Доходы населения: источники, структура распределения

Содержание:

  1. Состав и структура доходов
  2. Виды доходов
  3. Доходы
  4. Зарплата
  5. Показатели дохода населения
  6. Формирование доходов населения
  7. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
  8. Государственная политика доходов
  9. Распределение доходов
  10. Неравенство в распределении доходов
  11. Плюсы и минусы неравенства доходов
  12. Следствие неравенства доходов
  13. Социальная политика государства
  14. Проблема бедности
  15. Система социальной защиты и ее развитие
  16. Социальная справедливость
  17. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 30.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Применение электронных таблиц в экономических расчётах
Товарное производство
Состояние сельского хозяйства развитых стран и его проблемы
Прибыль фирмы в различных рыночных структурах

Введение:

Доход и покупательная способность населения имеют не только социальную значимость, но и важны как составляющие уровня их жизни, а также факторы, определяющие саму продолжительность жизни. Они очень важны как факторы восстановления экономики, которые определяют емкость внутреннего рынка. Большой внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом, является сильным стимулом для поддержки отечественных производителей.

Понятно, что для оживления экономики необходимо эффективное формирование спроса путем увеличения части доходов населения, ВВП, общей суммы доходов общества. По сути, стратегически важно увеличить доходы беднейшего и центрального населения, чтобы оживить внутренний рынок и поддержать отечественных производителей. Очевидно, что восстановление экономики требует своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных пособий. Низкий уровень доходов и, следовательно, низкая покупательная способность большинства населения, чей финансовый потенциал был частично скрыт покупкой импортных товаров, является одной из основных причин стагнации российской экономики.

Состав и структура доходов

Под доходом понимается сумма поступлений всех видов материальных товаров или услуг, полученных в виде денежных или трудовых платежей в результате использования различных видов экономической деятельности или имущества, социальной помощи, пособий, Бесплатно в виде субсидий и льгот.

Хотя размер и структура доходов являются одними из наиболее важных, несовершенный характер уровня жизни населения не только определяет его финансовое состояние, но и повышает его экономическое состояние и эффективность, а также его экономические отношения в обществе. Частично отражено. Доходы характеризуются уровнями, составом и структурой, динамикой, корреляцией с расходами и дифференциацией по различным уровням и группам населения.

Согласно современным представлениям уровень жизни населения и его доходы определяются не только для всего общества или «среднего гражданина», но и для домохозяйств, представляющих все население.

Действительно, только на уровне домохозяйств, принадлежащих к определенному социально-демографическому типу, с учетом гендерного и возрастного состава членов, доли работников и иждивенцев, среднего Домохозяйства, которые могут судить и обобщать личные данные естественным путем.

Доход должен рассматриваться как валовой внутренний продукт или сумма доходов всех экономических агентов и представляет собой стоимость продукта, произведенного за определенный период времени. Доход отдельных лиц, домохозяйств и социальных групп является частью продукта, получаемого в результате экономической деятельности, и представляет собой соответствующую величину. До распределения товаров народного потребления и товаров производится распределение доходов.

Таким образом, население получает долю валового продукта и первоначально идет в форме дохода для удовлетворения потребностей человека.

Полученная выручка будет использована для приобретения необходимых товаров и услуг.

Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения напрямую зависит от уровня доходов.

Исследования доходов различают разные стадии репродуктивного процесса. Образование, первичное распределение, перераспределение, формирование конечного (располагаемого) дохода, использование располагаемого дохода для конечного потребления и сбережений.

Эти этапы можно исследовать на уровне домохозяйства, а объем и структура дохода на каждом этапе характеризуют различные аспекты экономического поведения домохозяйства.

Доходы населения: источники, структура распределения

  1. Получение дохода (получение всех ресурсов в домашнем хозяйстве).
  2. Формирование конечного дохода (налоговые и иные платежи).
  3. Использование конечного дохода для потребления и накопления.

На этапе формирования и распределения первичный доход - индивидуальный доход домохозяйства - это, прежде всего, оплата труда работников, смешанный доход домохозяйств от их собственной производственной деятельности и доход от собственности. Все эти доходы выплачиваются домашним хозяйствам за счет добавленной стоимости, созданной в процессе производства. При вторичном распределении доходов основной доход домохозяйства конвертируется в располагаемый доход путем перечисления и уплаты налогов.

Этапы перераспределения доходов в натуральной форме и использования располагаемого дохода в натуральной форме включают взаимодействие домашних хозяйств, государственных учреждений и некоммерческих организаций, которые обслуживают население. На этом этапе доход перераспределяется между домохозяйствами в пользу социальных трансфертов в натуральной форме от государственных учреждений и некоммерческих организаций.

Последней характеристикой использования скорректированного полученного располагаемого дохода является фактическое потребление домохозяйства, рассчитываемое как сумма расходов на конечное потребление и социальных трансфертов в натуральной форме.

Виды доходов

Аренда

Арендная плата - доход, полученный землевладельцем в случае аренды. Общее предложение земли, в отличие от других факторов производства, по своей природе относительно фиксировано и не может увеличиваться в ответ на высокие цены или уменьшаться в случае низких цен.

Кривая предложения земли является фиксированной. Кривые спроса и предложения пересекаются в точке равновесия E. Аренда имеет тенденцию колебаться вокруг этой точки. Если рента поднимется выше точки равновесия до точки М, спрос на землю снизится до Q1, а часть земли останется пустой: Q-Q1. Некоторые землевладельцы не могли сдавать его в аренду и должны были бы предоставлять землю по более низким ставкам. По той же причине арендная плата не может идти намного ниже точки равновесия, такой как R2. Поскольку спрос на землю увеличивается, арендная плата увеличивается. Только в точке равновесия общий объем земли, на которую представлен спрос, равен ее предложению. В этом смысле спрос и предложение определяют цену земли.

Рента существует в двух основных формах, дифференциальной и абсолютной.

Дифференциальная рента I связана с разным плодородием земли и ее доступностью. За счет одних и тех же ресурсов результат их производства будет другим. Разные арендные платы также могут быть получены на неровных участках земли. Транспортные расходы для фермеров выше. Близость рынка сильно влияет на структуру производства. Для дифференциальной ренты I стоимость производства определяется наихудшим пределом рождаемости или местоположения участка. Дополнительный доход, полученный на земле в более плодородных и лучших местах, будет распределяться землевладельцем.

Дифференциальная рента означает разную продуктивность последовательных капитальных затрат на одной и той же земле. Он создается в процессе наращивания сельскохозяйственного производства. В этом случае стоимость определяется предельной стоимостью капитала (минимальная производительность). Экономические выгоды от производственных капитальных затрат первоначально распределяются между фермерами. Он назначает его на протяжении всего срока аренды.

Процентная ставка по кредиту - это сумма, которую нужно заплатить, используя один рубль за единицу времени (месяц, год).

Проценты или проценты по кредиту Есть два аспекта этого вида дохода:

  1. Процент по кредиту обычно считается процентом от заемной суммы и не является абсолютной величиной. Удобнее сказать, что кто-то выплачивает 12% от суммы кредита, чем сказать, что процентная ставка по кредиту составляет 120 рублей за 1000 рублей в год.
  2. Деньги не являются экономическим ресурсом, они продуктивны и не могут производить товары или услуги. Но предприниматели «покупают» возможность потратить деньги. Потому что деньги можно использовать для покупки средств производства (заводские здания, оборудование, складские помещения и т. д). Эти средства способствуют производству.

Таким образом, используя управление денежными средствами, руководители предприятий в конечном итоге приобретают возможность использовать реальные средства производства.

Доходы

Прибыль - это разница между общим доходом компании и всеми затратами. В условиях совершенной конкуренции, когда отрасль находится в равновесии, стоимость каждой компании равна выручке, а экономические выгоды всех компаний равны нулю.

Основными показателями, формирующими спрос и предложение на товарном рынке, являются все предложение ресурсов, уровень технологий, предпочтения потребителей и доходы. Не изменился Например, отклонения от равновесия, вызванные поведением одной компании, которая применяет некоторые инновации и пользуется экономическими выгодами, в конечном итоге устраняются, когда новые компании входят в отрасль. Индустрия равновесия абсолютно статична, все действия компании предсказуемы и без риска.

В связи с этим экономисты объясняют наличие чистой прибыли за счет восстановления определенного ресурса, предпринимательского потенциала.

Последнее относится к способностям предпринимателя:

  1. Определить использование других ресурсов при производстве товаров и услуг.
  2. Применять более сложные методы управления компанией.
  3. Использовать инновации как в процессе производства, так и при выборе формы реализуемой продукции.
  4. Рискнуть принять все такие решения.

Если вы сможете монополизировать рынок для какого-либо продукта, компания получит экономические выгоды. Монополии генерируют монопольную прибыль, поскольку они сокращают производство и повышают цену товаров.

Зарплата

Заработная плата или ставка заработной платы, это цена, уплачиваемая за использование труда.

Экономисты часто используют термин «работа» в широком смысле, включая вознаграждение:

  1. Работники разных профессий.
  2. Эксперты-юристы, врачи, учителя и многое другое.
  3. Владельцы малого бизнеса - парикмахеры, мастера по ремонту бытовой техники, различные торговцы - за трудовые услуги, предоставляемые при ведении предпринимательской деятельности.

В апреле 2000 года среднемесячная начисленная заработная плата в экономике составляла 2223,4 рубля, что составляет 41% от уровня 1990 года. Доля заработной платы в денежных доходах населения за тот же период увеличилась почти вдвое - на 74,1% с 1990 г. до 38 - 40% в 2000 г. Поэтому доля заработной платы в валовом внутреннем продукте сократилась. С 1990 г. по 1990 г. он достиг 42% ВВП. Это было в диапазоне 29% -32%.

Обратите внимание, что заработная плата составляла 31% ВВП в 2000 году, но ВВП за этот период почти вдвое сократился в 2000 году. 55% от уровня 1990 года. Показатель 1999 года "Компенсация за труд" включает сумму скрытой заработной платы, ранее рассмотренную в статье "Прочие доходы". При этом доля заработной платы в денежных доходах населения увеличивается с 63,5% до 65%, что не сильно отличается от этого показателя в 1990 году. (77% -78%), пересчитано соответственно. Оплата труда в процентах от ВВП также будет более приемлемой. В 1996–1998 годах это было уже 49%, а в 2000 году оно сократилось до 42%. Тем не менее, в негосударственном секторе экономики возникли скрытые формы компенсации, которые значительно улучшили сообщаемые макроэкономические показатели, причем фиктивные ставки заработной платы, ориентированные на уровни заработной платы в государственном секторе, часто отражаются в отчетах. Это очень ясно, что будет сделано. Сами зарплаты, на порядок выше, чем эти фиктивные ставки, не регистрируются ни в каких отчетах. Зачастую сотрудники вообще не включаются в зарплату организации, и даже на вымышленном уровне зарплата никак не отражается в финансовой отчетности. Все это, по крайней мере, для работников государственного сектора, доля заработной платы в ВВП упала ровно до 31%, а для работников негосударственного сектора процентная доля «прочих доходов» денежных доходов населения более чем в пять раз. Указывает, что оно увеличивается.

За последние два года (апрель 1998 года - апрель 2000 года) среднемесячная заработная плата работников увеличилась более чем в два раза (рост на 102%), однако реальная среднемесячная заработная плата в апреле 2000 года была меньше значения апреля 1998 года. Это было только 79%. В то же время среднемесячная заработная плата на одного работника имела тенденцию к увеличению за последние 12 месяцев (за исключением обычного всплеска, связанного с окончанием финансового года с декабря по январь каждого года). Годовой темп роста реальной среднемесячной заработной платы на одного работника составил 23,6%.

Многие проблемы связаны с различиями в заработной плате между работниками частного сектора и работниками государственного сектора в экономике. Заработная плата в бюджетном разделе экономики составляет около 60% средней заработной платы в Российской Федерации. Это соотношение связано с заработной платой работников социального сектора экономики, таких как образование, здравоохранение, культура и искусство, наука и научные услуги.

Государственные служащие немного отстают, а средняя заработная плата работников на 30% выше, чем средняя зарплата частного сектора в экономике, почти вдвое выше средней заработной платы работников социального сектора. Так, средняя зарплата педагогов составляет 41%, здравоохранения - 45%, культуры и искусства - 49%, а науки и научных услуг - 60% средней зарплаты государственных служащих. Действительно, с учетом всех источников заработной платы, таких как второй и третий, уровни заработной платы рабочих мест, источников дохода и конкретных секторов социальной сферы будут существенно ближе к уровню оплаты труда работников сферы общественных услуг. Так, например, в области культуры и искусства средний уровень заработной платы уже составляет 80%, а в здравоохранении - 58% от среднего уровня заработной платы государственных служащих. В сфере науки и научных услуг и образования рост средней заработной платы из дополнительных источников не превышает 2–3%.

Фактический размер средней невыплаченной месячной заработной платы работников во втором квартале 2000 года составил 41% от уровня 1990 года. За последнее десятилетие доля заработной платы в ВВП упала с 42% до 31%.

При учете заработной платы, скрытой от статьи «Прочие доходы» в статье «Заработная плата», доля заработной платы в ВВП в 2000 году «выросла» до 42%, а в 1996, 1997 и 1998 годах составила 49%.

Однако для работников государственного сектора «скрытая заработная плата» является исключением, а не правилом, и доля «заработной платы» в ВВП составляет ровно 31%.

За последние два года, два с половиной года, средняя заработная плата работников более высокого ранга в серии распределений работников по заработной плате росла более быстрыми темпами, чем средняя заработная плата более низкого ранга. В связи с этим во втором квартале 2000 года наблюдалось усиление расслоения населения по уровню доходов на душу населения. Доля населения с низкими доходами достигла 41% (при расчете ТЧ по новому методу) или 36% (при расчете ТЧ по старому методу).

Показатели дохода населения

Уровень доходов членов общества является наиболее важным показателем их благосостояния, поскольку они определяют потенциал физической и психической жизни человека, такой как отдых, образование, здоровье и удовлетворение основных потребностей.

В дополнение к размеру самой заработной платы факторы, непосредственно влияющие на доходы населения, включают колебания розничных цен и насыщение продуктов на потребительском рынке.

Номинальные, располагаемые и реальные показатели доходов используются для оценки уровня и динамики доходов населения.

Номинальный доход (NT) - сумма, полученная физическим лицом за определенный период. Он также характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения.

Располагаемый доход (DI) - доход, доступный для личного потребления и личных сбережений. Располагаемый доход - это больше налоговых и обязательных платежей, чем номинального дохода, которые используются для потребления и сбережений. Для измерения динамики располагаемого дохода используется показатель «реальный располагаемый доход», рассчитанный с учетом ценовых показателей.

Реальный доход - количество товаров и услуг, которые можно приобрести с располагаемым доходом в течение определенного периода времени.

Таким образом, если номинальный доход увеличивается на 8%, а уровень цен увеличивается на 5%, реальный доход увеличивается на 3%. Номинальный доход и реальный доход не всегда меняются в одном направлении. Например, номинальный доход может возрасти, но если цены на сырье растут быстрее, чем номинальный доход, реальный доход может уменьшиться в то же время.

Стремление максимизировать свой доход определяет экономическую логику действий любого экономического агента. Выручка является конечной целью действий каждого участника, активно участвующего в рыночной экономике, и является объективным и мощным стимулом для его повседневной деятельности.

Однако высокий личный доход выгоден не только отдельным лицам, но и социально, поскольку он является единственным источником, который в конечном итоге удовлетворяет общие потребности, расширяет производство и поддерживает граждан с низким доходом и инвалидов. Важное преимущество.

Получатели рыночного дохода всегда интересуются тремя вопросами. Достоверность источника, эффективность использования доходов и обоснование налогового бремени. Экономическая теория отвечает на эти вопросы и исследует формирование и движение валового дохода.

Выручка представляет собой денежную оценку деятельности отдельного лица (или корпорации) как субъекта рыночной экономики. В экономической теории «доход» - это сумма денег, которая напрямую и регулярно принадлежит субъекту рынка.

Доход всегда выражается в деньгах. Это означает состояние его общества. Мы живем на зарплату или за счет нашей собственной предпринимательской деятельности. Только тогда они дают нам часть денег, которые мы имеем в нашем распоряжении (чтобы не отдать деньги, не купив что-то полезное для нас взамен).

В результате факт получения денежных доходов является объективным свидетельством участия конкретного лица в экономической жизни общества, а величина дохода является показателем величины такого участия. В конце концов, деньги, вероятно, единственная вещь в мире, которую нельзя дать вам. Деньги можно получить только от других.

Только один из объективно невозможных пенсионеров (пенсионеры, молодежь трудоспособного возраста, инвалиды, иждивенцы, безработные) напрямую зависит от результатов рыночной деятельности. Люди в этих категориях поддерживаются обществом в целом, и правительство вместо этого выплачивает денежные пособия на регулярной основе. Эти платежи образуют особый компонент общего дохода, но не являются строго «рынком».

Но рыночный доход всегда является результатом наших выгодных усилий против других. Это означает, что соответствие между товарами и услугами, которые мы предлагаем, и требованиями, предъявляемыми «другими», в значительной степени определяется. Взаимодействие спроса и предложения является объективным механизмом получения дохода в рыночной экономике, включая доходы населения. Хотя такие механизмы имеют случайные и несправедливые факторы, другого способа получения дохода в рыночной экономике нет.

Формирование доходов населения

Номинальные денежные доходы населения формируются из различных источников, основными из которых являются: Денежные поступления от программ государственной поддержки в виде платежей и выгод от финансовой системы (от банков, сберегательных касс, страховых агентств и т. д).

Средства, полученные населением в качестве компенсации за фактора производства (работника), включают доходы этой группы населения, такие как заработная плата, заработная плата в компаниях, кооперативах и т. д., доходы от собственных ферм и т. д. занимает решающую роль. Анализ будущих тенденций в оплате труда факторов предполагает, что этот тип дохода играет ведущую роль в формировании долгосрочных денежных доходов.

За счет этих источников выплаты по программам государственной поддержки прекращаются, выплачиваются временно инвалидам и выплачиваются в различных формах (уход за детьми, медицинское обслуживание, дети в семьях с низким доходом), пособия по безработице, оказывают существенное влияние на формирование доходов населения.

Отношение доходов населения к выплате трансфертов и доли заработной платы играет важную роль в формировании экономического поведения человека и его готовности работать.

Доминирующая роль заработной платы в формировании валового дохода формирует качества компаний, инициатив и других. Когда роль платежей из программ государственной помощи возрастает, часто формируется пассивное отношение к производственной деятельности и психологии зависимости.

Обязательные платежи осуществляются резидентами через финансовую систему в виде различных налогов и сборов.

Денежные доходы населения, полученные через финансово-кредитную систему, отображаются в следующем формате:

  1. Государственные страховые взносы.
  2. Банковские кредиты на индивидуальное жилищное строительство, приобретение домохозяйств для молодых семей, членов потребительских товариществ (например, для строительства садов).
  3. Проценты по сберегательным банкам начисляются на конец года.
  4. Доход от увеличения выплат акций, облигаций, призов и кредитов.
  5. Временно свободные средства, возникающие при покупке кредитных продуктов.
  6. Выплата различных видов компенсации (травмы, повреждения и т. д).
  7. Прочие денежные поступления включают доходы населения от продажи товаров через комиссионные, пункты покупки и т. д.

Как уже упоминалось, номинальный доход населения включает в себя обязательные платежи в дополнение к чистому доходу населения. С уплатой налогов и накоплением сборов государство осуществляет свое право стать частью ресурса для последующей реализации социальной политики посредством перераспределения средств в поддержку малоимущих граждан. Чтобы защитить интересы бедных граждан и предотвратить снижение благосостояния ниже максимально допустимого в этих конкретных условиях, штаты установили минимальные стандарты для необлагаемого налогом дохода. В то же время, работники с высокими доходами постепенно устанавливают более высокие налоговые ставки.

Несмотря на различные источники дохода, основными компонентами денежных доходов населения являются вознаграждения, доходы от бизнеса и имущества, а также социальные трансферты.

Кривая Лоренца и коэффициент Джини

Прежде чем перейти к вопросу об измерении неравенства в распределении доходов, необходимо сказать, что располагаемый доход представляет собой доход экономического субъекта, полученный после уплаты трансфертов от государства и уплаты налогов с личного дохода. , Располагаемый доход является более точным показателем уровня жизни населения, чем личный доход.

Один из самых известных способов измерить это неравенство - создать кривую Лоренца, названную в честь американского экономиста и статистику Макса Лоренца.

Кривые Лоренца представляют совокупное распределение населения и соответствующий доход, результат показывает отношение всех процентов дохода ко всем процентам получателя.

Абсолютное неравенство означает 20%, 40%, 60% и т. д. Люди не получают доход. Однако, кроме одного, только последний ряд (OF строка), который выделяет 100% всего дохода. Пунктирная линия OE - это линия абсолютного неравенства.

Фактически фактическое распределение доходов показано линией OABCDE. Чем больше эта линия или кривая Лоренца отклоняется от линии ОЕ, тем больше неравенство в распределении доходов. Разделение заштрихованной области на площадь треугольника OFE дает показатель, который отражает степень неравенства в распределении доходов.

Этот показатель в экономической теории называется коэффициентом джина и был назван в честь итальянского экономиста и статистика Колладо Джини (1884-1965).

Если заштрихованная область графика обозначена буквой T, вы можете получить следующее соотношение. Здесь G - индекс, который измеряет степень неравенства доходов.

Очевидно, что чем больше отклонение кривой Лоренца от биссектрисы, тем больше площадь фигуры T, поэтому коэффициент Джини приближается к 1. Обратите внимание, что этот коэффициент не может быть равен 1 или 0. Цивилизованная рыночная экономика устраняет эти крайности путем целенаправленного перераспределения доходов. Интересно сравнить величину этого коэффициента между развитыми странами и Россией. Таким образом, коэффициенты на начало 80-х годов составляли -0,270 в Японии, -0,291 в Швеции, -0,295 в Германии, -0,329 в США и -0,565 в Бразилии.

Государственная политика доходов

Доходная политика государства заключается в перераспределении их через государственный бюджет посредством дифференцированного налогообложения различных групп получателей доходов и социальных пособий. В то же время большая часть национального дохода переходит от высоких к низким доходам. Каждая развитая страна в мире создала систему социальной поддержки бедных.

Социальный трансфер - это система финансовых или натуральных мер для бедных.

Целью социальной передачи является гуманизация социальных отношений, предотвращение роста преступности и поддержание внутреннего спроса.

Государства, которые организуют перераспределение доходов через бюджет:

  1. Решить проблему увеличения доходов бедных.
  2. Создать условия для воспроизводства нормального труда.
  3. Способствовать ослаблению социальной напряженности.

Степень влияния государства на процесс перераспределения доходов может быть измерена величиной и динамикой затрат на социальные цели за счет средств центрального и местных бюджетов, а также величиной налогообложения доходов.

Возможность перераспределения доходов государства сильно ограничена доходами бюджета.

Увеличение социальных расходов сверх налоговых поступлений становится сильным фактором роста дефицита бюджета и инфляции. Даже в пределах полученного дохода увеличение социальных расходов на государственные бюджеты приводит к чрезмерному росту налогов, что может подорвать рыночные стимулы.

Механизмы социальных трансфертов включают сбор некоторых форм доходов со среднего и высокого уровня доходов населения в виде налогов, выплаты пособий людям с ограниченными возможностями, которые наиболее нуждаются, и пособий по безработице.

Государство также перераспределяет доходы путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантируя цены фермерам и вводя минимальные ставки заработной платы.

Сама структура рыночной экономики предполагает вмешательство государства в область доходов, чтобы неизбежно перераспределить его. Это даст правительству доступ к общим потребностям (оборона, экология, производство и развитие социальной инфраструктуры), временному безработному производству, материальной поддержке для инвалидов (пожилых и молодых) и групп рабочих с низким доходом. Получите необходимые средства.

Кроме того, компания несет ответственность за уровень доходов работников, занятых в «государственном» (бюджетном) секторе экономики, и их доход (оклады и оклады) является фиксированным. Как правило, это достигается путем юридического установления уровней минимальной заработной платы в качестве обязательной базы заработной платы во всех секторах экономики. Минимальная заработная плата должна обеспечивать минимальный уровень счастья.

Правительство перераспределяет доходы прямым и косвенным образом, в том числе:

  1. «Перевод платежей», то есть пособия, выплачиваемые иждивенцам с низким доходом, инвалидам, пожилым людям и безработным.
  2. «Ценовое регулирование» социально значимых продуктов.
  3. «Индексация» облигаций и перевод платежей по установленным законом уровням инфляции.
  4. «Принудительная минимальная заработная плата» как основа для выплаты руды во всех компаниях.
  5. «Прогрессивное налогообложение». Ставки налога увеличиваются с увеличением номинального дохода.

Изменения в налогах и процентных ставках. Это два мощных инструмента, позволяющих правительствам регулировать поведение получателей в рыночной экономике. Налоги определяют фактическую сумму личного дохода, а процентные ставки, которые влияют на сбережения, определяют размер «потребляемой» части дохода и, следовательно, размер фактического («эффективного») спроса.

Важным элементом регулирования государственных доходов является определение номинальной заработной платы. Такое ограничение должно предотвратить «ценовую зарплату» инфляционной спирали. Эта мера является ключевым элементом «политики сдерживания» и фактически означает «замораживание» зарплат и цен. Политика сдерживания ограничивает чрезмерную инфляцию платежеспособного спроса по отношению к общему предложению.

Признавая особую социальную важность перераспределения доходов для обеспечения стабильности рыночных обществ, правительство создало экономически активную форму зависимости от бедных и социального стремления к высокодоходной деятельности. Попытка избежать двух крайностей ослабления слабых частей.

Одним из основных направлений государственной доходной политики является защита денежных доходов (заработная плата, пенсии, пособия) от инфляции. Для этого используется индексация, то есть увеличение номинального дохода по мере роста цен.

Как правило, индексация выполняется как на национальном уровне (на основе соответствующих законов), так и на уровне отдельных компаний посредством коллективных соглашений. Система индексов предлагает дифференцированный подход, основанный на доходах. От самой низкой идеальной компенсации до самой высокой почти нулевой компенсации.

В большинстве развитых стран индекс применяется к меньшему населению трудоспособного возраста. В то же время индексация широко используется для поддержания уровня жизни пенсионеров и других лиц, имеющих задолженность.

Представительный набор товаров и услуг очень важен для расчета ИПЦ из-за значительных колебаний цен на различные товары и услуги, особенно в периоды высокой инфляции. Наиболее частые разногласия между правительственными учреждениями и профсоюзами - включить в индекс арендную плату, еду, одежду, обувь, транспортные расходы и расходы на отдых. В то же время считается, что ИПЦ недооценивает увеличение стоимости жизни или устанавливает недооцененную долю затрат для определенных статей потребительского бюджета.

В России финансовый доход граждан является целью индексации и не превышает размер низкого уровня безопасности. В этом случае денежный доход гражданина, наряду с суммой индексации, не должен превышать уровень стоимости небольшого резерва. Ряд изменений был внесен тем же решением о порядке индексации денежных доходов граждан 7 мая 1998 года. И делится на 100 процентов. Во-вторых, ИПЦ используется для индексации финансовых доходов граждан, из которых вычитается порог индексации.

Существуют значительные недостатки в индексации доходов с экономической точки зрения. Таким образом, содействие сокращению разрыва в доходах между низкооплачиваемыми и высокооплачиваемыми работниками может отрицательно сказаться на их стремлении к более интенсивной работе. Кроме того, индексация не способствует антиинфляционным мерам. По этим причинам многие штаты начали демонтировать систему индексации: начали вводиться временные паузы (без дополнительной компенсации) и установлены верхний и нижний пороговые уровни повышения цен Но индексация не применялась.

Распределение доходов

Распределение средств через программы поддержки осуществляется в трех областях.

Первое направление характеризуется тем, что часть доходов, которые получает население, зависит от рабочей силы, но также учитывает размер удовлетворенных потребностей.

Второе направление характеризуется тем, что выплаты не связаны с работой работника, принимая во внимание размер потребностей, на которые эти выплаты направлены.

Эти выплаты покрывают пособия для многодетных детей, матерей-одиночек, специальное лечение, детские учреждения и государственные субсидии на содержание детей в интернатах. Размер таких субсидий зависит от количества детей и уровня доходов родителей.

Особенности третьего направления определяются тем, что их основная часть, выступая в виде пособий и услуг, поступает населению непосредственно в натуральном выражении через соответствующие учреждения непроизводственной сферы. Эта часть накопительного распределения генерирует своего рода «дополнительный» доход. Они не проходят через домашнее хозяйство и не могут быть утилизированы по их усмотрению.

Такой доход распределяется без учета индивидуальных трудовых показателей и полностью определяется преимуществами и возможностями общества в данный конкретный исторический момент.

Потребителями государственной помощи обычно являются не все работники, а только те, кто в ней нуждается, и только в той мере, в которой это необходимо.

Например, те, кто заболевает чаще и серьезнее и не могут позволить себе оплатить медицинские услуги, например многодетные в школьном возрасте, получают бесплатную медицинскую помощь.

Платежи из программ поддержки помогают смягчить различия в уровнях дохода и удовлетворить многие из наиболее важных потребностей с точки зрения личного развития, более высокого уровня образования и культуры, доступного медицинского обслуживания и пенсионных пособий. Предназначен для

Однако государственная политика в этой области должна быть особенно агрессивной, поскольку такая форма распределения индивидуально затрагивает интересы общества в целом и интересы каждого члена.

Неравенство в распределении доходов

Причина дифференциации

Одной из причин социальной напряженности в любой стране является разница в уровне счастья граждан, уровне их благосостояния. Уровень благосостояния определяется двумя факторами:

  1. Стоимость всех видов имущества, принадлежащих отдельным гражданам.

  2. Значение текущего дохода гражданина.

Люди получают доход в результате создания собственного бизнеса (становления предпринимателем) или предоставления фактора производства (труда, капитала, земли) в собственность, которой пользуются другие люди или предприятия. И мы используем это свойство для производства товаров, которые нужны людям.

Такой механизм получения дохода изначально предполагает возможность неравенства.

Причина этого:

  1. Разные значения фактора производства, принадлежащего человеку (в принципе, капитал в виде компьютера может приносить больший доход, чем в виде лопаты);
  2. Различные успехи в использовании фактора производства (например, сотрудники компании, производящей редкий продукт, могут получать более высокий доход, чем коллеги той же квалификации, работающие в компании, которая испытывает трудности с продажей продукта).
  3. Люди имеют различное количество факторов производства (два владельца скважины получают, и если все остальные равны, они зарабатывают более одного владельца скважины).

Плюсы и минусы неравенства доходов

Не существует единой экономической системы, которая могла бы устранить неравенство в доходах и семейное богатство. Даже в условиях командной системы российское государство вынуждено отказаться от принципа полного выравнивания (пытаясь реализовать их только при «коммунизме») и приступить к получению доходов по принципу: «Согласно каждой способности, согласно каждой потребности». Но поскольку у людей разные способности, их работа имеет разные ценности, что сопровождается неравным вознаграждением за работу, то есть разницей в доходах.

Учитывая принцип выравнивания доходов, еще одной причиной нашего неравенства является отсутствие однородности национального потребительского рынка. То есть неравная доступность всех видов товаров для всех групп населения, неравная покупательная способность в национальных денежных единицах и существование различных видов естественных привилегий.

Принцип распределения, основанный на длительной работе, формирует основу для распределения, основанного на принципе, определенном как «в соответствии с накопленным имуществом».

Отношение к этой форме распределения среди нашего населения неоднозначно. Наследование во всех цивилизованных странах считается естественным правом человека. Этот метод получения дохода и собственности защищен государством и не должен вызывать негативных реакций со стороны общества. Негативное отношение населения связано с незаконным формированием или накоплением капитала и имущества, что наиболее характерно для ранних этапов формирования рыночной экономики.

Следствие неравенства доходов

Изменения в доходах и социальное расслоение имеют самые негативные последствия. Это создает слой людей за чертой бедности, что недопустимо в развитых обществах. Происходит моральное расслоение общества на «друзей» и «незнакомцев», потеря общности целей и интересов, чувство здорового патриотизма. В результате социальной раздробленности население регионов и отдельных лиц становится несовместимым с богатыми, бедными, межрегиональными и даже этническими, что ведет к разрушению единства России. Квалифицированные рабочие протекают в областях, которые не требуют соответствующих знаний за рубежом. В результате образовательный и профессиональный потенциал общества ухудшился, а наукоемкие отрасли промышленности ухудшились. В результате низкого уровня жизни снижается трудовая активность населения, ухудшается здоровье, снижается рождаемость и приводят к демографическим кризисам.

Неравенство доходов и благосостояния может достигать огромных масштабов, что создает угрозу внутренней политической и экономической стабильности. Поэтому практически каждая развитая страна в мире постоянно предпринимает шаги по сокращению такого неравенства.

Такие организации экономической жизни убивают людей стимулы для продуктивной работы. В конце концов, мы все рождены по-разному и наделены разными способностями, некоторые из которых встречаются реже, чем другие. Таким образом, на внутреннем рынке труда спрос на такие мощности значительно превышает предложение. И это приводит к повышению работоспособности таких людей, то есть к цене их дохода.

Люди с одинаковыми способностями выполняют одну и ту же работу по-разному, с разной производительностью труда и качеством продукции.

Оплата этих различных результатов работы таким же образом, «на основе фактов труда», повышает производительность и оскорбляет талантливых людей, которые приносят пользу обществу. Многие из них перестают работать с полной силой. Производительность их работы падает до уровня самых талантливых и прилежных членов общества.

В результате возможности экономического роста страны сокращаются, а благосостояние всех ее граждан уменьшается.

Поэтому люди должны платить за деятельность различными способами. И поскольку люди имеют различную врожденную способность работать, и различия в приобретенных квалификациях и опыте (человеческий капитал) перекрывают это, результатом является огромная разница в уровнях дохода.

Из-за этого некоторые неравенства в доходах должны считаться нормальными. Кроме того, это очень важный инструмент для стимулирования трудовой деятельности людей.

Социальная политика государства

Доход населения целиком определяется заработной платой, пенсиями и пособиями, выплачиваемыми государственными организациями и ведомствами. С переходом на рынок количество доходов различных категорий населения значительно возросло, а их доходы были обусловлены трудовой и экономической деятельностью, инициативой людей, то есть, наконец, адаптацией к новым экономическим условиям.

Доля заработной платы в общем денежном доходе населения резко сократилась. Это объяснялось как минимум двумя ситуациями. Сокращение занятости в общественном производстве, постепенная адаптация населения к новым экономическим отношениям, развитие новых трудовых и экономических активностей.

Проблема бедности

Решение серьезных социальных проблем, таких как бедность, является одним из видов деятельности государства, по крайней мере, для поддержания минимального уровня жизни тех, кто не смог обеспечить лучшую жизнь, и жить за чертой бедности. Связано с уменьшением количества (экономическими средствами). В противном случае растущее число бедных людей полно социальных взрывов и социальной нестабильности. Сокращение числа бедных является одной из ключевых задач государственной социальной политики в странах с рыночной экономикой.

Важным направлением социальной политики в сфере защиты личных доходов является поддержка беднейших слоев населения. Важным в социальной защите этих слоев населения является развитая система денежных и натуральных выплат. Такие системы существуют во всех странах с рыночной экономикой, функционируют как важные социальные амортизаторы и смягчают многие негативные последствия их развития.

Показатели, определяющие уровень бедности (порог), используются для классификации определенных категорий населения как имеющих право на социальную помощь.

Сама бедность в социальной практике измеряется с использованием прожиточного минимума. Последнее выражается в двух формах, социальном и физиологическом минимуме. В дополнение к минимальным стандартам для удовлетворения физических потребностей, социальные минимумы включают стоимость минимальных психических и социальных потребностей. Это комбинация товаров и услуг, которые выражены ценным образом и предназначены для удовлетворения потребностей, которые общество считает необходимыми для поддержания приемлемого уровня жизни. Предполагается, что у бедных более или менее нормальные жилищные условия. Физиологические минимумы предназначены для удовлетворения только основных физических потребностей, оплаты основных услуг и в течение относительно короткого периода времени (без покупки одежды, обуви или других непродовольственных товаров).

Нуждающаяся часть населения имеет право на социальную поддержку в зависимости от того, соответствует ли доход прожиточному минимуму. В то же время страны с рыночной экономикой используют кураторский подход для выявления тех, кто действительно нуждается в этой поддержке. Этот подход основан на различных процедурах проверки, таких как уровень дохода, личное состояние, состояние здоровья и семейное положение.

Страны с рыночной экономикой используют самые разнообразные формы социальной поддержки, включая различные виды денежных переводов, безналичные формы поддержки (например, талоны на питание) и дома престарелых.

Система социальной защиты и ее развитие

Социальная защита населения является одной из основных функций государства. Программы стабилизации государственных доходов действуют в разных странах. Но порядок их формирования отличается.

Часть средств для таких программ формируется из государственных бюджетов и используется централизованно. Другая часть финансирования генерируется за счет прибыли компаний и самого финансирования (в странах до «национал-социализма» около 70% финансирования таких программ формируется из государственного бюджета и только 25% финансирования -30% было получено от корпоративной прибыли).

Государственная система социальной защиты включает пенсии, пособия по болезни, уходу за ребенком и жилищные льготы.

Система социальной защиты населения Российской Федерации финансируется из государственного бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных социальных фондов (пенсионных фондов, фондов социального страхования в федеральных и территориальных фондах, фондов социальной поддержки). Включает в себя расходы на социальные и культурные мероприятия.

Официальная система социальной защиты в 2000 году требовала 484,2 триллиона рублей, поглощала около 18% ВВП и обеспечивала до 30% доходов домохозяйств.

Выплата пенсий, пособий по болезни, уходу за ребенком и пособиями по безработице финансируется за счет внебюджетных средств и налогов на заработную плату. Платежи семье финансируются за счет поступлений из местного бюджета, а также денежных переводов от федерального правительства. Жилищные льготы, а также льготы и льготы специального назначения полностью финансируются из местных источников.

По каналам Национальной программы помощи удовлетворяются потребности воспитания молодых людей, поддержки пожилых людей и инвалидов, а также обеспечения (частично) образования и здравоохранения. Удовлетворение этих потребностей определяется преобладающим уровнем экономического развития в данных условиях и ценностями, установленными в обществе.

Социальная справедливость

Во многих отношениях стремление к равенству доходов для воплощения социальной справедливости всегда сопровождается снижением экономической эффективности.

Неравенство в доходах обеспечивает экономическую эффективность, но также включает в себя социальное неравенство в форме значительной социальной дифференциации.

Таким образом, выбор между равенством и неравенством в доходах означает выбор между «социальной справедливостью» и «экономической эффективностью».

Рыночное распределение доходов несправедливо, но, по крайней мере, это может быть компенсировано экономической эффективностью производства. Это обеспечивает достаточный валовой продукт для поддержки бедных в форме трансфертных платежей и крупных социальных программ.

«Справедливое» распределение доходов означает потерю стимулов для эффективной работы и обычно заканчивается тем, что нет ничего справедливого для распределения. В результате стремления правительства к социальной справедливости экономическая эффективность экономики значительно снизилась, и страна оказалась на грани экономического кризиса.

Поэтому национальная социальная политика в рыночной экономике должна быть очень тонким инструментом.

С другой стороны, мы должны способствовать социальной стабильности и снизить социальную напряженность.

С этой точки зрения, мы должны признать, что сегодняшняя «несправедливая экономическая эффективность» имеет объективное преимущество перед «неэффективной социальной справедливостью».

На продажи и производство товаров длительного пользования влияют определенные макроэкономические связи в процессе обновления. Сокращение производства снижает доходы населения и платежеспособный спрос, что приводит к снижению продаж продукции и снижению производства.

Поэтому периодическое спиральное вращение повторяется и становится уже. Выход из этой ситуации заключается в адресной социальной политике и мерах, которые будут способствовать росту платежеспособного спроса населения в среднесрочной перспективе: в результате невыплаты заработной платы и сокращения пенсий, а также к приобретению потребительских товаров отечественного производства.

Существенные различия сохраняются в структуре распределения доходов населения. Причинами современной дифференциации населения по уровню доходов являются как отраслевая дифференциация в заработной плате, так и другие доходы, которые связаны с неравенством собственности посредством приватизации и доступа к государственной и государственной собственности.

Экономический спад наиболее болезненно отражается на уровне жизни бедных, которые в первую очередь сталкиваются с реальным снижением доходов.

В настоящее время можно сказать, что экономика и бюджет страны являются своего рода социальной ловушкой. В контексте уровней заработной платы, уровня пенсий и прожиточного минимума необходимо выделять очень большие ресурсы на социальные цели, но национальный бюджет не готов расширять возможности для расходов в этом направлении.

Для поддержания социальных расходов есть две возможности:

  1. Увеличить выбросы социальных расходов и платежей. Попытайтесь получить немного денег от внешних заимствований. Это включает в себя ужесточение бюджетных показателей. Во-первых, это ужесточение и сокращение социальных выплат.
  2. Политика распределения доходов населения должна, прежде всего, быть направлена ​​на восстановление роли оплаты труда как основного источника денежных доходов населения и наиболее важных стимулов для трудовой деятельности граждан.

Заключение

Для этой цели важно постепенно довести минимальный уровень населения и другие фиксированные доходы до уровня жизни. Необходимо принять срочные правовые, экономические и административные меры для устранения существующих правонарушений и введения механизмов компенсации материального ущерба в случае просроченных платежей.

В связи с этим, если работники не могут вовремя платить, целесообразно рассмотреть вопрос о введении обязательного страхования работодателя.

Агрессивная национальная социальная политика помогает остановить процесс бедности в большинстве групп населения крупных стран, таких как Россия, и создает предпосылки для преодоления социального кризиса в стране. Но у России есть все возможности для этого.