Демонополизация экономики: необходимость, цели, механизм

Содержание:

  1. Демонополизация, её цели, способы и механизмы
  2. Государственная антимонопольная политика: цели и содержание
  3. Демонополизация российской экономики
  4. Политические приоритеты экономической депривации и конкурентного развития на рынке Российской Федерации
  5. Экономическая демократизация и развитие конкуренции на рынке Российской Федерации
  6. Пути совершенствования демонополизации в РФ
  7. Приоритетная антимонопольная политика
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Перспективы развития Пермского края его экономические потенциалы
Капитал, инвестирование капитала и процент с капитала
Денежный рынок в России, механизм его функционирования
Коммерческие банки в России и их роль в формировании рыночной среды

 

Введение:

После начала перехода к рыночной экономике явление конкуренции привлекло относительно скромное внимание среди множества новых явлений, с которыми сталкивается наше население. Возможно, только активная реклама компаний, стремящихся полюбоваться своей продукцией и конкурентоспособными ценами, напоминает нам о конкуренции в повседневной жизни. В то же время профессиональные экономисты делают понятие конкуренции на рынке действительно ключевым ключевым системным фактором, без которого функционирование рыночной экономики совершенно невозможно.

Трансформация российской экономической системы, формирование рынков и рыночных отношений выявили острую необходимость в законодательстве, обеспечивающем нормальное функционирование рынков, создающих благоприятные условия для развития конкурентной среды.

С начала 1990-х годов проблема экономической монополии и конкуренции на товарном рынке стала серьезной проблемой для России: без жестких и последовательных мер против монополии успех экономических реформ и переход к рыночной экономике были бы решающими. Я не могу надеяться. Большинство успехов в экономических изменениях зависит от проверенной, сбалансированной системы монопольных процессов и конкурентного государственного регулирования. В социалистических странах не было борьбы с такой монополией. Напротив, национальный план напрямую предусматривал создание крупных компаний. Это считалось наиболее рациональным способом организации производства и достижения эффекта масштаба для сокращения затрат.

В России, где отрасль захватила весь комплекс монополистических гигантов из системы командования и управления бывшего Советского Союза, проблема предотвращения экономической антимонопольной политики и усиления роли существующих монополий на рынках становится особенно важной.

В России процесс создания государственного контроля для предотвращения недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как он только недавно существовал в управлении экономикой.

Демонополизация, её цели, способы и механизмы

Концепция антимонопольной политики

Антимонопольная политика - это основные направления деятельности государства по формированию конкурентной рыночной структуры. Его целью является содействие развитию товарных рынков и конкуренции, предотвращение, ограничение и контроль монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции, а также защита прав потребителей.

Антимонопольная политика - это ряд правительственных мер, которые включают соответствующие законы, налогообложение, изъятие собственности и продвижение МСП. В целом эта политика направлена ​​на монополизацию производства и развитие конкуренции между производителями.

Антимонопольная политика государства основана на антимонопольных законах и законах о недобросовестной конкуренции.

Антимонопольная политика направлена ​​на развитие конкуренции и создание условий, препятствующих монопольной деятельности участников рынка и формированию рыночных монополий.

Антимонопольное законодательство и нормативные акты представляют собой ряд экономических, административных и законодательных мер, применяемых государством, направленных на обеспечение условий рыночной конкуренции и предотвращение чрезмерной монополии на рынке, которая угрожает нормальному функционированию рыночных механизмов. , Антимонопольное регулирование включает регулирование концентрации и монопольного уровня производства, корпоративные стратегии и тактики, внешнеэкономическую деятельность, регулирование цен и налогов.

В рамках своей антимонопольной политики государство реализует стратегию, направленную на устранение монополий в экономике страны и вмешательство в существующую монопольную деятельность в отношении ограничений цен на продукцию.

Демократия - это государственная политика, направленная на сдерживание монополий и развитие конкуренции.

 

Демонстрация проводится с использованием законодательства, обеспечивающего:

  • Равные требования различных форм собственности.
  • Увеличение количества производителей
  • Устранение привилегий и препятствий для конкуренции.

Демополинизация включает в себя:

  • Предотвращение слияний и поглощений, чтобы занять доминирующее положение на рынке.
  • Запрещение договора о разделе рынка.
  • Запрещение связанных плат.
  • Покупка акций конкурентами.

Стратегия вмешательства - это метод государственного вмешательства в монопольный процесс ценообразования с целью уменьшения монопольных потерь.

Есть несколько основных стратегий:

  • Налоговые нормы, которые позволяют снизить негативное влияние монополии за счет перераспределения прибыли.
  • Ценовое управление. В частности, это может снизить цену монопольной отрасли.
  • Управление состоянием недвижимости.
  • Государственные положения. Предполагается наличие специального отдела, который контролирует цены, производство, а также вход и выход компаний из отрасли.
  • Антимонопольная политика, устанавливающая правила и ограничения, предотвращающие возникновение антиконкурентных явлений.

Демонополизация экономики: необходимость, цели, механизм

В основе антимонопольного законодательства лежит антимонопольное право, ряд правовых действий, направленных на поддержание конкурентной среды для борьбы с антимонопольным законодательством и недобросовестной конкуренцией. Это основные нормы права на деловом, общественном и государственном рынках.

Основные задачи антимонопольного права:

  • Обеспечение благоприятных условий и стимулов для конкуренции и развития предпринимательства в народном хозяйстве.
  • Устранить все препятствия для усиления конкуренции на законных основаниях и устранить монополию заказов субъектов рынка, центральных органов власти и управления, а также субъектов хозяйствования.
  • Принятие решения о правовой системе регулирования ответственности за нарушения правил монополии и честной конкуренции.
  • Защищать интересы МСП от воли крупных компаний.
  • Создание условий для развития народного хозяйства.

Антимонопольное законодательство тесно связано с общей системой мер, с помощью которых государства пытаются влиять на форму рыночных отношений и бизнес-ассоциаций. Он ограничивает некоторые из наиболее грубых и очевидных способов монопольной деятельности и оказывает некоторое влияние на конкуренцию, но не умаляет наиболее важных интересов крупных компаний. Определенные антимонопольные программы были разработаны, и правительство осуществляет власть. Таким образом, эта программа является неотъемлемой частью общей экономической программы правительства и может отражать общие интересы отдельных предпринимательских групп, различных социальных групп или страны, общие внутренние и Внешние экономические, социальные и политические условия должны быть рассмотрены. Это означает, что эффективность применения антимонопольного законодательства и эффективность антимонопольного законодательства в целом меняются и зависят от изменений в национальном политическом руководстве.

Вопрос реализации антимонопольного законодательства в 20 веке - это экономическая практика развитых стран. В основном решен успешно. Прежде всего, через правовые барьеры. Именно поэтому антимонопольное регулирование действительно является одним из компонентов мандата по обеспечению верховенства закона в стране.

В мировой экономической теории и практике вопрос о потенциальном соотношении фирм, участвующих в рыночных процессах, не рассматривается как конкретный, применяемый в общем экономическом смысле. Чрезмерная экспансия динамично развивающихся компаний, сдерживающий контроль государства над естественным стремлением к монополии, понимается обществом как необходимость поддерживать и поддерживать максимальную конкуренцию во внутренней экономике и равновесие рыночных цен.

Современное процветание различных монополий, появление многонациональных компаний, показывает, что формирование монополий является естественным процессом и объясняется тем, что сама конкуренция как важный элемент рыночного механизма запускает их.

Государство использует законодательство для контроля за динамикой потребительских цен в развитых странах. В случае опасного тренда или чрезмерно динамичного роста цен правительственный департамент срочно проведет расследование для выявления конкретного виновного. Обычно это компания, которая приобрела чрезмерно активную позицию на одном из рынков.

Антимонопольная политика государства со временем приобрела новые тенденции в своем развитии. С волной международной конкуренции в конце 20 века. Позиция государства столкнулась с определенными трудностями. В условиях иностранной экспансии на внутреннем рынке попытки расширить свои позиции в других странах потребовали от государства поддержки крупных предприятий. Однако общие юридические условия не позволяют этого. В результате проблема решается путем компромисса. Государство допускает «большие исключения» для крупных компаний, особенно в периоды напряженности. Это, в принципе, представляет собой гордость национальной экономики и даст вам разрешение на слияние.

Еще одна особенность современных антимонопольных законов заключается в том, что в настоящее время государство уделяет больше внимания обеспечению того, чтобы в государстве находилась оптимальная доля компаний различного размера. Практика показала, что страны, добившиеся успеха в создании наиболее рациональной структуры и структуры производства, выиграют еще больше на мировой арене.

Крупные компании, которые обходят антимонопольное законодательство, используют правовые формы ассоциации и монопольной деятельности с точки зрения антимонопольного законодательства, систем участия, конгломератных слияний (группы компаний, принадлежащих к различным секторам экономической деятельности). ) И скрытый способ установления монопольно-джентельменского соглашения, ценовое лидерство. В сегодняшнем контексте усиления антимонопольных мер компании проводят реструктуризацию, адаптируются к меняющимся реалиям и сохраняют сущность.

Государственная антимонопольная политика: цели и содержание

Антимонопольная политика включает в себя антимонопольное законодательство в сфере экономики, контроль и мониторинг процесса концентрации на рынках, контроль над монопольным поведением и недобросовестной конкуренцией, устранение административных барьеров, условия для развития конкуренции на рынках. Это ряд мер, направленных на поощрение и распространение знаний, которые обеспечивают и создают равенство. Условия всех участников рынка и формирование общественной осведомленности в поддержку развития рыночной власти.

Возрастающая роль монополии приводит к экономическим потерям для общества в целом, что проявляется в следующем процессе:

  • Рост цен.
  • Лимитировать рост производства.
  • Ограничить внедрение результатов научно-технического прогресса в производство.

Чтобы предотвратить этот негативный процесс, антимонопольный контроль государства осуществляется в двух направлениях:

  1. Принятие антимонопольного законодательства.
  2. Создание антимонопольной системы, предназначенной для регулирования и контроля монопольной деятельности.

В то же время одних этих мер недостаточно, если не играть роль антимонопольных органов в более широком смысле. И эта деятельность должна быть направлена ​​на развитие экономики в целом, повышение конкурентоспособности и обеспечение эффективной занятости.

Государство использует различные инструменты для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства. Основные вещи должны быть выделены:

  1. Создать антимонопольную систему.
  2. Разработка антимонопольного законодательства, учитывающего различные варианты, связанные с монопольной деятельностью.
  3. Влияние налогообложения на монопольное давление.
  4. Установить монопольный контроль цен.
  5. Смена собственника монополий через участие самого государства в производственном процессе.
  6. Применение прямых методов национального регулирования сектора экономики.
  7. Принцип экономической либерализации за счет расширения числа субъектов и создания условий для конкуренции на рынке.
  8. Невозможно полностью ликвидировать рыночные монополии, и мы сосредоточимся на ограничении злоупотреблений монополиями.
  9. Влияние на изменения в структуре промышленности (особенно в области «естественной монополии») с целью введения ограниченных принципов конкуренции.
  10. Ввести реестр экономических агентов, которые имеют более 35% общего спроса на рынке.

Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно. Осуществление национальной политики, способствующей развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предотвращение и контроль монопольной деятельности, недобросовестной конкуренции и других действий, ограничивающих конкуренцию, подлежат монополии. Осуществляется антимонопольными группами. Для осуществления своих полномочий Федеральное антимонопольное агентство вправе создать подчиненное территориальное агентство и осуществлять его деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует определенная эволюция в формировании антимонопольной системы власти в Японии. Антимонопольная политика РСФСР, предшественника Федерального антимонопольного агентства и Комитета поддержки новой экономической структуры, была подчинена законам Российской Советской Социалистической Республики от 14 июля 1990 года «О Государственном комитете Коммунистической партии Советского Союза и РСФСР». Был создан. Штат оборудования был установлен на уровне 150 единиц, и было введено временное правило «Об антимонопольной политике РСФСР и Государственном комитете поддержки новых экономических структур». Поддержка новой экономической структуры.

На основании Указа Российской Федерации № 915 «Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новой экономической структуры» от 24 августа 1992 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Ограничение эксклюзивной деятельности на товарных рынках» и «Защита прав потребителей», обеспечивающие развитие, утвердили новые правила о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольному законодательству. Политика и поддержка новой экономической структуры (дополнительные задачи и функции), а также численность центрального персонала увеличена до 350 транспортных средств (нет персонала для защиты зданий и технического обслуживания).

Для того, чтобы выступить с речью Президента Российской Федерации на Конгрессе в 1997 году о приведении структуры Российской Федерации и структуры Федерального агентства исполнительной власти в соответствии с требованиями экономической реформы, Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года, № 249 «Совершенствование структуры федеральной исполнительной власти». Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новой экономической структуры - Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.

22 сентября 1998 г. Указ Российской Федерации № 1142 «О структуре федерального органа исполнительной власти», Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации, Комиссия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, о регулировании транспорта и естественной монополии федерального правительства. Федеральные службы России по регулированию естественных монополий в области связи. Вместо этого было создано Министерство по антимонопольной политике и предпринимательству Российской Федерации (Карта России), и функции упраздненных органов были переданы. Количество сотрудников в центральном офисе (440 единиц без персонала для охраны и обслуживания здания) основано на Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Министерство антимонопольной политики и предпринимательства России». Проблема "была одобрена. Подразделения были сформированы в структуре центрального аппарата: правовые вопросы, развитие конкуренции на финансовых рынках, контроль за соблюдением законов о биржах, развитие и поддержка предпринимательства, регулирование естественной монополии в сфере телекоммуникаций, Регулирование естественной монополии на транспорте. Постановление Министерства Российской Федерации об антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 793.

4 сентября 2001 г., Указ Российской Федерации № 1091 «О пересмотре Указа Российской Федерации № 1194 от 29 ноября 1995 г. № 1194» Об Энергетической комиссии Российской Федерации, 22 сентября, Указ Президента Российской Федерации Третий пункт 2 1998 г. № 1142 «О структуре Федерального органа исполнительной власти», касающийся передачи функции устаревших услуг Российской Федерации по регулированию естественной монополии на транспорте в МАП России.

9 марта 2004 года министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Управлять функциями Федерального антимонопольного агентства, деятельностью естественных монополий и усиливать соблюдение законов о рекламе, принадлежащих Российской МАП.

ФАС России осуществляет свою деятельность напрямую и через территориальные органы (74 территориальных управления). Центральный офис насчитывает 350 специалистов и -1477 территориальных организаций (исключая персонал для охраны и обслуживания зданий). В 2007 году ожидается значительное увеличение штатного расписания ФАС России. Это связано с наделением ФАС России новыми полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора в определенных сферах деятельности. Структура сервиса включает 14 отделов по основным направлениям своей деятельности. ФАС России не имеет подведомственных национальных учреждений, организаций или отдельных компаний.

В качестве примера рассмотрим основные результаты и направления работы ФАС России с 2007 по 2009 год.

Миссия ФАС России - обеспечить свободу конкуренции и ограничить ее монопольную деятельность в рамках единого экономического пространства Российской Федерации.

Стратегические цели ФАС России:

  1. Создание условий для развития конкуренции путем предотвращения и подавления антиконкурентного поведения.
  2. Обеспечить равный доступ к товарам (услугам), созданным естественной монополией, и развитие конкуренции в потенциальной конкурентной деятельности.

Цели ФАС России помогут в достижении следующих целей Правительства Российской Федерации:

  1. Обеспечить равный доступ к потребителям и ресурсам для субъектов рынка.
  2. Сократить долю монопольного сектора в экономике.
  3. Снижение доли незаконных и внешне-правовых методов регулирования деятельности рыночных организаций.
  4. Уменьшить возможности административного регулирования рыночной деятельности.
  5. Увеличение количества новых активных экономических агентов.
  6. Повышение внешней и внутренней конкурентоспособности российских компаний.
  7. Развитие возможностей транспортной, торговой, энергетической и коммуникационной инфраструктуры.

Цель 1. Создать условия для развития конкуренции путем предотвращения и контроля антиконкурентного поведения.

Деятельность ФАС России по достижению этой цели позволит снизить уровень концентрации на товарных и финансовых рынках, повысить конкурентоспособность российских производителей в стране и за рубежом, снизить и контролировать недобросовестную конкуренцию и ненадлежащую рекламу Он направлен на предотвращение и борьбу со злоупотреблением социальным статусом, соглашениями и совместными действиями. Ограничение конкуренции, а также антиконкурентное поведение органов государственной власти и местного самоуправления. Создание условий для развития конкуренции прежде всего призвано обеспечить высокий экономический рост. В настоящее время большинство секторов отечественной промышленности, а также финансовых рынков характеризуются высокой степенью монополии и структурированной технической вертикальной интеграцией отрасли. Оппозиция тенденциям монополии экономически оправдана и эффективна, если она ведет к повышению конкурентоспособности ориентированных на рынок отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках и созданию дополнительных рабочих мест. Поэтому заявленные стратегические задачи ФАС России направлены на обеспечение удвоения валового внутреннего продукта.

В рамках этой цели предусмотрены следующие задачи:

  • Создание благоприятной конкурентной среды.

Работа ФАС России по выполнению этой задачи заключается в совершенствовании законодательства, правоприменения в сфере услуг и пропаганде конкуренции. Выполнение этой задачи приведет к увеличению числа субъектов, удовлетворенных состоянием конкурентной среды, снижению уровня концентрации на отдельных товарных рынках и повышению позиции России в международном рейтинге эффективности конкурентов. Кроме того, период с 2005 по 2007 гг. Чтобы повысить уровень прозрачности транзакций, планируется увеличить процент выставленных поведенческих требований, направленных на пятикратную конкуренцию, на 20 процентных пунктов.

В целом, три бюджетных программы, «Совершенствование законодательства о конкуренции», «Защита интересов конкуренции» и «Социология конкуренции», решают эту задачу.

  • Недобросовестная конкуренция и снижение уровня ненадлежащей рекламы.

Решением этой тактической проблемы является распространение неверной, неточной или искаженной информации, вводящих в заблуждение потребителей, реклама, продажи, обмены или другие вводимые продукты, касающиеся качества продукта и других характеристик. Увеличение числа организаций, которые заметили уменьшение в форме недобросовестной конкуренции, такой как неправильное сравнение продуктов, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, распределение товаров и получение информации, которая составляет коммерцию Использование, раскрытие, загадки и тайны ужебную охраняются законом.

Кроме того, любые признаки неудовлетворенности рекламой и меньшее нарушение требований к содержанию информации, времени, месту и методам, такие как недобросовестная, ненадежная, неэтичная, заведомо ложная реклама и другая реклама. Число граждан, которые указали, будет уменьшаться.

Выполните эту задачу, используя ресурсы из двух ведомственных целевых программ. «Предотвращение пресечения недобросовестной конкуренции» и «Повышение эффективности контроля в сфере рекламы».

  • Сокращение количества антимонопольных нарушений со стороны субъектов на товарных и финансовых рынках.

Решение этой проблемы приведет к снижению уровня антимонопольных нарушений в области контроля экономической концентрации, снижению частоты повторных антимонопольных нарушений и повышению уровня штрафов за антимонопольные нарушения (дальнейшая стабилизация). (В настоящее время необоснованно низок). Кроме того, процент выполнения распоряжений антимонопольных органов в отношении организаций, которые стремятся отменить соглашения и совместные действия, ограничивающие конкуренцию и злоупотребление доминирующим положением, увеличится на 8 процентных пунктов. Важным направлением работы ФАС России является повышение эффективности антимонопольных расследований и сокращение количества решений антимонопольных органов, которые были оспорены и отменены в суде.

Чтобы решить эту проблему, необходимо их переоборудовать, а также повысить эффективность работы антимонопольных органов. Это потребует создания информационной базы данных и автоматизированной рабочей станции для мониторинга судебных дел, анализа антимонопольной правоприменительной практики и создания единой информационной системы для ФАС России. Поэтому ресурсы в рамках двух отраслевых целевых программ «Информатизация и автоматизация» и «Предотвращение и контроль антимонопольных нарушений со стороны экономических агентов» направлены на решение этой тактической задачи.

  • Сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны государства и местных органов власти.

В рамках функций контроля и мониторинга ФАС России создаст приоритеты для отдельных субъектов, создаст административные барьеры для выхода на рынок, создаст приоритеты для участия в конкурсе на закупку товаров и услуг и т. Д. Обеспечивает предотвращение и контроль антиконкурентного поведения государственных органов и органов местного самоуправления, участвует в таких конкурсах, как потребности штата и местных органов власти, ограниченный доступ организаторов конкурса для несправедливой координации действий участников.

В рамках этой задачи сокращается число субъектов, которые правительство и местные органы власти считают антиконкурентными. Доля требований ФАС России, реализуемых государством и органами местного самоуправления, возрастет.

Ресурсы для целевой программы Департамента «Предотвращение и пресечение антимонопольных нарушений со стороны государства и органов местного самоуправления» посвящены выполнению этой тактической задачи.

Цель 2. Обеспечение равного доступа к товарам (услугам), созданным естественной монополией, и развитие конкуренции в потенциально конкурирующих видах деятельности.

Работа ФАС России по достижению этой цели заключается в обеспечении соответствия законам естественных монополий, обеспечении роста объема товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в рамках потенциальной конкурентной деятельности, и Он направлен на повышение эффективности своей инвестиционной программы и обеспечение недискриминационного доступа к продуктам (услугам), он создается естественными монополиями и повышает прозрачность своей деятельности.

В рамках реализации этой цели предусмотрены следующие задачи:

  • Сокращение количества нарушений законов, касающихся естественной монополии.

В настоящее время до 60% нарушений антимонопольного законодательства приходится на естественные монополии. Поэтому особенно важно повысить эффективность антимонопольного контроля в этой сфере деятельности в рамках функций контроля и мониторинга ФАС России.

Решение этой тактической задачи позволит снизить частоту повторных нарушений естественного права на 10%.

Повышение эффективности мониторинга соблюдения законов о естественных монополиях требует создания информационных баз данных и автоматизированных рабочих мест для мониторинга судебных дел и анализа правоприменительной практики на предмет нарушений законов о естественных монополиях. Есть Для решения этой проблемы обычно планируется выделить средства в рамках двух целевых программ департамента: «Информатизация и автоматизация» и «Предотвращение и пресечение нарушений законодательства о естественных монополиях».

  • Сократить долю монопольного сектора в экономике.

В связи с продолжающейся реструктуризацией естественных монополий ФАС России будет ставить задачу демонополизации потенциальной конкурентной деятельности естественных монополий и содействия развитию рыночной инфраструктуры и справедливых правил игр на развивающихся рынках. Эта проблема была решена в сотрудничестве с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации).

Решение этой тактической задачи приведет к увеличению доли независимых производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в сфере потенциально конкурентных естественных монополий. За период 2005-2007 гг. Этот показатель должен увеличиться на 30-70% в различных отраслях естественной монополии.

Для решения этой проблемы планируется привлечь средства в рамках целевой ведомственной программы «Совершенствование законодательства о конкуренции».

  • Повысить прозрачность деятельности естественных монополий и увеличить доступность производимой ими продукции (услуг).

ФАС России, которая внедряет нетарифные положения о деятельности естественных монополий и координирует инвестиционные программы, обеспечивает недискриминационный доступ к продукции (услугам), которую они производят, обеспечивает соблюдение стандартов раскрытия информации и прозрачность деятельности.

Система, которая решает эту проблему, предусматривает повышение эффективности инвестиционных программ естественных монополий. Эластичность естественных монополий производства товаров (услуг) с точки зрения чистых инвестиций увеличится за период 2005-2007 гг. 7%. Доля активов естественных монополий в непрофильной деятельности снижается на 10%. Кроме того, доля потребителей услуг естественных монополий, которые считают, что доступность услуг естественных монополий увеличилась в соответствующие годы, увеличится на 10%.

Для решения этой проблемы планируется привлечь средства в рамках целевой отраслевой программы «Нетарифное регулирование деятельности естественных монополий».

В целом, при оценке деятельности ФАС России можно привести демографические данные о населении. Так, например, ФАС является полезным институтом для российской экономики, особенно по мнению граждан, по оценкам Всероссийского центра оценки мнений. В России 68% респондентов считают деятельность ФАС выгодной. Напротив, ФАС считает, что 11% могут принести больше вреда. Среди предпринимателей баланс оценок составляет 37% «+» и 6% «-». Кроме того, почти четверть (24%) предпринимателей, как правило, смотрят на прогресс своей ведомственной деятельности, хотя пока и небольшой (по сравнению с 3%, сообщающими об ухудшении деятельности). Есть Граждане чаще отмечают улучшение качества обслуживания (38% "+" против 24% "-").

Демонополизация российской экономики

Законодательные основы немонополии российской экономики

Политика экономической монополии и развития конкуренции на рынке Российской Федерации определяет следующие приоритетные направления:

  • Создание нормативной и институциональной базы для государственного управления и регулирования естественной и национальной монопольной деятельности.
  • Реализация приоритетных мер по демонополизации хозяйственных комплексов: торговля, строительство, телекоммуникации, транспорт и дороги (кроме железных дорог), машиностроение. Осуществление государственного контроля за приватизацией государственных и муниципальных компаний с целью соблюдения антимонопольных требований и предотвращения создания новых монопольных структур, не связанных с естественными монополиями. Устранение экономических и административных барьеров на пути свободного перемещения товаров, услуг и капитала на рынке Российской Федерации.
  • Снижение финансовых, экономических, организационных и правовых барьеров для выхода на рынки новых конкурентных структур. Под финансовыми, экономическими, организационными и правовыми барьерами, как правило, существуют различные ограничения на организацию и реализацию производства, предоставление инвестиций и финансирования проектов, аренду помещений, землепользование, сырье, технологии и рынки. Понятные затраты на доступ к коммерческой информации понятны.
Пропаганда в политике экономической депривации и развития конкуренции на рынке Российской Федерации, а также тренинги по применению антимонопольного законодательства и депривации различных секторов экономики.

 

Закон Российской Федерации «Ограничения конкуренции и монополии на товарном рынке» гласит, что нет никакой оппозиции доминирующей структуре на российском рынке, если: Если их деятельность экономически оправдана, удовлетворяет интересы потребителей и не снижает конкурентную рыночную среду. Они не злоупотребляют своим доминирующим положением на российском рынке и не признают монополию, допускаемую положениями законодательства Российской Федерации о «конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарном рынке».

Поэтому при принятии решения о создании отраслевой группы или группы финансовой индустрии, которая работает на российском рынке, необходимо учитывать ожидаемое влияние деятельности группы на конкурентную позицию.

В этом случае должны соблюдаться следующие условия: Во избежание злоупотребления доминирующим положением крупные промышленные или финансовые группы промышленности получают исключительное влияние на местные товарные рынки, включая зарубежные страны. Доступ к другим организациям не может быть ограничен: промышленные или финансовые отраслевые группы не должны включать бизнес-поставщиков или бизнес-потребителей, если они занимают доминирующее положение на соответствующем рынке. При создании отраслевой или финансовой отраслевой группы, основанной на принципах экспортного картеля, компании, конкурирующие на определенном товарном рынке, значительно усложнят или ограничат конкуренцию на внутреннем рынке, если такая компания будет включена в группу. Если это так, они не должны быть объединены.

Политические приоритеты экономической депривации и конкурентного развития на рынке Российской Федерации

Политика экономической монополии и развития конкуренции на рынках Российской Федерации определяют следующие приоритетные направления: Создание нормативно-правовой и нормативно-правовой базы для регулирования государственного управления и деятельности природы и государственной монополии. Реализация приоритетных мер по демонополизации хозяйственных комплексов: торговля, строительство, телекоммуникации, транспорт и дороги (кроме железных дорог), машиностроение.

Осуществление государственного контроля за приватизацией государственных и муниципальных компаний с целью соблюдения антимонопольных требований и предотвращения создания новых монопольных структур, не связанных с естественными монополиями.

Устранение экономических и административных барьеров на пути свободного перемещения товаров, услуг и капитала на рынке Российской Федерации.

Снижение финансовых, экономических, организационных и правовых барьеров для выхода на рынок новых конкурентных структур, обычно это финансовые, экономические, организационные и юридические барьеры. Воспринимается как утонувшая стоимость инвестиций и различные ограничения на предоставление кредитов, аренду помещений, землепользование, доступ к источникам сырья, технологиям, рынкам и коммерческой информации.

Пропаганда в политике экономической депривации и развития конкуренции на рынке Российской Федерации, а также тренинги по применению антимонопольного законодательства и депривации различных секторов экономики.

Закон Российской Федерации «Ограничения конкуренции и монополии на товарном рынке» гласит, что нет никакой оппозиции доминирующей структуре на российском рынке, если: Если их деятельность экономически оправдана, удовлетворяет интересы потребителей и не снижает конкурентную рыночную среду.

Они не злоупотребляют своим доминирующим положением на российском рынке и не признают монополию, допускаемую положениями законодательства Российской Федерации о «конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарном рынке». Поэтому при принятии решения о создании отраслевой группы или группы финансовой индустрии, которая работает на российском рынке, необходимо учитывать ожидаемое влияние деятельности группы на конкурентную позицию. В этом случае должны соблюдаться следующие условия: Во избежание злоупотребления доминирующим положением крупные промышленные или финансовые группы промышленности получают исключительное влияние на местные товарные рынки, включая зарубежные страны. Доступ к другим организациям не может быть ограничен: промышленные или финансовые отраслевые группы не должны включать бизнес-поставщиков или бизнес-потребителей, если они занимают доминирующее положение на соответствующем рынке. При создании отраслевой или финансовой отраслевой группы, основанной на принципах экспортного картеля, компании, конкурирующие на определенном товарном рынке, значительно усложнят или ограничат конкуренцию на внутреннем рынке, если такая компания будет включена в группу. Если это так, они не должны быть объединены.

Экономическая демократизация и развитие конкуренции на рынке Российской Федерации

Источник финансирования и реализации мероприятий в значительной степени способствовал развитию конкуренции благодаря демократизации экономики и развитию конкуренции на рынках Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ 191 от 9 марта 1994 года. Это национальная программа (основные направления и приоритетные меры). Создание условий, необходимых для производства товаров и развития конкуренции на товарном рынке. Эта программа охватывает экономические монополии, немонополистические местоположения, конкурентное развитие, этапы и методы формирования и развития конкурентной среды в общегосударственной политике экономических реформ, монополизации экономики, на федеральном, отраслевом и региональном уровнях. Задачи и действия по развитию конкуренции, а также установить этот предел области.

Русская газета. 1994.14 апреля

Постановления Правительства Российской Федерации предусматривают, что неотъемлемой частью государственной программы является отраслевая программа экономической немонополии и развития конкуренции. К ним относятся анализ структуры товарного рынка по промышленным товарам, уровень и форма проявления промышленных монополий, обоснованное предложение по списку естественных монополий, временная монополия на федеральном уровне и монополия на экономику на рынке. Включает в себя развитие конкуренции.

Временные монополии являются монополиями при условии временного отсутствия конкуренции. Часто происходит в результате возобновления производства (использование изобретения, введение патента, лицензированного оборудования и т. Д.).

Региональные программы экономической монополии и развития конкуренции (республики, края, территории и т. Д.) Являются и являются неотъемлемой частью региональных программ социально-экономического развития. К ним относятся анализ структуры товарного рынка, рациональное предложение по списку естественных монополий и план развития немонополии и конкуренции во временных монополиях на местном уровне. В рамках региональной программы были сформулированы предложения по ликвидации монополий и развитию конкуренции на межрегиональном товарном рынке.

Поэтому была введена трехуровневая система для программирования демонополии экономики и развития конкуренции. Это наиболее полно соответствует сложившейся реальности на российском товарном рынке. В национальной программе приоритетными были экономические антимонопольные и конкурентные стратегии развития с 1994 по 1995 год. Также определенные части в основном реализованы. Разработан новый проект национальной программы, который ожидает одобрения.

Наряду с госпрограммой Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по ее реализации. Основой этого плана было укрепление нормативно-правовой базы для конкуренции за монопольную деятельность. В частности, к концу 1994 года законопроект должен был быть на месте.

Монополия определяет процедуры государственного управления и регулирования естественных и других типов монополий на федеральном и местном уровнях.

Организованный товарный рынок определяет правовую основу для процедур торгового посредничества и проведения торгов в форме аукционов, торговых выставок, торговых торгов и обменов валют.

«О слияниях и концентрации производства и капитала» определяет уровень управления концентрацией производства и капитала, достигнутый за счет слияния, а также антимонопольную систему для предотвращения рыночной монополии. Пересмотр РСФСР "Закона об иностранных инвестициях в РСФСР" и введение дополнений, отражающих изменения в национальном статусе и системе государственной власти России, правовое обеспечение защиты иностранных инвестиций для развития конкурентной среды на внутреннем рынке России.

«О концессиях» определяет условия и порядок развития в Российской Федерации с целью развития экономической и конкурентной рыночной среды. К сожалению, перечисленные очень необходимые законы не были отображены.

Второй блок нормативно-правовой базы конкурентной и монопольной деятельности состоит из нормативных актов, изданных Антимонопольным комитетом Российской Федерации. Эту возможность ему предоставил федеральный закон «Об ограничении конкуренции и исключительной деятельности на товарном рынке». В настоящее время мы проводим вышеуказанное министерство Российской Федерации. Нормативное поведение Федерального антимонопольного агентства Российской Федерации принято в соответствии с антимонопольным законодательством и должно соблюдаться. Многие из них упоминаются в тексте, который следует за темой. Здесь мы лишь обращаем внимание на то, что юридическое значение и правовые последствия ведомственного поведения антимонопольных органов в Российской Федерации не совпадают. Он применяет ряд нормативных актов, раскрытие которых непосредственно поручено ему Федеральным законом «Ограничение конкуренции и исключительной деятельности на товарных рынках» или в соответствии с его нормами. Например, пункт 3 статьи. Федеральный закон 27 предусматривает, что порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным антимонопольным органом определяется правилами, утвержденными Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации. Предпоследняя часть ст. Двенадцать из тех же федеральных законов предоставили Государственному антимонопольному комитету РФ право давать разъяснения по применению антимонопольного законодательства. Разумеется, в обоих случаях действия Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации носят предписывающий и обязательный характер.

Следствием нормотворчества антимонопольного органа Российской Федерации является разработка, утверждение и публикация рекомендаций по различным вопросам применения антимонопольного законодательства. Указанный акт также считается нормативным, но уже следует названию и не имеет универсальной юридической силы. В то же время они играют важную роль в понимании смысла конкретных правовых норм и процедур их применения предпринимателями, государственными и муниципальными государственными служащими и всеми гражданами, а также в единообразном понимании антимонопольного законодательства по всей стране.

Третий блок нормативно-правовой базы для конкуренции и монопольной деятельности очень специфичен, и включение здесь может показаться преждевременным. Мы обсуждаем соответствующие договоры и соглашения, подписанные участниками СНГ. Стремление многих людей к примирению и последующему восстановлению единого экономического и правового пространства уже отмечалось. Экономической основой этих процессов является общий рынок СНГ с присущей ему конкуренцией и монопольной деятельностью. Рынок играет свою неотъемлемую роль, только если он согласен с антимонопольным законодательством и постоянно работает над его унификацией. Реальное изменение в этом направлении уже произошло, утверждая, что официально внесенные поправки в достигнутые контракты станут самостоятельным местом в регулирующей структуре, которую мы рассматриваем, особенно в ближайшем будущем.

12 марта 1993 года в Москве было подписано соглашение о координации антимонопольной политики (член Содружества Независимых Государств). Координация антимонопольной политики осуществляется государствами на основе совместных действий, принципов и правил, добровольных обязательств и равенства прав и обязанностей. Стороны соглашения согласились сосредоточиться на следующих обнаружениях и пресечениях.

Исключительное поведение субъекта и незаконные действия властей и менеджеров с целью ограничения конкуренции. Если соглашение достигнуто в форме конкурирующей организации (возможно, конкурента) (посредническое действие), такой договор (посредническое действие) может иметь или привести к значительным ограничениям конкуренции.

Они также заявили о своем намерении достичь единства в установлении стандартов и методов оценки монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции, а также рассмотрения и контроля нарушений антимонопольного законодательства.

23 декабря 1993 года в Ашхабаде было подписано всеобъемлющее соглашение о реализации согласованного антимонопольного законодательства в соответствии с соглашением. Цель контракта - определить в рамках общего экономического пространства правовую основу для предотвращения, ограничения, пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции экономических агентов, которая не подпадает под действие внутреннего законодательства стран СНГ.

Участники СНГ сделали следующее:

  • Составьте антимонопольное законодательство в объеме, необходимом для реализации договора.
  • Создание условий для развития конкуренции, эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.
  • Анализировать и оценивать исключительную деятельность организаций, правительств и руководящих органов и соответствующим образом корректировать процедуры разработки механизмов сотрудничества. В основе контракта лежит искусство.
  • Установлены общие правила конкуренции для субъектов, действующих на федеральной территории.

Был создан специальный наднациональный орган, Межгосударственный антимонопольный совет, и его положения были сформулированы и утверждены для практического осуществления Конвенции.

Для выполнения своих функций Межгосударственный совет имеет следующие права:

  • Разрабатывать и утверждать правила работы и вносить в них изменения.
  • Организовать рассмотрение проектов документов, имеющих отношение к выполнению положений соглашения о реализации согласованной антимонопольной политики.
  • Создать экспертную рабочую группу для подготовки соответствующих проектов документов. Представлено на рассмотрение Совета правительств Содружества Независимых Государств и Координационного консультативного комитета по федеральным документам, подготовленного Антимонопольным советом для принятия решений и подписания в соответствии с установленными процедурами.
  • Обязательные инструкции относительно решений, принимаемых в отношении субъектов в государствах-участниках СНГ.
  • Подать ходатайство в Хозяйственный суд Независимого государства и запрос на разрешение спора. Запрашивает и получает из стран СНГ информацию, необходимую для выполнения их функций.

Вступают в силу многосторонние и двусторонние соглашения, регулирующие отношения между странами, участвующими в СНГ. 29 марта 1996 года были подписаны соглашения с Республикой , Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан и Российской Федерацией об углублении интеграции экономических организаций с гуманитарным сектором. Государственная тема. 2 апреля 1997 года было подписано соглашение о союзе Беларуси и России. Устав Союза связан с задачей создания условий для свободной экономической конкуренции субъектов в экономической зоне.

Недавно были высказаны мнения о том, что новая отрасль конкурентного права была или была сформирована. Ценность такого подхода вызывает большие сомнения и вряд ли поможет упростить конкуренцию и ограничить монопольную деятельность. Во-первых, вторая составляющая монополии единых, регулируемых общественных отношений отпала от названия предлагаемой отрасли. Во-вторых, это главное. Правовая система, которая уже давно создана в нашей стране и «разбита» на отрасли права, охватывает все применимые правовые нормы. Появление новой области права возможно только в рамках этой системы, основанной на стандартах, разработанных наукой и установленных нормотворческой практикой юридических субъектов и методов. Это только вопрос искусственного конструирования, имеющего практическое значение с помощью сложной группы других различных критериев, норм права, производных. Выравнивание некоторых отраслей права поверх других отраслей («предприниматель», «конкурентный», «бизнес» и т. Д.) Контрпродуктивно. Во избежание путаницы и правильного направления участников общественных отношений, в том числе предпринимателей, в «правовое пространство», предлагаемая группа правовых норм называется законодательством, а не отраслью права. Это закон, записанный в искусстве. Федеральный закон 11 «Об ограничении конкуренции и исключительной деятельности на товарном рынке» регулирует отношения между конкуренцией и исключительной деятельностью.

Пути совершенствования демонополизации в РФ

Занятость населения как фактор инновационного развития экономики

В данной статье анализируются причины низкого уровня инновационного промышленного развития в России и демонстрируется необходимость создания механизма конструктивного взаимодействия между государством и бизнесом, бизнесом и обществом, а также государством и обществом. вы. Решение этой проблемы связано с совершенствованием экономического права в направлении реальной демонополии российской экономики.

Мировой финансовый кризис, поразивший экономику США и Европы, также влияет на Россию. Можно ожидать, что энергичные и оперативные меры правительства Японии предотвратят повторение событий 1998 года, но поиск пути стабильного экономического развития не должен прекращаться. Практика последнего десятилетия показала, что крупные компании, в том числе банки, мало способствовали экономической стабильности. Напротив, текущий банковский кризис обусловлен спекулятивными интересами частных банков и предприятий. Известно, что крупные заимствования за рубежом частными банками и компаниями обходятся в 5-6% в год. Частные банки и компании одолжили средства на 12-20% в России. Почему такое «возвращение» идет по сложному пути инновационного развития национальной экономики? Российский оптимизм приветствовал создание инвестиционного фонда два года назад.

Это должно «запустить» инновационный механизм промышленного роста. Аудит Счетной палаты, проведенный в 2008 году, показал, что из 400 миллиардов рублей. Инвестиционные фонды осваивают только 10%. Есть много причин, чтобы не использовать инновационные инструменты. Во-первых, 124 правила должны быть изменены. До сих пор таких изменений не было.

Переход российской экономики на инновационный путь требует решения многих других вопросов, связанных с реформированием экономической системы. Реформы в российской экономике проходили в основном на макроуровне. Это децентрализация сильно централизованной производственной системы. Создание законодательства для обеспечения установления и укрепления рыночных отношений. Создание соответствующей финансово-кредитной базы. Разработать принципиально новые структуры для республиканского, регионального и местного бюджетов. Однако случилось так, что макроэкономические изменения не способствовали экономическому развитию на микроуровне. Промышленность и бизнес имеют больше неудач, чем успехов. В связи с этим острая необходимость была направлена ​​на интеллектуальные, управленческие усилия общества и потенциал ресурсов для инновационного восстановления национального промышленного и экономического комплекса.

Эта наиболее важная и сложная задача, соответствующая административной реформе, включает создание механизма для конструктивного взаимодействия между правительством и бизнесом, бизнесом и обществом, а также правительством и обществом.

 

Однако отечественный бизнес не был готов решать основные социально-экономические проблемы общества и поэтому не брал на себя социальную ответственность. Сегодня очень ясно, что социальная ориентация бизнеса должна измениться. Это должно «развиваться» в направлении, которое отвечает потребностям большинства населения, особенно наемных работников, которые продают свой труд по ценам, значительно ниже их заработной платы. А ссылки на отсутствие стандартов стоимости рабочей силы необоснованны: эти стандарты включены в Конституцию Российской Федерации, а Россия признана государством, гарантирующим достойную жизнь и свободное развитие людей, Человек, его права и свободы были объявлены высшей ценностью. Реальное производство сегодня демонстрирует еще одну свободу, свободу действий капитала и защиту крупной собственности. Но как и как заставить большой капитал работать на благо общества и его владельцев? Нужно искать конкретные механизмы, методы и методы капитализации «социализации». Нам необходимо найти механизм, который бы сочетал свободу инвестиционной деятельности с задачами инновационного развития национальной экономики и социальными потребностями общества.

Поиск и разработка таких механизмов может зависеть исключительно от государства. Государство и другие социальные силы неспособны, могут влиять на большой капитал, ограничивать эгоистичные желания и обеспечивать «социальный вектор» развития. Поскольку технологический прогресс продолжает оставаться движущей силой экономического и общественного производства, роль государства также должна возрастать. Теперь они очень мало говорят о нем, но они делают. Без результатов научно-технического прогресса не будет никакой реформы на уровне ассоциации, компании или компании. Государства обязаны разрабатывать всеобъемлющую и четкую инновационную политику, которая требует значительных ресурсов, кадровой и финансовой поддержки. Огромная прибыль, полученная крупнейшими ассоциациями и формами, должна приносить пользу экономике страны и не должна вывозиться за границу. В рыночной экономике ясно, что государства проводят такую ​​политику в сотрудничестве с предпринимательскими производственными и управленческими структурами и государственными учреждениями.

Срочно необходимы практические решения этих проблем для улучшения законодательства в сфере экономики. Как это ни парадоксально, тот факт, что сегодня нет четкого законодательного толкования того, что считается монополией. «... В результате неограниченной концентрации капитала Россия стала одной из самых монополизированных стран», - считает руководитель Федеральной антимонопольной службы И. Артемьев.

Монополия растет, монополии доминируют в экономике, а несовершенные законы делают эффективную борьбу с этим наиболее нерыночным явлением все еще невозможной. Действительно, принятие законов о защите конкуренции породило некоторую надежду. Этот закон должен устранить очевидное противоречие между фактической ситуацией и тем фактом, что, согласно действующему законодательству, естественные монополии не считаются доминирующими на рынке.

Монополия и олиго-фортуна научились управлять рынком без появления заговора и без внешних признаков координации действий. Заговор очевиден. Потребители всегда чувствуют это. По данным Федерального антимонопольного агентства (FAS), существуют картельные заговоры для семи крупнейших российских нефтяных компаний. Однако, поскольку ФАС не смогла навязать им соответствующие санкции, необходимо создать механизм для реализации Закона о защите конкуренции, принятого в июле 2006 года.

Ключевые нововведения в праве:

  • Три компании, которые контролируют более 50% рынка, считаются эксклюзивными.
  • Гадание Олиго, ценовая политика которого может быть скорректирована с помощью неформальных соглашений, также подлежит санкциям ФАС.
  • Компании, которые нарушают антимонопольное законодательство, наказываются штрафом в виде процента от годовой выручки, а не минимальной заработной платы. Государственные служащие, которые не предотвращают сговор, будут отстранены от службы на пять лет.
  • Компании, которые активно способствуют сговору, могут быть освобождены от штрафов.
  • Применение законов о защите конкуренции может, по сути, создать «рыночную экономику солидарности» и развить ее в направлении интересов и людей наемных работников.
  • Оживление российского сельского хозяйства, безусловно, потребует демопонизации промышленного производства, переработки, транспортировки и реализации сырья и энергии. Во всех развитых странах сельское хозяйство является основой национальной экономики и по сути движется за пределы отношений свободного рынка, защищенного от всемогущего монополизма. Это по объективным причинам - природа, экономика, технологии и общество. В связи с этим в развитых странах государства поддерживают сельскохозяйственный сектор, субсидируют определенные виды продукции и гарантируют закупки с точки зрения количества и цены. Это также имеет место в Соединенных Штатах, где ключевые сельскохозяйственные районы находятся в благоприятных климатических условиях.

Монополии негативно влияют на малый и средний бизнес в целом, сдерживая развитие при монопольно высоких ценах, осуществляя нерациональное распределение ресурсов и устраняя возможность повышения уровня жизни работающего населения. Монополия сдерживает желание использовать плоды научно-технического прогресса. Это не он, а исключительная «рыночная власть», которая устанавливает цены на рынке и гарантирует высокую прибыль.

Закон 1991 года о защите конкуренции, принятый в марте 1991 года, не повторит судьбу Закона о конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках, в котором, по сути, нет ничего в области антимонопольного законодательства.

Значительное внимание было уделено большим ресурсам, выделяемым правительством России, внедрению современных технологий, а монополии во всех сферах экономики создают возможности инновационного развития.

Приоритетная антимонопольная политика

Последовательное применение антимонопольного законодательства государствами является важным условием формирования и функционирования рынков, а практика применения антимонопольного законодательства очень важна для современной России. В качестве приоритетов для антимонопольной политики 2004-2008 гг.

Выделяются:

  1. Антимонопольная поддержка реформ естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры.
  2. Модернизация законодательства о защите и развитии конкуренции, законов о естественных монополиях и рекламе.
  3. Мониторинг концентрации собственности на ограниченные природные ресурсы, недопущение негативного влияния такой концентрации на конкуренцию на товарном рынке, повышение прозрачности российской экономики, а также наличие рыночных и монопольных прав; Определите реальных владельцев и группы лиц, которые контролируют
  4. Защита и развитие конкуренции на строительном рынке, рынке услуг по инженерной подготовке земель под застройку.
  5. Расширить инструменты политики для защиты и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках.
  6. Интеграция российского антимонопольного законодательства в Европу.
  7. Разработка механизмов активной пропаганды конкурентной политики в России.
  8. Усилить профилактические возможности Федеральной антимонопольной службы и расширить ее прогнозные и аналитические возможности.

Заключение

Экономические показатели отдельных отраслей или рынков зависят от ценовой политики, товарных и товарных стратегий, коммуникационной и рекламной политики, инвестиций в новое производство, вертикальной и горизонтальной интеграции, тактики решения правовых вопросов и конкурентоспособности. И поведение продавцов и покупателей в реализации рентабельности отрасли. В этом контексте глобальной целью государственной антимонопольной политики является создание условий для честной и равноправной конкуренции, которая способствует эффективному распределению ресурсов и устойчивому экономическому развитию.

Статья 2 осуждает нарушителей антимонопольного законодательства, которые монополизируют, пытаются монополизировать или вступают в сговор с другими в целях монополизации части промышленности или торговли между различными государствами или зарубежными странами вы победили. Мерами предосторожности в этом случае являются штрафы, лишение свободы! ? !

Раздел 3 аннулирует контракты, тресты или другие формы коалиций или заговоры с целью ограничения промышленности или торговли США.

15 октября 1914 года был принят закон Клейтона, дополняющий существующие законы о незаконных ограничениях на рынке и развитии его монополии. Основное содержание статьи закона Клейтона заключается в следующем:

  • Статья 2 гласит, что в ходе такой деятельности последствия такой дискриминации могут привести к значительному ослаблению конкуренции или образованию монополий во всех сферах коммерческой деятельности.
  • Статья 3 гласит, что трейдер может продавать, сдавать в аренду, оценивать или иным образом продавать продукт на условиях, соглашениях или договоренностях, которые не требуют от покупателя или продавца использовать или торговать в связи с товарами конкурента. Установление скидки было объявлено незаконным, если этот результат является существенным ограничением конкуренции или если кажется, что любая область торговой деятельности имеет тенденцию формировать монополию.