Экономическая оценка уровня экологической опасности систем питьевого водоснабжения

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 20.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Классическая школа экономической науки
Экономическое обоснование создания цветочного магазина
Торговый и платёжный баланс страны, их взаимосвязь и регулирование
Особые экономические зоны: мировой опыт

 

Введение:

 

В настоящее время системы центрального водоснабжения, охватывающие 96% городских районов и около 60% сельского населения страны, обеспечивают бесперебойную питьевую воду в любом месте. По данным Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля, примерно в 50% случаев очищенная вода из поверхностных источников не соответствует требованиям стандарта питьевой воды по определенным параметрам.

Основными причинами сложившейся ситуации являются постоянное загрязнение водных ресурсов, недостаточное состояние централизованных систем водоснабжения и техническая база из-за недостаточного финансирования для их развития в течение многих лет. Загрязнение водоемов в результате сброса неочищенных или неориентированных бытовых и промышленных сточных вод иногда приводило к тому, что содержание химических соединений в них в десятки или сто раз превышало предельно допустимые концентрации (ПДК) с точки зрения санитарно-гигиенических показателей.

Проблема очистки воды особенно актуальна сейчас, особенно когда доступен новый нормативный документ СанПиН 2.1.4.559-96. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества »регулирует возрастающие требования к качеству воды.

Поэтому наряду с общеизвестными основными показателями охарактеризованы новые, характеризующие токсические и опасные для здоровья человека соединения, связанные с антропогенным загрязнением, часто встречающимся в источниках воды и питьевой воде.

При наблюдении за качеством воды внимание уделяется бактериологическим показателям. В дополнение к известным микробиологическим показателям, таким как общее число микроорганизмов (TBC) и индекс участков, представлен ряд новых показателей, которые характеризуют присутствие в воде патогенных микроорганизмов, которые опасны для здоровья человека.

Большое внимание уделяется органическому загрязнению, которое ранее не контролировалось в питьевой воде. Поэтому было введено ограничение на показатель окисляемости перманганата, который характеризует общее содержание органических загрязнителей в воде (до 5 мг O2 / л).

Содержание токсичных летучих хлорорганических соединений (ДГС), присутствующих в исходной воде и возникающих при обработке воды при дезинфекции воды с помощью хлора, ограничено очень низким уровнем.

Пределы максимальной концентрации были определены для присутствия токсичных и часто встречающихся пестицидов в питьевой воде.

СанПиН вводит ПДК для содержания нефтепродуктов в воде (0,1 мг / л) на более низком уровне, чем ранее нормализованный. Кроме того, при необходимости, содержание поверхностно-активных веществ, фенолов, хлорфенолов и радиоактивных загрязнителей контролируется в питьевой воде.

Контроль качества питьевой воды осуществляется в соответствии со специальным производственным графиком, утвержденным Государственной федерацией здравоохранения и эпидемиологического надзора Российской Федерации, который формирует перечень контролируемых показателей качества воды, характерных для конкретного источника воды. Впервые в национальном нормативном документе была реализована идея учета региональных характеристик качества питьевой воды, предложенная руководством ВОЗ.

Как показывает опыт эксплуатации, существующие гидротехнические сооружения, использующие традиционные технологии и предназначенные главным образом для очистки воды от естественного загрязнения, не всегда могут обеспечить удаление химического загрязнения из воды.

В ближайшее время планируется разработать руководство по внедрению СанПиН и реализации методических рекомендаций с учетом требований СанПиН, цель которых - помочь экспертам в использовании нового нормативного документа и работе в новых условиях.

Принимая во внимание требования СанПиН 2.1.4.559-96, «Предложения», представленные для повышения эффективности очистных сооружений и подготовки их к эксплуатации, излагают основные технологические решения, которые могут повысить эксплуатационную эффективность очистных сооружений и улучшить качество воды.

Характеристика методов очистки воды

Проблема очистки воды включает проблемы физических, химических и биологических изменений во время обработки, то есть во время обработки, чтобы гарантировать, что их природные свойства обработаны и улучшены.

Основными методами очистки питьевой воды являются очистка, удаление цвета и дезинфекция.

Водоподготовка осаждением взвешенных веществ.

Эта функция выполняется очистителями, отстойниками и фильтрами. В очистителях и отстойниках вода движется медленнее, что приводит к оседанию взвешенных частиц. Для осаждения мельчайших коллоидных частиц, которые можно суспендировать в течение неопределенного периода времени, в воду добавляют раствор для коагуляции (обычно сульфат алюминия, сульфат железа или хлорид железа). В результате реакции коагулянта с солями многовалентных металлов в воде образуются хлопья, образующие взвеси, и коллоидные вещества.

Коагуляция примесей воды называется процессом расширения мельчайших коллоидных и взвешенных частиц, которые возникают в результате их взаимной адгезии под воздействием молекулярных сил притяжения.

Фильтрация является наиболее распространенным методом отделения твердых частиц от жидкости.

 

Также из раствора могут быть выделены не только дисперсные частицы, но и коллоиды. В процессе фильтрации взвешенные твердые частицы сохраняются в порах фильтрующей среды и в биологической пленке, окружающей частицы фильтрующего материала. Вода высвобождается из взвешенных частиц, хлопьев коагулянта и большинства бактерий.

Изменение цвета воды, то есть удаление или обесцвечивание различных цветных коллоидов или полностью растворенных веществ, может быть достигнуто путем коагуляции, использования различных окислителей (хлор и его производные, озон, перманганат калия) и сорбентов (активированный уголь, искусственные смолы).

Экономическая оценка уровня экологической опасности систем питьевого водоснабжения

Дезинфекция или дезинфекция воды заключается в полном освобождении воды от патогенных бактерий.

Фильтрация состоит из пропускания воды через фильтр (6), заполненный фильтрующим материалом (обычно кварцевым песком), уложенным слоями с увеличивающимся размером частиц сверху вниз. Вода попадает на поверхность фильтра, перемещается между слоями фильтрующего материала и сливается в резервуар для чистой воды с дренажным устройством. При этом фильтр заполняется водой на высоте 1 - 1,5 м над поверхностью фильтрующего материала.

Фильтры изготавливаются без открытого и закрытого давления. Напорные фильтры представляют собой закрытые стальные резервуары.

В используемых в настоящее время быстрых фильтрах скорость передачи воды или скорость фильтрации из фильтрующего материала составляет 6 - 7 м / с, где скорость фильтрации в 50 - 60 раз меньше, в отличие от громоздких медленных фильтров, использовавшихся ранее.

В двухслойных фильтрах, рекомендованных Институтом Водоге, над слоем кварцевого песка укладывается измельченный слой антрацита, что увеличивает скорость фильтрации до 9 ... 10 м / с и соответственно увеличивает рабочее время фильтра.

Количество фильтров на очистных сооружениях не менее двух. Площадь фильтра составляет 10 ... 20 м2, 100 м2 и более, на малых и средних станциях - большие.

После фильтров вода может поступать напрямую к потребителю.

Современные методы дезинфекции воды

Одним из основных методов обеззараживания воды является хлорирование.

На сегодняшний день проведена модернизация отечественного хлорного оборудования. В то же время современные вакуумные дозаторы хлора производительностью до 50 кг / час, хлористый натрий из раствора гипохлорита натрия, который можно использовать на станциях мощностью до 50, и электролизеры от Трелигаз (Франция) 300 тыс. М3 / сут.

Впервые в России на большой водоочистной станции в Кемерово была внедрена технология дезинфекции с использованием технического гипохлорита натрия. Многолетний опыт использования передовых технологий позволил решить некоторые проблемы, возникающие при работе с гипохлоритом натрия, и показал его эффективность. Введение гипохлорита натрия позволяет:

  • улучшение экологической обстановки поселка;
  • повышение экологической и гигиенической безопасности производства;
  • значительно снижает коррозию оборудования и трубопроводов;
  • повысить эффективность производства.

В городах, где химическая промышленность производит гипохлорит натрия, этот метод дезинфекции особенно рекомендуется.

В некоторых случаях озонирование, УФ-излучение, диоксид хлора, гипохлорит кальция и др. Другие методы дезинфекции воды, такие как должны быть использованы. Возможно совместное использование различных методов дезинфекции воды.

Вопросы использования этих методов должны решаться с результатами технологических исследований.

СанПиН предъявляет более высокие требования к контролю качества воды, чем бактериологические показатели, которые не всегда могут быть получены с использованием хлорных реагентов.

Md. науч. и др. Лаборатории по повышению санитарной надежности городского водного хозяйства НИИ КВОВ, канд. мед. Наук Н. А. Русанова.

Эффективность удаления живых организмов из воды, влияние в значительной степени дезинфицирующих реагентов и другие биологические свойства, начальные концентрации, температура, pH, мутность воды, содержание органических веществ и т. д. Технология, применяемая для очистки и дезинфекции, состояние и эксплуатация водоочистных сооружений. Поэтому не существует универсальной технологии приготовления питьевой воды для различных объектов в отношении всех индикаторных микроорганизмов, возбудителей бактериальных, вирусных и паразитарных заболеваний.

Для всех типов бактериального загрязнения важна оптимальная комбинация эффективных методов очистки и дезинфекции воды.

На водоочистных сооружениях, где неуклонно обеспечивается стандарт санитарно-бактериологических показателей, нет никаких оснований ожидать каких-либо осложнений при приготовлении питьевой воды, которые соответствуют новым нормативным требованиям к санитарно-биологическим показателям (общие и термостойкие колиформные бактерии, TMP). Эпидемиологически безопасен против энтеробактериальных патогенов. В большинстве случаев в отношении колифагов и энтеровирусов, которые имеют относительно низкую или умеренную устойчивость к дезинфицирующим средствам, повышение эффективности дезинфекции может быть достигнуто при использовании хлора и озона в дозах, которые теперь обеспечивают присутствие дезинфицирующего реагента в максимально допустимых концентрациях в питьевой воде. 3 СанПина) после правильного контакта. В то же время некоторым установкам потребуются технологические исследования для выявления необходимых изменений в индивидуальных условиях работы очистных сооружений. В некоторых случаях может потребоваться более строгая дезинфекция.

При правильной работе бактерицидного растения дезинфекция воды, которая физически эквивалентна качеству питьевой воды ультрафиолетовым излучением, может быть достаточно эффективной против вышеупомянутых микроорганизмов, когда их концентрация в воде низкая.

На объектах, где эпидемиологическая опасность связана с загрязнением источника воды вирусом гепатита А или другими устойчивыми к нему энтеровирусами и цистами лямблий, во многих случаях необходимо будет использовать специальные технологии. Они учитывают особенности водоподготовки, работы сооружений, а также обеспечивают ориентировочные параметры специальных режимов дезинфекции, которые требуют очистки в конкретном учреждении.

Что касается энтеровирусов, то дезинфекция эффективна при использовании свободного, связанного хлора и озона в различных комбинациях, а цисты лямблий эффективно дезинфицируются с помощью хлора и озона, используемых только после последней очистки воды. Связанный хлор оказывает очень слабое влияние на кисты, поэтому предварительная аммонизация недопустима.

В случае использования высоких доз хлора для обеззараживания воды, необходимо обеспечить, чтобы вода хлорировалась на выходе из резервуаров для чистой воды или от потребителя (путем кипячения).

Ультрафиолетовое облучение не эффективно против дезинфицирующих организмов, устойчивых к дезинфицирующим средствам.

Использование специальных технологий на некоторых объектах может отрицательно сказаться на химических и органолептических свойствах питьевой воды. Однако в таких случаях это значительно менее опасно для здоровья человека, чем питьевая вода, содержащая патогенные организмы.

В нынешних условиях в стране нереально продолжать широко использовать частные технологии. Однако при необходимости его следует использовать в случае возникновения негативной ситуации по согласованию с местными властями Инспекции здравоохранения. Чрезвычайно важно точно определить время входа и время использования специальных технологий.

Обоснование выбора места расположения очистных сооружений и используемых площадей.

При организации питьевого водоснабжения важно выбрать местоположение станций водоснабжения, в том числе водозаборных и водоочистных станций, насосных станций и водопроводов. Расположение водозаборных сооружений следует выбирать как можно ближе к потребителю воды. При использовании поверхностного источника водоприемник должен быть расположен над поселком, обслуживаемым вдоль реки, чтобы поверхностный сток и вышеуказанные поселения не влияли на качество воды. Когда используется источник подземных вод, местоположение колодцев или сооружений для улова определяется с учетом возможных источников загрязнения подземных вод, направления и скорости подземных вод.

Территория для водоочистной станции должна не только обеспечивать возможность организации санитарно-защитной зоны, но и иметь удобный участок и надежный доступ к станции. Желательно, чтобы рельеф области в границах станции водоснабжения обеспечивал бы гравитационный поток воды со всех очистных сооружений с минимальными объемами земляных работ и минимальным объемом земляных работ. При выборе места для очистных сооружений необходимо учитывать уровень грунтовых вод, так как высокий уровень грунтовых вод в зоне водоочистных сооружений может существенно повлиять на степень углубления основных сооружений станции и вызвать значительное увеличение объема грунтового наполнения сооружений, расположенных вне зданий.

При определении площади, необходимой для улучшения качества воды станции, следует руководствоваться СНиП, принимая во внимание не только производительность станции, которая определяет размеры водоочистных сооружений, но и возможность дальнейшего расширения по сравнению с развитием водопотребления города. В этом контексте важное значение имеют расположение основного и вспомогательного оборудования станции, минимальная длина связи на месте.

Размеры земельных участков водоочистных сооружений систем питьевого водоснабжения.

Снижение уровня экологической опасности систем централизованного водоснабжения

Для снижения уровня опасности систем водоснабжения для окружающей среды рекомендуется полностью или частично заменить процесс дезинфекции, содержащий ионы хлорирования (или озонирования) и Cu (II). В относительно широком диапазоне температур и бактериального загрязнения эти ионы проявляют достаточную бактерицидную активность и при более низких концентрациях (1 мг / л), чем ПДК, определенные для питьевой воды. Ионы Cu (II) получают электрохимическим растворением соответствующих металлических электродов. В отличие от ионов Ag, они не связываются с бактерицидными, неактивными ионами хлорида и сульфата в природных водах.

Эколого-экономическое стимулирование развития экологически чистого питьевого водоснабжения.

Экономическое стимулирование питьевого водоснабжения осуществляется следующим образом:

  1. предоставить налоговые льготы организациям питьевого водоснабжения;
  2. снижение платы за услуги питьевого водоснабжения с временным ухудшением качества питьевой воды;
  3. определение предельных уровней рентабельности для организаций питьевого водоснабжения;
  4. создание регионального заказа на проектирование и изготовление нового оборудования, оборудования, материалов и реагентов, предназначенных для нужд питьевого водоснабжения;
  5. принятие других мер в соответствии с целевой программой обеспечения населения питьевой водой и планами действий по обеспечению населения питьевой водой.
Экологическое и экономическое значение озон-ионной дезинфекции воды в системах питьевого водоснабжения.

 

Было обнаружено, что качество раствора CuSO4 после УФ-обработки природной воды (около 20 мДж / см2) и концентрации ионов меди 0,1 мг / л (1/10 ПДК) было доведено до санитарно-безопасного состояния и сохранилось даже после этого. повторное заражение, свидетельствующее о проявлении пролонгированного бактерицидного эффекта.

Обрабатывая воду последовательно ультрафиолетовыми лучами и ионами меди (ниже ПДК), можно достичь более глубокого уровня дезинфекции и меньшего расхода энергии (10-15%).

Поскольку одной из основных задач является разработка энергосберегающей технологии дезинфекции, при дезинфекции воды рекомендуется сначала очищать воду ионами меди, а затем ультрафиолетовыми лучами. Для этой цели была проведена серия экспериментов, в которых содержание бактерий (E. Coli) в воде предварительно обрабатывали ионами Cu2 +, а затем облучали различными дозами ультрафиолетового излучения.

Предварительное поступление ионов меди в воду, содержащую бактерии E.coli, снижает дозы ультрафиолетового излучения, необходимые для полной дезинфекции воды: около 10% при концентрации 0,1 мг / л и около 20% при 0,5 мг / л.

Полученные экспериментальные данные были подвергнуты статистической обработке, в результате чего были получены уравнения, поскольку глубина дезинфекции зависит от продолжительности указанных выше методов дезинфекции.

Поскольку серебро имеет более высокую стоимость, чем медь, был необходим сравнительный анализ не только бактерицидных, но и бактериостатических свойств ионов серебра и меди. Целью исследования было кипячение стерилизованной природной воды реки. Аксай, в который были дополнительно введены глионы (2 ПДК), затем инфицировали бактериями E.coli со скоростью 103 клеток / см3. Содержание ионов металлов: Ag + (0,005 мг / л (10 (1 ПДК) и 0,05 мг / л (ПДК); Cu2 + (0,1 мг / л (10 (1 ПДК)) и 1 мг / л (ПДК)). Все Температуры в случаях были постоянными: 5 (0,1 (C и 30 (0,1 (C. Бактериологический анализ был выполнен через 1-2 дня)).

Основываясь на расчетах, подавляющее большинство ионов серебра связывается с хлорид-ионами в воде и фактически не участвует в бактерицидном процессе. Однако даже при таких низких концентрациях ионы серебра дают воде более длительный бактерицидный результат, который проявляется больше, температура повышается.

Полученные результаты представляют практический интерес и раскрывают перспективы использования серебра в тех случаях, когда очищенную воду нужно нагревать (например, при последующей пастеризации и приготовлении пищевых напитков).

Следующие эксперименты были направлены на объяснение эффективности дезинфекции воды комбинацией Cu2 + + H2O2 + UV для интенсификации этого процесса. Концентрация ионов меди и H2O2 принималась постоянной: 0,5 мг Cu2 + / л и 1 г H2O2 / л соответственно, дозы УФ-лучей варьировались: 3, 6, 9, 12 мДж / см2.

Введение ионов меди (II) в воду, дополнительно обработанную ультрафиолетовыми лучами и перекисью водорода, сопровождается значительным увеличением конечного уровня инактивации тестируемых микроорганизмов.

Таким образом, более глубокая дезинфекция достигается за счет индивидуального воздействия и меньшего потребления энергии при последовательной обработке воды ультрафиолетовыми лучами и ионами меди. Предварительный ввод ионов меди (из расчета 0,1 - 0,5 мг / л) в зараженную воду позволяет снизить дозы последующего УФ-облучения, что необходимо для полной дезинфекции воды на 10-20%.

Поскольку анионы играют решающую роль в образовании соединений серебра, которые неактивны в бактерицидном отношении, рекомендуется заменить ионы серебра ионами меди, которые не образуют плохо растворимые соединения с указанными выше анионами. Однако сравнительный анализ бактериостатических свойств ионов серебра и меди показал преимущества серебра, поскольку ионы Ag + дают воде более длительный бактерицидный эффект.

Введение ионов меди, дополнительно очищенных перекисью водорода и ультрафиолетовыми лучами, помогает углубить дезинфекцию этих ионов, которые проявляются при концентрациях ниже ПДК, что свидетельствует об их каталитическом эффекте.

Расчетная часть

Плата за использование природных ресурсов является прямым результатом трансформации отношений между природными ресурсами, осуществляемой на основе рыночных реформ. Установление такого платежа стало возможным после устранения исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, после того, как земля и другие ресурсы были превращены в объект продажи и в гражданское право.

При определении платы за использование природных ресурсов были определены следующие задачи:

  1. Повысить заинтересованность производителя в эффективном использовании природных ресурсов и почвы.
  2. Повышенный интерес к сохранению и воспроизводству материальных ресурсов.
  3. Получение дополнительных средств для восстановления и воспроизводства природных ресурсов. Существует два вида платежей за природные ресурсы: за использование природных ресурсов и за загрязнение окружающей среды.
Использование природных ресурсов включает в себя: плату за право пользования ресурсами; платежи за чрезмерное и нерациональное использование природных ресурсов.

 

Платежи за воспроизводство и сохранение природных ресурсов Платеж за использование воды является эффективным инструментом обеспечения экономического использования и надежной защиты водных объектов и ресурсов и стал неотъемлемым элементом экономического механизма в области использования и сохранения воды в большинстве стран. Расходы на системы управления водными ресурсами компенсируются за счет средств, собранных в виде платы за водопользование. Однако в странах с большой долей потребления для орошаемого земледелия и сельского водоснабжения эти расходы не полностью покрываются.

Основным методологическим подходом к определению тарифов на воду является затратный метод в его различных модификациях. Другие подходы в основном используются для отдельных отраслей и имеют ограниченное применение: почти во всех странах средства за счет платы за воду не в полной мере удовлетворяют потребности в строительстве водохозяйственных сооружений, осуществляемых повсеместно с использованием государственных субсидий. В развитых странах плата за воду существует в форме вклада водопользователей в оперативное управление государственными водными ресурсами и обслуживание государственных учреждений, занимающихся использованием в одном или нескольких соседних речных бассейнах.

Регулируя систему зарядки воды, можно использовать различные схемы. Наиболее распространенными из них являются две схемы, которые существенно различаются по роли государства в регулировании водных отношений: в этом случае все платежи направляются в государственный бюджет. Поэтому обслуживание и эксплуатация водохозяйственных систем и сооружений со стороны государства, инвестиции в водное строительство, кредиты, субсидии, налоговые льготы и т. д. Финансовые ресурсы используются для финансирования всей водохозяйственной деятельности, в том числе.

Второй план используется в основном в странах Западной Европы и включает институциональное управление использованием и охраной водных ресурсов, финансируемых водопользователями. В этом случае государство передает водные объекты в операционный совет (или концессию) бассейновых объединений. В ассоциацию, как правило, входят водопользователи, расположенные в одном водохранилище. На своей территории Ассоциация оценивает водные ресурсы, регулирует сток воды, контролирует сброс загрязняющих веществ и попадание воды, предотвращает наводнения и наводнения и т. д.

При таком подходе оплата за воду осуществляется в форме взносов водопользователей на содержание и финансирование ассоциации. В последнем случае функция государства ограничивается освобождением от уплаты налога определенной части средств, которые затем используются главным образом для кредитования и субсидирования нового водохозяйственного сооружения. Кроме того, чтобы компенсировать водохозяйственным организациям меньшую плату, если правительство приносит пользу определенным категориям водопользователей за расходы на воду.

В 1995 году был принят Закон о воде Российской Федерации, который предусматривает два платежа: использование водных объектов (водный налог) и сборы за восстановление и охрану водных объектов.

Право пользования оплачивается потребителями в форме регулярных платежей в течение периода водопользования. Плата за использование поверхностных вод поступает в бюджеты учреждений-учредителей Федерации. Плата за право пользования подземными водами поступает в бюджет Федерации и ее учреждений-учредителей и распределяется государственными представительными органами учреждений-учредителей Федерации. Порядок и размер сбора определяются Правительством Российской Федерации.

Плата за восстановление и охрану водных объектов определяется правительством в соответствии с Законом об основах водоснабжения. Он собирается с водопользователей и направляется в государственный бюджетный фонд на восстановление и консервацию водных объектов и использование подземных вод - в государственный внебюджетный фонд для воспроизводства минерально-сырьевой базы. В этом разделе основы водного законодательства противоречат Закону о недрах, поскольку они не рассматривают подземные воды как неотъемлемую часть недр и не используются в качестве вида недропользования. Кроме того, основы водного законодательства включают подземные воды в государственном водном фонде, а не фонд подземных вод. Следовательно, было бы более целесообразно направлять все прерывания на использование подземных вод на средства для восстановления и защиты водных объектов: закон определял плательщиков, платежные объекты, платежную базу и, самое главное, определял минимальные и максимальные ставки платежей, при которых документ не работал.

Фактический расход взвешенных веществ (Mi water) определялся путем умножения фактической концентрации взвешенных веществ (определяемой лабораторными испытаниями) ООО «Исток» (503700 м3) на среднеквартальный объем сбрасываемых сточных вод: Ми вод = 6,6 х 503700 = 3,3442 (тонна).

PDS взвешенные вещества: MNI вода = 2,8 х 503700 = 1,41036 (тонна).

Избыток MPD взвешенных веществ определяется разницей в фактическом сбросе взвешенных веществ (воды Mi) и PDS (воды Mni) взвешенных веществ: Ми вод - Мни вод = 3.32442 - 1.41036 = 1.9141 (тонн).

Тариф за 1 тонну сброса взвешенных веществ в МУРЗ (СНи Вод) составляет 2,95 (руб.).

Скорость заряда для 1 тонны выброса взвешенных веществ (чрезмерный предел выброса), превышающего MPD, определяется путем умножения скорости заряда на 1 тонну выброса взвешенных веществ в PDS в двадцать пять раз больше, чем коэффициент увеличения: 2,95 х 25 = 73,75 (руб.).

Сброс взвешенных веществ в количествах, не превышающих максимально допустимые нормы сброса (Пн воды), установленные природным пользователем, определяется путем умножения соответствующей ставки оплаты (воды SNi) на количество загрязнения (воды Mni).

Вода понедельника = вода Sni x вода Mni = 2,95 x 1,41036 = 4,16 (руб.).

Чрезмерный предел сброса (превышение ПДК) взвешенных веществ (ЖРО) определяется путем умножения соответствующей ставки выплат (ЖБВ) на количество загрязнения (МВт): Сок PSL = сок SST x сок Msl = 73,75 x 1,9141 = 141,16 (руб.).

После окончательного расчета расходов на сброс каждого загрязняющего вещества:

  • Сброс в размерах, не превышающих максимально допустимые нормы для заблаговременного сброса воды - MPD, созданный пользователем Nature;
  • Чрезмерный предел сброса воды PSl - избыток MPD.

Полученные значения суммируются:

  • Water Mon - PDS - 15,18 (руб.);
  • Сок ПСЛ - превышающий ПДС - 718,22 (руб.).

и федеральный коэффициент индексации - 110,9, а коэффициент экологической значимости - 2,33:

  • Пн воды - ПДС - 15,18 х 110,9 х 2,33 = 3922,70 (руб);
  • Сок ПСЛ - превышающий ПДС - 718,22 х 110,9 х 2,33 = 185585,89 (руб.).

Методика расчета экологической эффективности установления нового очистного оборудования для системы питьевого водоснабжения

Первые показатели в проектировании водоснабжения городских и промышленных организаций.

Суточная производительность системы, 42421 м3 / сут.

Перечень составов, предназначенных для удаления и очистки воды:

  • Отдельные водозаборные установки с водозабором из канала производительностью 0,53 м3 / час.
  • Очистные сооружения производительностью 50242 м3 / сут.
  • Два резервуара для чистой воды объемом 4050 м3, 2 шт.
  • Водонапорная башня из железобетона со стальным резервуаром высотой 34 м и вместимостью 1088 м3.
Сметный расчет стоимости отдельных объектов включает стоимость общестроительных и специальных работ, монтаж оборудования.

 

Длина водных каналов: Æ 600 - 3,32 км.

  • Æ 500 - 0,619 км.

Длина отрезков сети:

  • Æ 150 = 2,1 км.
  • Æ 200 = 1,67 км.
  • Æ 250 = 1,687 км.
  • Æ 300 = 5,88 км.
  • Æ 350 = 1,75 км.
  • Æ 400 = 0,725 км.
  • Æ 600 = 1,8 км.

Высота подъема водоподъемной насосной станции - 22,8 м.

II. Высота подъема воды насосной станцией подъема составляет 86,23 м.

Дозы реагентов:

  • коагулянт (Al2 (SO4) 3) - 40 мг / л.
  • флокулянт (ПАА) - 0,5 мг / л.
  • хлор - 5 мг / л.

Предсказания объектов составляются по основным производственным целям и объектам в сети.

Общие расходы (16%): 673 * 16/100 = 107,7 тыс. Руб.

Всего накладных расходов: 673 + 107,7 = 780,7 тыс. Руб.

Планируемая экономия (8%): ​​780,7 * 8/100 = 62,45 тыс. Руб.

Общая смета: 780,7 + 62,45 = 843,15 тыс. Руб.

С учетом коэффициента цены 2002 года: 843,15 * 12 = 10177 тыс. Руб.

С учетом коэффициента в 2002 году цены: 1346,97 * 12 = 14817 тыс. Руб.

Сметный расчет стоимости отдельных объектов включает стоимость общестроительных и специальных работ, монтаж оборудования. Предсказания объектов составляются по основным производственным целям и объектам в сети.

Общие расходы (16%): 673 * 16/100 = 107,7 тыс. Руб.

Всего накладных расходов: 673 + 107,7 = 780,7 тыс. Руб.

Планируемая экономия (8%): ​​780,7 * 8/100 = 62,45 тыс. Руб.

Общая смета: 780,7 + 62,45 = 843,15 тыс. Руб.

С учетом коэффициента цены 2002 года: 843,15 * 12 = 10177 тыс. Руб.

Годовые эксплуатационные расходы и стоимость 1 м3 проданной воды определяются сметными эксплуатационными расходами путем расчета следующих статей затрат:

  1. материалы (химические реагенты);
  2. электричество;
  3. топливо;
  4. заработная плата производственных рабочих;
  5. заработная плата;
  6. магазин и общие эксплуатационные расходы.

Расчет отдельных статей затрат выглядит следующим образом:

Материалы:

Стоимость реагентов представляет собой сумму продажной цены и затрат на их доставку и доставку на склад водоканала.

  • M = (Год * DC * K) / (10000 * V),
  • где, Qyear - годовой объем очищенной воды, м3;
  • D - доза реагента, мг / л;
  • С - 1 тонна реагента, отпускная цена за тысячу рублей;
  • К - с учетом затрат на поставку и доставку коэффициент равен 1,15;
  • Содержание основного вещества в составе товарного реагента,%.

Электричество:

Количество электроэнергии, необходимое для подъема и подачи воды насосными станциями за год, определяется по формуле:

  • E = (Qo * Ho * t) / (102 * Эффективность * Эффективность),
  • где Qo - среднее количество прокачиваемой воды, л / с;
  • Однако - высота подъема воды, м;
  • t - год, количество часов работы насоса в течение часа;
  • КПДн - КПД насоса принят по каталогу,%;

КПД - КПД двигателя, % E = (581 * 21,05 * 24 * 365) / (102 * 0,85 * 0,92) + (491 * 70 * 24 * 365) / (102 * 0,55 * 0,93) = 7113976 кВт.

Когда тариф на электроэнергию составляет 0,40 руб. / КВтч, затраты составят:

7113976 * 0,40 = 3651 тыс. Руб.

Установленная мощность определяется по формуле:

N = (P * Ko * EN) / cosj,

где, P - коэффициент, учитывающий запас трансформатора, 1,5;

Коэффициент, учитывающий коэлектрическую осветительную нагрузку, 1,06;

cosj - 0,9;

EN - сумма мощности всех низковольтных электродвигателей:

EN = (Qo * Ho) / (102 * Эффективность * Эффективность)

EN = (581 * 21,05) / (102 * 0,85 * 0,92) + (491 * 70) / (102 * 0,55 * 0,93) = 812

N = (1,5 * 1,06 * 812) / 1,06 = 1218 кВА.

Затраты по тарифу 0,42 руб. / КВА:

1218 * 0,42 = 51 тыс. Руб.

Общие расходы на электроэнергию:

Итого = 3651 + 51 = 3702 тыс. Руб.

Топливо.

Поскольку разработанный проект не включает двигатели внутреннего сгорания, мы не учитываем эти расходы.

Производственные рабочие зарплаты.

Количество работников определяется стандартами. Правила предусматривают количество открытых кадров по профессиям всех работников, кроме тех, кто обслуживает сеть.

Номер списка определяется по формуле:

Chs = Chia * Kn,

где Ча - нормативный работник, количество человек;

Кн - плановое отсутствие (отпуск, болезнь и т. д.) С учетом коэффициента, Кн = 1,25.

Фонд заработной платы определяется количеством и среднегодовой заработной платой работника и:

58 * (800 * 12) = 556 тыс. Руб.

Начислено из заработной платы. Она считается 40% от заработной платы производственных рабочих и включает в себя:

556 * 0,4 = 222 тыс. Руб.

Амортизационные отчисления. Сумма амортизации 15% от стоимости основных средств из раздела 2 для полного восстановления основных средств:

3361 тысяча рублей.

Ремонтный фонд. Стоимость ремонта предполагается равной 0,1% от сметной стоимости и для сетей на сумму 8 тысяч рублей; для других сооружений - 1% от сметной стоимости и составит 148 тыс. руб. Общая стоимость ремонтного фонда составляет 156 тысяч рублей.

Определение численности административного и торгового персонала.

Фонд заработной платы определяется на основе среднегодовой заработной платы административного и административного персонала и персонала мастерских, а также:

34 * (1500,0 * 12) = 612,0 тыс. Руб.

Начисления заработной платы для этих категорий работников принимаются в размере 40% от заработной платы и включают в себя:

612,0 х 0,4 = 244,8 тыс. Руб.

Прочие расходы учитываются в размере 20% от заработной платы и начислений и включают в себя:

(612,0 + 244,8) * 0,2 = 171,4 тыс. Руб.

Тепловая нагрузка на отопление, вентиляцию и горячую воду составляет 344 300 ккал / час. С учетом уровня теплопотерь 20%, теплотворной способности 4000 ккал / т угля и КПД котла 0,65 необходимое суточное количество угля определяется по формуле.

Gsut. = (24 * 344300 * 1,2) / (4000 * 0,65 * 1000) = 3,8 т / день.

Годовые затраты на теплоснабжение при стоимости угля 600 руб / т:

835 * 600 = 501,0 тыс. Руб.

Общая стоимость магазина и общие эксплуатационные расходы составляют 1529,2 тыс. Руб.

Ориентировочные эксплуатационные расходы.

Технико-экономические показатели по проекту:

  • Численность населения. - 115500 человек.
  • Суточная производительность системы - 42421 м3 / сут.
  • Протяженность сетей - 17,8 км.
  • Длина водопроводных труб - 3,94 км.
  • Ориентировочная стоимость строительства - 37791 тыс. Руб.
  • Мыс. Инвестиции на 1 м3 суточной продукции - 0,89 тыс. Руб.
  • Мыс. Инвестиции на 1 человека - 0,32 тыс. Руб.
  • Годовые эксплуатационные расходы - 14970 тыс. Руб.
  • Стоимость 1 м3 воды - 0,35 руб.

 

Заключение

Теоретически, водные ресурсы не исчерпаны, потому что при рациональном использовании они постоянно обновляются в процессе круговорота воды в природе. В последнее время считалось, что на Земле так много воды, что людям не нужно беспокоиться о нехватке воды, за исключением некоторых засушливых регионов. Однако потребление воды растет настолько, что человечество все чаще сталкивается с вопросом о том, как удовлетворить свои будущие потребности. Во многих странах и регионах мира с каждым годом растет дефицит водных ресурсов.

Управление водными ресурсами формируется как отрасль народного хозяйства, которая занимается исследованиями, расчетами, планированием и прогнозированием комплексного использования водных ресурсов, защитой поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения, а также их транспортировкой к месту потребления. Основной задачей управления водными ресурсами является обеспечение всех секторов и видов экономической деятельности необходимым количеством и качеством воды.

Основной защитой водных ресурсов является сохранение и воспроизводство водных ресурсов в удобном состоянии для удовлетворения водных потребностей народного хозяйства и населения.

Экономическое регулирование рационального использования и охраны воды включает в себя: планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране воды; определение лимитов водопользования; установление стандартов платы за водопользование и водопотребление; определение платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты; другие виды деятельности, при использовании малоотходных и безотходных технологий, когда они оказывают существенное влияние на налоговые, кредитные и другие льготы и рациональное использование и сохранение воды; наносит ущерб водоемам и здоровью человека, так как нарушает требования водного законодательства.

Основным резервом повышения эффективности использования воды является сокращение потребления в основных секторах водопотребления, особенно для этой пресной воды. Второй аспект - устранение большого количества потерь воды на всех этапах ее использования. Есть также прямые потери между потерями воды. К этому следует добавить потери воды в коммунальных службах из-за состояния систем водоснабжения и повседневной жизни - отсутствие счетчиков воды и низкие тарифы на воду для населения способствуют расточительному использованию дорогой питьевой воды.