Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в регулировании соц-экономического развития

Основную решающую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках экономической политики, выбранной правительством. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является финансовый механизм. Социально-финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет. Именно через финансовую систему государство формирует централизованный фонд и влияет на формирование децентрализованного фонда, предоставляя возможность выполнять функции, возложенные на государственные органы.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Государственный бюджет - это план доходов и расходов штата на год, составленный в форме бухгалтерского баланса и имеющий юридическую силу. В любой стране национальный бюджет является основным звеном в финансовой системе и объединяет основные финансовые категории: налоги, государственные расходы и государственный кредит. Тем не менее, как часть государственных финансов, национальные и частные лица и корпорации в отношении перераспределения национального дохода (частичного и национального богатства) в связи с формированием и использованием бюджетных средств для финансирования национальной экономики.

Отражая финансовые отношения, бюджеты можно разделить на отдельные экономические категории, социальные и культурные мероприятия, оборонные и административные потребности.

Государства имеют возможность, с помощью бюджетов, финансировать, с помощью бюджетов, сосредоточить внимание на важных областях социально-экономического развития и увеличить национальный доход среди секторов, территорий и областей общественной деятельности. Перераспределение происходит. Ни одна из финансовых связей не выполняет несколько типов и несколько уровней перераспределения средств, таких как бюджеты. В то же время, отражая экономические процессы, происходящие на структурном звене экономики, бюджет ясно показывает, как государство получает ресурсы от различных субъектов и размер централизованных ресурсов государства. Указывает, соответствует ли это объему этой потребности.

Таким образом, при правильном подходе бюджет может быть объективным, а не просто средством национального экономического регулирования, фактически влияя на рост экономики и социальной сферы, ускоряя темпы научно-технического прогресса, Обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Государственный бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации

Экономическая структура любого общества не работает без правильно организованных денежных потоков между государствами и производственными структурами, различными секторами штатов и населением, регионами и отдельными штатами. Фискальные отношения реализуются через финансовую систему, которая включает в себя различные уровни бюджета, страховые фонды, государственные валютные резервы, корпоративные и корпоративные финансовые фонды и другие финансовые фонды.

В основе финансовой системы каждого государства лежит его государственный бюджет. Это бюджетный план штата (список доходов и расходов) на текущий (финансовый) год с учетом закона, а также комплексная оценка государственных доходов и расходов по источникам и основным каналам расходов. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму формирования фонда и расходов на финансовую поддержку обязанностей и функций органов государственной власти и местного самоуправления». Это крупнейший фонд правительства.

Вся организационная структура формирует бюджетную систему.

Он формируется с учетом социально-экономических, правовых и административных особенностей в целом. Государственный бюджет, средство накопления финансовых ресурсов для государства, дает правительствам возможность содержать государственную технику и войска, выполнять общественную деятельность и выполнять приоритетные экономические задачи. Производительность благодаря уникальному состоянию.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней бюджета.

Первый уровень - это бюджет федерального и негосударственного бюджетов Российской Федерации.

2-й уровень - Бюджет субъектов Российской Федерации (2007 г., 84 бюджета - 21 республиканский бюджет, 55 областных и региональных бюджетов, 7 районных бюджетов автономных округов, автономные еврейские региональные бюджеты, Москва И городской бюджет Санкт-Петербурга, и внебюджетный территориальный бюджет));

Третий уровень - местный бюджет (около 29 000 городских, районных, городских и местных бюджетов).

В то же время бюджет нижестоящих муниципалитетов не попадает в более высокие бюджеты из-за доходов и расходов.

В российской статистике принято рассматривать финансы, используя следующие термины:

§ Интегрированный бюджет - бюджет, состоящий из федерального, регионального и местного бюджетов.

§ Федеральный бюджет, связанный с внебюджетными фондами расширенного бюджета («расширенный государственный») (такими как пенсионные фонды, фонды социального страхования, федеральные фонды занятости и федеральные фонды обязательного страхования)

Все, что связано с государственными бюджетами, формирует бюджетную систему. Согласно Закону о бюджете Российской Федерации, «бюджетная система представляет собой сочетание бюджета федерального правительства, бюджета субъектов федерации, местного бюджета и бюджетов внегосударственных бюджетов, основанных на экономических отношениях Российской Федерации и государственном устройстве» (BC). РФ, статья 6). А с помощью бюджетного устройства принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.

Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в регулировании соц-экономического развития

Бюджетный процесс включает в себя участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, норм законодательства о подготовке и рассмотрении бюджетных предложений, бюджетных предложений по негосударственным бюджетным фондам, утверждению и исполнению бюджетов, а также регулирующих участников по регулированию бюджета для негосударственных бюджетных средств. Деятельность (БК РФ, ст. 6). Бюджетный процесс основан на Законе Российской Федерации «Об основах бюджетной структуры и бюджетном процессе Российской Федерации», других законах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, решении национального представительного органа федеральных субъектов Российской Федерации на основе бюджета. Закон, который соответствует правилам о порядке подготовки и исполнения бюджетов, изданным Федеральным министерством финансов.

Бюджетный процесс включает в себя четыре этапа бюджетной деятельности.

бюджетирование;

Рассмотреть и утвердить бюджеты.

Исполнение бюджета;

Подготовить отчет об исполнении бюджета и его утверждение.

Бюджетный процесс не только сложен, но и очень трудоемок. Подготовка и проверка длится более года и будут продолжаться в течение всего года (с 1 января по 31 декабря), и на подготовку и утверждение отчета об исполнении бюджета уйдет примерно шесть месяцев. В дополнение к бюджетному периоду (фискальный год) существует также месячный льготный период для завершения исполнения бюджета, в течение которого завершаются операции, выполняемые в рамках исполнения бюджета. Заключительным этапом процесса составления бюджета является подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение законодательными органами. Вся работа, связанная с подготовкой отчета, передана Министерству финансов Российской Федерации и его финансовым учреждениям, Государственной налоговой администрации и налоговым инспекторам, Государственной таможенной комиссии и ее органам. Эти отчеты направляются в соответствующие государственные органы. Отчеты о федеральном бюджете Российской Федерации представляются и утверждаются Конгрессом Российской Федерации. Для контроля за исполнением федерального бюджета существует Федеральная торговая палата, состав и процедуры которой определяются федеральным законом.

Структура доходов и расходов государственного бюджета

Государственный бюджет страны, включая государственную структуру, отражает структуру доходов и расходов государства. Классификация доходов основана на законодательном акте Российской Федерации, который определяет источник доходов на всех уровнях бюджета. Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют определенный тип дохода для каждого источника и метода приобретения.

Бюджетный доход является свободным, безвозвратно полученным денежным средством соответствующего уровня государственной власти в соответствии с свободно доступными законами.

Доходная часть бюджета состоит из налогов (федеральные, местные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговых и бесплатных трансфертов. Кроме того, возврат средств целевого бюджета рассматривается отдельно.

Поэтому в бюджетной классификации различают следующие основные виды налоговых поступлений:

Налоги на прибыль, доходы и прирост капитала.

Налоги, лицензионные сборы и регистрационные сборы на товары и услуги.

Налог на совокупный доход.

Налог на имущество;

Оплата за использование природных ресурсов.

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономическую деятельность.

Основными видами неналоговых доходов являются:

Возмещение от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности.

Выручка от продажи имущества, находящегося в государственной и городской собственности.

- Доход от продажи государственных акций.

-Прибыль от продажи земли и нематериальных активов.

-Поступление трансфертов из негосударственных источников.

-Административные сборы и платежи;

Штрафы, убытки.

-Отдача от внешнеэкономической деятельности.

Доходная часть бюджета формируется за счет основных доходов по подоходному налогу, корпоративному налогу, страховым взносам, акцизному налогу и налогу на потребительские товары.

Среди этих доходов основное место занимает подоходный налог с населения. В то же время личный доход граждан облагается налогом независимо от источника дохода (заработная плата, зарплата, предпринимательские интересы, проценты, дивиденды, арендная плата, комиссионные и т. Д.). Это будет уменьшено за счет юридически признанных скидок и отчислений.

В последние годы премии социального страхования становятся все более важными. Они оплачиваются работодателями (в процентах от общего дохода) и предприятиями (в процентах от общей суммы заработной платы). Коммерческий доход обычно перевешивает взносы работников. Однако затраты компании на эти цели включаются в себестоимость продукции и, как следствие, переносятся на покупателя через механизм ценообразования.

Важную финансовую роль играют косвенные налоги. Косвенные налоги включены в стоимость товара и оплачиваются покупателем в полном объеме. Косвенные налоги включают акцизы. В основном он взимается с алкогольных напитков, табачных изделий и бензина. Особый вид косвенного налога - таможенная пошлина. Это государственный налог, взимаемый через пограничную таможню за товары, ценности и имущество, перевозимые через границу. Размер таможенных пошлин определяется таможенными пошлинами (размер комиссии), указанными в перечне товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

В наше время многие традиционные налоги продолжают действовать. б) Земля, здания, сооружения и имущество, оцененные отдельными домохозяйствами. Эти конкретные налоги не вносят значительного вклада в доходную часть бюджета.

Бюджетные расходы - средства, выделяемые на финансовую поддержку задач и функций государственного и местного самоуправления.

Формат бюджетных расходов:

Бюджет для поддержания бюджетной системы.

Оплата на основании государственного (городского) договора.

Переезд в население.

Бюджет для осуществления полномочий, делегированных другим уровням правительства, и компенсация дополнительных расходов, связанных с решениями более высоких органов власти.

Бюджетное кредитование корпораций;

Субсидии и субсидии для корпораций и частных лиц.

Вложение в уставный капитал юридического лица;

Бюджетные кредиты, субсидии, субсидии и субсидии другим уровням бюджета, внебюджетные фонды;

Кредиты зарубежным странам;

Погашение долга и средств для погашения.

В то же время под субсидией понимаются свободные и невозмещаемые средства, предоставляемые различным уровням бюджета для покрытия текущих расходов, а субсидии также предоставляются организациям с различными уровнями бюджета или покрываемыми расходами. Субсидия означает финансирование, предоставляемое различным уровням бюджета, а также юридическим или физическим лицам, которые имеют право на софинансирование приемлемых расходов.

Экономика бюджетных расходов проявляется во многих формах. Каждый вид затрат имеет как качественные, так и количественные характеристики. Кроме того, качественные характеристики, отражающие экономическую природу явления, могут установить цель и количественную стоимость бюджетных расходов.

Различные конкретные виды бюджетных расходов обусловлены несколькими факторами: характером и функцией нации, уровнем социально-экономического развития страны, расхождением бюджетных отношений с народным хозяйством, государственным управлением и территориальной структурой, бюджетом Форма финансирования. Сочетание этих факторов создает определенную систему бюджетных расходов для каждого государства на определенной стадии социально-экономического развития.

В зависимости от направления государственного регулирования структура расходной части может меняться. Чтобы прояснить роль и значение бюджетных расходов в экономической жизни общества, они классифицируются по определенным критериям. Есть несколько признаков категоризации бюджетных расходов в финансовой теории и практике.
Во-первых, бюджетные расходы можно разделить на следующие виды в зависимости от их влияния на процесс размножения:

а) текущие расходы, связанные с поддержанием текущих потребностей и предоставлением бюджетного финансирования юридическому лицу для компенсации. Эти расходы включают расходы, связанные с национальным потреблением (содержание экономической и социальной инфраструктуры, национальный сектор национальной экономики, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных органов), а также текущие расходы подчиненных органов. Государственный долг и другие расходы, включая субсидии, государственные и частные компании, транспортные расходы, выплаты процентов. В принципе, эти расходы соответствуют в основном нормальному бюджету или расходам, отраженным в текущих расходах и бюджете доходов.

б) Капитальные затраты - это денежные затраты, связанные с инвестициями в основной капитал и ростом капитала. Это включает в себя бюджетные инвестиции в различные сектора экономики, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты местным органам власти государственным и частным компаниям. Стоимость этой группы отражается в капитальных расходах и бюджетах государственных доходов.

Важные признаки бюджетной классификации расходов являются существенными. Кроме того, все расходы делятся на несколько больших групп. В принципе, выделяются следующие группы расходов:

Финансирование промышленного производства.

Финансирование социальных и культурных мероприятий.

Научное финансирование;

Финансирование обороны;

Поддерживать правоохранительные и государственные учреждения и администрацию.

Стоимость внешнеэкономической деятельности.

Создание резервов;

Обслуживание долга;

Прочие расходы и платежи.

Это наглядно показывает роль государства в различных сферах общественной жизни. В дополнение к указанным группам затрат могут быть выделены расходы на реализацию приоритетных национальных программ. Так, в Российской Федерации стоимость целевых региональных программ по развитию промышленного сектора экономики, стоимость ядерных взрывов в Челябинской области и ликвидация результатов ядерных испытаний на полигоне в Семипалатинске, стоимость северокорейской экономики и культуры Стоимость национальной программы развития отражается в республиканском бюджете, стоимости программы развития гражданской авиации, стоимости государственной космической программы России и т. Д. Мудрые виды являются целью программы, обеспечивая приоритеты для бюджета, а концентрации в основном использовании предоставляются государственными органами.

Экономическая политика государства в условиях безработицы
Инфляция и экономический рост: специфика взаимосвязи в современной России
Роль иностранных инвестиций в экономике России
Современные историки и экономисты о предмете экономической истории

Каждая группа этих расходов делится последовательно в соответствии с характеристиками отдела и целей.

1. Код отдела позволяет назначать каждой группе расходов соответствующее министерство, агентство в другом штате или юридическое лицо, которое имеет бюджетное распределение. Этот атрибут классификации бюджетных расходов отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменениями в системе управления.

2. В зависимости от целевых характеристик вы можете учесть затраты, которые подразделяются на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению является необходимой основой для создания предпосылок для разумного использования бюджетных средств и для эффективного и действенного управления использованием бюджетных бюджетов. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация затрат в 19 целевых областях.

Расчет заработной платы;

Расчет заработной платы;

Административные и бытовые расходы;

Деловые и служебные поездки;

Стипендия;

Расходы на питание;

Покупка лекарств и перевязочных материалов;

Закупка оборудования и инвентаря.

Закупка мягкого снаряжения и униформы;

Государственные капитальные вложения.

Капитальный ремонт;

Содержание благоустройства территории;

Геологоразведочные работы;

Дизайн;

Государственные гранты.

Операционные расходы

Кредитный платеж.

Компенсация разницы в ценах;

Прочие расходы

Кроме того, определенные группы расходов (особенно расходы на оборону) подлежат различным классификациям для общих целей. Ключевым вопросом в реализации целевых бюджетных расходов является защита от обесценения в условиях высокой инфляции на современном этапе нашего экономического развития. Принципы безопасности включают в себя полное финансирование некоторых бюджетных расходов с учетом роста инфляции. Финансирование определенных статей бюджетных расходов в ответ на рост инфляции, с одной стороны, защищает получателей бюджетных ассигнований на обеспечение их запланированных мероприятий и, с другой стороны, увеличивает совокупный спрос на товары и услуги. Фактором инфляции, который вызывает дальнейшую инфляцию, является себестоимость продукции.

Последний признак классификации затрат - территория. В зависимости от уровня государственного управления Российской Федерации расходы бюджета можно разделить следующим образом:

Расходы республиканского бюджета.

-Бюджетные расходы для членов Федерации.

Местные бюджетные расходы.

Реализация бюджетных расходов достигается за счет бюджетного финансирования. Это понимается как система, которая финансирует компании, организации и учреждения для осуществления мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, которые характеризуются конкретной формой и способом финансирования. Принципы, форматы и методы бюджетного финансирования являются компонентами самой системы и влияют на ее эффективность.

Тем не менее, в дополнение к безвозвратным бюджетным кредитам, все чаще применяются финансовые компании путем выдачи бюджетных кредитов. Проценты по таким кредитам не взимаются или собираются по низкой процентной ставке. Бюджетные кредиты выдаются по специальному заказу Российской Федерации. Реализовать целевую программу развития.

Бюджетный дефицит и профицит и способы его финансирования

Каждый бюджет должен сбалансировать доходы и расходы. Государственные бюджеты не могут быть сбалансированы, потому что они вынуждены отражать циклические движения экономики. Рекомендуется сбалансировать государственные бюджеты с отрицательным, если производство увеличивается, и с отрицательным, если производство уменьшается. С другой стороны, отрицательно сбалансированный бюджет типичен. Это связано главным образом с возрастающей ролью государства в различных сферах жизни общества, увеличением числа государственных служащих и ростом стоимости военно-промышленного комплекса. В результате уровень государственных расходов часто намного выше, чем рост ВВП.

Если расходы превышают доходы бюджета, правительство сталкивается с дефицитом бюджета. Обычно различают следующие виды дефицита государственного бюджета:

§ Достижение - это отрицательная разница между фактическими (фактическими) доходами и расходами правительства.

§ Структура. Разница между доходами и расходами государственного бюджета, которая возникла бы, если бы экономика работала на уровне потенциального производства или полной занятости. Размер структурной части бюджета определяется дискреционными мерами, такими как установление налоговых ставок.

§ Периодический. Это разница между фактическим дефицитом бюджета и структурным дефицитом государственного бюджета. Размер повторяющейся части бюджета зависит от колебаний деловой активности.

Чтобы оценить эффективность фискальной политики, нам необходимо различать структурный и периодический дефициты.

В случае дефицита бюджета необходимо указать источник финансирования дефицита бюджета (перечень источников финансирования зависит от уровня бюджетной системы Российской Федерации). Законодательство Российской Федерации устанавливает максимальный дефицит бюджета. Например, в 2007 году до н.э. РФ. Существует лимит дефицита федерального бюджета. Он не может превышать 2% от прогнозируемого ВВП на соответствующий финансовый год.

У государства есть несколько источников, чтобы восполнить дефицит. К ним относятся:

а) Как выпускать новые деньги (монетизировать) или привлекать средства - в форме выдачи наличных, предоставлять центральным банкам кредиты государственным предприятиям на льготных условиях и откладывать оплату государством закупаемых товаров и услуг. Будет реализовано. В целом, монетизация дефицита государственного бюджета приведет к росту денежной массы, превышающей темпы роста реального ВНП, и усилит процесс инфляции.

б) Не выданный способ финансирования кредита (внутренний или внешний) или дефицит бюджета. В результате возникает государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта финансирования другими заемщиками физических и юридических лиц, иностранных, международных организаций и других субъектов международного права, Накоплен в результате привлечения средств для финансирования предыдущих дефицитов бюджета, представленных в) или российской валюте (внутренней). Государственный долг равен прошлому бюджетному дефициту за вычетом профицита бюджета.

Долг может быть внутренним (государственный долг перед резидентом страны) и внешним (долг перед иностранцем-нерезидентом). Большой государственный долг окажет негативное влияние на экономическую ситуацию в долгосрочной перспективе. Это будет происходить:

-Укрепление налоговых прессов для погашения государственного долга приведет к снижению рабочих стимулов.

- утечка финансовых ресурсов из страны. Это снижает потребление и инвестиции в национальную экономику.

Частичное выщелачивание частного капитала. Это приводит к более медленному росту потенциального объема производства, более медленному экономическому росту и будущему благосостоянию.

Управление государственным долгом достигается за счет эффективного использования государственных заимствований, финансирования выплат по долгам и противодействия негативным последствиям для экономики страны.

в) Увеличение налоговых и неналоговых доходов (например, доходов от иностранных туристов). Ссуды под дефицит государственного бюджета обычно означают снижение налоговой ставки, что позволит в будущем расширить налоговую базу (эффект Люффера). Кроме того, снижение налоговых ставок приведет к увеличению денежного спроса, постоянное предложение повысит процентные ставки и увеличит загруженность частного сектора.

А когда доход превышает расходы, возникает профицит бюджета. Профицит бюджета может быть использован для стимулирования развития приоритетных секторов экономики, оказания социальной помощи наименее защищенным слоям населения и поддержки дальнейшего экономического роста и развития страны.

Роль государственного бюджета в распределении совокупного общественного продукта, национального дохода и в экономическом росте производства

Государственные бюджеты - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, которая складывается в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного капитала страны, предназначенного для удовлетворения социальных потребностей. Другими словами, государственный бюджет - это финансовые отношения между государством и частными лицами и корпорациями, возникающие в связи с созданием централизованных финансов, включая национальные экономические, социальные и культурные мероприятия и учреждения, правительства, оборону. Связанные с распределением и перераспределением национального дохода в целях укрепления стран

Финансовые отношения, которые развиваются с государственными предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетом. Особенности этих взаимоотношений как неотъемлемой части финансовых взаимоотношений возникают, во-первых, на этапе распределения общественного производства, а во-вторых, с целью формирования, распределения и использования централизованных финансовых ресурсов. Выражается тем, что.

Бюджетные отношения присущи их объективному характеру.

Это связано с тем, что часть национального дохода всегда должна быть сосредоточена в руках государства, что обеспечивает повышение репродуктивной способности в социальном масштабе и учитывает экономические и социально-культурные потребности граждан. Необходимо встречаться, покрывать расходы на государственное управление и увеличивать обороноспособность страны.

Существование национального бюджета как независимой зоны распределения объективно предопределяется самим общественным производством, а его развитие требует соответствующих централизованных ресурсов. Централизация финансирования необходима для обеспечения функционирования экономики в целом и создания бесперебойного обращения по всей национальной экономике. Наличие определенного диапазона бюджета для распределения затрат также зависит от характера и функции государства. В конце концов, государствам необходимо централизованное финансирование для финансирования приоритетных секторов, проведения социокультурных мероприятий в обществе, решения проблем обороны и покрытия общих расходов государственного управления. вы. Таким образом, существование государственного бюджета является не результатом субъективных желаний (воли) людей, а объективной потребностью в связи с потребностями расширенного возрождения, характера и функций страны.

На современном этапе экономического развития централизованное финансирование позволяет государству обеспечить необходимую пропорцию и пропорцию общественного производства, проводить улучшения в своем секторе и территориальной структуре и сделать его приоритетной программой развития экономического сектора.

Он может генерировать необходимые средства и проводить серьезные социальные изменения. Благодаря централизации финансов средства концентрируются в ключевых областях экономического и социального развития, что создает условия для успешного осуществления национальной экономической и социальной политики.

Таким образом, в качестве особой части распределения расходов государственные бюджеты служат конкретным общественным целям, отвечающим потребностям государства. Государственный бюджет функционирует как экономическая категория, потому что это экономическая форма, в которой существуют объективные отношения распределения и служит определенной общественной цели.

Бюджетные отношения являются частью экономической структуры общества. Их функция предопределяется тем, что государство и финансовая база объективно необходимы государству для выполнения его функций. В процессе реабилитации бюджетные отношения приобретают соответствующую важную форму. Они воплощены в средствах государственного бюджета, в том числе национальных и местных бюджетов.

Будучи центральным звеном общей системы национального регулирования экономики, бюджет как категория отвечает за маркировку социально-экономической политики и, таким образом, отражает интересы определенного класса и сегмента населения. В этом смысле бюджетные отношения представляют собой особую философию и идеологию общественного развития.

Будучи частью фискальных отношений, государственный бюджет как категория характеризуется теми же характеристиками, которые присущи финансам в целом, но в то же время имеет свои особенности, которые отличают его от других областей и связей в финансовых отношениях. у вас есть. Эти функции включают в себя следующие факты:

1) Бюджет - это особая экономическая форма перераспределения, связанная с разделением части национального дохода государством и его использованием для общественных нужд.

2) Через бюджет перераспределение национального дохода (национального богатства) является важнейшей сферой общественного производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т. Д.), В рамках отрасли народного хозяйства, сферой социальной активности (производственный сектор экономики). И непроизводственные секторы) между территориями и территориями страны;

3) Область бюджетных ассигнований находится в центре финансов. Это предопределяется ключевой позицией бюджета относительно остальной финансовой системы.

Государственный бюджет является важным элементом национальной финансовой системы и служит централизованным источником финансирования для национального финансового плана, который имеет статус закона в соответствующем финансовом году. Это форма обучения и финансирования, предназначенная для оказания финансовой поддержки деятельности правительства штата и местного самоуправления.

Государственные бюджеты занимают важное место в финансовой системе. Объедините государственные доходы и расходы. Бюджет представляет собой объединение основных финансовых категорий (налог, государственный кредит, государственные расходы) в своей деятельности. Через бюджет государства мобилизуют и тратят деньги, перераспределяя национальный доход и ВВП. В настоящее время до 40% национального дохода перераспределяется через государственные бюджеты в развитых странах.

Бюджет централизует налоговые поступления от предприятий различных форм собственности, организаций, учреждений и населения каждый год. К ним относятся национальные экономические и социокультурные мероприятия, укрепление потенциала национальной обороны, поддержание органов государственного управления штата, финансирование бюджетов субъектов федерации, погашение государственного долга, национальных и финансовых резервов и бюджетных расходов. Он предназначен для создания других определенных целей.

Поскольку мобилизованный доход является одним из основных инструментов реализации экономической политики страны, централизация фондов имеет большое экономическое и политическое значение. Кроме того, состояние бюджета, особенно его формирование и расходы, является важным показателем эффективности экономической политики, проводимой государством. В контексте рыночной реформы функция бюджета в первую очередь предназначена для стимулирования государственного регулирования и экономики, финансирования социальной политики и выполнения других функций государства.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовая поддержка социальной политики, стимулирование государственного регулирования и экономики, а также управление формированием и использованием централизованных фондов.

Государственный бюджет как экономическая категория выполняет функции распределения и управления, соответствующие финансовой категории. Эффективность этих функций будет зависеть от деталей рассматриваемых бюджетных отношений. В то же время, как основное звено финансов, государственный бюджет в рамках функции распределения выполняет особые вторичные функции, такие как распределение (ресурсы), перераспределение и стабилизация.

Бюджет влияет на экономику через бюджетный механизм. Это иллюстрирует роль бюджета как средства воздействия на экономику в целом.

Бюджетный механизм представляет собой совокупность форм и методов формирования и использования централизованного национального финансирования. Экономическое регулирование достигается путем установления количественной шкалы централизованного фонда, регулирования формы и способа его формирования и использования, а также перераспределения ресурсов в процессе формирования и реализации бюджета.

Различные формы собственности подлежат планируемому и планируемому ведению домашнего хозяйства. Это предопределяет ту же форму функции для бюджета. Стабильный характер бюджетных отношений, планируемая форма передачи центрального фонда государственного фонда, приводит к тому, что бюджетные отношения отражаются в соответствующих финансовых документах - основном финансовом плане страны.

Мы предоставляем эти процессы распределения, которые составляют экономику вашего бюджета. Определенные статьи доходов и расходов в основном финансовом плане указывают на источник формирования и использования центрального фонда государственного финансирования. Основной финансовый план является результатом запланированных действий государства. Он представляет волю государства и отражает интересы всех членов общества.

Роль государственного бюджета в социальном возрождении в основном связана с тем, что примерно 30% национального дохода распределяется и перераспределяется с помощью государственного бюджета (расходная часть), 20% - валового внутреннего продукта, 10% - Определяется по общему государственному производству. Распределить средства по различным секторам народного хозяйства, отраслям производства, сферам социальной деятельности, экономическим районам и национальным территориям.

Поскольку национальный бюджет функционирует как бюджет всей национальной экономики, он оказывает положительное влияние на всю экономику. В области материального производства государственные бюджеты играют важную роль и стимулируют их рост. Бюджетные средства используются для обеспечения обращения как физических лиц (в рамках отдельных компаний), так и государственных средств (всей национальной экономики). Бюджетное финансирование капитальных вложений и оборотных средств существующих и вновь введенных в эксплуатацию компаний, что позволяет включать другие расходы в бюджет для индивидуального цикла финансирования каждой компании, обеспечивая бесперебойную работу и единообразие Вклад в секс.

Распределение производственного бюджета является основным источником его функции и дальнейшего развития. Большинство учреждений и организаций в этой области не имеют собственных источников дохода и получают бюджетное финансирование. Государственные расходы на образование и здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, науку, культуру и искусство - это финансовая основа, на которой невозможно проводить общенациональные социальные и культурные мероприятия. Большое значение имеет бюджет, формирующий рациональную структуру непроизводственного сектора. Предоставляя ресурсы для функционирования непроизводительных территорий, государства могут формировать конечный размер фондов потребления через бюджеты и влиять на территориальную пропорцию в их использовании.

Национальный бюджет распределяется в соответствии с рыночными законами социального развития (законами стоимости, законами спроса и предложения, законами о повышении производительности труда, законами о растущих потребностях) и генерирует новый национальный доход для использования. Он накапливает значительную часть своей стоимости и обеспечивает удовлетворение расширенных репродуктивных и национальных потребностей.

В рыночной экономике распределение национального дохода происходит за счет формирования, распределения и использования денежных доходов и сбережений. Эти доходы включают, прежде всего, государственные доходы, корпоративные и корпоративные доходы, различные коммерческие структуры, финансовые группы, банки и доходы домашних хозяйств.

Большая часть национального дохода поступает в бюджет путем прямого распределения налогов на государственные, частные и коммерческие предприятия. Часть чистого дохода населения перечисляется в бюджет в порядке перераспределения.

Распределение части национального дохода через национальный бюджет может быть связано с увеличением воспроизводства предприятий и других социальных В связи с необходимостью создания централизованного фонда средств для нужд: состояние накопления денежных средств в отдельных секторах, регулирование национальной экономики, отдельных предприятий, объединений и компаний, аграрного сектора, торговли и т. Д.

Перераспределение национального дохода между секторами, группами и предприятиями через национальный бюджет должно в основном осуществлять реструктуризацию общественного производства вместе с программами фундаментальных экономических реформ общества, а также Необходимо перевести часть чистого дохода из одного сектора в другой в соответствии с планами социального развития. .d.

Такое перераспределение обусловлено, в основном, различным уровнем технического оснащения, соотношением энергии и капитала между ассоциациями, компаниями и отраслями. Неоднородное распределение и выявление новых природных ресурсов, существующие системы ценообразования и тот факт, что перспективные производственные сектора нуждаются в государственной поддержке при переходе к рыночным отношениям. Перераспределение национального дохода как внутри, так и между секторами происходит за счет государственных инвестиций и приоритетного финансирования в определенных типах отраслей, высокотехнологичных и инновационных процессов. Важным направлением в перераспределении национального дохода является распределение некоторых средств, расходуемых на развитие непродуктивных территорий. В контексте рыночных отношений это главным образом относится к поддержанию государством сферы социальной жизни, такой как здравоохранение, образование, наука и культура. Важное место в структуре перераспределительной части национального дохода отводится таким материалам, как административные органы, правоохранительные органы и т. Д.

Доля национального дохода, распределяемая через государственный бюджет, была переменной, так как она определяется уровнем достигнутой производительности и задачами, решаемыми государством на различных этапах общественного развития.

При переходе к рыночным отношениям роль бюджетов в регулировании общественного производства и распределении национального дохода существенно изменится. Основными направлениями этих преобразований являются сосредоточение основных ресурсов национального бюджета на приоритетных секторах экономики, определение наиболее распространенных темпов развития общественного производства и необходимых темпов развития всей экономики. Основная логика такой трансформации заключается в том, что в рыночной экономике должна наблюдаться общая тенденция экономического развития, то есть смещение центра тяжести от централизованного государства страны к децентрализованным финансам.

Производство, распределение и перераспределение валовых социальных продуктов и национального дохода являются предпосылками и целями индивидуального развития общества в целом и каждого отдельного человека. В связи с этим важно отразить влияние бюджетной политики на процесс восстановления личной составляющей производства труда с учетом роли бюджетирования в распределении общего общественного производства и национального дохода. Первый этап этого воспроизводства, производство личного элемента производства (этот этап включает в себя бюджетные расходы на здравоохранение, культуру, общее образование, профессиональное обучение, переподготовку персонала, деловую квалификацию и навыки работника Следует отметить, что этот этап воспроизводства рабочей силы органически связан с расходами, частью бюджета. Это включает в себя так называемые трансферные платежи. Эти виды платежей не возвращаются в бюджет ни в какой форме. Это платежи из бюджета в виде пенсий, пособий, стипендий и т. Д.

Второй этап воспроизводства личного элемента производства - распределение работников по отраслям и сферам деятельности во многом связано с расходной частью бюджетных средств. Мы говорим о поддержании и потере бюджета бирж труда и центров занятости, об удержании безработных временно безработных и о стоимости найма вакантной работы.

Стадия 3-Стадия потребления (использования) рабочей силы напрямую связана со стадией производства общественного производства. Здесь, с одной стороны, процесс создания богатства, валового общественного продукта и национального дохода, с другой стороны, процесс потребления труда. Поэтому этап использования рабочей силы напрямую связан с доходной частью бюджета. Это означает, что часть стоимости, созданной рабочими в материальном производстве (прибыль, полученная в виде налогов в форме бюджета, некоторые продукты, которые требуют подоходного налога с населения) в настоящее время Это отражается в том, что переход к доходной части бюджета для дальнейшего подразделения между группами и уровнями бюджета с учетом вопросов воспроизводства рабочей силы и рациональных отношений с процессом бюджетирования, таких как население На этапах формирования и исполнения наиболее приоритетные области бюджетных расходов могут быть определены с точки зрения воспроизводства высококачественной рабочей силы.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: распределение, управление и функцию обеспечения существования государства.

Проявление функции распределения связано с тем, что практически каждый участник общественного производства имеет связь с бюджетом. Основной целью распределения и перераспределения бюджета является чистая прибыль, полученная обществом. С другой стороны, это не исключает некоторые расходы бюджета и необходимых продуктов (подоходный налог с граждан), а в некоторых случаях возможность перераспределения за счет национального богатства. Благодаря функции распределения бюджета средства сосредоточены в руках государства, и они в дальнейшем используются для удовлетворения социальных потребностей. Распределение и перераспределение средств происходит между отдельными отраслями и сферами деятельности, между отдельными слоями населения и между определенными видами услуг. В результате распределения и перераспределения формируются различные государственные и местные бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды занятости, фонды социального обеспечения и инновационные фонды.

Функции распределения бюджета также используются правительствами в процессе общественного производства для регулирования экономической активности компаний, ускорения темпов экономического роста и повышения экономической активности предпринимателей. Государство через свой бюджет влияет не только на перераспределение национального дохода, но и на его производство, накопление средств, объем потребления, процесс демонополизации экономики, обобществление производства и его денациональность. , Важно, чтобы содержание функции распределения бюджета определялось процессом перераспределения ресурсов между различными единицами общественного производства и слоями населения. Обратите внимание, что ни одно из звеньев в финансовой системе не будет повторно использовать такие мультивидовые (межотраслевые, межтерриториальные и т. Д.) И многоуровневые (республиканские, региональные, городские и т. Д.) Фонды в качестве бюджетов. Это важно

Функция контроля заключается в том, что бюджет объективно за счет формирования и использования государственных средств отражает экономический процесс, происходящий на структурном звене экономики. При получении государственного дохода следует финансировать правильное взимание различных видов налогов, мобилизацию других источников дохода, соблюдение установленных процентных показателей среди них, определение налоговой базы, формы приоритетного налогообложения и сроков получения дохода. Управление осуществляется. При использовании средств из бюджета контролируется эффективность их использования и соответствие их целевому назначению.

Финансовое управление осуществляется в пропорциях, которые формируются в процессе производства, распределения, потребления и перераспределения совокупности социальных продуктов и национального дохода.

Способность гарантировать существование государства устанавливает в качестве его функции создание материальной и финансовой инфраструктуры для функции государства. Государственное регулирование содержания оборудования, президентские, законодательные и административные права, правоохранительные и таможенные, налоговые.

Роль государственных бюджетов в макроэкономическом регулировании очень важна. Государственные бюджеты оказывают непосредственное влияние на устойчивый экономический рост и повышение благосостояния страны в результате агрессивных процессов, таких как инфляция, обменные курсы и падение процентных ставок.

Достижение всего этого требует много задач. Основными из них являются полномасштабное финансирование социального сектора, стимулирование инвестиционной деятельности и безусловное выполнение обязательств в соответствии со статусом обязательств.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, основным средством накопления финансовых ресурсов, предоставления политической власти реальной возможности осуществлять власть и предоставления нации реальной экономической и политической власти.

С другой стороны, бюджет - это просто набор документов, разработанных одной ветвью власти и утвержденных другой ветвью, и выполняющих весьма практическую функцию. Бюджеты, связанные с экономической политикой, проводимой властями, являются производным продуктом и полностью зависят от выбранных вариантов развития общества и не играют самостоятельной роли.

Тем не менее, именно бюджет определяет размер требуемых государством ресурсов и фактические доступные резервы, бюджет, который фиксируется в определенных областях расходов, а также расходы по отраслям и территориям. Пропорция которого является конкретным выражением экономической политики государства через бюджет, происходит перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта. Бюджет выступает в качестве средства регулирования и стимулирования экономической, инвестиционной и производственной эффективности, и именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Государственный бюджет является основным средством мобилизации и потребления национальных ресурсов, воздействия на политику и экономику, финансирования его структурной перестройки, стимулирования развития приоритетных секторов экономики и большей защиты населения. Дает реальную возможность оказывать социальную поддержку тем частям, которых нет.

Таким образом, бюджет, объединяющий ключевые финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является основным звеном в любой государственной финансовой системе и играет значительную экономическую и политическую роль в современном обществе. вы.