Дипломные работы СНИУ

Содержание:

  1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва
  2. Структура дипломной работы СНИУ
  3. Титульный лист дипломной работы СНИУ
  4. Скачать титульный лист дипломной работы СНИУ
  5. Оглавление
  6. Введение
  7. Основная часть
  8. Заключение
  9. Список литературы
  10. Приложения
  11. Оформление дипломной работы СНИУ
  12. Образец дипломной работы СНИУ
  13. Примеры дипломных работ СНИУ

Дипломная работа – самостоятельное исследование, представляющее собой разработку одной из педагогических, организационно-управленческих проблем, касающихся физической культуры и спорта, сочетающуюся с теоретическим освещением вопросов, анализом соответствующих документов и процессов образовательной практики. В ней должно быть отражено современное состояние научных исследований по избранной теме, что позволит судить об уровне теоретического мышления выпускника.

Дипломная работа - заключительное исследование выпускника, на основе которого Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) решает вопрос о присуждении ему соответствующей квалификации (при условии успешного прохождения всех других видов итоговых аттестационных испытаний).

Дипломная работа предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВО и возможного продолжения образования в магистратуре и аспирантуре, а также определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной профессиональной области, навыков экспериментально-методической работы.

Защитадипломной работы – одна из форм проведения ГИА, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования. ВКР является подтверждением соответствия профессиональной подготовки выпускника высшего учебного заведения требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по соответствующему направлению подготовки и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающегося.

При написании дипломной работы студентом могут быть использованы материалы выполненных им ранее курсовых работ, исследований, осуществленных за время обучения в рамках научно-исследовательской работы, а также материалы, собранные, экспериментально апробированные и систематизированные во время практик.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (Самарский университет) — российский образовательный и исследовательский центр в сфере аэрокосмических технологий. Один из ведущих российских университетов[1][2], соответствующий статус которых закреплён в нормативных документах Правительства Российской Федерации и признан академическим сообществом[3]. Был создан путём соединения двух ведущих Самарских вузов — СГАУ и СамГУ.

Структура дипломной работы СНИУ

Дипломная работа должна содержать:

  1. титульный лист;
  2. задание на дипломную работу;
  3. оглавление;
  4. перечень условных обозначений (при необходимости);
  5. введение;
  6. основную часть;
  7. заключение;
  8. список использованных источников;
  9. приложения (при необходимости).

Титульный лист дипломной работы СНИУ

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и заполняется по строго определенным правилам.

На титульном листе приводят следующие сведения:

  • наименование учебного заведения,
  • факультет,
  • кафедра;
  • гриф «утверждения»;
  • наименование дипломной работы;
  • наименование дисциплины;
  • автор дипломной работы;
  • обозначение дипломной работы;
  • специальность;
  • руководитель работы;
  • нормоконтролёр;
  • рецензент;
  • место и дату оформления работы.

Титульный лист следует оформлять в соответствии с утвержденной формой и подписывается заведующим кафедрой.

Пример титульного листа дипломной работы СНИУ:

Дипломные работы СНИУ

Скачать титульный лист дипломной работы СНИУ

Оглавление

Оглавление включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов и т.д.), содержащихся в выпускной квалификационной работе. Обязательное требование – соответствие заголовков оглавления названиям разделов и параграфов, представленных в тексте, и их последовательности.

Введение

Введение является вступительной частью выпускной квалификационной работы. В нем выпускник формулирует проблему, обосновывает её актуальность, характеризует объект и предмет исследования, формулирует гипотезу. Во введении дается краткое изложение степени проработки рассматриваемой проблемы в научной литературе.

Общая структура введения следующая:

  • - проблема исследования и её актуальность;
  • - объект исследования;
  • - предмет исследования;
  • - гипотеза исследования;
  • - цель
  • - задачи
  • - база исследования и контингент.

Объем введения составляет до 2 страниц.

Проблема исследования и её актуальность. Автор должен чётко сформулировать ту проблему, которую он собирается решать и обосновать необходимость её решения именно в данный период времени (актуальность).

От того, насколько точно, логично, доказательно и убедительно определена проблема исследования, зависит всё последующее изложение результатов исследования. Без наличия проблемы исследование невозможно! Именно поэтому написание введения невозможно без ссылок на конкретные статистические данные, данные проведенных научных исследований, указаний авторов, которые занимаются решением этой проблемы.

После того, как студент отразил актуальность в тексте ВКР, излагаются методологические составляющие, благодаря которым исследование обретает единую и устойчивую структуру. Все методологические составляющие должны быть согласованы между собой.

Объект исследования – область научной деятельности, явление, механизм, процесс, который будет глубоко и всесторонне изучаться исследователем.

Предмет исследования – часть (сторона, грань) объекта, в которой сосредоточена проблема.

Отношения объекта и предмета исследования принято определять, как отношения целого и части. Не может быть предмета вне объекта или не связанного с ним.

Очень часто в качестве объекта исследования выбирают учебно-воспитательный, учебно-тренировочный или управленческий процесс.

С точки зрения логики с этим нельзя не согласиться, однако предложенные формулировки являются слишком широкими, ведь тот же тренировочный процесс включает физическую, техническую, тактическую и т.д. виды подготовки, поэтому более корректно указать в качестве объекта исследования более конкретную часть этих процессов.

Воздействуя на предмет, исследователь изменяет объект исследования!

Предмет исследования должен быть сформулирован предельно конкретно и отражен в теме исследования.

Гипотеза – это лаконично, ясно сформулированное предположение о возможном способе решения проблемы («как?..» «с помощью чего?..» можно решить проблему).

Выдвигаемая гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

  • - отражать новую для теории и практики физической культуры и спорта идею;
  • - обладать диагностичностью, т.е. быть измеряемой;
  • - позитивно и существенно влиять на занимающихся, повышать эффективность и качество учебно-воспитательного и тренировочного процесса.

Гипотезу необходимо сформулировать так, чтобы ее можно было экспериментально проверить.

Основная часть

Основная часть выпускной квалификационной работы разбивается на главы, а главы делятся на параграфы. Материал ВКР целесообразно распределить таким образом, чтобы параграфы резко не отличались между собой по объему.

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трех глав/разделов, хотя и может отличаться в соответствии с направлением/специализацией обучающегося.

В первой главе излагается история и основные подходы к исследованию проблемы, анализируются работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, раскрывается сущность и особенности объекта и предмета исследования, факторы, условия и основные закономерности развития и проявления, групповые и индивидуальные особенности, типологии и классификации. Основное внимание уделяется анализу научных теорий. Именно поэтому первую главу рекомендуется называть «Теоретические аспекты (решения выбранной проблемы (снижения тревожности у младших школьников при занятиях дзюдо, повышения скоростно-силовой подготовленности в баскетболе и т.п.))».

Параграфы главы должны иметь нумерацию и названия, указывающие на их содержание, в соответствии с темой и логикой работы. Из работы должны быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения.

Возможная структура первой главы

  • 1.1 Ретроспективный анализ изучаемой проблемы – предполагает хронологическое рассмотрение проблемы в теории и практике отечественного и зарубежного физического воспитания, и спорта.
  • 1.2 Понятие, сущность, основные положения теории изучаемой проблемы – выявление понятийного аппарата, сущностной основы, существующих теорий и позиций по изучаемой проблеме предполагает анализ мнений, позиций различных ученых, а также научных школ, нашедших отражение в публикациях.
  • 1.3 Психолого-педагогическая характеристика контингента исследования. Поскольку средства и методы, которые будут использованы в ходе экспериментальной части во многом определяются возрастными особенностями занимающихся, то в этом параграфе целесообразно эти особенности выделить и показать возможности их учёта при решении заявленной автором проблемы.
  • 1.4 Существующие технологии, методики, подходы по решению проблемы. Представить текущее состояние решения проблемы, определить возможности и перспективы тех способов, которые существуют в настоящее время.

Первую главу рекомендуют завершать обобщением представленного материала и проведенного анализа – 1.5 Резюме по первой главе – заключениями автора по поводу обсуждаемых вопросов.

Объем первой главы примерно составляет 30 – 35 страниц.

Вторая глава является жестко структурированной и носит название «Цель, задачи, методы и организация исследования».

Структура второй главы:

  • Цель и задачи исследования.
  • Методы исследования.
  • Организация исследования.

Цель и задачи исследования:

Цель исследования – желаемый результат, который должен быть достигнут (желаемое состояние проблемы).

Результат исследования необходимо сформулировать конкретно, в сжатом виде.

Существует два основных подхода при формулировке цели исследования:

  1. Первый – когда цель формулируется с точки зрения воздействий на контингент (Повысить скоростно-силовую подготовленность биатлонистов 14 – 15 лет).
  2. Второй – когда цель формулируется с точки зрения действий исследователя (Разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовой подготовленности биатлонистов 14 – 15 лет).

Оба варианта на сегодняшний день являются правильными и выбор одного из них зависит от индивидуальных предпочтений самого исследователя и взглядов научного руководителя.

Задачи исследования представляют собой логически взаимосвязанные «шаги» достижения цели, отражающие хронологическую последовательность исследования (промежуточные результаты). Задачи должны быть разбиты на относительно самостоятельные и законченные этапы исследования, но, вместе с этим, быть связаны между собой. Некоторые их них могут быть решены теоретически, другие экспериментально, третьи - на основе осмысления и обобщения результатов эксперимента.

Число задач зависит от предполагаемого содержания исследования, от его сложности. Определяя оптимальное число задач, следует учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно решить одну задачу, не решив предварительно другую. В некоторых случаях решение какой-либо одной задачи без решения другой приводит к незавершенности всего исследования, к невозможности применения его результатов в педагогической деятельности, хотя и будут сделаны вполне обоснованные выводы.

Обычно в ВКР ставится 3 задачи (определить, что существует в плане решения проблемы на сегодняшний день, разработать свой вариант решения проблемы, оценить его эффективность). Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Каждая задача должна формулироваться так, чтобы можно было определить результат: «Разработать...», «Выявить...», «Установить...», «Обосновать...», «Определить...» и т.п.

Пример формулировки задач исследования:

  1. Выявить существующие методики коррекции предстартовых состояний у туристов 15 -16 лет
  2. Разработать методику коррекции предстартовых состояний у туристов 15 - 16 лет, основанную на выполнении дыхательных упражнений.
  3. Оценить эффективность методики коррекции предстартовых состояний у туристов 15 - 16 лет, основанной на выполнении дыхательных упражнений.

Методы исследования:

Методы исследования – способы решения исследовательских задач. Поэтому ориентиром для выбора методов исследования должны служить сами задачи.

В этом параграфе студент сначала представляет все использованные им в ходе исследования методы (списком), а затем приводит подробное описание и обоснование каждого из методов в отдельности.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания и спорта, наибольшее распространение получили следующие методы:

  • – анализ и обобщение научно-методической литературы;
  • – анализ и обобщение документальных источников (учебных планов, программ, стандартов, журналов, ведомостей и т.п.) и архивных материалов;
  • – метод опроса (беседа, интервью, анкетирование);
  • – педагогическое тестирование;
  • – метод контрольных испытаний;
  • – педагогическое наблюдение;
  • – метод экспертных оценок;
  • – педагогический эксперимент;
  • – методы математической статистики.

В области менеджмента физической культуры и спорта широкое распространение получили такие методы как:

  • – метод организационного моделирования;
  • – метод проектирования;
  • – метод сетевого планирования;
  • – методы экономического анализа;
  • – методика бизнес-планирования;
  • – методы маркетинговых исследований;
  • – методы оценки коммерческой эффективности инновационных проектов.

Методы опроса (беседа, интервью и анкетирование) отличаются фактом наличия фиксации ответов (при беседе его нет) и того человека, который эту фиксацию производит (при интервью – корреспондент, при анкетировании - респондент). Поэтому все психодиагностические методики (опросники, бланки и т.п.) следует классифицировать именно как метод опроса (в том или ином виде).

Не следует выделять метод анкетирования в качестве основного, поскольку он отличается субъективизмом. В качестве рекомендаций по использованию этого метода следует отметить следующее:

  1. Использовать необходимо только валидные профессиональные анкеты и опросники (негативно воспринимается информация, что автором анкеты явился сам студент (к вопросу тщательного изучения существующего опыта и литературных источников)).
  2. Использовать батарею анкет для оценки одного параметра.
  3. Анкетирование целесообразно проводить в анонимной форме.
  4. В структуре анкеты должны быть предусмотрены вопросы, оценивающие искренность респондентов («шкала лжи»).

Метод тестов отличается от метода контрольных испытаний наличием строго регламентированных условий его выполнения и наличием эталона (образца выполнения). Далеко не каждое контрольное испытание может стать тестом, поэтому при классификации упражнений (двигательных действий) при выборе этих двух методов следует опираться на общепринятую практику.

Теоретические тесты рекомендуется создавать и интерпретировать с позиций теории тестов В.П. Беспалько.

Достаточно жёстко структурированным является обоснование метода педагогического наблюдения. В том случае, если студент заявляет об использовании метода педагогического наблюдения, он должен соблюсти следующие условия:

  • - наличие заданной, измеряемой цели наблюдения;
  • - определены основные параметры наблюдаемых показателей;
  • - выбран и реализован вид наблюдения (включенное/не включенное; непосредственное/опосредованное);
  • - предусмотрена фиксация результатов (протокол наблюдения, видеозапись и т.п.);
  • - определен способ математической и статистической обработки полученных результатов и их интерпретации.

Если условия не выполняются метод педагогического наблюдения не применялся.

Метод педагогического эксперимента обычно классифицируют по нескольким основаниям:

  • - по месту проведения (полевой/лабораторный);
  • - по этапу исследования и решаемым задачам (предварительный/основной (преобразующий, формирующий)/заключительный (итоговый));
  • - по способу организации (последовательный/параллельный/перекрёстный).

Последняя классификация является наиболее востребованной для студентов.

Последовательные эксперименты предусматривают доказательство гипотезы (или ее опровержение) путем сопоставления эффективности изучаемого процесса после введения в него нового фактора с эффективностью этого же процесса до его введения в той же самой группе занимающихся.

  • К достоинствам такого вида эксперимента относят:
  • - простоту организации;
  • - экономичность ресурсов (человеческих, временных, финансовых и т.д.).

По внешним признакам этот эксперимент обладает определённой доказательной силой. Действительно, если в одной и той же учебной группе до введения какой-то новой методики не отмечались успехи, а после ее введения они появились, то невольно весь эффект соотносится с воздействием именно этой новой методики. Однако в научной работе данный факт не может служить доказательством воздействия именно этой новой методики, а не каких-то других факторов. Экспериментатору придется доказывать, во-первых, что полученный эффект не является следствием времени, что если бы в тот же отрезок времени действия нового фактора (в данном случае новой методики) применялся старый фактор (традиционная методика), то она не дала бы должного эффекта, как не давала и ранее; во-вторых, что новый эффект не есть следствие возросшего уровня физического развития участников эксперимента за период действия нового фактора. Например, если новый метод разучивания упражнения дал больший эффект, то следует убедиться, что этот эффект не является результатом возросшего уровня физического развития занимающихся, что при старом методе было бы невозможно получить новый эффект. Доказывать все это бывает очень трудно, и поэтому полученные результаты в последовательных экспериментах часто выглядят неубедительными. Это является слабой стороной в подобных экспериментах и всего исследования в целом.

Параллельные эксперименты строятся по схеме идентичных групп, которая предусматривает организацию двух и более максимально одинаковых парных учебных групп. Одна группа в каждой паре служит полигоном для реализации экспериментального исследовательского замысла (экспериментальная группа), другая группа является эталоном, базой для сравнения (контрольная). Учебные занятия и обследования проводятся одновременно в обеих группах, т. е. параллельно.

К сильным сторонам подобной организации эксперимента относят возросшую доказательную способность. Появляется убежденность, что все спонтанные, неуправляемые факторы будут оказывать примерно одинаковое воздействие на занимающихся как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Различия же в конечном результате окажутся следствием действия именно экспериментального фактора.

К минусам таких экспериментов относят:

  • - более сложную организацию;
  • - увеличение затрат на проведение эксперимента;
  • - увеличение численности испытуемых, задействованных в эксперименте.

Также начинающий исследователь, используя метод параллельного эксперимента, должен помнить о двух обязательных условиях:

  • - по своим исходным параметрам группы не должны отличаться друг от друга (экспериментальную группу составляют воспитанники СДЮСШОР, а контрольную – школьники СОШ);
  • - сравниваться должны сопоставимые величины изменённого фактора (в контрольной группе было 3 урока в неделю, а в экспериментальной – 6 (при этом идёт оценка уровней физической подготовленности); в контрольной группе не обучали гандболу, а в экспериментальной два месяца (четверть) шел гандбол (происходит оценка уровня знаний правил в гандболе)).

Организация исследования:

Организация исследования предполагает определение:

  • - места проведения исследования;
  • - контингента с указанием числа групп, возраста, пола и количества испытуемых в экспериментальной и контрольной группах;
  • - продолжительности этапов исследования.

Место проведения исследования выбирается чаще всего в соответствии с базами прохождения практик, а также исходя из темы, цели и задач конкретного исследования.

Контингент, прежде всего, должен соответствовать специальности/направлению подготовки студента и выбранной теме.

Продолжительность и содержание этапов исследования:

Этап 1. Подготовительный (февраль - июнь 3 курс / 6 семестр). Выбор направления исследования, согласование его с научным руководителем. Определение методологических составляющих исследования, структуры работы, составление календарного плана поэтапного выполнения работы. Составление списка литературы. Сбор, анализ, обобщение теоретического материала по теме исследования. Обоснование актуальности проблемы исследования. Определение основных рабочих понятий, центральных теоретических положений. Подбор и обоснование методов исследования. Составление плана (программы) эмпирического исследования.

Этап 2. Основной (сентябрь - март 4 курс / 7 и 8 семестры). Апробация разработанных педагогических воздействий, организационно-управленческих мероприятий, сбор данных.

Этап 3. Заключительный (март - май 4 курс / 8 семестр). Качественный и количественный анализ полученных данных, обобщение и интерпретация результатов. Формулировка выводов и рекомендаций по результатам исследования. Оформление работы, представление ее научному руководителю, рецензенту. Подготовка доклада и демонстрационного материала (схемы, рисунки, таблицы) для защиты выполненной работы.

Общий объём 2 главы – 10 – 15 страниц (где основной объём приходится на обоснование и описание методов исследования).

Третья глава «Анализ и обобщение результатов исследования» посвящена разработке и оценке экспериментальных воздействий (в виде педагогической технологии, методики, комплекса упражнений, мероприятий, программы тренировочных занятий и т.д.), т.е. того, с помощью чего в рамках

ВКР мыслится разрешение поставленной проблемы. Эта глава показывает умение студента планировать и проводить эмпирическое исследование.

Цель третьей главы – связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования, описать результаты эксперимента или проекта, обсудить их и обосновать выводы из проделанной работы.

Общий объём 3 главы – 15 – 20 страниц.

Заключение

В заключении дипломной работы подводятся конкретные итоги теоретического и прикладного исследования проблемы.

Рекомендуется делать выводы по каждой из поставленных задач исследования.

К наиболее часто встречающимся ошибкам в выводах относятся:

  1. Выводы не соответствуют поставленным задачам исследования.
  2. Выводы неконкретны, расплывчаты, ничем не обоснованы.
  3. В качестве обоснования эффективности предлагаемого педагогического воздействия отсутствует статистический материал.
  4. Чрезмерный объём выводов.

Общий объём выводов/заключения – 1 – 2 страницы.

Список литературы

 

Составной частью ВКР является список литературы. Он должен содержать информацию о литературе, которая не только имеет отношение к рассматриваемой проблеме, но и конкретно использовались выпускником в своей работе.

Список литературы должен насчитывать не менее 30 источников, причём большая часть из них (70%) должна быть за последние 5 лет. На каждый источник должна быть сделана минимум одна ссылка в тексте работы. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книги (фамилия и инициалы), заглавие статьи, монографии, учебника; выходные данные: место издания (город, в котором находится издательство), издательств

конкретных страниц (для статей или тезисов). Если выпускник в своей работе использовал публикации на иностранных языках, то в библиографию они включаются в конце списка на языке оригинала в соответствии с латинским алфавитом. Библиографический список должен отвечать определенным требованиям в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11 – 2011 «Библиографическая ссылка».

Приложения

Материалы, которые дополняют или иллюстрируют содержание раскрываемых в ВКР проблем, поясняют отдельные положения работы, помещаются в приложениях.

Оформление дипломной работы СНИУ

Объем дипломной работы (без приложений) составляет 50 – 70 страниц выровненного по ширине страницы текста.

Текст набирается в MicrosoftWord, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт TimesNewRoman – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный, левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Образец дипломной работы СНИУ

Примеры дипломных работ СНИУ

  1. Ценовая политика предприятия на примере конкретного предприятия
  2. Современные методы продажи продовольственных (непродовольственных товаров) и их эффективность
  3. Оценка прибыли предприятия на примере конкретного предприятия