Экономическая политика государства. Необходимость, цели, виды, инструменты, эффективность

Содержание:

  1. Экономическая политика государства, её объекты и субъекты
  2. Темы и задачи национальной экономической политики
  3. Функции государства в переходной экономике
  4. Основные подходы и формы реализации экономической политики государства
  5. Формы и методы государственной экономической политики
  6. Направления и способы совершенствования экономической политики государства в республике
  7. Государственная социально-экономическая политика Республики
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие предъявляются преподавателями требования к курсовой работе:

 

Требования к написанию курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Альтернативные объяснения рекламы: информация, сигналы, конкуренция
Учение о прибавочной стоимости К. Маркса
Развитие институтов сотрудничества стран БРИКС
Барьеры входа в различных отраслях экономики России

Введение:

В настоящее время находится на пути к рыночной экономике и механизму рыночной экономики. Многие экономические проблемы должны быть решены впервые. Прощаясь с системой экономического и экономического порядка, мы только создаем предпосылки для рыночной экономики, формирование которой не может произойти в одночасье. Известно, что возникновение рыночных отношений началось с распада системы первобытного сообщества. Но отношения между товарами и деньгами достигли своего расцвета при капитализме. Конечно, вам не нужно проходить все этапы, взлеты и падения богатой истории рынка. Использовать опыт других государств. Необходимость реформирования социалистической экономики давно ожидалась. Это потому, что командная экономика не смогла обеспечить стабильное развитие экономики. Ситуация осложнялась обширными усилиями по использованию целевых факторов роста. Неэффективность системы команд управления обусловлена ​​как минимум двумя важными допущениями.

Во-вторых, командная экономика характеризуется низкой производительностью труда. Преднамеренный характер управления экономикой, который показал свои положительные характеристики в первые несколько лет советской администрации, затем начал рушиться, поскольку экономика стала более сложной, в конечном итоге эффективно используя научно-технический прогресс. Оказалось, что это невозможно. В результате плановая экономика значительно отстает от развитых рынков с точки зрения технологий и технологий. Все это потребовало реформирования командной экономики, перехода к рыночной экономике. Во-первых, гибкость и неспособность системы быстро адаптироваться к экономическим изменениям. Формальное существование товарно-денежных отношений подорвало разумную конкуренцию между производителями, а централизованный командный план сдерживал деловые инициативы.

В этом движении экономики каждой страны в первую очередь подчиняются объективным историческим и экономическим законам.

В этом смысле есть основание утверждать, что путь задан, предопределен сверху и судьбы. Однако в действительности экономика только частично связана с историческим прошлым и неизбежным будущим, и во многих отношениях ее траектория не является четко определенной и основной Это зависит от желаний и воли субъекта. Каждый из этих объектов может иметь различные размеры и в различной степени влиять на экономическую судьбу. В этом смысле нация обладает самыми широкими возможностями, и правительство в широком смысле представлено правительством. То есть все ветви государственной власти.

Правительство, главное рулевое управление экономическими судами страны, выбирает курс и, основываясь на целях, учитывает текущую ситуацию и новые тенденции, предпринимая конкретные действия для реализации выбранной социально-экономической стратегии. он будет продолжать. В этом смысле обычно государства осуществляют и проводят экономическую политику.

Во многих отношениях национальная экономическая политика определяется ситуацией в том смысле, что она напрямую определяется унаследованным прошлым, текущей экономической ситуацией в стране и предыдущими решениями и обязательствами.

Политика в значительной степени предопределяется национальными и глобальными рыночными условиями, такими как экономические и рыночные условия, уровни экономической активности, тенденции роста и спада, спрос и предложение на товары и услуги.

Экономическая политика государства, её объекты и субъекты

Необходимость государственного вмешательства в экономику

В смешанной рыночной системе экономическая функция государства включена в политику макроэкономического регулирования. Есть много важных причин для этого.

Во-первых, необходимо компенсировать недостатки и слабости рынка. Как при капитализме, так и при социализме рынки ни в коем случае не являются всемогущими при решении многих важных проблем, особенно связанных с экологией, социальной справедливостью, образованием и всесторонним развитием личности. Опора только на рынок может иметь негативные последствия в этих областях. Ведь успех здесь пойдет на пользу обществу в целом. Это не всегда может быть доступно для частных лиц или предприятий.

Кроме того, рыночное регулирование по росту цен и экономической структуре обычно является медленным и добровольным.

Кроме того, компании и частные лица обычно не имеют полной информации, и, следовательно, микроэкономическая политика характеризуется конкретными планами.

Это особенно актуально в отраслях с длительным производственным циклом (сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и т. д.).

Поэтому трудно поддерживать баланс между спросом и предложением и обеспечивать стабильный рост наряду с более эффективным распределением богатства.

 

Добиться справедливой доли доходов невозможно, поскольку она опирается исключительно на рыночные механизмы. Рыночный обмен основан на принципе эквивалентности, но люди имеют разные возможности, и, следовательно, их доходы значительно различаются. Неограниченное поведение рыночных механизмов неизбежно ведет к социальной поляризации, безработице и социальной напряженности.

Во-вторых, необходимость регулирования взаимоотношений между макроэкономическими и микроэкономическими, целыми и частными центрами и местами.

Экономическая политика государства. Необходимость, цели, виды, инструменты, эффективность

Экономическая деятельность отдельной компании, отрасли или региона основана на принципах децентрализованной ответственности, самоуправления и самодостаточности.

Поскольку каждая компания, отрасль и регион ищут своих собственных выгод, их деятельность несколько естественна и эгоистична и направлена ​​на достижение краткосрочных результатов. Кроме того, компании подвержены конкуренции, и существует конфликт между компанией и государством в общих и частных интересах.

Национальная экономика - это многоуровневый, многоцелевой, многофункциональный организм, в котором различные отрасли, регионы и компании имеют уникальные характеристики. Если вы полагаетесь исключительно на рынок, невозможно направить развитие к общей цели.

В-третьих, необходимо усилить макроэкономическое управление в переходной экономике.

В процессе перехода от плановой экономики к рыночной экономике беларусская экономика нашла следующие характеристики:

  • Существование старой и новой экономики. Хотя новая структура уже приобрела свою доминирующую форму, рыночная система все еще не завершена, и запланированное воздействие все еще является значительным.
  • Быстрый рост сопровождается инфляцией. Эта ситуация отличается как от прошлой ситуации, когда рост был не стабильным в плановой экономике, но не было инфляции и рецессии, характерной для Запада.
  • Следуют периодические колебания;
  • Темпы развития ускоряются, но экономическая эффективность относительно низкая.
  • С ростом роли рыночных отношений и степени интернационализации экономической деятельности уровень готовности корпоративных руководителей высшего звена к управлению в макро- и микрорегионах отстает от развития макроэкономических условий.

Государственное управление, включая создание и укрепление системы макроэкономического регулирования, а также определение ее целей, методов и политики, является интенсивным воплощением экономической функции страны и объективно необходимо на этапе перехода к рынкам. , Внедрение макрорегулирования параллельно с определением роли рынков в распределении ресурсов делает функционирование социалистической рыночной экономики более осознанным, кооперативным и кооперативным и обеспечивает долгосрочное, ускоренное и нормальное развитие.

По мере развития рыночной экономики возникали и усугублялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть автоматически решены на основе частной собственности. С точки зрения частного капитала требовались крупные убыточные или убыточные инвестиции, но продолжение воспроизводства на национальном уровне потребовало бы промышленного и общего экономического кризиса, массовой безработицы и нерегулярного обращения валюты. Необходима активизация конкуренции, которая требует секса и национальной экономической политики.

Теоретически концепция национальной экономической политики шире, чем концепция государственного регулирования экономики. Потому что первое может быть основано на принципе невмешательства государства в экономическую жизнь (общеизвестный принцип экономического либерализма - это обеспечение свободной торговли). В современных ситуациях немыслимо, чтобы государство не вмешивалось в социальные и экономические процессы.

Долгое время велись споры не о необходимости государственного регулирования экономики, а о ее размере, форме и силе. Поэтому термины «национальное регулирование экономики» и «национальная экономическая политика» в наше время совпадают.

Темы и задачи национальной экономической политики

Объективный потенциал государственного регулирования возникает при достижении определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Что действительно нужно, чтобы изменить эту возможность, так это обострить проблемы и трудности, которые необходимо решить государственным экономическим нормам. В наше время национальное регулирование экономики является неотъемлемой частью селекции. Решите различные проблемы. Примерами могут служить стимулирование экономического роста, регулирование занятости, содействие постепенным изменениям в отраслевых и региональных структурах и поддержка экспорта. Конкретное направление, форма и размер национального регулирования экономики определяются характером и серьезностью экономических и социальных проблем конкретной страны в течение определенного периода. Чтобы понять механизм национального регулирования экономики, желательно охарактеризовать ее предмет, цель, задачи, средства и этап ее развития. Предметом экономической политики является карьера, представитель и защитник экономических интересов.

Карьера с экономической выгодой - это социальные группы, которые во многом отличаются друг от друга: собственность, доход, виды деятельности с аналогичным доходом, род занятий, промышленность и местные интересы.

К ним относятся наемные рабочие и владельцы бизнеса, фермеры и землевладельцы, крупные и мелкие предприниматели, управляющие и акционеры, а также государственные служащие.

Каждая из этих групп имеет свои преимущества, поскольку она относится к социально-экономическому статусу и определенному региону, виду деятельности. Представители этих групп будут индивидуально выражать свою заинтересованность в средствах массовой информации на митинге, обращаясь к требованиям, протестам и надеждам государственных органов, ответственных за экономическую и социальную политику. Это первая линия связи экономических интересов с государственными устройствами, которые регулируют экономику.

Носители экономических интересов объединены в ряд союзов и ассоциаций в развитых экономиках рыночной экономики. Это профсоюзы, предпринимательские союзы, фермеры, различные торговцы, студенты, брокеры и т. д.

Некоторые из этих союзов имеют миллионы членов (например, союзы), а другие играют важную роль в национальной экономике для капитала, который они представляют (предприниматели, банковские учреждения, Торговая палата).

Кроме того, существуют незначительные ассоциации, такие как ассоциации частных лиц и корпораций, заинтересованных в приватизации определенных участков муниципалитетов. Такая организация является представителем экономических выгод.

Сильнейшими представителями экономических интересов являются предприниматели и профсоюзы. Они реализуют собственную концепцию социально-экономической политики, стремясь оказать наибольшее влияние на национальную экономическую политику. Представители экономических интересов включают печатные СМИ, важные финансовые ресурсы, учебные центры и связи с общественностью. Предпринимательские и профсоюзные союзы создаются на отраслевой и территориальной основе, а все местные и отраслевые союзы иерархически подчиняются национальным центрам, которые являются частью международных, региональных и мировых ассоциаций. Различные каналы рекомендаций, советов, консультаций, меморандумов и влияние этих экономически заинтересованных представителей на национальные регуляторы экономики - это вторая линия связи между экономическими интересами и национальной экономической политикой. Индексы социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических и специфических региональных интересов представляют собой политические партии, часто действующие под флагом национальных интересов.

Лица, осуществляющие экономические интересы, субъект государственного экономического регулирования, реализации программ государственной экономической политики. Это третье крупное изменение частных экономических интересов в национальной экономической политике.

Исполнитель экономических интересов - субъект национального регулирования экономики - это иерархически структурированная ветвь власти и орган центрального банка. Наблюдается ярко выраженная тенденция к усилению роли центральных органов власти среди субъектов государственного экономического регулирования, а правоохранительные органы становятся более независимыми.

Интересно с точки зрения изучения механизмов государственного регулирования экономики, интересно увидеть слияние предмета национальной и частной экономической политики и последствия новых регулирующих органов, которые теоретически не вписываются в классическую схему Конгресса или Президентской Республики. Например, организации создаются из профсоюзов работодателей, профсоюзов и представителей исполнительной власти и регулируют таможенные соглашения между работодателями и работниками.

Комитеты и советы организованы для поддержки или развития отдельных отраслей из представителей Министерства экономики и профсоюзов предпринимателей. Аналогичный совет был создан для реализации государственных региональных программ. Большинство из этих учреждений официально консультируют, но на самом деле оказывают решающее влияние на национальную экономическую политику.

Такие агентства включают различные специализированные советы при правительстве, экономике, финансах, социальном обеспечении, отдельных секторах, центральных банках, национальных железнодорожных комиссиях, почтовых отделениях, телеграфах и т. д.

Другая группа государственных и частных организаций по вопросам экономического регулирования - это консультации по таким сферам деятельности, как наука, техника, военная промышленность, региональная политика, внутренние водные пути и профессиональное образование. В отличие от отраслевых советов, они включают представителей различных отраслей промышленности, банков, различных фондов, технических ассоциаций, профсоюзов, общественных движений, а также правительственных чиновников и экспертов. Их рекомендации касаются основных направлений национальной экономической политики, использования средств из бюджета и различных фондов.

Это четвертая линия связи между экономически выгодными перевозчиками и государственным экономическим регулированием. В соответствии с этим интересы частной экономики совпадают с интересами других социальных, профессиональных и общественных (например, экологических) групп.

Существует много возможностей для влияния представителей профессий и экономических интересов на государственную экономическую политику: средства массовой информации, демонстрации и манифестации, сбор подписей и обращение в суды - от местных до международных, с целью сокращения гражданского населения.

Обратная связь между национальным регулированием экономики и карьерой экономических интересов довольно серьезна.

Во-первых, успех национального регулирования экономики проявляется в темпах роста, улучшении экономической структуры, росте занятости, надежном платежном балансе, снижении инфляции и повышении уровня жизни.

Во-вторых, успех национального регулирования экономики отражается в показателях, которые не всегда принимают точные количественные измерения: уровень социальной напряженности (забастовки, демонстрации, различные выступления), национальное регулирование экономики средствами массовой информации. Рейтинг, состояние окружающей среды и качество жизни в городе.

В-третьих, перевозчики с экономическим интересом поддерживают или не поддерживают правительство, напрямую или через ассоциации. Потеря доверия избирателей и объединений, представляющих экономический интерес к правящим и политическим партиям, является основной линией обратной связи между экономической политикой государства и держателями экономических интересов. Регуляторы экономического государства не могут позволить себе определить общую направленность экономической политики государства во время выборов и реакцию бизнес-интересов на конкретные меры, а также ждать, пока неудовлетворенность экономическими условиями примет крайние формы ( забастовка, бегство капитала).

Государственные органы нуждаются, где это возможно, в актуальных надежных прогнозах действий экономических агентов при реализации мер государственного регулирования экономики. Он имеет установленный механизм в форме опроса. Методы обследования используются для изучения влияния бюджетов, финансовых положений, воздействия государственных закупок и мандатов, а также инструментов для инвестиций в государственный сектор. Этот метод обеспечивает обратную связь между регулирующими органами и носителями экономических интересов и стал практическим инструментом для национального регулирования экономики. Таким образом, это был идеальный образ зависимости экономики от экономических интересов государственного регулирования, механизма этой зависимости и обратной связи. На самом деле, существует много отклонений от модели - между отдельными группами интересов существует борьба за влияние на регулирующие органы, и лоббирование широко распространено. Коррупция известна органам национальной экономической политики разных стран. Однако национальный механизм регулирования экономики работает по правилам, а не по отклонениям.

Национальное регулирование экономики зависит от нормализации сферы, промышленности и региональной экономики при устранении этих проблем, а также социально-экономических жизненных ситуаций, явлений и условий в стране, где могут возникнуть трудности и проблемы. Это важно для функционирования и поддержания социальной стабильности.

Основными задачами национального регулирования экономики являются:

  • Экономический цикл;
  • Экономический сектор, сектор и региональная структура.

Условия накопления капитала;

  • Занятость;
  • Денежное обращение;
  • Платежный баланс;
  • Цена;
  • РиД (НИОКР для разработки и реализации научных идей);
  • Конкурентные условия;
  • Социальные отношения, в том числе отношения между работодателями и работниками, а также социальное обеспечение;
  • Подготовка и переподготовка кадров.
  • Окружающая среда;
  • Иностранные экономические отношения.

Очевидно, что перечисленные объекты могут иметь совершенно разную природу, и макроэкономический процесс-бизнес-цикл, накопление капитала по всей стране, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между компаниями. Охватывает условия конкуренции, взаимоотношения между профсоюзами и торговыми ассоциациями, а также между государственными регулирующими органами.

Рассмотрим наиболее важные из них.

Сущность государственной антикоррупционной политики или регулирования экономических условий заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиции и занятость во время кризисов и рецессий. Это обеспечило дополнительные экономические стимулы для частного капитала и увеличило государственные расходы и инвестиции. Длительная и быстро развивающаяся национальная экономика может привести к таким опасным явлениям, как поглощение запасов, увеличение импорта, ухудшение платежного баланса, чрезмерный спрос на рабочую силу сверх предложения и, следовательно, необоснованное повышение заработной платы и цен. В таких ситуациях задача национального регулирования экономики заключается в том, чтобы замедлить рост спроса, инвестиций и производства, если это возможно, с целью сокращения перепроизводства товаров и накопления капитала, а следовательно, и будущего производства, инвестиций - это уменьшить глубину и продолжительность снижения занятости.

Государственное регулирование экономики в сфере отраслевой и территориальной структуры также осуществляется с помощью финансовых стимулов и государственных инвестиций, которые обеспечивают привилегированные условия для отдельных отраслей и регионов. В некоторых случаях поддержка оказывается промышленным предприятиям и территориальным единицам в условиях затяжных кризисов, а в других случаях - науке и технике, призванным обеспечить структурный прогресс в отраслях, между отраслями и во всей национальной экономике. В целом будет поощряться развитие новых отраслей и типов отраслей, в которых происходит прогресс, для повышения эффективности и конкурентоспособности. В то же время могут быть приняты меры по задержке чрезмерной концентрации производства.

Важнейшей целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Поскольку производство, отвлечение и капитализация прибыли всегда служат основными целями экономической деятельности в рыночной экономике, национальная экономическая политика, которая способствует накоплению, в основном направлена ​​на экономические интересы экономических агентов. В то же время регулирование условий накопления косвенно служит другим целям регулирования экономических условий.

Регуляторы влияют на экономический цикл и структуру, создавая дополнительные стимулы и возможности для всех инвесторов или отдельных групп в разное время в разных отраслях и регионах.

Регулирование занятости должно поддерживать нормальное соотношение с точки зрения рыночной экономики между предложением рабочей силы и спросом. Это соотношение должно удовлетворять экономические потребности квалифицированных и дисциплинированных работников. Однако взаимосвязь между спросом и предложением не должна приводить к чрезмерному увеличению заработной платы, что может отрицательно сказаться на конкурентоспособности страны. Резкое снижение занятости также нежелательно. Рост безработных армий, снижение потребительского спроса, увеличение налоговых поступлений и затрат на выплату пособий, а главное, опасные социальные последствия.

Государственные регуляторы всегда были сосредоточены на обращении валюты. Основным направлением финансового регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет серьезную опасность для экономики. Регулирование валютного цикла косвенно влияет на другие объекты: условия накопления, цены и социальные отношения.

Платежный баланс является объективным показателем экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночной экономикой государства всегда действуют и балансируют свой платежный баланс, влияя на импорт и экспорт, потоки капитала, колебания валютных курсов, политику торговли и контрактов, а также участие в международной экономической интеграции. мы реализуем правило. Еще одной важной целью регулирования является цена. Динамика и структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, инвестиционные условия, стабильность валюты и социальное настроение.

Государственные регуляторы также стремятся влиять на других субъектов государственного регулирования экономики. Например, в интересах частных компаний в развитии научных исследований и внедрении их результатов, а также в экспорте товаров, капитала, накопленных знаний и опыта.

Законы о соблюдении правил конкуренции, социальной защиты и охраны окружающей среды были изучены и улучшены.

Предмет экономического государственного регулирования зависит от уровня решаемой задачи.

Это следующие иерархические уровни: уровень компании, региона, отрасли, сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги), общая экономика (бизнес-цикл, денежный цикл, НИОКР, цена), глобальный (социальные отношения, экология). Политические отношения с наднациональными (экономическими) зарубежными странами, интеграционные процессы.

Функции государства в переходной экономике

Одним из ключевых условий перехода к рыночной экономике является изменение роли государства как регулятора экономического процесса. В плановой экономике администрация сыграла решающую роль в определении всех экономических пропорций, но на рынках основным регулирующим органом является рынок.

Характерной чертой стран с переходной экономикой является то, что ни один из механизмов, регулирующих экономическую деятельность, не является доминирующим. Центральное планирование уже утратило свой комплексный характер, а механизм саморегулирования рынка еще не полностью функционален.

Тем не менее, в переходный период еще есть способ контролировать и контролировать экономику. И невозможно не только быть по натуре, но и сразу отказаться.

Со временем они сосуществуют с методами, специфичными для рыночной экономики (как в типичной многоструктурной экономике), а переход на рынки, с другой стороны, снижает степень вмешательства государства в экономику. А регулирование состояния экономического процесса постепенно сужается, с другой стороны: - первое, сложившееся в эпоху общего регулирования, не подходит для регулирования экономики в переходный период, поэтому формы, методы и инструменты государственного регулирования Меняется. В переходной экономике роль государственного регулирования является более важной, чем в современной рыночной экономике. В устоявшейся рыночной системе государство поддерживает только экономическое развитие. В странах, которые только начали свой путь к формированию рыночной системы, рынки все еще находятся в зачаточном состоянии, и их регулирующий потенциал еще недостаточно высок, что требует более интенсивного вмешательства государства в экономические процессы.

Вот почему роль государства в управлении экономикой в ​​переходный период усиливается во многих отношениях. Усиление роли государства в этом случае не в смысле восстановления, а за пределами предыдущей функции, контролирует ситуацию текущего коллапса, преодолевает ее и управляет экономикой с другими экономическими принципами Понимается в том смысле, что переход от плановой экономики к рыночной экономике не является добровольным и автоматическим, но в этом контексте он регулирует этот процесс, стимулирует создание рыночной инфраструктуры и обеспечивает ее надлежащее функционирование. Следует отметить, что государство требует от государства. Кроме того, усиление регулирующей роли рынка означает, что сам рынок подлежит государственному регулированию.

Роль государства в экономике воплощается в его функции. Функция государства является основным направлением его деятельности, благодаря которому осуществляется назначение государства в качестве политической организации, стремящейся к социальной стабильности. Все функции государств в переходной экономике связаны с формированием и развитием рыночных отношений. В конце концов, мы должны сосредоточиться на переходе от высокоцентрализованной и управляемой экономики к рынкам. В противном случае революционное разрушение старых механизмов ведет к экономическому разрушению и застою, ослаблению нации.

Можно выделить две группы функций государственного регулирования. Способность создавать условия для эффективной работы на рынке и способность дополнять и приспосабливаться к собственным действиям регуляторов рынка.

Первая группа включает в себя способность обеспечить правовую основу и создать общие правовые условия для предпринимательской деятельности субъектов предпринимательской деятельности, способность стимулировать и защищать конкуренцию в качестве основного фактора в рыночной среде. Рыночная инфраструктура включает в себя возможность создавать и развивать структуры.

При принятии закона правовая основа управления должна быть стабильной и, следовательно, должна быть предсказуемой в будущем. Постоянные и серьезные изменения в экономическом законодательстве оказывают волатильное влияние на экономику.

Государства играют важную роль в стимулировании и защите конкуренции. Реализация этой функции особенно важна, поскольку конкуренция развита слабо, а рыночная монополия, которая также характерна для переходной экономики, чрезвычайно высока.

Фактически, при наличии монопольной власти механизмы ценообразования не могут гарантировать эффективное использование ресурсов, доступных обществу. Монополии нарушают рыночную конкуренцию и могут привести к несостоятельности.

Поэтому, прежде всего, нужны законы, которые позволяют и поощряют предпринимателей открывать новые компании. Во-вторых, процесс приватизации существующих компаний должен обеспечить создание конкурентного рынка, в-третьих, внутренний рынок должен быть открыт для иностранных предпринимателей, и в-четвертых, должна быть конкуренция. Закон, который поощряет и запрещает ценовые соглашения с частными группами.

Создание рыночной системы предполагает обеспечение экономической и политической стабильности. Это необходимо, с одной стороны, для раннего отечественного бизнеса, а с другой - для привлечения иностранного капитала.

Потребность государства в выполнении его стабилизирующей функции характеризуется снижением экономической активности и снижением производства, высокой инфляцией, сложными финансовыми условиями для бизнеса, снижением инвестиционной активности, безработицей и снижением уровня жизни большинства населения. Это связано с кризисом переходной экономики.

В такой ситуации резкое «сбрасывание» экономических вопросов, касающихся механизма саморазвития рынка, основанного на доктрине монетаристской доктрины, еще более усугубит рыночную ситуацию.

Кроме того, использование чистых рыночных форм невозможно, потому что нет систем рыночных институтов, которые могли бы влиять на экономические проблемы или находятся на ранних стадиях переходной экономики.

Государства должны играть ключевую роль в формировании рынков и их сегментов, институтов и инфраструктуры.

Институциональная структура рынка: рынки товаров и услуг, финансовые рынки, включая межбанковские, валютные рынки, рынки ценных бумаг, среднесрочные и долгосрочные банковские кредиты, рынки труда, активно участвуют в создании рыночной инфраструктуры. Вовлечены: банки, биржи (продукты, товары, акции), холдинговые компании, компании, биржи труда и т. д.

Вторая группа включает функции координации распределения и распределения доходов, координации результатов рыночных процессов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.

Государства выполняют функции, которые корректируют макроэкономические пропорции, которые оказывают стабилизирующее воздействие на экономику, в дополнение к функциям чисто переходного характера. Экономические методы регулирования выходят на первый план. Решение макроэкономических проблем, таких как преодоление явлений экономического кризиса, стагнация производства, контроль над инфляцией, проведение структурных преобразований и решение вопросов социальной защиты граждан, осуществляется только за счет гибкого использования ряда инструментов фискальной и денежно-кредитной политики.

Преднамеренное выполнение государством функции экономической стабилизации должно не только сбалансировать текущую ситуацию, но и обеспечить выход из кризиса. Этого можно достичь путем разработки и внедрения научно обоснованных моделей формирования и развития рыночных систем с учетом общих условий экономического развития, внутренних и внешних факторов.

Переход к рыночной экономике сопровождается резким увеличением дифференциации доходов в разных слоях населения.

Кроме того, этот процесс происходит в условиях экономического спада и высокой инфляции, что усугубляет проблемы неравенства и снижает уровень жизни населения. Государства вынуждены принимать более активное участие в регулировании процессов распределения, которые происходят в странах с переходной экономикой.

Целью государственного вмешательства является уменьшение разницы в доходах между отдельными субъектами путем их перераспределения. В то же время основная роль в преодолении неравенства принадлежит трансфертным платежам, поскольку потенциал повышения налогообложения ограничен. Высокие налоги уменьшают условную деятельность. Возможности использования трансфертных платежей в качестве канала для перераспределения доходов не безграничны. Значительное увеличение размеров и условий оплаты ослабляет стимулы к трудоустройству, что негативно влияет как на экономику, так и на социальную атмосферу общества.

Использование определенных финансовых и бюджетных инструментов (дополнительное налогообложение или субсидии) дает правительству возможность предотвратить отрицание и стимулировать позитивные подтверждения с точки зрения социального воздействия частной экономической деятельности. Государства выполняют эту функцию на рынках, где рынок не может полностью гарантировать удовлетворение социальных потребностей, особенно «общественных благ». Государственное вмешательство носит вспомогательный характер и направлено на обеспечение необходимого предложения недостаточно производимых товаров, таких как образовательные услуги, которые по какой-либо причине не производятся на рынке.

Государства выполняют свои регулирующие функции административными или экономическими средствами. Административные или прямые меры регулирования ограничивают административную свободу. Они победили в командной экономике. Экономичный метод подходит для характера рынка. Они напрямую влияют на ситуацию на рынке, а косвенно через нее - на производителей и потребителей товаров и услуг.

Основные подходы и формы реализации экономической политики государства

Направление государственной экономической политики (тип)

Государственное регулирование в той или иной форме затрагивает всех участников социально-экономического процесса, которые подлежат регулированию, но все еще участвуют в процессе регулирования. Основным субъектом регулирования являются те, кто избирает представителей в органы власти и косвенно участвует в процессе регулирования. Каждый участник процесса регулирования сильно отличается от других, в зависимости от степени вовлеченности в процесс регулирования или типа участия. Различают носителей, представителей и исполнителей экономических интересов. Карьера с экономической выгодой - это группа людей, которые отличаются друг от друга по личному или юридическому лицу, региональной принадлежности, виду деятельности, профессии, доходу, имуществу и т. д.

Ассоциации и многочисленные союзы могут служить защитниками экономических интересов.

Экономически выгодные перевозчики могут выражать свои индивидуальные интересы в средствах массовой информации на митингах и демонстрациях и обращаться к центральным и местным органам власти с протестами, запросами и петициями. Помимо официальных обращений, мы можем лоббировать интересы правительства.

Исполнителями экономических интересов являются: Государство построено на иерархии и представлено различными органами власти, представляющими три ветви власти: законодательную, административную, судебную и центральный банк.

Государство как крупнейший субъект оказывает регулирующее влияние на деятельность других субъектов.

 

Заявленные экономические выгоды, полученные государственными органами, не всегда полностью или частично удовлетворяются. Это связано с рядом ситуаций: во-первых, заявленные преимущества различных профессий почти всегда противоречивы, во-вторых, они гарантируют экономическое равновесие, социальную стабильность, сбалансированные бюджеты и т. д. В-третьих, государства возможностей (включая финансовые страны) имеют определенные границы, которые могут противоречить целям национальной экономической политики. Обратная связь также обеспечивает взаимодействие регулирующего органа. Обратная связь бывает во многих формах: карьера в экономических интересах может поддержать, отвергнуть или предупредить правительство.

Конгресс может выразить недоверие правительству. Основной линией обратной связи между карьерой и практиками экономических интересов является поддержка, потеря доверия или доверия к государственным чиновникам в сфере экономической политики и экономических интересов. Подлежит национальному регулированию: может быть экономика всей страны или отдельного региона, промышленности, сектора, компании и т. д. Правила охватывают социально-экономические явления, процессы и ситуации. Объекты могут сильно отличаться на уровне персонажа и иерархии. Это включает в себя структуру водного хозяйства, масштабы общественного производства, экономический рост, занятость, денежное обращение, цены, социальное обеспечение и окружающую среду.

В наиболее общем виде предметом государственного регулирования является макро- и микроэкономика.

В рамках макроэкономического процесса в области регулирования входят экономические циклы, сектор экономики, отраслевые и региональные структуры, условия накопления капитала, занятость, золотые циклы, платежный баланс, цены, исследования. Развитие, условия конкуренции, социальные отношения, персонал (подготовка, переподготовка), окружающая среда, внешнеэкономические связи.

В рыночной экономике наиболее жестко регулируемые объекты на макроуровне тесно связаны с совокупным спросом, совокупным предложением и совокупным производством.

Микроэкономика представлена ​​отдельными экономическими агентами: компаниями и домашними хозяйствами. Компания как юридическое лицо является экономической организацией. Домохозяйство - это экономическая единица, состоящая из одной или нескольких единиц.

Обратите внимание, что именно объект определяет содержание регламента, его формат и способ. В ситуации, сложившейся в Республике при переходе к рынку, необходимо подчеркнуть важнейшие задачи государственного регулирования: процесс регенерации, обращение денег, условия и источники накопления капитала, структура национальной экономики, структура собственности, Процесс национализации, монополия национализации и приватизация II, среда формирования конкуренции, формирование и развитие предпринимательской системы, развитие социальной сферы, защита социального механизма, трудовые отношения, окружающая среда, внешнеэкономические связи.

Формы и методы государственной экономической политики

Все меры национального регулирования экономики направлены на то, чтобы направить макроэкономическое развитие и действия в микроэкономике в направлении отдельных движений и обеспечить достижение целей и задач.

В зависимости от формы участия государства в экономическом регулировании и метода воздействия на экономическую деятельность административные и экономические методы различаются прямо и косвенно.

Методы управления и контроля основаны на силе государственной власти и включают запреты, разрешения и предупреждения.

В принципе, они являются обязательными и выполнены в форме законодательных актов, приказов, законов и постановлений.

Методы государственного управления и методы управления эффективны в областях контроля над монопольным рынком, экологии, развития национальной системы стандартизации и сертификации, а также определения и поддержания параметров, необходимых для обеспечения жизни населения. В развитых странах с рыночной экономикой использование методов управления и регулирования ограничено, но их роль возрастает в критических ситуациях.

Экономический метод регулирования косвенно влияет на регулируемые интересы: через экономическое законодательство, финансы, финансы и кредитные системы. Там нет прямого принуждения или поощрения. Предметом регулирования является свободный выбор вариантов действий, но он соответствует действующему законодательству и является последовательным.

Прямые методы напрямую влияют на цель, косвенно-косвенно, например, через налоги, займы, например, через заказы, заказы или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (субсидии) и т. д.

Структура используемого метода зависит от типа собственности, которая регулируется. Прямой и административный контроль чаще используются при управлении государственными предприятиями и совместными предприятиями. Негосударственные предприятия в основном подчиняются косвенным и экономическим мерам регулирования. Все эти подходы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Особая роль как средства национального регулирования экономики принадлежит амортизации и ускоренной амортизации.

Благодаря уровню амортизации государство может положительно влиять на структуру основных фондов, стимулировать внедрение нового оборудования в бизнес, улучшать качество продукции, снижать цены и повышать конкурентоспособность. Важнейшим средством национального регулирования экономики является национальный порядок. Это может положительно повлиять на экономику, повлиять на спрос, оживить и расширить производство.

Стандартизация играет важную роль в государственных системах регулирования. Установить нормы, правила и характеристики для защиты интересов потребителей и государства.

Это обеспечивает безопасность продуктов, операций и услуг, единообразие измерений и экономию ресурсов для доступных уровней развития науки и техники.

Обязательные и необязательные сертификаты выполняются, чтобы гарантировать, что продукты, услуги и другие средства соответствуют установленным требованиям. Производство (импорт) отдельных видов продукции и услуг требует санитарного сертификата. В принципе, это продукты и услуги, связанные со здоровьем человека.

Торговые марки используются для различения похожих товаров и услуг от разных производителей. После регистрации товарного знака выдается сертификат на имя юридического или физического лица, подтверждающий исключительное право владельца на этот продукт или услугу.

Права на товарные знаки защищены законом. Квоты - это различные меры, устанавливаемые национальными и международными организациями, регулирующими внешнеэкономическую деятельность. Ограничения на производство, экспорт или импорт определенных товаров и услуг в натуральном или стоимостном выражении, введенные в течение определенного периода времени страной или группой стран.

Система национальных мер регулирования экономики может различать четыре относительно независимых, но одновременно тесно связанных между собой области:

  1. Планирование, программирование, прогнозирование.
  2. Финансовые и кредитные правила.
  3. Антимонопольное законодательство.
  4. Экономическое дерегулирование.

Направления и способы совершенствования экономической политики государства в республике

Белорусская экономическая политика и государственное регулирование

Для эффективного функционирования рыночной экономики рыночные агенты получают только соответствующие «сигналы» (цены) для принятия решений о покупке, продаже, сбережении и инвестировании.

В результате основное экономическое влияние на процесс разведения оказывают цены, которые наиболее эффективно выполняют свои функции только в стабильных финансах. Другими словами, эффективность рыночных отношений зависит от гармоничного баланса между финансами и ценой. В несбалансированной ситуации с высокой инфляцией достижение макроэкономической стабилизации является наиболее важным требованием для дальнейших реформ.

Неспособность контролировать высокую инфляцию имеет три важных последствия:

  • Во-первых, в условиях высокой инфляции доходы и богатство значительно перераспределяются, что создает предпосылки для снижения экономической эффективности.
  • Во-вторых, цены не играют роли в условиях высокой инфляции, поскольку экономическим агентам трудно интерпретировать изменения цен как относительные изменения цен.
  • В-третьих, в периоды высокой инфляции фирмы и домашние хозяйства проводят свою экономическую деятельность в рамках краткосрочных (часто спекулятивных), а не долгосрочных решений о сбережениях и инвестициях, необходимых для достижения устойчивости.
Переходный период в реформированной экономике не может быть осуществлен без «шоковой терапии», если он унаследует деформированную структуру относительных цен или высокий макроэкономический дисбаланс.

 

Если оба эти условия преобладают, этого недостаточно для стабилизации экономики, но «шоковая терапия» очень необходима. Опыт стран Центральной и Восточной Европы, которые выбрали путь «шоковой терапии», показывает успех и перспективы такого подхода. С другой стороны, страны, которые выбрали путь постепенных реформ, имеют гораздо меньший экономический успех. Быстрый и решительный отказ от реформ в Республике способствует сохранению следующих негативных черт переходного периода (в связи с основными этапами общественного возрождения).

К этому нужно добавить некоторые особенности белорусской экономической жизни:

  • Решение экономических конфликтов через «правовой нигилизм», что означает поиск «более высоких» покровителей, а не обращение в суд, несовершенные законы в регулировании рыночных отношений и недостаточное развитие судебной системы.
  • Отсутствие понимания у большинства людей о целях и методах экономических реформ.
  • Низкий уровень управляемости внутри государственной структуры.

Основываясь на описанных выше функциях, вы можете выделить следующие факторы, которые влияют на стоимость, цену и инфляцию:

  • В связи с высоким потреблением ресурсов, материал материалов и энергоемкость высоки.
  • Высокие затраты в результате отсталых технологий и износа 70% корпоративных основных фондов.
  • Инвестиционная деятельность невысока и не способствует инновационной активности компаний.
  • Эксклюзивные схемы ценообразования для монополий.
  • Потому что спрос на растворители низок, компаниям необходимо поддерживать производство дешевых, некачественных продуктов только при сокращении производства.

Государство оказывает непосредственное влияние на инфляцию, ценообразование и государственную ценовую политику, стремясь решить эти проблемы с помощью правил управления экономическими процессами.

Во времена кризиса контроль над ценами ужесточается. Правительства часто применяют строгие меры регулирования, «замораживание» цен и заработной платы. Необходимым условием для успешной реализации этой меры является движение по интеграции населения, профсоюзов, политических и социальных групп и идея «замораживания» цен и заработной платы, то есть создание условий для экономической солидарности. это. В противном случае введенные меры не будут иметь экономического эффекта.

В краткосрочной перспективе «замораживание» цен и заработной платы способствует определенной стабилизации экономики. Инфляция замедлилась, рабочие места увеличились, а ВВП увеличился. Но в долгосрочной перспективе это приведет к усилению негативных тенденций в экономическом развитии: увеличению бюджетных субсидий, снижению доходов из-за снижения общего уровня корпоративной прибыльности, увеличению кредитных вложений в экономику и т. д.

На ранних этапах экономических реформ в Республике произошла значительная либерализация цен, что привело к резкому и неограниченному росту цен и снижению промышленного производства.

Строгий контроль над ценами, осуществленный в 1996-1999 годах, главным образом посредством мер контроля, поддерживал социальную стабильность и поддержку неэффективных производителей. В этом случае возникли следующие проблемы: финансовые показатели многих компаний ухудшились, инвестиционная активность снизилась, «взаимные субсидии» ухудшились, и возник дефицит потребительских товаров. Однако эти меры не останавливают инфляцию.

Согласно науке и опыту, контроль цен не является способом преодоления инфляции. Необходимо предусмотреть дальнейшие меры для устранения основной причины повышения цен: «Цены можно контролировать, предоставляя властям полномочия управлять ценами и просто издавать приказы, которые запрещают их рост. Не думайте, что денежно-кредитная политика должна дополняться денежно-кредитной политикой для ограничения денежной экспансии и фискальной политикой для минимизации дефицита государственного бюджета, в то время как кредиторы и потребители сбрасывают уголь в огонь», отметил американский экономист К. Уилкокс.

Сегодня никто не сомневается в необходимости государственного регулирования в аграрном секторе. Из-за высокой органической структуры сельскохозяйственного капитала предприятия имеют низкий доход и не могут конкурировать с производителями на других рынках. Кроме того, зависимость от сельскохозяйственных культур и, следовательно, зависимость сельскохозяйственных производителей от климатических условий приводит к нестабильности их положения. Государство несет ответственность за регулирование отношений на рынке продуктов питания, принимая во внимание тот факт, что продукты питания как продукты питания имеют неэластичный спрос и предложение и удовлетворяют потребности основного населения. Известный американский экономист Д. Гэлбрейт писал, описывая роль государства в макроэкономическом регулировании темпов развития производства: На сегодняшний день, вероятно, опасно низкий.

Характерной чертой практики управления агробизнесом в Беларуси является выявление понятий «государственное регулирование» и «государственное управление». Однако имейте в виду, что между этими категориями есть четкие различия.

По нашему мнению, государственное управление сельскохозяйственным производством следует понимать как прямое управленческое воздействие на организацию агропромышленного комплекса, в основном, на основе местного нормотворчества и административного усмотрения.

Правительства должны быть ограничены государственной собственностью и сферой ее охвата: действующим институтом управления отраслью (агентством), государственными единичными компаниями как на республиканском, так и на общинном уровнях, акционерными пакетами акционерных обществ, управлением и инспекцией. Целевая программа Государственной организации комплекса услуг и агропромышленного комплекса. В связи с этими объектами государство (представленное органом управления состоянием) имеет право выполнять как функции управления активами, так и функции управления операциями, как указано в документе конфигурации.

Государственное агентство имеет право назначать и снимать с должности руководителя государственной организации в соответствии с условиями контракта, устанавливать запланированные задачи, определять расчет и размер вознаграждения, а также осуществлять управление экономической и финансовой деятельностью. ,

Для компаний других форм собственности, как в случае белорусских колхозов и других неправительственных сельскохозяйственных организаций, такое вмешательство не должно происходить и может рассматриваться как прямое ограничение предпринимательской деятельности. , Государственное регулирование сельскохозяйственного производства относится к косвенным (т. е. В основном осуществляемым экономическим стимулом) социально-экономическим процессам (распределение, обмен, потребление) как в государственном, так и в частном секторе сельскохозяйственного производства.

Государственное регулирование распространяется на все организации агропромышленного комплекса независимо от их правового статуса. Администрация тесно связана с концепцией национального регулирования.

Другое обеспечивается государством посредством единой системы законов и отраслевых государственных учреждений. Вся эта система является средством реализации государственной сельскохозяйственной политики.

Государственная социально-экономическая политика Республики

В настоящее время переходит от централизованной экономики к рыночной. Этот сдвиг в основном связан с недостаточной эффективностью централизованной экономики и отсутствием экономических стимулов для производительного труда. Неэффективность централизованной бюрократии была особенно заметна в конце 1980-х годов, когда административные влияния все более и более терпели неудачу. Деградация централизованных экономических систем привела к перебоям в производстве и потреблении, а социально-экономические системы становятся все более нестабильными. В отличие от централизованно управляемой экономики, система рыночной экономики учитывает предпочтительное стремление человека повысить индивидуальное благосостояние. Но здесь вы можете удовлетворить свои личные потребности только продавая результаты своего труда на рынке.

Однако исторический опыт развития страны с рыночной экономикой показывает, что власть рынка, взятая во многих местах в чистом виде, не соответствует принципам человеческой морали и социальной справедливости, Что иногда может привести к экономическим и экологическим кризисам. Таким образом, в то время как современные развитые страны с рыночной экономикой имеют определенное направление к реализации общественного блага, некоторые страны имеют различные методы и сильные стороны влияния государства на экономику в достижении этих целей.

Что важно в этом случае, так это отличительное преимущество саморегулирования рынка как основы функционирования экономики. В то же время государственное регулирование не угнетает агрессивные рыночные силы, а скорее заставляет их действовать в необходимых рамках и направлениях, определенных на основе демократического выбора народа. Целью реформирования национальной экономики Беларуси, официально объявленной политической властью, является построение социально ориентированной рыночной экономики. Эта позиция отражена в основных стратегических государственных документах, принятых после выборов первого президента страны, на основе мышления белорусского народа, его истории и традиций.

Ключевые особенности белорусской модели, являющейся предметом социально ориентированной рыночной экономики, - это сочетание преимуществ современной, высокоразвитой рыночной экономики с обеспечением социальной справедливости и эффективной социальной защиты граждан.

В принципе, социальная направленность белорусской рыночной экономики включает в себя смягчение негативных черт чистой рыночной экономики, таких как безработица, демографическое социальное и имущественное расслоение и безразличие к экологически вредным отраслям.

Реализация этих принципов основана на конституции путем принятия необходимой правовой системы и активного участия в демократических правовых условиях.

Основой построения социальной рыночной экономики в Беларуси является создание правовых гарантий личных прав и гражданских свобод, обеспечение приоритетного стремления человека к повышению личного благосостояния посредством работы, система сильной социальной защиты. Основа, соответствующая устойчивому развитию, развитию конкурентной среды и предотвращению недобросовестной деятельности, основанная на общепризнанном подходе, включая создание компании, обеспечение корпоративной свободы и либерализацию всех областей экономической деятельности. Внутри рынка создание равных и единообразных отношений к владельцам всех форм, создание равных условий жизни населения страны, содействие международному разделению труда и поддержка продвижения белорусских товаров и услуг на мировые рынки. Рациональное вмешательство государства в экономические процессы - применяются только методы прямого государственного регулирования.

Саморегулирование на рынке неэффективно или рыночные стандарты в основном приняты. Ни в одной области эненжская система, являющаяся крупнейшим направлением развития финансово-кредитной деятельности, обеспечивала эффективность ее растущей социально-экономической национальной экономики. Создание механизма ускоренного развития науки и техники, а также защита системы визуализации обеспечит национальную экономическую безопасность, проведет глубокую коммерциализацию, привлечет корпоративную реструктуризацию и внутренние и иностранные инвестиции. Практически каждый раздел ONSER-2000 посвящен тому, как реализовать модель белорусской социально ориентированной рыночной экономики. С НСРС-2010 социальная ориентация белорусской экономики получила дальнейшее развитие.

Это связывает достижение целей устойчивого развития с необходимостью решения экологических проблем Беларуси. Это связано с тем, что до начала экономических реформ белорусская экономика имела деформированную производственную структуру, истощение основных фондов и технологию, вредную для окружающей среды. Было установлено, что негативное влияние производства на окружающую среду в Беларуси влияет на качество жизни населения и намного выше, чем в технически развитых странах, которые будут продолжать оказывать влияние.

В этом документе содержится постановка проблемы, определение целей и приоритетов долгосрочного социально-экономического развития, возможностей и средств их реализации, правительств, неправительственных организаций, принятия решений и реализации. Предоставлять научно обоснованные рекомендации общественным организациям, которые должны их учитывать. НСРС-2010 была утверждена Национальным комитетом по устойчивому развитию 21 января 1997 года и Исполнительным комитетом Министерской конференции Республики 25 марта 1997 года.

Основные положения НСРС-2010 были объявлены на Международной конференции по устойчивому развитию стран с переходной экономикой, проходившей в Минске 16-18 апреля 1998 года в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций. Совещание признало высокий уровень НСРС 2010 года.

Важнейшая идея НСРС-2010 - признать социально ориентированную модель рыночной экономики системным условием устойчивого развития.

В этом документе роль государств в социально ориентированной рыночной экономике особенно глубоко диверсифицирована. Правительственные учреждения поставили перед собой ключевые задачи, такие как повышение благосостояния людей, финансовой стабильности, высокой занятости и обеспечение благоприятных условий жизни. Было отмечено, что роль государства не уменьшится при переходе на рынок.

Чтобы обеспечить устойчивое развитие государства, государство должно отслеживать социальные, экологические и экономические показатели, смягчать негативные явления и процессы, которые происходят, учитывать интересы других государств и сокращать нынешнее и будущие поколения. Следует сосредоточиться на содействии экономическому и социальному развитию для удовлетворения потребностей Соединенных Штатов.

НСРС получила подробное раскрытие экологических аспектов социально ориентированной рыночной экономики в 2010 году. Он сказал, что решение проблем социально-экономического развития следует искать не в ухудшении состояния окружающей среды, а в содействии устойчивому улучшению.

Поэтому в НСРС-2010 должны быть реализованы следующие меры:

  • Дальнейшая разработка экологических законов, создание системы экологических норм и стандартов и экологического менеджмента.
  • Создание экономических механизмов, способствующих экономии ресурсов и энергии, и на их основе уменьшать образование и накопление промышленных и бытовых отходов.
  • Внедрение обязательных оценок воздействия на окружающую среду для всех инвестиционных проектов, принятие решений по всем направлениям деятельности и учет экологической безопасности при регулировании.
  • Укрепление государственного управления, экономических и административных санкций за нарушение законодательства в области природопользования за пределами экологических стандартов.
  • Создание систем экологического мониторинга, аудита, страхования и т. Д.

Социально-ориентированная модель рыночной экономики требует последовательной реформы всей системы социально-экономических отношений в стране. А в Беларуси существовала сильная система социальной поддержки населения благодаря централизованной экономике, но механизм ее функционирования изменился, и выяснилось, что она способна соответствовать рыночным принципам управления. Многие из них были реформированы.

Идеальная социально-ориентированная модель экономики не может быть сразу внедрена в Беларуси, поскольку невозможно обеспечить социальное обеспечение всего населения всему населению из-за плохого развития и низкой эффективности производства. Таким образом, на первых этапах формирования новой экономической модели может быть обеспечено только минимальное социальное обеспечение, и его объем будет увеличиваться по мере развития рыночного производства.

Такой подход позволяет ограничить удовлетворение конкретных потребностей общества, но создает условия для развития производства и, следовательно, для более высокого благосостояния будущих поколений Беларуси.

Заключение

В результате написания данной курсовой работы были сделаны следующие выводы.

1. Национальная экономическая политика - это система экономических мер, осуществляемых государством на благо общества в целом. Социальное содержание экономической политики, ее цели и выбор средств для их достижения зависят от характера социально-экономической системы, соотношения собственности и средств производства, как и в случае с другими политиками, от интенсивного выражения экономики, Определяется исторически определенными способами производства;

2. Все экономические функции государства можно условно сгруппировать в две группы. Первая группа включает функции, которые гарантируют и поддерживают функциональность рыночной системы. Вторая группа государственных функций связана с укреплением и развитием самой экономической системы.

3. Некоторые формы государственного регулирования, хотя и подлежат регулированию, будут влиять на всех участников социально-экономического процесса, которые участвуют в процессе регулирования.

4. В Республике вопросы стратегии и тактики экономических реформ, а также долгосрочные и среднесрочные приоритеты социально-экономического развития всегда были в центре внимания глав государств и правительств. Осуществление государственной экономической политики не только помогло преодолеть спад производства, но также обеспечило ежегодный рост ВВП, промышленного производства и других показателей с 1996 года.

5. Белорусские власти добились значительных успехов в реализации экономической политики во многих областях. Укрепление фискальной и денежно-кредитной политики, главным образом за счет сокращения субсидий на энергию и увеличения возмещения затрат, торговых реформ, либерализации цен, приватизации, рационализации требований к регистрации малого бизнеса и политической реализации реформа была осуществлена. Сложные меры по предотвращению кризиса пенсионной системы. В результате экономический рост продолжался с 2003 по 2004 год, а инфляция продолжала снижаться.

6. В ближайшем будущем страны должны будут решить важные проблемы для укрепления и развития своих внутренних рынков и создания наиболее предпочтительного национального режима для отечественных производителей. Это обеспечит всем гражданам реальные расходы на проживание и работу для тех, кто может работать. В результате неравенство в доходах постепенно сужается, увеличивая совокупный спрос для стимулирования производства.

7. Решить проблемы легализации теневого капитала как можно скорее, осуществить ряд правовых и экономических мер по преодолению коррупции, увеличению ВВП и национального дохода, увеличению производства высококонкурентных продуктов, Необходимость создания дополнительных возможностей для увеличения экспорта и реформирования сельскохозяйственного производства;

8. Интегрированный интеллект народа является основным средством обеспечения экономического благополучия всей страны и отдельных граждан. В нашей стране много талантливых людей, работающих в сфере политики и бизнеса, науки и образования, культуры и спорта. Однако подготовка специализированных менеджеров очень важна для внесения необходимых изменений в государственную систему и ее организационную структуру. Совместные интеллектуальные усилия должны быть направлены на разработку национальных концепций обеспечения экономической безопасности и создание систем мониторинга социально-экономического развития региона, экономического сектора и национальной экономики в целом. Все это позволяет принимать и принимать научно обоснованные решения на административной арене экономического развития.