имеющих работы. В некоторых странах, таких как пособия по безработице и процентные доходы, в других странах существуют фиксированные ставки. В других странах, особенно в Соединенных Штатах и ​​Японии, в отличие от пособий по безработице, нет поддержки по безработице.

И, наконец, если тот или иной работник не работает и по какой-то причине не может получать пособия по безработице или помощь, или уже получил их и не может найти работу по не зависящим от него обстоятельствам, Государство выделяет ему и его семье деньги и плату за использование определенных коммунальных услуг. Эта поддержка меньше пособий по безработице и поддержки, но выделяется без ограничения по времени.

В сфере организации рынка труда существуют блоки национальной экономической политики. Создание новых рабочих мест, продвижение малых предприятий (самостоятельно занятых), обучение и переподготовка кадров, субсидированная занятость, иммиграционная политика и общественные работы.

Создание новых рабочих мест является наиболее важной макроэкономической мерой и, в контексте инвестиционной и налоговой политики, показателем процессов, которые происходят не только на рынке труда, но и в экономике в целом. Текущий уровень достижений науки и техники обеспечивает экономический рост без увеличения занятости, поэтому целенаправленная политика создания новых рабочих мест становится все более важной.

Агрессивная политика в сфере занятости на рынке труда, включая организации общественных работ, безработных в возрасте от 14 до 18 лет и временную занятость (отпуск) несовершеннолетних, привела к временной занятости для несовершеннолетних. Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей, что влияет на снижение преступности среди несовершеннолетних.

68 000 молодых людей, которые были заняты и участвовали в улучшении населенных пунктов и садоводства, сельского хозяйства и лесоразведения, обеспечения связи и помощи пенсионерам и инвалидам Предоставлены государственные услуги по организации занятости.

Коммунальные услуги (жилищно-коммунальное хозяйство и сельское хозяйство, социальные сферы, общественные организации, распространение печатных СМИ) позволили создать около 621 000 рабочих мест (90,8% от показателей 2008 года).

Подготовка и переподготовка кадров называется структурной мерой регулирования рынка труда, поскольку она вызвана постоянными структурными изменениями в экономике, гибелью некоторых профессий и появлением других профессий. В начале карьеры переподготовка - это «взрослая», потому что первая профессия постоянно востребована на рынке труда, и даже если это честь получить постоянную работу, необходимо постоянно расширять знания и развивать навыки. Образование »становится важной областью.

Около 353,6 тыс. Безработных, или 5,5% от общего числа безработных, зарегистрированных в службах занятости, обеспечили профессиональную, переподготовку и повышение квалификации.

Служба занятости также проводит политику подготовки предложений и выводов об использовании труда иностранными работниками, работающими в Российской Федерации, на основе межправительственных соглашений и лицензий. Федеральная иммиграционная служба (ФМС) предлагает утвердить квоту на привлечение 3,99 миллиона работающих мигрантов в 2009 году. Это почти вдвое больше квоты 2008 года. Такой приток рабочих-мигрантов, несмотря на кризис и потенциал сокращения строительных комплексов и предприятий, не оказывает серьезного влияния на безработицу и не приводит к росту социальной напряженности. [7]

Ключевой позицией в современном регулировании рынка является биржа труда. Биржа труда - агентство, которое выступает посредником между работниками и предпринимателями в сфере труда. Без исключения безработицы в целом биржи труда могут упростить процесс найма работников предприятиями и позволить гражданам сократить время на поиск работы. Основные функции биржи труда заключаются в следующем.

1. Поддержка регистрации и трудоустройства безработных.

2. Управлять установлением пособий по безработице и правом на получение их убытков.

3. Безработная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

4. Изучить спрос и предложение рабочей силы и распространять информацию об уровне занятости в контексте профессии и территории.

5. Другие функции.

Рынок труда представляет собой систему социальных отношений, которая с социальной стороны отражает уровень развития и прибыли, достигнутые за определенный период времени среди сил, действующих на рынке (предприниматели, рабочие, государство). Степень развития рынка труда характеризуется институционализацией конфликтующих интересов этих субъектов рынка труда. Один - это корпоративная ассоциация, а другой - профсоюз.

В широком смысле механизмы государственного регулирования включают в себя экономические, правовые, социальные и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда. Они реализуются через широкую сеть систем занятости, банков данных о занятости и государственных программ переподготовки.

Условия на рынке труда являются результатом воздействия многих экономических и социальных факторов, так что рынок труда может привести их в действие. Таким образом, нейтрализация безработицы может быть достигнута в более широком контексте экономической, социальной, образовательной и другой политики (см. Приложение B, таблицы B.1, C.38).

Обеспечение устойчивого роста производства и занятости требует тесной связи между занятостью и экономикой. Политика, которая улучшает функционирование рынка труда, адаптирует рабочую силу к структурным изменениям, снижает риск замедления экономического роста и оказывает положительное влияние на потенциал для стабилизации развития. Чем успешнее будет политика, направленная на поддержание роста без инфляции на макроэкономическом уровне, тем лучше перспективы для занятости и рынка труда. Поэтому наиболее важной целью является рациональное сочетание всех политик, которые влияют на уровень и качество спроса и предложения рабочей силы. С точки зрения воздействия на занятость, эффективность экономической политики - это экономика, которая уравновешивает рост производительности во время бума с созданием новых рабочих мест для безработных и тех, кто первым или вновь выходит на рынок труда. Должно быть определено положительное влияние на способность Повышение и поддержание высокой способности экономики создавать рабочие места, которая в целом является инфляционной, является проблемой для экономической политики.