Деятельностный подход: А.Н.Леонтьев

«Теория деятельности» А. Н. Леончева.

С его именем связано развитие теории деятельности. По словам Леонтьева, внутрипсихические действия происходят в процессе внешне-внутренних действий - они являются фактическими действиями и имеют по существу одинаковую структуру.

Написать краткое эссе

Главный вопрос: как возникают души, каковы их структуры и как вы их изучаете? Изучите практическую деятельность и поймите шаблоны умственной деятельности. Управление организацией внутренней духовной деятельности, управление организацией практической деятельности.

Процесс перехода изнутри наружу называется «экстернализацией». Принцип «интернализация-экстернализация» является одним из важнейших в теории деятельности. Основываясь на представлении о духе как особой форме рефлекса, Леонтьев видит «разделение» между до-духовным уровнем и рефлексом духовного уровня при переходе от раздражительности к чувствительности.

Он рассматривает раздражительность как свойство организма, которое реагирует на биологически важные (биологические) эффекты, которые непосредственно связаны с жизнедеятельностью. Чувствительность определяется как свойство, которое само по себе не обеспечивает биологическую значимость (абиотическую), но реагирует на эффекты сигнализации организма о сопутствующем биологическом эффекте, который способствует более эффективной адаптации.

Именно наличие чувствительности является критерием психического, по Леонтьеву. На уровне чувствительности оказывается возможным говорить о поведении как особой форме активности. Чувствительность, в простейшей форме, связана с ощущениями, т. е. субъективным отражением отдельных свойств предметов и явлений, объективного мира.

Стадии эволюционного развития психики по Леонтьеву:

  • 1.Элементарная сенсорная психика.
  • 2.Перцептивная психика, на которой возникает восприятие как отражение целостных объектов («перцепция» означает «восприятие»).
  • 3.Стадия интеллекта.

Новые ступени психического отражения возникают вследствие усложнения деятельности, связывающей организм с окружающей средой.

Обсуждает проблему возникновения сознания. Отличительная черта сознания – возможность объективного отражения. Возникновение сознания обусловлен возникновением особой формы деятельности – коллективного труда, который предполагает разделение функций. В терминах Леонтьев цель отделяет от мотива, в результате чего выделяется действие, как особая единица деятельности. Чтобы осуществить действие, человек должен осознать его результат в общем контексте, т. е., осмыслить его.

Деятельность выступает исходным моментом формирования психики на различных уровнях. Рассмотрим ее структуру.

Деятельность представляет форму активности. Активность побуждается потребностью, т. е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида, потребность «представлена» как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения и проявляется в поисковой активности). В ходе поисков происходит встреча потребности с ее предметом, т. е. фиксация на предмете, который может ее удовлетворить.

Внутренняя среда организации как объект изучения
Эссе управление персоналом на современном этапе
Что можно было бы позаимствовать из законодательства о государственной службе этих государств?
Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе: оценка, прогнозы, рекомендации.

С момента «встречи» активность становится направленной, она опредмечивается и становится мотивом, который может осознаваться или не осознаваться. Именно теперь возможно говорить о деятельности. Деятельность соотноситься с мотивом. Мотив – то, ради чего совершается деятельность.

Деятельностный подход: А.Н.Леонтьев

Деятельность – это совокупность действий, которые называются мотивом. Действие – главная структурная единица деятельности. Оно определяется как процесс, направленный на достижение цели.

Цель представляет собой осознаваемый образ желаемого результата. Отношение цели действия к мотиву представляет смысл.

Действия выполняются на основе конкретной ситуации, то есть конкретного метода, связанного с условием. Эти методы (бессознательные или нераспознанные) называются операциями и представляют более низкие уровни структуры деятельности.

Деятельность определяется как набор действий, вызванных мотивом. Действие можно рассматривать как серию операций, которые зависят от цели. Самым низким уровнем является психофизиологическая функция, которая «обеспечивает» психический процесс.

Теория деятельности также описывает индивидуальные модели психического развития. Именно поэтому Леонтьев предложил концепцию «основной деятельности». Это связано с тем, что появление наиболее важных новообразований на данном этапе развития связано с другими видами деятельности и наряду с ними. Смена лидера означает переход на новый этап.

Основным механизмом является «смещение мотивации к цели» - превращение того, что служило одной из целей, в самостоятельную мотивацию.

Основное направление теории деятельности также обсуждается проблема личности, в основном в связи с формированием мотивационных доменов человека. По словам Леонтьева, личность "рождается" дважды.

Первое «рождение» индивида происходит в дошкольном возрасте, и как только иерархия мотивации установлена, первая корреляция между прямой мотивацией и социальными критериями, то есть прямой мотивацией или социальной мотивацией, Поведения, которые противоречат друг другу.

Второе «рождение» происходит в период полового созревания и связано с мотивацией их поведения и восприятием возможности самостоятельного изучения.

Он предложил идею постепенного формирования психического поведения.