Доступность медицинских услуг гражданам России

Содержание:

  1. Правовыми основами Российского Законодательства о здравоохранении являются:
  2. Основные нормативно-правовые акты, гарантирующие право на охрану здоровья и обеспечение медицинской помощью
  3. Не только в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:
  4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  5. Целями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
  6. Кроме того, Статья 2 Основного Закона Российской Федерации "об охране здоровья граждан" определяет основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации:
  7. При обращении и получении медицинской помощи пациент имеет следующие права:
  8. Права определенной категории граждан
  9. Основы закона Об охране здоровья населения и прав отдельных категорий граждан
  10. В целях охраны здоровья несовершеннолетние имеют следующие права:
  11. Оказание помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями
  12. Иные законы, устанавливающие права отдельных категорий граждан
  13. Законы, препятствующие распространению определенных заболеваний
  14. Медицинское страхование
  15. Государственные гарантии оказания медицинской помощи гражданам
  16. Международный документ, гарантирующий предоставление гражданам медицинской помощи
  17. Статья 25 декларации прав человека и гражданских прав и свобод устанавливает права человека и обязанности государства по охране здоровья для того, чтобы иметь возможность реализовать это право:
  18. Юридическое медицинское страхование
  19. Так, в России основными правовыми документами, регулирующими оказание медицинской помощи гражданам, являются:
  20. Правила оказания медицинской помощи иностранцам на территории Российской Федерации
  21. Этот правовой акт:
  22. Заключение:
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

Дипломатическая подготовка мировой войны. Цели держав в войне

 

Понятие, особенности, виды правотворческой политики

 

Спонсорство и реклама: влияние на корпоративную аудиторию

 

Паровые энергетические котлы барабанного типа с уравновешенной тягой

 

Введение:

Отечественное законодательство в области здравоохранения формировалось на протяжении многих столетий.

Еще в ХI в Уставе великого князя Владимира Святославовича было определено и узаконено правовое положение врачей.

В дальнейшем (XII в.) «Русская правда» Ярослава Мyдpoгo закрепила право медицинской практики на территории Киевской Руси.

Первое упоминание о нормативной регламентации медицинской помощи в Русском Государстве относится к ХVI в., когда при царе Иване Грозном был разработан законодательный сборник «Стоглав», большой раздел которого касался правил содержания больниц.

Важным юридическим актом своего времени был изданный в 1735 г. специальный «Генеральный регламент о госпиталях. В 1833 г. был обнародован Свод законов Российской Империи, один из томов которого был посвящен Врачебному Уставу.

Отдельный сборник юридических актов под названием «Врачебно-санитарное законодательство в России» был издан в 1913 г. в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что эти документы отражали в основном различные вопросы санитарно-полицейского характера, они сыграли значительную роль в развитии основ отечественного медицинского права.

В советский период истории страны вопросы здравоохранения полностью регламентировались государством через различные нормативные акты (декреты, Постановления, Законы, Указы и т.д.).

Изменение ситуации в стране в последние годы и наличие явных противоречий в законодательном обеспечении многих вопросов, связанных с охраной здоровья и функционированием отрасли здравоохранения, обусловили необходимость создания новой правовой базы. В связи с этим, 22 июля 1993 г. был принят Закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

В этом документе, в соответствии с международными правовыми нормами закреплен приоритет прав человека в сфере охраны здоровья, определены права пациентов, совершенно неотраженные в прежнем законодательстве. Таким образом, новая правовая база в области охраны здоровья сегодня является уже объективной реальностью в виде действующего Закона «Основы законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан». Заложенные в нем концептуальные подходы позволяют утверждать, что впервые в документе такой значимости основная ориентация - это человек, хотя данный Закон охватывает еще далеко не все проблемы отношений человека и сферы здравоохранения.

Правовыми основами Российского Законодательства о здравоохранении являются:

  • Соответствующие положения Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации;
  • Закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и другие законы Российской Федерации («О медицинском страховании граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и др.);
  • Указы и другие нормативные акты Президента России;
  • Постановления Правительства Российской Федерации;
  • Приказы, Инструкции и Положения Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • Правовые акты субъектов Российской Федерации.

Кроме перечисленных нормативных актов, являющихся правовыми основами законодательства о здравоохранении, деятельность медицинских работников постоянно соприкасается со многими отраслями права. К таким отраслям права относятся:

  • гражданское законодательство (регулирует имущественные и личные неимущественные отношения);
  • трудовое законодательство (регулирует общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью граждан);
  • законодательство о браке и семье (определяет юридические основы семейно-брачных отношений);
  • природоохранительное законодательство (закрепляет нормы природопользования и экологической безопасности);
  • административное законодательство (регулирует отношения в процессе исполнительно- распорядительной деятельности органов государственной власти и управления);
  • уголовное законодательство (регулирует отношения по защите граждан от преступных посягательств на их права).

Знание всех нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере обеспечения медицинской помощи, необходимо экономистам-менеджерам в сфере здравоохранения для построения правильной картины структуры и организации работы отрасли специализации.

Следовательно, целью данной работы является изучение организации здравоохранения в Российской Федерации.

Задачей данной работы является ознакомление с порядком оказания медицинской помощи гражданам в России.

Объектом исследования является нормативно-правовая база организации обеспечения граждан медицинской помощью.

Предмет исследования – процесс обеспечения граждан медицинской помощью в Российской Федерации.

Для этого проведено исследование структуры и организации работы сферы здравоохранения, а также существующей в ней системы правоотношений методом изучения учебной литературы и нормативных актов Российской Федерации и международного уровня.

Основные нормативно-правовые акты, гарантирующие право на охрану здоровья и обеспечение медицинской помощью

Необходимо учесть, что исходным юридическим началом законодательства о здравоохранении является Конституция Российской Федерации и Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Не только в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:

  1. Или лица, которые обязаны предоставить органу, уполномоченному принимать меры по устранению такой опасности или опасности для жизни и здоровья человека, для окружающей среды.
  2. Если то же деяние совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или должность Правительства Российской Федерации, а равно руководителями органов местного самоуправления, либо без такого лишения занимать определенную должность на срок или заниматься определенной деятельностью.

Статья 42 Конституции гарантирует право на благоприятную окружающую среду:

"Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на вред, причиненный его здоровью и имуществу экологическими преступлениями."

Кроме того, вопрос о медицинских учреждениях косвенно связан с другими положениями Конституции (статья 1920, 21, 37, 38, 39, 40, 58 отражена в следующих статьях).

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Эти принципы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и государственных, муниципальных и частных систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения.

 

Законодательство субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, является нормативным правовым актом граждан в сфере охраны здоровья, который был установлен этими основами.

 

Целями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

  1. Определение обязанностей и возможностей Российской Федерации и ее субъектов по вопросам охраны здоровья населения, а также ответственности органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья населения;
  2. Правовое регулирование в области охраны здоровья населения предприятий, учреждений и организаций;
  3. Определяет права отдельных групп граждан и населения в области охраны здоровья и устанавливает гарантии их соблюдения;
  4. Определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий социальной поддержки.

Согласно Конституции Российской Федерации, международным договором Российской Федерации, в котором в целом признаются принципы и нормы международного права, признается основополагающая роль охраны здоровья граждан, закрепляются корпоративные, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья населения.

Кроме того, Статья 2 Основного Закона Российской Федерации "об охране здоровья граждан" определяет основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации:

  1. Соблюдение прав человека и гражданских прав в области охраны здоровья и обеспечение национальных гарантий, связанных с этими правами.
  2. Приоритетность профилактических мероприятий в области охраны здоровья населения.
  3. Доступность медицинской и социальной помощи.
  4. Социальная защита граждан в случае утраты здоровья.
  5. Ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности государственных служащих, за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Поэтому, государство гарантирует защиту здоровья всех людей.

В то же время подчеркивается, что профилактические мероприятия в области охраны здоровья являются приоритетными.

Государство также обеспечивает социальную защиту граждан. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных системах здравоохранения.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется в соответствии с программой обязательного медицинского страхования. Дополнительные медицинские услуги предоставляются на основе программ добровольного медицинского страхования, а также предприятиями, учреждениями, пострадавшими из личных средств граждан и других источников, многие группы населения имеют различные преимущества, такие как протезирование, лечение в санаториях, бесплатное медикаментозное лечение.

В случае потери здоровья государство обеспечивает временную нетрудоспособность, инвалидность, потерю мясоедов, рождение, смерть и другие льготы.

Законодательные акты также предусматривают повышение ответственности должностных лиц в сфере охраны здоровья. Закон Об охране здоровья распространяется на граждан, органы государственной власти и управления, хозяйствующие субъекты и все системы здравоохранения (государственные и частные) в сфере охраны здоровья населения.

Настоящий закон распространяется на граждан Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономных округов, областей, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов охраны здоровья органов местного самоуправления.

Основным вопросом законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения является раздел организации охраны здоровья населения Российской Федерации, высших государственных органов, системы здравоохранения.

Закон регулирует права граждан и поддержку государства.

Граждане Российской Федерации имеют неотъемлемое право на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, труда, быта граждан, отдыха, образования и профессиональной подготовки, производством и реализацией качественных продуктов питания, оказанием доступной медицинской и социальной помощи населению.

Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Иностранцам, находящимся на территории Российской Федерации, право на охрану здоровья гарантируется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Лица без гражданства и беженцы, постоянно проживающие в Российской Федерации, подлежат охране здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Закон также устанавливает порядок оказания гражданам медицинской помощи.

Граждане имеют право регулярно получать достоверную и своевременную информацию о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное воздействие. Эта информация предоставляется либо через средства массовой информации, либо непосредственно гражданам, по данным государственных и муниципальных органов власти.

Примерная программа учебного курса, подготовка по предметам и оказанию первой медицинской помощи, а также перечень мероприятий по оказанию первой медицинской помощи являются регламентированными и правовыми в медицинской сфере.

Граждане обязаны оказывать медицинскую помощь в государственной и муниципальной системе здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантированная бесплатная медицинская помощь оказывается гражданам в соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Граждане получают дополнительные медицинские и иные услуги по программе ОМС, а также услуги для предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право отдавать предпочтение протезированию, ортопедии, корригирующим средствам, слуховым аппаратам, транспорту и другим специальным средствам. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок предоставления льготного протезирования и ортопедической и стоматологической помощи регулируются законодательством Российской Федерации и Российской Федерации.

Граждане имеют право на медицинское освидетельствование, в том числе независимое, которое проводится по личному обращению в специализированное учреждение в соответствии со статьей 53 Основного Закона.

Дети, подростки, студенты, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатное медицинское наблюдение.

В целях охраны здоровья граждан и профилактики инфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, отраслей промышленности, предприятий, учреждений и организаций назначаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Гражданин имеет право на временное (на срок до пяти лет и последующее повторное освидетельствование) или отдельные виды профессиональной деятельности и деятельности, связанные с причиной увеличения опасности.

Перечень медицинских противопоказаний к отдельным видам профессиональной деятельности и деятельности, связанной с повышенными источниками опасности, устанавливается федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, причем не менее чем частично.

Работодатель обязан предоставить денежные средства для проведения обязательного и регулярного медицинского освидетельствования работника в случае и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В законе отводится место, гарантирующее осуществление медицинской и социальной помощи.

При заболеваниях, расстройствах и других случаях граждане получают профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и стоматологическую помощь, а также пособия по временной нетрудоспособности.

Медико-социальная помощь оказывается в органах здравоохранения, социальных работников, а также в государственных, муниципальных и частных системах здравоохранения, а также в учреждениях системы социального обеспечения населения.

Закон строго регламентирует использование новых методов диагностики, профилактики и лечения, систему обеспечения пациентов новыми лекарственными препаратами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для населения.

Следует отметить права граждан на охрану здоровья при оказании медицинской помощи, а именно права пациентов,осуществляющих медицинские вмешательства без согласия граждан на такую же процедуру медицинского вмешательства.

При обращении и получении медицинской помощи пациент имеет следующие права:

  1. Уважительное и гуманное отношение к медицинскому и обслуживающему персоналу;
  2. Выбор врача, в том числе врача общей практики(семейного врача) и лечащего врача,при условии их согласия,а также согласия практикующего врача на основании договора обязательного и добровольного медицинского страхования;
  3. Обследование, лечение и поддержание условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. Мы обращаемся за консультацией и консультацией к другим экспертам;
  5. заболевание и (или)облегчение боли, связанное с медицинским вмешательством, доступными методами и средствами;
  6. Хранит конфиденциальную информацию о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и другую информацию, полученную в ходе его обследования и лечения;
  7. Уведомление о вашем добровольном согласии на медицинское вмешательство;
  8. Отказ от медицинского вмешательства в соответствии со следующими условиями;
  9. Сведения об их правах и обязанностях и состоянии их здоровья, а также сведения о состоянии их здоровья могут быть направлены в пользу пациента;
  10. Получение медицинских и иных услуг по любой программе медицинского страхования;
  11. Причинение вреда в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  12. доступ к адвокату или иному законному представителю для защиты его прав;
  13. Обеспечение условий для проведения религиозных обрядов, в том числе прием пастыря, предоставление отдельного помещения, если в больничном помещении не нарушаются внутренние правила больничного помещения.

В случае нарушения прав пациента он может подать жалобу непосредственно руководителю медицинского учреждения или другому должностному лицу в соответствующее специализированное медицинское учреждение или в суд.

Все граждане обязаны соблюдать результаты обследования, наличие заболевания, его диагноз и прогноз, методы лечения, связанные с ними риски, возможные варианты медицинского вмешательства, их результаты и лечение.

Сведения о состоянии здоровья гражданина предоставляются ему и признаются юридически невозможными, причем лицо, не достигшее возраста, установленного частью второй статьи 24 Конституции.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. Если гражданину не запрещено сообщать им об этом и он не назначает лицо для отправки (или) такой информации, то информация о заболевании не передается.

Граждане имеют право непосредственно знакомиться с медицинскими документами, отражающими их состояние здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию граждан предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья, если они не затрагивают интересы третьих лиц.

Сведения, содержащиеся в медицинских документах гражданина, составляют медицинскую тайну и могут быть предоставлены только без согласия гражданина на основании, предусмотренном статьей 61 настоящего Закона.

Необходимым условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

Если состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство является неотложным, то вопрос о его проведении в интересах гражданина решается путем консультации и не может быть рассмотрен.

Гражданин, давший согласие на медицинское вмешательство в отношении лица, не достигшего возраста, установленного статьей 24 Основного закона, и признанного недееспособным, при отсутствии законного представителя основного закона № 31 решение о медицинском вмешательстве принимается советом, а в случае невозможности его проведения - Советом Федерации.

Гражданин или законный представитель вправе отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Основного Закона.

Если гражданин или законный представитель отказывается от медицинского вмешательства, то возможные последствия должны быть объяснены в доступной форме. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий регистрируется в медицинских документах и подписывается гражданином или законным представителем, а также медицинским специалистом.

Статья 24 о родителях или иных законных представителях лиц, не достигших возраста установления второго, или законных представителях лиц, законно обязанных спасти жизнь этих лиц.

Медицинская помощь (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия гражданина или его законного представителя оказывается лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими заболеваниями.

Решение о проведении медицинского осмотра или наблюдения гражданина без согласия врача или законного представителя принимается врачом (консилиумом) и не госпитализирует гражданина без согласия врача или законного представителя.

Оказание медицинской помощи без согласия законных представителей в связи с согласием граждан и противоэпидемическими мероприятиями регулируется санитарным законодательством.

Освидетельствование и прием лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, осуществляется в соответствии с порядком "о гарантировании прав граждан при оказании психиатрической помощи и ее услуг", установленным законодательством Российской Федерации.

К лицам, совершившим общественно опасные деяния, могут быть применены обязательные медицинские меры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пребывание гражданина в стационарном учреждении продолжается до тех пор, пока причины госпитализации не исчезнут без его согласия или по решению суда.

Важное место в законе отводится гарантированию медицинской и социальной помощи, первичной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи, профессиональной помощи.

Важной частью этого закона является медицинская деятельность по регулированию планирования семьи и репродуктивных функций человека, таких как искусственное оплодотворение, искусственное прерывание беременности, медицинская стерилизация.

В этих условиях также проводится проведение различных медицинских экспертиз (экспертиза временной нетрудоспособности, медико-социальная экспертиза, военно-медицинская экспертиза, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза).

Обследование временной нетрудоспособности проводится врачом, который будет лечить государственные, муниципальные или частные системы здравоохранения, которым в одностороннем порядке выдают больничные листы на срок до 30 дней.

Доступность медицинских услуг гражданам России

При обследовании временной нетрудоспособности определяются необходимость и условия временного или постоянного перевода работника на другое рабочее место по состоянию здоровья, а гражданину даются признаки инвалидности.

При выдаче справки об инвалидности сведения о диагнозе заболевания вносятся для соблюдения врачебной тайны с согласия пациента, а в случае несогласия указывается причина отказа (отсутствие заболевания).

В отдельных случаях решение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения определяет выбор гражданина в учреждении государственного или муниципального медицинского учреждения.

Военно-медицинское освидетельствование определяет пригодность к военной службе лиц, поступающих на военную службу по контракту, являющихся военнослужащими запаса Вооруженных сил Российской Федерации (резерва), федеральных сил безопасности, включая медико-психологическую реабилитацию.

Порядок организации и проведения медицинских осмотров в армии, а также состояние здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу по контракту, а также требования к военнослужащим, осуществляется уполномоченным персоналом.

Гражданам предоставляется право на проведение независимого военно-медицинского освидетельствования в порядке, установленном статьей 53 настоящих принципов.

Заключение органов, проводивших Военно-медицинскую экспертизу, может быть обжаловано в суд гражданином или законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судебно-медицинская экспертиза проводится в медицинском учреждении государственной системы здравоохранения специалистом Бюро судебно-медицинской экспертизы, а при его отсутствии - врачом, участвующим в экспертизе, в количестве лиц, проводящих расследование.

Судебно-психиатрическая экспертиза проводится в специально предназначенных для этого учреждениях государственной системы здравоохранения.

Гражданин или законный представитель может обратиться в орган, назначивший судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, и с его согласия назначить экспертную комиссию соответствующего профиля.

Порядок организации и проведения судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Заключение органов, проводивших судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если гражданин не согласен с заключением медицинского освидетельствования, по его заявлению будет проведено независимое медицинское освидетельствование.

Эксперт или член комиссии вправе сообщить об этом учреждению или комиссии, проводившим медицинское освидетельствование, а также учреждению, учреждению, персоналу и гражданам, заинтересованным в результатах независимого освидетельствования.

Законодательная база включает обязательные положения для определения момента смерти человека, а также изъятия органов и тканей человека для трансплантации.

Смерть подтверждена медицинским работником.

Критерии и порядок определения момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в медицинской сфере, согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации.

Органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи или коммерческих сделок.

Не допускается принудительное изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации.

Купля-продажа лиц, органов человека и (или) организаций, участвующих в этих коммерческих сделках, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинский персонал должен быть в состоянии обеспечить безопасный и надежный способ удовлетворения просьбы пациента об ускорении наступления смерти любыми мерами или средствами, включая прекращение искусственных мер по сохранению жизни.

Лица, умышленно побуждающие пациента к эвтаназии и (или) усыплению, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть в соответствии со статьей 105 Уголовного кодекса Российской Федерации:

"Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому лицу, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Убийство:

  1. два или более человека;
  2. несовершеннолетние или иные лица, которые заведомо находятся в беспомощном для преступника состоянии, а также лица, причастные к похищению человека;
  3. женщины, которые явно беременны от преступника;
  4. совершенное с особой жестокостью;
  5. совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  6. не только для получения прибыли или работы, но и для грабежа, вымогательства или грабежа;
  7. в целях сокрытия другого преступления или содействия его совершению,а также в связи с изнасилованием и сексуальным насилием;
  8. в целях использования органов и тканей потерпевшего, - ограничение свободы на срок от одного до двух лет и лишение свободы на срок от восьми до двух лет, либо прекращение ".

В основу закона положен очень важный раздел - Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников: он предусматривает право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью.

Эти рамки также регулируют аккредитацию и права медицинских работников.

Именно так привлекают внимание следующие положения лечащего врача - его права и обязанности, семейный врач и врачебная тайна. По закону все выпускники медицинских вузов принимают присягу врача и несут ответственность за ее выполнение. Закон четко предусматривает социальную и правовую защиту медицинских и фармацевтических работников, а также систему оплаты их труда.

Раздел XI посвящен международному сотрудничеству в области здравоохранения.

Законодательная база определяет основания для возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, возмещения расходов на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим от противоправных действий.

Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан в сфере охраны здоровья

Таким образом, "основой законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" является Закон № 1 "о решении основных вопросов дальнейшего совершенствования медицинского обслуживания населения".

Основание регулирует проведение патологоанатомического вскрытия.

Врач проводит патологоанатомическое вскрытие с целью получения данных о причине смерти и диагнозе заболевания.

Порядок проведения патологоанатомических вскрытий определяется федеральным органом исполнительной власти в области медицины.

Права определенной категории граждан

Основы закона Об охране здоровья населения и прав отдельных категорий граждан

Этот принцип устанавливает права определенных групп населения (права семьи, беременных женщин и матерей, несовершеннолетних, военнослужащих, пожилых людей, инвалидов и др.).

Государство заботится о здоровье семьи.

Каждый гражданин должен иметь бесплатную консультацию по вопросам планирования семьи по медицинским показаниям, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наличия семейных и брачных отношений.

Семья имеет право выбрать врача общей практики (семейного врача), который будет оказывать медицинскую помощь по месту жительства с согласия всех взрослых членов семьи, проживающих вместе.

Семьи с детьми (в основном неполные семьи, воспитывающие детей-инвалидов или оставшихся без попечения родителей) подчиняются законам Российской Федерации и Российской Федерации.

Родители (иные законные представители) или один из других членов семьи могут сопровождать ребенка в больницу на весь период пребывания, независимо от возраста ребенка, в интересах лечения ребенка.

При необходимости ухода за больным членом семьи выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным Законом.

Государство гарантирует беременной женщине право на труд в условиях, соответствующих физиологическим особенностям и состоянию здоровья.

Всем женщинам во время беременности и после родов оказывается государственная или муниципальная помощь в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

В связи с беременностью и рождением ребенка, а также женщины, ухаживающие за больными детьми в возрасте до 15 лет, имеют право на получение пособий в установленном законом порядке.

 

 

Гарантийный срок оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации.

 

Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, в том числе в специальных заведениях общественного питания и магазинах, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях охраны здоровья несовершеннолетние имеют следующие права:

  1. в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти для осуществления нормативно-правового регулирования в медицинской сфере, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. гигиеническое и гигиеническое воспитание, обучение и работа в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих последствия неблагоприятного воздействия на них;
  3. Кстати, бесплатные медицинские консультации при определении профессиональной пригодности в условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной форме.

Несовершеннолетние-наркоманы старше 16 лет, а также другие несовершеннолетние старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство, либо у них имеется соответствующее основание.

Военнослужащие имеют право на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе и досрочного увольнения с военной службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и проходящие военную службу по контракту, должны пройти медицинское освидетельствование и пройти медицинское освидетельствование для определения целесообразности отсрочки или отсрочки призыва на военную службу по медицинским противопоказаниям к военной службе и по состоянию здоровья.

В случае несогласия с выводами военно-врачебной комиссии военнослужащие, граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, проводят независимые медицинские осмотры в соответствии со статьей 53 основ и (или) проводят медицинские осмотры.

Военнослужащие и граждане, подлежащие призыву и проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения.

Порядок организации медицинской помощи военнослужащим, оказываемой и финансируемой Министерством обороны Российской Федерации, регламентируется Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, а также деятельностью медицинской комиссии военного комиссариата Вооруженных Сил Российской Федерации и других федеральных органов, в соответствии с которым военная служба осуществляется на основании закона.

В случае беременной женщины, в том числе беременной во время родов и в послеродовой период, каждая из них имеет право на прерывание беременности.

В местах лишения свободы, где предполагается совместное содержание матерей и детей в возрасте до одного года, создаются ясли с квалифицированным персоналом.

Апробировать новые методы диагностики, профилактики и лечения, а также предоставить выписку о биомедицинских исследованиях, свободе, аресте, ограничениях на содержание под стражей, в том числе наркотических веществ, предметов задержания, лишения свободы.

Порядок организации медицинской помощи лицам, содержащимся под стражей, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, содержания под стражей и отбывающим наказание по месту лишения свободы или административного ареста, нормативно-правовой в сфере здравоохранения.

Оказание помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями

Закон предусматривает оказание помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Согласно основному принципу, гражданин, страдающий социально значимым заболеванием, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который оказывает соответствующие медицинские и лечебные услуги.

В настоящем документе описываются виды и степени медицинской и социальной помощи, оказываемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, социальная помощь и медико-социальная помощь.

Иные законы, устанавливающие права отдельных категорий граждан

Статьи 28.1 и 28.2 закона "О полиции" устанавливают права сотрудников полиции и членов их семей на охрану здоровья, медицинскую и социальную защиту.

Закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" реализуется путем проведения санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий в армии, проведения постоянного контроля за состоянием здоровья военнослужащих Внутренних войск.

Военнослужащие Внутренних войск, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей имеют право на иные социальные гарантии оказания медицинской помощи, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона "О статусе военнослужащих" и обеспечении социальной защиты военнослужащих граждане освобождаются от военной службы, члены их семей являются членами Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и федеральных органов исполнительной власти, федеральными законами предоставляются бесплатно на военную службу.

При наличии медицинских показаний также бесплатно проводится медико-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения работ, отрицательно влияющих на их здоровье.

Они являются туристической базой Федерального управления, где Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным законом предусмотрена военная служба, а также организован отдых в санаторно-курортных лечебных и санаторно-курортных учреждениях.

Когда военнослужащие уходят на больничный, им выплачивается 400 рублей в качестве медицинской субсидии.

"О статусе военнослужащих", "Статья 3 Федерального закона Статья 16 семье офицеров и лицам, находящимся на иждивении у офицера, указанного во втором абзаце," о статусе военнослужащих" гарантируется медицинское обслуживание, лекарственные средства, предоставление протезов для статуса военнослужащих.

Правила оказания медицинской помощи (медицинской услуги) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства гражданской обороны Российской Федерации, лицам, ответственным за федеральную фельдъегерскую службу, уволенным со службы, а также лицам, уволенным со службы в Федеральном агентстве налоговой полиции (бюджет МВД Российской Федерации) работникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Правилами возмещения расходов учреждений государственной и муниципальной медицинской системы на оказание медицинской помощи военнослужащим являются работники органов внутренних дел Российской Федерации, граждане которых призываются на военную службу, старшие сотрудники Федеральной фельдшерской службы по оказанию медицинской помощи военнослужащим, женщины на медицинское оборудование и иное имущественное обеспечение военнослужащих, на определение порядка возмещения расходов на медицинское обслуживание и оказание медицинской помощи женщинам-военнослужащим, соответствующие федеральные органы исполнительной власти за счет средств федерального бюджета.

Эти расходы действительны на территории Российской Федерации на момент прохождения медицинской службы военнослужащими, в соответствии с ценой которой соответствующий субъект военного округа, региональное командование Внутренних войск, Российская Федерация.

Эти правила регулируют порядок получения такой компенсации.

Правила предоставления разрешения на санаторно-курортное лечение отдельным категориям работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, увольнения со службы в Федеральном агентстве налоговой полиции позволяют сотрудникам продолжать оказание санаторно-курортных услуг лицам, указанным выше.

Установлены правила исполнения отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства гражданской обороны Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных из Вооруженных сил, а также членов их семей.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей являются функциями государства, защитой их жизни и здоровья, а также характером военной службы и возможностью обращения в общество.

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", установленным законодательством Российской Федерации, в целях охраны здоровья ребенка.

Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, оказывающих гражданам Российской Федерации бесплатную медицинскую помощь в федеральном органе здравоохранения.

Законы, препятствующие распространению определенных заболеваний

Федеральный закон "О профилактике распространения туберкулеза в Российской Федерации" обеспечивает охрану здоровья граждан и оказание противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации, разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза в Российской Федерации, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Именно необходимость защиты прав и законных интересов населения, создающих угрозу личной, общественной и национальной безопасности, а также существованию человеческого рода, и является всеобъемлющей, Государственная Дума Российской Федерации приняла федеральный закон "о профилактике заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в Российской Федерации".

Государство гарантирует регулярное информирование населения, в том числе средств массовой информации, об имеющихся мерах профилактики ВИЧ-инфекции и эпидемиологическом надзоре за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации; оказание медицинской помощи инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;оказание медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией на территории Российской Федерации.

Медицинское страхование

Закон "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Настоящий закон направлен на усиление интересов и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений и организаций по охране здоровья граждан в новой экономической ситуации, а также направлен на охрану здоровья граждан Российской Федерации.

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в сфере охраны здоровья.

Целью медицинского страхования является обеспечение того, чтобы граждане получали медицинскую помощь за счет накопленных средств в случае наступления страхового случая и принимали профилактические меры.

Медицинское страхование осуществляется в обязательном и любых двух видах.

Обязательное медицинское страхование является неотъемлемой частью государственного социального страхования, которое обеспечивает всех граждан Российской Федерации программой обязательного медицинского страхования за счет средств обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программы добровольного медицинского страхования, которая выходит за рамки установленной программы обязательного медицинского страхования, предоставляет дополнительные медицинские и иные услуги.

Добровольное медицинское страхование может быть коллективным или индивидуальным.

Закон рассматривает субъект, объект страхования, его права и обязанности, особенности договора медицинского страхования.

Государственные гарантии оказания медицинской помощи гражданам

В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации в 2010 году приняло решение о предоставлении гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2010 год будет базироваться на виде и состоянии медицинской помощи, стандартах оказания медицинской помощи, финансовом обеспечении на душу населения.

В соответствии с этой программой органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать гражданам бесплатную медицинскую помощь в 2010 году, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Фискальная для оказания медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда в рамках территориальных программ, федеральной медико-медицинской помощи, по контракту с биологическими организациями, подведомственными гражданам при их вооружении для прохождения военной службы, военной службы в военно-учебных заведениях призыва и профессионального образования.

Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, а также источники ее финансового обеспечения.

Кроме того, определены критерии объема медицинской помощи и критерии финансовых затрат на единицу медицинской помощи, критерии подушевого обеспечения финансовой поддержки, порядок формирования тарифа на медицинскую помощь.

Перечислены стандарты медицинского качества.

Международный документ, гарантирующий предоставление гражданам медицинской помощи

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Устав) субъектов Российской Федерации, общепризнанные принципы и международные нормы, а также международные договоры Российской Федерации.

Статья 25 декларации прав человека и гражданских прав и свобод устанавливает права человека и обязанности государства по охране здоровья для того, чтобы иметь возможность реализовать это право:

  1. каждый человек имеет право на квалифицированную медицинскую помощь в системе общественного здравоохранения. Государство принимает меры, направленные на развитие всех форм медицинского обслуживания, в том числе медицинского страхования, а также бесплатной и платной медицинской помощи.
  2. публичные должностные лица наказываются законом за сокрытие фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью населения.

Правила оказания медицинской помощи иностранцам на территории Российской Федерации определяют правила и порядок оказания медицинской помощи иностранцам на территории Российской Федерации.

Соглашение "о взаимном предоставлении равных прав гражданам Республики , Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Российской Федерации на получение неотложной медицинской помощи" говорится:

Стороны обязаны оказывать гражданам Республики , Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации помощь в этих государствах наравне с гражданами государства, в котором эта помощь оказывается.

Если в первом абзаце настоящей статьи будет предусмотрено возмещение расходов медицинских учреждений на оказание медицинской помощи по адаптации к чрезвычайным ситуациям гражданам стороны не требуется.

Если пациент продолжает лечиться в медицинском учреждении с состоянием временного пребывания после устранения непосредственной угрозы его жизни или здоровью других лиц, то услуги оказываются.

Соглашение от 27 марта 1997 года об оказании медицинской помощи гражданам Содружества Независимых Государств:

Неотложная медицинская помощь при внезапных острых симптомах и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, чрезвычайных ситуациях во время родов и беременности оказывается бесплатно, независимо от ее продолжительности.

 

С момента, когда угроза жизни больного или здоровью окружающих устранена и появилась возможность его транспортировки, дальнейшая медицинская помощь оказывается за отдельную плату.

 

Оказание плановой медицинской помощи гражданам на территории государства временного пребывания осуществляется на платной основе с взаиморасчетами по договорной цене или по действующему прейскуранту.

Основанием для оказания определенного вида плановой медицинской помощи является наличие соответствующей медицинской документации и обязанность страны доставки оплатить фактические медицинские расходы.

При отсутствии этих документов плановая медицинская помощь должна быть оказана, по крайней мере, после внесения авансового платежа за расчетную стоимость лечения, медицинскому работнику и пациенту или юридическому лицу (органу), представляющему его интересы.

Законодательный акт также предусматривает порядок проведения освидетельствования на временную нетрудоспособность.

Дата заключения соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики и Правительством Республики О порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики и Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Республике , должны обратиться в Министерство здравоохранения Республики для получения медицинской помощи, в том числе бесплатного лечения в государственных учреждениях здравоохранения Республики .

Граждане Республики , постоянно проживающие в Российской Федерации, могут обратиться в Российскую Федерацию за 20 рублей для получения медицинской помощи, в том числе бесплатного лечения в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Российской Федерации.

Юридическое медицинское страхование

Так, в России основными правовыми документами, регулирующими оказание медицинской помощи гражданам, являются:

  • Статья 2 Конституции Российской Федерации, Статья 41;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  • Закон "О милиции ";
  • Закон "О внутренних подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации";
  • Постановление № 1093 "о порядке возмещения расходов, связанных с 26 января 1994 года увольнением с военной службы медицинских работников, санаторно-курортным лечением, отдыхом военнослужащих и граждан";
  • Правила оказания медицинской помощи (медицинских услуг) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям, Курьерскому персоналу, уволенным со службы, со службы в Федеральном агентстве налоговой полиции уволенным лицам;
  • Правила оказания медицинской помощи (медицинских услуг) семьям определенной категории военнослужащих, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства гражданской обороны Российской Федерации;
  • Установлены правила возмещения государственным и муниципальным медицинским учреждениям расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военную подготовку, и Российская Федерация не обязана оказывать медицинскую помощь;
  • Правила предоставления разрешения на санаторно-курортное лечение определенной категории работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства гражданской обороны, чрезвычайных служб и Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • Правила осуществления индивидуальных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства гражданской обороны Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, введения наказаний за преступные деяния;
  • Федеральный закон "О статусе военнослужащих";
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Оказание специальной медицинской помощи определенной категории граждан в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях;
  • Декларация прав человека и гражданских прав и свобод.

Соглашение "О взаимном предоставлении равных прав гражданам Республики ,Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Российской Федерации на получение неотложной медицинской помощи".

  • Соглашение от 27 марта 1997 года "об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств";
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики от 24 мая 2006 года "об оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских учреждениях Республики ."

Правила оказания медицинской помощи иностранцам на территории Российской Федерации

  • Закон "О медицинском страховании граждан Российской Федерации";
  • Федеральный закон "О профилактике распространения туберкулеза в Российской Федерации";
  • Федеральный закон "О предупреждении распространения заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в Российской Федерации)";
  • Постановление "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2010 году".

Этот правовой акт:

Охрана здоровья человека и гражданина, благоприятная окружающая среда, право на медицинскую помощь.

  • Права пациентов и врачей;
  • Создание системы оказания медицинской помощи гражданам;
  • Организация системы медицинского финансирования;
  • Национальная гарантия в области медицины.

 

Заключение:

Поэтому, каждый человек имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, ущерб здоровью.

В Российской Федерации существует трехступенчатая система здравоохранения.

Используются бюджетные средства для финансирования системы здравоохранения и системы страхования.

Граждане имеют право на адекватные пособия, лечение и реабилитацию в случае нарушения здоровья или временной или постоянной нетрудоспособности.