Эффективность экономического выбора летнего отдыха

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая сущность государственное регулирования экономики
Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике
Роль государственного сектора в экономике
Уровень социально- экономического развития страны и факторы, его определяющие

 


Введение:

Переход России к рыночным отношениям, конечно, требует пересмотра методов и стандартов обоснования для принятия инвестиционных, производственных и финансовых решений. По нашему мнению, наиболее важными факторами, которые необходимо учитывать в процессе пересмотра, являются два основных последствия выхода на рынок. Изменения в структуре экономики и изменения функций и целей управления соответственно.

Структурные изменения в современной экономике характеризуются тем, что единый комплекс с жестко регулируемыми отношениями и перпендикулярностью управления заменяет конкурентную среду и, таким образом, новый способ взаимодействия между экономическими агентами. Достижение целей функций предприятия осуществляется путем постоянного принятия управленческих решений в области инвестиций, производства и финансирования.

Чтобы управленческие решения способствовали достижению целей, необходимо прогнозировать и оценивать долгосрочные финансовые результаты. Метод прогнозирования дисконтированного чистого денежного потока и расчета ряда показателей эффективности на его основе очень универсален и может применяться для широкого круга задач и ситуаций.

Отличительной чертой анализа эффективности решений является необходимость анализа многих аспектов экономической эффективности, а также финансовой эффективности.

В связи с этим целью исследования является изучение социально-экономических характеристик эффективности бизнес-решений.

Цель исследования:

  1. Определение эффективности как экономической концепции.
  2. Определить тип функциональной эффективности.
  3. Изучение качественных и количественных показателей эффективности решения.
  4. Обеспечивает определение экономической эффективности косвенным образом.
  5. Осмотрите оценку экономической эффективности по конечному результату.
  6. Рассмотреть оценку управленческих решений на основе стандартов и норм.
  7. Привести примеры оценки экономической эффективности бизнес-решений применительно к организации торговли и услуг.

Целью данного исследования является оценка экономической эффективности бизнес-решений.

Предмет исследования: как оценить экономическую эффективность принятия управленческих решений.

Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений

Эффективность как экономическая концепция

Теория эффективности проводит четкое различие между концепцией эффектов и эффективности, что означает первый результат события, и отношением эффектов к затратам, которые их вызвали.

Эффект (лат. От Effectus-выполнение, действие) означает результат, следствие любой причины, действие. Воздействие может быть измерено с материальной, социальной и финансовой точек зрения.

В частности, это количество произведенного и потребленного дополнительного продукта (например, мусора, кубических метров или квадратных метров, тонн и т. д).

Показатели улучшения общественного здравоохранения (например, снижение заболеваемости или смертности, несчастные случаи на производстве, средняя продолжительность). Если указанный результат получает денежную оценку, такую ​​как можно оценить по увеличению жизни, они говорят об экономическом эффекте.

Экономический эффект - это результат, выраженный в денежной (денежной) форме какого-либо действия, особенно экономической активности, описанной выше. Эффективность определяется соотношением между результатом (эффектом) и стоимостью, которая гарантирует его получение.

Эффективность выявляет причинный характер производства. Он отражает достигнутую цену, а не сам результат.

Поэтому эффективность часто характеризуется относительным показателем, рассчитанным на основе двух групп характеристик результата и стоимости (параметров). Однако это не препятствует учету абсолютных значений системы показателей эффективности и самих исходных параметров.

Экономическая эффективность - это тип эффективности, который характеризует эффективность экономической системы (бизнес, территория, национальная экономика).

Ключевой особенностью такой системы является стоимостный характер средств (затрат, затрат) для достижения цели (результата), а в некоторых случаях и самой цели (особенно получения прибыли). Задача создания и управления альтернативами выбора связана с экономикой эффективности.

Эффективность экономического выбора летнего отдыха

Каждое задание имеет свое понимание эффективности, ориентируясь на различные типы управленческих навыков. В первом случае администратор снимает ненужные расходы. Во втором случае сделайте альтернативный выбор. После объяснения того, как каждая задача связана с концепцией экономической эффективности, мы сосредоточимся на сложной задаче принятия альтернативных решений.

Для экономистов эффективность - это процент того, что организация, группа работников, производственная линия, фабрика, отдел компании или целая компания могут реально сделать с имеющимися у нее ресурсами, знаниями и возможностями.

Есть две причины неэффективности - ситуация, когда актуальная проблема может не охватить все потенциальные проблемы.

Один излишний. Ресурсы используются чрезмерно, как будто они просто заброшены, и их можно производить дальше, не уменьшая производство других. Без наиболее подходящего альтернативного выбора возникает второй тип неэффективности (экономическая или распределительная неэффективность).

Этот тип неэффективности возникает из-за того, что ресурсы (рабочая сила, оборудование, финансовый капитал, информация, даже время управления) неправильно распределены между различными видами деятельности.

Здесь работает логика «стоимость-стоимость». Нахождение правильного баланса между потерями и прибылью при решении альтернативной проблемы называется эффективностью распределения. Другими словами, чтобы выжать из организации все возможное, менеджерам необходимо построить свой бизнес, чтобы максимально использовать потенциал ресурсов. Они делают это, используя труд, оборудование, финансовые ресурсы, материалы и время в правильном соотношении, в нишах, для достижения пределов производства.

Многие факторы влияют на эффективность деловых решений. Потенциал работника, его способность выполнять определенную работу, средства производства, социальные аспекты персонала и всей команды. Организационная культура. Все эти элементы работают вместе в единстве интеграции.

Таким образом, эффективность управления является одним из ключевых показателей улучшения управления, определяемым путем сравнения результатов управления с затратами на их достижение. На первый взгляд, вы можете оценить эффективность вашего управления путем измерения вашей прибыли и административных расходов. Однако этот подход упрощен и не дает точных результатов, поскольку целью контрольных действий не всегда является получение прибыли. Кроме того, оценка эффективности прибыли скрывает роль менеджмента в достижении конечного результата. Последствия управления являются не только экономическими, но также социальными и социально-экономическими, и прибыль часто служит косвенным следствием.

Проблема возникает из-за того, что затраты на управление не всегда четко различимы.

Представьте себе понятие «эффективность принятия решений» как эффективность разработки решения и эффективность принятия бизнес-решения, соответствующего двум этапам процесса принятия бизнес-решения. Может быть Каждый может использовать свой собственный подход для создания показателей оценки и производительности.

Эффективность - это, как правило, эффективность чего-либо (производство, управление, труд). Экономическая теория различает два типа эффективности: экономическую и социальную.

Экономическая эффективность характеризуется отношением результатов к затратам. Под социальной эффективностью понимается удовлетворенность населения (потребителей, покупателей) спросом на товары и услуги.

Типы функциональной эффективности

Также законно оценивать эффективность выполнения отдельных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль (работа отдельных подразделений управления оборудованием). По этой причине также используется набор показателей, отражающих детали каждой административной деятельности.

Поэтому, например, степень достижения поставленной цели (запланированной задачи) оценивается в соответствии с функцией планирования. В зависимости от функции организации - обеспечение предприятия новейшим техническим оснащением, текучесть кадров. Мотивационные особенности - методы, используемые для влияния на команду (награды, штрафы, коэффициенты), по функции контроля - количество нарушений труда, техническая дисциплина и т. д.

Оценки эффективности управления могут проводиться в разные периоды времени (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Динамика этих показателей, а также сравнение с аналогичными данными аналогичных компаний, работающих в схожих природных географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод о том, что устройство управления функционирует эффективно.

Вышеупомянутые подходы к оценке эффективности полезны как для характеристики эффективности общего устройства управления, так и для оценки конкретных решений.

В первом случае эффективность отражает эффективность процесса управления, который был выполнен в прошлом, и проявляется во всех принятых решениях. Во втором случае описанная методология оценки вполне приемлема для оценки индивидуальных управленческих решений.

В соответствии с этой схемой, например, может быть выполнена оценка эффективности стратегического решения. Для тактических решений оценка эффективности позволяет несколько упростить расчеты, а не такую ​​глобальную версию.

Следует отметить еще один подход к оценке эффективности бизнес-решений, который фокусируется на использовании показателей объема и конкретных показателей качества. Рассмотрим в связи с маркетинговой деятельностью торговой организации.

Сначала мы сосредоточимся на отправной точке методологического характера.

Во-первых, эффективность маркетинга демонстрируется эффективностью коммерческих решений, принятых на основе шагов, предпринятых для исследования спроса. Эффективность мер (реализуемых в рамках решения) понимается как сравнение затрат организации и внедрения с полученными результатами.

Во-вторых, правомерно использовать концепцию совокупного экономического эффекта при оценке. Достигнутые результаты включают процент рабочей силы работников разных специальностей (специалистов по продуктам, продавцов и т. д).

Экономический эффект может быть рассчитан вместе с агрегацией. Это можно отнести только к действиям службы маркетинга (например, если вы хотите оценить эффективность прогноза продаж для продукта).

В-третьих, действующие на рынке экономические организации стремятся, с одной стороны, выполнить свою миссию удовлетворения потребностей потребителей, а с другой - улучшить экономические показатели своей деятельности. Следовательно, оценка эффективности решения требует расчета социальной и экономической эффективности.

В-четвертых, точный расчет эффективности решения требует точного расчета доходов и расходов отдельных товарных групп, что очень сложно. Поэтому целесообразно использовать так называемые конкретные показатели - прибыль в размере 100 миллионов рублей. Один миллион товарооборота и издержки обращения (или 1000 рублей оборота).

Он определяется количественно влиянием коммерческих решений в наиболее распространенной форме, особенно ростом продаж, ускорением продаж и сокращением запасов.

Чистые экономические последствия - это увеличение выручки организации или компании (сумма реализованного оверлея) и снижение затрат.

Расчет экономической эффективности процесса принятия решений, который привел к увеличению оборота и, следовательно, увеличению выручки и прибыли, основан на данных оперативного учета и отчетности организации за последний отчетный период.

Экономическая эффективность средства исследования спроса, который привел к сокращению запасов, характеризуется снижением издержек обращения с остальными товарами, что в конечном итоге влияет на величину прибыли.

Экономическая эффективность средств изучения спроса также влияет на ускорение реализации продукции.

Несмотря на то, что рассматриваемый подход подчеркивает некоторые аспекты оценки эффективности бизнес-решений, для решения общей проблемы необходимы дальнейшие исследования в области эффективности бизнеса.

Качественные и количественные показатели эффективности решения

В большинстве случаев эффективность измеряется на качественном уровне, представленном динамикой объема и качественными показателями, такими как производство, продажи, издержки производства и распределения, а также прибыль, и отражает результаты работы по всему предприятию. Кроме того, в принципе, дополнительная эффективность (разработка и внедрение решения) не назначается.

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений входят:

  1. Своевременность представления проекта решения.
  2. Степень научной обоснованности принятия решений (использование методов научных разработок, современных подходов).
  3. Полидисперсность вычислений.
  4. Использование технических средств.
  5. Направление исследований и использования передового отечественного и зарубежного опыта.

Расходы, связанные с составлением решения:

  1. Количество людей, занимающихся разработкой решения (специалисты, сотрудники, вовлеченные в работу компании).
  2. Проектные цены и условия.
  3. Количество сотрудников на этапе разработки решения.
  4. Использование внешних консультантов при разработке решений.
  5. Степень риска при принятии решений.

Все вышеперечисленное относится, прежде всего, к бизнес-решениям многообещающего характера, связанным с фундаментальными изменениями на предприятии.

Количественно оценить эффективность управленческих решений очень сложно из-за специфической функции административных задач. Это:

  1. Административная работа, в том числе разработка и принятие решений. Большинство из них креативны и их трудно стандартизировать и рассматривать из-за различных психофизиологических способностей людей.
  2. Как и со стоимостью реализации конкретного решения, фактические результаты не всегда могут рассматриваться количественно из-за отсутствия соответствующей документации.
  3. Принятие решений связано с определенными социально-психологическими последствиями, а их количественное представление еще сложнее, чем в экономике.
  4. Результаты принятия решений косвенно раскрываются в рамках деятельности всей компании, и трудно определить долю административных затрат на рабочую силу. В результате выявляются результаты работы лиц, принимающих решения, и исполнителей, а также влияние руководства.
  5. Трудности часто мешают непрерывному управлению процессом принятия решений, что приводит к оценке деятельности за прошедший период и будущего направления с учетом факторов, которые повлияли на прошлое. Установлено, но может не появиться в будущем.
  6. Сложно оценить эффективность и временные факторы принятия решений. Потому что их реализация является оперативной (мгновенной) и может быть развернута во времени (дни, недели, месяцы и даже годы).
  7. Динамизм экономической жизни приносит нюансы, которые искажают величину ожидаемого эффекта принятия решений.

Трудно дать количественную оценку качественным характеристикам принятия решений как основной предпосылки эффекта, а также поведения и взаимодействия отдельных работников.

Диапазон причин, препятствующих количественной оценке деловых решений, очень широк. Тем не менее, в теории и практике управления разработано несколько методологических подходов и методологических методов его реализации.

При всей сложности оценки эффективности управленческой работы были разработаны теоретические, методологические и методологические методы для измерения эффективности отдельных мер, а не общего управления. Поэтому известны методы оценки эффективности внедрения новых технологий и систем автоматического управления.

До недавнего времени обобщенные показатели использовались для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне, среди прочих - национальный доход (вновь созданные ценности) за определенный период, отраслевой уровень - показатели производительности труда, корпоративный уровень-прибыль.

Одним из известных подходов к оценке эффективности управления является использование понятий «широкая эффективность» и «узкий смысл».

В узком смысле эффективность отражает эффективность самих управленческих действий. В некотором смысле для оценки эффективности используется система обобщенных показателей и частных показателей экономической и социальной эффективности.

Обобщенные показатели используются для оценки экономической эффективности широкого управления.

Есть много частных показателей экономической эффективности рабочей силы. К ним относятся прибыльность, оборот, возврат инвестиций, капиталоемкость, производительность капитала, производительность труда и рост заработной платы на производительность труда.

Ниже приведены общие показатели социальной эффективности в широком смысле:

  1. Степень выполнения заказа клиента.
  2. Поделиться продажам компании на рынках.
  3. Частные показатели.
  4. Отношение административных расходов к общим расходам предприятия.
  5. Отношение менеджеров к общей численности работников компании.
  6. Управляемая нагрузка (фактическое количество сотрудников на одного сотрудника устройства управления) и т. д.
  7. Ниже приводится краткое изложение показателей социальной эффективности в узком смысле.
  8. Процент решений, принятых по предложениям сотрудников.
  9. Количество сотрудников, участвующих в разработке управленческих решений.

Методы оценки экономической эффективности решений

Определение экономической эффективности косвенным методом

Эффективность управленческого решения определяется как эффективность ресурсов, полученных в результате разработки и реализации управленческого решения. Ресурсы - финансовые, материальные, медицинские и кадровые, трудовые организации.

Как и в случае общей классификации эффективности, эффективность бизнес-решений может быть разбита на организацию, экономику, общество, технологии, психологию, юриспруденцию, окружающую среду, этику и политику.

Определить стоимость разработки и внедрения определенных управленческих решений очень сложно.

Управленческие решения, разработанные в форме информации, создают условия для их реализации, а не выражаются явно в значимой форме продукта, услуги или знания.

Примеры методологий для оценки эффективности включают в себя: Косвенный способ сравнить разные варианты. Как определить конечный результат.

Косвенным методом является анализ стоимости бизнес-решений путем сравнения вариантов, разработанных и реализованных в почти идентичных условиях.

Поскольку бизнес-решения проходят много этапов, прежде чем они могут быть приняты непосредственно, необходимо устранить влияние субъективных факторов, которые препятствуют процессу найма.

Косвенным образом вы можете использовать стоимость результатов внедрения вместо стоимости административных решений.

При реализации двух вариантов относительная экономическая эффективность первого решения рассчитывается следующим образом: отношение прибыли к стоимости второго варианта в SD и отношение прибыли к стоимости первого варианта. Определяется как разница, умноженная на 100%.

Косвенный способ сравнения различных вариантов анализирует рыночную стоимость затрат на SD и SD путем сравнения вариантов одного и того же типа объекта, разработанного и реализованного в почти одинаковых условиях.

При реализации двух вариантов в SD относительную экономическую эффективность второго решения можно определить по следующему уравнению:

Ee = ((P2t-P1t) / (Z2t-Z1t)) * 100%

Здесь прибыль, полученная за продажу товаров до и после продажи P1t, P2t-SD, себестоимость производства товаров до и после реализации Z1t, Z2t-SD.

Uh = [(270-200) / 200- (240-210) / 210] * 100% = (0,35-0,14) * 100% = 21%.

Эффективность второго решения на 21% выше, чем у первого, очень хороший результат.

Оценка экономической эффективности на основе конечных результатов

Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в следующем формате:

  1. Воплощенные результаты производственного процесса, измеряемые объемом производства в натуральном и стоимостном выражении.
  2. Внутренние экономические результаты деятельности предприятия. Это включает в себя не только количество произведенной продукции, но и ценность для потребителя.

В зависимости от того, как определяется конечный результат, эффективность можно рассчитать как произведение прибыли на эффективность деятельности на общую стоимость и соотношение управленческих решений.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности компании за определенный период времени является чистое производство, вновь созданная стоимость, а чистым финансовым результатом коммерческой деятельности является прибыль.

Эффективность производства можно разделить на следующие виды в соответствии с индивидуальными характеристиками:

  1. В зависимости от результата - экономический, социальный и экологический.
  2. Место внедрения - региональная (самостоятельная) и национальная экономика.
  3. В зависимости от степени увеличения (повторения) - основной (одноразовый эффект) и анимации (многократно повторяется).
  4. Для принятия решения - Абсолют (характеризует общую стоимость эффектов на единицу стоимости или ресурса) и сравнение (при выборе наилучшего варианта из нескольких вариантов экономических или других решений). В целом, виды эффективности формируют общую эффективность интеграции предприятия. Достижение экономических или социальных выгод связано с необходимостью постоянных и временных затрат.

Текущие затраты включают производственные затраты. Единовременные расходы - это высокий уровень финансирования создания основных средств, при котором оборотный капитал увеличивается в форме капиталовложений, которые через некоторое время окупятся.

Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм

При выборе критериев принятия решений менеджеры руководствуются нормативной и стандартной системой, в которой можно сравнивать альтернативные решения. Менеджеры обычно ограничивают свой выбор критериев, потому что они не могут изменить толкование закона. Это сужает вашу деятельность по принятию решений. К таким ограничениям относятся отсутствие достаточного опыта и квалификации, а также наличие острой конкуренции.

Важно помнить, что эффективность принятия решений в менеджменте низкого и среднего уровня в значительной степени определяется полномочиями, делегированными высшему руководству. Таким образом, критерии для административных решений служат своего рода стандартным ограничением.

Процесс принятия решений требует от руководителей логического и упорядоченного подхода к принятию решений с конкретными обязательствами и необходимостью их выполнения.

Успех организации во многом зависит от профессионализма менеджеров и профессионалов. Тем не менее, существует немного конкретных стандартов для управленческой деятельности, и системы контроля для этой деятельности еще не полностью разработаны.

Качество управленческого решения - насколько хорошо управленческое решение соответствует внутренним требованиям (стандарту) организации.

При разработке и реализации административных решений администраторы должны уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации административных решений.

Качество каждого этапа в значительной степени способствует общей оценке качества общих управленческих решений. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. SD самого низкого качества присваивается значение 0, а самое высокое -1. Общее качество SD рассчитывается как произведение значений качества всех компонентов этапа, этапа и операции, которые выполняются последовательно.

Ключевые факторы, влияющие на качество процесса разработки и реализации управленческих решений: информация, набор целей управления, способы разработки управленческих решений, набор объектов, включенных в концептуальную модель предприятия, используемые методы управления и управленческие решения, выбранные свойства процесса разработки, форма представления управленческих решений, организационный аудит управленческих решений.

Серия стандартов ISO-9000 описывает общие требования к тому, как построить систему управления на предприятии, чтобы производственная система могла работать в соответствии с требованиями системы качества.

Основные требования стандарта ISO9000 сводятся к точной идентификации процессов, выбранных предприятием, и документированию областей ответственности. Описание системы качества должно быть доведено до сведения каждого сотрудника компании, чья деятельность влияет на качество продуктов и услуг компании. Успех бизнеса или его экономической деятельности, а также его конкурентоспособность на рынке имеет решающее значение для управления и обеспечения качества его продуктов (услуг), то есть эффективной системы качества, которая ориентирована на требования потребителей (клиентов). Он начинает сильно полагаться на существование эффективных организационных и технических механизмов.

Пример оценки экономической эффективности управленческих решений применительно к организации сферы туристических услуг

Эффективность общей концепции означает получение определенного эффекта, эффективности результата.

Экономическая эффективность - это бизнес-процесс, результаты которого представлены деньгами, материалами, информационными ресурсами и определенными преимуществами, достигнутыми при определенных затратах труда.

Экономическая эффективность туризма означает получение прибыли (экономического эффекта) от:

  1. Национальная туристическая организация.
  2. Туристические услуги для местного населения.
  3. Процессы производства и обслуживания туристических агентств.

Экономическая эффективность туризма является неотъемлемой частью общей эффективности социальной работы и представлена ​​определенными критериями и показателями.

Согласно стандарту, вы должны понимать основные требования для оценки точности решения задачи. Потребность в стандартах возникает потому, что существует необходимость четко определить, где подходить к расчету эффективности процессов производства и обслуживания туризма.

Поскольку общественное производство осуществляется на благо общества в целом, его эффективность должна оцениваться исходя из степени достижения социальных целей.

Согласно теории оптимального функционирования экономики, эффективность отдельных «секторов» должна оцениваться с точки зрения общей эффективности. То есть конкретный критерий эффективности должен соответствовать глобальному критерию «разливов»:

  1. Общим критерием эффективности общественного производства является достижение максимальных результатов при минимальном финансировании и усилиях на благо общества.
  2. Вопросы эффективности туризма должны рассматриваться с использованием системного подхода.
  3. Системный подход предполагает установление различных уровней управления и конкретных иерархий целей, а также различных стандартов и показателей эффективности соответственно.
  4. Организационная структура управления туризмом состоит из нескольких звеньев.
  5. Система как разнообразный комплекс социальной инфраструктуры.
  6. Промышленность как самостоятельное экономическое звено региона.
  7. Туристический субъект (туристическая компания).

Поэтому вопросы, определяющие экономические стандарты страны для эффективности туризма, должны рассматриваться на трех уровнях: на уровне общества (национальной экономики в целом), промышленности и другой туристической компании.

Чтобы сформулировать целый комплекс справочных систем для эффективности туризма, покажите, как общие цели системы на социальном уровне можно разбить на личные цели деятельности отдельных подсистем. Вам нужно Для этого мы используем технику, называемую «дерево целей и критериев». Каждый метод имеет определенные критерии, которые представляют собой меры, по которым вы можете судить о достижении цели.

Туризм оказывает положительное влияние на национальную экономику только тогда, когда национальный туризм всесторонне развит. То есть это не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что национальный туризм должен развиваться параллельно с другими секторами национальной экономики.

Туризм принимает непосредственное участие в создании национального дохода для страны.

Туризм составляет 4,6% национального дохода в Германии и 10% в Швейцарии. Общий вклад туризма в экономику страны включает как прямые, так и косвенные вклады.

Прямое влияние туризма на экономику страны (региона) является результатом расходов туристов на покупку туристических услуг и товаров. Деньги, потраченные туристами в местах их проживания, приносят доход, который приводит к цепной реакции: затраты-доход-затраты-доход и т. д.

Этот процесс подразумевает косвенное влияние туризма на национальную (региональную) экономику. Туризм создает вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны отражается в повторяющемся влиянии туристической стоимости на приобретение услуг и товаров в определенное время и в разных местах. Этот эффект называется «эффектом множителя» или «множителем».

Множитель - это отношение отклонения от сбалансированного чистого национального производства (валового внутреннего продукта за вычетом потребления капитала) и первоначального изменения инвестиционных затрат, которое вызвало это изменение реального чистого национального производства.

Действие мультипликатора доходов от туризма иллюстрируется следующим условным примером. Группа иностранных туристов тратит определенную сумму на услуги турагентства и приобретение товаров и услуг у других компаний в любом регионе России.

Доход - это доход предприятий и предприятий от продажи услуг и продуктов путешественникам. Доход в этой области является налогом, полученным от этого дохода, и подлежит местному выбытию.

Когда туристические агентства покупают местные (региональные) товары и услуги, туристы за деньги начинают в полной мере использовать преимущества местной экономики. Продавцы этих товаров и услуг, получающие деньги от туристов, выплачивают им заработную плату работникам, которые используют их для покупки товаров и оплаты услуг.

Цикл повторяется. Часть денег, полученных от туристов, используется для уплаты налогов, создания резервных фондов и покупки импортных товаров и товаров, произведенных в других местах. Другими словами, это утечка денег из этого цикла.

Синергия туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «затраты-доходы» доход, полученный от туриста, превышает сумму, которую он потратил в месте пребывания на покупку услуг и товаров. ,

По данным швейцарских ученых, мультипликатор дохода от производства туристических услуг сильно варьируется от страны к региону и колеблется от 1,2 до 4,0.

Пример. Множитель площади равен 2,5. Первоначальный рост инвестиций в туристическую отрасль составляет 40 млн. рублей, а увеличение чистого внутреннего производства по услугам туризма в регионе составит 100 млн. рублей.

Экспорт туризма из одной страны означает активный туризм для экономики страны, а импорт туризма означает пассивный туризм. Взаимосвязь между стоимостью туристических продуктов, проданных иностранным туристам в принимающей стране, и стоимостью туристических продуктов, проданных гражданами определенной страны за рубежом, представляет собой туристический баланс страны.

Особенностью туризма является то, что туристические продукты, произведенные на экспорт, не экспортируются из страны, а продаются там. Потребитель туристического продукта преодолевает расстояние, которое отделяет его от интересующего туристического продукта.

Туризм как торговлю услугами на мировых рынках можно назвать невидимым экспортом. Он правильно вносит вклад в платежный баланс страны.

В 2002 году отношение туристов, ввозящих наличную валюту к общей импортной валюте, составляло 5,8%, но отношение туристической экспортной валюты к общей экспортной валюте составляло 28%, или в 4,8 раза, Это негативно характеризует туристическую деятельность Японии. Позитивные явления следует считать фактом 2002 года. По сравнению с 2001 годом импорт туристов в иностранной валюте увеличился на 800 млн долларов (с 1,4 до 2,2 млрд долларов), или на 57,1%, а экспорт в иностранной валюте составил 700 млн долларов (9,0–8,3 млрд долларов), или на 7,8%.

Экономические последствия развития туризма в регионе в основном отражаются в создании дополнительных рабочих мест в индустрии туризма, увеличении занятости и содействии развитию экономически слабых районов.

Качество работы в сфере туризма имеет следующие уникальные характеристики:

  1. Сезонность использования туристических услуг.
  2. Значительный процент работников, занятых неполный рабочий день.
  3. Большинство низкоквалифицированного ручного труда.
  4. Ограниченная автоматизация и компьютеризация занятости в индустрии туризма, особенно в гостиничном и ресторанном бизнесе.
  5. Развитие индустрии туризма и качество туристических услуг в регионе являются дополнительными источниками формирования доходной части территориального бюджета.
  6. Создание туристических компаний в отдаленных районах с низкой плотностью населения и низким уровнем промышленного развития представляет интерес для туристов (из-за красивых пейзажей, богатых охотничьих угодий, удобных мест для занятий спортом и т. д.) в таких районах способствует развитию.
  7. Экономические показатели развития туризма.

Становление и развитие туризма как отрасли характеризуется системой специфических экономических показателей, отражающих аспекты объема и качества туристических услуг, а также экономических показателей производства и обслуживания туризма.

Система показателей развития туризма включает в себя:

  1. Объем туристического потока.
  2. Требования и развитие материально-технической базы.
  3. Показатель финансово-хозяйственной деятельности туристической компании.
  4. Индикатор развития международного туризма.

Поток туристов - это постоянный приезд туристов в страну (регион). Показатели, характеризующие объем туристического потока, включают в себя: Количество дней (количество ночей, время сна), среднее время (среднее время) для туристов в стране и регионе.

Количество туристов определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность пребывания посетителя в стране (регионе)*(дни).

Поток туристов является неравномерным явлением. Коэффициент неоднородности используется для характеристики неоднородности туристического потока. Рассчитайте коэффициент неоднородности, используя три метода, в зависимости от цели и задачи анализа динамики туристического потока.

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют его возможности в конкретной стране (регионе).

К ним относятся фонды кроватей для домов отдыха, общежитий, кемпингов, гостиниц, курортов и т. Д., А также количество мест, предоставляемых местными жителями. Количество мест на торговой площадке объектов общественного питания для туристов. Количество мест в кинотеатрах исключительно для туристов. Количество ванн для гидропатий, предназначенных для туристов и т. д.

Показатели финансово-экономической деятельности туристических агентств включают продажи туристических услуг или доходы от продаж туристических услуг, показатели использования рабочей силы (такие как производительность труда и уровни стоимости рабочей силы), включает показатели использования (например, возврат активов, оборот оборотных средств). Показатели стоимости туристических услуг, прибыли, прибыльности, финансового положения турагентства (платежеспособность, ликвидность, финансовая стабильность, сама валюта), окупаемости инвестиций и т. д).

Кроме того, выделены показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  1. Количество туристов, посещающих зарубежные страны (определяется количеством пересечений государственной границы);
  2. Иностранные туристы дни туризма;
  3. Общая стоимость денежных средств, понесенных туристами при поездках за границу;
  4. Развитие туризма и увеличение объема туристических услуг требуют сбалансированного подхода, так как социальный эффект принятия решений очень высок.

Заключение

Развитие туризма в каждой стране (регионе) имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества заключаются в следующем:

  1. Увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты.
  2. Валовой национальный продукт растет.
  3. Создать новую работу.
  4. Остальная часть структуры была реформирована и может использоваться как туристами, так и местными жителями.

Привлеченный капитал, в том числе за рубежом. Недостатком развития туризма является то, что туризм:

  1. Влияет на рост цен на местные товары и услуги, землю и другие природные ресурсы, недвижимость и многое другое.
  2. Способствовать оттоку средств за границу за счет ввоза туристов.
  3. Вызывает экологические и социальные проблемы. Неконтролируемое развитие туризма может оказать негативное влияние на состояние окружающей среды в стране и изменить образ жизни коренных народов.