Денежно-кредитная политика

Содержание:

  1. Теоретические аспекты денежно-кредитной политики РФ
  2. Основные цели, задачи и формы денежно-кредитной политики
  3. Инструменты денежно-кредитной политики
  4. Государственная кредитно-денежная политика в РФ: итоги (2015) и прогноз (2016-2017 год)
  5. Перспективы развития системы инструмента денежно-кредитной политики на 2016-2018 годы
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно соблюдать объём и составлять правильную струткуру курсовой работы по ГОСТ:

 

Объем и структура курсовой работы по ГОСТ

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предпринимательская деятельность и её субъекты
Налоги и их функции
Ящик Эджворта как универсальный инструмент оценки эффективности
Проблемы измерения и моделирования экономического роста

Введение:

Успешное экономическое развитие в значительной степени зависит от проводимой в государстве денежно-кредитной политики. Актуальность темы курса работает в связи с тем, что денежно-кредитная политика очень важна для любой страны, особенно в настоящий момент. Это обеспечивает достаточно денег для рыночной экономики. Важно отметить, что общее состояние экономики в основном зависит от состояния финансовой сферы.

Какова цель дипломной работы семестра? Изучите теоретические положения финансового регулирования и рассмотрите пути совершенствования российской денежно-кредитной политики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Подытожим теоретическую концепцию денежно-кредитной политики.
  2. Укажите цель денежно-кредитной политики, направленной на реализацию ее эффективности.
  3. Определить факторы, влияющие на эффективность государственной денежно-кредитной политики.
  4. Демонстрационные методы определения эффективности денежно-кредитной политики на данном этапе.
  5. Определить основные направления корректировки денежно-кредитной политики в современных ситуациях.

Какова цель курсовой работы? Денежно-кредитная политика Российской Федерации.

Тема курса? Экономические отношения, возникающие при реализации национальной денежно-кредитной политики.

Теоретической и методологической основой является работа отечественных и зарубежных авторов в области денежного обращения и кредита, законодательных и других нормативных документов, периодических изданий, монографий крупнейших экономистов страны.

Методология курсовой работы основана на общенаучных методах. Анализ и интеграция. Систематический, логический и сравнительный анализ, графические методы. Использовались справочные материалы, статистические и нормативные материалы по исследуемым вопросам.

Следующие материалы стали информационной базой для опроса: Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные документы Министерства финансов, источники в органах государственной статистики. Аналитические информационные материалы для профессиональных информационных агентств и служб. Экспертная оценка вопросов распределения денег, кредитной и денежно-кредитной политики. Материал на официальном сайте Банка России.

Теоретические аспекты денежно-кредитной политики РФ

Концепция валютной системы

По мнению Г.Г.Колобовой, валютная система является «комплексом финансовых институтов и финансовых институтов, которые государство активно использует для регулирования экономики».

Валютная система включает названия валютных единиц, процедуры обеспечения банкнот, механизмы выпуска, структуру распределяемой денежной массы, прогноз планирования денежных потоков, механизмы валютного регулирования, процедуры установления обменного курса и процедуры денежной дисциплины в экономике. Состоит из элементов. Государство регулирует денежный оборот через финансовую систему и проводит денежно-кредитную политику в области денег. Это включает денежный арбитраж во всех формах общего спроса и предложения в процессе продажи товаров и услуг.

Развитие производства приводит к увеличению роли денег.

Денежное обращение является постоянным элементом процесса регенерации. В рыночной экономике существует конфликт между постоянным формированием свободных денежных средств от компаний различных форм собственности и населения и необходимостью использовать эти средства для нужд и потребностей тиражирования. Компания заинтересована в продолжении обращения производственного капитала и осуществлении расширенного воспроизводства, связанного с восстановлением ВВП, производственных фондов и рабочей силы. В связи с этим компании будут собирать дополнительные ресурсы по мере необходимости. Эта необходимость возникает в таких случаях, как характер сезонного производства, дополнительные производственные заказы, временный разрыв между реализацией значительных разовых затрат и их возвратом, а также финансовые трудности, связанные с отсутствием оборотных средств. Может произойти на рынке ресурсов компании ищут землю, рабочую силу, предпринимательство и капитал как факторы производства.

Капитал является ограниченным ресурсом, потому что доступные средства образуют ссудный капитал и не являются неограниченными. Распределение ресурсов характеризуется большим неравенством, и каждый фактор оплачивается по-разному: труд? Заработная плата земли? Аренда, капитал? Процент, предпринимательская способность? Прибыль. Доступные средства образуют ресурсную базу, в основном, путем выпуска долговых обязательств, и используются для покупки и продажи ценных бумаг, а также для накопления и перераспределения через финансовые рынки, которыми управляют финансовые посредники, предоставляющие займы. вы. Через финансовых посредников денежные потоки в форме дополнительных ресурсов поступают на предприятие и общественность, а денежные средства предоставляются на определенных условиях (срочные, оплата, погашение, обеспечение). Экономическая категория, которая отражает движение ссудного капитала? Кредит.

В современной экономике функции накопления средств, кредитования экономических агентов, выпуска платежных инструментов и финансовых инвестиций - это, прежде всего, различные кредитные и финансовые учреждения, которые получают доход от торговли финансовыми продуктами или посредническими услугами на финансовых рынках.

В исполнении кредитно-финансовым учреждениям относятся финансовые посредники, такие как депозитные кредитные учреждения, страховые компании, пенсионные фонды и финансовые инвестиционные компании. Эти учреждения включают те, которые обеспечивают функционирование финансовых рынков. Фондовые биржи, биржи, брокеры, дилеры и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг. Учреждения, предлагающие специальные кредитные и финансовые функции, включают центральные банки, бюджеты различного уровня и внебюджетные фонды.

Наиболее распространенными финансовыми посредниками являются коммерческие банки. Их услуги используются, когда государства, предприятия и население вкладывают средства. Средства, привлеченные депозитным учреждением, используются для выпуска банков, потребителей и ипотеки. Банковский сектор обладает необходимыми кредитными ресурсами для обеспечения непрерывности и эффективности социального возрождения и повышения качества жизни населения. Таким образом, деньги способствуют формированию кредитного сектора, накоплению и перераспределению денежных средств различными фондами, а также построению специальных финансовых систем.

Денежно-кредитная политика

Коммерческие банки определяют рациональные отношения с различными типами заемщиков, экономические и правовые рамки кредитных операций, общие подходы и процедуры финансирования для определенных типов заемщиков для регулирования процесса кредитования. В погоне за кредитной политикой. Общее направление кредитной политики для принятия решений о предоставлении кредита включает в себя следующие элементы: условия кредита (процентные ставки, условия и т. д.), стандарты кредитования заемщика, как гарантировать выполнение кредитного обязательства, резервное финансирование схем на возможные потери, меры по гарантированию погашения кредита.

Безналичные деньги коммерческих банков играют существенную роль в современной финансовой системе. Деньги коммерческих банков включают в себя бессрочные вклады этих банков. Выпуски (изъятия) безналичных денег у коммерческих коммерческих банков происходят во время операций по покупке (продаже) активов (ценных бумаг или валют) у клиентов или при выдаче (погашении) кредитов. Коммерческие банки выдают (снимают) наличные деньги индивидуально с коммерческих банков. Это относится к кредитно-кассовым операциям. Следовательно, регулярный поток в экономику и регулярный вывод денег из экономики происходят в форме монет, банкнот и постоянных депозитов коммерческих банков.

Результатом кредитных операций является формирование финансовой сферы, характеризующейся финансовыми отношениями между кредитором и заемщиком, связанными с переводом средств, временно используемых на основе погашения, срочности и платежа. Основой этого процесса является кредитная операция, которая удовлетворяет реальные потребности экономики посредством распределения и оплаты.

Учитывая важность денег в рыночной экономике, государства контролируют и регулируют количество денег и кредитов, предоставляемых экономике в целом.

Поддержание стабильности денежной системы - это финансовое учреждение, которое представляет механизм эмиссии денег, процедуру, формирующую денежную массу и ее структуру, процедуру обеспечения безопасности банкнот и установления обменных курсов, а также процедуру прогнозирования планов денежного обращения. Сильно зависит от эти финансовые учреждения включают банковскую систему. Национальная банковская система представляет собой комбинацию различных типов национальных банков, банковских учреждений и кредитных учреждений, которые работают в течение определенного периода времени на основе общего финансового механизма страны. Каковы основные звенья в любой государственной банковской системе?

Центральный банк. Центральный банк родился как коммерческий банк с правом выпуска банкнот. Выпуск денег делится на наличный и безналичный выпуск. Есть ли другой источник денежных проблем помимо центрального банка? Банковская система с активным взаимодействием между центральными и коммерческими банками (например, центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам). Механизм расширения проблемы безналичных денег основан на эффектах анимации кредитов и депозитов, которые способствуют расширению и сокращению предложения денег коммерческими банками. Способность центрального банка генерировать деньги ограничена покупкой определенных активов у компаний и предоставлением кредитов коммерческим банкам, которые могут погасить задолженность и привести к значительному росту экономики. не быть. Поэтому он должен использовать эту возможность осторожно. Его основной задачей является защита стабильности валюты, которая является покупательной способностью, включая поддержание валютного рынка в равновесии.

В качестве средства управления национальной экономикой центральный банк применяет финансовые правила. Денежные и товарные рынки экономики тесно связаны между собой, проводя целевую денежно-кредитную политику (например, изменения в предложении денег). Государство в лице правительства может влиять как на денежный, так и на товарный рынки. В то же время, кредитные и кредитные отношения определяют степень и детали выпуска и обращения денег, кредит также напрямую связан с оборотом капитала и предпринимательской деятельностью, обеспечивая непрерывность производства. Меры по осуществлению денежно-кредитной политики со стороны государства направлены на создание макроэкономического баланса между товарным рынком и денежным рынком, балансирование спроса и предложения денег и обеспечение баланса между экспортом и импортом.

Основные цели, задачи и формы денежно-кредитной политики

Денежно-кредитная политика, определенная Евдином? «Комплекс мер в области денежного обращения и кредита для обеспечения эффективного и устойчивого функционирования экономики и поддержания финансовой системы на месте».

Денежно-кредитная политика является ключевым компонентом макроэкономического регулирования современной экономики. Это гарантирует стабильное функционирование платежной, финансово-кредитной системы и создает условия для развития реального сектора экономики. Денежно-кредитная политика основана на объективных экономических процессах, определяемых законами экономической системы.

Денежно-кредитная политика описывается в Современном экономическом словаре как «политика, проводимая национальными правительствами и распределение золота, направленная на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и поддержание здоровой финансовой системы. Действия, предпринятые в сфере кредитования. Это определение подчеркивает только миссию правительства в этом процессе, игнорируя деятельность центральных банков, что по нашему мнению неверно.

Федеральный закон «Центральный банк Российской Федерации (Банк России)» определяет только инструменты денежно-кредитной политики. В комментариях к закону денежно-кредитная политика определяется как неотъемлемая часть единой национальной экономической политики, влияющая на объем, направляемый для достижения стабильности цен. Обеспечить максимально возможную занятость и обеспечить реальный рост производства.

Разъяснение этой категории сделано Белезной А.Р. Белезной А.Р. трактует денежно-кредитную политику как «управление денежной массой или создание условий для доступа экономических агентов к кредитам (или) по процентным ставкам, соответствующим конкретным экономическим целям». Поэтому подчеркивается, что денежно-кредитная политика может влиять не только на зону обращения, но и на зону производства.

При реализации денежно-кредитной политики большинство авторов стремятся достичь целей, которые приведут к низкой инфляции, безработице и стабильному экономическому росту. Наиболее распространенной формулировкой целей денежно-кредитной политики является К.Р. Макконнелл и JI.C Brew. По их мнению, основной целью денежно-кредитной политики является «помочь экономике достичь общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции». Таким образом, можно сделать вывод, что обеспечение экономического роста при низкой инфляции, безусловно, является целью номер один в денежно-кредитной политике.

Инструменты денежно-кредитной политики

Инструменты денежно-кредитной политики многих авторов, особенно Е. Горынова и С. Дробышевского, делятся на две группы. Первый является общим (влияет на весь денежный рынок). Во-вторых, избирательный (для регулирования конкретных сегментов денежного рынка).

Первая группа инструментов содержит следующие области:

  1. Дисконтная политика (или дисконтная политика)? Это соотношение кредитования центральными банками коммерческих банков. Другими словами, если ставка дисконтирования будет снижена, банк захочет получить кредит и увеличить предложение денег в обращении, или наоборот.
  2. Изменения в резервных требованиях коммерческих банков? Коммерческие банки должны хранить часть своих средств в центральном банке. То есть с ростом стандарта стоимость коммерческих банков в обращении уменьшается, и наоборот.
  3. Чем занимается центральный банк на открытом рынке? Торговля ценными бумагами центрального банка на бирже. Чтобы увеличить предложение денег, центральные банки покупали ценные бумаги и, наоборот, сокращали?

Вторая группа инструментов включает в себя:

  1. 1. Банковский риск и регулирование ликвидности? Центральный банк управляет соотношением между собственными средствами банка и суммой выданных кредитов.
  2. 2. Управляете ли вы конкретным видом кредита? Центральный банк регулирует параметры выдачи определенных видов кредитов.

Для реализации денежно-кредитной политики государства традиционно используют органы финансового регулирования (центральные банки, министерство финансов, министерство финансов) и финансовые продукты:

  1. Банковское рефинансирование: ряд каналов, которые предоставляют банкам дополнительную ликвидность, через которые средства переводятся из центральных банков в коммерческие банки.
  2. Процентная ставка по операциям с ценными бумагами: установите процентную ставку по резервуару эмиссии. Это корректирует основную ставку рефинансирования. Увеличение его приведет к снижению спроса на финансовые ресурсы, уменьшению? Для роста денежной массы.
  3. Обязательное бронирование: коммерческие банки должны хранить часть своих денежных резервов на специальном счете центрального банка в качестве гарантии ответственности за привлеченные средства.
  4. Валютное регулирование. Центральный банк устанавливает официальные курсы обмена национальной валюты по отношению к другим валютам, создает и управляет золотовалютными резервами.
  5. Операции на открытом рынке: состоят из операций по торговле ценными бумагами, кредитного рынка и операций на валютном рынке. Это наиболее широко используемый бизнес на рынке ценных бумаг? Самый гибкий способ регулирования финансовых ресурсов коммерческих банков.

Инструменты государственной денежно-кредитной политики? Они заменяют прямые последствия перехода к рыночной экономике и являются косвенными мерами.

Таким образом, денежно-кредитная политика является особым элементом национальной экономической политики, функция которой направлена ​​на повышение эффективности национальной экономики и благосостояния населения. Каковы основные цели денежно-кредитной политики? Обеспечить экономический рост при низкой инфляции.

Основным агентством по реализации экономической политики и управления является центральный банк. Следует отметить, что многие экономисты говорят о важности денежно-кредитной политики для макроэкономического регулирования экономики. Это связано с тем, что процентные ставки могут влиять на все сектора экономики, основным параметром является ключевая ставка центрального банка. Из-за временной задержки экономических воздействий процесс принятия решений включает в себя прогнозирование развития национальной экономики и оценку рисков, которые могут обеспечить стабильность цен в среднесрочные периоды времени, финансовую стабильность и надо руководствоваться оценкой стабильности экономического роста.

Государственная кредитно-денежная политика в РФ: итоги (2015) и прогноз (2016-2017 год)

Условия реализации денежно-кредитной политики в 2015 году и основные меры

Год назад в Руководстве по единой национальной денежно-кредитной политике на 2015, 2016 и 2017 годы Банк России рассмотрел пять сценариев экономического развития. Эти сценарии различаются в предположениях о динамике цен на нефть и продолжительности финансовых и экономических санкций, наложенных на Россию. В сценарии экономического развития цены на нефть марки Ural варьировались в среднем от 84 до 105 долл. США за баррель в 2015 году (в базовом сценарии цены на нефть предполагались равными 95 долл. США за баррель). Российские банки определили сценарии, предусматривающие снижение цен на нефть до 60 долларов за баррель в 2015 году, как стрессовые.

В период с ноября по декабрь 2014 года цены на нефть упали до уровней, близких к уровням, установленным в сценарии стресса, что привело к значительному отклонению от базовых прогнозов. Сталкивается ли российская экономика с ускорением инфляции и падением производства? Для других. В этих условиях Банк России проводил денежно-кредитную политику и поддерживал финансовую стабильность, уравновешивая необходимость снижения инфляции с необходимостью предотвращения чрезмерного охлаждения экономической активности. Меры, направленные на ограничение роста инфляционных и девальвационных ожиданий и нормализацию конъюнктуры финансового рынка, включают решение о повышении ключевой ставки до 17% 16 декабря 2014 года и российский кредит Увеличение количества российских банков, которые обеспечивают институциональную кредитоспособность иностранной валюты и устойчивость финансового сектора.

Реализация этих мер помогла стабилизировать условия на финансовых рынках, поддержала доверие экономических агентов по всей российской финансовой системе и привела к снижению девальвационных и инфляционных ожиданий до уровня, ожидаемого российским банком.

В результате ключевая ставка была снижена еще в январе 2015 года. Траектория изменения ключевой ставки в 2015 году была определена с учетом баланса между инфляционным риском и риском устойчивого экономического роста. Банк России в принятии решений по денежно-кредитной политике Внешнеэкономические условия в 2015 году оставались невыгодными. В течение 2015 года динамика цен на нефть характеризовалась повышенной волатильностью по сравнению с прошлыми годами, что дополнительно негативно сказалось на настроениях экономических агентов и уровне российской экономической активности.

В целом, в 2015 году внешняя среда продолжала сдерживать рост российской экономики. В то же время влияние на инфляцию, которое было максимально реализовано с конца 2014 года до начала 2015 года, постепенно уменьшалось в течение года, но устойчивая высокая внешняя волатильность создает дополнительную неопределенность и риск волатильности цен.

Фактором, который частично смягчил негативное влияние на экономическую деятельность в результате ухудшения внешнеэкономических условий, стала реализация антикризисных мер национальной политики.

Бюджетная политика, осуществляемая в рамках бюджетных правил, включая использование накопленного финансирования Суверенного фонда в 2015 году, внесла позитивный вклад в темпы роста производства на фоне увеличения консолидированных бюджетных расходов, связанных с ВВП.

Какова внутренняя финансовая ситуация для экономического развития в 2015 году? Учитывая 17% -ное годовое повышение ключевой ставки Российским банком в конце 2014 года, они оставались относительно жесткими, но постепенно смягчались в течение года. В декабре 2014? В январе 2015 года процентные ставки по кредитно-депозитному бизнесу банка выросли вместе с ростом основных процентных ставок Банком России. В то же время рост процентных ставок в депозитном бизнесе более выражен, что связано с усилением конкуренции вкладчиков между банками, сталкивающимися с ростом цен, и снижением доступности других источников финансирования, в том числе внешних заимствований.

В будущем рыночные процентные ставки имели тенденцию последовательно снижаться в течение года, принимая во внимание начало цикла снижения ключевой ставки с января 2015 года. В то же время условия как ценового, так и неценового кредитования в экономике оставались более жесткими, чем в 2014 году.

Рост кредитного риска был одним из факторов, ограничивающих снижение кредитных ставок. В такой ситуации объем банковских кредитов оставался средним. В то же время банки значительно увеличили требования к заемщикам по сравнению с предыдущим годом, установили приоритеты для областей с низким уровнем риска и значительно сократили объем необеспеченного потребительского кредитования и кредитования МСП.

Был ли спад кредитной активности в 2015 году частично компенсирован другим источником роста денежной массы? Резкое увеличение чистого выставления счетов банковской системы правительству в связи с финансированием дефицита из резервов и инвестированием в Фонд государственного благосостояния. По этой причине замедление роста денежной массы в 2014 году сменилось стабилизацией низкого уровня в 2015 году.

Формирование динамики инфляции в 2015 году происходило под влиянием разнонаправленных факторов. С конца 2014 года до начала 2015 года инфляционные ожидания существенно возросли из-за обесценения национальной валюты. Это было одной из причин, почему усиливалась тенденция экономических агентов к потреблению и усиливалось ценовое давление со стороны спроса. В результате цены на товары длительного пользования значительно выросли. Кроме того, косвенное влияние ослабления рубля в связи с ростом прибыльности экспортного бизнеса оказало повышение цен отечественных производителей на зерновые и масличные культуры.

Ключевым фактором замедления инфляции стало сокращение внутреннего спроса. Кроме того, снижение цен улучшило инфляционные ожидания. В результате годовая инфляция достигла своего пика в марте 2015 года (16,9% относительно соответствующего месяца 2014 года) и упала до 15,6% в июле.

В этих условиях Банк России начал цикл снижения ключевых ставок в январе 2015 года. Была ли снижена ключевая ставка в общей сложности на 6 процентных пунктов с января по июль 2015 года? До 11% В то же время, принимая во внимание устойчивость высокого инфляционного риска, который незначительно увеличился в конце 2015 года, когда основные процентные ставки приблизились к уровню до конца 2014 года, когда произошел серьезный внешний шок, Банк России был Замедление политики смягчения ставок.

Банк России контролирует процентные ставки денежного рынка в условиях структурного дефицита ликвидности. Это означает, что банковскому сектору всегда необходимо привлекать средства центрального банка. В связи с этим российские банки в первую очередь занимаются предоставлением ликвидности.

В конце 2015 года дефицит ликвидности и структурный дефицит кредитных организаций, связанный с рефинансированием деятельности Российского банка, снизился. «Основные направления единой национальной денежно-кредитной политики в 2015, 2016 и 2017 годах» предусматривали увеличение спроса со стороны кредитных организаций на проведение операций рефинансирования со стороны российского банка по итогам 2015 года. Отклонения структурного дефицита ликвидности от фактических прогнозов динамики связаны с изменяющимся воздействием факторов, формирующих ликвидность.

Предполагалось, что основной причиной потребности кредитных организаций в рефинансировании было увеличение количества наличных денег в обращении. С другой стороны, в первом полугодии 2015 года объем значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это было связано с общим снижением экономической активности, в том числе с повышением привлекательности рублевых депозитов банков на фоне изменения ставок по вкладам и растущей тенденцией к спасению населения. Несмотря на восстановление динамики денежных средств в сезонной тенденции с мая 2015 года, совокупный эффект этого фактора на конец года приводит к притоку ликвидности в банковский сектор в размере от 0 до 0,3 трлн рублей.

В 2015 году Федеральное казначейство продолжало проводить аукцион по размещению временно свободных средств федерального бюджета на депозитах в кредитных организациях. Эти действия могут помочь сгладить влияние стареющих бюджетных потоков на ликвидность банковского сектора. В первой половине 2015 года спрос со стороны кредитной организации на средства из Федерального казначейства был снижен из-за более низких потребностей банковского сектора в ликвидности и снижения нагрузки на рыночное обеспечение, используемое кредитными организациями при операциях репо с российскими банками. Это было ограничено.

По итогам 2015 года превышение расходов на увеличение государственных доходов способствует притоку ликвидности в банковский сектор в размере 1,5-3 трлн рублей. Степень, в которой потребность в рефинансировании уменьшается под воздействием этого фактора, зависит от суммы расходов резервного фонда и объема инвестиций в Фонд национального благосостояния.

Влияние российского банковского дела на ликвидность банковского сектора на внутреннем валютном рынке в 2015 году было разнонаправленным. Продажа Банком России иностранной валюты в январе 2015 года способствовала оттоку ликвидности из банковского сектора в связи с конверсионными операциями Федерального казначейства. В мае Банк России принял решение начать бизнес по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке и пополнению международных резервов, что способствует повышению уровня ликвидности банковского сектора. Эти операции были приостановлены в июле. Если они откажутся сделать это к концу 2015 года, российские банковские операции на внутреннем валютном рынке по итогам этого года приведут к притоку ликвидности в размере 0,4 трлн рублей. Оценка роста потребностей кредитных организаций в рефинансировании, представленная в «Основных направлениях единой национальной денежно-кредитной политики с 2015 и 2016 по 2017 годы», ставит премию на внутреннем валютном рынке в дополнение к международным резервам. Это было основано на предположении, что не было российского банковского бизнеса.

Действие этих факторов помогло снизить потребности банковского сектора в ликвидности. По оценкам, задолженность кредитных организаций перед рефинансирующим бизнесом российского банка в 2015 году составит 4,6-5,6 трлн рублей в зависимости от размера расходов суверенного фонда.

Банк России полностью компенсировал потребность в ликвидности в банковском секторе в рамках аукционной деятельности. Предложение средств для рефинансирования бизнеса Банка России определялось динамикой спроса кредитных организаций на ликвидность и ее формирующими факторами. При определении объема предложения ликвидности Банк России исходил из того, что средства перераспределялись между кредитными организациями на межбанковском рынке. Потенциалом такого перераспределения является, среди прочего, право на усреднение обязательных резервов кредитной организации, то есть обязательных резервных требований, путем поддержки некоторых обязательных резервов на корреспондентском счете Банка России. Формируется путем предоставления возможности встретиться.

Банк России продолжил работу, опубликованную в Руководстве по единой национальной денежно-кредитной политике на 2015 и 2016–2017 годы, по совершенствованию механизма обязательных резервных требований. Поэтому с 10 сентября 2015 года было принято решение об увеличении среднего коэффициента обязательных резервов, используемого банками для расчета средней нормы резервирования, с 0,7 до 0,8. Этот шаг расширил возможности кредитных организаций по перераспределению средств на межбанковском рынке и сделал банковский сектор более устойчивым к изменениям уровня ликвидности. В то же время изменение коэффициента усреднения приводит к перераспределению средств между счетом кредитной организации для учета обязательных резервов и корреспондентским счетом Банка России, а также банковским сектором для операций рефинансирования Банка России. Значительно не влияет на необходимость.

Снижение потребности в рефинансировании в течение года отразилось на изменениях в структуре долга кредитной организации для российских банков. Основная деятельность по рефинансированию, направленная на управление ставкой денежного рынка, по-прежнему продолжалась аукционом репо Банка России в течение недели. Поскольку структурный дефицит ликвидности уменьшился, сумма средств, выплаченных в рамках этих мероприятий, значительно сократилась. В 2015 году средняя задолженность по операциям репо составила 1,8 трлн рублей (2014 год: 2,7 трлн рублей).

В рамках текущих операционных процедур Банк России продолжал ежедневно оценивать потребности кредитных организаций в ликвидности. Банк России организовал «точный» аукцион на поставку или поглощение средств в случае краткосрочных отклонений спроса на ликвидность от поставок, которые кредитные организации не могут решить из-за необходимых резервов или усреднения рынка межбанковского кредитования. Был проведен Кроме того, с января по февраль приток ликвидности в результате его формирующих факторов привел к тому, что Банк России провел депозитный аукцион с марта, когда структурный дефицит ликвидности существенно не изменился. Динамика ликвидности в течение недели способствовала необходимости доводки операций в форме аукционов репо. Потребность в тонкой настройке операций уменьшилась, поскольку кредитные учреждения адаптировались к операционным процедурам, которые не подразумевали проведение ежедневного аукциона репо с февраля 2014 года. Таким образом, если Банк России выполнил 36 таких операций с февраля по декабрь 2014 года, его количество уменьшилось до 19 с января по август 2015 года.

В 2015 году Банк России внес некоторые изменения в систему инструментов денежно-кредитной политики, заявленную в «Руководстве по единой национальной денежно-кредитной политике на 2015 и 2016–2017 годы». Таким образом, российские банки добавили в однодневный или двухдневный аукцион по валютному свопу систему денежно-кредитной политики в июне 2015 года, чтобы расширить доступ к рефинансированию кредитных организаций, независимо от используемого обеспечения. непосредственно ниже. Эти операции осуществляются по решению Банка России в сочетании с «точным» аукционом репо, на котором высокий уровень рыночной поддержки ключевых сделок может негативно повлиять на способность Банка управлять процентными ставками на денежном рынке. Будет В 2015 году такая операция не проводилась.

Как и планировалось, Банк России продолжил наращивать объем обеспечения, доступного кредитным организациям для операций рефинансирования Банка России в 2015 году. Список Центробанка России и список Центробанка России значительно расширились. С 2015 года в Ломбардный список Банка России могут входить корпоративные облигации. Является нефинансовой организацией-резидентом Российской Федерации и не выполняет обязательств эмитента (эмитента), не имеет рейтинга рейтингового агентства или не гарантируется государственной гарантией в Российской Федерации Ипотечный долг или со-гарантия ОАО «АИЖК». В 2015 году было также принято решение об увеличении поправочного коэффициента, используемого для корректировки стоимости активов, приобретенных в качестве обеспечения по кредиту Банка России, и уменьшения дисконта.

Перспективы развития системы инструмента денежно-кредитной политики на 2016-2018 годы

Банк России принимает решения в области денежно-кредитной политики на основе оценки текущих экономических условий и среднесрочных макроэкономических прогнозов. Ожидается, что условия для реализации денежно-кредитной политики в течение прогнозного периода 2016–2018 годов будут оставаться очень сложными, что в значительной степени обусловлено внешними экономическими условиями. Наибольшая неопределенность среди внешних факторов, оказывающих серьезное влияние на российскую экономику, характеризуется колебаниями мировых цен на нефть. Банк России рассмотрел три сценария экономического развития с различными предположениями о траектории изменения, которые варьируются в зависимости от влияния факторов спроса и предложения на мировом рынке.

Базовый сценарий предполагает, что среднегодовая цена на нефть в течение всех трех лет остается на уровне около 50 долларов за баррель. Оптимистичный сценарий предполагает, что среднегодовой уровень цен на нефть марки Ural будет постепенно расти до 70-80 долларов за баррель в 2018 году. Это сценарий риска? Поддерживать среднегодовой уровень цен на нефть ниже 40 долларов США за баррель в 2016-2018 гг.

Помимо динамики цен на нефть и внешнего спроса Банк России учитывает и другие внешние факторы, влияющие на развитие российской экономики, такие как тенденции внешней инфляции и финансовые условия.

Ожидается, что во всех рассмотренных сценариях внешние санкции в отношении российской экономики будут действовать в течение трех лет без существенных изменений их размера или характера. О смягчающем влиянии санкций на российскую экономику сообщается путем повышения уровня экономической неопределенности, ограничения доступа к внешнему финансированию для российских компаний и банков и использования высокотехнологичного импорта для инвестиций.

Согласно условиям санкций, ожидается постоянное частичное погашение внешнего долга российскими компаниями и банками, интенсивность которого будет уменьшаться по мере диверсификации источников финансирования на международных рынках. Это может привести к сохранению существенного отрицательного сальдо в финансовом счете платежного баланса, эффективно укрепляя рубль, даже если ожидается, что отток капитала уменьшится в форме приобретения внешних финансовых активов экономическими агентами.

Влияние финансовых санкций оказывает решающее влияние на формирование жестких условий внешнего финансирования для российских заемщиков. Другой фактор заключается в том, что на фоне восстановления экономической активности и снижения риска дефляции ожидается, что все больше центральных банков, главным образом на развитых рынках, перейдут к постепенному ужесточению денежно-кредитной политики, что приведет к глобальному финансовому рынку. Процентная ставка будет расти. Кроме того, на стоимость заимствований у российских инвесторов на внешних рынках влияет ожидаемый путь изменения цены на нефть в сценарии. Это влияет на оценки международных инвесторов относительно перспектив роста российской экономики и, следовательно, премии за риск.

Ожидается, что в прогнозируемом периоде существующие ограничения на импорт определенных видов импорта, которые были установлены в ответ на введение внешних санкций в отношении России, не увеличатся. Поэтому данный фактор не оказывает дополнительного влияния на динамику цен на потребительские товары.

Банк России прогнозирует, что в рамках всех представленных сценариев в среднесрочной перспективе будут сохраняться структурные ограничения, в том числе связанные с неблагоприятными демографическими тенденциями и низкой трудовой миграцией. Предполагает, что это относится. Их последствия также препятствуют экономическим корректировкам фундаментального ухудшения внешних экономических условий по сравнению с прошлыми годами и ограничивают восстановление экономического роста.

В прогнозируемом периоде создаются условия для последовательного замедления темпов экономической инфляции и инфляции. Их факторы составляют большую часть периода относительно сдержанной динамики доходов и потребительского спроса в контексте консервативной фискальной политики и последовательной денежно-кредитной политики, направленной на снижение инфляции в среднесрочной перспективе.

В представленном сценарии Банк России снизит свои основные процентные ставки, поскольку инфляция падает, а темпы инфляционных ожиданий различаются. В то же время изменения процентной политики происходят плавно, а денежно-кредитная политика остается достаточно жесткой, пока инфляция не стабилизируется на низких уровнях. Это необходимо не только для обеспечения инфляции и снижения инфляционных ожиданий, но и для поддержания финансовой стабильности. Последним основным источником внутреннего риска может быть чрезмерное ускорение роста кредитной нагрузки, которое не пропорционально динамике доходов экономики и может произойти, если финансовое состояние будет чрезмерно смягчено.

Изменения основных ставок откладываются до шести месяцев, которые непрерывно переходят в динамику депозитных и кредитных ставок и кривых рыночной доходности. В прогнозируемом периоде смягчение кредитной ситуации будет происходить не только в форме снижения рыночных процентных ставок вслед за основной процентной ставкой российского банка, но также в виде корректировки неценовых условий кредитования в контексте улучшенной оценки финансового положения заемщика. Но так бывает. Последнее возникает, в частности, из-за умеренно жесткой денежно-кредитной политики и низкого роста кредитования экономики, тем самым снижая совокупное долговое бремя экономических агентов.

В краткосрочной перспективе потребительский спрос будет ограничен ухудшающимися рынками труда, характеризующимися снижением спроса на рабочую силу со стороны предприятий и умеренным ростом номинальной заработной платы в частном и государственном секторах. Рост потребительских расходов также будет ограничен медленным ростом необеспеченного потребительского кредитования при сохранении стабильной тенденции сбережений среди населения. Оптимистичный сценарий с 2016 года, благодаря росту производственной активности, поддерживаемому увеличением инвестиций и положительной динамикой производительности труда и увеличением доступности заемных ресурсов с учетом низких процентных ставок 2018 год в базовом сценарии, где ожидается восстановление положительного роста потребления.

Учитывая эти тенденции в базовом сценарии, темпы роста российской экономики в 2016 году останутся слегка отрицательными, а затем постепенно восстановятся.

При оптимистическом сценарии сдерживающий эффект внешних факторов менее выражен, и мы ожидаем восстановления роста российской экономики в 2016 году.

Спрос на сырьевой и несырьевой экспорт в России будет выше, чем в базовом случае. Аналогичным образом, увеличение импорта с физической точки зрения определяется увеличением инвестиционного спроса, а затем восстановлением потребительской активности. Несмотря на несколько более быстрый рост реального импорта по сравнению с экспортом, платежный баланс текущего счета в долларовом выражении остается выше, чем в базовом случае. Рост доходов в экономике восстанавливается более динамично, и чистый отток частного капитала на фоне более высокого притока средств с текущего счета также несколько выше базового сценария, варьируя от 60 до 70 млрд. долл. США в год. В целом состояние платежного баланса России в этом сценарии позволит российскому банку постепенно увеличивать свои валютные резервы в течение прогнозируемого периода. Улучшение условий внешней торговли в контексте роста цен на нефть будет определять реальный курс рубля на более высоком уровне, чем в базовом случае.

Благоприятная динамика обменного курса гарантирует, что инфляция снизится до целевого уровня 4% в период между 2017 и 2018 годами, наряду с более низкой ожидаемой инфляцией и умеренным ростом потребительского спроса.

В сценарии риска менее благоприятное развитие внешней ситуации приводит к более сильному и продолжительному экономическому спаду по сравнению с ситуацией, принятой в базовых и оптимистических сценариях. Негативные последствия внешних экономических условий для экономики включают сокращение экспортных доходов, снижение платежеспособности должников в иностранной валюте, снижение привлекательности российских и иностранных инвесторов для инвестиций в российскую экономику и возможность финансировать бюджетные расходы. Достигается ограничениями. В этих условиях снижение ВВП в 2016 году может составить более 5%.

Учитывая растущую неопределенность в развитии внешних и внутренних ситуаций, этот сценарий предусматривает повышение волатильности финансового рынка. В такой ситуации обменные курсы и инфляционные ожидания могут резко ухудшиться, что значительно увеличивает риск инфляции и финансовой стабильности. Чтобы предотвратить рост этих рисков в аналогичных ситуациях, российские банки могут использовать как измерение процентных ставок, так и другие средства, включая операции на внутреннем валютном рынке.

В сценарии риска значительное снижение экономической активности по структурным причинам имеет ограниченный эффект дезинфляции. Учитывая это и принимая во внимание устойчивость рисков, связанных с обменными курсами и инфляционными ожиданиями, инфляция будет на более высоком уровне, достигнув 7-9% в 2016 году. Долгосрочные ключевые ставки российского банка остаются выше базовых и оптимистичных сценариев.

В любом из рассмотренных сценариев вы также можете реализовать дополнительные риски, которые могут повлиять на динамику инфляции. На текущем этапе Банк России считает, что риск волатильности цен распределен асимметрично и сильно смещен в сторону инфляционной политики, что позволяет поддерживать относительно консервативный подход к формированию денежно-кредитной политики. Надо быть Риск прогнозирования инфляции - это всплеск, который традиционно характеризуется высокими колебаниями цен на продукты питания в зависимости от урожайности отдельных культур. Изменения в бюджетной и тарифной политике, которые не ожидаются в рассматриваемом сценарии, также могут иметь инфляционные последствия. Сохраняются внешние риски от геополитических факторов, и влияние на волатильность цен может быть реализовано путем изменения обменного курса.

Ускорение годовой инфляции под влиянием вышеперечисленных факторов в принципе носит краткосрочный характер. Другими словами, инфляция замедляется, поскольку она израсходована на горизонте в течение полутора лет. В этом случае инфляция вернется на путь достижения цели в среднесрочной перспективе, без каких-либо дополнительных изменений в денежно-кредитной политике. В то же время, если эти факторы будут оказывать широкое влияние на волатильность цен на широкий спектр товаров и услуг и рост инфляционных ожиданий, Банк России будет проводить более жесткую денежно-кредитную политику.

Банк России предусмотрел, что структурный дефицит ликвидности банковского сектора будет сохраняться в период с 2016 по 2018 год. В то же время в рассматриваемый период ожидается снижение потребности кредитных организаций в рефинансировании рублей российского банка. В первую очередь это связано с притоком ликвидности в банковский сектор за счет использования суверенных фондов, связанных с необходимостью финансирования расходов федерального бюджета. В то же время увеличение объема наличных денег, обращающихся на фоне восстановления российской экономики, приведет к небольшому оттоку ликвидности из банковского сектора. По прогнозам российского банка, к концу 2018 года ожидается, что долговые организации сформируют долги по операциям рефинансирования в диапазоне от 3,7 до 5,6 трлн рублей.

В целом процесс формирования системы инструментов денежно-кредитной политики завершен, и в будущем никаких серьезных изменений не ожидается. В то же время российский банк продолжит улучшать отдельные факторы в течение следующих трех лет.

С начала 2016 года график среднего периода обязательных резервов будет синхронизирован с расчетом основных операций Банка России по рефинансированию, что снизит вероятность значительного отклонения спроса на ликвидность от предложения. Продолжительность периода усреднения составляет 4-5 недель. Кроме того, в течение следующих трех лет Банк России планирует продолжить увеличение коэффициента усреднения обязательных резервов, что позволит ему реагировать на локальные изменения с использованием механизма усреднения обязательных резервов. В свете этого способность кредитных организаций управлять своей ликвидностью возрастает. В частности, в день формирования потребности в краткосрочной ликвидности (например, из-за неожиданных платежей в бюджет) кредитные организации могут повысить уровень корреспондентских счетов российских банков без привлечения финансовых рынков или российских банков. Вы можете уменьшить его на необходимую вам сумму. И наоборот, в случае краткосрочных эксцессов банки не пытаются размещать эти средства на денежном рынке.

Постепенная адаптация кредитных организаций к прошлым и запланированным изменениям в системе финансовых продуктов и повышение качества управления их рублевой ликвидностью сократило использование кредитов постоянно действующими кредитными организациями. Ожидается, что потребность российских банков в проведении аукционов по тонкой настройке снизится. В конечном итоге это снизит уровень краткосрочной волатильности процентных ставок на денежных рынках и повысит эффективность механизмов передачи денежно-кредитной политики.

Еще одна задача Банка России в период с 2016 по 2018 год - совершенствование технических аспектов его деятельности. В частности, организован доступ к трехсторонней услуге управления обеспечением для операций репо с корзинами обеспечения через биржевые и внебиржевые каналы ликвидности. Банк России также будет развивать электронный документооборот с кредитными организациями в ходе операций по предоставлению кредитов под залог нерыночных активов.

Кроме того, Банк России создал договорную основу для управления операциями репо на российских финансовых рынках путем перехода к единому генеральному соглашению Банка России по всем видам операций репо на единой клиринговой взаимозачетной основе. улучшить.

Банк России также будет работать над совершенствованием расчетно-клиринговой инфраструктуры российских финансовых рынков, уделяя особое внимание развитию и диверсификации систем управления обеспечением для операций репо. Это включает интеграцию российских фондовых и финансовых рынков с международными системами управления депозитами и обеспечением.

Банк России будет продолжать улучшать согласованность платежных систем, финансовых рынков и режима работы Банка России. Это повышает эффективность перераспределения ликвидности в банковском секторе и снижает операционные издержки для кредитных организаций. Это также помогает создать условия для повышения эффективности механизмов, реализующих денежно-кредитную политику, в результате сокращения частоты кредитных организаций, которые используют российские банковские услуги для обеспечения рублевой ликвидности.

Банк России будет продолжать взаимодействовать с Федеральным министерством финансов по вопросам управления сальдо бюджета счета Банка и влияния бюджетных потоков на реализацию денежно-кредитной политики Банка. Действия Федерального казначейства временно разместить свободные бюджетные средства на банковских депозитах и ​​операции репо помогут сгладить влияние потоков бюджета на ликвидность банковского сектора.

Денежно-кредитную политику проводят центральные банки? Это инструмент национальной политики в области экономики. Его основная задача - регулировать объем денежной массы и поддерживать покупательскую способность национальной валюты на оптимальном уровне. При более низком производстве более высокие объемы приводят к более высоким издержкам, а с инфляцией пониженные стабилизируют внутреннюю ситуацию. Денежно-кредитная политика формулируется с учетом основных направлений развития национальной экономики. Обеспечивает наличие стратегических целей и определение ключевых задач во времени, корректировку материальных потоков, мониторинг динамики процентных ставок и разработку мер, направленных на регулирование соотношения между банковским сектором и платежной системой. Этот инструмент направлен на создание нормативно-правовой базы в этой области, направленной на стимулирование развития рынков ценных бумаг и международных отношений.

Таким образом, можно сделать вывод, что в сложившейся ситуации необходимы радикальные решения, с одной стороны, увеличивая автономию и безопасность российской банковской системы, а с другой стороны, ускоряя экономический рост за счет роста инвестиций за счет внутренних средств. вы.

Защитить стабильность рублей? Основная функция российского банка в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Стабильность рубля обеспечивается поддержанием стабильности цен. Это основная цель денежно-кредитной политики, предусмотренная федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Стабильность цен означает устойчивую низкую инфляцию. Это важнейшее условие формирования долгосрочных сбережений в местной валюте и роста инвестиций в основной капитал. Банк России снизит инфляцию до 4% в 2017 году и продолжит поддерживать этот уровень. Учитывая состояние российской экономики и характер фактора инфляции, снижение роста потребительских цен будет происходить постепенно. Решения денежно-кредитной политики основаны на оценке баланса между риском инфляции и риском экономического роста. В то же время обеспечение финансовой стабильности остается одним из приоритетов Банка.

Это подход после принятия Банком России Руководства по единой национальной денежно-кредитной политике на 2015, 2016 и 2017 годы. Это был сложный период, который во многих отношениях оказался переломным для российской экономики и мировой экономики. Уже в декабре 2014 года события стали происходить даже более негативно, чем ожидалось, в стрессовых сценариях российских банков, которые ранее рассматривались в ключевых областях. Цены на сырую нефть упали почти вдвое, ниже 50 долларов за баррель, а необходимость погашения крупных внешних долгов в рамках финансовых санкций ослабила рубль, увеличилась волатильность и надежды на инфляцию и девальвацию. Это увеличилось. В этих условиях было важно предотвратить неконтролируемый скачок инфляции, достигший двузначного уровня. Повышение основной процентной ставки российского банка до 17% годовых в декабре 2014 года вместе с рядом мер по поддержанию финансовой стабильности стабилизировало ожидания, ограничило инфляционный риск и Помог нормализовать ситуацию.

Для поддержания финансовой стабильности Банк России продолжал использовать продукты рефинансирования, номинированные в иностранных валютах, в течение 2015 года и гибко корректировал свои параметры в соответствии с меняющимися условиями валютного рынка. Через этот канал в конце 2014 года? В первом полугодии 2015 года банковскому сектору было предоставлено 36 миллиардов долларов, а через него - реальный сектор.

В мае 2015 года было принято решение начать бизнес по покупке иностранной валюты и пополнению международных резервов, учитывая стабилизацию валютного рынка. Для обеспечения фискальной стабильности в случае продолжительного негативного внешнего шока в среднесрочной перспективе должно существовать значительное количество международных резервов. Банк России планирует постепенно увеличивать международные резервы до 500 млрд долларов при условии формирования благоприятных условий на валютном рынке.

В настоящее время все еще сохраняется неопределенность в отношении того, как будет развиваться ситуация в российской экономике и на финансовых рынках в ближайшие три года. В основном это связано с внешними факторами, такими как изменения в структуре рынка нефти, неопределенность перспектив экономического роста Китая и монетарная политика стран, которые выпускают резервные валюты. Динамика российской экономики также зависит от ее способности адаптироваться к возможным внешним шокам. Банк России разработал три сценария макроэкономического развития с 2016 по 2018 год в зависимости от цены на нефть. Эти сценарии сильно различаются с точки зрения ВВП, инфляции и других экономических показателей. По мере ожидаемого снижения инфляции российские банки будут постепенно снижать свои основные процентные ставки.

Заключение

При реализации любого из этих сценариев Российский банк продолжит работу по предоставлению необходимого количества возобновляемой иностранной валюты кредитным организациям для обеспечения бесперебойного обслуживания внешних обязательств. , В зависимости от сценария, в котором происходит событие, вы можете увеличить или уменьшить сумму резерва ликвидности в иностранной валюте. Если существует угроза финансовой стабильности из-за потенциальных внешних шоков, Банк России будет осуществлять валютную интервенцию.

В неопределенных ситуациях российские банки могут справиться с любым сценарием. Регуляторы обладают гибкостью и скоростью принятия решений и могут свободно использовать все необходимые им инструменты. Решения по денежно-кредитной политике принимаются Банком России с учетом определенных обстоятельств, основанных на задаче снижения инфляции при не переохлаждении экономики и поддержании финансовой стабильности. В то же время усилий одного российского банка недостаточно для ускорения адаптации российской экономики к новым внешним условиям. Высокий уровень координации между Банком России и правительством России необходим с точки зрения реализации мер экономической политики, в том числе в области тарификации, индексации заработной платы и пенсий, а также с точки зрения координации возможных антикризисных мер. это. Для скорейшего преодоления накопившихся структурных проблем требуются активные меры по улучшению инвестиционного климата и повышению гибкости рынка труда и качества государственных учреждений. Только так можно достичь более высоких темпов экономического роста и, в конечном итоге, более высокого уровня счастья россиян.