Экономическая политика государства в РФ: цели и основные направления

Содержание:

  1. Теоретико-методологические аспекты изучения экономической политики государства
  2. Цели и задачи национальной экономической политики
  3. Специфика экономической политики России на современном этапе
  4. Перспективы развития целей национальной экономической политики Российской Федерации
  5. Государственная экономическая политика
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственный бюджет как инструмент экономической политики
Экономическая теория налогообложения Адама Смита
Основы городской экономической политики
Расчет экономической эффективности ремонта холодильника

Введение:

В ходе рыночной реформы в России государству удалось решить многие проблемы: либерализовать цены, перейти к более открытой экономике, достичь стабильного уровня роста ВВП, развить частный банкинг. Продвижение, налоговая реформа, создание условий для развития финансового и фондового рынка d.

Нынешняя социально-экономическая ситуация в России очень сложная, и опубликованные оценки последствий проводимых в стране реформ весьма противоречивы.С проведением экономических реформ, направленных на развитие рыночного сектора экономики и создание систем частной собственности, нашему обществу необходимо разработать принципиально новую экономическую основу для национальной социальной политики. В рамках гражданского общества государство, как вы знаете, является единственным уполномоченным органом. Поэтому, как координатор и организатор социально-экономической жизни, необходимо осуществлять меры, направленные на смягчение негативных социальных последствий реформы и одновременно выявление творческого социального потенциала рынка ,

Например, достижение финансовой стабильности, которая была приоритетом деятельности российского правительства на протяжении всего периода реформ, во многом было достигнуто за счет резкого снижения общего ВВП почти на 40% и формирования государственного долга, что привело к долгосрочным финансам. кризис. В то же время, существенное изменение в структуре собственности, особенно на ранних этапах реформ, значительно повысило важность и репутацию предпринимательской деятельности, но в то же время, труд от обоих занятых работников (низкая заработная плата) и Был процесс, когда интерес был потерян (сокращение производства).

В связи с этим возникает вопрос о необходимости исследований, исходя из результатов, которые могут определить цели, задачи и роль национальной экономической политики на современном этапе развития Российской Федерации.

Теоретико-методологические аспекты изучения экономической политики государства

Общая характеристика национальной экономической политики

Государственные нормативные акты, обеспечивающие реализацию государственных экономических функций, реализуются посредством экономической политики. Экономическая политика - это система целенаправленных мер со стороны государств в области управления экономикой. Процесс реализации общественного блага формируется в контексте конкретных ценностей и потребностей.

Необходимость вмешательства государства в рыночный механизм управления требует теоретического обоснования характера, содержания, роли и места экономической политики в обществе.

Для раскрытия экономической политики государства эта категория делится на национальные, наднациональные и неправительственные учреждения. Следует рассматривать как систему экономических отношений, возникающих между руководителями предприятий, пресс-секретарями и карьерами), платежного баланса, цен, НИОКР, конкурентных условий, внешнеэкономических связей и других объектов экологического развития ОМИК и общественного благосостояния.

Предмет экономической политики: государства, наделенные экономической и политической властью, координируют трудовые интересы различных групп и направляют трудовую деятельность для достижения конкретных целей: Конгресс Определяя и утверждая основное направление экономической политики и ее реализацию, основываясь исключительно на ее экономическом потенциале, неправительственные союзы и союзы определяют экономическую политику АКТГ, которая оказывает на них групповое давление, и определяют ее.

Учреждения с наднациональным характером (например, ЕС), а также структура для реализации.

В свете экономических интересов, которые отражены как субъекты национальной экономической политики, выделяются следующие: исполнительные органы - три ветви власти (законодательная, административная и судебная), построенные на иерархической основе, и центральные банки Карьера - это ряд различных социальных групп - виды деятельности с имущественными, доходными, схожими доходами, профессиональными, производственными и местными интересами, представители профессиональных интересов, объединенные в многочисленные группы, союзы, ассоциации. ,

С точки зрения воздействия субъекта на национальную экономическую политику, они различают: государственные институты и экономические союзы, непосредственно вовлеченные в экономическую политику, и группы, институты (политические организации, СМИ, Авторитетные лица, профессиональные советы) принятие решений.

Экономическая политика государства в РФ: цели и основные направления

Понятно, что роль субъекта экономической политики взаимосвязана и взаимосвязана. Сложная система субъектов экономической политики определяет три основных правила их формирования и реализации:

  1. Экономическая политика всегда испытывает решающее влияние двух факторов: постоянно меняющейся экономической ситуации и уровня экономического мышления.
  2. Эффект экономической политики выше, если он имеет отношение к реальности конкретной страны. Политическое соотношение власти, производственного и технического потенциала, состояние социальной структуры, институциональный порядок государства и местного самоуправления принимаются во внимание.
  3. Экономическая политика является решающим средством поддержания политической политики страны.

В целом, в современной зарубежной и отечественной литературе национальная экономическая политика рассматривается как мера действий правительства, система экономических мер и влияние государства на экономические процессы.

Необходимо проводить различие между процессом развития и процессом осуществления экономической политики. Если неоклассическая теория общественного выбора ставит процесс разработки экономической политики в центр исследований как политический механизм формирования экономических решений, теория Кейнса фокусируется, прежде всего, на реализации макроэкономической политики. Считается процесс.

Разработка политики должна рассматриваться как процесс определения целей, приоритетов, задач, количественных и временных характеристик, конкретных исполнителей и необходимых ресурсов.

Разработка экономической политики - это принятие правительственных решений по законодательным процессам и оперативному управлению государственными органами. Разработка национальной экономической политики имеет научную легитимность и учитывает необходимость обеспечения социально-экономической стабильности и развития страны. Это включает в себя научное определение целей, задач и приоритетов, которые отражают потребности и интересы общества, а также выбор механизмов и инструментов для их практической реализации. Сложность разработки экономической политики требует соблюдения определенных требований, которым должен соответствовать этот процесс, и содержания самой политики.

Основой эффективной экономической политики государства должна стать система принципов его формирования. При формировании национальной экономической политики, прежде всего, необходимо придерживаться принципов науки, которые понимаются как использование результатов глобальных и национальных экономических наук и практик. На этой стадии социального развития выстраивание национальной экономической политики требует базовых знаний о механизмах действия механизмов и методов достижения целей. Современная экономическая политика государства должна быть научной. Потому что только практические средства, основанные на обосновании, могут быть успешными. В то же время эффективность экономической политики во многом зависит от системного подхода к ее формированию, поэтому необходимо придерживаться принципа последовательности. Принцип согласованности подразумевает наличие четко определенного набора целей, которые отвечают за достижение этих целей финансовых инструментов и достижение целей государственных учреждений, требует следующих моделей национальной экономической политики : Цели - Инструменты и Методы - Учреждения.

Цели и задачи национальной экономической политики

В процессе формирования экономической политики выбор целей и соответствующих инструментов особенно важен.

Цели экономической политики имеют конкретные требования. Во-первых, вам нужно ставить только те цели, которые не могут быть достигнуты на рынке. Во-вторых, цель должна быть количественно измеримой, и контроль за ее реализацией станет возможным.

Целью экономической политики является постановка рациональных целей и задач, которая требует от налогоплательщиков минимизации своего капитала и максимизации результатов на основе ориентации, установленной государственными органами. Определяется по полу.

Формулировка целей экономической политики отражает осознанную необходимость достижения желаемых выгод, возникающих в результате усилий государственного управления, особенно интересов общества.

Была предложена «пирамида целей», потому что в национальной экономической политике существует множество целей и существует иерархическая зависимость между ними. На глобальном уровне раскрываются основные наивысшие цели, а точнее через второстепенные цели. Однако из-за того, что их также трудно определить количественно, они фактически используются в определенных системах количественных целевых показателей.

Поэтому органическим выражением главной цели является набор подчиненных. Учитывая временные, иерархические и структурные аспекты, пирамида целей принимает следующую форму.

На практике постановка целей зависит от уровня достижения социально-экономического развития страны, исторических и национальных традиций. Различные страны отражают свои собственные приоритеты, предпочтения в отношении государственных устремлений, позиций правительства, общественного мнения и общих политических убеждений. Цели взаимосвязаны и взаимозависимы, но часто противоречивы. Конфликты целей решаются путем компромисса. Цели имеют приоритет, и их провал представляет наибольшую опасность для экономики.

Исходя из системы целей, основные задачи экономической политики определены и разделены на две группы. Первый заключается в обеспечении и поддержке функционирования рыночной системы: создание правовой базы (защита прав собственности, законодательное регулирование отношений между потребителями, производителями и работниками): предоставление услуг (публично) Поддержание порядка, внедрение стандартной системы измерения веса и качества продукции, организация распределения денег) и эффективная работа рыночных систем. Защита конкуренции и борьба с монополией. Второе относится к укреплению рыночной системы и модификации ее функциональности. Задача экономической стабилизации. Это включает стимулирование экономического роста и контроль уровня безработицы и инфляции. Перераспределение ресурсов, когда рыночная экономика не может производить определенный продукт или услугу. Решить проблему экономического неравенства.

Цель национальной экономической политики определяет направление качественных и количественных изменений в социально-экономической системе. Для их достижения государство использует различные инструменты и методы. Под средствами национальной экономической политики мы понимаем под средствами, средствами воздействия на национальную экономику, а под способом - метод целевого использования инструмента.

Набор рычагов управления охватывает нормативные действия, связанные с предоставлением правовой инфраструктуры. Целью принятых мер является создание правовых рамок, наиболее приемлемых для частного сектора. Институциональные инструменты экономической политики могут применяться в экономике путем создания институциональных и институциональных структур, включая формирование исполнительной структуры государственной власти, создание и поддержание государственного сектора, подготовку экономических программ и прогнозов и поддержку исследовательских центров. эффект дает. Механизм. Их доля использования сильно зависит от современной общей теоретической концепции макроэкономического регулирования.

Разработка экономической политики неотделима от интересов общества и его отдельных членов. Э. Аткинсон и Дж. Стиглиц отмечают, что если бы интересы членов общества можно было считать интересами «типичного человека», государственные войска были бы сведены к способности эффективно выполнять согласованные решения. , Только путем точного моделирования различий между многочисленными экономическими интересами государство может рассматриваться в качестве основной роли механизма, с помощью которого конфликтующие интересы превращаются в коллективные решения.

В процессе разработки экономической политики вам необходимо проанализировать все преимущества, которые влияют на ваше решение. Согласно Дж. Бьюкенену, люди соглашаются подчиняться государственному принуждению только в том случае, если в их интересах конечный результат политического «обмена». Экономическая политика может быть успешной, если выполняются следующие условия: Рассмотрим различные социальные группы и их реакцию на предлагаемое решение. Общественные дебаты и управление на этапах формирования и реализации.

Следовательно, содержание разработанной политики должно быть планом соотношения целей, инструментов, ресурсов и угроз (барьеров). Следует помнить, что почти каждое политическое решение связано с сопротивлением, а не только со стороны политической оппозиции. Реализация экономической политики требует непосредственной работы с заинтересованными группами, которые выиграют или проиграют при принятии политических решений, чтобы получить максимальную поддержку.

Обеспечение соблюдения государственной политики - это процесс использования технических инструментов и методов управления для реализации политических целей и решений. Этот этап экономической политики наиболее непосредственно связан с институциональным взаимодействием между властной организацией и экономическим агентом.

Эффективное осуществление экономической политики предполагает эффективную связь между властной организацией и обществом в отношении характера политики, соответствующих решений и механизмов, которые реализуют последствия.

Успешное осуществление национальной экономической политики также требует соблюдения некоторых принципов. Поскольку потенциал для оптимального воздействия на карьеру в национальной экономической политике имеет место только в стабильной и предсказуемой институциональной среде, необходимо соблюдать принцип стабильности и последовательности. Однако стабильность не означает стационарность. В связи с тем, что национальная экономическая политика направлена ​​не только на достижение поставленных стратегических целей, но и на решение текущих проблем, необходимо соблюдать принцип гибкости. В то же время все экономические преобразования должны быть эволюционными и по своей сути последовательными. Поэтому принцип прогрессизма нужно учитывать. И тот факт, что для достижения положительных результатов необходимо сделать экономическую политику максимально реалистичной, установить и достичь разумных и реалистичных целей и руководствоваться принципом прагматизма. это.

Экономика уделяет большое внимание проблеме временного отставания между разработкой и реализацией экономической политики.

Задержка - это временной интервал между принятием правительственной меры, ее реализацией и фактическим результатом. В принципе, различаются два типа политических задержек:

  1. Внутренние задержки - период от момента экономического шока до времени, когда проводится соответствующая макроэкономическая политика.
  2. Внешние задержки - в макроэкономической политике используются такие показатели объема. Период до момента, влияющий на уровень производства, занятости и цен. Длительные задержки, связанные с использованием бюджетов и финансовых инструментов, усложняют процесс и усугубляют последствия реализации экономической политики.

Эффективная экономическая политика требует эффективных процедур управления, норм, стандартов и навыков. Обеспечение обратной связи с правительством достигается путем сознательной общественной поддержки политических решений.

Политики часто не поддерживают оптимальные экономические решения в данных социально-экономических условиях, но им необходимо знать, что они способствуют их репутации, повышают рейтинг и повышают шансы на победу на следующих выборах. ,

Речь идет об объективности так называемого политического делового цикла (избирательного цикла) в системе демократии.

Согласно практике, сложные экономические проблемы часто решаются на основе новых выборов и власти новых политических сил.

Препятствием на пути реализации политики является низкое качество государственных учреждений. Реализация целей и задач экономической политики возможна только посредством комплексных, скоординированных и ответственных действий всех секторов правительства. Оппозиция государственному законодательству и административному сектору быстро обостряет условия для реализации экономической политики.

Важным шагом в политике является контроль. Мониторинг хода выполнения мер, связанных с ними результатов и реализации этих результатов. Контроль является необходимым условием эффективности экономической политики, направленной на предотвращение злоупотреблений и ошибок. Создание системы управления питанием.

Такое учреждение могло бы быть неправительственной организацией, которая является особенно аналитической и профессиональной.

Отсутствие механизма контроля за деятельностью силовой организации приводит к снижению дисциплины правоприменения на всех уровнях.

Поэтому экономическая политика устанавливает цели, устанавливает приоритеты и принимает решения, принимая во внимание не только экономические параметры, но также социальные, психологические, экологические, организационные и политические факторы в целом. бежать.

Специфика экономической политики России на современном этапе

Экономический потенциал России и экономическая политика

18-летняя история вступления России в ВТО закончилась. Из-за противоречий, по оценкам Всемирного банка, ожидается, что треть российской экономики выиграет (это, прежде всего, металлургическая компания, которая является топливно-энергетическим комплексом). Похоже, что отрасли промышленности, производящие сельское хозяйство, пищевую промышленность, производство авиационной техники, технологии, строительство, научное оборудование и т.д., будут потеряны

Отражение потребности России в модернизации, инновациях и формировании экономики знаний в экономической политике невозможно без оценки потенциала науки и техники. К сожалению, только 4-5% отечественных компаний занимаются инновационной деятельностью в России, а 70-82% - в Германии, США, Франции и Японии.

Российский экспорт технологий в 2007 году оценивался в 630 миллионов долларов, что превышает 42 миллиарда долларов.

В среднем ежегодно регистрируется около 35 000 патентов в России и 400 000 в США и Японии.

По данным Института международной экономики и политики РАН:

  1. Из 49 стран, производящих 94% от общего объема мировой экономики, Россия занимает первое место в «Индексе технологий».
  2. За последнее десятилетие уровень изобретательской активности в стране снизился на 90%.
  3. Нет современного оборудования для проведения экспериментов.
На сегодняшний день доля отечественного оборудования на рынке Российской Федерации не превысила 20%.

Инструментарий практически разрушен.

Совсем недавно компании военно-промышленного комплекса сыграли решающую роль в разработке и внедрении передовых технологий, и стало известно, что их развитие перешло в частный сектор. Сегодня это так:

  1. 30% организаций военно-промышленного комплекса "указывают на банкротство".
  2. 50% компаний «связаны с потенциальным банкротством».

По данным Всемирного банка, в 1994 году Россия входила в первую десятку из 180 стран по общему индексу экономической конкурентоспособности (380 показателей, включая уровень развития НИОКР). За последние 20 лет Япония стала 200-й.

Современное состояние отечественной науки является угрозой национальной безопасности России. Основные страны Европы и США тратят от 2-3% до 2,7% ВВП, включая Соединенные Штаты, в то время как такие страны, как Япония, Швеция и Израиль, достигают от 3,5 до 4,5% ВВП. ВВП России составляет около 1%. В четвертом квартале ноября 2012 года годовой ВВП увеличится на 2,6-2,7%, а годовой рост составит 3,5%.

Процент российских инновационных компаний (по данным Росстата в 2009–9,4%) значительно ниже, чем в странах ЕЭС: в Эстонии - 47%, в Германии - 73%, в Греции - 35%, в Бельгии, Дании, Ирландия, Австрия - около 60%. Сегодня российские ноу-хау владеют лишь 0,2-0,3% мирового рынка высокотехнологичной продукции, причем на долю США приходится 36%, Японии - 30%, а Германии - 18%.

За последние два десятилетия российские инвестиции в культуру, образование и науку находятся на самом низком уровне в мире. И коррупция и преступность - лучшие. В 2009 году Россия заняла 109-е место из 198 стран в рейтинге расходов на образование в процентном отношении к ВВП (3,8-4% ВВП в последние годы). Для сравнения: 5,5% ВВП в США. Швеция и Норвегия - 6,7%, Словения - 5,2%, Франция - 5,6%, Канада - 4,9%.

К сожалению, крупные российские компании стремятся инвестировать в творческую деятельность, реализацию общественных интересов, разработку нового оборудования, развитие современных технологий, материалов, производительности, улучшение условий труда и т. д. Он не очень счастлив. Легче купить готовые компании, линии и т. д. за рубежом.

Государство было практически исключено из его экономического воздействия (формально оценивается в 40% штата). С одной стороны, собственность государственных предприятий фактически приватизируется высшим руководством (при условии, что экономическая форма продажи активов - это присвоение дохода, а доход, как мы знаем, довольно большой), С другой стороны, регулирующие функции (налоги, цены, субсидии и т. д). Не имеет желаемого эффекта. Нет инвестиций или инноваций, если вы не получаете прибыль в виде дивидендов и не тратите ее на свои производственные нужды (яхты, клубы, ювелирные изделия и т. д). Кроме того, отток капитала из страны в течение девяти месяцев 2011 года составил 49,3 миллиарда долларов США, что составило приблизительно 38 миллиардов долларов США в 2010 году. Согласно существующей налоговой шкале, если на дивиденды направляется более 3% прибыли, 1-3% прибыли необходимо перевести на дивиденды. В определенной степени это стимулирует возврат средств в производственный процесс, позволяя обновлять и модернизировать производство и использовать новые технологии, новые материалы, новые инструменты, улучшенные условия труда и т. д.

Наконец, вам нужно принять решение об изменении налога на ваш личный доход. Богатым нужно платить больше и не отказываться от введения налогов на сверхприбыль.

Принимая во внимание стабильный уровень цен на энергоносители и отсутствие предположений о повышении спроса во всей Европе (основной рынок нефти и газа в России), показатели экономического роста за период 2003-2007 гг. В долгосрочной перспективе достигнут более 7%. Это вряд ли будет достигнуто.

Как показывает опыт развитых стран, регулярные бизнес-операции обеспечивают доходность 5-7%. Если доходность составляет менее 100%, эта область не интересна для предпринимателей. Устанавливая предельную маржу при продвижении товаров от производителей к потребителям, сокращение числа посредников (например, 25%) может предотвратить рост цен. Есть некоторый скептицизм по поводу НДС, и предложение заменить его налогом с продаж (5-10%) несколько оправдано. По крайней мере, процесс его сбора будет более прозрачным. Это означает, что фактические потери для бюджета будут минимальными или устранены.

$ 94 вызывает много жалоб, если вы не измените свою позицию в отношении заказов на оборудование, материалы и т. д. Научно-образовательным учреждениям трудно ожидать значительного усиления воздействия инноваций. Борьба с инфляцией, которая ведется в Японии в течение 20 лет, привела к постоянному росту цен на энергоносители. Прежде чем перейти к конечному продукту от добычи до продажи, продукт проходит 13–16 этапов (отрасль), а рост цены на первом этапе влияет на рост цен на полках магазинов. Кроме того, компании, которые нуждаются в финансировании, могут получать финансирование только от банков под высокие процентные ставки.

Около 80% крупнейших российских компаний зарегистрированы на шельфе, что ставит под угрозу экономическую безопасность страны (около 3% компаний в США работают на шельфе). Законы, регулирующие эту деятельность, должны быть коренным образом изменены.

Протокол о вступлении России во Всемирную торговую организацию был подписан 16 декабря 2011 года. Страна вступила в торговый клуб после 18 лет переговоров. К осени 2011 года Российская Федерация получила согласие на вступление в организацию от всех членов, кроме Грузии. В начале ноября Москва и Тбилиси договорились и подписали двустороннее соглашение по ВТО с посредничеством в Швейцарии. Россия взяла на себя обязательства по 116 из 155 услуг, предоставляемых в соответствии с классификацией услуг ВТО.

Как видно из анализа, обязательства России по участию в ВТО для различных секторов услуг крайне неоднородны. Россия предоставляет иностранцам широкий доступ ко многим отраслям, таким как телекоммуникации, но наоборот ограничивает доступ иностранцев в страховой и другие сектора. Русскоязычная версия русских обязательств имеет ряд существенных правовых и технических неточностей, особенно в отношении банковских услуг, которые могут представлять потенциальные риски для бизнеса.

Позиция России в процессе переговоров смещается во все большей степени уступками иностранцам в определенных сферах услуг. Кроме того, обязательства России сравниваются с аналогичными обязательствами стран БРИКС. Страны БРИКС часто имеют более жесткие ограничения на выход иностранцев на рынок услуг.

Все это компоненты экономической политики, которые должны быть тщательно разработаны, сбалансированы и воплощены в решения. Имейте в виду, что чем сложнее экономика, тем больше взаимозависимость экономических агентов и менее корыстные проявления владельца

В России рынки поднимаются до недостижимых высот, становятся тотемами, подверженными поклонению со стороны экономики разных язычников и идолопоклонников и обвиняют все ошибки и просчеты в экономической политике в отношении требований рынка. Я сделал Действительно, историческая потребность людей в обмене рабочими продуктами является экономической единицей с точки зрения возмездия, в форме обмена, сознательного, осмысленного, преднамеренного Не исключает человеческой деятельности. Рынок напоминает ядерный котел и управляется, регулируется и контролируется с помощью графитовых стержней из-за цепной реакции. Это похоже на роль государства в экономике.

У нас сильный экономический потенциал, и эффективное осуществление на благо населения страны зависит от экономической политики. Экономическая политика должна основываться на законах развития, осознании тенденций, взаимоотношений и т. д. с учетом прошлого опыта, конструктивного изменения настоящего и взгляда в будущее.

Перспективы развития целей национальной экономической политики Российской Федерации

Макроэкономические условия, необходимые для успешного развития российской экономики, вытекают из требований коренной модернизации высокотехнологичной базы. Они включают в себя: Обеспечение расширенного разведения в перспективных областях формирования нового технологического уклада. Поддерживать выгодные цены. Создание системы поддержки инновационной деятельности. Создать механизм долгосрочного финансирования инвестиционных проектов. Для обеспечения соблюдения этих условий у государства есть инструменты для фискальной, финансовой, антимонопольной и ценовой политики. Сосредоточение фискальной политики на целях развития позволит снизить налоговую нагрузку на все виды инновационной и высокотехнологичной деятельности и определить приоритеты бюджетных ассигнований для поддержки значительных государственных расходов на развитие новых технологических структур. Исходя из его структуры и опыта развитых стран, необходимо относительное и абсолютное увеличение расходов на здравоохранение, науку, образование, инвестиции и инновации, а также модернизацию инфраструктуры. В то же время увеличение финансирования требует от российских организаций сосредоточения усилий на перспективных направлениях развития новых технологических структур с конкурентным преимуществом.

Инструменты денежно-кредитной политики должны обеспечивать достаточные денежные запасы для расширенного разведения и устойчивого экономического развития. В настоящее время валютная система предлагает экономике меньше денег, чем она получает от экспорта, иностранных займов и инвестиций, что ограничивает ее воспроизводство и ограничивает ее развитие. Устранить искусственные ограничения денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации, обеспечить экономический рост, инвестиционную активность и сохранение занятости, как это было установлено во многих развитых и успешных развивающихся странах. Вам необходимо расширить функциональность с помощью задачи.

Государственная экономическая политика

Из теории экономического развития и практики развитых стран, связанных с целями экономического развития и бюджетными целями, промышленной и структурной политикой, основанной на внутренних источниках денежного предложения, и механизмами рефинансирования кредитных организаций, включая текущие положения об управлении ликвидностью Возможность обеспечения долгосрочных целей ликвидности в приоритетных областях и формирования длинных денег, что обусловлено необходимостью комплексного подхода к формированию денежной массы.

Для создания оптимального механизма предложения денег, закрытого для кредитования реального сектора экономики и инвестирования в приоритетные направления его развития, условия доступа коммерческого банка к рефинансированию Центральным банком Российской Федерации Должно быть связано обязательство использовать кредитные ресурсы для финансирования бизнеса и приоритетных направлений экономического развития и экономической деятельности. Это включает косвенные методы получения денежных предложений от Центрального банка Российской Федерации (рефинансирование, обеспеченное облигациями, счетами и другими обязательствами платежеспособных компаний) и прямые методы (софинансирование государственных программ, предоставление гарантий, кредитование агентств развития).

В то же время ставка рефинансирования не должна превышать среднюю ставку доходности обрабатывающей промышленности, а условия кредита должны соответствовать типичному периоду научно-производственного цикла в реальном секторе экономики (3-7 лет). Также не должно исключаться возможность направления денег на нужды государства, как это делается в Соединенных Штатах. В Японии и некоторых странах ЕС путем приобретения долгосрочных долгов центральным банком и рефинансирования коммерческих банков для них.

Другой способ реально использовать денежную проблему - это рефинансировать агентства по развитию, которые все еще работают в Японии, новых развитых странах и Китае, как это было сделано во время «экономического чуда». Желательно создать новые институты развития, которые значительно увеличивают потенциал существующих ресурсов и предоставляют образовательные кредиты, венчурные и микрофинансовые средства, а также сосредотачиваются на финансировании инвестиций. Кроме того, в некоторых случаях без требований обеспечения финансирование может быть выделено на инвестиционные проекты, утвержденные правительством в соответствии с установленными приоритетами развития. Агентства по развитию должны распределять такие кредиты по конкретным проектам, которые, основываясь на принципе целевого кредитования, не переводят денежные средства на счет заемщика и выделяют деньги только на указанные расходы.

Основным источником финансирования модернизации и экономического роста будет являться то, что коммерческие банки будут рефинансировать коммерческие банки для удовлетворения потребностей бизнеса в реальном секторе и расширения финансовых потребностей в приоритетных областях развивающейся экономики. Механизм рефинансирования Банка для коммерческих банков и банков развития должен обеспечить банковскому сектору как текущую ликвидность, так и возможность генерировать «долгосрочное финансирование» в приоритетном секторе развития государства Должен быть источником долгосрочного кредитования.

Необходимым условием перехода к политике длинных и дешевых денег для реального сектора экономики является повышение эффективности денежно-кредитного регулирования, которое обычно предусматривает пресечение незаконных операций по вывозу капитала с уклонением от уплаты налогов. Для этой цели была создана единая информационная система управления валютой, которая обеспечивает электронное декларирование паспортов операций, включая налоговые и таможенные услуги, для учреждений по управлению валютами, для передачи их в базу данных всех учреждений по управлению валютами и их хранения. Целесообразно принять меры, сохраняющие ответственность компании, которая разрешает дебиторскую задолженность для операций импорта и экспорта.

Важным элементом политики развития должна стать долгосрочная стабилизация реального курса рубля. Без этого было бы невозможно снизить процентные ставки и расширить кредитование реального сектора экономики до необходимого размера из-за угрозы перенаправления банками кредитных ресурсов на валютный рынок для получения сверхприбылей от девальвации рубля. Я не могу Рекомендуется всегда корректировать номинальный обменный курс рубля пропорционально относительному снижению покупательной способности. В этом случае следует избегать чрезмерного давления на курс рубля с обеих сторон участников внешней торговли и спекулятивного капитала, а также в другом направлении.

Учитывая относительно высокие мировые цены на углеводороды и другие товары, которые составляют основу российского экспорта, они оказали чрезмерное давление на растущий рынок поставок иностранной валюты и рост рубля в связи с «голландской болезнью». Во избежание этого целесообразно вводить экспортные пошлины непосредственно в долларах и евро, тем самым поставляя иностранную валюту на рынок. Эти средства должны накапливаться в государственных агентствах развития и использоваться для импорта иностранных технологий, защиты интеллектуальной собственности российских правообладателей за рубежом и замены внешнего финансирования государственными предприятиями. Вместо того, чтобы дезинфицировать проблему «избыточного» финансирования закупок иностранной валюты путем замораживания «нефтяных доходов» бюджета резервного фонда, предложен метод защиты экономики от последствий притока «нефтедолов». Это очень опасно в условиях глобального кризиса. Масштабы этих потерь достигли сотен миллиардов рублей в год в начале прошлого десятилетия, но они хитро скрыты методологическими недостатками и методами, используемыми для оценки эффективности использования резервов в национальной валюте. Были.

Если бы мировая цена на сырье, экспортируемое из России, снизилась, чтобы предотвратить рыночное снижение курса рубля, необходимое для этого увеличение предложения иностранной валюты было бы связано с восстановлением вынужденного экспорта некоторыми экспортерами валютных поступлений. Может быть обеспечено. При наличии угрозы «бегства от рубля» приобретение иностранной валюты небанковскими организациями и физическими лицами должно быть ограничено целями, не связанными с оплатой импортных контрактов и погашением внешних займов. В частности, приобретение иностранной валюты за счет банковских кредитов во избежание использования заемных средств для валютных спекуляций должно осуществляться только из банка дебиторской задолженности, который управляет ее распоряжением.

Чтобы повысить стабильность и силу финансовой и финансовой системы России, необходимо расширить использование собственной валюты и помочь государственным финансовым институтам выйти на рынки, связанные с Россией. В целях расширения использования рублей в международных расчетах доля рублей, учитываемых во внешней торговле, увеличит обмен национальных валют, интегрированных с Россией, для предоставления основанных на рублях кредитов для экспорта российских товаров. Должно быть последовательно увеличено, в том числе экспорт сырья, металлов и военной техники, чтобы сократить расходы. Последняя проблема может быть решена с помощью межгосударственных банков СНГ. Государственный банк имеет деловые отношения с центральным банком федерального государства и значительно снижает транзакционные издержки операций с иностранной валютой. Кроме того, необходимо активировать другие международные финансовые институты, оказывающие доминирующее влияние на российский капитал (МИБ, МВЭС, ЕАБР). В то же время, 1) рубли для внутреннего распределения, 2) рубли, используемые во внешней торговле (в основном в отношении таможенных союзов и общего экономического пространства).

Важным направлением стратегии реагирования на кризис является расширение внутреннего рынка путем создания таможенного союза, за которым следует единое экономическое пространство ЕврАзЭС. Создание Интеграционного общества расширит возможности для экономического развития России, повысит устойчивость к внешним шокам, а также увеличит размеры и конкурентные преимущества российских компаний. Реализуя общую стратегию реагирования на кризис, страны ЕврАзЭС расширяют свои возможности по преодолению кризисов в процессе ускорения развития.

На основании вышеизложенного был сделан вывод о том, что экономическая политика представляет собой систему мер и действий в области управления экономикой, уделяя особое внимание экономическим процессам в соответствии с национальными целями, задачами и интересами. Включая структуру, инвестиции, финансы и кредит, общество, иностранную экономику, науку и технику, налоги и бюджетную политику

Разработка экономической политики - это принятие правительственных решений по законодательным процессам и оперативному управлению государственными органами. Разработка национальной экономической политики имеет научную легитимность и учитывает необходимость обеспечения социально-экономической стабильности и развития страны.

Цель национальной экономической политики определяет направление качественных и количественных изменений в социально-экономической системе.

Мы считаем, что экономическая политика ставит цели, устанавливает приоритеты и принимает решения с учетом не только экономической политики, но и социальных, психологических, экологических, организационных и политических факторов в целом. Создан для запуска.

Изучен экономический потенциал России и особенности экономической политики.

На современном этапе развития рыночных отношений в России снижение темпов роста большинства отраслей обрабатывающей промышленности и торговли становится все более очевидным. Дальнейшее увеличение профицита платежного баланса России будет способствовать укреплению фискальной ситуации в стране, но в то же время усложнит некоторые проблемы экономической политики. Помимо учета профицита счета текущих операций, в Россию начал поступать значительный объем капитала, включая прямые иностранные инвестиции. Этот приток денег должен способствовать увеличению инвестиций и модернизации, но дополнительный приток капитала также увеличит давление на инфляционный процесс и реальный обменный курс.

Российская экономическая политика все больше внимания уделяет реализации четырех приоритетных государственных проектов: здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство. У России есть возможность объединить более высокие затраты в этих областях со структурными реформами, которые могут создать условия для устойчивого развития.

Основным источником повышения производительности в большинстве отраслей промышленности стало сокращение рабочей силы. Благодаря этому процессу рост вторичной производительности соответствовал росту номинальной заработной платы.

Правительство разработало и продолжает разрабатывать пакеты мер по сдерживанию инфляции, включая предложения о введении контроля над ценами, ограничении роста заработной платы для государственных предприятий, ограничении заимствований государственными предприятиями и сокращении государственных расходов.

Заключение

Успех экономической политики во многом определяется правильной формулировкой стратегических целей. По мнению большинства экспертов, задача удвоения ВВП России поставлена ​​недостаточно правильно.

Для реализации эффективной экономической политики в России очень важно научиться использовать инструменты государственного влияния на экономические процессы. Для этого нам нужно взглянуть на опыт стран, которые достигли наибольших результатов в национальном регулировании рыночной системы экономики.

Важную роль в практической реализации стратегии конкурентного роста играет комбинация эффективных инструментов, направленных на преодоление материальной ориентации российской экономики, развитие национальной инновационной системы и оживление инвестиционных процессов. Это достигается средствами, которые способствуют. Речь идет о механизме государственного регулирования, масштабах и направлениях государственного вмешательства в экономический процесс.