Эффективность антикризисных мер правительства рф на примере

Содержание:

  1. Ограниченные ресурсы
  2. Разрыв между принятием нормативных актов и практической реализацией
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 13.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы по практике:

 

Посмотреть примеры выводов по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Сущность и функции финансов финансовая система государства
Денежно-кредитная политика цб в 2000-х годах
Россия: рождение рыночной экономики
Перспективные планы предприятия

Введение:

Ограниченные ресурсы и готовность правительства в ситуации, когда вероятность быстрого выхода из кризиса уменьшается, направлены на то, чтобы преодолеть его от мер «оперативной тактики», направленных на смягчение кризиса. Необходимым условием перехода экономической политики к мерам, которые необходимо предпринять. В острой фазе кризиса сокращение горизонта экономической политики было неизбежным, но оно было расширено за счет систематического контроля за принятыми мерами и структурированной предварительной оценки новых мер.

Ограниченные ресурсы

На сегодняшний день российское правительство сформировало и внедрило широкий спектр антикризисных мер, в которых количество форм и направлений влияния государства на экономику с точки зрения количества используемых ресурсов уникально.

С начала политики предотвращения кризисов в качестве приоритетов были объявлены следующие:

  1. Поддержка финансового сектора (обеспечение стабильности).
  2. Социальная поддержка населения, поддержание и создание новых рабочих мест.
  3. Поддержка отдельных секторов чувствительной к кризису экономики, основанная на стимулировании внутреннего спроса и импортозамещении.
  4. Поддержка системообразующих и градообразующих компаний.

После завершения цикла «пожаротушения» и с учетом продолжительности кризиса возрастает потребность в систематической оценке национальной политики предотвращения кризисов в реальном секторе экономики.

При оценке мер по предотвращению кризисов в рамках нашего проекта основное внимание уделяется не обсуждению адекватности конкретных мер, а обеспечению того, чтобы использовались национальные правила (воздействия), соответствующие правила и их реализация был в оценке механизма.

В весьма сжатые сроки был заявлен широкий набор антикризисных мер по поддержке реального сектора экономики, реализация которых потребовала не только разработки и принятия множества нормативных правовых актов, но и формирования новых механизмов «ручного управления» по ряду инструментов. Многие меры реализовывались в условиях жестких временных ограничений, сильнейшего давления различных групп интересов.

В результате резко возросла нагрузка на административную систему, что в некоторых случаях привело к «рассинхронизации» практической реализации мер. Так, отметим существенную задержку с размещением госзаказа (и, как следствие, вынужденное расширение набора мер по привлечению финансирования для крупнейших, системообразующих компаний, предприятий оборонно-промышленного комплекса - ОПК).

Разрыв между принятием нормативных актов и практической реализацией

Но самое главное - возник разрыв между принятием нормативных актов и практической реализацией соответствующих мер. Возможно, по указанной причине усилилось стремление принимать дополнительные меры. Все это привело к своеобразным догоняющим друг друга «волнам» формирования мер по отдельным отраслям (секторам), направлениям экономической политики и определило множественность и разнородность итогового набора антикризисных мер к марту 2009 г.

В то же время проведение антикризисной политики позволило ускорить реализацию ряда ранее запланированных стратегических мер, особенно в части развития корпоративного регулирования, поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), совершенствования налогового регулирования.

В связи с этим представлялось важным реконструировать задачи антикризисной политики, исходя из состава и особенностей реализуемых мер. В основном антикризисные меры направлены на решение следующих задач:

  • расширение доступа предприятий к финансовым ресурсам (прямое кредитование госбанками, финансовыми институтами развития, их капитализация;
  • стимулирование частного кредитования путем предоставления субсидий по процентным ставкам и госгарантий;
  • рекомендации банкам по кредитованию;
  • расширение условий для привлечения капитала на основе выпуска акций и облигаций и их выкупа уполномоченными организациями);
  • снижение нагрузки на бизнес (налоговой нагрузки, вывозных таможенных пошлин, административной нагрузки;
  • ограничение роста тарифов на услуги и продукцию субъектов естественных монополий);
  • смягчение негативных социальных последствий и развитие рынка труда (увеличение пособий по безработице, софинансирование региональных программ занятости, ограничения на использование иностранной рабочей силы);
  • стимулирование внутреннего спроса (госзакупки, авансирование, преференции для отечественных производителей, закупки и инвестиционные программы субъектов естественных монополий, лизинг, защитные таможенные меры, субсидии по кредитам потребителей);
  • поддержка малого и среднего предпринимательства (софинан-сирование региональных программ по развитию МСП, программы кредитования МСП Внешэкономбанка), развитие конкуренции.

Отметим, что ряд мер сложно отнести только к одной из выделенных задач. Например, некоторые антикризисные меры в рамках социальной политики могут также рассматриваться в контексте стимулирования внутреннего спроса на продукцию отдельных отраслей, развития предпринимательства.

В целом общий объем дополнительных ресурсов, исходя из существующих оценок «стоимости» отдельных антикризисных мер в отношении реального сектора экономики, в октябре 2008 - декабре 2009 г. оценивается в 2,1 - 2,5 трлн руб. На первом месте стоят меры по расширению доступа реального сектора к финансовым ресурсам (1,1 - 1,2 трлн руб.), на втором - меры по снижению нагрузки на бизнес (бюджетные потери - 500 - 700 млрд руб.), на третьем - меры социальной политики, связанные со стимулированием спроса населения, поддержкой начинающих предпринимателей, - 250 - 300 млрд руб., далее - стимулирование внутреннего спроса (180 - 240 млрд руб.) и на последнем месте - меры по поддержке МСП (60 - 90 млрд руб.).

В «антикризисном пакете» недостаточно представлены меры по стимулированию экспорта, прежде всего высокотехнологичного, развитию конкурентной среды. Крайне мало мер, связанных со стимулированием инновационной активности и развития компаний, повышением эффективности деятельности субъектов естественных монополий и крупных госкомпаний. Отсутствуют меры по привлечению иностранных инвесторов и формированию особых экономических зон.

Заключение

К тому же заметно определенное ослабление инновационной направленности созданных еще до кризиса финансовых институтов развития: в некоторых случаях усиливается их роль как агентов правительства в ущерб функциям институтов развития (Внешэкономбанк), иногда — сокращаются (изымаются) ресурсы, находящиеся в их распоряжении («Роснано»), в отдельных случаях усиливается критика базовых принципов их деятельности (Российская венчурная компания).