Диагностика обученности школьников. Проблемы школьной оценки

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты
Самостоятельная работа обучающихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей
Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе
Тестовый контроль знаний


Введение:

Для диагностических исследований требуется своевременная информация. Качество информации о процессе развития студента может быть улучшено, если контроль развивается. С этим типом диагноза школьники, которые нуждаются в помощи, получая информацию о своих проблемах и оценках, получают помощь, которая действительно учитывает индивидуальные особенности учащегося и его уровень развития.

После постановки диагноза студенты не только узнают результаты своей работы, но и получают комментированные объяснения решения проблем, чтобы избежать повторных ошибок. Диагностика должна указывать студентам реальное направление применения их возможностей.

Диагностические данные должны обрабатываться своевременно, а результаты использоваться для исправления разработки. Школьник должен понимать, что результаты диагностики не несут карательной функции, но помогают исследовать проблемы, возникшие в процессе обучения.

Способность к обучению - индивидуальные показатели качества и скорости усвоения знаний, навыков в процессе обучения. Обучение основано на уровне развития познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь).

Различают следующие уровни обучения:

  • Креативность (у студентов разносторонние способности, высокая работоспособность, потребность в умственной работе, способность строить материал, возможность обоснованно обосновать свою точку зрения, свободно вводить новые знания в систему существующих знаний, легко перевести письменную речь в устную, сформировать новые обобщения, предложить новые выводы, оригинальные в мышлении, способные ассоциировать похожие отношения, иметь большой словарный запас).
  • Продуктивный (учащиеся знают о цели, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят новые методы решения проблемы, умеют выбирать оптимальные решения) смоделировать курс суждения, иметь знания и навыки для самообразования).
  • Репродуктивный и творческий (студенты могут делать простые обобщения, связывать простые выводы с более сложными, осваивать материал в том объеме, который доступен в учебнике, без введения новых; учебные задания первоначально выполняются на уровне копирования, в В процессе консолидации они проявляют изобретательность, сообразительность, но показывают, что не могут по-своему относиться к фактам, они пытаются открыть новые знания, принимать участие в решении проблемы, но не могут трансформировать их самостоятельно, они знают, как работать с несколькими источниками информации).

Диагностика проводится по следующим методам обучения: индивидуальные задания, формирование мобильных групп, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по модели, использование дополнительной информации, самостоятельные задания, дифференцированные типы заданий.

Целью работы является диагностика обучения и воспитания студентов.

Мониторинг и оценка знаний, умений студентов, их сущности

Прежде всего, необходимо определить нынешний уровень того, что уже произошло в опыте ребенка, что было результатом всех предыдущих тренировок (систематическое и спонтанное, воздействие на ребенка учителей, родителей, сверстников) и что может положиться в дальнейшей работе. У каждого студента есть определенный запас знаний и тот или иной уровень умения учиться. Это называется обучением. Действительно, обучение направлено на переход ученика из состояния необразованности в состояние обучения.

Обучение, с одной стороны, является результатом прошлого опыта, а с другой - целью предстоящего обучения. Степень обучения зависит от степени реализации цели обучения. Поэтому задачей обучения является создание условий для осуществления обучения и перехода ребенка на новый уровень обучения.

Обучение включает в себя:

  • наличные деньги на сегодняшний день, запас знаний;
  • Преобладающая учебная деятельность, навыки, фрагменты умения учиться.

Знания очень разнородны, они имеют разное психологическое значение. Можно различать виды знаний, этапы и уровни их усвоения. Типы знаний: знание фактов, понятий и терминов, законов и теорий, знание методов деятельности и методов познания. Очевидно, что законы, теории и знания о деятельности более важны для умственного развития, хотя знание фактов готовит изменения в развитии.

Обучение в широком смысле слова - это способность усваивать знания и методы действий, готовность перейти на новые уровни обучения. В этом случае он выступает как проявление общих способностей студента, отражающих познавательную активность субъекта и его способность усваивать новые знания, действия, сложные формы деятельности. Выражая общие способности, обучение является общей возможностью для умственного развития, достижения более общих систем знаний, общих методов действий. Обучение характеризуется индивидуальными показателями скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Есть разные оттенки в понимании обучения. «Дети с одинаковым уровнем умственного развития под руководством учителя способны учиться в совершенно разных размерах: один ребенок в возрасте 8 лет может решить эту проблему с помощью 12-летнего ребенка, а другой - 9». лет »- общ. Выготский. Обучение не идентично обучению. Способность к обучению не совпадает с развитием ребенка, соответственно в диагнозе следует выделить. Новая Шотландия Лейтес, подтверждая позицию о несоответствии между развитием (развитием) и обучением, цитирует Аристотеля: «Почему, когда мы становимся старше, у нас более сильный ум, а когда моложе, легче учиться».

Хотя образование напрямую связано с развитием детей, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу. Развитие ребенка никогда не следует, как тень, объект, бросающий его, обучение. Поэтому тесты школьных достижений никогда не отражают реальный ход развития ребенка.

Обучение формируется с раннего детства. Особое значение имеет формирование возможностей для обучения в чувствительные периоды обучения человека - при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, от школы к специальному образованию, что предполагает овладение различными видами профессиональной деятельности.

Наиболее существенными качествами человека, обеспечивающими его образовательные возможности, являются:

  • управление когнитивными процессами (произвольное внимание, память и т. д.);
  • речевые способности студента, способность понимать и использовать различные типы систем знаков (символические, графические, образные), которые предоставляют дополнительные возможности для самообучения.

Таким образом, концепция обучения, наряду с общими характеристиками (более высокие когнитивные способности и способность к самоконтролю в процессе выполнения учебных заданий), включает в себя некоторые существенные особенности, которые способствуют проявлению обучения на различных образовательных и возрастных этапах обучения. психическое развитие человека. Для дошкольника такими особыми качествами являются те, которые предоставляют ему большие возможности для участия в игровой деятельности; для ученика - возможность более точного выполнения различных школьных требований; для студента - возможность освоения профессиональной деятельности и самостоятельность обучения.

В психологии рассматриваются разные виды обучения. Обычно они отличаются: а) общим обучением - умением усваивать любой материал; б) специальное обучение - умение осваивать определенные виды материала: различные области науки, искусства, области практической деятельности. Первый показатель общего, второй особой одаренности личности.

Основой обучения являются:

  • уровень развития познавательных процессов субъекта - восприятие, воображение, память, мышление, внимание, речь;
  • уровень развития его сфер - мотивационно-волевой и эмоциональной;
  • разработка компонентов образовательной деятельности, вытекающих из них - понимание содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений, усвоение материала в меру активного использования.

Обучение определяется не только уровнем развития активного познания (тем фактом, что субъект может познавать и осваивать самостоятельно), но и уровнем «восприимчивого» познания (тем, что субъект может познать и овладеть, используя другого человека, который владеет знаниями и навыками). Поэтому обучение как способность к обучению и усвоению отличается от способности к самостоятельному обучению и не может быть полностью оценено только показателями его развития. Максимальный уровень развития обучения определяется возможностями самопознания.

Б.В. Зейгарник в предисловии к книге А.Я. Иванова отмечает, что обучение - это целый ряд потенциальных возможностей для детей овладеть новыми знаниями в работе, удобной для взрослых. Бг Ананьев понимает обучение как готовность человеческой психики на всем предыдущем этапе ее формирования к ее быстрому развитию в процессе обучения в строго определенном направлении. 3.I. Калмыкова трактует обучение как один из основных показателей умственного развития, понимает его как систему интеллектуальных качеств ума, от которой зависит производительность образовательной деятельности при прочих равных условиях (минимум знаний, мотивация).

Общее общее понятие - «контроль». Контроль - выявление, измерение и оценка знаний, умений учащихся.
Идентификация и измерение называется проверкой. Поэтому верификация является неотъемлемым компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учениками, чтобы преподаватель получил объективную информацию о степени развития учебного материала, своевременном выявлении пробелов и пробелов в знаниях. Целью теста является определение не только уровня и качества обучения студентов, но и объема учебной работы последнего. В дополнение к проверке контроль включает в себя оценку (как процесс) и оценку (как результат) проверки.

Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных студентами, выражается в баллах (оценках), а качественная - в оценочных суждениях и выводах учителя, которые содержат описание преимуществ и недостатков ответов учащихся.

Оценка знаний, умений и навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки студентов к существующим оценочным требованиям.

В табели успеваемости, журналы классов, базы данных (банки) и т. д. Рейтинги записываются в виде отметок (символов, кодовых сигналов, меток, памятных знаков).

Основой для оценки успеваемости учащихся являются результаты (результаты) контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели успеваемости учащихся. Методы контроля - это методы, с помощью которых определяется эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Формы оценки знаний и навыков студентов - это многочисленные, разнообразные виды деятельности студентов при выполнении контрольных заданий. Существует множество форм оценки, так как каждый учитель имеет право придумывать и выполнять свои, казалось бы, лучшие, контрольные задачи.

На разных этапах обучения используются различные виды оценки:

  • постоянное тестирование и оценка знаний, проводимых во время ежедневных тренировок,
  • ежеквартальный тест и оценка знаний, которая проводится в конце каждого квартала,
  • ежегодная оценка знаний, то есть оценка успеваемости учащихся за год,
  • выпускные и переводческие экзамены.

Методы и формы контроля

Методы контроля - это способы, которыми определяется эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. Одним из основных методов контроля является систематический, систематический контроль студентами учебной работы студента в классах и вне их. Данные такого наблюдения позволяют нам установить отношение студента к своим академическим обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях и индивидуальный подход к студентам, применяя различные методы обучения и воспитания, проверки знаний и навыков.

При проверке и оценке качества успеваемости необходимо определить, как решаются основные задачи обучения, т. е. степень, в которой студенты осваивают знания, навыки, идеологические и морально-эстетические идеи, а также способы творческой деятельности. Большое значение имеет также то, как тот или иной студент относится к учебе, работает ли он постоянно с необходимым стрессом или в приступах и т. д. Все это требует использования всего набора методов для проверки оценки знаний.

Ежедневный мониторинг студенческой работы. Этот метод позволяет учителю понять, как ученики ведут себя в классе, как они воспринимают и понимают изучаемый материал, какую память они имеют и в какой степени они проявляют быструю мудрость и независимость от практических навыков.

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, сжатый. Суть этого метода заключается в том, что учитель ставит перед студентами вопросы о содержании изучаемого материала и побуждает их отвечать. Этот метод является наиболее распространенным при тестировании и оценке знаний.

Суть этого метода заключается в том, что учитель ставит перед студентами вопросы о содержании изучаемого материала и побуждает их отвечать, раскрывая тем самым качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос - это вопросно-ответный способ проверки знаний студентов, его также иногда называют беседой. В ходе устного опроса учитель делит изучаемый материал на отдельные семантические единицы (части) и задает каждому студенту вопросы. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается со студентами, выполняющими устные и письменные упражнения.

Суть фронтального опроса состоит в том, что учитель делит изучаемый материал на относительно небольшие части, чтобы таким образом проверить знания большего количества учеников. С фронтальной, это также называется беглым, не всегда легко дать студентам оценки, так как ответ на 1-2 небольших вопроса не позволяет определить ни объем, ни глубину усвоения пройденного материала. Суть сжатого опроса состоит в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, и от четырех до пяти учеников предлагается дать письменные ответы на вопросы, заранее подготовленные на отдельных листах (карточках).

Хорошо известной модификацией устного опроса является также выдача отдельным ученикам так называемой классной оценки. Балльная оценка дается за знания, которые отдельные ученики показывают на уроке. Таким образом, студент может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, которые подвергаются устным опросам. Затем он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при представлении нового материала.

Предоставление урока позволяет вам поддерживать познавательную активность и добровольное внимание учащихся, а также проводить более систематическую проверку их знаний.

Это очень эффективный метод тестирования и оценки знаний и навыков студентов, а также их творческих способностей. Суть этого метода заключается в том, что после прохождения определенных тем или разделов учебного плана учитель проводит письменный или практический тест и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.

Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка их домашней работы. Это позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество учебного материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень независимости в выполнении домашних заданий.

В системе тестирования знаний студентов используется программируемое управление, которое также называется альтернативным методом (от французского альтернатива - одна из двух возможностей) или методом выбора. Суть этого метода заключается в том, что студенту задают вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача студента - выбрать правильный ответ. Несколько одинаковых вопросов и ответов могут быть даны в классе одновременно всем ученикам на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет им проверить свои знания в течение нескольких минут. Это положительная сторона запрограммированного метода управления. Однако у этого метода есть свои недостатки. Основным является то, что с его помощью вы можете проверить только определенные аспекты усвоения изучаемого материала. Всю полноту и объем знаний этот метод не позволяет выявить. Однако каждый из вышеперечисленных методов тестирования и оценки знаний имеет свои плюсы и минусы. Контрольные письменные работы полезны тем, что они позволяют одновременно проверять и оценивать знания всех учащихся в классе или группе, но требуют много времени и, следовательно, не могут выполняться часто. Это приводит к выводу: в системе воспитательной работы все вышеперечисленные методы тестирования и оценки знаний должны найти свое применение с целью обеспечения необходимой систематичности и глубины контроля качества работы учащихся.

Прогрессивные методы оценки включают в себя метод оценки как способ оценки знаний, навыков и способностей. Применение рейтинга - это система, организующая учебный процесс и активно влияющая на его эффективность.

Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность студентов, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества студентов. Оценка, полученная с помощью теста, более дифференцирована. В традиционных методах оценки используется четырехбалльная шкала («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Поскольку рейтинг - это шкала достижений, здесь должен быть стандарт измерения. Такой инструмент представляет собой хорошо сконструированный и правильно составленный тест, соответствующий предмету исследования.

Рейтинговая система - это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.

Результаты тестов, благодаря специальной организации тестов, могут быть представлены в дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. Это обеспечивает высокую точность измерений учебных достижений.

Тестирование как форма контроля качества знаний

В целом можно количественно оценить знания человека с тем же успехом, что и измерить его характер с помощью линейки. Но современная школа не может обойтись без оценок. Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно, оценка его знаний неизбежно содержит «эмоциональный компонент», ценность которого во многом зависит как от опыта учителя, так и от актерских способностей ответственного лица. В целом, наибольшая объективность присуща оценкам, полученным с помощью письменного метода тестирования.

Если вы подходите к проблеме оценки знаний как к способу сравнения, тогда два разных студента должны предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления. Тесты должны быть предварительно протестированы на довольно большой группе ребят. Статистическая обработка ответов также требуется. До этого момента их даже рассматривали не как тесты, а как тестовые задачи, то есть вопросы, которые обладают недостаточно надежной «способностью к тестированию». Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используется набор из 100–200 вопросов, что ограничивает время для размышления над каждым. Это серьезный тест, который требует хорошей готовности.

Облегченная версия этого теста уже давно используется в школах в форме экзаменационных или кредитных тестов. Если составители тестов хорошо осведомлены о реальной программе, а еще лучше - о содержании основного учебника (что случается нечасто), то оценка вполне объективна. В дополнение к кредитным или экзаменационным тестам, существуют также классовые (рабочие) тесты для текущей оценки знаний студентов в каждом уроке. По своей сути эти два типа тестов соотносятся как географические карты большого и малого масштаба соответственно. Именно классовые тесты требуют особого внимания, поэтому при необходимости они могут заменить экзамен. Но обратная замена невозможна из-за постепенного прохождения материала.

Составлять классные тесты несложно, но долго, и стоит упомянуть их основные особенности:

  1. Тесты должны быть «закрытыми», то есть иметь ответы.
  2. краткость. Вопрос должен занимать одну строчку. Вопрос должен быть абсолютно понятным.
  3. Варианты ответа. Их оптимальное количество - 4 - 6, редко - 8. Каждый вариант - не более одной строки.

Преимуществом тестирования является возможность охватить материал во всех областях информатики. Оценка результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личных качеств педагога-методиста. В результате студент может продемонстрировать свои образовательные достижения в более широком информационном поле информатики. И все это на фоне сокращения времени, затрачиваемого на проверку знаний. Тесты логичны и последовательны, их интерпретация однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено.

Наряду с известными преимуществами этого метода есть и недостатки, которые в основном связаны с необходимостью подготовки качественных тестов. Вторая проблема касается сложности тестирования аналитических и синтетических навыков студентов.

Чтобы устранить эти и некоторые другие недостатки, необходимо разработать систему задач, которая включает как тесты с выбором, так и открытые тесты со свободным изложением ответа. Проверка таких тестовых заданий должна проводиться по наличию ключевых слов в письменном ответе студента. Существует несколько типов задач, которые также можно отнести к тестовым, например, в данном тексте выделить структуру, ключевые слова, ответить на вопросы.

Для многих учителей, особенно тех, которые связаны с информационными технологиями, очевидным фактом является то, что тестирование с использованием компьютерных инструментов является очень удобной и эффективной формой мониторинга и оценки результатов обучения. Но, с другой стороны, тестирование требует большой подготовительной работы, которая состоит из двух основных областей: подготовка программного обеспечения для тестирования и компиляция тестовых заданий.

При выборе или создании программного пакета для проверки знаний необходимо учитывать тип и форму тестовых заданий. Использование сетевых и веб-технологий позволяет проводить тестирование более эффективно с точки зрения возможности сбора статистики и анализа результатов тестирования. Результаты такого анализа могут быть использованы для улучшения тестовой базы с целью получения наиболее объективной оценки уровня знаний.

Хорошо написанный тест должен удовлетворять ряду требований к стилю, формулировке, размеру, количеству заданий и ответам на них. Самым сложным и важным моментом при подготовке тестовых заданий является их правильная постановка. Задание не должно содержать вопрос, но ответ должен быть продолжением задания. Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса. Это относится к стилю ответа и его содержанию. Там не должно быть ответов, которые сразу заметны как невероятные.

Желательно, чтобы все задачи теста были одного типа, например, выбор одного ответа из пяти. Однородность заданий позволяет не отвлекаться от их сути. Если вы все же используете задачи разных типов, то они должны быть очень четко разделены в программе тестирования, например, выделены разными цветами. Самым простым для реализации программного обеспечения является использование открытых тестов с выбором правильного ответа.

Вывод:

Фактический уровень подготовки является результатом предыдущей подготовки, а также условием успеха последующей подготовки. Уровень подготовки диагностируется на заключительном этапе изучения темы или работы.

Обучение определяется не только уровнем развития активного познания (тем фактом, что субъект может познавать и осваивать самостоятельно), но и уровнем «восприимчивого» познания (тем, что субъект может познать и овладеть, используя другого человека, который владеет знаниями и навыками).

Основным видом диагностики уровня подготовки является тест. Тестирование дает более полную информацию, чем обычная диктовка на русском языке. Тестовые задания могут быть разработаны с учетом дифференцированного подхода: сложные, средние, легкие варианты. Это поможет слабым студентам выбрать подходящую для них степень работы, а сильным студентам - раскрыть свой потенциал и повысить уровень работы по самореализации. Основным требованием к тестовым заданиям является наличие однозначного правильного ответа.

Диагностика фактического уровня подготовки также позволяет учителю планировать методы и приемы работы по изучению следующей темы или литературного произведения; помогает в самоанализе целостного труда учителя; также может быть типом окончательного контроля знаний учащихся; предполагает многоуровневый подход к обучению школьников; Выявляется тенденция к успеху или неудаче обучения этого контингента детей, в связи с чем он позволяет корректировать дальнейшие учебные задачи. обучение навыкам тестирования знаний

Программирование и составление закрытых заданий, в которые предполагается вводить ответ, отнимает много времени и требует более строгого и продуманного постановки задачи, так что ответ испытуемого и ввод этого ответа однозначны.