Древнегреческий театр – свидетельство пробужденного сознания

Предмет: Культурология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по культурологии:

 

Много готовых рефератов по культурологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рождение литературы и искусства, философии и теоретического и политического мышления в Древней Греции
Древнегреческий полис как фактор европейской истории культуры
Афинская демократия V в. до н.э.
Эллинистический период Античности: первая «глобализация»


Введение:

Искусство Древней Греции является одним из наиболее значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, высоко оценили произведения классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла почти всех великих художников - от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

В древней Греции было создано искусство совершенной формы. В то время как творения Египта, Шумера и Китая более глубоко выражали мышление и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы национальных границ, создавая искусство, которое было понятно не только грекам, но и всем другие народы. Красота и глубокий смысл греческих творений продолжают пленить человечество на протяжении двух тысячелетий.

Искусство Древней Греции берет свое начало в критско-микенском искусстве, на основе которого мастера Эллады создали новую художественную традицию. После так называемой эпохи «темных веков», которая длилась от заката микенского мира до VIII века до н.э. началось быстрое, мощное возрождение культуры. На пути своего развития греческого искусство прошло несколько основных этапов (стили): геометрия (IX - VIII вв до н.э.), архаических (VII - VI вв до н.э.), классика, которая делится на ранний (490 - 450 до н.э.), высокий (450 - 400 до н.э.) и поздний (400 - 323 до н.э.). На III - I вв. до н.э. эпоха эллинизма - после смерти Александра Великого (323 г. до н.э.), когда благодаря агрессивным походам великого полководца впервые был объединен красочный и разнообразный мир - от Греции через Персию и Среднюю Азию до Индии. В этот период эллинский стиль в разных местах, проявляющийся сочетанием его отличительных черт, распространился по огромному пространству. Во втором веке до нашей эры. Греция попала под власть Римской республики и стала ее провинцией под названием Ахея, но эллинское искусство продолжало существовать, теперь на основе Рима, становясь самым блестящим компонентом в очень сложном и многонациональном мире искусства империи.

Древнегреческий театр - один из старейших театров Европы. Он достиг своего пика в 5 веке до н.э.

Наследие, оставленное нам древностью в области литературы и искусства, огромно. Основные типы поэзии - эпическая, лирическая и драматическая - возникли в Греции. Древняя архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания в последующие века. Ценность древнего театра выходит далеко за пределы хронологических рамок общества, которое его породило. Например, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами которых послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении 19 и 20 веков. Античные сцены были сыграны на европейских сценах.

До сих пор многие удивляются при посещении Греции архитектуры древнегреческого театра. Его чудовищность и грация. На сохранившихся древнегреческих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.

В своем эссе я поставил цель рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии, а также о развитии древнегреческой скульптуры.

Древнегреческий театр

Происхождение театра

Древнегреческий театр возник из сельских праздников в честь бога Диониса. Сначала Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его козлом или быком. Однако позже, когда население Древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а позже богом поэзии и театра.

Несколько раз в год проводились торжества, посвященные Дионису, на которых пели хвалу (песни восхваления). На этих фестивалях мумиры также составляли свиту Диониса. Участники смазывали лицо вином густыми, надевали маски и козью шкуру. Наряду с торжественными и грустными, пели веселые и часто нецензурные песни. Торжественная часть праздника породила трагедию, веселые и шутливые - комедии. «Трагедия, по словам Аристотеля, происходит от певческих похвал, а комедия - от пения фаллических песен». Отвечая на вопросы хора, эти певцы могли рассказать о любых событиях в жизни Бога и побудить хор петь. Элементы актерской игры были смешаны с этой историей, и миф как бы ожил перед участниками праздника.

Сами слова трагедия и комедия проливают свет на происхождение греческой драмы. Слово «трагедия» происходит от двух греческих слов: трагос - козел и ода - песня, то есть песня козлов, поскольку спутники Диониса были сатирами, козлиными существами, прославляющими дела и страдания Бога. Слово комедия также произошло от двух греческих слов komos и ode. Слово комос означало шествие пьяной толпы бормотающих, осыпавших друг друга шутками и насмешками на деревенском празднике в честь Диониса. Следовательно, слово комедия означает песню комоса.

Почва древнегреческого искусства считается мифологией. Во время развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, входили рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Тессея и других. Таким образом, греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это связано с природой греческой мифологии - ее глубоким художественным выражением. Мифология греков выросла из желания объяснить мир вокруг нас и была тесно связана с религией.

Греческая трагедия полностью основана на мифологии. Но через мифологическую оболочку драматург отразил в своей трагедии современную общественную жизнь, выразил свои политические, философские и этические взгляды. Использование мифологии сделало трагедию необычайно понятной. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог более свободно следить за тем, как эти мифы обрабатывались творческим воображением драматурга.

По свидетельству самих греков, трагедия произошла уже во второй половине 6 века до нашей эры. достиг значительного развития, используя богатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии значительно способствовало новшество трагического Феспида. Он выделил специального исполнителя из хора - актера.

Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 года до нашей эры на празднике Великого Дионисия. Этот год традиционно считается годом рождения мирового театра.

Ранние греческие трагедии, скорее всего, напоминали лирические кантаты и почти целиком состояли из песен хора и актера. Работы древнегреческих трагиков не дошли до наших дней.

В содержании комедии, а также в трагедии с первых дней ее существования повседневные мотивы смешивались с религиозными мотивами, которые впоследствии занимали все больше места и в конечном итоге становились преобладающими или даже уникальными, хотя в целом Комедия все еще считалась посвященной Дионису.

Участники «Комоса» стали также играть небольшие комические сцены: воры, похищающие еду и вино, и другие сцены. В то время элементы социальной сатиры были смешаны с шутками, песнями и небольшими пародиями.

Древняя аттическая комедия 5-го века, возникшая из мансардного двора до нашей эры, была политической по своему содержанию. Она постоянно касалась политической системы, деятельности отдельных институтов Афинской республики, ее внешней политики, войны, мира и т.д. Такая комедия существовала в условиях афинской рабовладельческой демократии.

Высочайшее выражение театрального искусства V века до н.э. достиг в творчестве трех великих трагиков - Эсхила, Софокла, Еврепида и комика Аристофана. Другие драматурги писали одновременно с ними, но сохранились лишь небольшие фрагменты их произведений, а иногда и только имя того или иного поэта.

Организация театральных представлений

Театр в Греции был государственным учреждением, а само государство взяло на себя организацию театральных представлений, назначая для этих целей особых людей. 

Драмы были поставлены на трех торжествах в честь Диониса:

  1. Малый или Сельский Дионисий (в декабре - в январе). 
  2. Линей (в январе - феврале). 
  3. Великий или Городской Дионисий (в марте - апреле).

Драматические спектакли проводились как конкурсы драматургов. В них приняли участие три трагических и комических поэта. Каждый из трагедий должен представить четыре пьесы: три трагедии и одну сатирическую драму (это забавная пьеса по мифологической истории с хором, состоящим из сатиров). Три трагедии, связанные единством сюжета, составили трилогию, после которой они поставили сатирическую драму. Трилогия и сатирическая драма составляли тетралогию. Конкурс длился три дня. Каждый день по утрам разыгрывались три трагедии и одна сатирическая драма. Вечером они исполнили комедию одного из комических поэтов, участвующих в конкурсе.

Драматурги получили хор от архонта, но все расходы, связанные с обучением хора, понесли богатые сограждане (хорег). Хорек должен был организовать хор за свои деньги, чтобы сделать для него костюмы. Для драматических конкурсов требовалось шесть хорегов: три для тетралогии и три для комедии. Любителей театра, которых не было в ту эпоху, избрали в Хорег. Вначале сами драматурги писали музыку и сами преподавали хор, но очень скоро им пришлось прибегнуть к помощи специальных педагогов.

Выполнение обязанностей хорега и участие в трагическом хоре было очень уважаемым делом. Считалось, что Хорег, актеры и члены хора находятся под особой защитой божества. Все они даже были освобождены от военной службы при подготовке к драматическим конкурсам.

Особо избранные чиновники судили на конкурсе. Три награды были установлены для победителей. Драматург, занявший третье место в конкурсе, считался побежденным. В дополнение к гонорару драматург получил венок от государства в виде плюща. Хорег, который подготовил хор для победоносных драматургов, имел большую честь. Такой хорегист имел право воздвигнуть памятник в память о своей победе. На этом памятнике они написали время спектакля, имя победившего драматурга, название его пьесы и имя хорега. Результаты конкурса были занесены в ддаскал, который хранился в государственном архиве Афин.

Актеры и маски

Согласно легенде, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. Роль актера чередовалась с песнями хора и составляла всю пьесу. Вскоре после Феспида Эсхил представил дейтерагониста, а младший современник Эсхила Софокла - тритагониста. Главный герой сыграл главные роли в драме.

Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса, актеры пользовались большой честью в Греции и занимали высокую общественную позицию. Актер может быть только свободным. Они, как драматурги, могли принимать активное участие в жизни Греции. Они могут быть избраны на высшие правительственные посты в Афинах и отправлены послами в другие штаты.

Сначала только хорьки и драматурги были признаны победителями драматических конкурсов. Но, начиная со второй половины пятого века до н.э. Главные герои также приняли участие в театральных конкурсах.

В греческой драме число актеров не превышало трех человек, тогда одному и тому же актеру пришлось сыграть несколько ролей во время спектакля. Если в пьесах были глупые роли, их играли статисты.

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны не только хорошо читать стихи, но и обладать вокальными данными, поскольку в самых жалких местах драмы актеры исполняли арии. Благодаря постоянным упражнениям греческие актеры развили силу, звучность и выразительность голоса, безупречную дикцию и довели искусство пения до совершенства. Но кроме этого, греческий актер должен был овладеть искусством танца и, вообще, искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру пришлось усердно работать над гибкостью и выразительностью тела.

Актеры носили маски, поэтому выражения лица были исключены из игры. Тем более греческим актерам приходилось работать над искусством движения и жеста.

Маски проникли в греческий театр из-за первоначальной связи последнего с культом Диониса. Священник, изображающий божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски больше не имели религиозного значения. Но оно отвечало целям греческого театра по созданию больших обобщенных образов. «Так, например, характер или мгновенное настроение персонажа определялось маской, которую актер надел на лицо: смех, скорбь, умиротворение. Они менялись каждый раз, когда исполнитель соответственно переходил от веселья к грусти, от печали к спокойному настроению. Кроме того, цвет маски имел определенное значение: например, по малиновому цвету зрители узнали раздражительного человека в красном, хитрого и коварного.

Исполнение женских ролей мужчинами потребовало использования масок. Использование маски также определялось размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов.

Маски были сделаны из дерева или холста, в последнем случае холст натягивался на раму, покрывался штукатуркой и окрашивался. Маски покрывали не только лицо, но и всю голову, так что прическа была закреплена на маске, к которой, в случае необходимости, также прикреплялась борода. Трагическая маска обычно делала выступ над лбом, что усиливало рост актера.

В древней комедии большинство масок должно вызывать смех, отсюда их карикатура и гротескный характер.

Помимо вымышленных персонажей, поэты древней комедии вывели на сцену своих современников. Маска в таких случаях обычно была мультипликационным портретом.

Костюм трагических актеров был некоторой модификацией великолепной одежды, которую носили священники Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральная туника имела длинные рукава и опускалась до пальцев ног. Плащи использовались в основном двух типов: хильмация и хламидии. Отдельные персонажи носили специальную одежду. Различные, часто сложные рисунки, такие как цветы, пальмы, звезды, спирали, арабески, а также фигуры людей и животных, были вышиты на театральных туниках и плащах. Цвет на одежде также имел определенное значение: роли счастливчиков исполнялись в одеждах с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали проигравших.

Трагические туфли актера назывались котурнами. Стадия катурнов имела толстую, состоящую из нескольких слоев подошвы, благодаря которой рост актера увеличивался.

Чтобы придать своей фигуре еще большее величие, трагические актеры укрепили специальные подкладки или подушечки под одеждой, сохраняя при этом естественные пропорции тела.

В комедии использование подушек и подкладок, напротив, было вызвано желанием нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем самым вызвать смех.

Женские комедийные персонажи носили обычный женский костюм, мужские герои - короткие или плащ.

Многие статуэтки, изображающие актеров древнегреческой комедии, сохранились до наших дней. Маска имеет выпуклые глаза, уродливый нос, широко открытый рот, живот и ягодицы увеличены с помощью подушек.

Хор и аудитория

Сначала трагический хор состоял из 12 человек, затем его состав был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Членов хора называли хореями, руководителя хора называли светилами. При входе в оркестр хор возглавлял флейтист, который оставался на ступенях алтаря, расположенного в центре оркестра.  

В трагедии хор обычно изображал людей, близких к главному герою. «Итак, в «Прометее, прикованном» Эсхилом, хор состоит из Океанидов, дочерей Океана, сочувствующих страданиям Прометея и готовых поделиться своей судьбой.

В комическом хоре изображены не только люди, но и животные, и сказочные существа. Например, в комедии Аристофана «Облака» хор состоит из облаков.

Существует мнение, что в трагедии хор тормозит действие и является данью культовой традиции. Однако это не так. Трагедия развивалась на основе трагического хора, из которого впоследствии был выделен один актер. С появлением второго и третьего актеров роль хора ослабевает, между героями и без участия хора может возникнуть драматический конфликт. Но хор не исчезает. Он существует как неотъемлемый компонент всех трагических поэтов классического периода, хотя он не всегда несет одну и ту же драматическую нагрузку. Жизнеспособность хора в этот период объясняется тем, что в трагедии это было необходимо как выражение общественного мнения. Хор был коллективным героем, его партии до сих пор помогают понять философский и человеческий смысл трагедии с точки зрения разрешения основного конфликта.

Театрализованные представления проходили в дни национальных праздников Диониса. Все дела в это время были приостановлены. Суды были закрыты, должники были освобождены от уплаты долгов в течение всех дней отпуска. Даже заключенные были освобождены из тюрем, чтобы они могли принять участие в общем празднике. Наряду с мужчинами в театре были женщины, дети и даже слуги, домашние рабы.

Люди собрались на этих спектаклях с рассвета. «Во-первых, им было предоставлено право занимать любые места, которые они хотели, и часто дело дошло до драки (ссоры были отделены министрами, нанятыми для этой цели)». Позже, чтобы устранить волнения и покрыть расходы на содержание театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов - медных кружков, похожих на монеты и называемых символами. При Перикле бедным дали специальные впечатляющие деньги (theoricon), чтобы посетить театр.

В театре места для разных групп зрителей были строго определены. Первый был назначен правительственным чиновникам, священникам и генералам. Они, сидя в креслах, не нуждались в билетах.

Позади кресел, разделенных проходом, начинались скамейки для богатой публики. Каждый сектор был отмечен одной буквой, начиная с буквы A (альфа). Эта же буква пометила оборотную сторону билета-символа с изображением головы богини Афины или лица льва, которого считали защитником от всякого зла.

Значительно худшие рельефные символы, без каких-либо изображений и отмеченные одинаковыми буквами с обеих сторон, служили билетами на следующий уровень. Буквы на этих билетах соответствовали обозначению секторов для зрителей со средним доходом.

Были символы, еще более грубые и отмеченные двумя одинаковыми буквами на передней и задней сторонах. Эти билеты предназначались для верхнего яруса, где скамейки секторов, на которых располагались бедные зрители, были обозначены четырьмя буквами.

Количество людей, получивших символы за один раз, не должно превышать количество мест на скамейках. На входе были отобраны билеты.

Драматические представления в Афинах начались на рассвете и продолжались до вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничную одежду, их головы были украшены венками. У Великого Дионисия было огромное собрание горожан, к которому также присоединились жители других городов-государств, приехавшие со всей Греции.

Лот определял порядок представления пьес конкурирующих драматургов. Звук трубы ознаменовал начало каждой пьесы.

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса понравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Среди зрителей были чайники. «Говорят, что комик Филимон (IV век до нашей эры) неоднократно успешно использовал их против своего противника - Менандра». Если спектакль не понравился, зрители насвистывали, щелкали языком, стучали ногами. Были также случаи, когда актера забивали камнями со сцены и требовали остановить спектакль и начать новый. Таким образом, мнение людей было важно для успеха презентации.

Древнегреческие драматурги

Расцвет греческого театрального искусства был связан с деятельностью великих драматургов, которые работали в VI-V вв. до н.э. - Эсхила, Софокла, Еврепида и Аристофана, замечательного комика античности.

В трагедии до Эсхила было еще очень мало действий. Эсхил, автор героико-патриотических, поднимая великие исторические и религиозно-философские темы произведений, представил второго актера, открывая возможность более глубокого развития трагического конфликта и усиления действенной стороны театра, спектакля.

Введение 2-го актера повлекло за собой развитие диалога, который в старой трагедии носил только зародышевый характер. Сам Эсхил был главным исполнителем в своих трагедиях, требуя от артиста искусства создавать титанические монолитно-героические образы.

Хор Эсхила, состоящий из 12 человек, был настоящим главным героем. В его ранних трагедиях хоровые партии составляют более половины пьесы; в дальнейшем хор играет гораздо меньшую роль. Спектакли Эсхила отличались великолепием и включали в себя некоторые визуальные эффекты (парадные входы на колесницах, процессии и т.д.). При Эсхиле были определены классический гандикап структуры трагедии и порядок трагического представления.

Софокл (496 - 406 до н.э.) и Еврипид (485 - 406 до н.э.)

Конец греко-персидских войн сопровождался мощным политическим и культурным подъемом афинского демократического рабовладельческого государства, что привело к новому периоду в развитии греческого искусства. Деятельность Софокла и Еврипида была следующим этапом в развитии греческого театра. Если боги Эсхила, пусть даже и невидимые, появляются на переднем плане, то в трагедиях Софокла основное внимание уделяется человеку со всем миром его эмоциональных переживаний, мыслей, страстей, чувств. Трагедии Софокла выразили гражданские и моральные идеалы древней рабской демократии в ее расцвете. «Согласно свидетельству Аристотеля («Поэтика», глава 25), Софокл сам сказал, что изображает людей такими, какими они должны быть, а Еврипида - такими, какие они есть на самом деле».

Высокая гуманистическая направленность трагедии Софокла, интерес к человеческой личности и ее эмоциональным переживаниям привели к дальнейшей драматизации театра, спектаклей - появлению 3-го актера, уменьшению роли хора (несмотря на привлечение количества хореографов) и увеличение диалогических частей трагедии.

С именем Софокла связано введение в декорации живописи. Все эти театры, нововведения сделали его трагедию более живой и живописной. Этому способствовало введение более сложных, чем потрясения Эсхила (т.е. переходы от счастья к несчастью и наоборот) и признаний. Однако Софокл отказался от некоторых сценических эффектов, которые использовал Эсхил: у него нет празднований, цари царей на колесницах, призраки не появляются.

В работах Еврипида отразился публичный рост противоречий периода Пелопоннесской войны и начала кризиса античной политики. В его трагедиях звучит героическая тема, но в то же время внимание к внутреннему миру человека и явлениям окружающей жизни еще более усиливается. Для Еврипида миф становится лишь материалом или основой, позволяющей современникам высказываться. Обострение драматических конфликтов и способность в каждой драматической ситуации находить самые удивительные моменты в сочетании с тончайшими эмоциональными переживаниями героев делают Еврипида самым трагическим из всех древних драматургов. Чтобы эмоционально воздействовать на аудиторию и в то же время усиливать чисто зрелищную сторону трагедии, Еврипид вводит в свои драмы сцены смерти, физических страданий, безумия, траурных церемоний, использует машины для полетов и появления богов, и гораздо больше. Он широко использовал Еврипид и мононии в своих трагедиях, в которых эмоциональные переживания героев раскрывались не только выразительными средствами слова, но и музыкой. Но хор в его драмах больше не имеет такой тесной связи с развитием действия, как у Софокла.

Аристофан (ок. 446 - ок. 385 до н.э.)    

Древняя античная комедия, политическая по своему содержанию, достигла своего расцвета в творчестве Аристофана. Придя во времена интенсивного роста социальных противоречий в афинском обществе, страстного защитника древней афинской демократии и выразителя мыслей и устремлений древнего крестьянства, Аристофан использовал театр как арену борьбы за свои идеалы. В своих сатирических произведениях Аристофан выводил много ярких социальных типов: бесчестный демагог, который обманывает людей и грабит государственную казну, софист философ, который развращает молодежь и другие типы своим учением. Положительный герой комедии Аристофана, как правило, небольшой землевладелец, который возделывает свою землю с помощью 1 - 2 рабов. Идеологическая направленность древней комедии и ее происхождение из сельских праздников в честь Диониса во многом определили ее чисто театральную сторону, большая часть ее сохранилась из старых античных комиксов: разделение хора (состояло из комедии из 24 человек) в два кровоизлияния: агон и парабас (политические атаки напоминают старые насмешливые сатирические песни древних фермеров).

Комедии Аристофана создали живое, сценически выразительное представление, богатое острыми диалогами, насыщенными шутовством, все это требовало от режиссера и актеров изобразительности, яркости характеристик, смелых, остроумных сцен.

Архитектура древнегреческого театра

Народный характер античного театра определил особенности его организации и структуры. Древнегреческий театр был построен под открытым небом и состоял из 3 основных частей: оркестра, театра и скена. Самая старая из этих частей - оркестр - круглая платформа, на которой выступали хор и актеры. Сначала зрители свободно размещались вокруг оркестра. Позже появились специальные места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Древний театр вмещал огромное количество зрителей (афинский театр, например, до 17 тысяч человек). Скена, изначально предназначенная только для переодевания и выхода актеров, находилась вне круга оркестра, а позже уже касалась его окружности. Передняя стена стены - епископат, который обычно имел вид колоннады, изображающей фасад храма или дворца, приобрела со временем большое значение в оформлении пьесы. «Поскольку в трагедии действие почти всегда происходило перед дворцом или храмом, по словам немецкого архитектора и археолога В.Дёрпфельда, прозений обычно выглядел как колоннада или портик, эта колоннада проходила либо вдоль всего фасада стены, либо занимала только ее центральную часть». На обоих концах здания крепились (возможно, уже в 1 - й половине 5 века до н.э.) до двух боковых структур, называемых паразитов. Параскения, очевидно, служил местом хранения декораций и другого театрального имущества, в тех случаях, когда драме требовалось два или три жилища, параскинии могли представлять эти жилища. Между скеной и местами для зрителей, занимающими более половины круга, были проходы - пародии, посредством которых хор и актеры входили в оркестр во время спектакля, прибывая из города, гавани или из другой страны. В V и IV вв. до н.э. Греческие актеры играли в оркестре перед ковкой. Там не было высокой или низкой стадии в это время. Макет греческого театра был рассчитан на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в некоторых кинотеатрах использовались резонирующие сосуды, которые были размещены среди визуальных мест. «Если, стоя в центре оркестра, бросить монетку на пол или порвать лист бумаги, то в самом верхнем ряду будет слышен звон упавшей монеты, шелест разорванного листа. В греческом театре не было занавеса, хотя возможно, что в некоторых пьесах некоторые части Богоявления были временно закрыты от зрителя».

Театральная постановка

Развитие драматургии определило эволюцию театральной техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила пейзаж представлял собой массивное деревянное сооружение (большой алтарь с идолами двенадцати богов в «Обращении», гробница царя Дария у персов, скала в Цепном Прометеи). Когда у Софокла появились нарисованные пейзажи, это помогло превратить прощение в фасад дворца или храма, в переднюю стенку шатра вождя. В некоторых комедиях действие переносилось из одного места в другое (например, из города в деревню, из земли в подземное царство и т.д.), а в театре они располагались поблизости. Содержание греческой драмы требовало использования театральных машин. «Божества летали вверх и вниз с помощью блоков, и ничего не было скрыто от зрителей, и всегда были видны веревка и крюк, которые зацепили актера за пояс,«плавающий в воздухе». В древние времена существовало латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцене появилось божество, которое легко разрешило чрезмерно сложные отношения актеров. Наиболее распространенными были: ekklema (в трагедиях, обычно убивают сцены), eorema.

Виды древнегреческих театров (историография)

Классический театр

Театр Диониса в Афинах. Самым старым из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя, который несколько раз перестраивался в последующие эпохи. Его раскопки были завершены в 1895 году Дёрпфельдом. Из двух незначительных остатков стены Дернфельд создал круглый оркестр - террасу диаметром 27 м (Э.Фихтер считает, что диаметр этого оркестра составляет приблизительно 20 м). Он был расположен на склоне Акрополя таким образом, что его северная часть пошла в гору, а южная часть была поддержана стеной роста на 2-3 метра над уровнем священной ограды Диониса в южной части и в конце связаться со старым храмом на западе. В этом театре еще не было каменных сидений: зрители сидели на деревянных скамьях, и, может быть, сначала они просто стояли. Византийский ученый Свида сообщает, что на 70-й Олимпиаде (т.е. с 499 по 496 г. до н.э.) временные места разрушились, и что после этого афиняне построили театр, то есть специальные места для зрителей. Сначала Скена не обозначал дворец или храм. Однако более поздние пьесы Эсхила и драмы Софокла уже потребовали в качестве фона дворец или храм, и на тангенциальном оркестре, на фасаде которого вскоре появились 3 двери, стало строиться деревянное здание. В то же самое время сценическая живопись также использовалась, и нарисованные доски могли быть помещены между колоннами прощения. При Перикле театр претерпел перестройку, вероятно, закончившуюся после его смерти. Старый оркестр был перенесен на север. Таким образом, было получено несколько большее пространство для представления актеров и адаптаций к сцене, необходимых для развития драмы Софокла и Еврипида. Южная граница террасы была полностью перестроена, и вместо старой кривой поддерживающей стены была построена длинная (около 62 м) прямая стена из больших блоков конгломерата, поддерживающих террасу. На расстоянии около 20,7 м от западного конца стены прочный фундамент длиной около 7,9 м выступает в Скене. Считается, что он служил опорой для машин, используемых в театре. Но сама скена все еще была сделана из дерева. Немного южнее старого храма был построен новый храм Диониса, в котором была установлена ​​статуя бога золота и слоновой кости, вылепленная алкаменами. К несущим стенам сидений примыкал Одеон - здание для музыкальных конкурсов, строительство которого было завершено Периклом в 443 году до нашей эры. Места в этом отреставрированном театре все еще были сделаны из дерева, за исключением некоторых почетных мест. Были паразиты. Построение стены, при которой требовалось изображение дворца или дома, обычно было двухэтажным, с верхним этажом, возможно, немного отступающим и оставляющим пространство для актеров спереди и по бокам. Храм мог иметь остроконечный фронтон. Реконструкция завершилось строительство остановки - в большом зале, проходящей по всей длине новой опорной стены, с открытой колоннадой на его южной стороне. Следующая крупная перестройка афинского театра состоялась на 2 этаже в 4 в. до н.э. (завершено около 330) и была связана с именем Ликург, который отвечал за афинские финансы. Вместо временных деревянных конструкций была построена постоянная каменная стена. Парашения выполнена около 5 м от фасада стены. Фасад стен имел 3 двери. Возможно, колонны были паразитированы вдоль фасада и на их внутренних сторонах. Некоторые ученые считают, что в каменном театре Ликурга было деревянное прощение, несколько отступившее от стены и образовавшее портик (аналогично тому, что было позже в эллинистическом театре). Пьесы по-прежнему игрались на уровне оркестра, перед стеной, фасад которой был приспособлен (с использованием движущихся экранов, перегородок и других устройств) для представления отдельных пьес. Зрители, значительную часть которых еще можно увидеть в Афинах) были построены из камня. Чтобы поддержать их, была построена двойная несущая стена. На нижнем ярусе пространство мест для зрителей было разделено радиально поднимающимися лестницами на 13 клиньев. На верхнем ярусе количество лестниц удвоилось. Всего на склоне было 78 рядов. Оркестр был отодвинут чуть дальше на север. Вокруг оркестра был построен канал для отвода дождевой воды.

Эллинистический театр эпохи

В эпоху эллинизма (3 - 1 века до н.э.) театр стал одним из проводников греческой культуры на Востоке. Театры строились не только в недавно появившихся крупных торговых центрах, но и в небольших городах. В Александрии, столице королевства Птолемеев в Египте, при Птолемее II (285 - 246 до н.э.) проходили торжества в честь Диониса, наполненные великой помпой, во время которых устраивались трагедии и комедии. Монархический режим, установленный в эллинистических государствах и постепенный упадок греческой классической культуры, проявился в театре и в других видах искусства. Древняя комедия полностью исчезает. Новая комедия (Менандр, Филимон и др.) воспроизвела современную жизнь только с точки зрения семейно-бытовых отношений и личного опыта человека. В то же время, повседневные тенденции новой комедии требовали, чтобы исполнители соответствующим образом изменили стиль игры. Маска все еще остается на лице актера, но количество используемых масок увеличилось (9 для мужских ролей, 17 для женщин, 11 для молодых мужчин и 7 для рабов), выразительность этих масок указывает на желание, возможно, больше индивидуализировать традиционные виды комедии. В эпоху эллинизма профессиональные актеры выступили впервые. Появляются действующие партнерства, берущие на себя защиту интересов своих участников, а также выступающие организаторами драматических и музыкальных конкурсов. Членами партнерства были только мужчины и, более того, родившиеся бесплатно. В эпоху эллинизма актеры также пользовались большим уважением, и действующее партнерство имело права юридического лица. Для организации спектаклей актеры даже во время войны могли свободно ездить в другие штаты, их личность и собственность не затрагивались. Сами актеры получили освобождение от военной службы.

По своей архитектуре театр эллинистической эпохи отличается от театра классической эпохи. Руины эллинистических театров дошли до нас, поскольку они уже были построены из камня (хотя некоторые части иногда были построены из дерева). Раскопки позволяют восстановить их план и компоненты с большой точностью. Из театров эллинистической эпохи известны театры в Эпидавре, Мегало-Поле (города в Пелопоннесе), Приене, Эфесе (Малая Азия). Перед нижним этажом стены находится каменная пристройка, состоящая из колонн с полуколоннами, размещенными спереди (в некоторых театрах с полуколоннами и полными колоннами) и оснащенных плоской крышей. Это расширение в надписи Ороп называется прощением, в строительных документах Делоса (ок. 300 млн лет) - прощением и ложейоном. Постановки новой комедии, в которой хор уже отсутствовал, проводились не на оркестре, а на плоской крыше, идущей от проходного столба до 2-го этажа стены. Этот этап назывался логейон, а иногда и просто ковка. Глубина логейона составляет 2,5 - 3,5 м примерно на той же высоте. Комната под прощением называлась ипошенией. Позади ложа возвышался 2-й этаж скены - епищений. Его фасад, по мнению ряда исследователей (Бете, Фихтер, Булле, М.Бибер), в начале эллинистической эпохи представлял собой сплошную стену с дверями, перед которыми происходило действие. Однако примерно во 2 в. до н.э. в стене были сделаны широкие отверстия, и таким образом были организованы выходы из епищения в логейон. Эти открытия, называемые фиромами, служили не только для появления актеров, но и для углубления сцены, они спрятали актеров, которые, согласно пьесе, должны были укрыться или подслушивать.

Витрувий в своем трактате «Об архитектуре» упоминает треугольные призмы, вращающиеся вокруг своей оси - периакции, с помощью которых менялся пейзаж. Эти периакции, вероятно, были расположены в боковых фирмах. Во всех театрах эллинистической эпохи оркестр образует полный или почти полный круг. Его диаметр варьируется в зависимости от размеров зданий от приблизительно 11 (Ороп) до 30 м (Мегаполь). Сцена, как правило, имеет форму удлиненного четырехугольника везде, средняя глубина которого составляет 4 - 7 м, а максимальная ширина составляет 35 - 40 м. Парашения в эллинистическую эпоху постепенно умирает из-за появления высокой сцены. Учитывая сходство, каждый из эллинистических театров в своей структуре имел ряд особенностей. Некоторые из этих театров были построены в 5 (театр в Эретрии) и 4 века до н.э., но в эллинистическую эпоху произошел смысл перестройки.

Театр в Эпидавре. Театр был построен в середине 4 века до н.э. архитектор Поликлет Младший. Этот театр, по свидетельству греческого историка и географа 2-го века н.э. Павсания уже в древности считался самым известным из всех греческих и римских театров за изящество своей архитектурной формы. Театр в Эпидавре, сохранившийся лучше других греческих театров, является единственным театром, руины которого дают возможность понять внутреннюю структуру скены. Пространство для зрителей полукруг. Поперечный проход делит его на 2 яруса: 13 ступеней делят нижний ярус на 12 клиньев, 23 ступени верхнего яруса делят его на 22 клинья. Сиденья в нижнем и верхнем рядах первого яруса имеют спинки и, следовательно, являются почетными местами. Оркестр представляет собой полный круг диаметром 24,32 м. Вокруг оркестра есть канал для стока воды. Поверхность оркестра, окаймленная каменной каймой, представляет собой уплотненную землю, цилиндрический камень указывает на центр оркестра. Здание стен в основном наброске хорошо сохранилось. Это длинный прямоугольник, разделенный на 5 комнат. Центральный соответствует по длине диаметру оркестра. Перед тремя средними комнатами находился каменный вал, состоящий из ионных полуколонн диаметром 0,33 м и высотой св. 3,5 м. По мнению некоторых исследователей (Дёрпфельд, Фликкингер, Пикард-Кембридж), он был построен только в 3-м или 2-м веке до н.э. и заменил деревянное потомство. На обоих концах каменной пещеры выступают небольшие парасцены, по-видимому, построенные одновременно. У каждого народа есть красивые ворота с двумя дверями, одна из которых ведет в оркестр, другая - по наклонному подъему, ведущему к проскению крыши. Со строительством камнерезного действа, по всей вероятности, было перенесено в ложейон.

Театр в Мегаполисе. Перед Терсиллионом был построен театр - комната для переговоров на 10 тысяч аркадцев. Великолепное здание Терсилион было построено в середине 4 в. до н.э., затем был построен театр. Терцилион был поддержан многими колоннами, его лобби служило вместо стены завершением оркестра. Театр в Мегаполисе, который считался самым большим во всей Греции (вмещал более 40 тысяч зрителей), был известен, кроме того, специальным театром, устройством, которое римляне позже назвали «движущейся сценой» (scaena ductilis). В одном из пародий театра была комната, обозначенная, согласно признакам на кирпичах, как шкафчик для стен. Дюрпфельд считает, что эта комната служила местом для «движущейся сцены», которую он определяет как закулисную сцену, которая, при необходимости, была выдвинута перед лобби Theresillion. Однако Бете и Фихтер считают, что «движущаяся сцена», которая хранилась в сценотеке, была подвижной деревянной платформой, построенной для драматических выступлений между оркестром и Терсилионом и заменяющей сцену. Около 200 г. до н.э. (и, по мнению Пикарда-Кембриджа - примерно в середине II в. до н.э.) в театре был построен мраморный епищений, и с того времени спектакли уже были на высокой сцене.

Театр в Приене был построен между 350 и 330 гг. до н.э. (немецкий ученый А.Геркан указывает на 300 г. до н.э.). Сначала скена была деревянной. Каменная скена была построена не ранее начала 3 века до н.э. Это было двухэтажное здание с одноэтажным зданием с видом на оркестр. Плоская крыша этого здания больше не состояла из деревянных досок, помещенных между каменными балками. Передняя стена состояла из полукруглых колонн, прислоненных к колоннам. Поскольку по бокам опор были отверстия, очевидно, к ним можно было прикрепить деревянные панели. Следовательно, колонны были постоянным украшением, а расписные доски между ними - меняющимся украшением. По словам А.Геркана, верхний этаж над плоской крышей был сначала закрыт, за исключением одной двери. Наличие только одной двери для доступа к крыше прощения, а также наличие устройств для усиления декораций между колоннами прощения, позволяют нам сделать вывод, что действие развивалось в начале до прощения. Однако примерно к середине второго века. до нашей эры действие было перенесено на крышу прощения, в логейон. Это следует из некоторых изменений, внесенных в здание театра: места для почетных гостей были отведены от первого ряда мест до пятого, широкие поля появились на фасаде стены на 2-м этаже, статуи были установлены на оркестре перед прощение.

Театр в Пергаме. Пергам является столицей эллинистического королевства Пергама в Малой Азии (созданного в 283 г. до н.э.), который перешел в 133 г. до н.э. к римлянам и превратил их в провинцию Азии. Театр был построен на склоне горных тропинок в узкой впадине (узость используемой впадины объясняет тот факт, что количество лестниц, идущих вверх, уменьшается, а не увеличивается). 2 поперечных прохода делят зрительские места на 3 яруса. Скена и прощение были сделаны из дерева. Если в классическую эпоху это было правилом, то в эллинистическую эпоху лоск и прощение почти всегда делались из камня, а деревянные конструкции, в которых они существовали, были, вероятно, заменены в 3-м веке до н.э. на камень. Таким образом, только в Пергамском театре сохранились значительные остатки деревянной конструкции 2-го века до н.э. В конце эллинистического времени (1 век до н.э.) в Пергаме была построена каменная стена. В римские времена перед фасадом лыжи построили низкую глубокую сцену, которая стоит на стилобате эллинистического прощения. С обоих концов сцены высота 1 м вела к оркестру рядом со сводами лестницы с 5 ступенями.

Театр Ликурга. Построенный в эллинистическую эпоху в Афинах, который получил высокую сцену по образцу древних театров этой эпохи, при поддержке впереди колоннами прощения (основание которого еще можно различить). Параскении были укорочены, выступая всего в 1,8 м от фасада проникновения. Благодаря этому было получено место для организации более широких пародий и облегчения доступа к зрительским местам. Нет информации о фасаде скены, его внутренней структуре в эллинистическом театре в Афинах. Существуют разногласия по поводу времени появления высокой сцены в афинском театре. Вероятно, она появилась незадолго до середины 2-го века до н.э. С тех пор пьесы начали разыгрываться, возможно, в Афинах, не до прощения, а на богослужении, за исключением, возможно, случаев, когда возобновлялись старые трагедии с хором (Дёрпфельд считал, что прощение всегда было лишь украшением стены и что в эпоху эллинистические актеры играли не на высокой сцене, а на оркестре до прощения.

Заключение

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драме - постановка крупных социально-политических и философских вопросов, насыщение произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокое изображение героического. персонажи, воспитывающие сознание аудитории.

Греческое искусство впервые обрело свободу в своих творениях не только в натуралистическом направлении, точно передавая анатомию тела и движения души, но и в независимости этого образа от всех других духовных сил и от соседних художественных миров.

Красота греческого искусства заключается в его правде и свободе, кроме того, как и любая художественная красота, оно заключается в полном согласии формы с содержанием. Идеализм и реализм, стиль и природа сливаются в греческом искусстве в одно неразрывное целое. Греческое искусство воспроизводило реальность и росло непосредственно из соревнований, объединяя греческие племена с момента основания Олимпийских игр.

Будучи уроженцем религиозного культа, театр уже становился социально значимым явлением. И, получая поддержку на государственном уровне, являясь важной частью политики, театр также являлся неотъемлемым элементом общественной жизни, выражением настроений граждан Древней Греции.

Организация театрального действия была хорошо известна, и хотя характер действия был условным, костюмы и декорации были плохими, все это было компенсировано игрой актеров, включением хора и присутствием морального компонента в пьесах: страдание, плач, которые определяли настроение публики и общий характер выполняемых произведений.

Социальные, этические, политические проблемы, проблемы образования, глубокие очертания героических персонажей, тема высокого гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра «Театр Древней Греции».

Древнегреческий театр с 5-го века до нашей эры начинает выполнять функции по поддержанию общегреческого культурного пространства, которое ранее выполняли списки. Общие смыслы и признаки, интернализованные стереотипы поведения, модели прямой демократии распространяются через чердак Атакой по всей Греции. По сути, трагический театр был первым из тех культурных механизмов, которые были призваны снять социальную напряженность, вызванную главным противоречием древней культуры - противоречием между интересами полиса и частными интересами людей, которые составляли и развивали это.

В его театре с V в. до н.э. начинает выполнять функции по поддержанию общегреческого культурного пространства, которое ранее выполняли списки. Общие смыслы и признаки, интернализованные стереотипы поведения, модели прямой демократии распространяются через чердак Атакой по всей Греции. По сути, трагический театр был первым из тех культурных механизмов, которые были призваны снять социальную напряженность, вызванную главным противоречием древней культуры - противоречием между интересами политики и частными интересами личности и развитием ее личностей.

Древнегреческий театр - одно из самых органических и ярких изобретений древности, вечный объект приема и обязательный элемент обновления древнего наследия. Древняя драма оказывается неиссякаемым источником, который питал европейскую культуру на протяжении веков, а сам театр защищал свое место в сложной борьбе с мощной индустрией развлечений и развлечений современного общества.