Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике

Конкуренция является движущей силой экономики и основным ценовым фактором. Производство товаров во многом влияет на влияние компании на рынок товаров и услуг.

Конкуренция на внутреннем рынке в рыночной экономике поддерживается относительно свободным потоком иностранных товаров. Поэтому вам необходимо обратиться к внешним конкурентам, а также к внутренним конкурентам.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Конкуренция оживляет и стимулирует бизнес и повышает эффективность.

Проблема монополии на экономическую жизнь, конкуренции на товарном рынке сегодня, привлекла внимание широкой общественности, а также специалистов.

С начала 90-х годов эти проблемы стали серьезными для России. Без твердых и последовательных мер против монополии мы не можем ожидать успешной экономической реформы и перехода к рыночной экономике. По большей части успех экономических преобразований зависит от сбалансированной и проверенной системы монопольных процессов и конкурентного государственного регулирования.

В нашей стране, где отрасль унаследовала весь комплекс монополистических гигантов от системы управления и контроля бывшего Советского Союза, проблема немонополизации экономики и предотвращения усиления роли существующих монополий на рынках приобретает особую важность.

В России процесс создания государственного контроля для предотвращения недобросовестной конкуренции действительно начался с нуля. Система командования и управления, которая существует в управлении экономикой, только недавно исключила возможность свободной конкуренции в экономической деятельности.

Поэтому на данном этапе очень важно создание и совершенствование законодательной базы по монополистическим процессам и регулированию конкуренции, а также понимание россиянами необходимости экономических реформ в этой сфере.

В данной курсовой работе автор пытается рассмотреть основные вопросы конкуренции и монополии. Действующие в России антимонопольные законы и перспективы их совершенствования, а также законы стран с развитыми рынками в области антимонопольного законодательства. Этот опыт не без интереса для России.

Понятие конкуренции и ее роль в экономическом развитии

Характер конкуренции: характеристики, конкурентоспособность на рынке, общие принципы поведения компании на рынке.

Конкуренция - (от Latitude Concarere-collision) - борьба независимых экономических агентов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между компаниями, работающими на рынке, чтобы обеспечить лучшие маркетинговые возможности для продуктов и удовлетворить разнообразные потребности клиентов. На мировом рынке всегда существует жесткая конкуренция между производителями. Чтобы добиться успеха на зарубежных рынках, предлагаемые отечественные продукты должны быть значительно более конкурентоспособными. При импорте вы можете добиться более выгодных условий для закупок, воспользовавшись конкуренцией с иностранными продавцами.

Однако концепция конкуренции настолько расплывчата, что на нее не распространяются универсальные определения. Это не только метод управления, но и существование капитала, когда один капитал конкурирует с другим. Конкуренция считается ключевой существенной характеристикой, характеристикой производства продукции и способом ее развития. Кроме того, конкуренция выступает в качестве стихийного регулятора общественного производства.

Результатом конкуренции является, с одной стороны, ухудшение производственных и рыночных отношений, с другой - эффективность экономической деятельности и ускорение развития науки и техники.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые влияют на деятельность организации, которые не могут контролироваться организацией.

Конкуренция - это конкуренция между людьми, компаниями, организациями и регионами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Конкуренция за товары, где конкуренты пытаются завоевать потребителей и их деньги.

Экономическая теория: Учебники / Общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добринина, Г.П. Журавлева Л.С. Tarasebitchi. -М. : ИНФРА-М, 2003.

Конкуренция для потребителей и покупателей, где на рынке борются противоборствующие стороны.

Конкуренция на рынке имеет свои особенности.

l Определить или установить рыночную стоимость продукта.

l Корректировка индивидуальных ценностей и распределения. Прибыль по разным трудозатратам.

l Регулирование отрасли к отраслевым источникам финансирования.

Чтобы начать конкурировать на рынке, необходимо определить:

vКакие похожие продукты и их производители конкурируют с вашим продуктом?

v Существуют ли продукты, которые могут заменить ваш продукт для удовлетворения этой потребности?

v Угрожают ли продукты конкурентов, которые могут удовлетворить эту потребность, создавая альтернативные продукты.

v Можно ли устранить наиболее удовлетворяющие потребности? Если да, то почему и когда?

Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике

Рыночная конкуренция делится на совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию.

Конкурентоспособность продукта определяется следующими факторами: качество продукта сводится к минимуму благодаря новейшим технологиям и компетентным работникам, профессионализму совета директоров и цене этого продукта за счет снижения цены при необходимости. Это определяется низкой стоимостью, чтобы держать его на минимуме. Реклама также влияет на конкурентоспособность вашей продукции. Хорошо рекламируемые продукты пользуются большим спросом и поэтому предлагаются.

В простой товарной экономике фермеров и ремесленников рыночные цены неизбежно отклоняются от социальной ценности товара под воздействием различных сил (рыночные колебания, конкуренция). Такие отклонения от ценовых значений служат «барометрами» рыночной прибыли. Предположим, что в продаже есть модная шапка. Для них цены взлетели до небес. Производить их стало выгодно. Цена была выше стоимости. Многие производители начинают работать над этой технологией. И быстро стало очевидно, что шляпы делаются больше, чем необходимо. Позже цены упадут, а производство шляпы сократится.

Принимая во внимание все отклонения цен от затрат на достаточно длительный период и суммируя все дополнительные доходы от рыночных цен, увеличиваются со всеми такими потерями (из-за снижения цен), сумма всех цен Он равен сумме затрат на проданные товары.

Это означает, что поведение закона стоимости типично для простой товарной экономики. При социально нормальных условиях производства и при равновесных ценах каждый товар, продающий продукцию труда, оплачивает все затраты на рабочую силу и материальные ресурсы.

Но когда конкуренция усиливается, все происходит иначе. В этом случае цена снижается по сравнению со стоимостью. И это приводит к неизбежной гибели. Они потеряли производство и продавали только рабочих.

Общие принципы поведения компании на рынке: ввести категорию предельного дохода (MR), необходимую для дальнейшего изучения.

MR = TR / q

Компаниям, стремящимся максимизировать прибыль, необходимо решить две принципиально важные проблемы. 1) Должны ли мероприятия продолжаться? 2) Если да, то сколько. Если доход на уровне производственных достижений превышает переменные затраты, имеет смысл для компании продолжать функционировать. Компания должна остановить производство, если общий доход от продажи товаров, которые она производит, не превышает (или, по крайней мере, не равен) переменных затрат - Правило 1

До какого уровня компании должны масштабировать свою продукцию? Здравый смысл предусматривает, что компания может увеличить производство, если производство одного дополнительного продукта приводит к доходу, превышающему затраты, связанные с производством этого продукта. Если выручка от продажи последней единицы продукции равна себестоимости, компании не нужно расширять производство. Это эквивалентно утверждению Если компания решает продолжить производство, она должна производить такое количество продукции, чтобы предельная прибыль равнялась предельным издержкам - Правило 2. А.Г.Глазнова, Т.В. Chechereba. -М.: Издательство "Тест", 2005.
Тип соревнования: совершенная конкуренция, монопольная конкуренция, занятие олиго

Полиполия (полная конкуренция): несколько продавцов и покупателей одного и того же продукта. Изменения в цене продавца рассматриваются только покупателями, а не продавцами. Рынок открыт для всех. Рекламные компании не так важны или обязательны. Это связано с тем, что продажа предлагает только однородные (однородные) продукты, рынок прозрачен и предпочтений нет. На рынке с аналогичной структурой цена является заданным значением. Исходя из вышеизложенного, вы можете получить следующие параметры поведения участников рынка:

Цена акцептора. Цены формируются в ходе конкуренции между всеми участниками рынка, но в то же время ни один продавец напрямую не влияет на цены. Если продавец требует более высокой цены, то в состоянии полной конкуренции все покупатели немедленно конкурируют, потому что каждый продавец и покупатель имеют полную и правильную информацию о цене, количестве товара, стоимости, рыночном спросе. Перейти в другую компанию

Если продавец запрашивает более низкую цену, это напрямую не влияет на цену этого конкретного продавца, но из-за небольшой доли рынка он не может удовлетворить все требования, которые направлены на него.

Если покупатели и продавцы ведут себя одинаково, это повлияет на цену.

Регулятор количества. Если продавцы должны согласиться с преобладающими рыночными ценами, они могут скорректировать свои продажи, чтобы приспособиться к рынку. В этом случае он решает, сколько он хочет продать по заданной цене. Покупатели могут выбрать только сумму, которую они хотят получить по данной цене. Гордеев В. А. Две тенденции развития конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. -2007. № 1

Условия проведения полного конкурса определяются следующими предпосылками:

v Многие продавцы и покупатели. Ни один из них не оказывает заметного влияния на рыночные цены и количество товаров.

v Каждый продавец производит однородный продукт, который никогда нельзя отличить от продуктов других продавцов.

v Долгосрочные барьеры для входа минимальны или отсутствуют

v Нет никаких искусственных ограничений на спрос, предложение, цены и ресурсы (искусственные факторы производства)

v Каждый продавец и покупатель имеют полную и точную информацию о цене, количестве товара, стоимости и спросе на рынке.

Легко видеть, что один реальный рынок не отвечает всем этим требованиям. Поэтому идеальная схема конкуренции имеет в первую очередь теоретическое значение. Тем не менее, это ключ к лучшему пониманию реальной структуры рынка. И это его ценность.

Для участника рынка в условиях идеальной конкуренции цена является заданным значением. Поэтому продавцы могут определять только количество товара, которое предлагается по заданной цене. Это означает, что он является акцептором цен и регулятором количества.

Эксклюзив: один продавец выступает против многих покупателей, и этот продавец также является единственным производителем товаров, не имеющих замены. Такие модели имеют следующие отличительные особенности:

а) Продавец является единственным производителем данного товара (товара).

б) Проданная продукция уникальна тем, что ей нет замены.

в) монополии имеют рыночную власть, контролируют цены и поставляют на рынок (монографы являются законодателями цен; монополии устанавливают цены и покупателей по определенной монопольной цене Может определять количество товаров, которые могут быть приобретены, но в большинстве случаев монополия не может быть назначена произвольно высокими ценами, потому что спрос уменьшается с ростом цен, а спрос увеличивается с уменьшением цен.

г) Для монополий существуют непреодолимые барьеры для выхода на рынок как естественных, так и искусственных конкурентов. Государственные предприятия (электрические и газовые компании, водные компании, телекоммуникационные линии, транспортные компании) служат примерами естественных монополий.

Искусственные барьеры включают патенты и лицензии, предоставленные некоторым компаниям, которые имеют исключительное право работать на этом рынке.

Эксклюзивная конкуренция: относительно большое количество производителей предлагают аналогичные, но не идентичные продукты. На рынке присутствуют разнородные продукты. В условиях совершенной конкуренции компании производят стандартизированные (однородные) продукты, а в условиях монопольной конкуренции они производят дифференцированные продукты.

Потребители расставляют приоритеты по цене, поскольку дифференциация в основном влияет на качество продукта или услуги. Продукты также можно отличить по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), близости к покупателям и силе рекламы. Чемберлин Э. Эксклюзивная теория конкуренции. Переориентация теории стоимости / М., 2000 на англ.

Таким образом, компании на рынке монопольной конкуренции будут конкурировать не только по цене (и в меньшей степени), но и по глобальной дифференциации продуктов и услуг.

Монополия этой модели заключается в том, что каждая компания, которая находится в состоянии дифференциации продукта, имеет некоторую степень монополии на свои продукты. Цена может быть повышена или понижена независимо от действий конкурентов, но эта мощность ограничена доступностью производителей аналогичных товаров.

Кроме того, на монопольных рынках присутствуют довольно крупные компании, а также малые предприятия.

В этой модели рынка компании стремятся расширить свои любимые области, персонализируя свои продукты. Это происходит в основном с помощью торговых марок, названий и рекламных агентств, которые подчеркивают различия между продуктами.

Эксклюзивная конкуренция отличается от полной полиополии следующими способами:

На идеальном рынке вы продаете разные, а не одни и те же продукты.

Для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они не всегда следуют экономическим принципам.

Компании пытаются расширить свои любимые области, персонализируя свои продукты.

Доступ к рынку для новых продавцов с монопольной конкуренцией затруднен из-за наличия преференций.

Ol Divide (Неполная конкуренция): Ol Divide - это структура рынка, на которой немногие продавцы доминируют в продаже продукта, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Продукты, продаваемые компаниями-олиго, могут быть дифференцированы и стандартизированы.

Как правило, от 2 до 10 компаний доминируют на рынке оккупации фирм, на которые приходится более половины общего объема продаж продукции.

По поводу олигоокклюзионных ран, по крайней мере, некоторые компании могут повлиять на цены из-за большого процента общего объема произведенных товаров. Торговцы на рынке олиго знают, что если они или их конкуренты изменят цены или объемы продаж, последствия скажутся на прибыли всех компаний на рынке. Продавцы знают о взаимозависимости. Предполагается, что компании в отрасли знают, что изменения цен и объема производства вызовут реакцию со стороны других компаний. Ответ, который продавцы ожидают от конкурирующих компаний в ответ на изменения в цене, производстве или маркетинге, является ключевым фактором при принятии решения. Реакция, которую отдельные продавцы ожидают от конкурентов, повлияет на баланс рынка олиго.

Во многих случаях профессии олиго, как и те, которые существуют в монополиях, защищены барьерами для входа на рынок. Естественное гадание на олиго существует, когда несколько компаний могут поставлять продукты по всему рынку при более низких долгосрочных затратах, чем многие компании.

Нетрадиционные мотивационные технологии и их применимость в условиях экономического кризиса
Рынок инвестиций в современной России: состояние, проблемы и перспективы развития
Спрос, предложение и рыночные цены
Природные условия и экономические проблемы окрестностей г. Красноярска и их решения

Можно выделить следующие характеристики рынка олиго:

1. Очень немногие компании поставляют весь рынок. Продукты могут быть дифференцированы или стандартизированы.

2. По крайней мере, некоторые компании в олигопольной отрасли имеют большую долю рынка. В результате некоторые компании на рынке могут влиять на цены продуктов, изменяя доступность рынка.

3. Отраслевые компании знают о взаимозависимости. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: Учеб. -М. : Эксмо, 2008
Несовершенный конкурентный рынок

При рассмотрении рынка совершенной конкуренции и несовершенной конкуренции нельзя игнорировать тип рынка. Экономисты сходятся во мнении, что существует четыре рыночных условия: совершенная конкуренция, монополия, монопольная конкуренция и четыре занятия.

Наиболее важным признаком разницы является характер кривой спроса. Такой подход позволяет объединить монопольные рынки, монополистические рынки и занятия олиго в одном типе рынка, называемом несовершенными конкурентными рынками. На этом рынке спрос зависит от стоимости товара. Чем оно больше, тем больше величина спроса.

Неидеально конкурентные рынки определяют появление новых функций и формирование рыночного равновесия в поведении товаропроизводителей.

На несовершенно конкурентных рынках состояние таких рыночных отношений понимается, когда одна или несколько компаний имеют возможность оказывать давление на рынок путем корректировки цен или производства. В этой рыночной модели конкуренция, если таковая имеется, ограничена, подвержена давлению со стороны монопольной власти и сочетается с проявлением монополий.

Несовершенная конкуренция позволяет вам доминировать на рынке, когда совершенная конкуренция направлена ​​на влияние рынка на производителей.

Монополия предполагает, что одна компания является единственным производителем продукции, аналогов которой нет. В то же время покупатели не имеют выбора и вынуждены покупать эти товары у монополий.

Эксклюзивная конкуренция характеризуется относительно небольшим количеством компаний, которые доминируют на рынке.

Олиго оккупация является типом рынка, на котором некоторые компании контролируют большинство. В то же время ассортимент продукции является как небольшим (масло), так и очень широким (автомобили, химикаты). Характерной чертой занятости олиго является ограничение на вхождение новых компаний в отрасль. Они связаны с эффектом масштаба, высокими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа также являются результатом шагов, предпринятых лидерами отрасли для предотвращения входа новых конкурентов.

Монополия: понятие, виды монополий

Исключительная сущность: монопольные характеристики, тип

Монополия - единственный производитель и продавец данного товара, является абсолютным преимуществом экономики. Такое превосходство, обеспечит предпринимательской компании (офис) или монополию, то есть, другие хозяйствующие субъекты, которые достигли. Управление правами isk0lyuchitelnoe E. монополистов ресурсов, конкурентов, общие интересы потребителей и давления на социальные возможности всех этих сверхприбылей и устойчивых сельскохозяйственных продуктов, как возможность.

Монополия может возникать как продукт естественных или искусственных монополий.

В нашей литературе под прикрытием термина «монополия», в принципе, обозначается иностранный экономист произведения, является слово «монополия», которое употребляется в сочетании с терминами «олигополия», «двусторонняя монополия». широкий ассортимент.

Двусторонняя монополия - это, один поставщик или сочетание покупателя (это, транспортные системы, электричество, вода, газ, возможно, в другой системе поддержки важным сообщества) является взаимодействие с.

Олигополия - она ​​существует в ряде поставщиков на рынке, вы можете изменить число от 2 до 7 до 8 ( «дуополии»). На самом деле, «монополия» - очень редкий, уникальный в противном случае.

И олигополии является типичным явлением на западе страны с рыночной экономикой, сочетание малого и среднего бизнеса, и в течение последних двух десятилетий, этот симбиоз также охватывает тяжелую промышленность информатики, особенно выражения во многих областях техники было установлено, что лучшей формой отношений.

Олигополия, монополия, чем, вы можете иметь различные количественные параметры. Однако, как правило, они должны быть сформированы на основе концентрации капитала и ресурсов, крупные компании, как правило, играет такую ​​роль.

Актуальные монополии могут переходить от олигополистических или других немонополных структур и всегда связаны с тенденциями естественных монополий.

Эта возможность достигается за счет монополии практики монопольных и экономки. Тем не менее, во всех странах с развитой рыночной экономикой, таким поведением, нам нужно выделить закон о конкуренции (или контр-монополия), оно было остановлено государством в, различных актах вы. История развития зарубежных рыночных экономик показывает, что возможность монополии в принципе не может быть реализована.

В Соединенных Штатах, например, только 50% и% ее занятости ME-50 большой структуры олигополии покрытия валового национального продукта. Аналогичная картина наблюдается в западных странах.

Такая ситуация характерна для развития современной науки и техники в этих странах. Быстрее, время не может быть гибкой мобильной малые и средние предприятия с меньшими потерями будет адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Использование гибкости производства часто более эффективно, чем влияние масштаба или обогащенных ресурсов, поскольку МСП более подходят для использования. Кроме того, малые и средние предприятия, более легко, готовы взять на себя риск.

Вы можете получить немедленные горизонтальные и вертикальные связи между олигополии и малые и средние компании выглядят с этой тенденцией.

Горизонтальным является соотношение между крупными и малыми предприятиями в форме кооперации предприятий, производящих аналогичные товары, или расположенных на одной и той же стадии производственного процесса основных продуктов (например, для производства в форме взаимодействия между бизнесом, которые выполняют различные функции, а затем заказанный сотрудничество крупных компаний малого и среднего бизнеса, сбор произошла в материнской корпорации завода отдельные ее части, компоненты, публикуется в продукте) непосредственно ниже.

Вертикальная связь между крупным и малым бизнесом на разных этапах производства и производственного процесса. Типичные примеры таких отношений, отношения между крупными компаниями участвует в обработке сырья, МСП, для дальнейшей обработки, главным образом, побочным продуктом компании занимается поставками сырья, управление отходами , вспомогательные работы, а не только продажа продукта, является разработка новых продуктов.

Использование системы «франшизы». В качестве одной из наиболее распространенных форм вертикального присоединения - заключаем договор по Которому о компаниях, давая небольшому независимому предприятию (дилеру) разрешение на продажу своей фирменной продукции. вы.

Эта система, в миллиард больше, чем 200 от общего объема продаж в Соединенных Штатах и ​​охватывает почти полтора миллиона человек из разных компаний. Долларов.11 Портфель конкурентоспособности и финансового менеджмента (книга-конкурент. Эта книга - финансовый менеджер. Книга - кризисное управление). Меркулова Ю.. Особенности // Общество и экономика России отраслевой монополии. - 2009 - №4 / 5.

Есть три типа монополии.

1) закрытая монополия. Она была защищена от конкуренции юридических норм.

Одним из примеров является монополия почтовой службы США на доставку почты первого класса. Другие варианты появления закрытой монополии, патентной защиты, является система авторского права.

2) Секторы естественной монополии, где долгосрочные средние затраты достигли минимума, только если одна компания предоставила весь рынок в целом. В этой отрасли производство продукции, близкой к минимальному эффективному масштабу (или превышению) рынка, по любой цене, требующей, покрывает достаточные производственные затраты.

В такой ситуации, разделение между двумя или более компаниями релиз, каждый из масштабов производства, приведет к тому, что будет нерационально низким. С естественной монополией, которая основана на эффекте масштаба, она тесно связана с монопольными правами, основанными на владении уникальными природными ресурсами.

3) Открытая монополия. Как и в случае случае закрытой или естественной монополии, без какой-либо специальной защиты от конкуренции, любой продукт - в течение этого случая в течение некоторого времени, компания будет единственным поставщиком. В контексте монополии, во многих случаях, это открытая компания, была первой из новых продуктов выходят на рынок. Однако их конкурентами впоследствии могут стать рынки.

Скорее монополия этой категории на три традиционные категории. Некоторые компании могут принадлежать более чем одному типу монополии.

Они классифицируются как естественные монополии и включают телефонные компании, такие как компании, занимающиеся электроэнергией и газом, а также закрывающие монополии, в том числе, например, компании. Она также может быть классифицирована на основе учета по оси времени.

Например, патент сертификат в краткосрочной перспективе даст закрытую монополию на такие компании, монополия может быть открыта в долгосрочной перспективе. Тот факт, что конкуренты могут просто изобретать новые продукты - не только для ограниченного периода действия патента - но и для последнего, происходит только без причины. Практически вся монополия может рассматриваться как было открыто.

Модель монополии, предлагает эффект одного из дополнительных ограничений: монополии должны были бы продавать свою продукцию по той же цене для всех клиентов. Монополия от соблюдения этого условия, которое называется простой монополией,

Монополия в чистом виде - это очень редко. Как совершенная конкуренция, это как экономическая абстракция. Довольно часто, как пример чисто монопольной телефонной системы, это почти верно. Тем не менее, мы, чтобы обеспечить высокое качество альтернативного телефона, для того, чтобы создать скрытую конкуренцию, мы не должны забывать и о других формах общения. Кроме того, монополия должна быть осторожными, что не удается полностью устранить потенциальную конкуренцию с отечественными и зарубежными производителями товаров. Это указывает на относительно малую величину полной монополии.

Исключительный генерируются на стороне спроса, если покупатель на рынке есть много продавцов есть только один, называется монополией.

Такая структура рынка похожа на монополию во всех отношениях, его функция будет передана покупателю. Чистая монополия покупателя по крайней мере своеобразное явление, чем монополия. Чемберлин Э. Эксклюзивная теория конкуренции. Переориентация теории стоимости / М., 2000 на англ.

Баланс «монополия» - «конкуренция»

При анализе взаимной роли конкуренции и монополий в рамках высококонцентрированного рынка занятости населения необходимо учитывать их двойственную роль. Конкуренция начинается по отношению к конкретным рынкам и включает в себя, в частности, добровольный и регулирующий (или, зачастую, саморегулирование). Сила конкуренции, но был направлен на максимальное увеличение влияния всех факторов экономической эффективности, потому что в том же время спонтанного, в особенно сложном положении, от господства на рынке, который не был разделен, некоторые жестким - Существует, вероятно, приведет к экономическим, социальным и другим результатам.

Монополия регулирования силы, в свою очередь, в одном из 1, можно ограничить разрушительное воздействие природных сил в этом смысле конкуренции, более сбалансированное развитие всей экономики, способствуя ее отдельных ведомств и промышленности ты с.

С другой стороны, в случае конкуренции, такие как цена его чрезмерно ограничен, такая корректировка, - стагнация на базе ведущего производителя сговора свинца, в том числе возможно подавить снижение прогресса и эффективность производства науки и техники. Такой процесс отрицательный наиболее ярко проявляется в исключительной пользе условий в отрасли одного или нескольких производителей.

Поэтому главная цель национальной политики, касающейся отдельных секторов и рынков производства, заключается в поддержании баланса между конкуренцией внутри олигополии и монопольной власти. В то же время, предотвращая чрезмерное выражение антимонопольного, с первичными средствами для антимонопольного поддерживать этот баланс. Другими словами, это сохранение олиго оккупированным механизма в «лучшем режиме».

На основе антимонопольного регулирования концепции рыночного подхода промышленной отрасли, которая является сердцем закона современного коммерческого «структура, поведение и деятельности.»

В этом случае:

Структура - определить содержание и формат производства и конкуренции, является организация распределения продукта, то есть количество и размер продавцов и покупателей, вход свободный, конец поставщика, развитие труда юнионизмом в промышленности степень, соединяя покупателей и продавцов контракта или юридическое (например, с помощью вертикальной или konglomerativnyh интеграции).

Поведение - преобладает в конкурентной стратегии отрасли и специфической тактике компаний в таких областях, как цена, разработка продукта, реклама, инновации и инвестиции.

Функция - такие, как, результат цели и корпоративных мероприятий, а именно, стремление к технической и аллокативной эффективности, технического прогресса, а также наличию товаров, ползание занятости, с эффективным использованием ресурсов

Баланс «монополия - конкуренция» между 20 веком, она значительно изменилась в законодательстве закона Антимонопольного. Сохранение эффекта масштаба и экономии от масштаба, объема, трансакционные издержки, связанные с осуществлением сделки, договора и, в конечном счете, связанные с конкуренцией доли рынка, конкурентное давление и максимум: анализ, повышение эффективности производства прибыль участие всех факторов для.

Монополия, если связанные эффективности для покрытия расходов на сокращении конкуренции, в частности, в некоторых случаях, который получил «теоретические санкции», что монополия не существует, больше не идентифицируются с увеличением концентрации производства. Оплаченный определению все больше и больше внимания монополии рыночной власти экономической категории, пограничной линии продукции и географических рынков, цены и методы, такие как неценовой конкуренции

Конкуренция в отрасли, интенсивность конкуренции на промышленном рынке, учитывается через методологическую призму взаимодействия многих факторов. В частности, М. Портер выделяет пять ключевых факторов или «сил», которые определяют уровень конкурентоспособности и прибыльности отрасли. Gerushanobitchi условия Э.А. плана для российской экономики // конкурентоспособность DonT дела. - Серия: экономичная. - 2007.

Реальная конкуренция в отрасли, потенциальная конкуренция со стороны новых фирм: на основе общего теоретического подхода в рамках несовершенной конкуренции в анализе, то есть силы конкурентного давления на рынке отрасли определяется, чисто сложный комплекс экономических и психологических факторов, на самом деле занимается, и по части товаров и услуг, стоимость вторжения лжи этой модели (потенциал конкуренции цены) - альтернатива (неценовой конкурентоспособность), влияние поставщиков и покупателей.

Из этого общего подхода, весь цикл новых практических мер антимонопольного законодательства и правил экономики продолжается, заслуживает особого изучения в другом докладе. Для целей этого раздела теоретическая основа современного антимонопольного права относится к равной и сосуществующей фактической и потенциальной конкуренции, а термин «концентрация» автоматически ассоциируется с термином «монополия». Важно отметить, что нет.

Это неудивительно, учитывая, что относительно небольшое количество продукции в развитых странах контролируется высококонцентрированными олигополистическими рынками.

Определение конкуренции с точки зрения различных методологических подходов

Конкуренция является одной из важнейших категорий экономической теории. Без этой концепции мы не смоделируем ни один из механизмов функционирования рынка. Кроме того, теория конкуренции, в отличие от многих других частей экономической теории, была раскрыта, по крайней мере, в течение последних трех столетий, во время самого подробного изучения.

Начиная с меркантилизма и заканчивая современными правовыми положениями в области антимонопольной правовой политики, рыночная экономика и государство осознают необходимость регулирования рынков, чтобы обеспечить конкурентную среду. Zarozunaya G.M. глобализация // усиление конкуренции в российской экономике как фактор экономического роста в условиях современной конкуренции. -2008. № 5

Начальный период обзора временных рядов соревнования обычно считается меркантилистом. Однако западные историки экономической мысли, рассматривая конкуренцию как естественную форму рыночных отношений, отрицают их вклад в экономическую теорию, рассматривая пионеров сельского хозяйства, потому что они признали эту роль, В этом случае необходимо отступить от традиции.

Физиократы выступали сторонниками невмешательства государства в экономическую жизнь страны, противниками всевозможных монополий и сторонниками свободы предпринимательства в условиях капиталистической конкуренции.

В отличие от сельскохозяйственной политики, политика меркантилизма направлена ​​на ограничение импорта иностранных товаров или предоставление прибыли определенным формам торговли, предназначенным для ограничения конкуренции.

Таким образом, вклад меркантилистов в развитие теории конкуренции огромен. Об этом свидетельствует тот факт, что у них есть политика и по сей день. Одним из главных представителей этой школы Т. Мингбо считается главной заботой государства подтвердить правила: «Мы продаем иностранцам больше денег каждый год, чем покупаем у них». По его мнению, без помощи активной внешней торговли "деньги, которые мы оставляем в покое, могут сделать нас богатыми".

Различные выражения конкуренции сформировались не сразу, а сформировались на протяжении веков.

Основателем классической концепции конкурса считается Адам Смит. Свободный рынок, по словам г-Смиту - это путь, который ведет к национальному благосостоянию. Таким образом, конкуренция рассматривается как неотъемлемая часть рыночного механизма. А. Смит интерпретировал конкуренцию как категорию действий, поскольку «отдельные продавцы и покупатели конкурируют на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно» 3. Конкуренция - это очень «невидимая рука» на рынке, которая координирует действия участников.

Конкуренция действует как способность вернуться к определенной точке равновесия через рыночный механизм спроса и предложения. Сама же точка равновесия определяется как «совокупность преимуществ и недостатков различных применений труда и капитала». Проблема повышения конкурентоспособности. -2008. -Нет. 3.

В интерпретации этого конкурса, А. Смит, конкуренция не только производитель (продавец), следует отметить, что они также связаны с покупателем, пытается более выгодную покупку. Такое понимание, во многих случаях, но отсутствует в определении других исследователей.

Изучение теории конкуренции Д. Рикардо помогло разработать концепцию регулирования рыночных цен через конкуренцию. Он, долгосрочная рыночная система построена теоретическая модель совершенной конкуренции к функции.

Главное в условиях, рассматриваемых Д. Рикаром, заключается в том, что цены формируются только под влиянием спроса и предложения в результате конкуренции. Играет важную цену в балансировании конкуренции.

Общим элементом этого исследования является «закон рынка», который является предположением о тенденции равновесия при полной занятости. Таким образом, последователь Смита Рикардо значительно дополнил и углубил существующую в то время модель совершенной конкуренции. Но его работа только о совершенной конкуренции, которая является лишь частью конкурса.

Интересна идея совершенного конкурентоспособного J.S.Mill. 4 «Учитывая тот факт, что конкуренция является единственной утвержденной формулой, цена заработной платы, рента, сам закон устанавливает правила этого регулирования». Они разрабатывают концепцию эффекта масштаба, учитывая тройную классификацию эластичности спроса по цене, разрабатывая уравнение международного спроса, выделяя так называемые неконкурентные группы на рынке и сопутствующие издержки: Внес большой вклад в теорию

Внимание Давайте к ширине понимания конкуренции J.S. мельницы. «Конкуренция сама по себе является законом», подчеркивая важность конкуренции, присущей природе экономических отношений.

С несколько иной точки зрения Карл Маркс рассматривает модель идеальной конкуренции. По его мнению, конкуренция за регулирование распределения капитала между секторами способствует снижению нормы прибыли и формированию средней нормы прибыли. Равенство прибыли во всех отраслях промышленности»и национальной экономики зависит от свободного потока капитала от полной свободы и другой ветви конкуренции.

Но частная собственность на землю создает монополию, которая препятствует этому свободному потоку.

Благодаря этой монополии, например, сельское хозяйство, органические составы под капиталом и продукты с высокой прибылью не вступают в довольно свободный процесс выравнивания нормы прибыли. Землевладельцы как монополии имеют возможность удерживать цены выше среднего, и эта монопольная цена создает абсолютную ренту. Преимущество Маркса состоит в том, что он изначально рассматривается с точки зрения всей отрасли, а также понимает теорию конкурентной ценности, но также и то, что конкуренция влияет не только на определенный сегмент рынка.

Монополия и конкуренция: антимонопольная политика государства

Связь между конкуренцией и монополией

Конкуренция, ее неотделима от противоположной стороны есть - дополнительный фактор развития рынка исполняющего монополию усложнять свою нормальную функцию. Этот фактор, который не удалось получить силу на ранних стадиях капиталистического товарного хозяйства, началось в 20-м веке. Он играет решающую роль в производстве и продаже товаров.

Монополия (от греческого «МОНОС.» - 1 «поле» - Sales) - один человек, производства, принадлежащие к определенной личности или группы стран, рыболовство, исключительные права на торговлю и другие виды деятельности. Это означает, что по своей природе обладает монополией - ухудшать питания, конкуренция и добровольный рынок. Абсолютные монополии, которые охватывают всю экономику, полностью уничтожают механизмы свободной рыночной конкуренции.

В разных странах экономики, существуют различные типы монополии на различные исторического времени.

Монополия и конкуренция может показаться полностью противоречат друг другу. В конечном счете, свободная конкуренция, и после того, как может быть исключительно для устранения последнего, в свою очередь, подрывает верховенство кого-то на рынке.

Одним из монопольного является очень сложным и противоречивым отношения с конкуренцией. Стремление других бизнесменов получить такую ​​же награду - тот факт, что производство и продажа продукции вызвали жесткую конкуренцию и захватили монопольную группу крупных компаний, которые получат выгоду от этой огромной выгоды. С другой стороны, внутренняя логика конкуренции на рынке приводят к монополии: некоторые из предпринимателей, если усилия, чтобы победить своего соперника, он достиг цели начинает доминировать на рынке. Эксклюзив - короче говоря, монополии и конкуренции, создать конкуренцию.

В наше время крупные капиталистические группы не нарушают конкуренцию, но сосуществуют с ней, ухудшая и углубляя общую конкуренцию.

Противоречивая связь «конкуренция-монополия» * похожа на борьбу, известную как «перетягивание каната», где группа противостоящих людей измеряет себя силой. Нуреев Р.М. микроэкономика курс: университетские учебники. -М. : Издательство «НОРМА». 2002. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Переориентация теории стоимости / М., 2000 на англ.

Не является часть монопольной организации, существует довольно много компаний, которые имеют их и тяжелое противостояние. В каждой стране, эксклюзивная встреча конкурентов иностранных компаний проникнуть на внутренний рынок. Таким образом, монополия с некоторыми исключениями, это не приводит к общей концентрации производства товаров в руках одной компании

Конкуренция против монополии. Однако, с другой стороны, мы можем сказать, что. Термин «монополия» означает исключительное право.

Антимонопольная и конкурентная политика

Антимонопольное законодательство и политика в области конкуренции, наряду с обычным Направленными относительно предупреждения и пресечения монополистической деятельности и организации национального регулирования деятельности эксклюзивных компаний, в том числе содействия развитию рыночной конкуренции между субъектами, а также управление природным монопольным Это будет в основном сосредоточиться. Реализация этих задач происходит в следующих областях:

Формирование и реализация общегосударственной программы демонополизации отраслевых и региональных программ, связанных с развитием экономики и конкуренцией на российском рынке.

-Внедрение антимонопольного законодательства для предотвращения и устранения злоупотреблений доминирующим положением экономических агентов на товарных рынках. Обнаружение и подавление антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, слияниями и поглощениями, управлением, контролем второго этапа приватизации государственной монополией профилактики, а также сделать реорганизацию компании

- в таких областях, как недобросовестная предоставления прав, исключительных прав на деятельность отдельных хозяйствующих субъектов на товарных рынках, вмешиваться в более благоприятных условиях создания или сохранения доступа к определенному рынку, с точки зрения таких присвоить все виды ;. Разработка метода «государственной помощи» был принят во многих европейских странах. Антимонопольное законодательство и политика в области конкуренции // Икономических вопросов в качестве составной части Российской Федерации концепции экономического развития в 2001 году. - №11. - и 87-88.

-Разработка сбалансированной политики экспорта и импорта, в том числе умеренной национальной протекционистской политики, определяемой уровнем конкурентоспособности отечественных компаний и условиями участия Российской Федерации в качестве активных членов Всемирной торговой организации.

- осуществление специальной политики в отношении естественной монополии, основанной на соответствующих законах.

- выявление и пресечение незаконных действий государственных органов и органов местного самоуправления. Это приведет к ограничению или ослаблению конкуренции. -Снизить барьеры для входа новых субъектов на рынок и устранить административные и региональные барьеры для нормального развития конкуренции.

- Мальва дальнейшее развитие и осуществление государственной политики поддержки предпринимательства, таких как компании.

-Защищать предпринимателей от злоумышленников и злоупотреблений со стороны чиновников.

Реализация государственной потребительской политики как важнейшей формы предотвращения и борьбы с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламы.

Развитие конкуренции, практика применения закона для определения предупреждения и пресечения эксклюзивных мероприятий, показал, что фундамент, необходимый для решения этих проблем были помещен в настоящее время. Эффективная реализация национальной конкурентной политики требует значительного расширения правовой базы.

Для того, чтобы управлять процессом антимонопольными в финансовом секторе, она стала настоятельной необходимостью в разработке закона для поддержания добросовестной конкуренции. Банковские слияния и поглощения требуют законодательного регулирования путем разработки специальных законов о банковских слияниях и банковских холдинговых компаниях.

Важное направление исполнения антимонопольного законодательства является разработкой «объявлений из вышеперечисленных» нормативных документов, необходимых для реализации методы «естественной монополии». России федеральный закон «О рекламе»

За большую частью одного из филиалов компании, необходимого регулирование антимонопольных органов накопления процесса в руках отдельных инвесторов контроля, в или для предотвращения создания новой частной монопольной структуры существующей монополии укрепит вас. В частности, законодательное решение проблемы привлечения иностранных инвестиций должно предусматривать нормы, препятствующие приобретению конкурирующих российских компаний и приватизации каналов сбыта исключительно для иностранных конкурентов. В то же время, кроме того, он должен быть обеспечен для того, чтобы помочь поддерживать постоянный уровень страны занятости.

Важную роль играет закон, регулирующий биржевую деятельность и конкуренцию в процессе организации торговли. Важно обеспечить, чтобы его уровень был конкурентоспособным, прозрачным и включал в себя законодателей, которые рекламируют его поведение. В биржевой торговле в системе, такая нормативная база развития необходимо разработать фьючерсы и опционы необходимой гарантии сделки.

Конкуренция и ее конец: формирование монополии

Конкуренция - очень сложное определение. Поэтому нам необходимо рассмотреть формы и методы конкуренции, чтобы лучше понять их природу.

Будет ли из-за силы степени конкуренции - или качественно привлекательный предмет этого сегмента отвечают их потребностям, когда вы получаете больше прибыли в предыдущем сегменте.

- Умеренный, если конкурирующее действие поддерживает конкурентную среду в этом сегменте рынка.

- Интенсивная конкуренция за объекты, если объект поглощает, разрушает или перемещает объекты из этого сегмента.

- Интенсивная конкуренция, потребление конкурентов, отбрасывание или следование предмету этого сегмента

Теперь давайте обратимся к форме конкурса:

-Объективно-Конкуренция между продуктами одной линейки продуктов между аналогичными объектами, отвечающими одинаковым требованиям.

-Особенности-Конкурс между альтернативными продуктами.

Конкурс включает в себя следующие разновидности: ценообразование, неценовая, отраслевая, межотраслевая, прямая и косвенная, продавец, покупатель, совершенный и неполный.

Пути конкурентной цены и неценовые российские компании, конкурирующие с иностранными компаниями в очень невыгодных условиях, оказались вовлеченными в их наиболее жесткую, то есть ценовую конкуренцию. Конкурент качества продукции. Конкурентные компании пытаются привлечь потребителей, устанавливая более низкие цены. Таким образом, при снижении прибыли, а цены ниже себестоимости, она отображается, потеря. В то же время, отечественные компании (если вы пытаетесь ввести конкретные зарубежные рынки), он часто должен компенсировать задержку качества продукции за счет снижения цен. Лукьянов С. Барьеры для входа: важнейший инструмент политики ограничения конкуренции на российском рынке // Современная конкуренция. -2009. № 1
Напротив, в неценовой конкуренции, компании, а не снизить цену, он будет пытаться привлечь клиентов за счет повышения потребительской ценности продукта. Это может быть достигнуто несколькими способами, включая улучшение качества продукции, удовлетворение потребностей определенных групп потребителей, создание принципиально новых типов продуктов, улучшение услуг и активацию рекламы. В этом случае основой для ценовой конкуренции является дифференциация продукции.

В ходе отраслевой конкуренции проводится конкуренция для сравнения продуктов с тем же названием, и в соответствии с условиями межведомственных усилий, переключится на более выгодные инвестиции. Больше внимания уделяется инвестированию в новые перспективные отрасли.

Конкуренция прямая и косвенная. Прямая конкуренция характеризуется открытостью, о чем свидетельствует широко распространенное предупреждение о снижении цен для потребителей. Косвенная конкуренция будет отличать секрет. Одним из примеров является распространение ложной информации, направленной на подрыв корпоративного доверия.

Продавцы, связанные с избыточным предложением товаров на рынке, конкурируют, потому что продавцы должны снизить цены, чтобы реализовать свои товары. Конкурс покупателей - это конкурс на возможность приобрести тот или иной товар.

Развитие конкуренции неизбежно ведет к монополии. Давайте перейдем к вопросу: почему это происходит?

Все конкурирующие субъекты находятся в неравном положении, что является результатом борьбы и концентрации капитала на отдельных лицах. Другими словами, крупномасштабное производство увеличивается. Кроме того, крупным владельцам капитала проще повысить производительность труда на производстве, что может снизить цену на продукцию этого производства. Бывают случаи, когда товар продается с убытком для компании, пытающейся уничтожить конкурента. Малый капитал владельцев не может позволить себе купить его. Экономическая теория: Учебники / Общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добринина, Г.П. Журавлева Л.С. Tarasebitchi. -М. : ИНФРА-М, 2003.

Уровень монополии, можно увидеть в следующих примерах.

В относительно молодой индустрии производства программного обеспечения в России первые десять компаний уже имеют 31% продаж.

В Соединенных Штатах три крупные компании занимают 35% рынка строительной техники. Вот почему для некоторых компаний имеет смысл подсчитывать свою долю на мировом рынке. Dell-Например, 18,1% мирового рынка ПК заняли HP, 15,6%. Более половины мирового рынка контейнерных перевозок управляют 10 ведущих компаний6.

Но, тем не менее, когда монополии продолжают конкурировать. Это только меняет форму, переходя от конкуренции между многими мелкими производителями к конкуренции между монополиями.

Мы рассмотрели широкий круг тем, таких как «конкуренция и монополия». Большинство реальных рыночных условий находятся между крайними случаями совершенной конкуренции и совершенной монополии.

На мой взгляд, иногда полезно различать характеристики чисто конкурентного рынка и характеристики других базовых рыночных моделей: чистая монополия, монопольная конкуренция, олигополия.

Чтобы рынок был полностью конкурентным, должны быть выполнены следующие условия: Есть много продавцов, каждый меньше, чем весь рынок. Однородность продукта, свободный вход и выход фирм на рынок информированного покупателя, независимые решения как производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли. Особенно в сельском хозяйстве эти требования выполняются, но конкурентная модель полезна, даже если эти требования в основном выполняются. Полные конкуренты не могут влиять на общую рыночную цену товаров или услуг.

На слабо конкурентном рынке, в отличие от полностью конкурентного рынка, продавцы могут повышать цены на продукцию, ограничивая производство. Монополия - крайний случай несовершенной конкуренции с одним продавцом и отсутствием возможности для других.

Общество может признать, что монополии нарушают процесс ценообразования и враждебно относятся к монопольной прибыли или другим причинам, объявлять монополии «общественно полезными компаниями» и устанавливать контроль над ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных рынков являются монопольная конкуренция (многие продавцы, простота входа и дифференциация продукта) и занятие олиго (меньше продавцов, дифференциация продукта возможна и барьеры для входа) это. Из-за несовершенной конкуренции у компании есть некоторый контроль.

Три основных недостатка рынка, монопольная власть, внешние факторы и неполная информация, обеспечивают экономическое обоснование государственного регулирования.

С помощью национального регулирования экономики и различных антимонопольных мер формального и неформального характера факторы, которые автоматически действуют в условиях свободной конкуренции, могут достичь того, что не может или не может компенсировать последствия монополии. вы.