“Донаучный” этап развития филологии. Истоки европейской филологической традиции

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Филология как область гуманитарных наук

Статус филологии в современном мире

Значение древнегреческой риторики и поэтики в возникновении филологического знания 

Древневосточная филологическая традиция (Древний Китай, Древняя Индия)


Введение:

С древних времен человечество задавало вопрос о происхождении слов. Ученые, которые занимаются этим вопросом, называют свою деятельность - филологией. Само слово «филология» состоит из двух греческих корней. «Filein» означает «любить». «Логос» означает «слово», и его значение также означает «значение». Философия изучает «значение» - это не просто значение, а значение, которое оживляет основанное на нем слово.

Философия возникла в древние времена. Сложность Каждый ученый-филолог должен иметь энциклопедическое образование. Такая ситуация сложилась до середины XIX века. В филологии появляются и развиваются научные методы. «Донаучный» этап филологии заменяется научным этапом.

Филология также представлена ​​как искусство понимания сказанного и написанного. Сфера ее непосредственного обучения включает в себя язык и литературу. Человек говорит, говорит, призывает своих товарищей по человечеству. «Говорят» персонажи, - принимает человек филология. Это особый подход к проблеме человека. Она не должна путать себя с философией; ее работа кропотливая, деловая работа над словом, над текстом. Это самая блестящая «концепция».

История филологии как науки

 

Этот филолог также изучал поэзию, грамматику, математику, географию и историю. В Древнем Риме первым «филологом» считается учитель риторики Аттея (III - II вв. До н.э.). Аттей изучал филологические и исторические древности. По наблюдениям Ю.С. Степанова, под понятием «филолог» подразумевается человек, прилежный к словам, изучающий слова в III-V веках. Н.э. Это начало терминологии слова «филология». на востоке и востоке в эллинистическую эпоху на западе и в эпоху империи Хань на востоке в Китае.

Древние греки называли филологическую деятельность филологической деятельностью. Их называли грамматиками. Обратите внимание, что в этом случае термин «грамматика» означает нечто иное, чем в современных языках. Например, в грамматике шесть частей: чтение, общепринятая передача трудовых слов и рассказов, подбор аналогий, объяснение троп, нахождение этой этиологии, оценка произведений.

В процессе развития филологии как науки постепенно появляются первые филологические профессии - учителя литературы, переводчик текстов, библиотекарь, переводчик. Профессор Риторики. Риторика является продуктом демократической структуры афинского общества (V век до нашей эры). Вы должны правильно изложить свои мысли, т. е. «Владеть словом» - в национальном собрании, в суде, «в случае триумфа». Они создали первые трактаты и учебники по риторике. Среди первых сохранившихся риторических писаний мы указываем диалоги Платона (427-347 гг. До н.э.) Горгии и Федра и трактат Аристотеля (384-322 гг. До н.э.) риторики. Таким образом, он должен иметь энциклопедическое образование и понимание человека, чтобы найти убедительные аргументы.

В древнем мире филология как отдельная, как две разные науки этого слова. Одним из них, филологией, является наука о «слове как таковом».

В древнем Риме грамматика и филология были разделены; Риторика все еще развивается отдельно от филологии. В первом строении XIX в. Филология имеет форму науки. В середине XX в. Возрождается риторика, которая занимает свое место в системе филологических дисциплин.

Основные этапы развития филологии. Становление филологии как науки

 

Филологические знания и деятельность до середины XIX в. и является всеобъемлющим. Эти особенности наблюдаются на начальных этапах развития филологии.

Филология эпохи античности. Древние восточные (Индия, Китай) и западные (Греция, Рим) тексты изучались в древнем мире (10 век до н.э. - 5 век н.э.). В результате были разработаны задачи филологии как практической деятельности. Восточные и западные традиции развивались и развивались отдельно.

Классическая филология возникла на основе традиционных традиций. Он был сформирован в Европе во времена Ренессанса (XIV - XVI вв.) Как отражение древнегреческого и римского наследия. Это была реакция на гуманистическую позицию: «человек во главе вселенной». Я сделал тебя сам, как скульптор, ты сам был своего рода "я", - говорит Бог, человек в составе, итальянский гуманист Пико делла Мирандола (1463-1494).

Термин «классический» ассоциируется с лат. Классис - разрядка. Население древнего Рима распределяется по категориям. Классическое и возникающее значение - «первоклассный».

Классическая филология изучает литературу, языки, историю, философию, искусство, культуру Древней Греции и Древнего Рима. Возник как древний мир. Человек должен обладать всесторонними знаниями древнего мира: знанием латинского древнегреческого языка, истории, права, политики, военной истории, культуры, быта и многого другого. Все изучали культуру, историю, археологию, а также особенности Древней Греции и Рима. Результатом работы классических филологов является подготовка древних текстов к публикациям, их исчерпывающий комментарий, создание и публикация научных трудов по духовной и материальной культуре древности.

Библейская филология имеет дело с многомерным изучением Библии. Первоначально библейского ученого зовут Ориген (185–253), хотя комментарии к текстам в нем уже встречались в самой Библии. В Библии вы можете найти множество текстов, которые разнообразны по содержанию и жанру: законы и кодексы, летописи, описания путешествий, гимны, афоризмы, свадьбы, лирические песни и многие другие. другой. Библия состоит из двух частей - Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет был создан с 13-го века. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. ко второму веку до нашей эры. Его тексты написаны на иврите, древнегреческом и арамейском языках. Все, что нужно, это то, что происходит без изменений, события описываются в тексте, имена и факты превращаются из памяти человечества в то, что происходит и исчезает. Таким образом, решение проблемы филологической проблемы собственно связано с чтением, пониманием и толкованием библейского текста. Сложность: сложность, сложность, сложность, ситуация, ситуация.

Это основные филологические задачи, которые возникли при изучении библейских текстов. Решение этих проблем обусловлено двумя философскими дисциплинами. Основная проблема изучена библейской критикой. Сравнение библейских текстов и различных мифологических, фольклорных текстов. Экзегетика возникла в связи с изучением поэмы Гомера, а затем она обратилась к изучению сакрального. Поиск ее библейских текстов - в «изначальной глубине и святости слова Божия» стал ее главной задачей.

Во время колониальных завоеваний восточных народов и территорий шестнадцатого и семнадцатого веков. Европейские страны в Европе Восточная филология начала развиваться. Этот термин отражает изученные языки и культуру Азии и Африки. Таким образом, восточная филология формировалась отдельно от древнекитайских и древнеиндийских традиций.

Изучение языков легло в основу восточной филологии. Изучение культуры, географии, литературы, этнографии, обычаев и традиций, военного устройства народов Востока. Восточная филология Этот комплекс объединяет знания языкового сознания, литературоведения, философии, истории, краеведения и т. д.

Таким образом, мы соблюдаем филологическую традицию. Его существование и развитие требуют использования в практической филологии.

Конфессиональные потребности (лат. Confessionalis - религиозные, церковные) в «до-научный» период филологии. Прежде всего, это создание алфавитных и системных букв, необходимых для удовлетворения потребностей в религиозной и религиозной сфере; Глубоким вкладом в развитие филологии в то время, когда она принадлежит к европейской реформации, является движение за социальную, культурную, религиозную трансформацию общества, начатое в шестнадцатом и семнадцатом веках. Это связано с тем, что вопросы, связанные с расширением социальных функций языка, актуализировали проблему перевода.

Благодаря науке она постепенно обрела независимость. В Европе это интересное явление эпохи Возрождения - период возникновения и расцвета традиционной филологии. Данте Алигьери (1265-1321) "На народном красноречии". Лейтмотивом трактата является вопрос об особенностях ряда языков современных автомобилей. Автор считает, что французский язык доступен и приятен; первые стихи были написаны на испанском языке; Итальянский (или итальянский, как тогда говорили, родной язык Данте) имеет два преимущества: во-первых, самые сладкие и сложные стихи составлены на итальянском языке; язык древнего Рима. Продолжается работа по составлению слов и грамматики современных языков.

Филологи занимаются разработкой различных теоретических вопросов филологии. Во Франции в 17 веке Антуан Арно и Клод Ланслоу создают грамматическое описание языков, основанное на признании всех распространенных категорий языка. Эта идея была проверена путем сравнения материалов языков классического (греческий, латинский, иврит) и современного (французский, итальянский, испанский, голландский, немецкий и др.)

Существенный вклад в развитие русской филологии внесли работы М.В. Ломоносов (1711-1765): русская грамматика (1755). Данная программа является образцом грамматического и стилистического разнообразия русского языка.

Конец XVIII - середина XIX в.: Ф. А. Вольф, А. Бек, Ф. Шляймахер и другие. Исторические события в мире были в поисках основ для сплочения своих людей. Поиски были основаны на народном духе, народном искусстве, разуме, что неизбежно привело к филологии. Именно в этот период были отмечены основные черты современной филологии.

Этап филологии, начавшийся на рубеже XVIII и XIX веков, называется этапом «новой филологии», а Фридрих Август Вольф (1759–1824) называет его основателем. Он был первым известным культурным деятелем, студентом, который учился в университете (в Геттингене, Германия), зарекомендовал себя как Studiosus Philologiae (студент-филолог), т. е. Приведенная выше формула используется для обозначения профессии. По окончании университета он был профессором университета, а затем профессором в университетах Галле и Берлина.

В гимназии Вольф проявляет склонность и желание изучать древние языки, но в университете он предпочитает самостоятельные занятия. В статье изложены их взгляды на песни Гомера; но профессор Гейне по какой-то причине очень холодно отождествляется с составом Вольфа. Однако эта работа была вскоре опубликована. В 1783 году университет был преподавателем в университете Галле на философском факультете. Волк пришел к новому пониманию филологии как науки древности. Он был сформулирован им в лекциях, которые он читал с 1785 года, а затем в эссе «Дарстеллинг дер Альтерхтумс-Виссеншафт» (1807; «Очерк науки древности / пер. С нем. Санкт-Петербург, 1877).

Вольф понимает науку древности как «основное содержание знаний и знаний, знакомых с действиями и судьями, с политическими, научными и бытовыми вопросами, состоящими из греков и римлян, с их культурой, языком, искусством и наукой, моралью, религией , поведение персонажа. «« Мы делаем все возможное, чтобы понять, как мы работаем над тем, чтобы все наши работы были полностью и содержались в духе, духе жизни и по сравнению с прошлой жизнью ».

Он делит эту науку на две части. Исследование «подготовка доступа к предметам» исследования. В этой группе доступны три науки: грамматика - наука «обо всех периодах жизни языка», то есть фактически лингвистика; герменевтика - «искусство проницательного выявления авторских мыслей из их презентации»; Филологическая критика, изучение времени создания, подлинности и оригинальности памятников, их оригинального облика. Эти науки, по словам Вольфа, являются самим органом науки.

Вторая часть научных исследований изучает различные аспекты жизни народов Древней Греции и Древнего Рима. Это древняя география, история, мифология, история литературы, история искусства и т. д.

«Новая филология» - проблема понимания; Эту проблему можно решить с помощью научных методов, которые используются при изучении любой нации (герменевтика, критика и т. д.). Признание филологического и историко-филологического комплекса знаний о древних народах. Разграничение филологии и истории мы наблюдаем в девятнадцатом веке. Это привело к превращению филологии как сложного знания в филологию.

В середине девятнадцатого - середине двадцатого века. В филологии активно развиваются процессы специализации знаний. Различные предметные области, которые раньше составляли сложные филологические знания, теперь представляют отдельные науки (научные дисциплины). Таким образом, в рамках филологии произошло разделение филологических наук (научных дисциплин).

В рамках «новой филологии» начинается национальная филология: славянская, германская, романская, тюркская, иранская, алтайская и др.; к ним примыкает восточная филология, ставшая наукой. Классическая филология продолжает существовать. Это одно из направлений дифференциации.

Философия, литературная критика, фольклор. В области филологии разрабатываются идеи и принципы, ориентированные на изучение языка, художественной литературы или фольклора.

Формирование каждой науки идет своим чередом. Рождение языка в науке связано с началом первого поколения 19-го века. сравнительно-историческое изучение языка (Р. Раск, Ф. Бопп, Дж. Гримм, А. Х. Востоков). Он выдвинул задачу восстановления картин исторического прошлого языков на основе выделения так называемых родственных языков. Это направление исследований не направлено на удовлетворение практических потребностей. У него много сторонников традиционной филологической работы с текстом (критика, интерпретация смысла и т. д.). Таким образом, лингвистика изолирована от других филологических наук. Когда интерес к изучению структуры языка побеждает, к концу 19-го века усиливается процесс изоляции. и в двадцатом веке. Прежде всего, это оказалось вниманием семиотики и естествознания.

Однако идея языка как «духа народа» (В. фон Гумбольдт). Именно в этом смысле он «держится» в науке о языке. Основой научной литературной критики послужило изучение художественной литературы на основе биографии авторов (1830-е годы; С.О. Сент-Був и др.) И в сравнительно историческом отношении (1840-е годы и позже; Г.М. Поснетт, А.А.И. Кирпичников и др.).

Джон Гердер (1744-1803), открывший, что «дух народа», его взгляды, чувства, характер отражаются в искусстве; народное искусство связано с искусством. Фольклористика, когда она появилась, отдалялась от других филологических наук.

Следующей областью специализации научных знаний в рассматриваемый период является внутренняя дифференциация наук.

Во-первых, возникшие ранее филологические дисциплины были сохранены и продолжали развиваться. К его относительным источникам, палеографии, критике текста, библиографии, археографии и т. д. Появляются также новые научные дисциплины. Например, языковые разделы: историческая лингвистика, общая лингвистика, описательная лингвистика; разделы литературоведения: история литературы, теория литературы, литературоведение и т. д. Обучение и развитие научных школ по филологии, т. е. объединение ученых с подходами взглянуть на предмет исследования. Появление в конце XIX - начале XX в школах: немецком, бельгийском, англосаксонском, французском, русском; например, Соссюровская (Ф. де Соссюр, С. Балли, А. Сече и др.), виноград (В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, Н. С. Поспелов и др.) На языке сознания, психологический (В. Вундт, Д. Н. Овсянико) -Куликовский и др.), Формальный (Ю.Н. Тынянов, В.Б. Шкловский, Б.М. Эйхенбаум и др.) В литературоведении, историко-географический (В.Ф. Миллер) в фольклоре и др.

В филологии первой половины ХХ в. идеи в пользу интеграции преобладают в качестве основы исследования. Итак, Л.В. Щерба (1880-1944) видел задачу филологии в интерпретации значений художественного текста. На этих языках изучаются лингвистические структуры, а литература ориентирована на изучение художественной структуры.

По словам М.М. Бахтина (1895-1975), идея диалога является фундаментальной основой филологии. Слово связано с другими словами. Это означает, что он относится не только к предмету, процессу и т. д., Но также к «разговорам», «эхо» с другими словами, представленными в тексте. То же самое относится к высказыванию и тексту. Так и в филологических науках первой половины ХХ в. идеи филологии прошлого имеют место, тем самым укрепляя междисциплинарное сообщество филологических наук. Философия может стать методом интегративного исследования текста, языка, наконец, человека как автора, читателя, персонажа и т. д. Эта задача соответствует исследовательским традициям филологии.

Таким образом, филология как единая, практически ориентированная наука перестает существовать. Это естественный процесс специализации научных знаний. На его месте сформировался ряд наук и научных дисциплин.

Однако филология продолжает функционировать в науке. Самопознание филологии стало заметно в этот период. В кругах исследователей активно обсуждается сам факт существования филологии как самостоятельной области знаний. Русский литературный критик В.Н. Перец (1870-1935) видит границу между историей и филологией следующим образом: философия - это проявление человеческого творчества в слове как таковом. Австрийский лингвист Г. Шухардт (1842–1927) утверждает, что необходимо отказаться даже от самого понятия «филология», значение которого он называет неопределенным, неустойчивым.

Серьезные изменения в развитии филологии произошли в середине ХХ века. После Второй мировой войны появилось широкое понимание ценностей человеческой жизни, возможности существования различных идей и точек зрения. В гуманитарных науках эти новые тенденции выражаются в разработке подходов к изучению человека. Во втором формате XX в. постмодернизм, фр. постмодернизм, это. постмодернизм. Человек воспринимается как «механически-органический монстр» в произведениях постмодерна (И.П. Смирнов). Соответственно, само искусство лишается целостности, становится «безграничным» - открытым для всевозможных интерпретаций. филология наука слово риторика

1960–1970-е годы стали началом современного или новейшего этапа развития филологии. Человек стал центром ее знаний. Филология для человека - создателя и потребителя текстовых сообщений. Это связано с тем, что в филологии есть все виды, разновидности текстов, которые создают личности. Таким образом, проблема понимания стала актуальной в науке.

В современном мире речь обретает силу. Причиной этого явления является развитие демократических тенденций в общественной жизни. Благодаря этому риторика снова стала востребованной. На основе интерактивных исследований и обучения. Отметим два самых важных. Первый - общая филология. Ее возрождение произошло в творчестве Ю.В. Рождественский (1926-1999), С. И. Гиндин (р. 1945) и другие отечественные ученые. Итак, Ю.В. Обоснование того, что общая филология изучает способы и формы использования языка в практике публичного языка. В настоящее время интенсивно развивается прикладная филология. В отличие от теоретической филологии, она изучает методы решения практических задач, возникающих в лингвистической, литературной и коммуникативной сфере влияния человека и общества. Эти задачи связаны с аналитическими, экспертными и межкультурными коммуникациями, связанными с Интернетом и т. д.

Заключение

 

Филология как наука зародилась в Древнем Риме. Ученые всего мира занимались проблемой появления языков, их дифференциации и классификации. Становление филологии как науки прошло много этапов становления и продолжается по сей день.

В наши дни в филологии и ее составляющих науках и научных дисциплинах человек постепенно становится центром ее знаний.

Филология следует за человеком - создателем и потребителем текстовых сообщений. Это следующее проявляется в том, что все типы, типы, разновидности текстов, созданных и созданных человечеством, попадают в поле зрения филологии. Это актуализирует проблему понимания в науке.

В современном мире речь обретает силу. На основе взаимодействия лингвистики и литературной критики возрождаются новые неотъемлемые области исследований и преподавания.