Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Азии

Содержание:

  1. Азиатско-Тихоокеанский регион в современной мировой политике
  2. Развитие АТЭС
  3. Заключение 
Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

ЕС как наиболее зрелая интеграционная группировка
Особенности интеграции в Североамериканском регионе и Латинской Америке
Интеграционные объединения Латинской Америки и Африки
Интеграционные процессы в странах СНГ

 

Введение:

По современному этану Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) является одним из основных мировых экономических и политических центров. Существуют различные варианты определения его географических границ. Согласно первому варианту, Азиатско-Тихоокеанский регион включает пространство, ограниченное западным побережьем Южной и Северной Америки, восточным побережьем Азии и зоной Австралии. Это определение региона является самым широким.

По второму варианту страны Азиатско-Тихоокеанского региона включают страны Тихоокеанской Азии, США, Канаду и зоны Австралии и Новой Зеландии, однако латиноамериканские государства исключены. Третье определение локализует ATI Зона '' в Восточной Азии и рассматривает США, Австралию, Индию, Канаду как внеземные державы, которые влияют на события в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этой статье мы будем придерживаться третьего варианта, согласно которому наша страна также связана с этим регионом. 

Азиатско-Тихоокеанский регион в современной мировой политике

В настоящее время Азиатско-Тихоокеанский регион характеризуется динамичным развитием интеграционных процессов и расширением экономического сотрудничества. Это связано с быстрым экономическим ростом Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Большинство развивающихся стран в Азии прошли этап экономической либерализации, что облегчило их сотрудничество друг с другом. Для 80-90-х годов XX в. доля взаимных торговых и инвестиционных связей в Восточной Азии значительно возросла. Так, если в 1980 г. доля экспорта во внешней торговле в регионе Восточной Азии составляла 22%, а импорта 15,5%, то к 2001 г. доля экспорта возросла до 37,4%, а импорта до 43,2%». Быстрое укрепление экономического положения Китая и его активная инвестиционная политика также привели к усилению взаимозависимости в регионе. Если в 1994 году товарооборот между странами АСЕАН и Китаем составил $ 15 млрд, то в 2003 году он достиг $ 50 billion.2 В настоящее время, подавляющее большинство ATI 3 стран связывают будущее своей экономики с увеличением региональной интеграции. 

Движение за создание региональной организации экономического сотрудничества началось с создания в 1967 году Тихоокеанского экономического совета TPP ( Pacific Бассейновый экономический совет , RVES), в который вошли крупнейшие компании и корпорации государств Азиатско-Тихоокеанского региона (сейчас в эту организацию входят более 1500 компаний). В 1968 году Pacific Trade и развития Конференция ( PAFTAD ) возникла , а в 1980 году Тихоокеанского Экономического Сотрудничества Совет (PEC). Все три из этих организаций были неправительственными. В 1967 году, после подписания Bapkogo декларации, Ассоциации Юго Восточной Азии ACEAII ( Ассоциация по Юго Восточной Азии Наций, АСЕАН ) была создана, цель которого заключалась в содействии региональному сотрудничеству и ускорению экономического роста. Однако некоторые эксперты отмечают, что основным мотивом создания АСЕАН был не экономический, а военно-политический. Организация была основана не на стремлении к региональной экономической интеграции, а на попытках противостоять коммунистической угрозе в Азии».

Действительно, война в Индокитае, укрепление коммунистической идеологии на севере Юго Восточной Азии, ее экспансии на юг, все это способствовало росту нестабильности в регионе. Но даже если при создании этого объединения политический фактор преобладал, начиная с 80-х годов XX века. экономическая составляющая становится все более заметной. 

В настоящее время членами АСЕАН являются Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Мьянма, Бруней, Лаос, Вьетнам и Камбоджа. Интеграционные процессы в АСЕАН развиваются достаточно динамично. Последствия финансового кризиса 1997 года практически преодолены; к 2008 году планируется создать зону свободной торговли АСЕАН. Следует отметить, что со второй половины 90-х годов XX в. Началось активное интеграционное сотрудничество между АСЕАН и странами Северо-Восточной Азии (Китай, Япония, Республика Корея). Все основные многосторонние контакты по экономическим вопросам осуществляются с использованием формулы АСЕАН плюс три (т.е. Китай, Япония, Республика Корея).

Так, на саммите в Сингапуре в ноябре 2000 года было принято решение об организации рабочей группы для изучения вопроса о создании общерегиональной зоны свободной торговли. Однако уже в 2001 году на саммите в Брунее стало ясно, что даже в среднесрочной перспективе создание такой зоны кажется трудным. Это связано, прежде всего, со сложными политическими отношениями между странами Северо-Восточной Азии. И Китай, и Республика Корея крайне недовольны тем, что Япония не выражает должного покаяния за преступления начала прошлого века, когда Корея превратилась в японскую колонию, и Китаю едва удалось избежать такой участи.

Регулярные паломничества премьер-министра Японии Коидзуми в храм Ясукуни (где в список героев-воинов, погибших за императора входят главные военные преступники, казненные в 1948 году по приговору Токийского международного трибунала), усугубляют ситуацию. Ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли (Азиатская ассоциация свободной торговли , AFTA) и инвестиций (Азиатская инвестиционная ассоциация, AIA) между АСЕАН и Китаем, такие зоны могут быть созданы в течение следующих десяти лет. Однако создание Восточноазиатского экономического форума (идею о котором высказал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в декабре 1990 года) представляется маловероятным. 

В настоящее время наиболее влиятельной экономической организацией в Азиатско-Тихоокеанском регионе является Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС (АзиатскоТихоокеанское экономическое сотрудничество , АТЭС ). АТЭС была создана в ноябре 1989 года на 1 й конференции ми ..... страны иностранных дел и экономики 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона 

регион в Канберре по предложению премьер-министра Австралии Дж. Хока. В него входят шесть стран-членов АСЕАН (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур и Бруней), а также Япония, Республика Корея, Австралия, Новая Зеландия, США и Канада. В настоящее время АТЭС объединяет 21 страну и Азиатско-Тихоокеанский регион: десять стран-членов АСЕАН (Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Мьянма, Лаос и Камбоджа), Япония, Республика Корея, Австралия, Новый Зеландия, Соединенные Штаты Америки, Канада, Китайская Народная Республика, Гонконг, особый административный район Китая, Тайвань, Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия.

Участники LTES в настоящее время составляют 47% мировой торговли, ВВП составляет более 18 трлн. Наиболее важными формами деятельности LTES являются: встречи на высшем уровне глав государств и правительств (экономических лидеров), встречи министров иностранных дел, торговли и экономики, профильные встречи министров и встречи старших должностных лиц (SDL) экономик стран Участники форума.

На первой встрече в Канберре были определены цели и основные принципы форума. Его участники согласились с тем, что, во-первых, LTES должна поддерживать режим свободной открытой торговли, а не превращаться в закрытый торговый блок. Во-вторых, Экономический форум LTES, на котором обсуждаются только проблемы регионального экономического сотрудничества и другие связанные с ними вопросы с целью дальнейшей либерализации торговли. В-третьих, региональное экономическое сотрудничество должно осуществляться постепенно путем переговоров на равной основе. С 1993 года ежегодно проводятся неформальные встречи глав государств и правительств стран-членов LTEC. Первый саммит прошел в Сиэтле (США). В нем лидеры обсудили перспективы формирования сообщества стран Азиатско-Тихоокеанского региона на основе принципов открытости и партнерства. В будущем такое сообщество должно было содействовать свободному перемещению товаров, услуг и инвестиций, обеспечивать устойчивый экономический рост, достигать более высокого уровня жизни и образовательных стандартов, сокращать экономические различия в регионе и сохранять окружающую среду. Эти идеи называются «видение LTES». Также было поддержано успешное завершение Уругвайского раунда ГАТТ, что привело к созданию Всемирной торговой организации (ВТО) в 1995 году. 

Развитие АТЭС

Таким образом, развитие АТЭС шло ускоренными темпами, что положительно повлияло на экономические и политические связи в регионе. Однако Россия, чья физическая и географическая принадлежность к Азиатско-Тихоокеанскому региону неоспорима, вплоть до середины 1990-х годов ориентировала свою внешнюю политику, в первую очередь на европейские страны, на сотрудничество с ЕС. Тем не менее, в начале 1990 х годов, Россия приняла ряд RÍO шагов по сближению со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, в сентябре 1992 года Россия стала членом Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества (С-ТЭС), а в мае 1994 года она стала членом Тихоокеанского экономического совета (ТТП). В марте 1995 года Россия объявила о своем намерении участвовать в LTES и направила соответствующее заявление в Секретариат Форума. В 1997 году в Ванкувере на 5-м ежегодном совещании лидеров стран, включенных в форум LTES, Россия, вместе с Вьетнамом и Перу, стала членом этой организации. На шестом саммите в Куала-Лумпуре (Малайзия, ноябрь 1998 г.) Россия, как и Перу и Вьетнам, стала полноправным членом АТЭС. 

Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Азии

Основными темами седьмого саммита АТЭС в Окленде (Новая Зеландия, сентябрь 1999 г.) были уроки азиатского финансового кризиса, меры по восстановлению и поддержанию экономического роста в регионе путем укрепления функционирования рынков, роль АТЭС в укреплении многосторонняя торговая система в свете начала нового раунда переговоров во Всемирной торговой организации. Были также рассмотрены итоги деятельности Форума за десять лет и намечены перспективы развития АТЭС в новом тысячелетии. В форуме принял участие В.В. Путин, одновременно являющийся председателем правительства Российской Федерации. Работа саммита показала, что Россия постепенно утверждается в качестве члена АТЭС, обладающего огромным промышленным и ресурсным потенциалом »4. Форум в Брунее, состоявшийся в 2000 году, позволил России укрепить свои позиции и почувствовать себя равноправным тихоокеанским партнером. Важным моментом стало участие в саммите президента России В.В. Путина, который в своем выступлении подчеркнул, что Россия является интеграционным узлом, соединяющим Азию, Европу и Америку. 

Саммит АТЭС в Шанхае (Китай, октябрь 2001 г.) стал крупным событием в политической и экономической жизни АТР. Повестка дня этой встречи включала обсуждение макроэкономической ситуации в регионе и в мире в целом, вопросы запуска нового раунда переговоров в ВТО, дальнейшее развитие Форума как ведущей региональной интеграционной структуры, а также вопросы наращивание людских ресурсов. В качестве основных целей АТЭС на второе десятилетие существования Форума были предприняты дальнейшие шаги по формированию системы свободной торговли и инвестиций в регионе и объединению Форума для более тесного сотрудничества. В речи Президента В.В. Путина на Деловом саммите АТЭС перед представителями более 500 крупных компаний, действующих или имеющих интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, были обозначены стратегические направления для вхождения России в мировое и региональное экономическое сообщество. Стоит отметить, что Форум был посвящен не только глобализации и дальнейшей интеграции в регионе, но и проблеме борьбы с терроризмом и международной безопасностью. Лидеры стран-участниц АТЭС в итоговой декларации саммита в Шанхае осудили теракты в США и призвали к международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом. Это было первое серьезное политическое заявление, сделанное на форуме за 20 лет его существования. « На саммите в Лос-Кабосе (Мексика, 2002 г.) проблема международного терроризма и национальной безопасности вновь стала главной темой переговоров.

На встрече в Бангкоке в 2003 году обсуждались проблемы вступления стран-членов АТЭС, в том числе России, в ВТО. На форуме АТЭС в Сантьяго (Чили, ноябрь 2004 г.) обсуждались такие вопросы, как торговля и инвестиции; безопасность человека, включая борьбу с терроризмом; обеспечение эффективности, стабильности и безопасности финансовых рынков; меры по борьбе с коррупцией и прозрачности. Для России важным итогом Сантьяго-форума стало заключение соглашений с Чили, Тайванем, Сингапуром, Южной Кореей и Новой Зеландией о вступлении России во Всемирную торговую организацию.

В ноябре 2005 года в Пусане (Республика Корея) состоялась очередная встреча министров иностранных дел и торговли и неформальный саммит глав государств и правительств стран-участниц. Девиз форума: «К единому сообществу: к вызовам и изменение. Основными темами Форума были: обсуждение развития ВТО и ускорение вступления в нее России и Вьетнама; подробная информация о планах по достижению целей, установленных в Богорской декларации. 

Успехи экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе очевидны. На этом фоне особенно заметны «провалы» в сфере военно-политического партнерства и создания блоков региональной безопасности. И это не тенденция последних десятилетий, во время холодной войны попытки создания региональных военно-политических блоков также чаще всего заканчивались неудачей. С конца 40-х годов XX в. Соединенные Штаты стремились создать систему военно-политических блоков и двусторонних альянсов для осуществления курса «сдерживания коммунизма». И хотя двусторонние соглашения о безопасности с Японией, Южной Кореей, Тайванем, Таиландом, Филиппинами и Южным Вьетнамом показали свою эффективность, военно-политические блоки (AZPLK, SEATO, CEIITO) оставались неэффективными и нестабильными. Более того, план создания Организации Азиатско-Тихоокеанского договора (Организация тихоокеанского договора, ПАТО, по замыслу двойника НАТО в Азии) остался неосуществленным.

Попытки США в начале 80-х годов 20-го века включить Японию и Республику Корея в блок AII3IOC (Австралия, 11-я Зеландия, США) (США поддерживают самые тесные двусторонние военно-политические отношения с этими странами) также потерпели неудачу. Трехсторонний блок США-Япония не мог быть реализован, хотя начиная с 70-х годов 20-го века. Соединенные Штаты стремились создать его. В настоящее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе существует только одна организация, которая предназначена для урегулирования военно-политических проблем это Азиатско-Тихоокеанский совет по сотрудничеству в области безопасности (АТССБ). В состав Совета входят 18 стран: Австралия, Вьетнам, Индонезия, Китай. КНДР, Республика Корея, Малайзия, Монголия, Новая Зеландия, Россия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Япония, Канада, США, Европейский Союз. Индия является ассоциированным членом этого Совета. Эта организация разрабатывает рекомендации, направленные на поддержание стабильности в регионе, но она не оказывает реального влияния, и подписание меморандумов, выпущенных Советом, обычно не влечет за собой конкретных юридических обязательств. "

Возникает вопрос: почему в этом регионе попытки создания военно-политических союзов чаще всего заканчиваются неудачей? Почему двусторонние отношения наиболее эффективны? 11:00, кажется, что это основано на двух факторах, первый из которых является гражданским. До середины XIX в. Международные отношения в Восточной Азии развивались по схеме вассальных повелителей. Средняя империя (Китай) и остальная часть региона были связаны системой двусторонних договоров, согласно которой все иностранные правители считались слугами китайского императора. В Европе сложилась совершенно иная картина коалиции, союзы, блоки, непременный атрибут европейской внешней политики на протяжении веков. Таким образом, исторически международные отношения в Восточной Азии строились на двусторонней основе, блоки и альянсы являются европейской традицией, привнесенной в Восточную Азию за последние 60 лет. 

Второй фактор историко-полный. Большинство государств в этом регионе уже давно находятся в колониальной или полуколониальной зависимости от европейцев и получили суверенитет около 50 лет назад. Зачастую новые государства создавались метрополиями без учета исторически сложившихся общин, и границы определялись в зависимости от политических и военных условий. Отголоски такого разделения по-прежнему проявляются во взаимных территориальных претензиях. 

Ясно, что в годы холодной Нойны некоторые государства Восточного Дани принадлежали к разным полюсам биполярной системы, и, несмотря на ее распад, в их отношениях все еще сохраняется определенное недоверие12. В настоящее время наиболее значительными проблемами в восточноазиатском регионе являются: отделение Корейского полуострова, отношения между Китаем и Тайванем, спор по островам Южно-Китайского моря (в нем участвуют Бруней, Вьетнам, Малайзия, Филиппины и Китай) конфликт между Китаем и Вьетнамом из-за Парасельских островов, споры между Филиппинами и Малайзией из-за провинции Сабах, а также между Индонезией и Малайзией из-за островов Сипадан и Лнгитан.

Заключение 

Таким образом, политическая ситуация в этом регионе не способствует формированию стабильных военно-политических блоков, а тем более системы коллективной безопасности. Кроме того, многие исследователи считают, что суб-регион Восточной Азии в рамках Азиатско-Тихоокеанского регион может стать источником конфликта является ближайшим будущим. Следует отомстить за то, что в последние годы силовая тактика для решения спорных вопросов была заменена экономической тактикой.

Таким образом, создание зоны свободной торговли (ЗСТ) со странами АСЕАН экономически не выгодно для КНР (отток прямых инвестиций в Юго-Восточную Азию, конкуренция рынков, небольшая взаимодополняемость экономик), экономисты считают, что они не основаны на экономических Аполитичные интересы.

Создание зоны свободной торговли может привести к тому, что страны АСЕАН станут зависимыми от китайского рынка, китайских инвестиций и капитала, а это, в свою очередь, приведет к политическому доминированию Китая. «Тем не менее, сам факт того, что Китай отказывается использовать силовые экономические выгоды, подчеркивает важность интеграционных процессов, происходящих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что дает надежду на то, что стабильность и гарантия мирного разрешения конфликтов в регионе могут быть обеспечивается через интеграционные структуры, такие как ACEAII , АТЭС, а не военно-политические блоки и союзы.