Деятельность международных экономических и финансовых организаций и их влияние на российскую экономику

Содержание:

  1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций
  2. Характеристика международных экономических организаций и их функций
  3. Специализированное учреждение
  4. Международные финансовые институты
  5. Перспективы развития международных экономических организаций и их связей с Россией
  6. Глобальная перспектива развития международных экономических организаций
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 17.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Развитие финансовой системы государства РФ
Внебюджетные фонды: значение, состояние, перспективы развития
Проблемы занятости и безработицы в условиях рыночной экономики
Взаимообусловленность производства и потребления

Введение:

Международные экономические и финансовые организации - это в основном формы и организации экономического сотрудничества разных стран. Следует отметить, что на современном этапе социального развития ограничения международного права, характер международных организаций и способность играть относительно активную роль в формировании международного сотрудничества являются двумя вытекающими из этого объективными тенденциями.

Цель работы - представить структуру, направления деятельности и роли международных экономических и финансовых институтов в экономике.Его исследования посвящены международным экономическим и финансовым институтам и их роли в экономическом развитии. Интерес к этой теме связан с растущим влиянием экономических организаций на мировую экономику, особенно на Россию.

Международные финансовые, финансовые и банковские организации играют важную роль в системе международных экономических отношений.

Во-первых, их деятельность привносит начало регулирования и определенной степени стабильности в непоследовательную целостность мировой экономики и обеспечивает бесперебойное функционирование финансов и всего финансового сектора. Эта потребность обусловлена ​​главным образом как массовым увеличением масштабов взаимоотношений между нациями, так и изменением их характера.

Во-вторых, они должны служить форумом для установления сотрудничества между государством и государством. Эта задача становится все более актуальной из-за ослабления идеологических конфликтов.

В-третьих, возрастает значение международных финансовых институтов в исследовании, анализе и интеграции информации о развитии событий и рекомендаций по наиболее важным вопросам мировой экономики.

В зависимости от цели и степени универсальности международные финансовые и финансовые институты можно разделить на глобально важные организации, региональные организации и организации, которые охватывают конкретные области мировой экономики.

Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций

Понятие и сущность Международной Экономической Организации

Международная экономическая организация - экономическая деятельность, экономическая деятельность в конкретных областях науки и техники, подготовленная на основе соглашений между правительствами или национальными агентствами о сотрудничестве или совместном производстве и координации экономической деятельности, экономических организаций стран, представляющих интерес Система разных типов сущностей.

В современных международных отношениях международные организации играют важную роль как форма сотрудничества между государством и многосторонней дипломатией.

С момента создания Центральной рейнской морской комиссии в 1815 году международным организациям были предоставлены уникальные возможности и полномочия.

Отличительной чертой современных международных организаций является дальнейшее расширение их возможностей и сложности.

Международные организации создаются государствами. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие документа о конфигурации, создание ключевой структуры для организации и набор ключевых агентств.

Первый шаг включает созыв международной конференции для разработки и принятия текста Конвенции.

Его имя может быть другим. Например, законодательство (ООН), уставы (ООН, ОАГ, ОАЕ), договоры (ВПС, ВОИС).

Второй шаг заключается в создании структуры материала для ткани. Для этих целей чаще всего используются специально обученные организации, такие как подготовка проекта правил процедуры для будущей организации организации и решение всех вопросов, связанных с созданием штаб-квартиры. ,

Создание международной организации было завершено созывом крупных организаций.

В большинстве случаев организация ликвидируется путем подписания протокола о роспуске. Так, 1 июля 1991 года участники Варшавского договора подписали протокол о прекращении действия Договора о дружбе от 14 марта 1955 года. СЭВ также была ликвидирована.

Деятельность международных экономических и финансовых организаций и их влияние на российскую экономику

Правовая природа международных экономических организаций основана на общих целях и интересах государств-членов, и крайне важно, чтобы эти цели имели согласованную договорную базу. В настоящее время широко признано, что государства, которые создают международные организации, предоставили определенные правовые возможности. С этим признанием нация создает новый субъект международного права. Однако это не означает приравнивать их к государствам.

15 июня 1993 г. Российская Федерация и Организация Объединенных Наций подписали соглашение о создании совместного представительства Организации Объединенных Наций и ее учреждений в Российской Федерации.

Международные организации пользуются привилегиями и иммунитетами.

Они несут ответственность за преступления и ущерб их деятельности. Международные организации также имеют право набирать персонал по контракту.

У каждой международной организации есть ресурсы, которые расходуются на ее интересы.

Международные организации также действуют со всеми правами юридического лица в соответствии с внутренним законодательством государства.

Под функцией следует понимать внешнее проявление процесса деятельности при выполнении возложенных на нее задач. В этом случае организация имеет право выполнять функцию только в пределах своих возможностей.

Организационная концепция международной организации включает в себя: Организации создаются на основе членов международных организаций или других актов. У него есть определенные способности, полномочия и функции. Он имеет внутреннюю структуру и особую конфигурацию. Разработаны процедуры принятия решений. Юридический статус участника или другого участника является фиксированным.

В зависимости от характера членства, участие представителей различных социальных групп может различать правительства, парламенты и правительственные учреждения, которые состоят из людей с индивидуальными способностями.

Самое главное, межправительственные организации состоят из представителей государств-членов.

Межпарламентские институты характерны для Европейского Союза. Они состоят из представителей парламента, избираемых пропорционально населению. Одним из институтов Европейского Совета является парламент. Правительственные агентства состоят из международных чиновников, которые работают на международные организации и несут за них полную ответственность.

Довольно важную роль играет организация лиц с правами человека (например, арбитражные органы, судебные органы, технические комитеты).

По количеству членов вы можете различать два типа организаций. Пленарное заседание состоит из всех стран-членов и имеет ограниченный состав.

Решение международной организации принимается этой организацией. Это решение может быть определено как заявление воли государства-члена в компетентном органе в соответствии с правилами процедуры и положениями устава организации.

Процесс принятия решения начинается с инициативы. Это может быть от государства, группы штата, ассоциации или чиновника.

Следующим шагом в создании решения является добавление вопросов в повестку дня директивного органа. На Генеральной Ассамблее ООН промежуточный пункт повестки дня будет подготовлен за 60 дней до открытия следующего заседания.

После создания вопроса в повестке дня он обсуждается непосредственно на самом органе или передается в специально созданный комитет.

Важным шагом в принятии решения является голосование. В большинстве организаций международных организаций каждая делегация имеет один голос.

Решения принимаются единогласно, принимаются простым или квалифицированным большинством. В некоторых случаях вы можете принять решение без голосования и без похвал или возражений.

Процедуры принятия решений на основе консенсуса становятся все более распространенными в практике международных организаций. Согласованный текст решения будет объявлен председателем учреждения без голосования и, если решение не будет возражено в целом.

Классификация Международной Экономической Организации

В настоящее время существует более 4000 международных организаций, из которых более 300 являются межправительственными организациями. В основе этого лежит Организация Объединенных Наций.

По характеру своего членства международные организации делятся на межгосударственные и неправительственные.

Межгосударственные организации характеризуются следующими особенностями: Существование конституционного международного договора, вечных органов, уважения суверенитета, государств-членов.

Учитывая эти признаки, международная межправительственная организация является национальной ассоциацией, созданной в соответствии с международными договорами для достижения общей цели, имеет постоянный орган и имеет общую Вы можете сказать, что вы действуете на благо.

Ключевой особенностью неправительственных международных организаций является то, что они не основаны на межгосударственных соглашениях (таких как Ассоциация международного права и Общество Красного Креста).

По мнению участников, международные организации делятся на универсальные (ООН, ее специализированный орган) и регионы (африканские объединенные организации, американские национальные организации).

Классификация по характеру власти различает межгосударственные и наднациональные организации. Первая группа состоит из большинства международных организаций. Целью наднациональных организаций является интеграция. Например, Европейский Союз. По процедурам присоединения к ним организации делятся на открытые (любое государство может быть членом по своему усмотрению) и закрытые (вступление с согласия учредителя).

Международные экономические организации имеют другую классификацию. В зависимости от вида деятельности они классифицируются универсально и профессионально.

Универсальные международные экономические организации включают в себя:

  1. Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС).
  2. Всемирная торговая организация (ВТО).
  3. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
  4. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).
  5. Другие универсальные экономические организации.

К специализированным международным экономическим организациям относятся организации с узким кругом экономических связей с определенной сферой деятельности. Примеры таких организаций:

  1. Всемирная организация интеллектуальной собственности.
  2. Международная ассоциация воздушного транспорта.
  3. Всемирная туристическая организация.
  4. Международный союз газовиков.
  5. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК).
  6. Международный институт статистики.
  7. Другие специализированные экономические организации.

Специальная группа международных экономических институтов может различать международные финансовые институты:

  1. Международный валютный фонд (МВФ).
  2. Группа Всемирного банка.
  3. Европейский банк реконструкции и развития.
  4. Азиатский Банк Развития.
  5. Арабский валютный фонд.
  6. Евразийский банк развития.
  7. Другие международные финансовые институты.

Характеристика международных экономических организаций и их функций

Всемирная Международная Экономическая Организация

Всемирная торговая организация - международная организация, созданная в 1995 году для либерализации международной торговли и регулирования торговых и политических отношений государств-членов. ВТО является правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанного в 1947 году, и действующей международной организацией в течение почти 50 лет.

ВТО отвечает за разработку и реализацию новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением организационными членами всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных Конгрессом. ВТО строит свою деятельность на основе решений, принятых в период с 1986 по 1994 год, в рамках Уругвайского раунда и предыдущих соглашений ГАТТ. Обсуждение вопросов и принятия решений по глобальным вопросам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли будет проходить в рамках многосторонних торговых переговоров (раунд). Так называемые переговоры Уругвайского раунда, которые продолжались с 1986 по 1994 год, были самыми успешными. Страны-участницы должны не только регулировать торговлю (которая была предметом ГАТТ с 1948 года), но также расширять роль услуг в постиндустриальных обществах и увеличивать свою долю в мировой торговле в этих рамках. Договорились в отношении (в начале XXI века - около 20%) Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС) было принято и регламентировано это направление торговли. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) также было принято. Это регулирует вопрос торговли правами на последствия интеллектуальной деятельности и является неотъемлемой частью правовой базы ВТО.

На сегодняшний день было проведено восемь раундов переговоров, в том числе в Уругвае, с девятым открытием в 2001 году в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО находится в Женеве, Швейцария.

Паскаль Рами отвечает за ВТО (генеральный директор).

В 2010 году ВТО состояла из 154 стран, каждый из них обязан предоставить другим членам организации наиболее благоприятный национальный режим в торговле.

Официальным высшим органом организации является Министерская конференция ВТО, которая проводится не реже одного раза в два года. За время существования ВТО было проведено шесть таких встреч, большинство из которых сопровождалось активными протестами противников глобализации. Нынешняя задача организации между заседаниями возложена на Генеральный совет ВТО, который проводится несколько раз в год в Женеве. Совет подчиняется специальному комитету по контролю за торговой политикой участвующих стран и предназначен для контроля за выполнением обязательств в рамках ВТО.

Одним из наиболее важных инструментов для разрешения споров между государствами-членами в рамках ВТО является Совет по разрешению споров (DSB). Это квазисудебный орган, который справедливо и оперативно разрешает разногласия между сторонами.

Большая часть торговых споров в рамках ВТО является крупнейшим субъектом международной торговли, спором между Европейским союзом и США. Например, широко освещался спор по поводу высоких обязательств, которые Соединенные Штаты наложили на европейский импорт стали в марте 2002 года для поддержки американской сталелитейной промышленности. Европейский Союз расценил это как дискриминацию, запрещенную правилами ВТО, и оспорил эти меры в жалобе в Комиссию, которая разрешила меры по защите рынка США в нарушение правил ВТО. Соединенные Штаты были вынуждены отменить дискриминационные обязательства.

Основными задачами ВТО являются либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, содействие экономическому росту и улучшение экономического благосостояния людей. В настоящее время более 140 членов ВТО следят за выполнением многосторонних соглашений, проводят торговые переговоры, регулируют торговлю в соответствии с механизмом ВТО, поддерживают развивающиеся страны и рассматривают национальную экономическую политику государства. Мы работаем над этими вопросами.

Основные принципы и правила ВТО: Взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (НБН) в торговле и взаимное обеспечение государственных учреждений товарами и услугами иностранного происхождения, главным образом регулирование торговли таможенным законодательством. Отказ от использования количественных и других ограничений. Прозрачность в торговой политике, разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.

Наиболее важными особенностями ВТО являются: Реализация соглашения и мониторинг соглашения в пакете документов Уругвайского раунда. Многосторонние торговые переговоры и консультации между заинтересованными государствами-членами. Урегулирование торговых споров, мониторинг национальной торговой политики государств-членов. Техническая помощь развивающимся странам по вопросам, связанным с потенциалом ВТО. Сотрудничество с международными специализированными агентствами.

По данным ВТО, Германия является лидером в странах-экспортерах. В 2010 году экспорт Германии составил 1 661,9 млрд долларов, но экспорт Китая в объеме 1 428,3 млрд долларов не должен последовать. В 2010 году стоимость экспорта составила 127,4 миллиарда долларов.

В развитых странах, таких как Европа, США, Канада, Китай, Япония, Корея и Сингапур, основными статьями экспорта являются электроника, такая как автомобили и самолеты, механическое оборудование, компьютеры, сложная бытовая техника и одежда.

Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) является одним из ведущих учреждений ООН, координирующим сотрудничество Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений в экономической и социальной областях.

ЭКОСОС был учрежден в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций для координации экономической, социальной и другой соответствующей деятельности 14 специализированных учреждений ООН, 9 функциональных комитетов и 5 региональных комитетов. Совет также получил отчеты от 11 фондов и программ ООН. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных вопросов и защиты интересов государств-членов и системы ООН. Он отвечает за:

  1. Поддержка повышения уровня жизни, полной занятости населения, экономического и социального прогресса.
  2. Определить пути решения международных проблем в сфере экономики, социальной сферы и здравоохранения.
  3. Продвижение международного сотрудничества в сфере культуры и образования.
  4. Содействие всеобщему уважению прав человека и основных свобод.

Он уполномочен проводить или организовывать расследования и сообщать по этим вопросам.

Он также уполномочен оказывать помощь в подготовке и организации ключевых международных конференций по экономическим и социальным вопросам и смежным вопросам, а также содействовать осуществлению согласованных последующих мероприятий для этих совещаний. Следуя своему обширному мандату, Совет обладает более 70 процентами людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.

ЭКОСОС состоит из 54 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Нет предела переизбранию. Отставные члены ЭКОСОС могут быть переизбраны немедленно. Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения принимаются большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов ЭКОСОС. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2847 (A / RES / 2847 (XXVI) от 20 декабря 1971 г. были установлены следующие процедуры распределения мест в ЭКОСОС.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) является международной экономической организацией в развитых странах, которая признает принципы ведущей демократии и свободной рыночной экономики.

Создано в 1948 году под названием Европейское агентство экономического сотрудничества для координации проектов европейской экономической реконструкции в рамках плана Маршалла.

Штаб-квартира в Париже.

Генеральный секретарь (с 2006 года) - Хосе Анхель Греа Тревиньо (Мексика).

Руководящим органом ОЭСР является совет представителей государств-членов. Все решения в нем принимаются на основе консенсуса.

В 1960-х годах состав и географический охват ОЭСР расширились, и в настоящее время в него входят 32 государства, включая большинство стран-членов ЕС. Организация также участвует в своей работе в качестве отдельного члена Европейской комиссии (организация ЕС).

На страны ОЭСР приходится около 60% мирового ВВП.

Обсуждения, проводимые правительствами стран-членов ОЭСР, основаны на информационных и аналитических обзорах Секретариата ОЭСР, базирующегося в Париже. Соответствующие департаменты Секретариата занимаются сбором данных, отслеживанием тенденций, анализом и прогнозированием экономических процессов, изучением социальных изменений, связанных с торговлей структур, окружающей среды, сельского хозяйства, технологий и налогообложения. Большинство исследовательских и аналитических материалов ОЭСР публикуются в открытой печати.

За годы деятельности организации ее аналитическая работа постепенно сместилась с членов, теперь подходящих для анализа развития стран, исповедующих принципы рыночной экономики - теперь почти всех членов мирового сообщества. Например, организация предоставляет весь опыт, накопленный в сфере услуг стран, вовлеченных в построение рыночной экономики, особенно тех, которые переходят от централизованно планируемой экономики к капиталистической системе. ОЭСР также участвует во все более конкретном диалоге по вопросам экономической политики с динамично развивающимися странами Азии и Латинской Америки.

Однако рабочий профиль ОЭСР не только географически расширяется. От анализа развития конкретных областей экономической и социальной политики в конкретных странах ОЭСР мы переходим к изучению взаимодействия не только внутри организаций, но и в глобальном масштабе. Сферы интересов организации включают, например, такие вопросы, как влияние социальной политики на функционирование экономики или влияние процесса глобализации на экономику отдельных стран.

По мере того как ОЭСР расширяет контакты по всему миру, сфера интересов расширяется. Целью ОЭСР в будущую постиндустриальную эпоху является тесное взаимодействие экономик-членов с будущей процветающей мировой экономикой, основанной на научных принципах.

Годовой бюджет, в настоящее время оцениваемый примерно в 300 миллионов долларов, и годовой план работы ОЭСР определяются государствами-членами на заседаниях Совета.

Самым крупным и, пожалуй, самым известным структурным подразделением ОЭСР является Генеральный директорат по экономическим вопросам, который контролирует и анализирует макроэкономические показатели и структурные или микроэкономические вопросы под надзором главного экономиста ОЭСР. Два раза в год, в июне и декабре, Директорат публикует «Перспективы развития экономики». Он оценивает тенденции, которые появились в прошлом году и прогнозы экономического развития на ближайшие два года. Бюро статистики собирает статистику по странам ОЭСР. Данные собираются в стандартизированном формате, чтобы их можно было сравнивать в международном масштабе и публиковать как в обычном, так и в электронном формате.

Торговля является движущей силой экономического развития и работает в лучшем виде в эпоху глобализации. В связи с развитием и расширением торговли в эту новую эпоху Министерство торговли разрабатывает многосторонние правила и международную дисциплину торговой деятельности, необходимые для поддержания порядка в мировой торговле. Уругвайские переговоры в рамках генерального соглашения о тарифах и торговле решили многие вопросы в этой области. Тем не менее, Департамент торговли ОЭСР, как и прежде, будет участвовать в анализе и подготовке новых торговых переговоров, которые касаются совершенно новой категории торговых правил, касающихся защиты окружающей среды, конкурентной политики, промышленной и технологической политики.

Высокий уровень безработицы, ненадежные и низкие доходы, бедность и недостаточный уровень образования могут подорвать социальную структуру и угрожать экономическому разрушению. Бюро по вопросам образования, занятости, труда и социальных вопросов контролирует работу во многих взаимосвязанных областях социально-экономической политики, направленной на предотвращение исключения определенных групп из социальной жизни общества. вы. Генеральный директор следит за динамикой структур занятости и заработной платы и анализирует основные тенденции и основные направления политики на рынке труда. Интересы Генерального директора также включают изучение эффективности программ здравоохранения и социального обеспечения, роли женщин в рабочей силе и влияния технических факторов на работников. Через другую группу, Центр образовательных исследований и разработок, Директорат изучает новые методы преподавания и обучения.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является крупнейшей экономической организацией (форумом), на которую приходится более 57% мирового ВВП и 42% мировой торговли (по состоянию на 2009 год).

Основана в 1989 году в Канберре, во главе с премьер-министрами Австралии и Новой Зеландии.

АТЭС сформирован как бесплатный консультационный форум без строгих организационных структур и большой бюрократии. В Секретариате АТЭС, штаб-квартира которого находится в Сингапуре, работают 23 дипломата, представляющих страны-члены АТЭС, и только 20 местных сотрудников.

Первоначально высшим органом АТЭС было Ежегодное совещание министров. С 1993 года основной формой организационной деятельности АТЭС являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров АТЭС, в процессе подведения итогов общего итога форума года и дальнейшей деятельности. Декларация перспективы была принята. Министры иностранных дел и экономические сессии проводятся чаще.

Основные рабочие органы АТЭС: Деловой консультативный совет, три специализированных комитета (Комитет по торговле и инвестициям, Экономический комитет, Комитет по управлению и бюджету) и 11 рабочих групп в различных секторах экономики.

Поскольку АТЭС включает 19 стран и две территории в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), Гонконге (Гонконг, который является частью КНР) и Тайване, его члены официально не являются членами АТЭС. Это называется экономическая зона АТЭС.

В 1998 году с одобрения трех новых членов АТЭС (Россия, Вьетнам и Перу) был введен 10-летний льготный период для дальнейшего расширения членства в форуме. Членство в АТЭС было представлено Индией и Монголией.

Основной целью организации является обеспечение режима свободной и открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества.

Россия заинтересована в участии в интегрированных проектах в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), где Сибирь и Дальний Восток играют особую роль в основном в энергетическом и транспортном секторах. Они могут стать своего рода «путепроводом» между так называемыми странами Тихоокеанского региона и Европой.

Саммит АТЭС в России запланирован на ноябрь 2012 года. Саммит должен состояться во Владивостоке, Россия.

В 2010 году ВВП в странах АТЭС резко снизился с 28,3 трлн из-за нестабильной экономической и финансовой ситуации в мире. Экспорт и импорт в размере 16,0 триллионов долларов США выросли более чем вдвое.

В 2010 году торговые квоты будут иметь тенденцию к снижению. Таким образом, экспортные квоты АТЭС сократились на 2,4%, а импортные квоты сократились на 3,4% в годовом исчислении. Таким образом, финансовый кризис сократил объем внешней торговли на 5,8%.

Специализированное учреждение

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) является крупнейшей международной организацией, и ее функции включают в себя очень широкий круг вопросов, связанных с защитой и использованием результатов интеллектуальной деятельности.

26 апреля - Международный день интеллектуальной собственности. В этот день в 1970 году вступила в силу Конвенция о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В 1974 г. ВОИС получила статус специализированного учреждения ООН. Историческими предпосылками для создания этой организации, укоренившейся в конце 19-го века, являются административное руководство Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 года и Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 года. Это было слияние структур, созданных для.

В настоящее время ВОИС является одним из 16 специализированных учреждений системы Организации Объединенных Наций (ООН). ВОИС действует в рамках полномочий Организации Объединенных Наций в соответствии с основными документами, договорами и соглашениями.

Штаб-квартира ВОИС находится в Женеве, Швейцария. Генеральным секретарем организации является Фрэнсис Гарри.

ВОИС определяет интеллектуальную собственность как результат конкретной творческой деятельности человека. Он охватывает два основных раздела: промышленная собственность и авторское право. Права промышленной собственности не являются станками или оборудованием. Это изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, коллективные товарные знаки и служебные товарные знаки. Такие произведения, как литература, музыка, искусство, фотография и фильмы защищены авторским правом.

Основная цель, стоящая перед созданием ВОИС, заключалась в национальном сотрудничестве и, при необходимости, с другими международными организациями, в содействии защите интеллектуальной собственности во всем мире и заключении Парижа. Для обеспечения административного сотрудничества альянсов, специальных союзов, специальных соглашений, Союза, Бернского союза и других международных соглашений, направленных на содействие защите прав интеллектуальной собственности, защиты Я взял на себя

Для достижения этих целей ВОИС через свои соответствующие учреждения имеет следующие особенности:

  1. Улучшение защиты интеллектуальной собственности во всем мире и содействие развитию деятельности, направленной на гармонизацию национальных законов в этой области.
  2. Выполнить Парижский альянс, специальные союзы, образованные в связи с этим альянсом, и административные функции Бернского альянса.
  3. Вы можете согласиться взять на себя контроль, чтобы содействовать защите интеллектуальной собственности или выполнять другие международные соглашения, предназначенные для участия в таком контроле.
  4. Содействие заключению международных соглашений, направленных на содействие защите интеллектуальной собственности.
  5. Обеспечить сотрудничество с государствами, запрашивающими правовую и техническую помощь в области интеллектуальной собственности.
  6. Собирать и распространять информацию, связанную с защитой интеллектуальной собственности, проводить и поощрять исследования в этой области, а также публиковать результаты таких исследований.
  7. Обеспечивать деятельность служб, занимающихся международной защитой интеллектуальной собственности, регистрироваться при необходимости и раскрывать информацию, связанную с этой регистрацией.

В настоящее время ВОИС насчитывает 184 страны-члена.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) является международной межправительственной организацией (также называемой картелем), созданной нефтедобывающими странами для стабилизации цен на нефть. В ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола. Головной офис находится в Вене. Генеральный секретарь (с 2007 года) - Абдулла Салем Албадри.

Целью ОПЕК является координация деятельности по добыче нефти, разработка общей политики, поддержание стабильных цен на нефть и обеспечение стабильных поставок нефти потребителям из стран-участниц. Это заработать возврат инвестиций в нефтяную отрасль.

Министры энергетики и нефти стран-членов ОПЕК встречаются два раза в год, чтобы оценить международный рынок нефти и предвидеть его будущее развитие. На этих встречах принимаются решения о действиях по стабилизации рынка. Решения относительно изменений в добыче нефти в ответ на изменения рыночного спроса принимаются на заседании ОПЕК.

Страны-члены ОПЕК управляют примерно двумя третями мировых запасов нефти. На его долю приходится 40% мирового производства или половина мирового экспорта нефти. Из крупнейших производителей нефтяной пик пока не прошли только страны ОПЕК (кроме Венесуэлы) и Канада. В Советском Союзе пик нефти прошел в 1988 году. Предполагается, что производство в России неуклонно росло с 1998 года, но достигло пика в 2007-2008 годах.

Термин «корзина» ОПЕК был официально введен 1 января 1987 года. Цена «корзины» определяется как среднее арифметическое от физической цены нефти следующего сорта. Arab Light (Саудовская Аравия), Basra Light (Ирак), Бонни Лайт (Нигерия), Essider (Ливия), Girassol (Ангола), Иран Heavy (Иран), Кувейт Экспорт (Кувейт), Melay (Венесуэла), Марван (ОАЭ) , Ориенте (Эквадор), Катар Марин (Катар), Сахара Бленд (Алжир).

Рекордный рекорд ОПЕК, зафиксированный 3 июля 2008 года, составляет 140,73 доллара за баррель.

В марте 2008 года Ориенте (Эквадор) был добавлен в корзину. В январе 2009 года Минас (Индонезия) был удален из корзины, а Мили (Венесуэла) была включена в корзину вместо 17 КБК (Венесуэла). В настоящее время (октябрь 2009 г.) корзина содержит 12 сортов масла. Следовательно, в настоящее время цена корзины ОПЕК определяется как среднее арифметическое от физических цен вышеупомянутых 12 масел, произведенных странами картеля.

Международные финансовые институты

Всемирный банк (ВБ) является многосторонним кредитором, состоящим из шести тесно связанных между собой организаций, являющихся членами системы Организации Объединенных Наций, с общей целью оказания финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран. Это обеспечить.

Всемирный банк предоставляет финансирование, консультации и многие другие стандартные ресурсы более чем 100 развивающимся странам и странам с переходной экономикой в ​​глубоко взаимосвязанной и быстро меняющейся мировой экономике. Бедные страны больше вовлечены в мировую экономику, и им будет оказана поддержка таким образом, чтобы максимизировать их выгоды и смягчить воздействие внешних факторов. Несмотря на то, что основное внимание уделяется самым бедным странам и оказанию помощи самым бедным, Всемирный банк подчеркивает необходимость для всех клиентов:

  1. Инвестиции в население, особенно через базовое здравоохранение и образование
  2. Защита окружающей среды
  3. Поддержка и стимулирование развития частного сектора
  4. Укрепить способность правительства предоставлять качественные услуги эффективно и прозрачно
  5. Поддержка реформ для создания стабильной макроэкономической среды для инвестиций и долгосрочного планирования.

Всемирный банк является крупнейшим агентством по развитию, ежегодно выделяя 20 миллиардов долларов новых кредитов. Однако он не единственный донор, работающий с другими организациями (частными, правительственными, многосторонними и неправительственными) для наиболее эффективного использования ресурсов для поддержки текущих программ развития страны Играет важную роль в

Целью Всемирного банка является сокращение бедности и повышение уровня жизни населения путем постоянного роста и инвестиций в население.

Всемирный банк принадлежит более 180 государствам-членам, мнения и интересы которых представлены находящимся в Вашингтоне Советом управляющих и Советом.

Участники являются акционерами, уполномоченными принимать окончательные решения Всемирного банка в соответствии с уставным капиталом Всемирного банка. Из-за того, что министры встречаются только один раз в год, большая часть полномочий менеджера делегируется правлению. Участвующие правительства Группы Всемирного банка представлены Генеральным секретарем в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне, округ Колумбия.

Пятью крупнейшими акционерами являются Франция, Германия, Япония, Великобритания и США, каждый из которых назначил своего исполнительного директора, в то время как в других государствах-членах 19 членов, выбранных национальной группой (или избирательным округом) Представлен исполнительным директором

Группа Всемирного банка включает в себя:

  1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), основанный в 1945 году, ставит своей целью кредитование относительно богатых развивающихся стран.
  2. Международная ассоциация развития (МАР), основанная в 1960 году, стремится предоставлять кредиты беднейшим развивающимся странам на самых льготных условиях.
  3. Международная финансовая корпорация (МФК), основанная в 1856 году, содействует экономическому развитию в развивающихся странах путем поддержки частного сектора.
  4. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА), созданное в 1988 году, стремится содействовать привлечению иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем предоставления гарантий иностранным инвесторам в отношении потерь от коммерческих рисков. у вас.
  5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), созданный в 1966 году, был создан для облегчения притока международных инвестиций посредством предоставления услуг по арбитражу и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

На долю Группы ВБ приходится не менее половины годового общего объема средств, выделяемых развивающимся странам всеми межгосударственными организациями. ВБ призван содействовать интеграции всех стран-членов с основными центрами мировой экономики.

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность после ратификации соглашения, созданного Конференцией ООН по финансам и финансам (1944) в Бреттон-Вудсе в 1946 году.

МВФ является частью системы ООН как специализированного агентства. В настоящее время членами МВФ являются около 186 стран, включая все бывшие союзные республики.

Головной офис находится в Вашингтоне.

Каждое государство-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты, эквивалентную 100 000 СДР (специальные лотерейные права на СДР определяются исходя из стоимости пяти основных мировых валютных корзин: USD, Немецкая марка, французский франк, фунт, японская иена).

Цели МВФ:

  1. Содействие международному сотрудничеству в области денежно-кредитной политики.
  2. Способствовать сбалансированному росту мировой торговли, стимулировать и поддерживать высокий уровень занятости и реальных доходов, а также развивать потенциал производительности всех членов в качестве ключевой цели экономической политики.
  3. Поддерживать стабильность валюты, оптимизировать валютные отношения между государствами-членами и предотвращать девальвацию валюты по причинам конкуренции.
  4. Участвуйте в создании многосторонней платежной системы и снимайте ограничения на валютные переводы.
  5. Предоставление средств для устранения дисбалансов в платежном балансе стран-членов.

Основные направления деятельности МВФ также включают регулирование платежного баланса стран-членов и внешнего долга. Взаимодействие с МБРР, ОЭСР, парижским и лондонским клубами было расширено.

В области платежного баланса и контроля внешнего долга МВФ предлагает финансирование своим государствам-членам с учетом определенных изменений в экономической политике. До получения кредита заемщик соглашается с фондом на программу финансовой и экономической стабилизации. Финансирование в иностранной валюте будет предоставлено в соответствии с реализацией этой программы. Наличие такой программы и соглашения с МВФ обычно рассматривается как международное свидетельство платежеспособности страны.

В области регулирования задолженности МВФ активно сотрудничает со Всемирным банком.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет директоров, в состав которого входят представители его государств-членов (обычно из заместителей министров, ответственных за проведение денежно-кредитной политики центрального банка или центрального банка). За исключением ряда полномочий (определение условий и принятие новых членов, изменение квот, изменение валютного паритета и т. Д.), Он может делегировать задачу Исполнительному комитету. Менеджер встречается один раз в год на ежегодной сессии.

Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и кредиты МВФ от государств-членов.

Обычно МВФ финансирует участников равным кредитным траншем. Каждый кредитный транш представляет 25% квоты участника.

В рамках расширенной программы финансирования членам МВФ может быть предоставлено среднесрочное финансирование (обычно три года) для устранения внутренних и внешних экономических дисбалансов.

Основанный в 1964 году (Вашингтон, США), Институт МВФ предлагает курсы повышения квалификации и семинары для государственных служащих в странах-членах МВФ.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) был создан в 1991 году. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 стран, Европейское экономическое сообщество и Европейский инвестиционный банк), в том числе 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (СНГ).

Уставный капитал банка составляет 20 миллиардов евро.

ЕБРР имеет штаб-квартиру в Лондоне.

Администрация ЕБРР управляется Советом управляющих, представляющим всех учредителей Всемирного банка. Совет будет делегировать полномочия Совету из 23 членов, избранному Советом на три года. Правление несет ответственность за управление основными операциями Банка, такими как принятие проектных решений и утверждение бюджетов. Президент избирается Руководящим комитетом на четыре года.

ЕБРР имеет очень широкий спектр деятельности. Он может участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитах, выдавать гарантии по проектам, привлекать внешних инвесторов и многое другое. До 60% инвестиций ЕБРР направляется непосредственно в частный сектор.

Основной целью Всемирного банка является финансирование проектов, способствующих экономическому развитию.

Всего в период с 1991 по 2008 годы банки выделили 33 миллиарда евро странам Восточной Европы для 22 000 проектов, из которых более 5,9 миллиарда пришлось на Россию.

ЕБРР работает с МФК и Всемирным банком над реализацией проекта.

Перспективы развития международных экономических организаций и их связей с Россией

Отношения с Россией

Уже 162 страны являются членами Всемирной торговой организации, и это число будет увеличиваться в ближайшие годы. Это означает, что почти каждое государство, которое претендует на создание современной и эффективной экономики и равного участия в мировой торговле, вот-вот станет членом ВТО. Россия в этом смысле не исключение.

Участие в ВТО приносит стране много преимуществ.

Их получение в практическом смысле является целью участия в ВТО. Конкретные цели присоединения к России:

  1. Получить самый высокий уровень доступа российской продукции на зарубежные рынки по сравнению с существующими и недискриминационными условиями.
  2. Доступ к международным механизмам разрешения торговых споров.
  3. Создать более благоприятную среду для иностранных инвестиций в результате приведения законодательства в соответствие со стандартами ВТО.
  4. Расширены возможности для российских инвесторов в странах-членах ВТО, особенно в банковском секторе.
  5. Создать условия для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок.
  6. Участие в разработке правил международной торговли с учетом национальных интересов.
  7. Улучшить имидж России в мире как полноправного участника международной торговли.

Целью продолжающихся переговоров о вступлении является достижение наилучших условий для вступления России в ВТО, а именно наиболее выгодное соотношение выгод от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.

Как заявил в интервью министр экономического развития и торговли Германии Герман Грефф, баланс российских прав и обязательств при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.

На сегодняшний день российскими учеными и экспертами подготовлен ряд коллабораций, представляющих анализ результатов вступления России в ВТО. Некоторые из них были подготовлены независимыми экспертами, делегированными Минэкономразвития России.

Общие выводы независимых экспертов показывают, что вступление в ВТО не вызывает систематических проблем ни в одном секторе российской экономики. В краткосрочной перспективе могут возникнуть проблемы для отдельных компаний, которые в настоящее время неконкурентоспособны. Однако влияние этого фактора на темпы роста экономики в целом и отдельных секторов незначительно и, как ожидается, во многих случаях не превысит значение статистической погрешности. Другие факторы, такие как изменения обменных курсов, глобальная экономическая среда и инвестиционная активность, оказывают существенное влияние на российскую экономику. В то же время все эксперты считают, что в долгосрочной перспективе факторы участия России в ВТО окажут безоговорочно положительное влияние на экономический рост России, будут способствовать развитию торговли и инвестиций и повышению конкуренции на внутреннем рынке. Соглашается стимулировать и выстраивать четкие международно-правовые рамки для внутренней политики в области контроля за торговлей.

Помимо участия в ВТО, отношения с ОПЕК важны для России. Все страны ОПЕК в значительной степени зависят от доходов нефтяной промышленности. В результате без внешних рынков говорить о развитии стран ОПЕК бессмысленно. Экспорт сырья, основной источник дохода страны, «вытягивает» внутреннюю экономику. Это означает, что экономика картелей напрямую зависит от мировых цен на углеводороды.

Поддержание цен на нефть в установленных пределах является очевидной общей выгодой как для России, так и для ОПЕК.

С другой стороны, цены на нефть должны покрывать издержки производства и основные риски производителей. С другой стороны, цены не должны негативно влиять на развитие мировой экономики и, в частности, должны позволять инвестиции в развитие нефтяной промышленности.

Эти вопросы могут быть решены только совместными усилиями стран-членов ОПЕК и независимых производителей. Тяжелая и тяжелая работа в этом направлении обеспечивает долгосрочное решение существующих проблем.

В конце марта Всемирный банк улучшил ожидания роста российской экономики. Согласно последнему отчету международных кредитных агентств, ВВП России в 2010 году вырос на 5-5,5%. В январе Всемирный банк прогнозирует увеличение на 3,2%.

«Восстановление экономики в России ожидается с уверенностью, но рост занятости, вероятно, будет незначительным», - говорится в отчете ВБ.

Основным фактором роста банковских профессионалов является потребление, особенно рост домашних хозяйств. По их мнению, дополнительным источником роста стало пополнение запасов российских компаний в первой половине 2010 года.

В то же время Банк считает, что инвестиции в основной капитал вряд ли значительно увеличатся из-за избыточных мощностей и жестких условий кредитования. «Экономический рост в 2011 году будет сильно зависеть от способности банковского сектора предоставлять бизнесу долгосрочное финансирование для стимулирования роста инвестиций в основной капитал», - говорится в документе.

Глобальная перспектива развития международных экономических организаций

В начале XXI века геополитический и экономический статус развивающихся стран значительно укрепился. Среди них были четко определены такие центры, как Индия, Бразилия и Китай. Развивающиеся страны активно борются за то, чтобы внешняя и глобальная торговля функционировали как инструмент для их собственного экономического развития в целом.

Задача борьбы с бедностью и экономической отсталостью была полностью решена. Одним из инструментов, который решает эту проблему, является признанная внешняя торговля и ее правовая база, включая правила ВТО.

Все это привело к формированию новых форм мировых торговых коэффициентов. В 2003 году Соединенные Штаты впервые импортировали больше товаров из развивающихся стран, чем из развитых стран. Ассортимент экспорта в развивающиеся страны постоянно расширяется, в том числе высокотехнологичная продукция. Эти страны также являются крупными рынками для развитых стран. Важным условием расширения международной торговли, которое значительно ослабило последствия рецессии 2000-х годов, был растущий спрос со стороны развивающихся стран.

Прямое влияние на мировые торговые рынки между развивающимися странами возрастает. Это направление Юг-Юг составляет около 40% экспорта развивающихся стран.

В связи с укреплением своего экономического статуса эти страны стали более требовательными к защите своих интересов как в ВТО, так и в других организациях от группового статуса, как в семидесятых и восьмидесятых годах двадцатого века. непосредственно ниже.

Участие в таких группах, как G20, G33 и G90, в переговорах в ВТО позволяет развивающимся странам добиться большего успеха, достичь своих целей и остановить многосторонние переговоры, если они развиваются в неправильном направлении. непосредственно ниже.

Групповая коммерческая дипломатия сделала развивающиеся страны важными участниками процесса принятия решений в рамках ВТО.

Ученые отмечают, что Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество является крупнейшим экономическим союзом. Членами ассоциации станут крупнейшие мировые экономические державы, США, Китай и Япония. На эту коалицию приходится не менее 60% мирового ВВП, а без США и других стран НАФТА - около 35%. Считается, что это первая половина XXI века. АТЭС останется самым динамично развивающимся регионом мировой экономики.

На 20-й министерской встрече АТЭС, которая завершилась 20 ноября 2009 года, членам организации было предложено встретиться для борьбы с мировым финансовым кризисом.

На встрече представители членов организации подчеркнули роль информационных технологий в сферах торговли, инвестиций и экономического развития и выразили готовность содействовать привлекательности информационных технологий и снизить налоговые ставки на информационные продукты. Участники также договорились создать специальный отдел для расширения аналитических и исследовательских возможностей АТЭС.

Председатель Делового консультативного совета АТЭС Хуан Раффо отметил, что необходимо укреплять контакты между МСП и повышать их собственную конкурентоспособность.

С начала года в рамках АТЭС проводились встречи различного уровня для достижения общего процветания членов организации.

В совместном заявлении, основанном на четвертом совещании министров образования АТЭС, подчеркивается, что укрепление образования, профессиональной подготовки и развития информационных технологий является первой задачей для всех членов организации для достижения общего процветания. вы.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что долгосрочные перспективы развития экономической организации весьма расплывчаты. Мировой финансовый кризис сильно ударил по многим экономикам. Некоторые из них не продвинулись, но другие были «выброшены» кризисом экономического развития несколько лет назад. В связи с этим обострилась конкуренция в объединенной группе. Например, развитые страны ЕС отказались финансировать экономику новых участников ЕС, потому что их экономика находится под угрозой.

Следует отметить, что после рассмотрения международной организации с момента ее создания и понимания принципов ее создания международная организация представляет собой особую систему, основанную как на договорных, так и на правовых нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами, регулируются самими государствами через международные организации, созданные государствами. Эти международные организации родились на определенном этапе развития человеческого общества.

Появление нации и последующее осуществление внешних функций, а также национальных систем и внутренних функций привели к появлению международного права и созданию международных организаций. В системе международных организаций основное место занимают государства, и каждое государство обладает суверенитетом. Соглашения между государствами устанавливают международное право и формируют различные межправительственные организации. Именно государства зависят от устойчивых особенностей всей международной системы. Государства всех созданных международных организаций обладают реальной властью обеспечивать соблюдение и выполнение международных обязательств через себя и через созданные организации. Регулируется через установленные международные организации: политические, экономические, научные, технические и культурные отношения.

Существование созданной международной организации дает определенные гарантии в разрешении международных споров. Эти нормы определяют нормы поведения взаимосвязанных состояний. Будучи независимой системой, международные организации не охватывают нормы национального права, но в то же время могут подвергаться определенным последствиям норм национального права. Создание международных организаций основывается, прежде всего, на свободной координации и воле суверенных государств. Заявление о согласии на создание различных международных организаций является заключением некоторых международных договоров.

Заключение

При решении конкретной проблемы участвующие стороны спонтанно и в равной степени придумают возможное решение с учетом законных интересов всех участников. Аналогичным образом создаются международные организации. Другими словами, он основан на принципе равного представления всех участников. Характерной чертой человеческого развития является постоянное улучшение технического прогресса, экономической и культурной жизни всех людей и, следовательно, увеличение доли международных отношений. Поэтому необходимо решать международные проблемы, но без помощи военной силы, через создаваемые международные организации.

Растущая роль международных организаций дает государствам определенные гарантии как в разрешении различных конфликтов, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций открывает более широкие возможности для примирения всего человечества и способствует быстрейшему развитию цивилизации. Следует отметить, что на нынешнем уровне отношений человечество начало совместно решать проблемы экосистемы Земли, а также рост технического прогресса. Решение проблем экосистемы Земли на международном уровне означает, что человечество решает проблему будущего существования нашей планеты.