Диверсификация предприятия

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 29.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Санация предприятия: экономический смысл, процедура проведения 
Понятие, технология и методы адаптации
Производственное кооперирование
Формы и показатели специализации

 

Введение:

В деловой практике может быть предложено большое количество стратегических альтернатив для развития и роста фирм в рыночной среде. Одной из таких альтернатив является диверсификация.

В экономической литературе существует большое количество определений диверсификации. Но трудность заключается в том, что диверсификация - это концепция, которая не может быть однозначно определена. Разные люди имеют в виду разные процессы, поэтому важным моментом является способность распознавать и интерпретировать эту концепцию с учетом их обстоятельств.

Тем не менее, можно дать довольно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми комментариями. Это обеспечит некоторую основу для дальнейшего анализа. Общеизвестно, что с экономической точки зрения диверсификация (от лат. Diversus - по-разному и по-другому) - это одновременное развитие нескольких или нескольких, не связанных между собой технологических типов производства и (или) услуг, расширение ассортимента товаров и (или) услуг.

 

Концепции процесса диверсификации

 

Диверсификация позволяет фирмам «оставаться на плаву» в сложных экономических условиях, выпуская широкий спектр товаров и услуг: убытки от убыточных товаров (временно, особенно для новых) блокируются доходами от других видов товаров. Диверсификация это: во-первых, проникновение фирм в отрасль, которые не имеют прямых производственных отношений или функциональной зависимости от основной отрасли своей деятельности.

Во-вторых, в широком смысле - расширение экономической активности на новые сферы (расширение ассортимента товаров, видов предоставляемых услуг и т. д.). Диверсификация производственной и предпринимательской деятельности, как инструмент устранения дисбалансов в воспроизводстве и перераспределении ресурсов, преследует, как правило, различные цели и определяет направление реструктуризации корпораций и экономики в целом.

Этот процесс касается, прежде всего, перехода к новым технологиям, рынкам и отраслям, с которыми предприятие ранее не имело отношения; Кроме того, продукты (услуги) самого предприятия также должны быть совершенно новыми, и всегда необходимы новые финансовые вложения.

Диверсификация связана с различными областями применения продуктов, производимых компанией, и делает общее функционирование компании независимым от жизненного цикла отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько обеспечение устойчивого устойчивого роста. Если продукция компании имеет очень узкое применение, то она специализируется; если они находят разнообразное применение, то это многопрофильная компания.

Диверсифицированные компании различаются в зависимости от классификации номенклатуры своей продукции в отношении используемых технологий и особенностей продаж.

Эта классификация применяется только к выпущенным в настоящее время продуктам или услугам и не влияет на изменения в продукте или услугах. В рыночных условиях классификация предприятия по тому или иному типу является абсолютно актуальной и относительно долгосрочной, поскольку со временем специализированное предприятие может быть преобразовано в диверсифицированное и наоборот.

Как вам известно, идеальным вариантом для любой компании является предотвращение возможных сбоев и потери производительности, которые можно получить из различных прогнозов компании относительно этих конкретных показателей. Необходимость диверсификации может быть выявлена ​​путем сравнения желаемого и возможного уровней производительности и уровня, который был достигнут в результате деятельности компании. Для менее успешных компаний, которые не планируют (или не могут планировать) свои действия на будущее, первым признаком такого разрыва в показателях эффективности часто является сокращение портфеля заказов или незанятых мощностей.

В каждом отдельном случае ряд причин для диверсификации может играть важную роль, но более слабое влияние других причин может в конечном итоге привести к другому решению проблемы. И. Ансофф считает, что главной причиной является несоответствие должного уровня производительности и эффективности.

Все причины диверсификации обусловлены одним - повышением эффективности работы предприятия не только в настоящий момент или в ближайшем будущем, но и в долгосрочной перспективе.

Существует критерий диверсификации. Установление такого критерия рекомендуется только для предприятия, которое действительно заинтересовано в его диверсификации. Это первое существенное «прикрытие» неоценимо, поскольку оно предотвращает различные ошибки и, кроме того, может служить программой безопасности и хорошим контролем.

 

Методы диверсификации производства

 

Методы диверсификации тесно связаны с бизнесом и управлением. Диверсификация требует такой степени гибкости, что ни один из них не должен быть исключен в самом начале планирования деятельности. Каждый случай диверсификации требует соответствующего подхода и анализа, но все возможные методы должны рассматриваться одновременно. Программы диверсификации могут включать в себя один из следующих методов.

Весь существующий персонал, а также оборудование должны использоваться для обеспечения большего разнообразия товаров и услуг в будущем. Этот метод вполне естественен для компаний, сотрудники которых проникнуты духом исследований.

Увеличение производительности происходит за счет увеличения количества оборудования и качества организации, что, как правило, приводит к увеличению ассортимента продукции.

Компания, занимающаяся определенной сферой деятельности, поглощается покупкой, либо за наличные деньги, либо за акции, либо за их комбинацию. Центральные корпоративные функции распространяются на новый отдел и на управленческие навыки и опыт приобретаемой компании и начинают работать в целом и на вновь созданной компании.

Объединение бизнеса примерно того же размера и профессии.

Интерес к любой компании, которая проявляется как прямое участие или контроль над другой компанией, но тем не менее объединенная компания продолжает функционировать как независимая структура.

Весь процесс привлечения денежных средств, управленческих талантов, технических навыков, патентов и других ресурсов должен осуществляться таким образом, чтобы компания могла воспользоваться определенными типами выгод, например, гарантированными поставками сырья и инвестиционными доходами, определенными выгодами от сотрудничество с другими компаниями. В некоторых случаях компании могут образовывать новую корпорацию.

Оказание поддержки оператору или потребителю в изменении диверсификации или расширении их деятельности. В целом потребности покупателя в спа-комплексе можно охарактеризовать как фактор, существенно способствующий диверсификации.

 

Диверсификация предприятия

 

Все вышеперечисленные варианты не могут быть даны со всеми подробностями, поскольку в каждой ситуации диверсификации свойственны разные аспекты. Диверсификация охватывает широкий спектр возможностей, начиная от довольно ограниченного вторжения в новую область производства только внутри данной страны («узкая» диверсификация) до широкого вторжения в производственные сектора других стран («широкая» диверсификация).

Прежде всего, при рассмотрении этой проблемы следует провести довольно простой анализ этого спектра. В соответствии с этим у нас есть то, что называется «вертикальной интеграцией», когда компания использует часть своих ресурсов для создания или приобретения организаций, которые будут поставлять необходимые материалы и сырье для данной компании и/или будут обеспечивать рынки сбыта для своей продукции.

 

Диверсификация, ее виды и классификация

 

Взаимосвязь между финансовым положением корпорации и диверсификацией деятельности довольно проста, поскольку первое определяет направление и эффективность второго. Итак, направления диверсификации, характерные для начальных этапов развития, были основаны на объективной основе - альтернативном использовании отходов, производственных мощностях, коммерческой и коммерческой сети и были тесно связаны с финансовыми возможностями традиционного производства.

Разница между следующими этапами диверсификации заключалась в снижении роли основного производства, не ограничивалась экспансией в свои или смежные отрасли и сопровождалась полным отделением финансовых интересов от интересов производства. С развитием как корпораций, так и диверсификации как таковой цели прибыли были достигнуты за счет расширения возможностей миграции ресурсов за пределы промышленности, региона и национальной экономики. Таким образом, два направления развития предпринимательской деятельности могут быть легко объяснены эволюцией процесса от связанной диверсификации к несвязанной или «автономной».

Как показал анализ, наиболее распространенным типом организационной структуры в диверсификации является холдинг. Рассмотрим систему определений, связанных с холдинговыми структурами.

Классическое определение, приведенное в небольшом толковом словаре иностранных слов: «Холдинговая компания (компания-держатель) - это компания, которая владеет контрольным пакетом акций любых других предприятий с целью контроля и управления их деятельностью». Это раскрывает суть классического понимания холдинга (с экономической точки зрения) - есть акционеры, владеющие акциями, которые либо сами управляют структурой холдинга, либо доверяют управление всем бизнесом управляющей компании.

Горизонтальные холдинги - это объединение однородных предприятий (энергетические компании, продажи, телекоммуникации и т. д.). Фактически они представляют собой структуры филиалов, которыми управляет родительское (родительское) предприятие.

Вертикальные холдинги - это объединение предприятий в одну производственную цепочку (добыча сырья, переработка, производство товаров народного потребления, продажа). Примеры: ассоциации, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции, металлов, переработкой нефти.

Смешанные холдинги являются наиболее сложным примером. Такой холдинг включает структуры, которые не имеют прямого отношения ни к торговым, ни к производственным отношениям, такие как, например, российские банки, инвестирующие в некоторые предприятия. Их главная задача - куда-то инвестировать, а затем своевременно выводить их с прибылью. По сути, это инвестиционные проекты.

Что касается типов холдингов, то необходимо уточнить некоторые понятия. Классификация может быть несколько преобразована: диверсифицированные холдинги (смешанные) - объединение не связанных между собой предприятий. (Типичный пример - когда банки покупают акции разных предприятий).

Торговые холдинги (горизонтальные). В них действительно важна единая логистика: единая система поставщиков и множество торговых точек. Если ячеек много, то для создания новой торговой точки необходима норма (и автоматизация должна поддерживать ее). С точки зрения логистики, специфика холдинга заключается в том, что получатель рассредоточен. На складах торговых точек всегда есть остатки, и задача состоит в том, чтобы перераспределить их.

Возможна единая политика в отношении конкретного вида товара (реализуется в виде скидок, подарков покупателям и т. д.). В этом случае централизация управления играет важную роль в разработке общей политики ликвидации остатков. Если холдинг хочет все правильно консолидировать (в смысле налогов и управленческого учета), то в нем должен быть установлен единый стандарт документооборота. Это позволит, в частности, провести разовое маркетинговое исследование непосредственно в процессе продаж. (Особенно интересные результаты получаются, когда точек продаж много. Вы можете определить зависимость спроса от региона, местоположения, национальной специфики предпочтений.)

Правильно используя эту агрегированную маркетинговую информацию, вы сможете избежать сальдо и неликвидных запасов. Это очень важно для торговых холдингов. Таким образом, преимущества единой сети поставок и распределения заключаются в том, что, во-первых, становится возможным закупать товары у поставщиков по более низким ценам (накопительная скидка), во-вторых, проводить единую политику продаж и маркетинга и, в-третьих, гибко и быстро перераспределять остатки на складах, предотвращающие образование неликвидных активов (экономия затрат).

Групповые владения. Они характеризуются цепочкой преобразований, объединяющих их из сырья в готовую продукцию. В этом случае есть особенности:

  • предприятия передают друг другу свою продукцию по себестоимости (нет смысла обналичивать друг друга);
  • во всей цепочке необходимо обеспечить комплексное управление качеством (вплоть до внедрения ISO 9000);
  • все предприятия концерна должны быть сбалансированы по уровню оснащенности производственными процессами, квалификации персонала и т. д.

То есть одним из наиболее распространенных способов объединения предприятий в разноплановые корпоративные объединения является холдинговая организация. Реализация данной схемы позволяет четко решить все проблемы в структуре собственности и системе взаимоотношений в иерархии корпорации.

Таким образом, наиболее подходящим ответом на глобализацию экономики является диверсификация бизнеса и создание диверсифицированных корпоративных ассоциаций.

Основной целью диверсификации, как правило, является обеспечение выживания организации, повышение ее конкурентоспособности и повышение прибыльности. Любая коммерческая компания старается держаться на плаву и соответственно ищет, как этого добиться. Именно диверсификация, поиск новых направлений эффективной деятельности позволяет компании ускорить свое развитие, получить дополнительный доход и получить новые конкурентные преимущества.

Общепринято, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производственных мощностей или приобретение дочерними компаниями различного профиля холдингом - является обоюдоострым явлением. И в каждом конкретном случае руководство, выбирая направление развития, должно учитывать как положительные, так и отрицательные последствия.

 

Возможные пути диверсификации

 

Первый способ: освоение новых сегментов. Можно с достаточной уверенностью прогнозировать, что в ближайшее время структура российского рынка существенно изменится. После структурных изменений, уже происходящих в торговле и распределении, вызванных развитием розничных сетей, начинаются структурные изменения в отрасли. Производственные компании отказываются от операций, которые для них не являются ключевыми, и переходят на аутсорсинг, что стимулирует развитие специализированных компаний, готовых конкурировать с неэффективными внутренними подразделениями. Многие фирмы имеют уникальную возможность «поймать волну» и стать лидером на развивающихся и быстрорастущих рынках.

Второй способ: союзы. В российской практике успешные альянсы с иностранными компаниями все еще редки. По мнению экспертов, не только российские, но и западные менеджеры зачастую не могут сформулировать стратегически и экономически понятную причину своей заинтересованности в союзе с конкретной компанией. Для многих российских компаний наиболее реалистичным способом преодоления разрыва является заключение альянсов с иностранными партнерами и приобретение лицензий. Понятно, что Россия по-прежнему является довольно привлекательным местом для иностранных компаний с точки зрения дешевых человеческих и энергетических ресурсов, и есть вещи, которые нам интересны, то есть возможно взаимовыгодное разделение труда.

Третий путь: зарубежные рынки. Чем более специализирована компания, тем отчетливее ощущается ограниченный объем внутреннего рынка. Тогда возникает вопрос: диверсифицировать, разрабатывать новые продукты в России или специализироваться, расширять бизнес на внешний рынок? Обычно ведущие российские компании выбирают диверсификацию.

Менеджеры обычно указывают на отсутствие продукта, который мог бы быть конкурентоспособным на внешних рынках. Это правда, но из этого вряд ли следует, что перспектив вообще нет. Скорее, мы должны сосредоточиться на постепенном движении к созданию такого продукта. Обычно рынок развивающихся стран считается основным экспортным рынком для российских компаний. Но ряд предпринимателей считают, что реально развивать рынки развитых стран.

Можно сделать прогноз, что процесс специализации будет активно развиваться в ближайшие годы. И в этой ситуации оценка времени, имеющегося в их распоряжении для принятия и реализации решений о реструктуризации, имеет решающее значение для компаний.

 

Проблемы диверсификации предприятий

 

План оценки и диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Тщательный анализ предприятия необходим для того, чтобы в самом начале определить, следует ли диверсифицировать предприятие. Диверсификация - это очень трудоемкий и сложный процесс, который может привести не только к дивидендам, но также к проблемам и потерям.

Диверсификация производства обычно характеризуется переходом на новые технологии, рынки и отрасли, кроме того, продукты (услуги) предприятия являются совершенно новыми, поэтому риск очень высок.

Диверсификация зависит от финансового состояния предприятия. Таким образом, слабые компании или компании на стадии формирования вряд ли смогут завоевать новые рынки или выйти на международную арену. Также новый продукт должен быть конкурентоспособным. Диверсификация требует значительных финансовых вложений.

80% затраченного времени приносит только 20% результатов. Исходя из этого, перед началом реализации необходимо проанализировать наиболее выгодные виды возможной диверсификации, которые обещают приносить максимальный доход при минимальных временных, материальных и людских ресурсах.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что нам нужно постоянно думать о диверсификации. В любой момент ситуация на рынке и политическая ситуация могут измениться: введение или отмена лицензирования; установление или повышение таможенных пошлин; наложение запретов на производство продукта. Все это повлечет за собой усложнение продаж, усиление конкуренции, необходимость прекращения того или иного вида деятельности.

Поэтому в начале производства необходимо сразу продумать новые варианты работы, виды товаров и т. д. До сих пор на практике все происходит с точностью до наоборот. Текущая деятельность часто не позволяет предпринимателям планировать другие области работы. В результате, когда предприятия сталкиваются с резким сокращением продаж, единственной традиционной мерой является сокращение числа сотрудников, на обучение которых ушли годы и деньги.

 

Заключение

 

Диверсификация - это переход к новым технологиям, рынкам и отраслям, к которым предприятие раньше не имело отношения; кроме того, продукты (услуги) самого предприятия также должны быть совершенно новыми, и всегда необходимы новые финансовые вложения.

Существует два основных типа диверсификации - связанная и не связанная. Связанная с этим диверсификация - это новая сфера деятельности компании, связанная с существующими сферами деятельности (например, производство, маркетинг, логистика или технологии). Несвязанная диверсификация - это новая сфера деятельности, которая не имеет очевидных связей с существующими сферами деятельности.

Диверсификация - это очень трудоемкий и сложный процесс, который может привести не только к дивидендам, но также к проблемам и потерям.

В любой момент ситуация на рынке и политическая ситуация могут измениться: введение или отмена лицензирования; установление или повышение таможенных пошлин; наложение запретов на производство продукта. Все это повлечет за собой усложнение продаж, усиление конкуренции, необходимость прекращения того или иного вида деятельности.