Доходы населения и социальная политика государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Занятость и безработица в трактовке современных экономических школ
Инфляция как фактор нестабильности развития экономики
Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика в России
Социальная политика государства


Введение:

Оценка демографической динамики и структурных показателей является неотъемлемой частью разработки комплексного прогнозирования. Доход и покупательная способность населения важны не только как вопрос социальной значимости, но и как фактор уровня жизни, но и как фактор, определяющий саму ожидаемую продолжительность жизни. Это очень важно как факторы восстановления экономики, которые определяют емкость внутреннего рынка.

Большой внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом, является сильным стимулом для поддержки отечественных производителей.

Понятно, что для восстановления экономики необходимо создать эффективный спрос, увеличив часть доходов населения в общем доходе общества - ВВП. По сути, увеличение беднейших и центральных доходов населения является стратегически важным для оживления внутреннего рынка и поддержки отечественных производителей. Естественно, для развития экономики необходимы своевременные выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных пособий.

Социальная роль рынка и государства

В Северной Америке и Западной Европе развиваются социально ориентированные экономики.

Социальная направленность экономики предполагает подчинение задачам личностного развития экономики. Социальная справедливость в области экономики - это соответствие между экономическими системами и идеями, которые распространены в определенных обществах.

Необходимость формирования социально ориентированной экономики зависит от следующих факторов:

  • Задача гуманизации общественных отношений, предотвращения бедности и роста преступности;
  • Наука и технология революции. Его основным двигателем является творческая работа, и ее нельзя рассматривать без удовлетворения разумных потребностей сотрудников;
  • Необходимость создания нормальных условий жизни для людей, где уровень экономического развития во многих странах может удовлетворить основные потребности.
Главная задача социально ориентированной экономики в нашей стране, где провозглашается творение, - это достижение благосостояния людей.

Благосостояние часто понимается как предоставление людям физических и психических благ, необходимых для жизни.

Особое место среди статистических показателей, определяющих благосостояние населения, занимает доход, который показывает, насколько хорошо отдельные лица и семьи могут удовлетворить свои потребности.

Социальная справедливость, уровень их дифференциации тесно связаны с уровнем доходов населения. Процесс социальной дифференциации затрагивает интересы всех слоев общества и приводит к изменению баланса этих интересов. В переходной экономике это равновесие обязательно затруднено. Быстрые и серьезные изменения в социальной дифференциации и реакции населения на них могут быть социальными ограничениями и препятствиями для экономических реформ.

Доходы населения и социальная политика государства

Вопрос о том, нужно ли перераспределять доход в обществе и как это сделать, имеет давнюю противоречивую историю. Во всех экономически развитых странах государства проводят политику агрессивного перераспределения доходов как неотъемлемую часть социальной политики. Социальная политика - это система государственных мер, направленных на снижение неравенства в распределении доходов и устранение несоответствий между участниками рыночной экономики.

Основными направлениями государственной политики по преодолению социального неравенства являются:

  • Обеспечить эффективную занятость;
  • Система мотивации генерации доходов;
  • Макроэкономический метод регулирования дифференциации доходов;
  • Уровень самообеспеченности официальным признанием;
  • Защита прав потребителей, поддержка предпринимательства;
  • Безработная система социальной защиты с низким доходом.

Нормативные виды социальной защиты включают в себя:

  • Льготное страхование медицинской помощи;
  • Пенсия по старости;
  • Связанные с пособиями по безработице, несчастными случаями на производстве, инвалидностью, потерей работы, беременностью, родами, болезнями и семейными интересами;
  • Льготные кредиты для предпринимательства, образования, жилья, лечения и многое другое;
  • Налоговые льготы на доходы и имущество;
  • Социальное обеспечение;
  • Льготные цены, тарифы.

Важной задачей социальной политики является социальная поддержка со стороны государства, в основном нацеленная на слабо защищенные слои населения (т.е. на конкретные группы населения). Решением этой проблемы является поддержание оптимального соотношения между активной (занятой) частью населения и доходами инвалидов с помощью механизмов налогообложения и социальных трансфертов.

Национальная социальная политика предполагает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме социального партнерства. Социальное партнерство - это координация экономической и социальной политики (в частности, доходов и налогов) между правительствами, предпринимателями и профсоюзами.

Социальное партнерство означает, что национальная ассоциация правительств, работодателей и профсоюзов подписывает социальные договоры в области экономической и социальной политики и выступает в качестве равноправных партнеров.

Фактически эта идея была воплощена в Германии с 60-х годов. Прямое участие правительства начало совместную акцию, в которой представители деловых ассоциаций и профсоюзные лидеры принимают решения о национальной экономической политике.

Социальные партнерства активно используются в развитых странах и странах с переходной экономикой для разработки и реализации политики в области доходов. Средством такого взаимодействия является трехсторонний комитет с участием правительств, работодателей и профсоюзов, с ежегодными соглашениями, регулирующими динамику заработной платы и определенные социальные льготы. Соглашения о социальном партнерстве регулируют деятельность работодателей (своевременная оплата и индексация заработной платы, создание новых рабочих мест, меры предосторожности) и работников (например, соблюдение технической дисциплины).

Важным направлением социальной политики в сфере защиты личных доходов является помощь бедным. Бедность можно рассматривать как экономическое состояние той части общества, где определенная часть населения не обладает минимальной самообеспеченностью по этой социальной норме. Состояние бедности характеризуется отсутствием ресурсов в течение длительного времени, которое не может быть дополнено предыдущими сбережениями или временными сбережениями при покупке дорогих товаров и услуг. Важное значение в социальной защите этих слоев населения имеет развитая система денежных и натуральных выплат. Такие системы существуют во всех странах с рыночной экономикой, функционируют как важные социальные амортизаторы и смягчают многие негативные последствия их развития.

Показатели, определяющие уровень бедности (порог), используются для классификации определенных категорий населения как имеющих право на социальную помощь.

Абсолютная черта бедности - это минимальный уровень жизни, определяемый исходя из физиологических потребностей человека, таких как еда, одежда и жилье. На основе набора (корзины) товаров и услуг, достаточных для удовлетворения основных потребностей человека. В России абсолютная черта бедности совпадает со стоимостью жизни.

Уровни самообеспечения обеспечивают расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, которые соответствуют структуре бюджета домохозяйств с низким уровнем дохода с точки зрения минимального количества необходимых калорий и структуры затрат для этих целей.

Относительная черта бедности показывает, насколько ценна самая маленькая потребительская корзина (черта бедности) по сравнению со средним уровнем дохода конкретной страны (региона). Так, в России черта относительной бедности находится на уровне доходов, в государствах-членах ЕС менее 40% среднего дохода региона и менее 50% средних расходов домохозяйств в стране.

Бедность также характеризуется распространенностью (числом бедных) и глубиной. В большинстве стран, где экономика переходит в середине 90-х годов. Повлияло на существование почти четверти населения. Глубина бедности - это среднее отклонение дохода домохозяйства от уровня жизни.

Дефицит доходов оценивается как сумма дополнительного финансирования, необходимого для доведения доходов бедных до уровня жизни. Для общества относительное бремя расходов на поддержку бедных состоит в том, насколько средний доход гражданина превышает черту бедности, размер дефицита доходов по отношению к ВВП.

Доходы населения: структура и показатели

Под доходом населения понимается общая сумма денег и материалов, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный период времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения напрямую зависит от уровня доходов.

Денежные доходы населения включают вознаграждение работникам, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, различные пособия, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты от продажи сельскохозяйственной продукции (вклады, ценные бумаги, недвижимость). Все денежные поступления будут включать доход от различных продуктов, различные услуги, предоставляемые сторонам, а также страховое покрытие, кредиты и продажи от продажи иностранной валюты. Физический доход включает в себя, прежде всего, домашние продукты. Их домашнее хозяйство для собственного потребления.

Классификация доходов

Валовая выручка представляет собой общую сумму физических поступлений от всех источников дохода с учетом стоимости бесплатных или льготных услуг, предоставляемых за счет социальных средств.

Номинальный доход характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения или изменения цен. Например, в Соединенных Штатах номинальный доход включает денежные переводы, такие как заработная плата, дивиденды, проценты, социальное обеспечение и пособия по безработице. Номинальный доход рассчитывается без учета налогов, подоходного налога и налога на заработную плату.

Располагаемый доход - это номинальный доход за вычетом налогов и других обязательных платежей.

Средства, используемые населением для потребления и сбережений. Для измерения динамики располагаемого дохода используется показатель фактический располагаемый доход, рассчитанный с учетом ценовых показателей. Реальный доход характеризует номинальный доход с учетом изменения розничных цен (и тарифов). Фактический располагаемый денежный доход определяется путем вычета обязательных платежей и взносов, скорректированных на ИПЦ, из денежных доходов за период.

Нам нужно различать доход и богатство. Представляет стоимость всех средств, принадлежащих домохозяйству в определенный момент времени. Богатство состоит из материальных объектов, таких как наличные деньги, банковские сберегательные счета, облигации, склады, земля, автомобили, мебель, книги и т.д. Поскольку вы защищены богатством (а не доходом), вы можете получить кредиты в банках, а богатство является источником дохода.

В экономической литературе существуют различные концепции расчета дохода. Таким образом, Эдгар Браунинг считает, что доход включает предоставление товаров и услуг по многим государственным программам, субсидии на жилье и бакалейные товары, поддержку образования, доход от роста цен на акции, долговые обязательства и недвижимость.

Домохозяйства, которые предоставляют экономические ресурсы, которые предприятия могут использовать в своем распоряжении, получают компенсацию в виде заработной платы, прибыли, процентов и арендной платы. Эти четыре фактора являются доходом домохозяйства.

Экономическая рента понимается как сумма, полученная владельцем экономического ресурса сверх затрат на передачу. Владельцы как земли, так и труда и капитала могут получать экономическую ренту. Однако следует учесть, что экономический термин «рента» зависит от уровня агрегации. В макроэкономике, где учитываются компоненты национального дохода, рента относится только к ренте, получаемой владельцами земли и других природных ресурсов с фиксированным общим предложением.

Следующий вид дохода - проценты или проценты по кредиту. Процентная ставка по кредиту - это цена за деньги. Точнее, процентная ставка по кредиту - это сумма, которая должна быть выплачена с использованием одного рубля за единицу времени (месяц, год). Стоит отметить два аспекта этого вида дохода.

Проценты по ссуде обычно рассматриваются как процент от привлеченной суммы, а не как абсолютная сумма.

Заработная плата - это цена трудовых услуг, предоставляемых работникам разных профессий при осуществлении предпринимательской деятельности. Номинальная заработная плата - это сумма, полученная работником за период времени (недели, месяцы и т.д.). Реальная заработная плата - это номинальная заработная плата, основанная на изменениях розничных цен (и тарифов). Таким образом, если номинальная заработная плата увеличится на 15%, а уровень розничных цен увеличится на 10%, реальная заработная плата увеличится на 5%. Если цена товара или услуги растет быстрее, чем номинальная заработная плата, номинальная заработная плата может увеличиться, но реальная заработная плата может снизиться.

Причины распределения и проблемы неравенства доходов в обществе

Функциональное распределение доходов происходит между владельцами фактора производства. Однако в реальной жизни значительная часть факторного дохода взаимосвязана (например, участие работников в интересах компании) и перераспределена (как в случае социальных трансфертов).

Основными составляющими денежных доходов населения являются вознаграждение, доходы от бизнеса и имущества, а также социальные трансферты (пенсии, стипендии и т.д.).

Формируются и интенсивно развиваются новые формы доходов: от бизнеса и имущества (проценты, дивиденды, рента, доход от продажи ценных бумаг).

Доля заработной платы и социальных трансфертов в денежных доходах населения играет важную роль в их готовности работать. Хотя преимущество заработной платы в формировании валового дохода обычно развивает предпринимательство и инициативы, психология зависимости часто усиливается по мере того, как возрастает роль социальных трансфертов.

Различные системы работают в разных странах и в разное время года, чтобы приносить доход населению.

В большинстве случаев различают четыре основных принципа доставки:

  1. Равномерное распределение. Это делается, когда все члены общества (или его отдельные части) получают равный доход или прибыль. Этот принцип характерен для примитивных обществ, даже для стран с правительствами, которые Маркс и Энгельс определили как «казарменный коммунизм». В литературе также можно найти другое настоящее название этого принципа, распределение эгалитаризма. Поскольку у людей разные способности и энергии, выравнивание трудовых вознаграждений обязательно приводит к ситуации, когда один сажает виноградник, а другой ест фрукты;
  2. Распределение рынка предполагает, что каждый владелец определенного фактора производства (труда, предпринимательства, земли, капитала) получает различный доход в зависимости от экономической полезности и производительности этого фактора. Таким образом, для владельцев рабочей силы (то есть наемных работников) применяется хорошо известный принцип распределения на основе работы. То есть величина дохода каждого работника зависит от конкретной рыночной оценки важности этого вида работы и конечного результата (сколько, что, как и какое качество производится);
  3. Распределение накопительной собственности. Это проявляется в получении дополнительного дохода теми, кто накапливает и наследует какое-либо имущество (землю, предприятия, дома, ценные бумаги и другое имущество);
  4. Распределение привилегий особенно характерно для неосвоенных демократий и стран с гражданско-пассивными обществами. Там правители добровольно перераспределяют общественные блага выгодным образом и устраивают более высокие зарплаты и пенсии, улучшенные условия жизни, работу, лечение, отдых и другие льготы. Не обязательно, но богатые сорта жадные для нас.

Разница в доходах на человека или одного работника называется дифференциацией доходов. Неравенство доходов является общим для всех экономических систем. Наибольшее неравенство доходов наблюдалось в традиционной системе. Этот разрыв был больше, чем в эпоху свободной конкуренции. Во-вторых, с переходом к современной рыночной экономике разница в уровнях доходов (и активов) значительно сокращается. При переходе от системы исполнительных мандатов к рыночной системе рост дифференциации доходов объясняется тем, что часть населения продолжает жить в убывающей старой системе, в то же время появляется социальный класс, который действует в соответствии с законами рыночной экономики. это. По мере того, как все больше и больше слоев населения вовлекаются в рыночные отношения, масштабы неравенства сокращаются.

Одной из причин социальной напряженности в любой стране является разница в благосостоянии граждан и уровне благосостояния.

Уровень благосостояния определяется двумя факторами:

  1. Стоимость всех видов имущества, принадлежащих отдельным гражданам;
  2. Значение текущего дохода гражданина.

Люди получают доход в результате создания собственного бизнеса (становления предпринимателем) или предоставления фактора производства (труда, капитала, земли) в собственность, используемую другими людьми или предприятиями. И мы используем это свойство для производства товаров, которые нужны людям. Такие механизмы получения дохода первоначально предполагают потенциал для неравенства.

Причины:

  • Различные значения производственного фактора, принадлежащего человеку (в принципе, капитал в форме компьютера может приносить больший доход, чем в форме лопаты);
  • Различные успехи в использовании фактора производства, например, сотрудники компании, которая производит редкие товары, могут получать более высокие доходы, чем коллеги с аналогичной квалификацией, которые работают в компании, которая испытывает трудности с продажей товаров;
  • Люди имеют различное количество факторов производства (владельцы двух скважин, при прочих равных условиях, получают более высокий доход, чем владелец одной скважины);
  • Врожденная способность людей работать отличается, и различия в приобретенных квалификациях и опыте (человеческий капитал) все еще пересекаются, что делает огромную разницу в уровнях доходов.

Образование далеко не единственный определяющий фактор дохода. Мотивация, опыт работы, уровень способностей, социальное положение, состояние здоровья - все это, в некоторой степени, влияет на размер заработной платы. Таким образом, отнесение всей разницы в доходах между группами с разным уровнем подготовки к образованию приводит к переоценке реальных экономических выгод от обучения. Первый фактор, социальное образование, объясняет, кто получает высшее образование, но не объясняет, почему эти люди зарабатывают больше.

Следующим фактором является разница в уровнях индивидуального здоровья. Здоровье каждого человека интерпретируется как капитал с понятием человеческого капитала, некоторые из которых наследуются, а некоторые приобретаются. На протяжении жизни человека капитал стареет и ускоряется с возрастом. Инвестиции, связанные со здоровьем, могут замедлить процесс. Таким образом, поток услуг, предоставляемых фондом здравоохранения, сводится к безбольничному времени. Большинство западных ученых считают, что более образованные люди более эффективны в производстве и использовании здорового капитала. Однако высшее образование и здравоохранение могут быть независимыми последствиями общих причин. Например, те, кто имеет менее так называемые субъективные нормы временного предпочтения (то есть степень, в которой они предпочитают реальные продукты над будущим), более склонны заботиться о завтрашнем и следующем днях. На практике это может указывать на большую склонность к сбережениям, меньшую тенденцию покупать товары в кредит и большее желание инвестировать в человеческий капитал, даже в форме инвестиций в образование. В форме вложения в «защиту». Влияние природных возможностей также является предметом дискуссий. В этом случае проводится аналогия - природные способности человека сравниваются с ранними качествами Земли, в результате чего получается рента. Православные сторонники концепции человеческого капитала пытаются объяснить различия в доходах по традиционным экономическим причинам, таким как уровень образования, качество обучения, возраст, количество производственного опыта и рабочее время. Образование не должно рассматриваться как независимая переменная. Уровень образовательной готовности во многом зависит от естественных способностей человека (его генетическое финансирование) и условий воспитания его семьи. Таким образом, образование может выступать только в качестве посредника и сообщать о последствиях этих первопричин доходу. Поэтому добиться более равномерного распределения первичного дохода в принципе невозможно. Только распределение вторичного дохода (налогообложение, трансфертные платежи и т.д.) может помочь изменить и скорректировать.

Экстремистские экономисты придерживаются совершенно противоположной точки зрения. По их мнению, положение работника в иерархии доходов определяется не его врожденными качествами, а его собственными усилиями, но его социальным происхождением. (Показатели семейного дохода, уровня образования родителей, профессионального статуса главы семьи и т.д используются в качестве индикаторов последних.) По их мнению, образование просто выступает в качестве посредника и не имеет социального происхождения. Преобразует равенство в неравенство доходов. Радикальная политическая экономия добавляет еще одну вещь к традиционным каналам, где эффекты социального происхождения могут обойти образование (например, связи в деловом мире) - ценность действий из поколения в поколение, мотивация, передача стереотипов. На разных уровнях производственной иерархии, где требуются работники с различными поведенческими характеристиками, и развитие этих характеристик происходит главным образом в семьях, социальное происхождение, помимо их влияния на образовательный уровень, может иметь Это самая важная причина воспроизводства неравенства. Многие исследователи считают, что решения о доходах являются стохастическими и развиваются под влиянием случайных причин. Например, эта точка зрения была реализована в книге Социолог К. Дженкс «Неравенство: переоценка влияния американской семьи и образования». Эта связь практически исчезла. Кроме того, полученные оценки показывают, что на все факторы, которые влияют на уровень дохода - происхождение, генетический потенциал, пол, возраст, цвет кожи, образование, род занятий и т.д. - приходится менее 22% всех различий в доходах. Можно объяснить. Из этого был сделан вывод, что заработок зависел в основном по чисто случайным причинам - удача человека. По мнению радикальных экономистов, образование стало механизмом выбора, который обеспечивает выбор будущей рабочей силы и качественную дифференциацию. Они принимают основную диссертацию теории фильтра об использовании образования как средства выбора и сигнализации о профессиональных качествах работников.

Различные количественные показатели используются для количественной оценки дисперсии дохода. Степень неравенства доходов отражается на кривой Лоренца. В этой конструкции горизонтальная ось представляет процент семей с соответствующим процентом дохода (% от общего числа), а вертикальная ось представляет процент рассматриваемых семей (% общего дохода).

Теоретическая возможность абсолютно равномерного распределения доходов представлена ​​биссектрисом. Это указывает на то, что определенный процент семей будет получать соответствующий процент дохода. Это означает, что если 20, 40, 60% семьи получают 20, 40, 60% от общего дохода, соответственно, соответствующие точки находятся на биссектрисе. Кривые Лоренца представляют совокупное распределение населения и соответствующий доход. Результатом является отношение всех процентов дохода ко всем процентам получателей. Если доход распределяется равномерно, то есть, если 10% получателей получают одну десятую, 50% и т.д. Дохода, такое распределение будет иметь форму единой распределительной линии. Для неоднородных распределений кривая Лоренца, или линия фактического распределения, находится дальше от линии, и чем дальше, тем больше разница. Например, 20% населения с самыми низкими доходами получали 5% от общего дохода, 40% -15% с самым низким доходом и так далее.

Затененная область между абсолютно равной линией распределения и кривой Лоренца указывает на степень неравенства доходов. Чем больше эта область, тем выше степень неравенства доходов. Если фактическое распределение доходов точно совпадает, кривая Лоренца и биссектриса совпадают.

Вы можете использовать кривую Лоренца для сравнения распределения доходов между разными периодами времени или разными группами населения.

Перераспределение, механизм перераспределения доходов

Политика государственных доходов является неотъемлемой частью социальной политики и направлена ​​на решение двух основных задач: оказание прямой поддержки наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и снижение уровня инфляции доходов. И нейтрализовать сбережения населения.

Доходная политика государства заключается в перераспределении их через государственные бюджеты посредством дифференцированного налогообложения различных групп получателей доходов и социальных пособий. В то же время большая часть национального дохода переходит от высокого дохода к низкому доходу. В настоящее время все развитые страны мира создают системы социальной поддержки малоимущих.

Социальный трансферт - это система денежных выплат в натуральной форме населению, которая не имеет никакого отношения к участию в текущей или прошлой экономической деятельности.

Целью социальной передачи является гуманизация социальных отношений, предотвращение роста преступности и поддержание внутреннего спроса.

Государство организует перераспределение доходов через бюджет, решает проблему увеличения доходов бедных, создает условия для успешного воспроизводства рабочей силы и помогает снизить социальную напряженность. Степень влияния государства на процесс перераспределения доходов может быть измерена величиной и динамикой расходов на социальные цели, а также величиной подоходного налога за счет средств центрального и местных бюджетов.

Возможность перераспределения государственных доходов сильно ограничена доходами бюджета.

Увеличение социальных расходов сверх налоговых поступлений становится сильным фактором роста дефицита бюджета и инфляции. Даже в пределах полученного дохода увеличение социальных расходов на государственные бюджеты приводит к чрезмерному увеличению налогов, что может подорвать рыночные стимулы.

Заключение

Механизмы социальных трансфертов включают в себя изъятие некоторых доходов у средних и высоких доходов населения в виде налогов, выплаты пособий беднейшим инвалидам и пособий по безработице. Государство также перераспределяет доходы путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантируя цены фермерам и вводя минимальные ставки заработной платы.

Основным аргументом в пользу равного распределения доходов является то, что удовлетворенность клиентов или предельная полезность должны быть максимально увеличены. Основное возражение против равенства доходов заключается в том, что для достижения этой цели государства должны отозвать часть доходов семей с высоким доходом в виде налогов и передать их лицам с низким доходом. Это уменьшает желание обоих из них максимизировать доход. В результате стимулы для производительного труда разрушаются, что снижает эффективность экономики и подвергает национальную экономику (при прочих равных условиях Басу) риску длительного периода стагнации (в Советском Союзе в 70-х и начале 80-х годов).

Американский экономист А. Окун (Ouken) сравнил перераспределение доходов от богатых к бедным с протекающим ведром. Этот процесс неизбежно ведет к снижению экономической эффективности. Степень утечки из ведра окуня определяется степенью, в которой увеличение налогов и растущие социальные трансферты сокращают предложение рабочей силы. Если предложение заработной платы является высокоэластичным, повышение налогов для увеличения социальных трансфертов значительно сократит предложение рабочей силы в легальном секторе экономики и приведет к перетоку в теневой сектор (налоги на заработную плату по государственным налогам).