Деловые игры при изучении основ бухгалтерского учета на уроках экономики

Содержание:

  1. Теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе профессионального образования
  2. Суть образовательных технологий
  3. Игры в современных инновационных образовательных инструментальных системах
  4. Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования
  5. Метод исследования
  6. Учителя и ученики: перекрестный экзамен
  7. Учителя и ученики: защитники демонов
  8. Учитель-ученик: Гипотетическая форма
  9. Студенты и студенты: конфликт и сотрудничество
  10. Студент: «Я играю роль»
  11. Учительский класс: «Тихий» формат
  12. Деловые игры
  13. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять и оформлять методы исследования в курсовой работе:

 

Методы исследования в курсовой работе примеры и правила написания

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

Эволюция денежно кредитной политики банка России в период экономических реформ
Инвестиции и их социально-экономическое значение
Научно-технический потенциал России: проблемы эффективного использования
Теневая экономика как угроза экономической безопасности РФ

 

 

Введение

Поиск новых форм и методов изучения истории нашего времени является не только естественным, но и необходимым явлением. В условиях гуманизации образования существующие теории и методики массового образования могут создавать сильных личностей, жить и работать в постоянно меняющемся мире, смело разрабатывать уникальные поведенческие стратегии, Вы должны сделать выбор и нести за него ответственность. Индивидуальность саморазвития и самореализации. Подготовка выпускников к будущему заключается не только в «мотивации к работе», но и в развитии необходимых навыков благодаря тому, что современные технологии глубоко проникают в нашу жизнь.

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются - акцент сместился с «приобретения знаний» на «наращивание потенциала», а ориентированная на знания педагогика была заменена личностно-ориентированным подходом.

Занятия занимают особое место в образовательных учреждениях в форме, обеспечивающей активное участие каждого ученика в занятиях и повышающей силу знаний и личную ответственность за успеваемость. Эти задачи могут быть успешно решены с помощью игровой технологии обучения. В книге В.П. «Компоненты образовательной технологии» определение образовательной технологии представлено как систематическое внедрение в практику прогнозируемого образовательного процесса.

Обучение в игровом стиле может использовать усвоение знаний на всех уровнях, от репродуктивной деятельности до основной цели творческого поиска. Творческие поиски более эффективны, когда им предшествуют репликационные и конверсионные мероприятия, где учащиеся учатся обучать.

Эффективность экономического образования во многом определяется методами обучения, используемыми в специализированных учебных заведениях.

Отсутствие целенаправленных педагогических исследований в области игровых технологий для студенческого экономического образования препятствовало широкому внедрению специализированных образовательных учреждений в учебный процесс. Данное противоречие свидетельствует об актуальности темы исследования: «Использование элементов игровых технологий при изучении экономики в процессе профессионального образования».

Поиск новых форм экономического образования сегодня связан с разработкой и внедрением эффективных технологий, в том числе игр. Философско-педагогические подходы к играм как особому взаимодействию человека с миром описаны в античных философах (Аристотель, Платон), в классике педагогики (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо и др.). Это уже отражено в. Роль игры как социально-психологического феномена очевидна в работах российских психологов. B. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, П. Ya. Гарпелин А. Н. Леончев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконина, Д. Н. Узнадзе и др. Социально-образовательные аспекты игры, Н.П. Аникеева О.С. Газман, В.М. Григорьев И.П. Иванова Т.Е. Его изучала Конникова. А.А. При разработке теории деловых игр, таких как Люблинская, М.М. Бильштейн В. Н. Вркофф, С. Р. Гидлович, Р. Ф. Жуков, В. М. Ефимов, В. Ф. Комалова, В.И. Ривальский, В.Я. Пратов А.М. Смокин И.М. Широезкин а. Т.П. Тимофеевский, Б.Н. Методологией и методологией деловых игр таких как Христенко является Ю.В. Геронимус Ю.Д. Красовский Е.А. Рассматривается по мотивам таких произведений, как Хруцкий. Тема исследования - Л.А. Байкова Л.К. Гребенкина О.Е. Обратите внимание на научные публикации Еремкина.

Целью изучения данной темы является изучение новых игровых технологий в процессе обучения студентов с экономической точки зрения.

Учебный объект - процесс обучения учащихся профессионального училища.

Предметом исследования являются игровые технологии в процессе изучения экономики профессионального образования.

Гипотеза исследования: систематическое использование игровых технологий значительно повышает эффективность экономического образования учащихся, общую и систематическую усвоение современных экономических знаний, формирование критического экономического мышления, приобретение ключевых навыков И способствовать практической экономической деятельности.

Цели и гипотезы определили формулировку следующей темы исследования:

  • Изучите природу образовательных технологий.
  • Изучите расположение игр в современной инновационной системе образовательных инструментов.
  • Выберите элементы игровых технологий для использования в исследованиях профессиональной экономики.

Теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе профессионального образования

Суть образовательных технологий

Основной целью профессионального образования является подготовка компетентных и квалифицированных специалистов, способных к эффективной профессиональной работе в специализированных областях и конкурентоспособных на рынке труда.

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, в предметной области умений отстает от современных требований. Основой образования должен быть способ мышления и деятельности, а не дисциплина. Не только выпуск высококвалифицированных специалистов, но и включение его в фазу обучения разработке новых технологий, адаптация к условиям конкретной производственной среды, превращение его в проводника новых решений , Это необходимо для успеха функции менеджера.

Изменения социально-экономического положения современной России потребовали модернизации образования, переосмысления теоретических подходов и накопленной практики образовательных учреждений.

Концепция программ модернизации образования и среднего профессионального образования к 2010 году предусматривает такие приоритеты образования, как доступность, качество и эффективность.

Реализация этих приоритетных требований облегчается образовательными инновациями. Инновация образовательной деятельности заключается в использовании новых знаний, технологий, подходов и технологий для достижения результатов в форме образовательных услуг, дифференцированных по социальным и рыночным требованиям. Исследования инновационного опыта показывают, что большая часть инноваций посвящена развитию технологий.

В последние десятилетия различные методы обучения стали широко применяться в педагогической практике, но идея технического воплощения процесса обучения была высказана Y. Комениус около 400 лет назад. Он говорит, что обучение «техническое», то есть все, что преподается, успешно.

Зарождение идеи технологии в образовательном процессе связано, прежде всего, с внедрением результатов научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Следует отметить, что А.С. Макаренко основывался на происхождении технологий в педагогике. В своей всемирно известной образовательной поэме он писал: «Наше образовательное производство никогда не строилось в соответствии с технической логикой, но всегда в соответствии с логикой нравственной проповеди». Он считал, что это было просто причиной не всех важных отделов учебного производства: технических процессов, оперативного учета, проектных работ, использования конструкторов и устройств, стандартизации, контроля, допусков и отклонений.

По мнению В.П. Беспалько, любая деятельность может быть технологией или искусством.

Искусство основано на интуиции, науке и технике. Все начинается с искусства и заканчивается технологиями. Так что все начинается снова. Без этого вы не можете планировать без образования, это импровизация, действие на интуицию, действие на интуицию, начало технологии.

Исследователи связывают массовое внедрение образовательных технологий с началом 1960-х годов. И привязали это к первым американцам и реформу европейских школ. Самый известный автор современных образовательных технологий за рубежом - Дж. Кэрролл, Б. Блум, Д. Бруннер Д. Хамдам Г. Геи В. Коскарелли и другие. Национальные теории и практики по внедрению технических подходов к образованию описаны в Ya. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Г. Ривин, Л.Н. Ланда, Ю.А. Отражены в научных исследованиях К. Бабанского, П. М. Эрдниева, И. П. Раченко Л.Я. Зорина В.П. Беспалько М.В. Кларин и другие.

В настоящее время образовательные технологии считаются одним из видов человеческой науки и техники и основаны на теории психологии, социальной психологии, кибернетике, управлении и менеджменте.

Деловые игры при изучении основ бухгалтерского учета на уроках экономики

Первоначально многие педагоги не делали различий между навыками преподавания, навыками преподавания и навыками преподавания. Термин «образовательная технология» использовался только в связи с обучением, а сама технология понималась как обучение с использованием технических средств. Сегодня технология обучения понимается как последовательная и взаимосвязанная поведенческая система учителя, нацеленная на решение образовательных проблем, или как систематическое и последовательное внедрение фактического заранее разработанного учебного процесса.

Такие идеи для обучения технологии включают в себя:

  • Возможность разработки различных проверенных методик преподавания специалистами с углубленным теоретическим обучением и богатым практическим опытом.
  • Возможность свободно выбирать методику преподавания в соответствии с целями, способностями и условиями взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов.

Образовательные технологии - это строго научный дизайн и точное воспроизведение образовательных актов, гарантирующих успех. Поскольку образовательный процесс основан на определенной системе принципов, образовательные технологии можно рассматривать как серию внешних и внутренних действий, направленных на последовательную реализацию этих принципов в объективных отношениях. В этом разница между технологиями обучения, методами обучения и работой. Если понятие «методология» описывает процедуру, которая использует набор методов и техник обучения и обучения, независимо от того, кто их реализует, методы обучения добавляют личность учителя ко всем его разнообразным симптомам. С тобой Следовательно, очевидно, что образовательные проблемы могут быть эффективно решены только с помощью соответствующих навыков, применяемых квалифицированными профессиональными учителями.

Существует подход, который несколько сужает концепцию обучения технологии, сводя ее к «трогательной технологии», научно доказанному воздействию на студентов в контексте взаимодействия с внешним миром (например, Н. Е. Щуркова).

Образовательные технологии могут быть представлены как образовательные технологии (образовательные технологии) и образовательные технологии.

В.В. Пикан выделяет наиболее важные особенности такой технологии:

  • Эта технология была разработана для определенной педагогической концепции и основана на определенной методологической и философской позиции автора. Это позволяет проводить различие между передачей технологии знаний и развитием личной технологии.
  • Техническая цепочка образовательных действий, операций и коммуникаций строится строго в соответствии с целевыми показателями в виде определенных ожидаемых результатов.
  • Эта технология обеспечивает взаимосвязанные действия на договорной основе для преподавателей и студентов с учетом принципов персонализации и дифференциации, оптимального использования человеческих и технических способностей и интерактивного общения.
  • Элементы образовательных технологий, с одной стороны, должны воспроизводиться любым учителем, а с другой стороны, обеспечивать, чтобы все учащиеся достигли запланированных результатов (государственных стандартов).

Органическая часть технологии обучения - это диагностическая процедура, которая включает критерии, индикаторы и инструменты для измерения эффективности.

В зависимости от стадии решения образовательной проблемы вы можете различать взаимосвязанные общие и частные технологии, независимо от их содержания и сроков. Общие технологии включают дизайн, например, учебный процесс и его реализацию. Частный - это метод для решения более специфических проблем обучения или обучения, таких как обучение деятельности учащихся, мониторинг и оценка результатов, а также анализ образовательной ситуации, организация начала занятий.

Поэтому, следуя общему подходу к разработке и реализации проекта образовательного процесса как системы, имейте в виду, что любое из этих изменений автоматически вызовет другие изменения, и Нам нужно работать, чтобы обеспечить единство. Образовательные технологии, в отличие от методологии, предполагают разработку контента и методов организации деятельности студентов. Это требует диагностической направленности и объективного контроля качества учебного процесса, направленного на развитие личности студента в целом.

Игры в современных инновационных образовательных инструментальных системах

Отличительной чертой современного общества является очень быстрое и серьезное изменение. Мы наблюдаем их в социальной структуре, отношениях между отдельными странами и людьми, отношениях между людьми и обществом и наоборот. Каждое изменение, которое создает что-то новое, обычно называется инновацией. Сегодня они вторгаются во все сферы социальной работы.

Образование как подсистема глобальной социальной системы, которая не выживает, должно учитывать все происходящие изменения и соответствующим образом изменять ее структуру.

В последние годы новая область знаний, инновации в области образования, становится все более заметной. Это научная дисциплина, которая изучает процессы развития школы, связанные с созданием новых образовательных практик. Эти процессы называются инновационными (Поташник М.М., Лазарев Б.С.).

Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях 19-го века. Это означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это значение до сих пор сохраняется в этнографии. Образовательный инновационный процесс стал предметом специальных исследований ученых с конца 50-х годов. В западной части нашей страны и в последнее десятилетие.

Педагогическая инновация - это изменение, которое не направлено на улучшение развития, развития и воспитания школьников (К. Ангеловский).

Основная функция педагогической инновационной деятельности учителей-исследователей заключается в прогрессивных (так называемых бездефектных) изменениях в процессе обучения и его компонентах. Одним из них является технология обучения.

Среди инновационных технологий игровые технологии занимают важное место, поскольку имеют все признаки положительного метода обучения и имеют много преимуществ. Главное, что игровые технологии имитируют инновационную деятельность. Игровые технологии способствуют созданию творческих личностных особенностей, способствующих активному участию в инновационном процессе. По самой своей природе игровые технологии подразумевают процесс активного получения инновационной информации.

Зарубежные авторы (Widdowson, Wilkins) считают, что существует особый метод активации. Это побуждает студентов выражать свои мнения и идеи без дополнительных инструкций со стороны учителя. Преимущество этих методов заключается в том, что учащиеся, активно участвующие в процессе обучения, начнут думать, запоминать и использовать изученные материалы. Таким образом, учителя изучают объем материала, который студенты фактически изучили, и как использовать его в профессиональной деятельности. Регенерация является одним из способов инноваций.

В зарубежной теории ролевых игр классификация, разработанная социологом В. Гегардтом, является наиболее распространенной, поскольку роли делятся на статус, местоположение и ситуацию. Другие классификации R. Линтон В. Литл Вуд, Р. Catel, J. Schwertfeger, U. Это дано Dreizell и другими.

Во внешних методологиях ролевые отношения обычно делятся на симметричные и асимметричные. В симметричных ролевых отношениях коммуникаторы являются носителями одной и той же социальной роли. Такие ситуации общения нацелены на развитие способности строить отношения с карьерами той же роли, чтобы обсуждать проблемы в общем социальном контексте. Когда участники общения характеризуются различными социальными характеристиками, наблюдается асимметричная связь (W. Gerhardt). Асимметричные отношения тренируют и формируют речевое поведение в зависимости от роли и статуса партнера. Ролевые отношения между участниками общения являются основными параметрами, определяющими характер ситуации.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что игры являются наилучшей формой обучения предметным исследованиям. Игры являются средством формирования правильного отношения к явлениям жизни и активизации когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти (Ж. Пиаже, Ф. Фребель, З. М. Истомина, Р. И. Жуковская, Л. С. Выготский, Е. И. Негневицкая, И. А. Зима и т.д.).

Развивающие игры занимают значительное место в педагогических навыках современной психологии и педагогики. Кстати, они получили распространение в 70-х годах 20 века. В настоящее время в образовательных играх происходят различные изменения в зависимости от сферы применения.

Развивающие игры выполняют три основные функции:

  • Инструментальный: формирование определенных навыков и способностей.
  • Гностик: формирование знаний и развитие студенческого мышления.
  • Социальная психология: развитие коммуникативных навыков.

Каждая функция соответствует определенному типу игры. Инструментальные функции - игровые упражнения, гностические особенности - извлеченные уроки, и в конце они могут быть представлены в ролевых играх.

Чтобы образовательная игра была эффективной, технология должна соответствовать определенным требованиям:

  • Игра должна соответствовать целям обучения.
  • Ролевые игры должны влиять на реальную образовательную (психологическую) ситуацию.
  • Требуется психологическая подготовка участников игры, которая соответствует содержанию игры.
  • Возможность использовать креативные элементы в игре.
  • Учителя должны выступать не только в качестве лидеров, но и в качестве модификаторов игр и консультантов.

Обучающая игра состоит из нескольких этапов:

  1. Создать игровую среду. На этом этапе определяется содержание и основные задачи игры, а участники психологически подготовлены.
  2. Координация игрового процесса, включая руководство-объяснение правил и условий игры для участников, и распределение ролей между участниками.
  3. Необходимо провести игру и решить проблему в результате.
  4. Подведите итог. Анализ хода и результатов игры участниками и экспертами (преподавателями).

Имейте в виду, что образовательные игры - это не только игры. Во время игры вы можете применять групповые и индивидуальные задания, совместные дискуссии, проводить тесты и интервью, а также создавать ролевые игровые ситуации. Другими словами, в игре могут использоваться различные органические методы, такие как анкетирование, социальные измерения и «мозговой штурм».

Однако в педагогике игровые методы имеют некоторые особенности. В процессе обучения игры часто используются в качестве вспомогательных элементов, дополнений к теоретическому материалу и не могут служить в качестве основного метода обучения.

Основываясь на методах, целях и особенностях образовательной игры, вы можете различать следующие типы:

  • Имитационные игры используются в обучении при формировании определенных производственных навыков.
  • Ролевая игра. Они основаны на конкретных ситуациях - жизни, бизнесе и многом другом. Игра в этом случае похожа на театральную работу, в которой каждый участник играет (действует) определенную роль. Поскольку это творческие игры, а сюжеты являются формой интеллектуальной деятельности, в этом случае очень важна подготовка участников и разработка игровых сценариев.
  • Инновационная игра. Основными отличиями от других типов являются мобильная структура и некоторые развивающие игры. Например, используйте компьютерную программу «Космос». Инновационные игры направлены на получение качественно различных знаний с использованием новейших образовательных и информационных технологий.

Когда вышеперечисленные типы игр отличаются друг от друга, принцип, который подчеркивает последнее, является целью, целью игры, в формировании определенного навыка для управления конкретной ситуацией.

Организация и деятельность. Они сосредоточены на диагностике игровой ситуации и обосновании выбора решения проблемы. Что касается метода, больше внимания уделяется диалогу, общению между участниками и другим формам групповой работы.

Эта классификация не является окончательной и может продолжаться. Также имейте в виду, что развивающие игры бывают разных форматов и могут сочетаться или дополняться друг другом. Примеры включают ролевые деловые игры и инновационные подражания.

Здесь кандидаты должны были не только показать свои знания, но и сделать это наилучшим образом. Продемонстрировать способность и креативность для решения административных задач.

Деловые игры в учебном процессе часто используются в экономических исследованиях. В целом, процесс деловой игры формирует и модифицирует механизмы, с помощью которых участники находят решения проблем. Кроме того, он оказывает корректирующее воздействие на психологию студентов, поскольку лишает психологическую напряженность, присущую традиционным формам обучения, и направляет участников к более полному восприятию образовательного процесса.

Психологические игры позволяют определить конкретные качества и навыки, необходимые для делового общения, а также создать и поддерживать «дух компании». Во время психологического тренинга игра также может быть по существу выпущена. Например, игра «Знакомство с бизнес-партнерами» направлена ​​на создание позитивной атмосферы внутри группы. «Эффективное общение» является примером психологического тренинга.

Основная цель тренинга - научить участников эффективным коммуникативным навыкам, то есть навыкам, которые удовлетворят себя и студентов.

В ходе тренинга участники изучат основные принципы устного и невербального общения, получат не только навыки общения, но и навыки «обратной связи» (навыки слушания), а также изучат элементы переговорного процесса и поведения в конфликтной ситуации общения. Особое место отводится формированию личностного статуса («Я-концепция»), усвоению психологических моделей (например, модели айсберга, отражающей механизмы и аксиомы общения). Использование игровых технологий способствует органичному сочетанию теории и практики и делает само обучение динамичным.

Таким образом, деловые игры учат:

  • Сравните свое мнение с мнением других.
  • Оцените амбиции и возможности команды, уровни авторитета и уверенность.
  • Найти способы выхода из конфликта в сферах бизнеса и межличностного общения.
  • Помните об их поведенческих и психологических установках.
  • Выполнять различные функциональные роли и многое другое.

Роль игровых технологий в образовании и психологии очень важна. В педагогике они являются неотъемлемой частью развивающего обучения, основанного на активности учащихся, спонтанности и самостоятельности. Относительно роли игры известный отечественный педагог и психолог М.И. Махмутов отмечает, что важность этой технологии заключается в развитии познавательной, социальной и профессиональной деятельности учащихся и формировании навыков участия в игре.

Результаты использования всей образовательной игры были подтверждены многочисленными исследованиями национальных экспертов, которые указывают, что эта методика может повысить эффективность обучения в среднем в три раза. В целом, развивающие игры, особенно деловые, также имеют психологическое значение, широко используются в образовательной сфере и способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств учащихся.

Правила обучения игровому стилю:

  • Целевой ориентир обучения.
  • Развитие и формирование творческой личности человека.
  • Реализация собственного интеллекта.

Преобразование осведомленности учащихся из неличностного общества в чисто личностное и социально значимое развитие.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.

Приоритетная организация учебного процесса и его содержание для общего развития студентов, выявления и «воспитания» открытых талантов, формирования предпринимательского бизнеса.

Основываясь на этих концептуальных положениях, определим цель применения игровой технологии обучения - развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся посредством обучения различным игровым форматам.

Задача:

  • Продвигать мощный опыт обучения для студентов.
  • Используйте дополнительный исторический материал, чтобы помочь расширить кругозор студентов.

В разработке:

  • Развивать творческое мышление студентов.
  • Облегчает практическое использование навыков, приобретенных на уроках.

Образование:

  • Развивайте моральные перспективы и убеждения.
  • Самосознание в прошлом. Развивайте сознательное владение прошлыми событиями.
  • Содействовать воспитанию личности развития саморазвития и самореализации.

Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования

Метод исследования

Одним из звеньев в системе работы факультета в этом направлении является выход в конкретных ситуациях.

«Домом» этого метода являются Соединенные Штаты, или, точнее, Гарвардская школа бизнеса. Впервые использован в 1924 году. Принцип «прецедента» или «дела» явился культурной основой возникновения и развития этого метода. Определенные ситуационные методы наиболее широко используются в преподавании экономики и бизнес-науки за рубежом. В начале своего существования этот метод широко использовался в аспирантуре программы MBA. Этот метод экономических исследований был предложен в Гарвардском университете в США и в последнее время широко используется в медицинских, юридических, математических и других научных исследованиях. В России стали применять методы особых ситуаций к обучению в 1980-х годах, сначала в МГУ, затем в академических и производственных учреждениях, а затем на курсах специальной подготовки и переподготовки.

Таким образом, вы можете продемонстрировать академические теории о реальных событиях. Это побуждает студентов проявлять интерес к предметным исследованиям и активно усваивать знания и навыки по сбору, обработке и анализу информации, которая характеризует различные ситуации. Существует множество видов этого метода.

Следует отметить, что при описании метода, в общем случае, студенты получат текст, объясняющий проблему для конкретной организации. Его просят изучить ситуацию дома и наметить лучшее решение. Затем студенты собираются в небольшие группы, чтобы обсудить плюсы и минусы предложенного решения и попытаться определить, какие методы управления будут следовать конкретной ситуации.

В целом, студентам рекомендуется ознакомиться с краткими описаниями, включая количественные данные о реальных ситуациях управления.

Определенные ситуационные методы призваны помочь студентам лучше понять основные правовые и экономические принципы. В большинстве случаев единого правильного решения не существует. Одновременное существование и выбор нескольких альтернативных решений формируют особую гибкость в подходе студента к рассмотрению организационных вопросов. Вместо того, чтобы ставить задачу найти единственный ответ, ученики задают правильные и полезные вопросы, которые предполагают существование некоторых альтернативных решений.

Определенные ситуационные методы используются для развития навыков, которые позволяют студентам определять ключевые экономические проблемы.

Студенты также научатся решать, с чего начать искать ответы, и разработать соответствующий план действий:

  • Он организует знания и факты.
  • Улучшить способность студентов анализировать проблемы, общаться и принимать решения.
  • Он формирует собственное мнение и напоминает вам, что ничто в области человеческого поведения не является безусловно правильным или неправильным.
  • Студенты изучают ситуацию, делают выводы о том, что делать, а затем обсуждают ситуацию в группах.

Определенные ситуационные методы развивают следующие навыки:

  • Анализ навыков. К ним относятся способность отличать и классифицировать данные от информации, отличать важную информацию от некритической информации, анализировать, представлять, генерировать, находить пробелы в информации и восстанавливать их. Думай четко и логично. Это особенно важно, если информация не высокого качества.
  • Практические навыки. Уровень сложности проблемы, представленной в деле, снижен по сравнению с реальной ситуацией и помогает сформировать практические навыки с использованием экономической теории, методов и принципов.
  • Творческие навыки. В принципе, одна логика не может решить ситуацию. Творческие навыки в создании альтернативных решений, которые не могут быть найдены логическим путем, очень важны.
  • Навыки общения. Среди них они могут быть идентифицированы как: Умение обсуждать и убеждать других. Используйте визуальные эффекты и другие средства массовой информации для совместной работы с помощью групп, защищайте свою точку зрения, убеждайте других и пишите убедительные короткие отчеты.
  • Социальные навыки. В ходе обсуждения вырабатываются определенные социальные навыки. Оценка действий людей, умение слушать, поддержка дискуссий, обсуждение инакомыслия и контроль над собой.
  • Самоанализ. Расхождения в обсуждениях способствуют восприятию и анализу других и их мнений. Новые морально-этические проблемы требуют формирования социальных навыков для их решения.

Методы работы в определенном контексте в образовательном процессе включают в себя следующие этапы:

  1. Индивидуальная, самостоятельная работа студентов (выявление проблем, разработка ключевых альтернатив, предложение решений или рекомендации действий).
  2. Работа в небольших группах для согласования видения и решения ключевых проблем.
  3. Представление и проверка результатов работы небольшой группы в общем обсуждении (в рамках учебной группы).

При обучении на основе этого метода вы можете использовать как минимум шесть форматов обсуждения:

  1. Учителя и ученики: перекрестный экзамен.
  2. Учителя и ученики: защитники демонов.
  3. Учителя и ученики: гипотетический формат.
  4. Студенты и студенты: конфликт и / или сотрудничество.
  5. Студент-студент: «Сыграй роль».
  6. Учительский класс: «Тихий» формат.

Учителя и ученики: перекрестный экзамен

Дискуссия между учителем и учеником. Заявления, позиции или рекомендации учащихся рассматриваются в виде серии вопросов. Логика замечаний студента тщательно изучена и должна быть очень осторожной.

Учителя и ученики: защитники демонов

Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но в ней могут участвовать и другие ученики. Учителя принимают совершенно неприемлемую роль в защите и требуют от студентов (и, возможно, других) занять должность юриста. Студенты должны активно думать, рассуждать и систематизировать факты, концептуальную или теоретическую информацию и личный опыт в определенном порядке.

Учитель-ученик: Гипотетическая форма

Аналогично предыдущему, с одним отличием. Учитель представляет виртуальную ситуацию, которая выходит за рамки позиции и рекомендаций ученика. Студентов просят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время обсуждения студенты должны быть открыты для потребностей, которые могут изменить их позицию.

Студенты и студенты: конфликт и сотрудничество

В этом формате студенты обсуждают друг друга. Существует как сотрудничество, так и оппозиция. Например, одноклассники могут оспаривать позицию другого студента, предоставляя новую информацию. Он или другой студент пытается «уклониться от вызова». В духе сотрудничества и активных конфликтов вы можете узнать больше (в отличие от индивидуальных усилий).

Студент: «Я играю роль»

Учитель может попросить ученика сыграть определенную роль и взаимодействовать с другими одноклассниками.

Учительский класс: «Тихий» формат

Учителя могут задавать вопросы, которые сначала адресованы отдельным лицам, а затем всему классу (так как никто не может ответить на них).

Деловые игры

В рыночной экономике первое место занимает формирование креативно мыслящих людей, способных улучшить и обновить качество обучения студентов, навыки работы и найти исключительные решения. Выпускникам просто необходимо быть умственно, психологически и практически готовыми к работе в рыночной экономике. Ему нужно помочь понять, что личный успех зависит от их профессиональной и финансовой грамотности, трудолюбия, инициатив, компаний и творчества.

Экономическое мышление студентов, а также их сознание развивается в различных трудовых и образовательных мероприятиях. На основе навыков, приобретенных в ходе учебной деятельности.

Таким образом, участие в неискусственных реальных ситуациях труда и других видов деятельности создает условия для изобретательности, эффективности, осторожности и истинного проявления качеств, лежащих в основе эффективности - экономического мышления.

Важными условиями формирования экономического мышления являются система экономических знаний, знание рыночного права, умение их реально применять, информативность и юридическая подготовка.

Рассмотрим несколько способов экономического обучения и воспитания.

Критические роли должны быть определены такими способами, как деловые игры.

В деловых играх существует множество вариаций, но на самом деле все является способом действий в конкретной ситуации. Вместо того, чтобы «обсуждать» возможное развитие ситуации, студенты получают определенную роль и обсуждают от имени конкретного актера-участника этой ситуации.

Деловые игры - очень эффективная форма проверки пройденного ранее материала. В дополнение к этому методу у студентов есть хорошая возможность использовать свои знания в почти реальных условиях.

В настоящее время существует три области применения игровых методов:

  1. Область обучения: Методы обучения используются в учебных программах и программах повышения квалификации.
  2. Области исследований: используется для моделирования будущей профессиональной деятельности для исследования в области принятия решений, оценки эффективности организационных структур и т. д.
  3. Эксплуатационные и практические аспекты. Игровые методы используются для анализа элементов конкретной системы и разработки различных элементов образовательной системы.

Образовательная сущность деловых игр состоит в том, чтобы подготовить студентов к профессиональной практике, укрепить мышление студентов, повысить самостоятельность будущих специалистов, привить дух творчества в обучение, приблизиться к профориентации и многое другое. Основная проблема в решении проблем образования - это «почему», а в деловых играх «что ...».

Таким образом раскрывается личный потенциал студента. Каждый участник может самостоятельно диагностировать свои способности, а также сотрудничать с другими участниками.

Деловые игры - это управляемые системы, потому что игровые процедуры координируются и координируются преподавателем. Когда игра ведется в режиме планирования, учитель не вмешивается в игровые отношения и наблюдает и оценивает только игровую активность ученика. Однако, если действие выходит за рамки плана и нарушает цели урока, учитель может настроить направление игры и эмоциональное настроение.

При подготовке деловой игры вы можете выделить следующие операции:

  1. Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Темой игры является практически каждый раздел экономики. Учебные материалы должны иметь практические инструменты для профессиональной деятельности.
  2. Создание целей и задач, учитывающих не только тему, но и исходную ситуацию. Вам нужно построить игру в одной ситуации.
  3. Определение структуры с учетом целей, задач, тем и состава участников.
  4. Диагностика качества игры для участников деловой игры. Если поведение учителя направлено на конкретную группу, а не на абстрагирование учеников, может быть более эффективным проводить занятия в игровой форме.
  5. Диагностика объективных ситуаций. Вопрос о том, где, как, когда, на каких условиях и по какой теме будет рассматриваться игра.

Вы можете использовать все уроки для подготовки деловой игры, в том числе объяснительные, иллюстративные, репродуктивные, проблемные презентации, частичные поиски и исследования.

Методологические требования также должны соблюдаться:

  1. Игра должна быть логическим продолжением и завершением определенной теоретической темы (раздела) экономической дисциплины и должна являться практическим дополнением к изучению дисциплины в целом.
  2. Быть как можно ближе к фактическим профессиональным условиям.
  3. Создать атмосферу поиска и простоты использования.
  4. Тщательная подготовка учебно-методических документов.
  5. Цель, условия и правила игры были четко определены.
  6. Определение возможных решений этой проблемы.
  7. Необходимая доступность оборудования.

При использовании деловых игр вы можете знать о плюсах и минусах.

Позитив в применении деловых игр: высокая мотивация, эмоциональная насыщенность учебного процесса. Подготовка профессиональной деятельности, знания и навыки формируются, и студенты учатся применять знания. Помогает интегрировать знания после обсуждения игры.

Недостатки: Поскольку подготовка урока для учителя очень сложна, он должен быть преданным и дружелюбным лидером на протяжении всей игры. Ориентируясь на большую напряженность для учителей, постоянный творческий поиск, действующие владельцы данных не готовы работать с использованием деловых игр.

При изучении экономики рассмотрим пример деловой игры.

Деловая игра «Налоговый инспектор» (Приложение 1).

Цель этого урока (игры):

  • Обобщение и интеграция знаний студентов по темам курса. Игриво выявляйте теоретические и практические навыки и навыки студента.
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Повысить умственную активность студента.

Формирование устойчивых интересов у профессий-налоговых инспекторов, воспитание профессионально важных качеств: потребность в творческой деятельности, дисциплине, постоянном совершенствовании профессиональных знаний и навыков.

Задача уроков в играх в контексте экономики образования - научить логике экономического мышления в форме игр показать, как игровые технологии могут быть использованы для решения финансовых проблем.

Правила игры. Перед началом игры студенты (группы) делятся на две команды налоговых инспекторов. Преподаватель знакомит участников с игрой по правилам игры и членов комитета (супервайзеров и учителей MUK). Ситуация объясняется студентам: так как государственное казначейство (бюджет) нуждается в дополнительной денежной квитанции, сбор налогов и сбор налогов отправляются из столицы (Москва), а также точность расчета и Регулярность была подтверждена. И в то же время налоговая служба сертификации, т.е. все ли они соответствуют своему текущему местонахождению?

Игра состоит из 5 круглых заданий. Каждый раунд сохраняется во времени.

Раунд 1: Мини-викторина. Цель: проверить свои знания по всем темам курса. Каждому члену команды задают вопрос, и он должен дать правильный ответ. Количество правильных ответов, так много очков дается команде.

Раунд 2: свяжите каждый из пяти налогов со своими собственными налоговыми элементами. Цель: проверить свои знания по теме «Федеральные налоги». Тестовые задания.

Раунд 3: Расчет налога. Цель: проверка умения рассчитывать налоги.

Задача состоит из трех задач. Каждая команда делится на три подгруппы для решения проблемы.

Одновременно будет проведен капитанский конкурс: расчет вычета налога на доходы физических лиц.

Капитан каждой команды решает проблему удержания подоходного налога с населения при приобретении недвижимости-квартиры (квартиры).

Раунд 4: Игра в слова. Цель: проверить свои знания налоговых условий.

Каждая команда должна назвать как можно больше налоговых терминов. 1 балл за каждый семестр.

5 тур: Мини-проект "Налог на собственность". Цель: применение курсовых знаний в жизненных ситуациях.

В этом раунде перед студентами была поставлена ​​задача разработать новый налог для пополнения и представления городского бюджета, основанный на теоретических знаниях курса и применении этих знаний в жизненном контексте. Эта задача заключается в укреплении умственной деятельности студента.

Студенческое мышление развивается в процессе построения всевозможных доказательств, решения всевозможных проблемных задач, поиска описаний различных видов явлений и выбора способа и формы своих действий. На этом уроке каждому ученику была предоставлена ​​возможность высказать свое мнение. Правильный человек и неправильный человек, сами студенты, достигли истины. Ученики старших классов думают от реальности к возможности и наоборот от возможности к реальности. Аналогичные рассуждения играют важную роль в умственной деятельности студентов. Это было видно во время презентации, и студенты учились уверенно защищать, отстаивать и обсуждать со своей точкой зрения.

Используя аналогичные рассуждения, студенты, которые опираются на знания, полученные на уроках курса, будут строить различные объяснения и доказательства на этом уроке в нетрадиционной форме игры (деловых играх).

Важнейшая роль в игровой модели обучения принадлежит заключительному этапу, ретроспективному обсуждению хода и результатов игры. Игра рассматривается в двух планах - практическом и социально-психологическом. Студенты и учителя обсуждают трудности, эмоциональные переживания, мыслимые идеи и опыт, приобретенные в ходе игры. Особое внимание уделяется обсуждению взаимосвязи между игровой ситуацией и реальностью, возможности использования игрового опыта, приобретенного в других ситуациях. Однако не каждый участник проходит одну и ту же процедуру, оценивает одинаково и имеет одинаковый опыт. Одним из последствий игры может стать введение в игру модификаций.

После окончания игры результаты суммируются. Судьи объявят результаты игры. Участники игры-студенты самостоятельно оценивают свое поведение с точки зрения роли. В игре нет проигравших. Деловая игра "Открой компанию".

Цели урока:

  1. Перебор и интеграция материалов в игровой форме.
  2. Укрепление исследований и интеграции экономических концепций, определений и терминологии.
  3. Ознакомиться с процессом конкурсного отбора и интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимательства.
  4. Развивайте способность формулировать и определять творческое мышление, ответы на ситуации и ответы на вопросы.
  5. Воспитывать объективность самооценки, духа конкуренции, стремления к самоутверждению и конкурентоспособности на рынке труда.
  6. Предпринимательство, предпринимательство в рыночной экономике, формирование беспристрастного отношения к коммуникативным навыкам.

Игровое оборудование и инвентарь: бумага, краски, фломастеры, клеи, лотерейные жетоны, конверты с заданиями, формы протоколов судей, карточки самоуправления студентов.

Межсубъектное общение: экономика, технология (профессиональное самоопределение), основы предпринимательства, психология, право.

Этапы игры:

Подготовительный этап. На предыдущем уроке студенты познакомились с новой профессией рыночной экономики.

Участники игры должны быть готовы ввести в игру эти профессии по следующей схеме:

  • Что делают профессионалы в этой профессии?
  • Какие знания и образование ему нужны?
  • Какие профессионально важные качества вам нужны, чтобы преуспеть в работе?
  • Где он может работать?
  1. Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (введение в игру, цель, курс). Представлено судьей.
  2. Нарисуйте студентов и разделите их на две команды.
  3. Профессиональный конкурс.
  4. Назначьте команды на творческие конкурсы по лотерее.
  5. Представление заявки. Определение команды-победителя в творческом конкурсе (судья).
  6. Выберите главного менеджера компании (один представитель команды).
  7. Пресс-конференция двух заявителей относительно должности генерального директора компании.
  8. Подведите итоги конкурса (жюри) управляющего.
  9. Краткое содержание урока. Заполните карточку самоконтроля студента.

Начало игры

  • Вступительное слово ведущего.

Дорогой друг, на сегодняшнем уроке тебя приглашают принять участие в деловой игре. Деловая игра подразумевает серьезное отношение к правилам игры и условиям проживания. Успех игры зависит от умения перевести в предложенные жизненные роли и принять предложенную ситуацию. Сегодня у вас будет возможность показать свое предпринимательство, организацию, общение и креативность.

В результате всемирно известная рекламная компания Alyonushka International расширяется. После изучения статуса конкурентов маркетинговые аналитики создали долгосрочные проекты для открытия филиалов в разных странах. Мы призываем вас присоединиться к конкурсу, чтобы заполнить вакансии профессионалов, работающих во вновь открывшемся филиале.

Вы все хотите устроиться на работу в этой компании. Взимается плата за трудовую (пробную) работу. Вы должны убедить комитет предложить вам вакансии.

Создайте легенду для себя, найдите работу, расскажите нам, почему вы хотите работать в этой компании, где вы были и что вы можете сделать. Разработайте идею, которая может вас заинтересовать. Попробуйте убедить членов комитета в ценности управления компанией.

Разрешите представить компетентного судью ....

  • На работе ученики делятся на две команды (по жетону, полученному в начале игры).

Команда разминки завершает задачу.

Они готовят проект для создания ветки (рисуют имя, основные правила или девиз).

Они предлагают кандидатов-менеджеров, достойных должности исполнительного директора компании.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность. (5 минут).

  • Рабочая группа.

Заполнить вакансии специалистов отрасли - (ведущие бухгалтеры, экономисты, менеджеры, программисты, дизайнеры, художники, специалисты по рекламе, маркетологи, дистрибьюторы, консультанты по продажам, психологи, технические редакторы, юрисконсульты). (Приложение 2).

Для этого докладчик звонит в вакантное место, выясняет, сколько соискателей в этой вакансии, а кандидаты, в свою очередь, представляют себя как специалисты и создают легенду (время презентации - каждый 1 минута для участников). Судьи определят лучших по каждой специальности. (25 минут).

  • Выполнять творческие задания командой.

Вам нужно создать рекламу товаров для дома (отображается в лотах. Примеры: обувь от фабрики Severopod в Италии; чай из Джорджии в Индии; клюква в Бразилии; шерсть в Австралии; фарфор в Китае; В Японии максимальная креативность проявляется в финской пиноколемонаде, косметике от компании Aurora во Франции, квасе в России в США и машине Запорожета в США. Изделия в виде рекламных роликов, пьес, сказок и т. Д. Используйте картинки, стихи, песни и, конечно же, юмор. (20 минут).

Представь свою творческую работу ( 10 минут).

Команда отбирает кандидатов на статус исполнительного директора в компании.

Члены команды готовят несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидата (несколько вопросов для каждого кандидата в другой команде).

  • Предвыборная агитация президента компании:

Претенденты на должность исполнительного директора компании приглашаются на сцену, сидя на подготовленном месте. Далее каждый участник избирательной кампании представляет себя, знакомится с легендой и отвечает на вопросы, подготовленные другой командой. (10 минут).

  • Подведите итог игры.

Результаты судей будут собраны, и победитель будет объявлен. (Каждый победитель, победивший в конкурсе на работу, дает одно очко своей команде). Победитель творческого конкурса команды называется. Трудовой договор присужден. (4 минуты).

  • Краткое содержание урока. Заполните карточку студенческого самоуправления (Приложение 3).

Таким образом, с помощью игровых технологий разработанная на уроках система проблемных заданий может сформировать у студентов финансовое мышление и профессионально важные качества и качества. Помогите им адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налогообложения. Применять полученные знания для решения жизненных проблем и задач. Деловые игры предлагают отличную возможность почувствовать, «что происходит, когда это происходит». Он подчеркивает эмоции и важность эмоций в различных ситуациях, особенно тех, которые связаны с отношениями. Студенты смогут увидеть проблемы с новой точки зрения, повысить интерес учащихся, наделить класс определенными полномочиями и дать возможность студентам изменить отношение к конкретным вопросам. В этой деловой игре студенты могут чувствовать себя свободно в реальной ситуации управления и пробовать все, не опасаясь ошибок.

Основной целью профессионального образования является подготовка компетентных и квалифицированных специалистов, способных к эффективной профессиональной работе в специализированных областях и конкурентоспособных на рынке труда.

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, в предметной области умений отстает от современных требований. Основой образования должен быть способ мышления и деятельности, а не дисциплина. Не только выпуск высококвалифицированных специалистов, но и включение его в фазу обучения разработке новых технологий, адаптация к условиям конкретной производственной среды, превращение его в проводника новых решений , Это необходимо для успеха функции менеджера.

Изменения социально-экономического положения современной России потребовали модернизации образования, переосмысления теоретических подходов и накопленной практики образовательных учреждений.

Концепция программ модернизации образования и среднего профессионального образования к 2010 году предусматривает такие приоритеты образования, как доступность, качество и эффективность.

Реализация этих приоритетных требований облегчается образовательными инновациями. Инновация образовательной деятельности заключается в использовании новых знаний, технологий, подходов и технологий для достижения результатов в форме образовательных услуг, дифференцированных по социальным и рыночным требованиям. Роль игровых технологий в образовании и психологии очень важна. В педагогике они являются неотъемлемой частью развивающего обучения, основанного на активности учащихся, спонтанности и самостоятельности.

Результаты использования всей образовательной игры были подтверждены многочисленными исследованиями национальных экспертов, которые указывают, что эта методика может повысить эффективность обучения в среднем в три раза. В целом, развивающие игры, особенно деловые, также имеют психологическое значение, широко используются в образовательной сфере и способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств учащихся.

Основной целью такой технологии является развитие профессионалов, способных правильно решать профессиональные задачи. Ориентация на развитие технологий направлена ​​на создание системы профессиональных и практических навыков, и в этом контексте образовательная информация служит инструментом, обеспечивающим возможности для профессиональной деятельности на высоком уровне.

Заключение

Игровой подход - это подход, связанный с активацией образовательной деятельности эмоциональным элементом психической функции личности. Учебный процесс организован в виде игровых ситуаций, позволяющих стимулировать коллективную образовательную деятельность. Игра в этом случае служит формой, методом и средством достижения учебных и образовательных целей. Есть много педагогических, психологических и методологических исследований, есть теоретические обоснования и способы организации образовательных игр. Чтобы выяснить важность этого методологического подхода, вы можете обратиться к ряду описаний видных деятелей педагогической науки и психологии.

Формула игры: страсть и развитие. Создание такого рода мотивации - мотивации достижения в совместной образовательной деятельности - возможно, является основной целью приложений в игровом стиле, которые проводят занятия и игры в интенсивной системе обучения.

С помощью игры организация психологической и физиологической релаксации может решить еще одну практически не менее важную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки.

Формат игры, особенно коллективный, подходит для отработки функционального состояния глубокого расслабления, которое является наиболее благоприятным фоном для интенсивного обучения.