Диалектико-материалистическая социология К. Маркса и Ф.Энгельса

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 10.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать, что входит в структуру эссе:

 

Что входит в структуру эссе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Различные «интерпретации» квантовой механики.
Мифы, чёрная дыра, анаэробы и аэробы
Значение PR деятельности в системе международных отношений
Социолингвистика: основные понятия

Введение:

Марксистская философия - это общая система философских, политических и экономических взглядов, разработанных в 40-х и 70-х годах. XIX век немецкими мыслителями Карлом Марксом (1818-1883) и Фридрихом Энгельсом (1820-1895).

На формирование этого учения особенно повлияли:

  • Классическая немецкая философия (особенно гегелевская диалектика и антропологический материализм Фейербаха);
  • Классическая британская политическая экономия;
  • Критический утопический социализм в начале 19 века.

В марксистской философии можно выделить два раздела - диалектический материализм и исторический материализм.

Диалектический материализм - это марксистская философская основа, то есть союз материализма и диалектики. Основная идея Ф. Это показано в работах Энгельса «Анти-дуэль» (1878) и «Естественная диалектика» (1894). С точки зрения диалектического материализма материя находится в постоянном движении и развитии благодаря противостоянию. Природа развивается во всех своих симптомах, включая мысли, основываясь исключительно на собственных законах. Марксистская теория познания основана на учении об отражении объективного мира в сознании человека.

Важная роль в познавательной деятельности отводится практике. Это материальная деятельность тех, кто меняет мир вокруг себя. Концепция труда в формировании человеческого общества, описанная в книге Энгельса «Роли труда в процессе трансформации от обезьян к людям», чрезвычайно важна для активной практической деятельности людей в процессе становления, развития и существования людей и обществ. Это также подчеркивает вещи.

Исторический материализм является результатом распространения материализма и диалектических идей на исторические и социальные реалии.

Сущность материалистического понимания истории заключается в признании критической роли материального производства (экономической сферы социальных отношений) по отношению к другим сферам общественной жизни (социальной классовой, политической и идеологической) это. Полагая, что их существование определяет не сознание людей, а «социальные существа, определяющие их общественное сознание, Маркс и Энгельс имеют два основных элемента в каждой конкретной социальной структуре. «Фундамент» и «Надстройка» были определены.

Основа - это экономическая основа общества, производственная система, которая зависит от уровня и характера развития продуктивности общества.

Надстройка - это система политических и правовых институтов (государств, политических партий и т.д.) и различных форм общественного мышления (политика, право, мораль, искусство, религия, философия).

Экономическая база и соответствующая ей надстройка образуют социально сформированный особый исторически определенный тип общества. Классовое развитие и изменение, где классовая борьба является движущей силой, является процессом прогрессивного движения в обществе. Последний состоит из двух этапов, социализма и коммунизма.

Марксизм - это не только философская доктрина, но и программа социальных изменений, запущенная в 20-м веке и попытавшаяся осуществить. Дискуссии об элементах научности и утопизма в марксистских учениях до сих пор не проводились. Это показывает, что, несмотря на очевидные недостатки, марксизм остается феноменом общеевропейских и глобальных философских масштабов.

Диалектико-материалистическая социология К. Маркса и Ф.Энгельса

Маркс не противопоставляет человека природе. Напротив, он всемерно подчёркивает, что человек это часть природы и её продукт. Вместе с тем, по его мнению, человек не просто часть природы, а высший продукт её развития, природное существо особого рода. Человек - это универсально-всеобщая сила природы. Возможность этого заложена в физиологической конституции человека как организма, наделённого такими достоинствами как человеческие руки, мозг, язык и др., в силу этих качеств человек способен к любому роду деятельности, к овладению силами природы, превращением этих сил в свои собственные силы и способности. Реализация этой возможности осуществляется, по Марксу, в производственной деятельности, в труде. Именно в труде проявляется специфичность бытия человека, принципиальное отличие человека от животного в их отношении к материальному миру, к природе.

Заключение

Маркс выделяет в деятельности человека два основных момента -опредмечивание и распредмечивание. Преобразование природы происходит не в силу духовности человека, а потому, что человек как материальное, предметное существо действует предметным образом. В ходе трудовой деятельности человек постоянно осуществляет опредмечивание, то есть переход свойств и характеристик иного процесса деятельности субъекта в объект, в покоящееся свойство предмета, в предметное воплощение.

Но человеческая деятельность не сводится к материальному, чувственно-предметному процессу. Этот процесс имеет в своей основе духовное, идеальное содержание: проект, замысел, идею. Перед Марксом стояла проблема материалистического объяснения духовного момента деятельности человека. Такое объяснение, на его взгляд можно дать, если раскрыть социально-исторический характер деятельности на основе концепции распредмечивание. Распредмечивание - это обратный переход предметности в живой процесс, в действующую способность, это процесс освоения субъектом предметных форм культуры, а посредством их - также и природы.