Эффект и кривая Лаффера

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль фондовой биржи в современной России
Либерализация цен и ее влияние на экономику России
Анализ использование трудовых ресурсов организации
Роль фондовой биржи в современной российской экономике


Введение:

Раскрывая эту тему курсовой работы, следует сказать, что среди рычагов экономики, с помощью которых государство способно влиять на рыночную экономику, большое значение имеют налоги. В рыночной экономике каждая страна широко использует налоговую политику в форме своего рода регулятора влияния на негативные рыночные явления.

Как и вся налоговая система, налоги являются мощным инструментом управления экономикой в ​​рыночных условиях. Налоги, по-видимому, являются необходимым звеном в экономических отношениях в обществе со времени возникновения государства. Изменения и развитие форм правления часто сопровождаются изменениями в налоговой системе.

В цивилизованном современном обществе налоги являются основной формой государственных доходов. Налоговые поступления считаются основой каждого государства, а налоговая политика по праву считается одним из основных элементов влияния государства на экономику.

Налоги могут составлять до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно развитых государств.

В этом отношении «качество» налоговой системы, а также достигнут ли оптимальный компромисс между интересами субъектов рыночной экономики и фискальными интересами властей, и не только текущими финансовыми возможностями страны, но и инвестиционный потенциал, а также объем потребительского рынка и экономический рост в целом. Основное значение налогов в системе государственного регулирования и экономической системе, и в частности, считается основным обоснованием актуальности темы курсовой работы, которую мы рассматриваем.

Целью написания данной курсовой работы является изучение налогов как экономической категории, их сущности и типов, а также кривой Лаффера.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. определить понятие сущности налога и налоговой системы;
  2. рассмотреть определенные виды налогов;
  3. определить основные функции налогов;
  4. изучение фискальной политики в целом и ее особенностей в Российской Федерации;
  5. изучить кривую Лаффера и определить ее основной эффект.

Объектом исследования являются налоги и налоговая система.

Предмет исследования - налоги, налоговая система и кривая Лаффера.

Общая характеристика налогов

Понятие и виды налогов

Экономическая сущность налогов может характеризоваться денежными отношениями, которые имеют место между государством и физическими и юридическими лицами. Эти денежные отношения объективно детерминированы и имеют конкретную социальную цель, то есть мобилизацию средств, находящихся в распоряжении государства. В связи с этим налог можно рассматривать в виде экономической категории с ее характерными функциями.

Налоги, как писали К. Маркс и Ф. Энгельс, начали появляться с делением общества на классы, а также с появлением государства как «взносы граждан, которые требовались для поддержания ... государственной власти ...». В истории развития общества ни одна страна не могла обойтись без налогов, потому что для выполнения своих собственных функций по удовлетворению коллективных потребностей ей нужна определенная сумма денег, которую можно собрать только за счет налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени может быть определен суммой расходов государства на реализацию минимума его функций: оборона, суд, администрация, правоохранительные органы - чем больше функций возложено на государство, тем больше он может собирать налоги.

Другими словами, налогообложение представляет собой систему распределения доходов между физическими или юридическими лицами и государством, а налоги являются обязательными платежами в бюджет, которые собираются государством на основании закона от юридических и физических лиц для удовлетворения общественных необходимо. Налоги могут выражать обязательства физических и юридических лиц, получающих доходы, принимать участие в формировании финансовых ресурсов страны. Будучи инструментом перераспределения, налоги призваны погасить сбои в системе распределения, а также сдерживать и стимулировать людей к развитию той или иной формы деятельности. В связи с этим налоги могут стать важным звеном в финансовой политике государства в этих условиях. Основными принципами налогообложения являются единообразие и определенность. Единообразие представляется как единый подход страны к налогоплательщикам с точки зрения универсальности, общности правил, а также равного уровня убытков, которые понесет налогоплательщик. Суть определенности заключается в том, что порядок налогообложения может быть установлен законом заранее, так что дата и сумма уплаты налога известны заранее. Государство также может определять санкции за несоблюдение такого закона.

Денежные средства, которые выплачиваются в виде налогов, не могут быть выделены. Они пойдут в бюджет и будут использованы на нужды государства. Государство не может предоставить налогоплательщику какой-либо эквивалент средств, внесенных в бюджет. Беспричинность налоговых платежей считается одной из особенностей, составляющих их правовую природу.

В рыночной экономике каждая страна может широко использовать налоговую политику в виде своего рода регулятора влияния на негативные рыночные явления. Налоги, как и вся налоговая система, по праву можно считать самым мощным инструментом управления экономикой в ​​рыночных условиях.

В период перехода к рынку налоговая система считается одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики государством. Эффективность функционирования всей национальной экономики может зависеть от того, насколько эффективно выстроена система налогообложения. Именно налоговая система в настоящее время является, пожалуй, основным предметом дискуссий о методах и способах реформирования, а также резкой критики.

В налогах есть огромные возможности по регулированию страной социально-экономических процессов в государстве. При умелом внедрении они могут стать сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. Например, налоги можно использовать для регулирования производства - для стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания некоторых экономических процессов и так далее. С помощью налогов становится возможным регулирование потребления. Например, такой налог, как акцизный налог, в частности его высокий размер, может влиять на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, к которым будет применяться этот налог. Налоги могут также включать возможности и регулирование доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, они могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления пособий. Налоги могут быть элементом механизма, который регулирует молодежную политику, демографические процессы и другие социальные явления.

Однако налоги являются не только экономической категорией, но и финансовой категорией. Как финансовая категория, налоги могут выражать общие свойства, которые присущи всем финансовым отношениям, и их собственные отличительные особенности и характеристики, их форму движения, то есть функции, которые могут отличать их от всей системы финансовых отношений.

Под налогом следует понимать обязательный платеж, который поступает государству в размере, установленном законодательством, и в сроки, установленные законом. На практике налоги могут быть очень экономическими по своему характеру. Их можно рассматривать как оплату государству услуг, которые оно может предоставлять населению и другим субъектам хозяйствования в форме внешней и внутренней безопасности, социальной и экономической стабильности и других благ, принадлежащих категории населения.

Налог взимается по определенной ставке, которая является частью налогооблагаемых средств хозяйствующих субъектов. В этом случае налог может быть в натуральной и денежной форме.

Разнообразные налоги, которые могут различаться с точки зрения механизмов налогообложения, сбора и регулирования, могут потребовать их классификации и систематизации.

Самым первым и наиболее распространенным на сегодняшний день считается разделение налогов в соответствии с критерием классификации налогообложения как налогов на доходы и имущество или налогообложения затрат на потребление, на два основных типа - косвенные и прямые налоги.

Согласно этому критерию прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они могут взиматься с конкретного физического или юридического лица. Прямые налоги могут включать в себя подоходные налоги, взносы в систему социального обеспечения, подоходные налоги, налоги на имущество (домашний налог, земельный налог, прирост капитала), операции с ценными бумагами, пожертвования и наследство.

Прямые налоги можно подразделить на личные и реальные налоги.

Реальные налоги могут взиматься с определенных видов имущества налогоплательщика (земли, недвижимости и т. д.) На основе кадастра - списка объектов налогообложения, который составляется на основе их внешних характеристик и который учитывает средние , не реальная доходность определенного объекта. имущества, независимо от дохода и финансового положения налогоплательщика. В зависимости от объекта налогообложения прямой реальный доход должен включать: налог на недвижимость, налог на жилье, земельные платежи, налог на торговлю и т. д. Личные налоги, в отличие от реальных, могут учитывать платежеспособность налогоплательщика, их объекты налогообложения (доходы, имущество) могут определяться индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставленных ему льгот. В зависимости от объекта налогообложения можно выделить следующие виды прямых личных налогов: подоходный налог с предприятий (корпораций), налог на сверхприбыль, доходы с физических лиц, налог на наследство и дарение и т. д.

Расходы на потребление могут облагаться косвенными налогами. По сути, они представляют собой премию к цене продукта или услуги. К ним относятся: акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, налог на покупки и продажи. Следовательно, косвенный налог может выступать в качестве ценового фактора.

Прямые налоги сложно передать потребителю. Из них проще всего обстоит дело с налогами на землю и другую недвижимость: их можно включить в квартиру и арендную плату, в цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги могут быть переданы конечному потребителю в зависимости от уровня эластичности спроса на услуги и товары, на которые распространяются эти налоги. Чем менее эластичен спрос, тем больше налога может быть передано потребителю. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога может быть передана потребителю, и большая часть будет выплачиваться из прибыли. В долгосрочной перспективе эластичность предложения может возрасти, и растущая доля косвенных налогов будет передана потребителю. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к снижению потребления, а с высокой эластичностью предложения - к уменьшению чистой прибыли, что может привести к сокращению капитальных вложений или потока капитал в другие сферы деятельности.

Любой из этих видов налогов может иметь свои преимущества и недостатки с точки зрения как страны, которая заинтересована в получении налогов и поддержании экономической и социальной стабильности в обществе, так и налогоплательщиков, которые не испытывают большого удовольствия от уплаты налогов.

Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги представляют собой более определенный, постоянный и надежный источник доходов бюджета, они в большей степени соответствуют платежеспособности налогоплательщиков, а затраты на их сбор относительно невелики. К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, снижение склонности к инвестициям и накоплениям при одновременном повышении уровня налоговых ставок.

Преимущества косвенных налогов связаны с их скрытым характером. Многие люди платят им, даже не подозревая об этом, потому что цена обычно не означает, что она включает косвенный налог. С социально-политической точки зрения это очень важно.

Благодаря косвенным налогам цены на недорогие товары могут поддерживаться на экономически рациональном уровне, в том числе на уровне, позволяющем ограничить потребление далеко не безобидных товаров. Это может произойти с ценами на алкогольные напитки, табачные изделия.

Косвенные налоги, такие как таможенные пошлины, позволяют государству влиять на национальных производителей, защищая их от иностранных конкурентов и стимулируя их выход на мировой рынок.

Основным недостатком косвенных налогов является то, что они могут увеличить неравномерное распределение налоговой нагрузки среди населения. Несомненно, что для богатой части населения повышение цен из-за включения в него косвенного налога не так заметно, как для бедной части. В связи с этим товары для бедных часто могут быть освобождены от налогообложения, и наоборот, товары для богатых могут облагаться более высокими налогами. Еще одним недостатком косвенных налогов является их инфляционный характер.

Помимо разделения налогов на косвенные и прямые, могут существовать и другие классификации. Так, например, они могут различать фиксированные, пропорциональные, регрессивные и прогрессивные налоговые ставки. Фиксированные ставки могут быть установлены в абсолютных суммах на единицу налогообложения, независимо от суммы дохода. Они могут действовать в одном и том же проценте от объекта налогообложения без учета дифференциации его стоимости. Прогрессивные ставки могут предполагать, что ставка увеличивается с ростом дохода. Прогрессивные налоги - это налоги, которые будут тяжелее для тех, кто имеет более высокие доходы. Регрессивные ставки могут означать уменьшение значения ставки по мере роста доходов. Регрессивный налог не может привести к увеличению абсолютной суммы доходов бюджета при одновременном увеличении доходов налогоплательщиков.

В зависимости от использования налоги можно разделить на специальные и общие налоги. Общие налоги могут использоваться для финансирования капитальных и текущих расходов местных и государственных бюджетов без фиксирования, для какого-то четкого вида расходов. Конкретные налоги могут быть целевыми (например, взносы социального страхования или взносы дорожных фондов).

Также может существовать классификация налогов в зависимости от уровня бюджетов, на которые они будут получены. В соответствии с этим критерием налоги можно разделить на национальные (центральные), региональные и местные налоги. Чаще всего акцизы, налоги на недвижимость и различные местные налоги и сборы полностью поступают в местные бюджеты. Доходы от подоходного налога и личных доходов могут быть разделены между местным и центральным бюджетами в заранее согласованных пропорциях.

В дополнение к вышеуказанным налогам, существуют более подробные и подробные классификации налогов. Они могут быть основаны на нескольких критериях.

Основные функции налогов

Функция налога должна пониматься как проявление его сущности в действии, способ отражения его свойств. Функция может показать, как общественная цель той или иной экономической категории может быть реализована как инструмент распределения стоимости и перераспределения доходов.

Налоги могут выполнять следующие функции:

  1. Фискальная функция заключается в финансировании государственных расходов. Благодаря фискальной функции, основная общественная цель налогов может быть реализована - форсирование финансовых ресурсов государства, которые собираются в бюджетной системе, и внебюджетных фондов, которые необходимы для выполнения своих собственных функций (социальных, оборонных, экологические и другие). Формирование доходов государственного бюджета на основе централизованного и стабильного сбора налогов может превратить само государство в крупный хозяйствующий субъект.
  2. Регулирующей функцией является государственное регулирование экономики. Сама система налогообложения, которую выбрало правительство, может сыграть важную роль. Через налоги власти могут влиять на общественное воспроизводство, то есть на все процессы в экономике государства, а также на социально-экономические процессы в обществе.
  3. Функция распределения налоговой системы может осуществляться в сложных взаимодействиях с доходами, процентами, ценами, динамикой цен на акции и т. д. Налоги могут быть мощным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов физических и юридических лиц. Функция распределения налогов может влиять на распределение не только доходов, но и капитальных и инвестиционных ресурсов.
  4. Стимулирующая функция налоговой системы по праву считается одной из самых важных, но она является самой «сложной для настройки» функцией. Как и любая другая, стимулирующая функция может проявляться через конкретные элементы и формы налогового механизма, систему льгот и стимулов, ограничивающие или запрещающие ставки и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики. Стимулирующая функция налогов в современной практике Российской Федерации считается плохо реализуемой и неэффективно используемой.
  5. Контрольная функция налогов может выступать в качестве защитной функции: она способна обеспечить воспроизводство налоговых отношений между предприятиями и государством, эффективность и реализацию полномочий государственной власти. Без функции контроля другие функции налогов не могут быть выполнены, или их реализация может быть подорвана по-своему. Контрольная функция, основанная на законе и праве, способна эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения закону и власти. Ослабление государственной власти может привести к ослаблению контрольной функции налоговой системы. Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет эффективность других функций. Соответственно, когда контрольная функция налогов ослаблена, это может существенно снизить эффективность налоговой системы в целом.
  6. Социальная функция - это поддержание социального равновесия путем изменения соотношения доходов некоторых социальных групп для сглаживания неравенства между ними. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, которые централизованы государством и изъяты из процесса воспроизводства, может нести возможность изъятия из обращения в непроизводственных целях. В условиях Российской Федерации социальная функция бюджетной налоговой системы очень важна в связи с наличием тех обязательств, которые Советское государство возложило на население и которые «унаследовали», перешли к Российской Федерации. Огромное количество социальных расходов, которые финансируются государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение). Социальная функция налогов может проявляться непосредственно через механизм налоговых льгот и налоговых ставок, которые могут быть включены во внутренний механизм налога (НДС, подоходный налог и т. д.). Социальная функция налоговой системы может потребовать детального изучения, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения неоправданных выгод и преимуществ, которые не могут соответствовать характеру рыночных преобразований, социальных критериев или внутрифедеральных связи.

Функции налогов тесно связаны друг с другом. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, может создать материальную возможность для реализации регулирующей функции налогов. В то же время ускорение роста и развития прибыльности, достигнутые в результате экономического регулирования, позволяет государству получать больше средств. С помощью налогов можно поощрять или ограничивать определенные виды деятельности (путем увеличения или уменьшения налогов), направляя развитие определенных отраслей, влияя на экономическую активность предпринимателей, балансируя эффективный спрос и предложение и регулируя количество денег в циркуляционный. Таким образом, предоставление налоговых льгот для отраслей или конкретных предприятий может стимулировать их развитие и рост. Вводя более высокие налоги на сверхприбыль, государство может контролировать движение цен на товары и услуги. Предоставляя выгоды, государство решает серьезные, иногда стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, которая идет на внедрение новых технологий, это может стимулировать технический прогресс. И не облагая налогом часть прибыли, которая идет на благотворительную деятельность, государство может привлекать предприятия к решению социальных проблем.

Общая характеристика фискальной политики государства

Понятие и сущность фискальной политики

Фискальную политику следует понимать как комплекс правительственных мер по регулированию государственных расходов и налогообложения, которые направлены на обеспечение полной занятости и производства равновесного ВНП. Фискальная политика представлена ​​как неотъемлемая часть финансовой политики, которая, в свою очередь, представлена ​​комплексом финансовых мер, которые осуществляются государственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Фискальная политика может включать в себя фискальную (в области регулирования структуры государственных расходов и налогообложения для влияния на экономику), бюджетную (в области бюджетного регулирования) политику и финансовые программы. Теоретические положения современных западных концепций финансовой политики следует искать в трудах западных экономистов XIX - начала XX веков. Их развитие связано с общими законами рыночной экономики и может отражать фундаментальные изменения в экономическом развитии западных государств. До конца 1920-х годов концепции неоклассической школы находились в основе финансовой политики этих государств. Их основным направлением было сохранение свободной конкуренции, невмешательство государства в экономику и использование рыночного механизма в качестве основного регулятора экономических процессов. Экономическая реальность конца 20-х - начала 30-х годов заставляет нас пересмотреть этот курс, поскольку он перестал отвечать существующим жизненным требованиям. Под влиянием развития государственно-монополистического капитализма в 1930-х и 1960-х годах неокейнсианские и кейнсианские доктрины основывались на финансовой политике.

Как дискреционная, так и автоматическая налогово-бюджетная политика могут играть важную роль в стабилизационных мерах государства, но ни то, ни другое не может считаться панацеей от всех экономических проблем. Что касается автоматической политики, ее встроенные стабилизаторы могут только ограничивать диапазон и глубину колебаний в экономическом цикле, но они не могут полностью устранить эти колебания.

Еще больше проблем может возникнуть при реализации дискреционной фискальной политики.

Они должны включать в себя:

  1. наличие временной задержки между принятием решений и их влиянием на экономику;
  2. административные задержки;
  3. зависимость от мер стимулирования (снижение налогов является популярной политической мерой, но повышение налогов может стоить карьере парламентариям). 

Однако наиболее разумное использование инструментов как автоматической, так и дискреционной политики может оказать существенное влияние на динамику общественного производства и занятости, снизить инфляцию и решить другие экономические проблемы.

Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Влияние налогов на объем ВНП может происходить через механизм налогового мультипликатора. Вторая часть фискальной политики - это изменение государственных расходов. Государственные расходы могут оказывать влияние на совокупный спрос, который аналогичен инвестициям и, как и инвестиции, может иметь мультипликативный эффект.

Характерные черты фискальной политики Российской Федерации

В развитии методов и форм взимания налогов в Российской Федерации следует выделить три крупных этапа.

На начальном этапе развития от древнего мира до начала средневековья у государства не было финансового аппарата для сбора и определения налогов. Он мог определять только общую сумму средств, которые он хотел получить, и взимать с города или общины сбор налогов. Довольно часто он мог прибегнуть к помощи налоговых фермеров.

На втором этапе (16 - начало 19 веков) в государстве начала формироваться сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и страна взяла на себя некоторые функции: установила налоговую квоту, контролировала процесс сбора Налоги, определяемые этим процессом в более или менее широких рамках. Роль налоговых фермеров в этот период все еще очень велика.

И, наконец, третий, настоящий, этап. Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал создания системы налогообложения граждан и предприятий (физических и юридических лиц). Государство приняло на себя все функции по сбору и установлению налогов, поскольку правила налогообложения стали в это время активно развиваться. Региональные власти, местные сообщества стали играть роль помощников государства, они обладали той или иной степенью независимости.

На практике налоговая система в Российской Федерации была создана в 1991-1992 годах, когда Верховный Совет Российской Федерации принял пакет законопроектов о конкретных видах налогов:

  • «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (начали определять общие принципы построения налоговой системы, сборов, налогов, сборов и других обязательных платежей: фонд медицинского страхования, фонд занятости, пенсионный фонд, фонд социального страхования .);
  • «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
  • «О налоге на добавленную стоимость» (введен с 01.01.92 г.) и т. д.

Принятие новых законов углубило и продолжило важнейший элемент экономических реформ в России. Этими законами был установлен перечень сборов, налогов, пошлин и других платежей, которые поступают в бюджетную систему, стали определять плательщиков, их обязанности и права, а также обязанности и права налоговых органов. К нашему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации могут вносить предложения по налоговой реформе. В то же время все предложения по налоговой реформе могут быть внесены только в соответствии с Законом «Об основах бюджетной структуры и бюджетного процесса в Российской Федерации».

Главой налоговой системы является Государственная налоговая служба Российской Федерации, которая входит в систему центральных органов государственной власти России, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации и возглавляется лидером в звании министра. Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации считается контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильности их исчисления, своевременности и полноты введения государственных налогов и других платежей в определенные бюджеты, которые установлены законом.

Для того, чтобы изучить сущность налоговых платежей, необходимо определить основные принципы налогообложения.

Чаще всего они едины для налогообложения каждого штата и заключаются в следующем:

  1. Уровень налоговой ставки должен быть установлен с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня дохода (принцип равного напряжения);
  2. Необходимо приложить все усилия для одноразового налогообложения доходов. Многократное налогообложение доходов или капитала недопустимо (принцип единовременного уплаты налога);
  3. Обязательство по уплате налогов. Налоговая система не может оставить налогоплательщика под сомнением неизбежности платежа (принцип обязательства);
  4. Процедура и система уплаты налогов должны быть простыми, удобными и понятными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип мобильности);
  5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся социальным и политическим потребностям (принцип эффективности).
  6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. 

Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» вводит трехуровневую систему налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

Первый уровень - это федеральные налоги России. Они могут действовать на территории всего государства и могут регулироваться общероссийским законодательством, формировать основу доходной части федерального бюджета и, поскольку они являются наиболее прибыльными источниками, они могут поддерживать финансовую стабильность бюджетов. субъектов федерации и местных бюджетов. В России, как и в других штатах, наиболее доходные источники могут быть сосредоточены в федеральном бюджете. В соответствии с законом «О налоговой системе» в Российской Федерации действуют следующие федеральные налоги: налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; для участников дорожного движения; плата за использование названий "Россия" и "Российская Федерация" и фраз с ними ;; для реализации ГСМ; от владельцев транспортных средств, для покупки и определенных видов транспортных средств для получения прибыли, акцизов на группы и виды товаров; НДС и тд. Второй уровень представлен налогами республик в пределах РФ и налогами территорий, автономных округов, областей, автономных округов (региональных налогов). Региональные налоги могут устанавливаться представительными органами субъектов Федерации на основании общероссийского законодательства. Некоторые из региональных налогов могут быть классифицированы как обязательные на территории Российской Федерации. В этом случае региональные власти могут регулировать свои ставки только в определенных пределах, налоговых льготах и ​​порядке сбора. К региональным налогам относятся: единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; лесной налог; на имущество предприятий; налог с продаж. Третий уровень - это местные налоги, то есть налоги районов, городов, поселков и т. д. С точки зрения налогообложения, понятие «район» не может включать район в городе. Представительные органы (городские думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга уполномочены определять как региональные, так и местные налоги. Местные налоги включают в себя: земельный налог; налог на имущество физических лиц; целевые сборы за содержание полиции, благоустройство, образовательные нужды и т.д .; регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность; плата за открытие игорного бизнеса; плата за съемку и съемку; плата за уборку территории; налог на содержание жилья и объектов культуры и тд.

Налоговая система Российской Федерации теперь может быть дополнена системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самым крупным и значительным из них является Государственный пенсионный фонд.

Налоговая система, как уже упоминалось, считается одним из основных элементов рыночной экономики. Он может выступать основным инструментом влияния государства на развитие экономики, определяя приоритеты экономического и социального развития. В связи с этим требуется, чтобы налоговая система России адаптировалась к новым общественным отношениям, стала соответствовать мировому опыту.

Но, по мнению экспертов, реальная налоговая система Российской Федерации, а также результат налоговой политики в целом довольно далеки от опыта государств с развитой рыночной экономикой.

В Российской Федерации закон «Об основах налоговой системы» устанавливает не налоги, а организацию налоговой системы, понятия «налог», «сбор», «пошлина», «плательщики», «налог». обязательства »и другие обязательства налогоплательщиков и налоговых служб, распределение налогов по бюджетам различных уровней. Почему это было сделано?

В течение нескольких десятилетий в нашем государстве все налоговые поступления направлялись в центр. И только тогда они перераспределялись в регионы через бюджет. В результате местное руководство иногда оставалось без средств. Это не давало ему возможности решать даже самые примитивные проблемы. Когда местные власти получают указание собирать налоги не в центр, тогда центр может остаться без средств, что делает его работу финансово необеспеченной. Опыт других государств показывает, что это противоречие может быть очень рационально разрешено путем распределения и строгого присвоения определенных налогов администрации всех уровней, с тем чтобы средства, обеспечивающие ее деятельность, были четко переведены в определенную казну. Следует отметить, что предельная величина этих налогов ограничена законом: налог на граждан не может составлять более одного процента от минимальной месячной заработной платы, а для предприятия - один процент от фонда заработной платы по нему.

И все же новое налоговое законодательство не полностью адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: чрезмерная путаница, уплотнение, наличие огромного количества льгот для разных категорий плательщиков, которые не способны стимулировать рост эффективности производства, ускорять научно-технический прогресс, внедрять внедрение перспективных технологий и увеличивать выпуск продукции. потребительские товары. Налоговая система в России фактически строится заново, и поэтому она все еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшем будущем не может быть стабильной.

Необходимо сформулировать основные требования, которые могут быть предъявлены к налоговой системе государства в настоящее время:

  1. равные доходы при равных условиях их получения облагаются налогом равной суммы; разные налоги должны взиматься с равных доходов при разных условиях их получения;
  2. налоговые ставки должны быть едиными для всех предприятий, независимо от формы собственности, и для всех граждан, независимо от вида деятельности (в случае равенства доходов);
  3. налоговая система должна быть комплексной, то есть опираться на различные методы налогообложения (доходы, имущество и т. д.) при их умелом сочетании;
  4. сочетание гибкости и стабильности налоговой системы должно обеспечивать своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;
  5. ставка единого налога должна дополняться системой налоговых льгот, которая должна быть адресной и адресной. Пособия должны выплачиваться автоматически при соблюдении установленных законом условий. 

Характеристики кривой Лаффера

Кривая Лаффера и налоговые ставки

Налоговая ставка или де-средняя налоговая ставка относится к доле собранного налога в стоимости объекта налогообложения. Другими словами, налоговая ставка может указывать, какую часть стоимости налогоплательщик будет платить в виде налога.

Когда общая сумма начисленного налога, это доход физического лица или прибыль предприятия, тогда ставка налога должна быть рассчитана по следующей формуле.

На этом этапе может возникнуть вопрос о том, какой может быть ставка налога. Прежде всего, ставка налога обязана обеспечить поступление определенной суммы денег в государственную казну, которая необходима государству для выполнения своих собственных функций. Также следует учитывать, что высокие показатели могут снизить экономическую активность в государстве.

Американский экономист Артур Лаффер предположил, что может быть более сложная связь между налоговой ставкой и налоговыми доходами, нежели линейная. 

Нелинейные отношения могут указывать на то, что после определенного значения налоговой ставки t является оптимальным. общий налоговый доход уменьшится. При высоких налоговых ставках будут причины, о которых мы сообщали ранее: экономические агенты либо вообще прекращают свою деятельность, либо уходят в теневой сектор. При ставке налога в 100% нет смысла предпринимать какие-либо усилия, так как весь доход будет отозван. Кривая Лаффера представляет собой очень кривую модель, но на практике она фактически не применима, поскольку невозможно получить эту кривую по отношению к реальной экономике. Также неизвестна критическая точка, после которой налоговые поступления уменьшатся. На основании существующих эконометрических расчетов общепринято, что оптимальная ставка находится в диапазоне 35-45%.

Сущность эффекта Лаффера

Кривая Лаффера представляет собой графическое представление взаимосвязи между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок.

Увеличение налоговых ставок до определенного момента приведет к увеличению собираемых налогов.

Последующее повышение налогов подорвет стимулы для производственной деятельности (поскольку большая часть доходов должна быть переведена в государственный бюджет), замедлит рост научно-технического прогресса, замедлит экономический рост и начнет приводить к снижению налоговых поступлений для бюджет.

Эта связь может быть выражена в кривой Лаффера.

На уровне размер налоговых ставок является оптимальным и способен обеспечить наибольший поток средств в бюджет. 

Налоговые поступления будут расти в периоды восстановления экономики и уменьшаться в периоды рецессии.

С другой стороны, трансфертные платежи будут уменьшаться в периоды экономического роста и увеличиваться в периоды рецессии.

Суть эффекта Лаффера заключается в следующем: когда экономика находится справа от точки А, то снижение уровня налогообложения до оптимального (ra) в краткосрочной перспективе может привести к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, и в конечном итоге к их увеличению, поскольку стимулы для предпринимательской деятельности будут увеличиваться. и трудовая деятельность (выход из теневой экономики).

При снижении ставок налоговая база со временем будет увеличиваться (больше продуктов - больше налогов). Высокие налоги уменьшат налоговую базу и доходы государственного бюджета.

Изъятие у налогоплательщика значительной суммы дохода (более 40-50%) считается пределом, за пределами которого будут устранены стимулы для предпринимательской инициативы и увеличения производства.

Могут быть сформированы целые группы налогоплательщиков, которые ищут способы избежать налогообложения и хотят сконцентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики.

Нет конкретного ответа относительно того, какое значение эффективной ставки считается критическим.

Согласно концепции Лаффера, изъятие более 35-40% добавленной стоимости у производителей может спровоцировать убыточные инвестиции для расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг - так называемую «налоговую ловушку». 

Вывод:

В данной курсовой работе мы рассмотрели сущность налогов, их виды и функции, а также изучили вопросы фискальной политики и кривой Лаффера. В заключение работы мы сделаем некоторые обобщения в отношении проделанной работы.

Так, реализация применения налогов считается одним из экономических методов обеспечения и управления взаимоотношениями национальных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия , С помощью налогов можно определить отношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с местным и государственным бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. С помощью налогов можно регулировать внешнеэкономическую деятельность, в том числе привлекать иностранные инвестиции, можно сформулировать самостоятельный доход и прибыль предприятия.

Налоги могут выражать обязательство всех физических и юридических лиц, получающих доход, принимать участие в формировании государственных финансовых ресурсов. В связи с этим налоги могут выступать важнейшим звеном в финансовой политике государства в этих условиях.

Кроме того, будучи фактором перераспределения национального дохода, налоги предназначены для:

  1. погасить возникающие «сбои» в системе распределения;
  2. заинтересовать (или не заинтересовать) граждан в развитии той или иной формы деятельности.

Столько лет существовало государство, сколько налогов было, и столько экономической теории ищет принципы оптимального налогообложения.

Бесспорно, что налогообложение в каждом государстве не может быть что-то неизменным только потому, что считается не только финансовый механизм, но и инструментом государственной политики, которая, в результате изменения, могут вызвать изменения в налоговой системе. В условиях высоких налоговых ставок недостаточный или неправильный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование скидок и льгот, предоставляемых налоговым законодательством, может обеспечить не только безопасность полученных финансовых сбережений, но и возможность финансирования увеличения активности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет увеличения налоговые платежи из казны.